Платиновый принт
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Альтернатива фотография |
---|
Платиновые отпечатки , также называемые платинотипами , представляют собой фотографические отпечатки, изготовленные методом монохромной печати с использованием платины .
Платиновые тона варьируются от теплого черного до красновато-коричневого и расширенных полутонов серого. [ нужны разъяснения ] которые невозможно получить в серебряных отпечатках. [1] [ сомнительно – обсудить ]
В отличие от процесса серебряной печати , платина находится на поверхности бумаги, а серебро находится в желатиновой или белковой эмульсии , которая покрывает бумагу. В результате, поскольку желатиновая эмульсия не используется, окончательное платиновое изображение получается абсолютно матовым , а осадок платины (и/или палладия , родственного ей элемента, который также используется в большинстве платиновых фотографий) слегка впитывается в бумагу. [2]
Платиновые отпечатки являются наиболее долговечными из всех фотографических процессов. [ сомнительно – обсудить ] Металлы платиновой группы очень устойчивы к химическим реакциям, которые могут испортить отпечаток, и даже более устойчивы, чем золото . Подсчитано, что правильно изготовленное платиновое изображение может прослужить тысячи лет. [2] Некоторые из желательных характеристик платиновой печати включают в себя:
- Отражающая способность печати гораздо более рассеяна по своей природе по сравнению с глянцевыми отпечатками, которые обычно имеют зеркальные отражения .
- Очень нежный, большой тональный диапазон .
- Не будучи покрыты желатином, отпечатки не склонны к скручиванию.
- Самые темные тона отпечатков светлее, чем отпечатки на серебряной основе. Недавний [ когда? ] исследования [ нужна ссылка ] объяснили это оптической иллюзией , создаваемой желатиновым покрытием на бумаге с покрытием из смолы и на основе волокон. Однако платинотипы, покрытые воском или лаком, будут давать изображения, которые будут иметь большую максимальную плотность, чем серебряные отпечатки.
- Снижение [ количественно ] подверженность износу по сравнению с отпечатками на основе серебра из-за присущей процессу стабильности, а также потому, что они обычно печатаются на 100% тряпичной бумаге .
Много [ количественно ] практикующие специалисты отказались от платины и используют только палладий. [ нужна ссылка ] Процесс с использованием одного палладия ( тетрахлорпалладата натрия ) аналогичен стандартным процессам, но вместо использования оксалата железа и хлората калия в качестве ограничителя (который неэффективен для палладия) слабый раствор хлороплатината натрия вместо этого используется . Хлоплатинат натрия, в отличие от хлората калия, не вызывает зернистости . Эту формулу обычно называют методом Na2 . Эту несколько вводящую в заблуждение аббревиатуру придумал Ричард Салливан из Bostick & Sullivan, одного из основных поставщиков химикатов и расходных материалов для печати, который популяризировал этот процесс.
История
[ редактировать ]Первым человеком, зафиксировавшим наблюдение действия световых лучей на платину, был Фердинанд Гелен из Германии в 1830 году. В следующем году его земляк Иоганн Вольфганг Доберейнер установил, что действие света на платину довольно слабое, но, возможно, что-то можно было бы сделать. комбинировать с платиной для повышения чувствительности. Путем экспериментов он в конце концов обнаружил, что оксалат железа является высокоэффективным усилителем. Комбинация этих двух металлов остается основой используемого сегодня процесса платинотипирования. [3]
В 1832 году англичане сэр Джон Гершель и Роберт Хант провели собственные эксперименты, еще больше уточнив химию процесса. В 1844 году в своей книге «Исследования света » Хант записал первое известное описание человека, использующего платину для изготовления фотографических отпечатков . Однако, хотя он попробовал несколько различных комбинаций химикатов с платиной, ни одна из них не удалась добиться стойкости изображения. Все его отпечатки поблекли через несколько месяцев.
