Мандолина мятлика
Мандолина мятлика — это стиль игры на мандолине , который чаще всего можно услышать в группах мятлика .
История
[ редактировать ]В начале двадцатого века оркестры мандолины были популярны по всей Северной Америке. [ 1 ] Было продано большое количество мандолин, в частности компанией Gibson Guitar Company , которая производила и продвигала новый тип мандолины с плоской спинкой. Через некоторое время увлечение мандолинными оркестрами угасло, но мандолины остались. На юге США их стали использовать при исполнении традиционной горной народной музыки . [ 2 ]
В конце 1930-х годов начал развиваться новый музыкальный жанр, сочетающий шотландские и ирландские скрипичные мелодии, блюз и афроамериканское банджо с традиционными американскими песнями. Билл Монро , скрипач и мандолинец из Кентукки, был первым, кто объединил все элементы этого нового жанра. Монро разработала особый стиль игры на мандолине, в котором подчеркивались сильные синкопы и аккорды, и играла такими тональностями, как E и B, которые редко использовались музыкантами старых времен и кантри. Он и его группа Blue Grass Boys выступили в Grand Ole Opry в конце 1939 года и получили признание публики. [ 1 ] и другие группы начали включать новую музыку «мятлика» в свои репертуары. [ 2 ] Мандолинисты в этих группах взяли элементы стиля Монро, а затем добавили свой собственный колорит. [ 3 ]
Мандолины, используемые в музыке мятлика
[ редактировать ]Мандолины бывают разных форм и размеров, но большинство из них не подходят для игры на мятлике. Например, на старых традиционных мандолинах с круглой спинкой трудно играть стоя, и они почти никогда не используются. Некоторые старые мандолины имеют относительно мало ладов, что ограничивает использование мандолинистами высоких нот.
Большинство игроков на мандолине мятлика выбирают один из двух стилей. У обоих плоские или почти плоские спинки и арочные верха. Так называемая мандолина А-стиля имеет корпус каплевидной формы; Мандолина в стиле f более стилизована, со спиралевидным деревянным конусом на верхней стороне и парой заострений на нижней стороне. Есть также два типа резонаторных отверстий: классическое круглое или овальное отверстие и более современная пара эфов, похожих на те, что есть на скрипке. И форма инструмента, и форма отверстий влияют на тон инструмента; Мандолины f-образного типа с f-отверстием имеют самый яркий и проникающий звук, тогда как мандолины a-стиля с круглыми отверстиями обычно имеют более полный и сладкий тон. [ 2 ]
Стиль мятлика-мандолины
[ редактировать ]Мандолина с самого начала была основным инструментом в музыке мятлика, наряду с гитарой, скрипкой, банджо, контрабасом и иногда добром .
В исполнении музыки мятлика каждый инструмент играет определенную роль. Мандолина исполняет три роли в разное время во время мелодии.
Ритм
[ редактировать ]Обычно в музыке мятлика каждый инструмент в группе по-своему вносит свой вклад в ритм мелодии. Мандолина с высокими тонами струн вносит свой вклад в технику, называемую «чоп», также известную как чанкинг . Диезные аккорды играются на второй и четвертой долях каждого такта (или на второй и третьей в случае размера 3/4). Их называют «оптимистичными», а иногда и «нестандартными». Ослабляя давление пальцев вскоре после удара по каждому аккорду, чоп создает драйвовый, ударный эффект. Этот сильный необычный чоп является важной частью звучания мятлика, придуманного Биллом Монро. [ 2 ] Когда мандолинист занят чем-то другим, отбивную иногда выполняет банджо или скрипка.
Заполните и сделайте резервную копию
[ редактировать ]Пение мятлика обычно включает в себя длительные ноты и иногда делает паузы для дополнительных «поворотных» нот в конце лирических строк. Исполнители мелодических инструментов, в том числе мандолинист, играют простые гармонии, контрмелодии или мягкие вкрапления позади пения, а также по очереди вносят смелые импровизации и «лики» во время пауз и поворотов. [ 1 ]
Перерывы, начальные удары и концовки
[ редактировать ]Музыка мятлика характеризуется песнями с простыми и понятными куплетами и припевами, перемежающимися эффектными инструментальными импровизациями, называемыми «брейками», исполняемыми мелодическими инструментами, включая мандолину. Хороший брейк на мандолине может быть достаточно тесно связан с мелодией мелодии или может представлять собой почти всю импровизацию вокруг последовательности аккордов. В большинстве случаев мандолинец включает элементы мелодии, дополненные импровизацией и аккордами. Начало (которое приводит группу к мелодии) и концовка аналогичны паузам, но обычно короче. [ 1 ]
Техника игры
[ редактировать ]Мандолина настроена как скрипка, но построена больше как гитара, и мандолины используют в своей игре элементы обоих. Однако короткие, тугие струны и «древесный» тон мандолины позволили ее исполнителям развить технику игры, уникальную для этого инструмента.
