Американская скрипка

Американская игра на скрипке началась с первых европейских поселенцев, которые обнаружили, что небольшая группа инструментов скрипки была более портативной и прочной, чем другие инструменты того периода. По словам Рона Юла, «Джон Ути, иммигрант 1620 года, поселился на Севере и считается первым известным скрипачом на американской земле». [ 1 ] Ранними влияниями были ирландский, шотландский и английский стили игры на скрипке, а также традиции классической игры на скрипке, присущие высшему классу. Популярные мелодии включали « Солдатскую радость », тексты для которой написал Роберт Бернс , а также другие мелодии, такие как «Цветы Эдинбурга» и « Тамлин », на которые претендовали как шотландские, так и ирландские линии.
Вскоре эти мелодии приобрели собственную американскую индивидуальность; местные вариации возникли в северных и южных колониях. В современных американских стилях игры на скрипке штаты Новой Англии находятся под сильным влиянием всех кельтских стилей, включая Кейп-Бретона игру на скрипке ; тогда как южные стили игры на скрипке или «Дикси» имели тенденцию развивать свои собственные традиции, которые подчеркивают двойные остановки и в некоторых случаях включение танцевальных призывов или простых текстов. [ 2 ]
Игра на скрипке отличается от игры на скрипке.
[ редактировать ]Некоторые народные скрипачи отличают «скрипку» от «скрипки», хотя это далеко не универсально - многие классические скрипачи называют свою «скрипку». Тем не менее, можно наблюдать несколько общих различий;
Инструмент
[ редактировать ]Как правило, настройка инструментов различна:
- Верх мостика скрипки может быть немного более плоским.
- Высота действия струны может быть ниже
- Струны чаще стальные, чем синтетические или жильные.
- Скрипку чаще всего настраивают с помощью звукоснимателя.
- Скрипка чаще всего комплектуется четырьмя точными настройщиками; скрипачи с большей вероятностью будут использовать тюнер E с одним струнодержателем
Техника игры
[ редактировать ]Игра на скрипке обычно избегает вибрато, за исключением редких пьес в медленном темпе, и даже тогда вибрато используется меньше . Более короткие удары смычка также соответствуют тенденции скрипачей использовать меньше легато и больше ударов смычком . В некоторых, но не во всех стилях используются двойные стопы и открытые настройки. трюки Применяются , часто основанные на технике арбалетного лука , например, используемой в Orange Blossom Special или Beaumont Rag .
Смычки скрипачей совершенно отличаются тем, что они могут намеренно схватить лягушку более грубо и обычно задохнуться от смычка. См., например, Рианнон Гидденс из группы Carolina Chocolate Drops выступление Massachusetts « Guine Negro Jig» в мае 2010 года.
Репертуар скрипки выдающийся
[ редактировать ]Скрипачи, как правило, играют на скрипке «мелодии», а не сонаты и другие классические произведения. Есть исключения. Например, партиты стали популярны среди скрипачей, особенно после публикации компакт-диска Open House Кевина Берка , исполнителя ирландского стиля из Портленда, штат Орегон. Скрипки обычно ассоциируются с кантри и другими жанрами популярной музыки, тогда как скрипки обычно ассоциируются с классической и другими жанрами художественной музыки.
Виды мелодий
[ редактировать ]
- Катушки
- Хорнпайпы
- Польки
- приспособления
- Скользящие приспособления
- Двойные приспособления
- Вальсы
- Песни со словами
Канонические мелодии
[ редактировать ]Специальное предложение «Цветок апельсина»
[ редактировать ]Также известный как «OBS», Orange Blossom Special использует возможности скрипки или скрипки для имитации различных механических тонов. Авторство спорное.
Дьявол спустился в Грузию
[ редактировать ]Каноническая американская скрипичная мелодия « The Devil Went Down to Georgia » была написана Чарли Дэниэлсом как интерпретация «Lonesome Fiddle Blues» Вассара Клементса и исполнялась бесчисленное количество раз. Хотя эта мелодия классифицируется как кантри-рок , в ней используются фразы, основанные на старинной игре на скрипке, и риффы рок-гитары. В отличие от большинства старинных игр, инструмент располагается высоко над шеей, используя как легендарную ассоциацию скрипки как «инструмента дьявола», так и интенсивность быстрых шестнадцатых или тридцатисекундных нот. Эти эффекты достигаются за счет быстрого отрывного смычка, граничащего с откровенным тремоло . На мотив сделки с Дьяволом , возможно, повлиял «Cross Road Blues» блюзового певца «Delta» Роберта Джонсона.