В течение следующего десятилетия Хант отметил, что платиновые отпечатки, которые он оставил в темноте, очень медленно тускнели, но постепенно восстанавливали свою первоначальную плотность, а также переходили от негативного изображения к позитивному , в конечном итоге становясь постоянным. [3]
другие, более надежные фотографические процессы, такие как печать солью и альбумином Однако к началу 1850-х годов были разработаны и начали широко использоваться . Те ученые, которые ранее проводили исследования платины, потеряли интерес к этому процессу, поскольку другие методы стали более коммерчески жизнеспособными. Единственные крупные достижения в исследованиях платины, о которых сообщалось за это десятилетие, были сделаны независимо Си Джей Бернеттом и Лайонелом Кларком из Великобритании. статью, В 1859 году Бёрнетт опубликовал в «Британском журнале фотографии» описывающую использование им хлороплатината натрия в качестве фиксирующего агента . Его модификация процесса печати на платине привела к созданию отпечатков, которые были достаточно долговечными, чтобы он мог демонстрировать их публично. В том же году Кларк также выставил отпечатки, сделанные немного другим способом. [3]
Патенты
[ редактировать ]Уильям Уиллис был первым, кто запатентовал процесс платинотипирования в 1873 г. (Патент Великобритании № 2011, 8 июня 1873 г.). [3] и снова в 1878 и 1880 годах, которые он использовал для достижения коммерческого успеха в производстве платиновой бумаги, продаваемой через его компанию Platinotype для профессионального и любительского использования. Он также разработал палладиевый процесс, требующий палладиотипической бумаги и серебряно-платиновой бумаги Satista . [4]
Уиллис представил метод « горячей ванны », при котором смесь оксалата железа и хлороплатината калия наносится на бумагу, которая затем экспонируется через негатив и проявляется в теплом растворе оксалата калия. [5]
Коммерциализация
[ редактировать ]Хотя Уиллис значительно продвинулся в области химии платинового процесса, к 1880 году все еще не существовало надежного метода индивидуального приготовления платиновой бумаги. Два года спустя два австрийской армии офицера , Джузеппе Пиццигелли и Артур барон В. Хубль , опубликовали диссертацию, описывающую простой процесс подготовки статьи. Они продолжали свои исследования в течение нескольких лет, и в 1887 году Пиццигелли запатентовал новый процесс, который впервые сделал возможным коммерческое производство платиновой бумаги. Новый процесс был кратко известен как « Pizzitype » и продавался под названием «Бумага для печати доктора Джейкоби». [6]
Уиллис быстро противодействовал этому продвижению, получив в 1888 году еще два патента на процессы с холодной ванной. Добавляя больше платины в процесс проявления, он получал отпечатки с плотными коричнево-черными тенями, а не с более светлыми коричневыми оттенками, которые были лучшими, которые могли быть получены предыдущими процессами. Несмотря на то, что отпечатки, полученные с помощью этого процесса, были гораздо более эстетичными, их было трудно произвести надежно.
Четыре года спустя Уиллис начал производство платиновой бумаги, предназначенной для процесса холодной ванны, и она стала стандартом до конца десятилетия. Бизнес, который он начал в 1880 году и назывался Platinotype Company, быстро расширялся, и вскоре он начал продавать свою бумагу по всей Европе и в Соединенных Штатах. К 1906 году объем продаж его компании составил 273 715 долларов США (6 535 706 долларов США в долларах 2009 года), что на тот момент было значительной суммой. [3]
Видя стремительный рост спроса на платиновую бумагу, компания Eastman Kodak в Рочестере, штат Нью-Йорк , начиная с 1901 года попыталась разработать собственную линию бумаги, но им не удалось воспроизвести качество продукции Уиллиса. Затем Kodak попыталась купить компанию Уиллиса, но не смогла прийти к соглашению. Вместо этого Kodak купила относительно новую компанию Джозефа Ди Нунцио , который недавно разработал свою собственную марку платиновой бумаги, сравнимую с бумагой Уиллиса, которую он продавал под названием «Анджело». Kodak продолжала продавать эту бумагу в течение нескольких лет, прежде чем ее производство было прекращено.
