Рок-скрипка

Рок-скрипка — это рок-музыка , в инструментальный состав которой входит скрипка. Сюда входит только рок-музыка и не включает музыку в классическом стиле, использующая мелодичные мотивы рока.
Группы рок-музыки и рок-н-ролла обычно используют электрогитару для высоких частот и поэтому используют скрипку лишь в исключительных случаях. Тем не менее, некоторые рок-музыканты экспериментировали со скрипкой в рок-обстановке либо в качестве дублера (например, » Пола Маккартни « Элеонора Ригби ), либо как двойной ведущий инструмент, разделяющий центр внимания или чередующийся с соло-гитарой. [ 1 ] Скрипка как ведущий инструмент в рок-жанре встречается редко и чаще ассоциируется с региональными группами.
Ранняя история
[ редактировать ]Появление рок-музыки в 1950-х и 1960-х годах уходит корнями в основные инструменты: ударную установку, электрическую бас-гитару и соло-электрогитару; все эти инструменты использовались в ламповых усилителях до появления транзистора. Опираясь на эту базовую настройку, по мере развития транзисторной технологии добавлялись и другие инструменты, обычно это электрическая клавиатура, которая стала популярной после появления синтезатора Moog. Рок-скрипка возникла в движении арт-рок , которое экспериментировало с классическими инструментами и музыкальными влияниями, связанными с старинной музыкой . Примеры включают Jethro Tull, King Crimson, Velvet Underground и позднее Kansas . В ту же эпоху, когда Ян Андерсон популяризировал использование флейты в роке, другие добавили в свой состав скрипку. В число этих групп входили Jefferson Airplane , Fairport Convention , Mahavishnu Orchestra и Джона Мэйолла Bluesbreakers .
Техническая база
[ редактировать ]На рок-скрипке играют на цельнокорпусных электрических скрипках или на скрипках, оснащенных электрическими звукоснимателями. Они крепятся на бридж, звуковую стойку или прикрепляются к корпусу, как это делается с акустической гитарой. Шипящие эффекты достигаются при использовании агрессивной техники смычка и проходят высоко по шее, вплоть до пределов человеческого слуха. Из-за типичного аккомпанемента электрогитары, баса и рок-барабанов игра в микрофон может привести к невероятно высокому уровню обратной связи .
Более поздняя история и развитие
[ редактировать ]Рок-скрипка, как и рок-музыка в целом, во многом обязана блюзу. Включение скрипки в рок, как и в джаз, было медленным процессом, которому некоторые критики сопротивлялись как «маловероятному и извращенному неправильному использованию инструмента». [ 2 ] Категоризацию более целесообразно проводить с использованием гибкой методологии нечеткой логики , поскольку категории имеют тенденцию к перекрытию и неоднозначности. Тем не менее, рок имеет корни в фолк-музыке, особенно в возрождении американского фолка 1960-х годов, и поэтому некоторые авторы в обиходе называют «рок-скрипку», когда обсуждают игру музыкантов с классическим образованием, которые присоединяются к рок-группам и, таким образом, импортируют классический стиль, а не стиль скрипки в их игре. Рок сам по себе очень разнообразен, и скрипка используется в некоторых формах больше, чем в других, особенно арт-рок , британский фолк-рок, такой как Fairport Convention , южный рок , в другой манере, более напоминающей американские стили игры на скрипке. В 70-х и начале 80-х годов группа Kansas использовала скрипку во многих своих песнях, включая « Dust in the Wind » (1978), « Play the Game Tonight » (1982) и « Hold On » (1980).