Блюзовая скрипка
[ редактировать ]По словам живущего в Лондоне музыкального писателя Криса Хэя, скрипка «была одним из основных инструментов, используемых чернокожими сельскими жителями…» [ 3 ] Он утверждает, что к 1930 году более 50 различных чернокожих блюзовых скрипачей имели записи. Многие музыканты, которые были гитарными звездами, также играли на скрипке, в том числе:
Блюзовая скрипка использует пентатонику блюза для создания риффов для брейков и поверх гитарных аккордов, обычно в стандартной блюзовой прогрессии . Вибрато используется нечасто, хотя иногда его можно использовать в преувеличенной манере для особого эффекта.
Аппалачская старинная скрипка
[ редактировать ]В старинной скрипке используется множество двойных строев, и многие музыканты обычно настраивают свои инструменты на «открытые» или перекрестные строи . Компоновки часто включают в себя сплющенные мосты и в некоторых случаях отсутствие упора для подбородка. Самая популярная настройка - AEAE для тональности A, но инструмент можно настроить и на GDGD, что может снизить нагрузку на гриф при игре соло. ADAE также популярен из-за тональности D, а стандарт (GDAE) часто используется для G. Некоторые из самых ранних популярных репертуаров включают «Индейку в соломе», «Путешественник из Арканзаса», «Билли в низине». Сопровождающие инструменты включают стиральную доску, бас-гитару, банджо, цимбалы, гитару и иногда казу.
Согласно некоторым источникам, старая музыка на самом деле представляет собой «раннюю музыку кантри 1920-х и 1930-х годов, особенно в юго-восточных штатах», что значительно сужает определение. [ 4 ] Тем не менее, обычно преобладает более широкое определение, которое включает незаписанную музыку, корни которой возникли задолго до изобретения радиопередачи и звукозаписи. В старинной музыке есть региональные поджанры, такие как Глубокий Юг и Аппалачи, где скрипичная музыка часто переплетается с культурными явлениями, такими как добыча угля .
Всесторонний обзор старых стилей скрипки был написан Дэвидом Райнером и Питером Аником и опубликован в 1989 году. [ 5 ]
Скрипка из мятлика
[ редактировать ]Музыка мятлика возникла благодаря скрипачу Биллу Монро. По словам Хэя, «Монро всегда считала скрипку ключевым инструментом мятлика». [ 6 ] Другие ключевые игроки в мятлике включают:
- Чабби Уайз — играл с Монро. Также игрок Texas Swing. [ 6 ]
- Кенни Бейкер - Первоначально Бейкер играл на свинге, Бейкер играл с Монро с 1957 по 1984 год, что является самым продолжительным сроком пребывания среди всех участников группы. Он считается одним из самых влиятельных скрипачей на мятлике и известен своим плавным стилем «длинный смычок».
- Байрон Берлин - музыкант, играющий на блюграссе, выступал с Rolling Stones, Gram Parsons и The Flying Burrito Brothers.
- Ричард Грин - Играл с Монро. Классическая тренировка, тоже играемая в старину.
Каджунская скрипка
[ редактировать ]По словам Рона Юла, «луизианская игра на скрипке зародилась в Европе, а игра на скрипке была отмечена еще в 15 веке в Шотландии». [ 1 ] Самый известный каджунский скрипач — Дуг Кершоу . Zydeco Музыка тесно связана с ней.
Рок-скрипка
[ редактировать ]Рок-скрипка, как и рок-музыка в целом, во многом обязана американскому блюзу. Включение скрипки или скрипки в рок, как и в джаз, было медленным процессом, которому некоторые критики сопротивлялись как «самому маловероятному и извращенному неправильному использованию инструмента». [ 7 ] Рок имеет корни в фолк-музыке, особенно в возрождении американского фолка 1960-х годов, и поэтому некоторые авторы в обиходе называют «рок-скрипку», обсуждая игру музыкантов с классическим образованием, которые присоединяются к рок-группам и, таким образом, импортируют классический стиль, а не стиль скрипки. в их игру.
- Папа Джон Крич ( Jefferson Airplane , Jefferson Starship , Hot Tuna ) — играл в стиле, более близком к игре на скрипке, чем к классическому стилю.
