Jump to content

Гертруда Кезебир

(Перенаправлено с Гертруды Касебье )

Гертруда Кезебир
Фотография под названием «Портрет фотографа», обработанный автопортрет Гертруды Кезебир.
Портрет Адольфа де Мейера , ок. 1900 г.
Рожденный
Гертруда Стэнтон

( 1852-05-18 ) 18 мая 1852 г.
Умер 12 октября 1934 г. (1934-10-12) (82 года)
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Подпись

Гертруда Кезебир (родилась Стэнтон ; 18 мая 1852 — 12 октября 1934) — американский фотограф. Она была известна своими изображениями материнства, портретами коренных американцев и продвижением фотографии как карьеры для женщин.

Биография

[ редактировать ]

Молодость (1852–1873)

[ редактировать ]

Кезебир родилась Гертруда Стэнтон 18 мая 1852 года в Форт-Де-Мойне (ныне Де-Мойн, штат Айова ). Ее матерью была Манси Бун Стэнтон, а отцом - Джон В. Стэнтон. Он перевез лесопилку в Голден, штат Колорадо , в начале золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году и преуспел благодаря последовавшему строительному буму. В 1860 году восьмилетняя Стэнтон вместе с матерью и младшим братом отправилась в Колорадо, чтобы присоединиться к отцу. В том же году ее отец был избран первым мэром Голдена, который тогда был столицей территории Колорадо . [ 1 ] За четыре года пребывания в Колорадо у нее развился интерес и привязанность к коренным американцам. Она навестит их, а затем вернется к себе домой. [ 2 ] : 9–10 

Ее отец внезапно умер в 1864 году, после чего семья переехала в Бруклин, штат Нью-Йорк , где ее мать, Манси Бун Стэнтон, открыла пансион, чтобы поддержать семью. [ 3 ] С 1866 по 1870 год Стэнтон жила в Вифлееме, штат Пенсильвания , со своей бабушкой по материнской линии и посещала Вифлеемскую женскую семинарию (позже Моравский колледж ). О ее ранних годах мало что известно.

Стать фотографом (1874–1897).

[ редактировать ]
Портрет фотографа,
манипулируемый автопортрет Гертруды Кезебир

В свой 22-й день рождения в 1874 году она вышла замуж за 28-летнего Эдуарда Кезебира, финансово обеспеченного и социально обеспеченного бизнесмена из Бруклина. [ 1 ] Вскоре у пары родилось трое детей: Фредерик Уильям (1875–1935), Гертруда Элизабет (1878–?) и Гермина Матильда (1880–?). В 1884 году они переехали на ферму в Нью-Дареме, штат Нью-Джерси , чтобы создать более здоровую среду для воспитания своих детей.

Позже Кезебир писала, что большую часть своего брака она была несчастна. Она сказала: «Если мой муж попал в рай, то я хочу попасть в ад. Он был ужасен… Ничто не было для него достаточно хорошим». [ 1 ] В то время развод считался скандальным, и после 1880 года они остались в браке, хотя и жили отдельными жизнями. Эта несчастливая ситуация позже послужила вдохновением для одной из ее фотографий с самым ярким названием — двух скованных волов под названием « Впряжённые и в намордниках — Брак» (ок. . 1915).

Несмотря на их разногласия, муж поддержал ее материально, когда она начала посещать художественную школу в возрасте 37 лет, в то время, когда большинство женщин ее времени имели четкое социальное положение. Кезебир никогда не говорила, что побудило ее изучать искусство, но она посвятила себя этому всем сердцем. Несмотря на возражения мужа, в 1889 году она перевезла семью обратно в Бруклин, чтобы посещать недавно созданный Институт искусства и дизайна Пратта на постоянной основе . Одним из ее учителей был Артур Уэсли Доу , весьма влиятельный художник и педагог по искусству. Позже он помог продвинуть ее карьеру, написав о ее работе и познакомив ее с другими фотографами и покровителями.