Инструментарий
[ редактировать ]Рок-скрипачи часто используют цельнокорпусные электрические скрипки, чтобы уменьшить обратную связь. Рок – это международное явление, и рок-скрипка, следовательно, находится под влиянием перекрестного оплодотворения рок-исполнителей, таких как Эшли МакИсаак. [ 3 ] Тем не менее, американские рокеры продолжают экспериментировать. Например, эклектичная рокерша Натали Стовалл . [ 4 ] выпускник Беркли , музыкальной школы [ 5 ] каверы на Led Zeppelin, AC/DC, Майкла Джексона, Ленни Кравица, The White Stripes, Lynyrd Skynyrd, Джими Хендрикса, при этом чередуя стандартный рок-вокал и скрипичные риффы. [ 6 ]
Скрипичная оркестровка в арт-роке
[ редактировать ]
В качестве ведущего инструмента
[ редактировать ]Прогрессивный рок , или арт-рок , выходит за рамки устоявшихся средств, экспериментируя с различными инструментами, включая скрипку. [ 7 ] С середины 1960-х годов The Left Banke , The Beatles, The Rolling Stones и The Beach Boys стали пионерами включения клавесинов , духовых и струнных секций в свои записи, чтобы создать форму барочного рока , и их можно услышать в таких синглах, как Procol Harum. « Белый оттенок бледности » (1967) с вступлением, вдохновленным Бахом. [ 8 ] The Moody Blues использовали полный оркестр в своем альбоме Days of Future Passed (1967), а затем создавали оркестровые звуки с помощью синтезаторов. [ 7 ] и меллотрон . Классическая оркестровка, клавишные и синтезаторы были частым дополнением к устоявшемуся рок-формату гитар, баса и барабанов в последующем прогрессивном роке. [ 9 ]
Известные сторонники
[ редактировать ]Папа Джон Крич
[ редактировать ]
Папа Джон Крич играл с Jefferson Airplane, Jefferson Starship и Hot Tuna. Он играл в стиле, более близком к настоящей скрипке, чем к скрипичному стилю. Считается, что он начал играть еще в 1935 году, прежде чем присоединиться к чикагским Chocolate Music Bars . [ 10 ]
Сахарный тростник Харрис
[ редактировать ]Sugarcane Harris играл с John Mayall Bluesbreakers , Фрэнка Заппы , Mothers of Invention а позже стал фронтменом Pure Food and Drug Act . Среди других работ - Джон Ли Хукер : Народный блюз - 1959, Литтл Ричард : Литтл Ричард вернулся - 1964 и с Джонни Отисом .
Оркестр Махавишну 1970 г.
[ редактировать ]Джерри Гудман играл на скрипке с пионером джаз-рок-фьюжн Джоном Маклафлином , сначала на третьем сольном альбоме Маклафлина, а затем с оркестром Махавишну , в который входили Билли Кобэм на барабанах, Рик Лэрд на бас-гитаре, Ян Хаммер на электрическом и акустическом фортепиано и синтезаторе. Первым крупным релизом стал в 1970 году альбом Маклафлина My Goal's Beyond (1970), за которым последовал альбом Mahavishnu Orchestra The Inner Mounting Flame (1971), а вскоре после этого - Birds of Fire (1973). Жан-Люк Понти играл на последующих альбомах Apocalypse и Visions of the Emerald Beyond .
Скарлет Ривера играла с Бобом Диланом в « Урагане ».
Британские игроки
[ редактировать ]- Ян Андерсон , вкратце, о «Толстом как кирпич».
- Джон Кейл , The Velvet Underground, среди известных треков - "Heroin".
- Джим Ли , Slade , особенно на их первом сингле номер один в Великобритании «Coz I Love You».
