Гертруда Кезебир
Гертруда Кезебир | |
---|---|
![]() Портрет Адольфа де Мейера , ок. 1900 г. | |
Рожденный | Гертруда Стэнтон 18 мая 1852 г. Де-Мойн, Айова , США |
Умер | 12 октября 1934 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | (82 года)
Подпись | |
![]() |
Гертруда Кезебир (родилась Стэнтон ; 18 мая 1852 — 12 октября 1934) — американский фотограф. Она была известна своими изображениями материнства, портретами коренных американцев и продвижением фотографии как карьеры для женщин.
Биография
[ редактировать ]Молодость (1852–1873)
[ редактировать ]Кезебир родилась Гертруда Стэнтон 18 мая 1852 года в Форт-Де-Мойне (ныне Де-Мойн, штат Айова ). Ее матерью была Манси Бун Стэнтон, а отцом - Джон В. Стэнтон. Он перевез лесопилку в Голден, штат Колорадо , в начале золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году и преуспел благодаря последовавшему строительному буму. В 1860 году восьмилетняя Стэнтон вместе с матерью и младшим братом отправилась в Колорадо, чтобы присоединиться к отцу. В том же году ее отец был избран первым мэром Голдена, который тогда был столицей территории Колорадо . [ 1 ] За четыре года пребывания в Колорадо у нее развился интерес и привязанность к коренным американцам. Она навестит их, а затем вернется к себе домой. [ 2 ] : 9–10
Ее отец внезапно умер в 1864 году, после чего семья переехала в Бруклин, штат Нью-Йорк , где ее мать, Манси Бун Стэнтон, открыла пансион, чтобы поддержать семью. [ 3 ] С 1866 по 1870 год Стэнтон жила в Вифлееме, штат Пенсильвания , со своей бабушкой по материнской линии и посещала Вифлеемскую женскую семинарию (позже Моравский колледж ). О ее ранних годах мало что известно.
Стать фотографом (1874–1897).
[ редактировать ]
манипулируемый автопортрет Гертруды Кезебир
В свой 22-й день рождения в 1874 году она вышла замуж за 28-летнего Эдуарда Кезебира, финансово обеспеченного и социально обеспеченного бизнесмена из Бруклина. [ 1 ] Вскоре у пары родилось трое детей: Фредерик Уильям (1875–1935), Гертруда Элизабет (1878–?) и Гермина Матильда (1880–?). В 1884 году они переехали на ферму в Нью-Дареме, штат Нью-Джерси , чтобы создать более здоровую среду для воспитания своих детей.
Позже Кезебир писала, что большую часть своего брака она была несчастна. Она сказала: «Если мой муж попал в рай, то я хочу попасть в ад. Он был ужасен… Ничто не было для него достаточно хорошим». [ 1 ] В то время развод считался скандальным, и после 1880 года они остались в браке, хотя и жили отдельными жизнями. Эта несчастливая ситуация позже послужила вдохновением для одной из ее фотографий с самым ярким названием — двух скованных волов под названием « Впряжённые и в намордниках — Брак» (ок. . 1915).
Несмотря на их разногласия, муж поддержал ее материально, когда она начала посещать художественную школу в возрасте 37 лет, в то время, когда большинство женщин ее времени имели четкое социальное положение. Кезебир никогда не говорила, что побудило ее изучать искусство, но она посвятила себя этому всем сердцем. Несмотря на возражения мужа, в 1889 году она перевезла семью обратно в Бруклин, чтобы посещать недавно созданный Институт искусства и дизайна Пратта на постоянной основе . Одним из ее учителей был Артур Уэсли Доу , весьма влиятельный художник и педагог по искусству. Позже он помог продвинуть ее карьеру, написав о ее работе и познакомив ее с другими фотографами и покровителями.
