Jump to content

Платиновый принт

(Перенаправлено с Платиновых отпечатков )
«Возвращение домой с болот» , платиновый отпечаток Питера Генри Эмерсона , 1886 год.

Платиновые отпечатки , также называемые платинотипами , представляют собой фотографические отпечатки, изготовленные методом монохромной печати с использованием платины .

Платиновые тона варьируются от теплого черного до красновато-коричневого и расширенных полутонов серого. [ нужны разъяснения ] которые невозможно получить в серебряных отпечатках. [1] [ сомнительно обсудить ]

В отличие от процесса серебряной печати , платина находится на поверхности бумаги, а серебро находится в желатиновой или белковой эмульсии , которая покрывает бумагу. В результате, поскольку желатиновая эмульсия не используется, окончательное платиновое изображение получается абсолютно матовым , а осадок платины (и/или палладия , родственного ей элемента, который также используется в большинстве платиновых фотографий) слегка впитывается в бумагу. [2]

Платиновые отпечатки являются наиболее долговечными из всех фотографических процессов. [ сомнительно обсудить ] Металлы платиновой группы очень устойчивы к химическим реакциям, которые могут испортить отпечаток, и даже более устойчивы, чем золото . Подсчитано, что правильно изготовленное платиновое изображение может прослужить тысячи лет. [2] Некоторые из желательных характеристик платиновой печати включают в себя:

  • Отражающая способность печати гораздо более рассеяна по своей природе по сравнению с глянцевыми отпечатками, которые обычно имеют зеркальные отражения .
  • Очень нежный, большой тональный диапазон .
  • Не будучи покрыты желатином, отпечатки не склонны к скручиванию.
  • Самые темные тона отпечатков светлее, чем отпечатки на серебряной основе. Недавний [ когда? ] исследования [ нужна ссылка ] объяснили это оптической иллюзией , создаваемой желатиновым покрытием на бумаге с покрытием из смолы и на основе волокон. Однако платинотипы, покрытые воском или лаком, будут давать изображения, которые будут иметь большую максимальную плотность, чем серебряные отпечатки.
  • Снижение [ количественно ] подверженность износу по сравнению с отпечатками на основе серебра из-за присущей процессу стабильности, а также потому, что они обычно печатаются на 100% тряпичной бумаге .

Много [ количественно ] практикующие специалисты отказались от платины и используют только палладий. [ нужна ссылка ] Процесс с использованием одного палладия ( тетрахлорпалладата натрия ) аналогичен стандартным процессам, но вместо использования оксалата железа и хлората калия в качестве ограничителя (который неэффективен для палладия) слабый раствор хлороплатината натрия вместо этого используется . Хлоплатинат натрия, в отличие от хлората калия, не вызывает зернистости . Эту формулу обычно называют методом Na2 . Эту несколько вводящую в заблуждение аббревиатуру придумал Ричард Салливан из Bostick & Sullivan, одного из основных поставщиков химикатов и расходных материалов для печати, который популяризировал этот процесс.

Первым человеком, зафиксировавшим наблюдение действия световых лучей на платину, был Фердинанд Гелен из Германии в 1830 году. В следующем году его земляк Иоганн Вольфганг Доберейнер установил, что действие света на платину довольно слабое, но, возможно, что-то можно было бы сделать. комбинировать с платиной для повышения чувствительности. Путем экспериментов он в конце концов обнаружил, что оксалат железа является высокоэффективным усилителем. Комбинация этих двух металлов остается основой используемого сегодня процесса платинотипирования. [3]

В 1832 году англичане сэр Джон Гершель и Роберт Хант провели собственные эксперименты, еще больше уточнив химию процесса. В 1844 году в своей книге «Исследования света » Хант записал первое известное описание человека, использующего платину для изготовления фотографических отпечатков . Однако, хотя он попробовал несколько различных комбинаций химикатов с платиной, ни одна из них не удалась добиться стойкости изображения. Все его отпечатки поблекли через несколько месяцев.

В течение следующего десятилетия Хант отметил, что платиновые отпечатки, которые он оставил в темноте, очень медленно тускнели, но постепенно восстанавливали свою первоначальную плотность, а также переходили от негативного изображения к позитивному , в конечном итоге становясь постоянным. [3]

другие, более надежные фотографические процессы, такие как печать солью и альбумином Однако к началу 1850-х годов были разработаны и начали широко использоваться . Те ученые, которые ранее проводили исследования платины, потеряли интерес к этому процессу, поскольку другие методы стали более коммерчески жизнеспособными. Единственные крупные достижения в исследованиях платины, о которых сообщалось за это десятилетие, были сделаны независимо Си Джей Бернеттом и Лайонелом Кларком из Великобритании. статью, В 1859 году Бёрнетт опубликовал в «Британском журнале фотографии» описывающую использование им хлороплатината натрия в качестве фиксирующего агента . Его модификация процесса печати на платине привела к созданию отпечатков, которые были достаточно долговечными, чтобы он мог демонстрировать их публично. В том же году Кларк также выставил отпечатки, сделанные немного другим способом. [3]