- Сахарный тростник Харрис — играл с Джоном Мэйоллом и Bluesbreakers , Джоном Ли Хукером , Литтл Ричардом и Джонни Отисом .
- Джерри Гудман — с Mahavishnu Orchestra альбомом Birds of Fire .
- Скарлет Ривера — играла с Бобом Диланом в « Урагане ».
- Дэвид ЛаФламм (урожденный Гэри Пози) — It’s A Beautiful Day , также выступал с Джерри Гарсиа , Дженис Джоплин и Дэном Хиксом .
Рок-скрипачи часто используют цельнокорпусные электрические скрипки, чтобы уменьшить обратную связь. Рок является международным явлением и, следовательно, находится под влиянием перекрестного оплодотворения таких рок-исполнителей, как Эшли МакИсаак. [ 8 ] Тем не менее, американские рокеры продолжают экспериментировать. Например, эклектичная рокерша Натали Стовалл, [ 9 ] выпускник консерватории Беркли, [ 10 ] каверы на Led Zeppelin , AC/DC , Michael Jackson , Lenny Kravitz , The White Stripes , Lynyrd Skynyrd , Jimi Hendrix , при этом чередуя стандартный рок-вокал и скрипичные риффы. [ 11 ]
Другие рок-скрипачи или скрипачи включают в себя
- Байрон Берлин - музыкант, играющий на мятлике, выступал с The Rolling Stones , Gram Parsons и The Flying Burrito Brothers.
- Руфус Тибодо ( Нил Янг )
- Среди известных треков Джона Кейла из The Velvet Underground - "Heroin".
Американская джазовая скрипка
[ редактировать ]Джазовую игру на скрипке часто называют джазовой скрипкой, но в некоторых случаях обсуждается «джазовая скрипка». Например, автор Мела Бэя Мартин Норгард представляет джазовую скрипку во многих средствах массовой информации (книга, веб-сайт). [ 12 ] Тем не менее, обучению джазовой игре предшествовал очень влиятельный том «Джазовая скрипка» издательства Oak Publications 1992 года, написанный Мэттом Глейзером и Стефаном Грапелли . [ 13 ] Тема действительно освещена в онлайн-энциклопедии Википедии на странице статьи « Джазовая скрипка» . Австралийский джазист Ян Купер представлен как скрипач. [ 14 ] Голландский эклектичный музыкант Тим Клифуис представляет свой учебный материал по джазу как «Джазовый свинг для скрипки», но на его веб-сайте цитируется обзор Glasgow Herald, в котором он назван «великолепным молодым... скрипачом».
Техасские качели
[ редактировать ]Эта музыка, обычно считающаяся синонимом вестерн-свинга , является настоящей скрипичной музыкой и глубоко переплетается с кантри и фолк-музыкой в исполнении Уилли Нельсона, Мерла Хаггарда, Винса Гилла, Дейла Уотсона, Джейсона Робертса из The Wheel, Джесси Дейтона и других музыкантов. Гаррисон Кейллор. [ 15 ] Хорошо известным примером этой музыки является « Faded Love », которую, несмотря на некоторые разногласия, обычно приписывают Бобу Уиллсу. [ 16 ] Марк О'Коннор - техасский исполнитель на свинг-скрипке, который также играет на мятлике и джазе, но начинал как юношеский соперник в конкурсах на скрипке.
Новая Англия, «Дальний Восток», Янки или Бостонская скрипка.
[ редактировать ]Одним из наиболее ярких примеров скрипичной традиции Новой Англии была Мелли Данэм из штата Мэн , которая в свое время произвела сенсацию. Сегодня примером игры на скрипке в Новой Англии является исполнитель Rounder Records Фрэнк Феррел. [ 17 ] » он называет этот стиль «Down East» В своей книге «Boston Fiddle . [ 18 ] В отличие от других скрипичных традиций, аккомпанемент фортепиано является обычным явлением, и, как он отмечает, иногда к нему присоединяются саксофон или кларнет. [ 19 ] Другой особенностью является частое использование минорных тональностей, особенно соль минор, а также «бемоль» фа мажор и си-бемоль мажор, которые обычно не используются в старине и других местных музыкальных традициях. Феррелл уходит корнями в бостонскую шотландскую и ирландскую культуру 1800-х годов, что характерно для таких музыкантов, как Уильям Брэдбери Райан. [ 20 ] Как и все кельтско-американские традиции игры на скрипке, на него повлияла публикация огромного каталога скрипичных мелодий шефа О'Нила в 1903 году. [ 21 ] Таким образом, Феррел и другие представители северо-восточной традиции используют весь арсенал ирландских скрипичных украшений.