Находясь в Пратте, Кезебир узнал о теориях Фридриха Фребеля , ученого XIX века, чьи идеи об обучении, игре и образовании привели к созданию первого детского сада. Его представления о важности материнства в развитии ребенка сильно повлияли на Кезебир, и многие из ее более поздних фотографий подчеркивали связь между матерью и ребенком. [ 1 ] Она также находилась под влиянием движения искусств и ремесел . [ 4 ]
Формально она изучала рисунок и живопись, но быстро увлеклась фотографией. Как и многие студенты-художники того времени, Кезебир решила поехать в Европу, чтобы продолжить свое образование. 1894 год она начала с того, что провела несколько недель, изучая химию фотографии в Германии, где смогла оставить своих дочерей с родственниками мужа в Висбадене . Оставшуюся часть года она провела во Франции, учась у американского художника Фрэнка Дюмонда . [ 1 ]

В 1895 году она вернулась в Бруклин. Отчасти потому, что ее муж серьезно заболел, а финансовое положение ее семьи было тяжелым, она решила стать профессиональным фотографом. Год спустя она стала ассистентом бруклинского фотографа-портретиста Сэмюэля Х. Лифши , где научилась управлять студией и расширила свои знания в области печати. См. здесь, например. Однако очевидно, что к этому времени она уже обладала обширными навыками фотографии. Всего год спустя она выставила 150 фотографий в Бостонском фотоклубе — огромное количество для отдельного художника того времени. Эти же фотографии были показаны в феврале 1897 года в Институте Пратта. [ 1 ]
Успех этих выставок привел к еще одной в Фотографическом обществе Филадельфии в 1897 году. Она также читала там лекции о своей работе и призывала других женщин заняться фотографией как карьерой, говоря: «Я искренне советую женщинам с художественными вкусами готовиться к необработанной работе. область современной фотографии, кажется, специально адаптирована для них, и те немногие, кто вошел в нее, достигают отрадного и прибыльного успеха». [ 1 ]
Гертруда Кезебир и сиу
[ редактировать ]В 1898 году Кезебир наблюдала за парадом труппы Дикого Запада Буффало Билла мимо ее студии на Пятой авеню в Нью-Йорке в сторону Мэдисон-Сквер-Гарден. Ее воспоминания о привязанности и уважении к народу лакота вдохновили ее послать письмо Уильяму «Баффало Биллу» Коди с просьбой разрешить сфотографировать членов племени сиу, путешествующих с шоу, в ее студии. [ 5 ] Коди и Кезебир были схожи в своем неизменном уважении к индейской культуре и поддерживали дружбу с сиу. Коди быстро одобрил просьбу Кезебир, и она приступила к своему проекту в воскресенье утром, 14 апреля 1898 года. Проект Кезебир был чисто художественным, и ее изображения не создавались для коммерческих целей. Они никогда не использовались в буклетах программы Буффало Билла «Дикий Запад» или рекламных плакатах. [ 6 ] Кезебир сделал классические фотографии сиу, пока они были расслаблены. Вождь Железный Хвост и Вождь Летающий Ястреб были одними из самых сложных и показательных портретов Кезебира. [ 7 ] Фотографии Кезебира хранятся в коллекции фотографической истории Национального музея американской истории при Смитсоновском институте. [ 8 ]

Встреча Кезебир с Iron Tail была ее единственной записанной историей: «Готовясь к визиту в фотостудию Кезебир, сиу в лагере Дикого Запада Буффало Билла встретились, чтобы раздать свою лучшую одежду и аксессуары тем, кого выбрали для фотографирования». [ 9 ] Кезебир восхищалась их усилиями, но хотела, по ее собственным словам, сфотографировать «настоящего необузданного индейца, которого я видела в детстве», имея в виду ее ранние годы в Колорадо и на Великих равнинах . Кезебир выбрал одного индейца, Железного Хвоста, чтобы сфотографироваться без регалий. «Он не возражал. Получившаяся фотография была именно такой, как представлял себе Кезебир: непринужденный, интимный, тихий и красивый портрет мужчины, лишенного украшений и нарядов, без препятствий предстающего перед ней и камерой». Несколько дней спустя шефу Железного Хвоста дали фотографию, и он тут же разорвал ее, заявив, что она слишком темная. [ 10 ] Кезебир снова сфотографировал его, на этот раз в полном облачении. Железный Хвост был международной знаменитостью. Он появился со своими прекрасными регалиями в главной роли вместе с Буффало Биллом на Елисейских полях в Париже, Франция, и в Колизее Римском . Железный Хвост был превосходным шоуменом, и ему не нравилась его фотография в расслабленном состоянии, но Кезебир выбрал ее в качестве фронтисписа для статьи в журнале «Everybody’s Magazine» 1901 года . Кезебир считал, что все портреты были «откровением индийского характера», показывающими силу и индивидуальный характер коренных американцев на «новых этапах развития сиу». [ 11 ]

