Jump to content

Мандолина мятлика

Джозеф Брент с мандолиной Gibson F5 1924 года выпуска (сделанной Ллойдом Лоаром ). Мандолины Ллойда Лоара популярны потому, что один из первых музыкантов группы Bluegrass Билл Монро использовал их, чтобы получить свой характерный звук.

Мандолина мятлика — это стиль игры на мандолине , который чаще всего можно услышать в группах мятлика .

В начале двадцатого века оркестры мандолины были популярны по всей Северной Америке. [ 1 ] Было продано большое количество мандолин, в частности компанией Gibson Guitar Company , которая производила и продвигала новый тип мандолины с плоской спинкой. Через некоторое время увлечение мандолинными оркестрами угасло, но мандолины остались. На юге США их стали использовать при исполнении традиционной горной народной музыки . [ 2 ]

В конце 1930-х годов начал развиваться новый музыкальный жанр, сочетающий шотландские и ирландские скрипичные мелодии, блюз и афроамериканское банджо с традиционными американскими песнями. Билл Монро , скрипач и мандолинец из Кентукки, был первым, кто объединил все элементы этого нового жанра. Монро разработала особый стиль игры на мандолине, в котором подчеркивались сильные синкопы и аккорды, и играла такими тональностями, как E и B, которые редко использовались музыкантами старых времен и кантри. Он и его группа Blue Grass Boys выступили в Grand Ole Opry в конце 1939 года и получили признание публики. [ 1 ] и другие группы начали включать новую музыку «мятлика» в свои репертуары. [ 2 ] Мандолинисты в этих группах взяли элементы стиля Монро, а затем добавили свой собственный колорит. [ 3 ]

Скрипач-блюграсс и мандолинист Сэм Буш с типичной мандолиной в стиле f.
Кертис Дэвис играет на типичной мандолине в стиле А в группе своего брата Olen and the Bluegrass Travelers.

Мандолины, используемые в музыке мятлика

[ редактировать ]

Мандолины бывают разных форм и размеров, но большинство из них не подходят для игры на мятлике. Например, на старых традиционных мандолинах с круглой спинкой трудно играть стоя, и они почти никогда не используются. Некоторые старые мандолины имеют относительно мало ладов, что ограничивает использование мандолинистами высоких нот.

Большинство игроков на мандолине мятлика выбирают один из двух стилей. У обоих плоские или почти плоские спинки и арочные верха. Так называемая мандолина А-стиля имеет корпус каплевидной формы; Мандолина в стиле f более стилизована, со спиралевидным деревянным конусом на верхней стороне и парой заострений на нижней стороне. Есть также два типа резонаторных отверстий: классическое круглое или овальное отверстие и более современная пара эфов, похожих на те, что есть на скрипке. И форма инструмента, и форма отверстий влияют на тон инструмента; Мандолины f-образного типа с f-отверстием имеют самый яркий и проникающий звук, тогда как мандолины a-стиля с круглыми отверстиями обычно имеют более полный и сладкий тон. [ 2 ]

Стиль мятлика-мандолины

[ редактировать ]

Мандолина с самого начала была основным инструментом в музыке мятлика, наряду с гитарой, скрипкой, банджо, контрабасом и иногда добром .

В исполнении музыки мятлика каждый инструмент играет определенную роль. Мандолина исполняет три роли в разное время во время мелодии.

Обычно в музыке мятлика каждый инструмент в группе по-своему вносит свой вклад в ритм мелодии. Мандолина с высокими тонами струн вносит свой вклад в технику, называемую «чоп», также известную как чанкинг . Диезные аккорды играются на второй и четвертой долях каждого такта (или на второй и третьей в случае размера 3/4). Их называют «оптимистичными», а иногда и «нестандартными». Ослабляя давление пальцев вскоре после удара по каждому аккорду, чоп создает драйвовый, ударный эффект. Этот сильный необычный чоп является важной частью звучания мятлика, придуманного Биллом Монро. [ 2 ] Когда мандолинист занят чем-то другим, отбивную иногда выполняет банджо или скрипка.