Находясь в Пратте, Кезебир узнал о теориях Фридриха Фребеля , ученого XIX века, чьи идеи об обучении, игре и образовании привели к созданию первого детского сада. Его представления о важности материнства в развитии ребенка сильно повлияли на Кезебир, и многие из ее более поздних фотографий подчеркивали связь между матерью и ребенком. [ 1 ] Она также находилась под влиянием движения искусств и ремесел . [ 4 ]

Формально она изучала рисунок и живопись, но быстро увлеклась фотографией. Как и многие студенты-художники того времени, Кезебир решила поехать в Европу, чтобы продолжить свое образование. 1894 год она начала с того, что провела несколько недель, изучая химию фотографии в Германии, где смогла оставить своих дочерей с родственниками мужа в Висбадене . Оставшуюся часть года она провела во Франции, учась у американского художника Фрэнка Дюмонда . [ 1 ]

Гертруда Кезебир, ок. 1900, платиновый отпечаток Сэмюэля Х. Лифши , Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

В 1895 году она вернулась в Бруклин. Отчасти потому, что ее муж серьезно заболел, а финансовое положение ее семьи было тяжелым, она решила стать профессиональным фотографом. Год спустя она стала ассистентом бруклинского фотографа-портретиста Сэмюэля Х. Лифши , где научилась управлять студией и расширила свои знания в области печати. См. здесь, например. Однако очевидно, что к этому времени она уже обладала обширными навыками фотографии. Всего год спустя она выставила 150 фотографий в Бостонском фотоклубе — огромное количество для отдельного художника того времени. Эти же фотографии были показаны в феврале 1897 года в Институте Пратта. [ 1 ]

Успех этих выставок привел к еще одной в Фотографическом обществе Филадельфии в 1897 году. Она также читала там лекции о своей работе и призывала других женщин заняться фотографией как карьерой, говоря: «Я искренне советую женщинам с художественными вкусами готовиться к необработанной работе. область современной фотографии, кажется, специально адаптирована для них, и те немногие, кто вошел в нее, достигают отрадного и прибыльного успеха». [ 1 ]

Гертруда Кезебир и сиу

[ редактировать ]

В 1898 году Кезебир наблюдала за парадом труппы Дикого Запада Буффало Билла мимо ее студии на Пятой авеню в Нью-Йорке в сторону Мэдисон-Сквер-Гарден. Ее воспоминания о привязанности и уважении к народу лакота вдохновили ее послать письмо Уильяму «Баффало Биллу» Коди с просьбой разрешить сфотографировать членов племени сиу, путешествующих с шоу, в ее студии. [ 5 ] Коди и Кезебир были схожи в своем неизменном уважении к индейской культуре и поддерживали дружбу с сиу. Коди быстро одобрил просьбу Кезебир, и она приступила к своему проекту в воскресенье утром, 14 апреля 1898 года. Проект Кезебир был чисто художественным, и ее изображения не создавались для коммерческих целей. Они никогда не использовались в буклетах программы Буффало Билла «Дикий Запад» или рекламных плакатах. [ 6 ] Кезебир сделал классические фотографии сиу, пока они были расслаблены. Вождь Железный Хвост и Вождь Летающий Ястреб были одними из самых сложных и показательных портретов Кезебира. [ 7 ] Фотографии Кезебира хранятся в коллекции фотографической истории Национального музея американской истории при Смитсоновском институте. [ 8 ]

Главный Железный Хвост , Гертруда Касебир, 1898 г., Библиотека Конгресса США.

Встреча Кезебир с Iron Tail была ее единственной записанной историей: «Готовясь к визиту в фотостудию Кезебир, сиу в лагере Дикого Запада Буффало Билла встретились, чтобы раздать свою лучшую одежду и аксессуары тем, кого выбрали для фотографирования». [ 9 ] Кезебир восхищалась их усилиями, но хотела, по ее собственным словам, сфотографировать «настоящего необузданного индейца, которого я видела в детстве», имея в виду ее ранние годы в Колорадо и на Великих равнинах . Кезебир выбрал одного индейца, Железного Хвоста, чтобы сфотографироваться без регалий. «Он не возражал. Получившаяся фотография была именно такой, как представлял себе Кезебир: непринужденный, интимный, тихий и красивый портрет мужчины, лишенного украшений и нарядов, без препятствий предстающего перед ней и камерой». Несколько дней спустя шефу Железного Хвоста дали фотографию, и он тут же разорвал ее, заявив, что она слишком темная. [ 10 ] Кезебир снова сфотографировал его, на этот раз в полном облачении. Железный Хвост был международной знаменитостью. Он появился со своими прекрасными регалиями в главной роли вместе с Буффало Биллом на Елисейских полях в Париже, Франция, и в Колизее Римском . Железный Хвост был превосходным шоуменом, и ему не нравилась его фотография в расслабленном состоянии, но Кезебир выбрал ее в качестве фронтисписа для статьи в журнале «Everybody’s Magazine» 1901 года . Кезебир считал, что все портреты были «откровением индийского характера», показывающими силу и индивидуальный характер коренных американцев на «новых этапах развития сиу». [ 11 ]

Главный летающий ястреб , Гертруда Касебир, 1898 г., Библиотека Конгресса США.