На ее фотографии Вождя Летающего Ястреба его взгляд — самое поразительное изображение среди портретов Кезебир, в отличие от других, которые были изображены расслабленными, улыбающимися или принимающими «благородную позу». Летающий Ястреб участвовал почти во всех боях с войсками Соединенных Штатов во время Великой войны сиу 1876 года . Он сражался вместе со своим двоюродным братом Бешеным Конем и своими братьями Кикинг Медведем и Черной Лисой II в битве при Литтл-Биг-Хорн в 1876 году. Он присутствовал при смерти Бешеного Коня в 1877 году и резне в Вундед-Ни в 1890 году. [ 12 ] В 1898 году, когда был сделан этот портрет, Летающий Ястреб был новичком в шоу-бизнесе и не смог скрыть свой гнев и разочарование по поводу того, что ему пришлось имитировать батальные сцены из Войн на Великих равнинах для Дикого Запада Буффало Билла, чтобы избежать ограничений и бедности. из индейской резервации. Вскоре «Летающий ястреб» научился ценить преимущества индейского шоу в «Диком Западе» Буффало Билла. Летающий Ястреб регулярно распространял выставочные площадки в полном облачении и продавал свои открытки с изображениями «литых карточек» за пенни, чтобы продвигать шоу и пополнять свой скудный доход. После смерти Железного Хвоста 28 мая 1916 года Летающий Ястреб был выбран своим преемником всеми храбрыми людьми Дикого Запада Буффало Билла, и он возглавил торжественные шествия в качестве главного вождя индейцев. [ 13 ]
Пик ее карьеры (1898–1909).
[ редактировать ]

В течение следующего десятилетия она сделала десятки фотографий индейцев, участвовавших в выставке. Некоторые из этих фотографий стали ее наиболее известными изображениями.
В отличие от Эдварда Кертиса , фотографа, который был ее современником, Кезебир больше сосредоточилась на выражении и индивидуальности человека, чем на его костюмах и обычаях. В то время как Кертис, как известно, добавлял элементы к своим фотографиям, чтобы подчеркнуть свое личное видение, Кезебир поступал наоборот, иногда снимая с натурщика подлинные церемониальные предметы, чтобы сосредоточиться на лице или росте человека. [ 1 ]
В июле 1899 года Альфред Штиглиц опубликовал пять фотографий Кезебир в «Заметках камеры» , объявив ее «бесспорно ведущим художественным фотографом-портретистом того времени». [ 14 ] Ее быстрый рост славы был отмечен фотографом и критиком Джозефом Кейли , который написал: «Год назад имя Кезебир было практически неизвестно в фотографическом мире... Сегодня это имя стоит на первом месте и не имеет себе равных...». [ 15 ] В том же году ее репродукция «Ясли» была продана за 100 долларов, что на тот момент было самой высокой ценой за фотографию. [ 16 ]
В 1900 году Кезебир продолжал собирать похвалы и профессиональные похвалы. В каталоге фотосалона Ньюарка (Огайо) она была названа «лучшим профессиональным фотографом США». [ 16 ] В знак признания ее творческих достижений и авторитета позже в том же году Кезебир стала одной из первых двух женщин, избранных в британское « Связанное кольцо» (второй была британская фотохудожница Карин Кэдби ).
В следующем году Чарльз Х. Каффин опубликовал свою знаковую книгу «Фотография как изобразительное искусство» , в которой целую главу посвятил творчеству Кезебир («Гертруда Кезебир и художественный коммерческий портрет»). [ 17 ] Из-за спроса на ее художественные взгляды в Европе, Кезебир провела большую часть года в Великобритании и Франции в гостях у Ф. Холланда Дэя и Эдварда Стейхена .
В 1902 году Штиглиц включил Кезебира в число основателей Фото-Сецессиона . В следующем году Штиглиц опубликовала шесть своих снимков в первом выпуске Camera Work . Их сопровождали весьма дополняющие друг друга статьи Чарльза Каффина и Фрэнсис Бенджамин Джонстон . [ 18 ] В 1905 году еще шесть ее изображений были опубликованы в Camera Work , а в следующем году Штиглиц представил выставку фотографий Кезебир (вместе с фотографиями Кларенса Х. Уайта ) в своих Маленьких галереях фото-сецессиона .
