Jump to content

Рок-скрипка

Бесшумная скрипка Yamaha SV-200

Рок-скрипка — это рок-музыка , в инструментальный состав которой входит скрипка. Сюда входит только рок-музыка и не включает музыку в классическом стиле, использующая мелодичные мотивы рока.

Группы рок-музыки и рок-н-ролла обычно используют электрогитару для высоких частот и поэтому используют скрипку лишь в исключительных случаях. Тем не менее, некоторые рок-музыканты экспериментировали со скрипкой в ​​рок-обстановке либо в качестве дублера (например, » Пола Маккартни « Элеонора Ригби ), либо как двойной ведущий инструмент, разделяющий центр внимания или чередующийся с соло-гитарой. [ 1 ] Скрипка как ведущий инструмент в рок-жанре встречается редко и чаще ассоциируется с региональными группами.

Ранняя история

[ редактировать ]

Появление рок-музыки в 1950-х и 1960-х годах уходит корнями в основные инструменты: ударную установку, электрическую бас-гитару и соло-электрогитару; все эти инструменты использовались в ламповых усилителях до появления транзистора. Опираясь на эту базовую настройку, по мере развития транзисторной технологии добавлялись и другие инструменты, обычно это электрическая клавиатура, которая стала популярной после появления синтезатора Moog. Рок-скрипка возникла в движении арт-рок , которое экспериментировало с классическими инструментами и музыкальными влияниями, связанными с старинной музыкой . Примеры включают Jethro Tull, King Crimson, Velvet Underground и позднее Kansas . В ту же эпоху, когда Ян Андерсон популяризировал использование флейты в роке, другие добавили в свой состав скрипку. В число этих групп входили Jefferson Airplane , Fairport Convention , Mahavishnu Orchestra и Джона Мэйолла Bluesbreakers .

Техническая база

[ редактировать ]

На рок-скрипке играют на цельнокорпусных электрических скрипках или на скрипках, оснащенных электрическими звукоснимателями. Они крепятся на бридж, звуковую стойку или прикрепляются к корпусу, как это делается с акустической гитарой. Шипящие эффекты достигаются при использовании агрессивной техники смычка и проходят высоко по шее, вплоть до пределов человеческого слуха. Из-за типичного аккомпанемента электрогитары, баса и рок-барабанов игра в микрофон может привести к невероятно высокому уровню обратной связи .

Более поздняя история и развитие

[ редактировать ]

Рок-скрипка, как и рок-музыка в целом, во многом обязана блюзу. Включение скрипки в рок, как и в джаз, было медленным процессом, которому некоторые критики сопротивлялись как «маловероятному и извращенному неправильному использованию инструмента». [ 2 ] Категоризацию более целесообразно проводить с использованием гибкой методологии нечеткой логики , поскольку категории имеют тенденцию к перекрытию и неоднозначности. Тем не менее, рок имеет корни в фолк-музыке, особенно в возрождении американского фолка 1960-х годов, и поэтому некоторые авторы в обиходе называют «рок-скрипку», когда обсуждают игру музыкантов с классическим образованием, которые присоединяются к рок-группам и, таким образом, импортируют классический стиль, а не стиль скрипки в их игре. Рок сам по себе очень разнообразен, и скрипка используется в некоторых формах больше, чем в других, особенно арт-рок , британский фолк-рок, такой как Fairport Convention , южный рок , в другой манере, более напоминающей американские стили игры на скрипке. В 70-х и начале 80-х годов группа Kansas использовала скрипку во многих своих песнях, включая « Dust in the Wind » (1978), « Play the Game Tonight » (1982) и « Hold On » (1980).

Инструментарий

[ редактировать ]

Рок-скрипачи часто используют цельнокорпусные электрические скрипки, чтобы уменьшить обратную связь. Рок – это международное явление, и рок-скрипка, следовательно, находится под влиянием перекрестного оплодотворения рок-исполнителей, таких как Эшли МакИсаак. [ 3 ] Тем не менее, американские рокеры продолжают экспериментировать. Например, эклектичная рокерша Натали Стовалл . [ 4 ] выпускник Беркли , музыкальной школы [ 5 ] каверы на Led Zeppelin, AC/DC, Майкла Джексона, Ленни Кравица, The White Stripes, Lynyrd Skynyrd, Джими Хендрикса, при этом чередуя стандартный рок-вокал и скрипичные риффы. [ 6 ]

Скрипичная оркестровка в арт-роке

[ редактировать ]
Лори Андерсон в De Vereeniging в Неймегене, август 2008 г.