Аккорды
[ редактировать ]Из-за необходимости быстрого заглушения струн при рубке большинство мандолинистов мятлика активно используют аккордовые образования без открытых струн. Это обеспечивает сильный проникающий ритм, а аппликатуры могут распространяться вверх по грифу мандолины. [ 4 ] Некоторые музыканты, такие как Джетро Бернс , предпочитают аккорды тремя пальцами. Они требуют большей ловкости правой руки, потому что иногда следует избегать четвертой струны, но из-за более простой аппликатуры левой рукой они позволяют быстрее и сложнее менять аккорды и использовать технику скольжения аккордов во время перерывов. [ 3 ]
Тремоло
[ редактировать ]Тремоло – это техника, которую используют мандолинисты во многих жанрах. Удары вверх и вниз по одной ноте исполняются так быстро, что нота не успевает затихнуть. [ 1 ] В музыке мятлика ноты тремоло часто короткие и интенсивные, но иногда могут быть нежными и сладкими в медленных мелодиях.
Перекрестный сбор
[ редактировать ]Перекрестная игра - это техника плоской игры, которая позволяет мандолине имитировать синкопу ролла банджо или шаркающий смычок на скрипке. Это создает веселый эффект постукивания пальцами ног. [ 1 ]
Слайды и удары молотком
[ редактировать ]Большая часть блюзового ощущения инструментальных композиций мятлика возникает в результате творческого использования техник скольжения и молоточков, а также использования нот блюзовой гаммы .
лижет
[ редактировать ]Игроки на мандолине мятлика со временем создают репертуар из заранее отработанных отрывков, называемых «ликами», которые можно вставлять в перерывы или повороты в соответствующие моменты во время выступления. Многие мелодии мятлика исполняются в быстром темпе, и хотя происходит много импровизации, включение этих «причудливых фрагментов» делает полученную музыку более впечатляющей и захватывающей.
Инструментальные мелодии
[ редактировать ]Bluegrass наиболее четко демонстрирует свои традиционные корни в инструментальных произведениях. Многие из традиционных инструментальных композиций мятлика начинались как шотландские или ирландские барабаны для скрипок и трубок . Другие были созданы, чтобы подчеркнуть особый синкопированный звук банджо. Во время джема или выступления мелодия передается от инструмента к инструменту, а другие инструменты играют резервную роль. Поскольку немногие из этих мелодий изначально создавались с учетом мандолины, мандолинист должен проявлять творческий подход к импровизации вокруг мелодии. По этой причине редко можно услышать, как два музыканта на мандолине играют одну и ту же мелодию.
Известные мандолинисты мятлика
[ редактировать ]- Билл Монро - мандолинист и «отец мятлика», [ 5 ] чья группа ("Blue Grass Boys") является тезкой музыкального жанра
- Рики Скэггс - обладатель Грэмми музыкант в стиле кантри и мятлика.
- Дэвид Грисман - создатель стиля «Dawg music», сочетающего мятлик, джаз, фолк и музыку Старого Света.
- Сэм Буш Ньюграсс или прогрессивного мятлика. - лидер стиля
- Крис Тайл - обладатель Грэмми [ 6 ] мандолинист групп Nickel Creek и Punch Brothers . Тайл также является ведущим «A Prairie Home Companion» радиопрограммы , записанной в прямом эфире на Общественном радио Миннесоты . [ 7 ]
- Майк Маршалл (музыкант)
- Тим О'Брайен (музыкант)
- Сьерра Халл
- Сара Ярош
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тоттл, Джек, Мандолина мятлика , Oak Publications, Нью-Йорк, 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стэтман, Эндрю, Научитесь мандолине мятлика , Музыкальное издательство Amsco, Нью-Йорк, 1978 г.
- ^ Jump up to: а б Бернс, Джетро и Эйдсон, Кенни, Джетро Бернс, игрок на мандолине , Mel Bay Publications, 1976 г.
- ^ «Глоссарий мандолины — Чоп-аккорд» . Кафе Мандолина . nd
- ^ ^ Кляйн, Брэдли. «Билл Монро: 100-летие отца мятлика». ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Грэмми 2015: Полный список победителей и номинантов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Оутман, Мэдди. «Сможет ли этот очаровательный новый ведущий убедить миллениалов полюбить «Домашнего компаньона в прериях»? Вундеркинд-мандолинист Крис Тайл излагает свое пост-Кейллоровское видение» . MotherJones.com . Мать Джонс . Проверено 3 октября 2016 г.
Это что-то — 35-летний Крис Тайл, многократный обладатель Грэмми, вундеркинд, играющий на мандолине, и лидер безумно талантливой группы Punch Brothers, которого Кейллор назначил своим преемником.