Уильям Уиллис был первым, кто запатентовал процесс платинотипирования в 1873 г. (Патент Великобритании № 2011, 8 июня 1873 г.). [3] и снова в 1878 и 1880 годах, которые он использовал для достижения коммерческого успеха в производстве платиновой бумаги, продаваемой через его компанию Platinotype для профессионального и любительского использования. Он также разработал палладиевый процесс, требующий палладиотипической бумаги и серебряно-платиновой бумаги Satista . [4]

Уиллис представил метод « горячей ванны », при котором смесь оксалата железа и хлороплатината калия наносится на бумагу, которая затем экспонируется через негатив и проявляется в теплом растворе оксалата калия. [5]

Коммерциализация

[ редактировать ]

Хотя Уиллис значительно продвинулся в области химии платинового процесса, к 1880 году все еще не существовало надежного метода индивидуального приготовления платиновой бумаги. Два года спустя два австрийской армии офицера , Джузеппе Пиццигелли и Артур барон В. Хубль , опубликовали диссертацию, описывающую простой процесс подготовки статьи. Они продолжали свои исследования в течение нескольких лет, и в 1887 году Пиццигелли запатентовал новый процесс, который впервые сделал возможным коммерческое производство платиновой бумаги. Новый процесс был кратко известен как « Pizzitype » и продавался под названием «Бумага для печати доктора Джейкоби». [6]

Уиллис быстро противодействовал этому продвижению, получив в 1888 году еще два патента на процессы с холодной ванной. Добавляя больше платины в процесс проявления, он получал отпечатки с плотными коричнево-черными тенями, а не с более светлыми коричневыми оттенками, которые были лучшими, которые могли быть получены предыдущими процессами. Несмотря на то, что отпечатки, полученные с помощью этого процесса, были гораздо более эстетичными, их было трудно произвести надежно.

Четыре года спустя Уиллис начал производство платиновой бумаги, предназначенной для процесса холодной ванны, и она стала стандартом до конца десятилетия. Бизнес, который он начал в 1880 году и назывался Platinotype Company, быстро расширялся, и вскоре он начал продавать свою бумагу по всей Европе и в Соединенных Штатах. К 1906 году объем продаж его компании составил 273 715 долларов США (6 535 706 долларов США в долларах 2009 года), что на тот момент было значительной суммой. [3]

Видя стремительный рост спроса на платиновую бумагу, компания Eastman Kodak в Рочестере, штат Нью-Йорк , начиная с 1901 года попыталась разработать собственную линию бумаги, но им не удалось воспроизвести качество продукции Уиллиса. Затем Kodak попыталась купить компанию Уиллиса, но не смогла прийти к соглашению. Вместо этого Kodak купила относительно новую компанию Джозефа Ди Нунцио , который недавно разработал свою собственную марку платиновой бумаги, сравнимую с бумагой Уиллиса, которую он продавал под названием «Анджело». Kodak продолжала продавать эту бумагу в течение нескольких лет, прежде чем ее производство было прекращено.

Когда Уиллис начал продавать свою бумагу, платина была относительно дешевой. К 1907 году платина стала в 52 раза дороже серебра. Eastman Kodak и большинство других производителей прекратили производство бумаги в 1916 году. Россия контролировала 90% мировых поставок платины во время Первой мировой войны , и вся доступная платина использовалась в военных целях. Тем не менее, платиновая бумага продолжает использоваться до сих пор, прерываясь только мировыми войнами.

Начиная с 1964 года Ирвинг Пенн начал экспериментировать с платиновой печатью. До этого момента Пенн посвятил свою карьеру созданию фотографий, которые можно было увидеть почти исключительно в репродукциях на глянцевых страницах журналов и в его ключевой книге 1960 года « Сохраненные моменты» . Пенн поставил перед собой задачу создать фотоотпечатки, которые превзойдут технические ограничения репрографических средств и обеспечат более глубокое визуальное восприятие. Его привлекла устаревшая платиновая технология из-за ее длинной шкалы серого – ее способности отображать, казалось бы, бесконечное множество градаций между чистым белым и абсолютно черным.

Платиновый процесс требует прямого контакта с негативом без увеличения, поэтому Пенну сначала нужно было создать безупречные негативы того же размера, что и желаемый отпечаток. Затем он вручную покрыл бумагу платиновой эмульсией. После высыхания бумага была проложена негативом и выставлена ​​на свет перед обработкой. Строгие эксперименты показали, что повторное покрытие отпечатка вторичной эмульсией и повторная или третья экспозиция того же изображения на одном листе бумаги дают отпечатки большей глубины и тонкости. Пенн решил проблему выравнивания и повторного выравнивания негатива и поверхности печати при многократной экспозиции, позаимствовав технику из графики: он установил свою бумагу на лист алюминия с помощью ряда направляющих по верхнему краю. Пенн с осторожностью относился к приготовлению своих эмульсий, и его точные рецептуры значительно различались. Он часто вводил в свои покрытия соли палладия и железа для достижения желаемых эффектов. [7]