Напряжение, связанное с необходимостью совмещения профессиональной жизни с личной, в это время начало сказываться на Кезебир. Стресс усугубился решением ее мужа переехать в Оушенсайд, Лонг-Айленд , что привело к отдалению ее от художественного центра Нью-Йорка. В ответ она вернулась в Европу, где благодаря связям, предоставленным Стейхеном, смогла сфотографировать затворника Огюста Родена .
Когда Кезебир вернулся в Нью-Йорк, разразился неожиданный конфликт со Штиглицем. Сильный интерес Кезебир к коммерческой стороне фотографии, вызванный ее потребностью поддержать мужа и семью, прямо противоречил идеалистической и антиматериалистической натуре Стиглица. Чем больше Кезебир пользовалась коммерческим успехом, тем больше Штиглиц чувствовал, что она идет против того, чему, по его мнению, должен подражать настоящий художник. [ 1 ] В мае 1906 года Кезебир присоединился к «Профессиональным фотографам Нью-Йорка», недавно созданной организации, которую Штиглиц считал отстаивающей все, что ему не нравилось: коммерциализм и продажу фотографий на коммерческой основе, а не из любви к искусству. После этого он начал дистанцироваться от Кезебира. Их отношения так и не обрели прежний статус взаимного художественного восхищения.
Профессиональная независимость (1910–1934)
[ редактировать ]
Эдуард Кезебир умер в 1910 году, наконец оставив жене свободу заниматься своими интересами по своему усмотрению. Она продолжала следовать курсу, отличному от курса Стиглица, и помогла создать Ассоциацию женщин-профессиональных фотографов Америки. В свою очередь, Штиглиц начал публично выступать против ее современных работ, но он все же достаточно думал о ее более ранних изображениях, чтобы включить 22 из них в знаковую выставку фотохудожников в Художественной галерее Олбрайт-Нокс позже в том же году.
В следующем году Кезебир была потрясена резкой критикой со стороны Джозефа Т. Кейли , ее бывшего поклонника, которая была опубликована в журнале Stieglitz's Camera Work . Почему Кейли внезапно изменил свое мнение о ней, неизвестно, но Кезебир подозревал, что его подговорил Штиглиц. [ 1 ]

Частично отчуждение Кезебира от Штиглица было связано с его упорным сопротивлением идее достижения финансового успеха за счет художественной фотографии. Если он чувствовал, что покупатель действительно ценит произведение искусства, он часто продавал оригинальные репродукции Кезебира и других по цене, намного ниже их рыночной стоимости, а когда он все же продавал репродукции, ему требовалось много месяцев, прежде чем заплатить фотографу работы. После нескольких лет протеста против этой практики в 1912 году Кезебир стал первым членом Фото-Сецессиона, вышедшим из него.
В 1916 году Кезебир помог Кларенсу Х. Уайту основать группу «Иллюстрированные фотографы Америки». [ 19 ] что было воспринято Штиглицем как прямой вызов его художественному лидерству. Однако к этому времени тактика Штиглица оскорбила многих его бывших друзей, в том числе Уайта и Роберта Демаши , и год спустя он был вынужден распустить Фото-Сецессион.
В это время многие молодые женщины, начинающие заниматься фотографией, искали Кезебир как из-за ее фотографического мастерства, так и из-за вдохновения как независимой женщины. Среди тех, кто был вдохновлен Кезебиром и сделал собственную успешную карьеру, были Клара Сиппрелл , Консуэло Канага , Лаура Гилпин , Флоренс Мейнард и Имоджен Каннингем .
На протяжении конца 1910-х и большей части 1920-х годов Кезебир продолжала расширять свой портретный бизнес, фотографируя многих важных людей того времени, в том числе Роберта Анри , Джона Слоана , Уильяма Глакенса , Артура Б. Дэвиса , Мэйбл Додж и Стэнфорда Уайта . В 1924 году к ее портретному бизнесу присоединилась ее дочь Гермина Тернер.
В 1929 году Кезебир вообще отказалась от фотографии и ликвидировала содержимое своей студии. В том же году ей устроили крупную персональную выставку в Бруклинском институте искусств и наук .
Кезебир умерла 12 октября 1934 года в доме своей дочери Гермины Тернер.
Основная коллекция ее работ хранится в Университете штата Делавэр . [ 20 ] В 1979 году Кезебир был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мисс Н
(Портрет Эвелин Несбит ), 1903 год. -
Кларенс Уайт старший , 1897–1910 гг.