На ее фотографии Вождя Летающего Ястреба его взгляд — самое поразительное изображение среди портретов Кезебир, в отличие от других, которые были изображены расслабленными, улыбающимися или принимающими «благородную позу». Летающий Ястреб участвовал почти во всех боях с войсками Соединенных Штатов во время Великой войны сиу 1876 года . Он сражался вместе со своим двоюродным братом Бешеным Конем и своими братьями Кикинг Медведем и Черной Лисой II в битве при Литтл-Биг-Хорн в 1876 году. Он присутствовал при смерти Бешеного Коня в 1877 году и резне в Вундед-Ни в 1890 году. [ 12 ] В 1898 году, когда был сделан этот портрет, Летающий Ястреб был новичком в шоу-бизнесе и не смог скрыть свой гнев и разочарование по поводу того, что ему пришлось имитировать батальные сцены из Войн на Великих равнинах для Дикого Запада Буффало Билла, чтобы избежать ограничений и бедности. из индейской резервации. Вскоре «Летающий ястреб» научился ценить преимущества индейского шоу в «Диком Западе» Буффало Билла. Летающий Ястреб регулярно распространял выставочные площадки в полном облачении и продавал свои открытки с изображениями «литых карточек» за пенни, чтобы продвигать шоу и пополнять свой скудный доход. После смерти Железного Хвоста 28 мая 1916 года Летающий Ястреб был выбран своим преемником всеми храбрыми людьми Дикого Запада Буффало Билла, и он возглавил торжественные шествия в качестве главного вождя индейцев. [ 13 ]

Пик ее карьеры (1898–1909).

[ редактировать ]
Портрет фотографов Фрэнсис Бенджамин Джонстон и Гертруды Кезебир во внутреннем дворике отеля в Венеции, Италия, 1905 год.
Ясли , гр. 1900, Национальная художественная галерея.

В течение следующего десятилетия она сделала десятки фотографий индейцев, участвовавших в выставке. Некоторые из этих фотографий стали ее наиболее известными изображениями.

В отличие от Эдварда Кертиса , фотографа, который был ее современником, Кезебир больше сосредоточилась на выражении и индивидуальности человека, чем на его костюмах и обычаях. В то время как Кертис, как известно, добавлял элементы к своим фотографиям, чтобы подчеркнуть свое личное видение, Кезебир поступал наоборот, иногда снимая с натурщика подлинные церемониальные предметы, чтобы сосредоточиться на лице или росте человека. [ 1 ]

В июле 1899 года Альфред Штиглиц опубликовал пять фотографий Кезебир в «Заметках камеры» , объявив ее «бесспорно ведущим художественным фотографом-портретистом того времени». [ 14 ] Ее быстрый рост славы был отмечен фотографом и критиком Джозефом Кейли , который написал: «Год назад имя Кезебир было практически неизвестно в фотографическом мире... Сегодня это имя стоит на первом месте и не имеет себе равных...». [ 15 ] В том же году ее репродукция «Ясли» была продана за 100 долларов, что на тот момент было самой высокой ценой за фотографию. [ 16 ]

В 1900 году Кезебир продолжал собирать похвалы и профессиональные похвалы. В каталоге фотосалона Ньюарка (Огайо) она была названа «лучшим профессиональным фотографом США». [ 16 ] В знак признания ее творческих достижений и авторитета позже в том же году Кезебир стала одной из первых двух женщин, избранных в британское « Связанное кольцо» (второй была британская фотохудожница Карин Кэдби ).