- Поклоненный тройной
- Вырез
- Двойной разрез
- Длинный ролл
- Короткий ролл
- Слайд
Другие влияния включают шотландскую игру на скрипке и стиль Кейп-Бретона, который имеет свою собственную смесь кельтских традиций, включая также стили Нормандии.
Канадское и другое международное влияние
[ редактировать ]Американские традиции игры на скрипке находятся под глубоким влиянием международного влияния со стороны многочисленных иммигрантов и обычной торговли, особенно из англо-кельтских и канадских источников. Французский Квебек, Кейп-Бретон, Новая Шотландия. [ 22 ] Традиция народной музыки имеет отличительные особенности, встречающиеся только в Западном полушарии. [ 23 ] Это влияние во многом обусловлено иммиграцией и трансграничной торговлей. [ 24 ] Некоторые наблюдатели классифицируют морское влияние как космополитическую тенденцию, сочетающую в себе различные стили, в которой выделяются несколько влияний на то, что они называют северо-восточными стилями игры: Кейп-Бретон, франко-канадский (Квебек) и морской стиль. [ 23 ]
Американские скрипачи в шотландском стиле
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- скрипка
- Банджо
- Аппалачский цимбал
- Джон Ломакс , музыковед
- Марк О'Коннор , большое влияние
- Список скрипачей
- Канадская скрипка
- Каджунская скрипка
- Шотландская игра на скрипке
- Ирландская скрипка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Живые традиции: статьи и очерки» . Луизианафолклайф.org . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Например, ржаной виски, мелодия скрипки.
- ^ name=Хей http://www.fiddlingaround.co.uk/blues/index.html
- ^ Ахмет Байку. «Корни американской скрипичной музыки» . 1001tunes.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Старые игры по всей Америке, Дэвид Райнер и Питер Аник (1989), Mel Bay Publications. ISBN 0-87166-766-5
- ^ Перейти обратно: а б «Скрипка мятлика» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Рок-скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Брэд Уилер (20 июня 2011 г.). «Почему Эшли МакАйзек решил раскачать свою скрипку» . Глобус и почта . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Новости – Статья Amarillo Globe-News «Натали Стовалл» . Nataliestovall.com. 29 января 2011 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Натали Стовалл — в центре внимания инди-артист» . Countrystarsonline.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Натали Стовалл - Crazy Rock/Fiddle Medley - Чикаго» . Ютуб. 13 марта 2010 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Практическое руководство по джазовой импровизации для струнных инструментов» . Мастер джазовых скрипок. 13 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Джазовая скрипка | Граппелли и Глейзер| Издатель: Music Sales America |(1 января 1992 г.)| ISBN 0-8256-0194-0 | ISBN 978-0-8256-0194-1
- ^ «Биография» . Ян Купер . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в мир техасского свинга Джонни Гимбла!» . Johnnygimble.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ ^ Вольф, Музыка кантри, с. 112: «Она ['Faded Love'] возникла у пионера вестерн-свинга Боба Уиллса, который вырос в 1910-х и 20-х годах, играя в сельской местности Техаса со своим отцом Джоном Уиллсом. Они написали мелодию вместе, когда Боб был очень молод; Лишь в 1950 году песня получила текст, любезно предоставленный младшим братом Боба, Билли Джеком.
- ↑ Примечательно, что это можно услышать в сериале «Домашний компаньон в прериях». В газете Boston Globe его называли «одним из лучших ныне живущих мастеров» этого жанра.
- ^ «Официальный сайт» . Фрэнк Феррел . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ "Дом" .
- ^ Коллекция мамонта Райана
- ^ «Ирландская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Mel Bay Danse Ce Soir: Книга/набор компакт-дисков «Музыка скрипки и аккордеона Квебека» [мягкая обложка] Лори Харт (писатель), Грег Сэнделл
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Райнер и Питер Аник | Старые игры Мела Бэйса по Америке | 1989
- ^ Фрэнк Феррел | Бостон Фиддл | Мел Бэй | 1999
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Североамериканская скрипичная музыка: исследовательский и информационный справочник Дрю Байсвенгера (2011). Рутледж. ISBN 978-0-415-99454-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