Заполните и сделайте резервную копию

[ редактировать ]

Пение мятлика обычно включает в себя длительные ноты и иногда делает паузы для дополнительных «поворотных» нот в конце лирических строк. Исполнители мелодических инструментов, в том числе мандолинист, играют простые гармонии, контрмелодии или мягкие вкрапления позади пения, а также по очереди вносят смелые импровизации и «лики» во время пауз и поворотов. [ 1 ]

Перерывы, начальные удары и концовки

[ редактировать ]

Музыка мятлика характеризуется песнями с простыми и понятными куплетами и припевами, перемежающимися эффектными инструментальными импровизациями, называемыми «брейками», исполняемыми мелодическими инструментами, включая мандолину. Хороший брейк на мандолине может быть достаточно тесно связан с мелодией мелодии или может представлять собой почти всю импровизацию вокруг последовательности аккордов. В большинстве случаев мандолинец включает элементы мелодии, дополненные импровизацией и аккордами. Начало (которое приводит группу к мелодии) и концовка аналогичны паузам, но обычно короче. [ 1 ]

Техника игры

[ редактировать ]

Мандолина настроена как скрипка, но построена больше как гитара, и мандолины используют в своей игре элементы обоих. Однако короткие, тугие струны и «древесный» тон мандолины позволили ее исполнителям развить технику игры, уникальную для этого инструмента.

Из-за необходимости быстрого заглушения струн при рубке большинство мандолинистов мятлика активно используют аккордовые образования без открытых струн. Это обеспечивает сильный проникающий ритм, а аппликатуры могут распространяться вверх по грифу мандолины. [ 4 ] Некоторые музыканты, такие как Джетро Бернс , предпочитают аккорды тремя пальцами. Они требуют большей ловкости правой руки, потому что иногда следует избегать четвертой струны, но из-за более простой аппликатуры левой рукой они позволяют быстрее и сложнее менять аккорды и использовать технику скольжения аккордов во время перерывов. [ 3 ]

Тремоло – это техника, которую используют мандолинисты во многих жанрах. Удары вверх и вниз по одной ноте исполняются так быстро, что нота не успевает затихнуть. [ 1 ] В музыке мятлика ноты тремоло часто короткие и интенсивные, но иногда могут быть нежными и сладкими в медленных мелодиях.

Перекрестный сбор

[ редактировать ]

Перекрестная игра - это техника плоской игры, которая позволяет мандолине имитировать синкопу ролла банджо или шаркающий смычок на скрипке. Это создает веселый эффект постукивания пальцами ног. [ 1 ]

Слайды и удары молотком

[ редактировать ]

Большая часть блюзового ощущения инструментальных композиций мятлика возникает в результате творческого использования техник скольжения и молоточков, а также использования нот блюзовой гаммы .

Игроки на мандолине мятлика со временем создают репертуар из заранее отработанных отрывков, называемых «ликами», которые можно вставлять в перерывы или повороты в соответствующие моменты во время выступления. Многие мелодии мятлика исполняются в быстром темпе, и хотя происходит много импровизации, включение этих «причудливых фрагментов» делает полученную музыку более впечатляющей и захватывающей.

Инструментальные мелодии

[ редактировать ]

Bluegrass наиболее четко демонстрирует свои традиционные корни в инструментальных произведениях. Многие из традиционных инструментальных композиций мятлика начинались как шотландские или ирландские барабаны для скрипок и трубок . Другие были созданы, чтобы подчеркнуть особый синкопированный звук банджо. Во время джема или выступления мелодия передается от инструмента к инструменту, а другие инструменты играют резервную роль. Поскольку немногие из этих мелодий изначально создавались с учетом мандолины, мандолинист должен проявлять творческий подход к импровизации вокруг мелодии. По этой причине редко можно услышать, как два музыканта на мандолине играют одну и ту же мелодию.

Известные мандолинисты мятлика

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тоттл, Джек, Мандолина мятлика , Oak Publications, Нью-Йорк, 1975 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стэтман, Эндрю, Научитесь мандолине мятлика , Музыкальное издательство Amsco, Нью-Йорк, 1978 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бернс, Джетро и Эйдсон, Кенни, Джетро Бернс, игрок на мандолине , Mel Bay Publications, 1976 г.
  4. ^ «Глоссарий мандолины — Чоп-аккорд» . Кафе Мандолина . nd
  5. ^ ^ Кляйн, Брэдли. «Билл Монро: 100-летие отца мятлика». ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 18 сентября 2011 г.
  6. ^ «Грэмми 2015: Полный список победителей и номинантов» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Оутман, Мэдди. «Сможет ли этот очаровательный новый ведущий убедить миллениалов полюбить «Домашнего компаньона в прериях»? Вундеркинд-мандолинист Крис Тайл излагает свое пост-Кейллоровское видение» . MotherJones.com . Мать Джонс . Проверено 3 октября 2016 г. Это что-то — 35-летний Крис Тайл, многократный обладатель Грэмми, вундеркинд, играющий на мандолине, и лидер безумно талантливой группы Punch Brothers, которого Кейллор назначил своим преемником.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba11436f730ab8668acf49c0cea34ed__1722724860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ed/3ba11436f730ab8668acf49c0cea34ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bluegrass mandolin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)