В следующем году Чарльз Х. Каффин опубликовал свою знаковую книгу «Фотография как изобразительное искусство» , в которой целую главу посвятил творчеству Кезебир («Гертруда Кезебир и художественный коммерческий портрет»). [ 17 ] Из-за спроса на ее художественные взгляды в Европе, Кезебир провела большую часть года в Великобритании и Франции в гостях у Ф. Холланда Дэя и Эдварда Стейхена .

В 1902 году Штиглиц включил Кезебира в число основателей Фото-Сецессиона . В следующем году Штиглиц опубликовала шесть своих снимков в первом выпуске Camera Work . Их сопровождали весьма дополняющие друг друга статьи Чарльза Каффина и Фрэнсис Бенджамин Джонстон . [ 18 ] В 1905 году еще шесть ее изображений были опубликованы в Camera Work , а в следующем году Штиглиц представил выставку фотографий Кезебир (вместе с фотографиями Кларенса Х. Уайта ) в своих Маленьких галереях фото-сецессиона .

Напряжение, связанное с необходимостью совмещения профессиональной жизни с личной, в это время начало сказываться на Кезебир. Стресс усугубился решением ее мужа переехать в Оушенсайд, Лонг-Айленд , что привело к отдалению ее от художественного центра Нью-Йорка. В ответ она вернулась в Европу, где благодаря связям, предоставленным Стейхеном, смогла сфотографировать затворника Огюста Родена .

Когда Кезебир вернулся в Нью-Йорк, разразился неожиданный конфликт со Штиглицем. Сильный интерес Кезебир к коммерческой стороне фотографии, вызванный ее потребностью поддержать мужа и семью, прямо противоречил идеалистической и антиматериалистической натуре Стиглица. Чем больше Кезебир пользовалась коммерческим успехом, тем больше Штиглиц чувствовал, что она идет против того, чему, по его мнению, должен подражать настоящий художник. [ 1 ] В мае 1906 года Кезебир присоединился к «Профессиональным фотографам Нью-Йорка», недавно созданной организации, которую Штиглиц считал отстаивающей все, что ему не нравилось: коммерциализм и продажу фотографий на коммерческой основе, а не из любви к искусству. После этого он начал дистанцироваться от Кезебира. Их отношения так и не обрели прежний статус взаимного художественного восхищения.

Профессиональная независимость (1910–1934)

[ редактировать ]
Кезебир в 1908 году

Эдуард Кезебир умер в 1910 году, наконец оставив жене свободу заниматься своими интересами по своему усмотрению. Она продолжала следовать курсу, отличному от курса Стиглица, и помогла создать Ассоциацию женщин-профессиональных фотографов Америки. В свою очередь, Штиглиц начал публично выступать против ее современных работ, но он все же достаточно думал о ее более ранних изображениях, чтобы включить 22 из них в знаковую выставку фотохудожников в Художественной галерее Олбрайт-Нокс позже в том же году.

В следующем году Кезебир была потрясена резкой критикой со стороны Джозефа Т. Кейли , ее бывшего поклонника, которая была опубликована в журнале Stieglitz's Camera Work . Почему Кейли внезапно изменил свое мнение о ней, неизвестно, но Кезебир подозревал, что его подговорил Штиглиц. [ 1 ]

На аверсе открытки с почтовым штемпелем изображен фотограф в темной накидке, платье и шляпе с пером, склонившийся над камерой на улице (возможно, в Париже).
Гертруда Кезебир с портативным фотоаппаратом , 1907 год, открытка с желатиновой печатью, Отдел коллекций изображений , Библиотека Национальной галереи искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Частично отчуждение Кезебира от Штиглица было связано с его упорным сопротивлением идее достижения финансового успеха за счет художественной фотографии. Если он чувствовал, что покупатель действительно ценит произведение искусства, он часто продавал оригинальные репродукции Кезебира и других по цене, намного ниже их рыночной стоимости, а когда он все же продавал репродукции, ему требовалось много месяцев, прежде чем заплатить фотографу работы. После нескольких лет протеста против этой практики в 1912 году Кезебир стал первым членом Фото-Сецессиона, вышедшим из него.

В 1916 году Кезебир помог Кларенсу Х. Уайту основать группу «Иллюстрированные фотографы Америки». [ 19 ] что было воспринято Штиглицем как прямой вызов его художественному лидерству. Однако к этому времени тактика Штиглица оскорбила многих его бывших друзей, в том числе Уайта и Роберта Демаши , и год спустя он был вынужден распустить Фото-Сецессион.