Когда Уиллис начал продавать свою бумагу, платина была относительно дешевой. К 1907 году платина стала в 52 раза дороже серебра. Eastman Kodak и большинство других производителей прекратили производство бумаги в 1916 году. Россия контролировала 90% мировых поставок платины во время Первой мировой войны , и вся доступная платина использовалась в военных целях. Тем не менее, платиновая бумага продолжает использоваться до сих пор, прерываясь только мировыми войнами.
Начиная с 1964 года Ирвинг Пенн начал экспериментировать с платиновой печатью. До этого момента Пенн посвятил свою карьеру созданию фотографий, которые можно было увидеть почти исключительно в репродукциях на глянцевых страницах журналов и в его ключевой книге 1960 года « Сохраненные моменты» . Пенн поставил перед собой задачу создать фотоотпечатки, которые превзойдут технические ограничения репрографических средств и обеспечат более глубокое визуальное восприятие. Его привлекла устаревшая платиновая технология из-за ее длинной шкалы серого – ее способности отображать, казалось бы, бесконечное множество градаций между чистым белым и абсолютно черным.
Платиновый процесс требует прямого контакта с негативом без увеличения, поэтому Пенну сначала нужно было создать безупречные негативы того же размера, что и желаемый отпечаток. Затем он вручную покрыл бумагу платиновой эмульсией. После высыхания бумага была проложена негативом и выставлена на свет перед обработкой. Строгие эксперименты показали, что повторное покрытие отпечатка вторичной эмульсией и повторная или третья экспозиция того же изображения на одном листе бумаги дают отпечатки большей глубины и тонкости. Пенн решил проблему выравнивания и повторного выравнивания негатива и поверхности печати при многократной экспозиции, позаимствовав технику из графики: он установил свою бумагу на лист алюминия с помощью ряда направляющих по верхнему краю. Пенн с осторожностью относился к приготовлению своих эмульсий, и его точные рецептуры значительно различались. Он часто вводил в свои покрытия соли палладия и железа для достижения желаемых эффектов. [7]
Палладий
[ редактировать ]В фотографии палладиотип — менее распространенный вариант платинотипа. Этот процесс стал более широко использоваться после Первой мировой войны, потому что платина, используемая в более распространенном платинотипе, быстро стала слишком дорогой. Из-за роста стоимости и, как следствие, нехватки коммерческой платиновой бумаги фотографы пытались заменить платину гораздо более дешевым палладием, который давал аналогичные эффекты. Однако стоимость этого металла также начала расти, и в конце концов примерно в 1930 году от этого процесса отказались в пользу более экономичных альтернатив. В последние годы несколько фотографов освоили искусство смешивания платины и палладия и печати художественных репродукций с помощью этих химикатов, несмотря на их стоимость.
Характеристики палладиевой печати по сравнению с платиновой:
- Более теплый тон
- Легче соляризоваться (см. Эффект Сабатье )
- Большой тоновой диапазон, до D= 2,1, поэтому для печати требуется высококонтрастный негатив.
- Более глубокий черный цвет с более высокой максимальной плотностью
- Более мягкое изображение с нежными бликами
Химия
[ редактировать ]Платиновая печать основана на светочувствительности железа оксалата . восстанавливается до оксалата железа Оксалат железа под действием УФ-излучения . Оксалат железа затем реагирует с платиной (II) или палладием (II), восстанавливая его до элементарной платины (или палладия), что и создает изображение.
Меняя количество платины по сравнению с палладием и добавляя химические вещества-окислители, такие как перекись водорода и дихромат калия или хлорат калия , можно изменить контраст и «цвет» конечного изображения. Из-за неравномерности этапов нанесения покрытия и смешивания в процессе не бывает двух одинаковых отпечатков.