-
Блаженна Ты среди женщин , ок. 1899 г.
-
Портрет Альфреда Штиглица , 1902 год.
-
Огюст Роден , 1905 год.
-
Честер-Бич , 1910 год.
-
Портрет Джорджа Люкса (американского художника), ок. 1910 год
-
Семья Кларенса Уайта в штате Мэн
(Американский фотограф), 1913 г. -
Джон Мюррей Андерсон , ок. 1914–1916 гг.
-
Брак в ярости и наморднике , ок. 1915 год
-
Роуз О'Нил , ок. 1907 год
-
Портрет Роберта Анри (американского художника), ок. 1907 год
-
Дороти , гр. 1900 г.
-
Индийский вождь , ок. 1901 год
-
Ясли , гр. 1899 г.
-
Красный человек , 1903 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барбара Л. Майклс (1992). Гертруда Кезебир, Фотограф и ее фотографии . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 13–14, 26, 28–30, 42, 44, 46–60.
- ^ Гомер, Уильям Иннес (1979). Живописное наследие: фотографии Гертруды Кезебир . Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра / Художественный музей Делавэра.
- ^ Бронвин А.Э. Гриффит (2001). Послы прогресса: американские женщины-фотографы в Париже, 1900–1901 гг . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 157–158.
- ^ Уэстон Дж. Наеф (2004), Гениальные фотографы в Getty , Getty Publications, стр. 76.
- ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 13.
- ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007).
- ^ «Кезебир усадила индейцев одного за другим в свое кресло для позирования и относилась к артистам сиу как к друзьям. Во время гастролей с Диким Западом Буффало Билла к ним относились как к знаменитостям». Делейни, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 16.
- ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), титульная страница.
- ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 16.
- ^ Делани, 2007 с. 16
- ^ Делани, «Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир», Смитсоновский национальный музей американской истории (2007), стр. 17.
- ^ М.И. МакКрайт, «Огненная вода и раздвоенные языки: вождь сиу интерпретирует историю США», (1947), стр. 123–124, 131–139.
- ↑ Вождь Летающий Ястреб заменяет Шефа Железного Хвоста, который был ранен и умер две недели назад. Вчера его выбрали все храбрецы. Boston Globe , 12 июня 1916 года.
- ^ Альфред Штиглиц (июль 1899 г.). « Наши иллюстрации ». Примечания к камере . 3 (1): 24.
- ^ Джозеф Т. Кейли (январь 1899 г.). «Филадельфийский салон: его происхождение и влияние». Примечания к камере . 1 (3): 126.
- ^ Jump up to: а б Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 387–88.
- ^ Чарльз Х. Каффин (1901). Фотография как изобразительное искусство . ВОЗ. пп. 51 –81.
- ^ Джонатан Грин (1973). Операторская работа: критическая антология . Нью-Йорк: Диафрагма. п. 338. ИСБН 9780912334479 . ОСЛК 263320288 .
- ^ Хайльбрунн. Хронология истории искусств. «Пикториализм в Америке» . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Холл, Майкл В. «Коллекция Гертруды Касебье». Мессенджер 3 нет. 1 (осень 1993 г.): стр. 4.
- ^ «Гертруда Кезебир» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Томлинсон, Дженис А. (2013). Стивен Петерсен (ред.). Гертруда Кезебир, сложность света и тени: фотографии и бумаги Гертруды Кезебир в коллекциях Университета Делавэра . [Ньюарк, Делавэр]: Университет Делавэра. ISBN 9780615735450 .
- Делани, Мишель. Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир . Смитсоновский институт, 2007. ISBN 0061129771 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии изобразительного искусства Пола Кавы, Гертруда Касебье. Архивировано 7 июля 2020 года в Wayback Machine.
- Коллекция Гертруды Кезебир в Смитсоновском национальном музее американской истории (коллекция истории фотографии)
- Галерея Ли
- Музей изящных искусств, Бостон
- Ранние фотографии, сделанные Гертрудой в 1894 году во время посещения Нормандии, Франция, рядом с ее статьей «Крестьянская жизнь в Нормандии» с автопортретом.
- Библиотеки Конгресса читального зала гравюр и фотографий Страница ресурсов
- Музей современного искусства , Нью-Йорк