В качестве ведущего инструмента

[ редактировать ]

Прогрессивный рок , или арт-рок , выходит за рамки устоявшихся средств, экспериментируя с различными инструментами, включая скрипку. [ 7 ] С середины 1960-х годов The Left Banke , The Beatles, The Rolling Stones и The Beach Boys стали пионерами включения клавесинов , духовых и струнных секций в свои записи, чтобы создать форму барочного рока , и их можно услышать в таких синглах, как Procol Harum. « Белый оттенок бледности » (1967) с вступлением, вдохновленным Бахом. [ 8 ] The Moody Blues использовали полный оркестр в своем альбоме Days of Future Passed (1967), а затем создавали оркестровые звуки с помощью синтезаторов. [ 7 ] и меллотрон . Классическая оркестровка, клавишные и синтезаторы были частым дополнением к устоявшемуся рок-формату гитар, баса и барабанов в последующем прогрессивном роке. [ 9 ]

Известные сторонники

[ редактировать ]

Папа Джон Крич

[ редактировать ]
Папа Джон Крич в 1974 году

Папа Джон Крич играл с Jefferson Airplane, Jefferson Starship и Hot Tuna. Он играл в стиле, более близком к настоящей скрипке, чем к скрипичному стилю. Считается, что он начал играть еще в 1935 году, прежде чем присоединиться к чикагским Chocolate Music Bars . [ 10 ]

Сахарный тростник Харрис

[ редактировать ]

Sugarcane Harris играл с John Mayall Bluesbreakers , Фрэнка Заппы , Mothers of Invention а позже стал фронтменом Pure Food and Drug Act . Среди других работ - Джон Ли Хукер : Народный блюз - 1959, Литтл Ричард : Литтл Ричард вернулся - 1964 и с Джонни Отисом .

Оркестр Махавишну 1970 г.

[ редактировать ]

Джерри Гудман играл на скрипке с пионером джаз-рок-фьюжн Джоном Маклафлином , сначала на третьем сольном альбоме Маклафлина, а затем с оркестром Махавишну , в который входили Билли Кобэм на барабанах, Рик Лэрд на бас-гитаре, Ян Хаммер на электрическом и акустическом фортепиано и синтезаторе. Первым крупным релизом стал в 1970 году альбом Маклафлина My Goal's Beyond (1970), за которым последовал альбом Mahavishnu Orchestra The Inner Mounting Flame (1971), а вскоре после этого - Birds of Fire (1973). Жан-Люк Понти играл на последующих альбомах Apocalypse и Visions of the Emerald Beyond .

Скарлет Ривера играла с Бобом Диланом в « Урагане ».

Британские игроки

[ редактировать ]

Американские игроки

[ редактировать ]
Рэнди Крауч
Саймон Майер играет на съезде Фэрпорта
Шриланкийский скрипач Динеш Субасингхе

Французские игроки

[ редактировать ]

Игроки Шри-Ланки

[ редактировать ]

Польский игрок

[ редактировать ]

Бразильские игроки

[ редактировать ]

Российские игроки

[ редактировать ]

Японские игроки

[ редактировать ]

Выступления в рок-ансамблях

[ редактировать ]

Видео документация

[ редактировать ]

Джейн Кларк со Штеффеном Шакингером

  1. ^ См., например, Махавишну » оркестра «Огненные птицы , где Джерри Гудман исполняет остинато; Альбом Джона Мэйолла USA Union , на котором Дон «Sugarcane» Харрис исполняет соло в песне «Crying».
  2. ^ «Рок-скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 17 августа 2011 г.
  3. ^ Брэд Уилер (20 июня 2011 г.). «Почему Эшли МакАйзек решил раскачать свою скрипку» . Глобус и почта . Проверено 17 августа 2011 г.
  4. ^ «Новости – Статья Amarillo Globe-News «Натали Стовалл» . Nataliestovall.com. 29 января 2011 г. Проверено 17 августа 2011 г.
  5. ^ «Натали Стовалл — в центре внимания инди-артист» . Countrystarsonline.com . Проверено 17 августа 2011 г.
  6. ^ «Натали Стовалл - Crazy Rock/Fiddle Medley - Чикаго» . Ютуб. 13 марта 2010 г. Проверено 17 августа 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Р. Унтербергер, «Прогрессивный рок», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, ред., All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1330-1.
  8. ^ Дж. С. Харрингтон, Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN   0-634-02861-8 , с. 191.
  9. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-509887-0 , стр. 34–5.
  10. ^ «Папа Джон Крич, скрипач, разбирающийся в поп-музыке, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 23 февраля 1994 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ed1dd510fde530035a729448e797b50__1725765420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/50/1ed1dd510fde530035a729448e797b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock violin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)