В 2002 году, опираясь на исследования Говарда Эфнера и Ричарда Салливана, Дик Аренц сформулировал методологию использования хлороплатината натрия в качестве агента контроля контрастности. Ричард Салливан придумал термин Na2 и начал продавать 20%-ное решение через Бостика и Салливана. Аренц обнаружил, что, поскольку это соединение платины (хлорплатинАТ натрия), оно не работает с платиновыми отпечатками (хлорплатинИТ калия). Однако это сокращает масштаб отпечатка из чистого палладия. Когда к эмульсии соли палладия и оксалата железа добавляются незначительные количества хлороплатината натрия, он дает высококонтрастные отпечатки, необходимые для тонких негативов, но не демонстрирует зернистости, наблюдаемой при использовании традиционных хлоратов. Палладиевый отпечаток, выполненный с использованием хлората калия, приобретет теплый оттенок сепии. Тот же отпечаток с использованием хлороплатината натрия будет иметь более холодные тона, аналогичные отпечаткам из платины/палладия.
Присущая этому процессу низкая чувствительность возникает из-за того, что оксалат железа чувствителен только к ультрафиолетовому свету , поэтому необходимо использовать специализированные источники света, а время экспозиции во много раз превышает время, используемое в фотографических процессах на основе серебра.
Из-за отсутствия сенсибилизированной бумаги с предварительно нанесенным покрытием вся платиновая/палладиевая печать выполняется на бумаге, покрытой принтером. Светочувствительные химикаты смешиваются из порошкообразных основных химикатов или некоторых имеющихся в продаже растворов, а затем наносятся вручную кистью или цилиндрическим «толкателем».
Многие художники достигают разных эффектов, выбирая разную бумагу для разных характеристик поверхности, включая пергамент , 100% хлопковую тряпку, шелк и рис и другие. На рынке коллекционирования платиновые отпечатки часто продаются во много раз дороже, чем аналогичные серебряно-желатиновые отпечатки.
Известные фотографы, использующие эту технику
[ редактировать ]- Дик Аренц
- Дэвид Бэйли
- Джордж Чарльз Бересфорд
- Мануэль Альварес Браво
- Элвин Лэнгдон Коберн
- Лоис Коннер
- Имоджен Каннингем
- Эдвард С. Кертис
- День Ф. Голландии
- Дэйзли
- Олив Эдис
- Фредерик Х. Эванс
- Лора Гилпин
- Наохиса Хара
- Фредерик Холлиер
- Гертруда Касебир
- Дэвид Майкл Кеннеди
- Марк Лагранж
- Сал Лопес
- Роберт Мэпплторп
- Андреа Модика
- Тина Модотти
- Исабель Муньос
- Ирвинг Пенн
- Тед Пройсс
- Себастьяо Сальгадо
- Том Сэндберг
- Ян Сандерсон
- Дж. Шимон и Дж. Линдеманн
- Эдвард Стейхен
- Альфред Штиглиц
- Пол Стрэнд
- Джордж А. Тайс
- Роберт Вано
- Эдвард Уэстон
- Кларенс Х. Уайт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, Эрик (21 января 2013 г.). «Теперь фотограф называет бывшее почтовое отделение Фомбелла своим домом» . ellwoodcityledger.com . Элвудская городская книга . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель коллекционера: Платиновая фотография» . Collectorsguide.com. 24 сентября 2007 г. Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Хэфи и Том Шиллеа. Платиновая печать и история платинового процесса . кимея.com
- ^ Ханнави, Джон, изд. (2008). «АИ». Энциклопедия фотографии девятнадцатого века: AI, указатель (PDF) . Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Taylor and Francisco Group, LLC. ISBN 978041597235-2 .
- ^ «История платиновой печати» . Danesphoto.com . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Йозеф Мария Эдер (1945). История фотографии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 545.
- ^ «Ирвинг Пенн — фотографии Нью-Йорка, вторник, 4 апреля 2023 г.» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Уэр (1986). «Исследование. Платиновая и палладиевая печать» . Журнал фотографической науки . 34 (5–6): 165–177.
- Майк Уэр (2005). «Рецензия на книгу: Фотография в платине и палладии» . Обзор платиновых металлов . 49 (4): 190–195. дои : 10.1595/147106705X70291 .
- Дик Аренц. Платиновая и палладиевая печать, второе издание. Фокальная пресса. 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с платиновыми отпечатками, на Викискладе?