В это время многие молодые женщины, начинающие заниматься фотографией, искали Кезебир как из-за ее фотографического мастерства, так и из-за вдохновения как независимой женщины. Среди тех, кто был вдохновлен Кезебиром и сделал собственную успешную карьеру, были Клара Сиппрелл , Консуэло Канага , Лаура Гилпин , Флоренс Мейнард и Имоджен Каннингем .

На протяжении конца 1910-х и большей части 1920-х годов Кезебир продолжала расширять свой портретный бизнес, фотографируя многих важных людей того времени, в том числе Роберта Анри , Джона Слоана , Уильяма Глакенса , Артура Б. Дэвиса , Мэйбл Додж и Стэнфорда Уайта . В 1924 году к ее портретному бизнесу присоединилась ее дочь Гермина Тернер.

В 1929 году Кезебир вообще отказалась от фотографии и ликвидировала содержимое своей студии. В том же году ей устроили крупную персональную выставку в Бруклинском институте искусств и наук .

Кезебир умерла 12 октября 1934 года в доме своей дочери Гермины Тернер.

Основная коллекция ее работ хранится в Университете штата Делавэр . [ 20 ] В 1979 году Кезебир был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барбара Л. Майклс (1992). Гертруда Кезебир, Фотограф и ее фотографии . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 13–14, 26, 28–30, 42, 44, 46–60.
  2. ^ Гомер, Уильям Иннес (1979). Живописное наследие: фотографии Гертруды Кезебир . Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра / Художественный музей Делавэра.
  3. ^ Бронвин А.Э. Гриффит (2001). Послы прогресса: американские женщины-фотографы в Париже, 1900–1901 гг . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 157–158.
  4. ^ Уэстон Дж. Наеф (2004), Гениальные фотографы в Getty , Getty Publications, стр. 76.
  5. ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 13.
  6. ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007).
  7. ^ «Кезебир усадила индейцев одного за другим в свое кресло для позирования и относилась к артистам сиу как к друзьям. Во время гастролей с Диким Западом Буффало Билла к ним относились как к знаменитостям». Делейни, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 16.
  8. ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), титульная страница.
  9. ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 16.
  10. ^ Делани, 2007 с. 16
  11. ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 17.
  12. ^ М.И. МакКрайт, «Огненная вода и раздвоенные языки: вождь сиу интерпретирует историю США», (1947), стр. 123–124, 131–139.
  13. Вождь Летающий Ястреб заменяет Шефа Железного Хвоста, который был ранен и умер две недели назад. Вчера его выбрали все храбрецы. Boston Globe , 12 июня 1916 года.
  14. ^ Альфред Штиглиц (июль 1899 г.). « Наши иллюстрации ». Примечания к камере . 3 (1): 24.
  15. ^ Джозеф Т. Кейли (январь 1899 г.). «Филадельфийский салон: его происхождение и влияние». Примечания к камере . 1 (3): 126.
  16. ^ Jump up to: а б Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 387–88.
  17. ^ Чарльз Х. Каффин (1901). Фотография как изобразительное искусство . ВОЗ. пп. 51 –81.
  18. ^ Джонатан Грин (1973). Операторская работа: критическая антология . Нью-Йорк: Диафрагма. п. 338. ИСБН  9780912334479 . ОСЛК   263320288 .
  19. ^ Хайльбрунн. Хронология истории искусств. «Пикториализм в Америке» . Проверено 3 октября 2008 г.
  20. ^ Холл, Майкл В. «Коллекция Гертруды Касебье». Мессенджер 3 нет. 1 (осень 1993 г.): стр. 4.
  21. ^ «Гертруда Кезебир» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
  • Томлинсон, Дженис А. (2013). Стивен Петерсен (ред.). Гертруда Кезебир, сложность света и тени: фотографии и бумаги Гертруды Кезебир в коллекциях Университета Делавэра . [Ньюарк, Делавэр]: Университет Делавэра. ISBN  9780615735450 .
  • Делани, Мишель. Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир . Смитсоновский институт, 2007. ISBN   0061129771 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 029e97604500e93aa0c3945556afcdf1__1714568160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f1/029e97604500e93aa0c3945556afcdf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gertrude Käsebier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)