Джозеф Кейли
Джозеф Тернер Кейли | |
---|---|
Рожденный | Мэриленд , США | 26 июля 1869 г.
Умер | 21 января 1914 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 44 года
Джозеф Тернер Кейли (26 июля 1869 - 21 января 1914) был фотографом, писателем и искусствоведом начала 20-го века. Он был близким соратником фотографа Альфреда Штиглица и одним из основателей Фото -Сецессиона . На протяжении своей жизни фотографии Кейли выставлялись на более чем двух дюжинах международных выставок, и он добился международного признания как за свой художественный стиль, так и за свои произведения.
Жизнь
[ редактировать ]Кейли родилась в Мэриленде и была старшей из семи детей, рожденных Джоном Д. и Эллен Кейли. Семья переехала вскоре после его рождения в Бруклин, Нью-Йорк, где он вырос. О его детстве мало что известно.
Он пошел в школу в Нью-Йорке и стал адвокатом, основав манхэттенскую юридическую фирму Keiley & Haviland. Он начал фотографировать в середине 1890-х годов и познакомился с коллегой из Нью-Йорка Гертрудой Кезебир , которая в то время занималась фотографированием американских индейцев, выступавших в «Шоу Дикого Запада» Буффало Билла . Кейли также фотографировал некоторые из тех же предметов, и в 1898 году девять его отпечатков были выставлены в Фотосалоне Филадельфии. [ 1 ] Одним из судей Салона был Штиглиц, который также написал восторженную рецензию на работы Кейли. [ 2 ]
Благодаря своему успеху в Филадельфии, в следующем году Кейли стал четвертым американцем, избранным в « Связанное кольцо» , которое в то время было самым известным фотографическим обществом в мире, продвигающим пикториализм .
В 1900 году он присоединился к Фотоклубу Нью-Йорка и провел персональную выставку в галерее Клуба. В то время Штиглиц занимал пост вице-президента Клуба и редактора клубного журнала Camera Notes , и Кейли вскоре стал его ближайшим союзником. Штиглиц попросил его стать заместителем редактора журнала, и в течение следующих нескольких лет Кейли стал одним из самых плодовитых авторов, публикуя статьи по эстетике, обзоры выставок и технические статьи. Он также опубликовал в журнале несколько своих фотографий.
Работая со Стиглицем, они начали экспериментировать с новой техникой печати платиновых отпечатков с использованием глицерина и стали соавторами статьи на эту тему, которая позже была опубликована в Camera Notes .
В 1902 году Штиглиц включил Кейли в число основателей Фото -Сецессиона , и пятнадцать его гравюр (на одну больше, чем у Эдварда Стейхена ) были включены в первую выставку Фото-Сецессиона в Национальном клубе искусств . [ 3 ]
Когда Штиглиц начал работу над камерой в 1903 году, он попросил Кейли стать заместителем редактора, и в течение следующих одиннадцати лет он был вторым после Стиглица в деталях публикации журнала. Он написал десятки эссе, обзоров и технических статей, а также консультировал Штиглица по поводу перспективных новых фотографов из Европы. [ 1 ]
Кейли опубликовал семь гравюр в Camera Work: одну в 1903 году и шесть в 1907 году.
Позже в своей жизни он путешествовал по Европе и Мексике и провел несколько лет, пытаясь поставить друга-радикала в результате мирного переворота на пост президента Мексики. [ 4 ]
В 1914 году Кейли умер от болезни Брайта . Штиглиц написал длинную панегирик своему другу в Camera Work и держал имя Кейли на шапке журнала до тех пор, пока он не прекратил публикацию в 1917 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 394–395.
- ^ Кристиан А. Петерсон (1993). Заметки о фотоаппарате Альфреда Штиглица . Нью-Йорк: Нортон. стр. 45–46, 169.
- ^ Уильям Иннес Гомер (2002). Штиглиц и фотосецессион 1902 года . Нью-Йорк: Студия Викингов. п. 41 .
- ^ Лоу, Сью Дэвидсон (1983). Штиглиц: Мемуары/биография . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. п. 120.