- Дэвид Кросс ( King Crimson )
- Рик Греч ( Семья , Слепая вера , Трафик )
- Эдди Джобсон (Curved Air, Roxy Music, Фрэнк Заппа, Великобритания и Джетро Талл)
- Бен Ли (скрипач) (FUSE)
- Генри Лоутер ( Bluesbreakers Джона Мэйолла , The Keef Hartley Band )
- Джон Маккаскер (Марк Нопфлер)
- Линзи Стоппард
- Джорджия Эллери ( Блэк Кантри, Нью Роуд )
- Саймон Хаус (Ястребиный ветер, Хай Тайд, Дэвид Боуи, Япония, Томас Долби, Майкл Олдфилд, Джуди Дайбл и Астралазия)
- Анна Фиби (Джетро Талл, Roxy Music, Oi Va Voi и Транссибирский оркестр )
- Стив Вулам ( Оркестр Electric Light ) (1970–1971)
- Уилфред Гибсон (Оркестр Electric Light) (1972–1973)
- Мик Камински (Electric Light Orchestra) (1973–1979, 1981–1983, 1986)
- Дэррил Уэй (Curved Air)
- Эд Аллейн-Джонсон ( Армия новой модели ) (1989–1995)
Американские игроки
[ редактировать ]


- Тереза Андерсен
- Эндрю Бёрд
- Дэнни Бонет
- Трейси Бонэм
- Кэрри Брэдли
- Энн Мари Калхун
- Зигфрид Карвер
- Джейн Кларк
- Рэнди Крауч
- Райан Делахуссей
- Джо Денинзон ( Канзас , Стратосфириус )
- Лиза Джермано
- Джерри Гудман
- Джесси Грин
- Петра Хейден
- Дон «Сахарный тростник» Харрис
- Джинкс из Black Veil Brides
- Дэвид ЛаФламм
- Шон Маккин
- Дэвид Мэнсфилд
- Миа Мацумия
- Люсия Микарелли
- Крис Мерфи
- Новый Новый
- Марк О’Коннор (Чарли Дэниэлс)
- Феликс Паппаларди (играл на альте в группе Cream's Wheels of Fire)
- Лоренца Понсе
- Дэвид Рэгсдейл ( Канзас )
- Каве Саиди
- Кассандра Сотос
- Робби Стейнхардт ( Канзас )
- Линдси Стирлинг
- Бойд Тинсли
- Марк Вуд
- Эмили Отем
- Эдуардо Шмидт
- Скарлет Ривера
- Чарльз/Час Вальц
- Ноэль Уэбб
Французские игроки
[ редактировать ]Игроки Шри-Ланки
[ редактировать ]- Динеш Субасингхе
- Тушани Джаявардхана
Польский игрок
[ редактировать ]Бразильские игроки
[ редактировать ]Российские игроки
[ редактировать ]- Светлана Сурганова ( «Ночные снайперы ») (1993—2002)
Японские игроки
[ редактировать ]Выступления в рок-ансамблях
[ редактировать ]- Байрон Берлин в первую очередь стилист мятлика с обширными связями в рок-группах Rolling Stones, Gram Parsons, Flying Burrito Brothers.
- Феликс Паппаларди, альтист, игравший за Cream
- Руфус Тибодо Каджун, скрипач, игравший с Нилом Янгом
Видео документация
[ редактировать ]Джейн Кларк со Штеффеном Шакингером
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, Махавишну » оркестра «Огненные птицы , где Джерри Гудман исполняет остинато; Альбом Джона Мэйолла USA Union , на котором Дон «Sugarcane» Харрис исполняет соло в песне «Crying».
- ^ «Рок-скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Брэд Уилер (20 июня 2011 г.). «Почему Эшли МакАйзек решил раскачать свою скрипку» . Глобус и почта . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Новости – Статья Amarillo Globe-News «Натали Стовалл» . Nataliestovall.com. 29 января 2011 г. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Натали Стовалл — в центре внимания инди-артист» . Countrystarsonline.com . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Натали Стовалл - Crazy Rock/Fiddle Medley - Чикаго» . Ютуб. 13 марта 2010 г. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Р. Унтербергер, «Прогрессивный рок», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, ред., All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1330-1.
- ^ Дж. С. Харрингтон, Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN 0-634-02861-8 , с. 191.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , стр. 34–5.
- ^ «Папа Джон Крич, скрипач, разбирающийся в поп-музыке, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 23 февраля 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 января 2020 г.