Палладий

[ редактировать ]

В фотографии палладиотип менее распространенный вариант платинотипа. Этот процесс стал более широко использоваться после Первой мировой войны, потому что платина, используемая в более распространенном платинотипе, быстро стала слишком дорогой. Из-за роста стоимости и, как следствие, нехватки коммерческой платиновой бумаги фотографы пытались заменить платину гораздо более дешевым палладием, который давал аналогичные эффекты. Однако стоимость этого металла также начала расти, и в конце концов примерно в 1930 году от этого процесса отказались в пользу более экономичных альтернатив. В последние годы несколько фотографов освоили искусство смешивания платины и палладия и печати художественных репродукций с помощью этих химикатов, несмотря на их стоимость.

Характеристики палладиевой печати по сравнению с платиновой:

  • Более теплый тон
  • Легче соляризоваться (см. Эффект Сабатье )
  • Большой тоновой диапазон, до D= 2,1, поэтому для печати требуется высококонтрастный негатив.
  • Более глубокий черный цвет с более высокой максимальной плотностью
  • Более мягкое изображение с нежными бликами

Платиновая печать основана на светочувствительности железа оксалата . восстанавливается до оксалата железа Оксалат железа под действием УФ-излучения . Оксалат железа затем реагирует с платиной (II) или палладием (II), восстанавливая его до элементарной платины (или палладия), что и создает изображение.

Меняя количество платины по сравнению с палладием и добавляя химические вещества-окислители, такие как перекись водорода и дихромат калия или хлорат калия , можно изменить контраст и «цвет» конечного изображения. Из-за неравномерности этапов нанесения покрытия и смешивания в процессе не бывает двух одинаковых отпечатков.

В 2002 году, опираясь на исследования Говарда Эфнера и Ричарда Салливана, Дик Аренц сформулировал методологию использования хлороплатината натрия в качестве агента контроля контрастности. Ричард Салливан придумал термин Na2 и начал продавать 20%-ное решение через Бостика и Салливана. Аренц обнаружил, что, поскольку это соединение платины (хлорплатинАТ натрия), оно не работает с платиновыми отпечатками (хлорплатинИТ калия). Однако это сокращает масштаб отпечатка из чистого палладия. Когда к эмульсии соли палладия и оксалата железа добавляются незначительные количества хлороплатината натрия, он дает высококонтрастные отпечатки, необходимые для тонких негативов, но не демонстрирует зернистости, наблюдаемой при использовании традиционных хлоратов. Палладиевый отпечаток, выполненный с использованием хлората калия, приобретет теплый оттенок сепии. Тот же отпечаток с использованием хлороплатината натрия будет иметь более холодные тона, аналогичные отпечаткам из платины/палладия.

Присущая этому процессу низкая чувствительность возникает из-за того, что оксалат железа чувствителен только к ультрафиолетовому свету , поэтому необходимо использовать специализированные источники света, а время экспозиции во много раз превышает время, используемое в фотографических процессах на основе серебра.

Из-за отсутствия сенсибилизированной бумаги с предварительно нанесенным покрытием вся платиновая/палладиевая печать выполняется на бумаге, покрытой принтером. Светочувствительные химикаты смешиваются из порошкообразных основных химикатов или некоторых имеющихся в продаже растворов, а затем наносятся вручную кистью или цилиндрическим «толкателем».

Многие художники достигают разных эффектов, выбирая разную бумагу для разных характеристик поверхности, включая пергамент , 100% хлопковую тряпку, шелк и рис и другие. На рынке коллекционирования платиновые отпечатки часто продаются во много раз дороже, чем аналогичные серебряно-желатиновые отпечатки.

Известные фотографы, использующие эту технику

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пул, Эрик (21 января 2013 г.). «Теперь фотограф называет бывшее почтовое отделение Фомбелла своим домом» . ellwoodcityledger.com . Элвудская городская книга . Проверено 27 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель коллекционера: Платиновая фотография» . Collectorsguide.com. 24 сентября 2007 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Хэфи и Том Шиллеа. Платиновая печать и история платинового процесса . кимея.com
  4. ^ Ханнави, Джон, изд. (2008). «АИ». Энциклопедия фотографии девятнадцатого века: AI, указатель (PDF) . Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Taylor and Francisco Group, LLC. ISBN  978041597235-2 .
  5. ^ «История платиновой печати» . Danesphoto.com . Проверено 28 июля 2013 г.
  6. ^ Йозеф Мария Эдер (1945). История фотографии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 545.
  7. ^ «Ирвинг Пенн — фотографии Нью-Йорка, вторник, 4 апреля 2023 г.» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с платиновыми отпечатками, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48fcc4bb2f236b4af4e842b1aa7de67c__1705465020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7c/48fcc4bb2f236b4af4e842b1aa7de67c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platinum print - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)