Рабочая кино- и фотолига (США)
Рабочая лига кино и фотографии — это организация кинематографистов, фотографов, писателей и киномехаников 1930-х годов, целью которой было использование кино и фотографии для социальных перемен.
История
[ редактировать ]Основанная в 1930 году, WFPL снимала документальные фильмы о рабочем движении США , включая Национальные голодные марши 1931 и 1932 годов и Бонусный марш 1932 года . Эти кинохроники, как правило, не распространялись в обычных кинотеатрах, а демонстрировались на партийных или профсоюзных мероприятиях. При показе в кинотеатрах они часто открывали фильмы, произведенные в Европе или Советском Союзе . В Нью-Йорке Рабочая кино- и фотолига основала «Киношколу Гарри Алана Потамкина» для обучения кинематографистов из рабочего класса.
Первоначально связанная с Международной организацией помощи трудящимся , группа сначала организовала показ фильмов на мероприятиях по сбору средств для бастующих рабочих.
Хотя самое известное отделение WFPL находилось в Нью-Йорке, группы в Лос-Анджелесе , Чикаго , Детройте и других городах создавали и показывали документальные фильмы под названием «Лига кино и фотографии». На национальном уровне Лиги кино и фото возникли как слабо сплоченный альянс местных организаций, которые занимались левой визуальной пропагандой. Их усилия в годы ранней Депрессии помогли определить социальный документальный фильм и фотографию как жанр.
Многое было сделано для объединения Рабочей кино- и фотолиги с коммунизмом как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Хотя многие члены были самопровозглашенными марксистами и членами Коммунистической партии США , группы обычно действовали независимо. В основном они состояли из идеалистов, которые считали документальный фильм жизненно важным элементом движения за радикальные социальные изменения.
В 1933 году слово «Рабочие» было исключено из названия, и нью-йоркская организация стала Лигой кино и фотографии. FPL просуществовала еще год в Нью-Йорке, где ее фотографы сформировали Фотолигу . Некоторые кинематографисты создали независимую частную продюсерскую компанию, другие основали «Никино», а некоторые позже — Frontier Film Group.
В других городах, таких как Чикаго и Лос-Анджелес, деятельность Лиги кино и фотографии продолжалась на протяжении 1930-х годов.
Члены ВФПЛ
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]- Лестер Балог
- Том Брэндон
- Сэм Броуди
- Роберт Дель Дука
- Арнольд С. Игл
- Лео Гурвиц
- Льюис Джейкобс
- Вик Кандел
- Ирвинг Лернер
- Джей Лейда
- Нэнси Наумберг
- Дэвид Платт
- Гарри Алан Потам тоже
- Джулиан Роффман
- Лео Зельцер
- Ральф Штайнер
Чикаго
[ редактировать ]- Морис Байлен
- Конрад Фриберг, он же командир Нельсон
- Джон Фрайдей
- Гордон Костер
- Уильям Крук
- Джон Маск
- Доктор Уильям Дж. Твиг
Детройт
[ редактировать ]San Francisco
[ редактировать ]Лос-Анджелес
[ редактировать ]Фильмы Лиги кино и фото
[ редактировать ]Хотя многие фильмы, снятые Кино- и фотолигами, были уничтожены во время пожара на складе в Нью-Йорке в 1935 году, некоторые сохранившиеся фильмы можно найти в Центре изучения кино Музея современного искусства в Нью-Йорке; Киноцентр Школы Чикагского института искусств; и Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Фильмография была создана исследователями в 1970-х годах. [ 1 ]
- Национальный голодный марш [ 2 ]
- Бонусный марш
- Детройтская резня Форда
- Рабочие Кинохроника
- Холстед-стрит
- Великая депрессия
- Век прогресса
- Берри Страйк
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фильмография Лиги кино и фото, составленная Расселом Кэмпбеллом и Уильямом Александром» . www.ejumpcut.org . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Рабочая кино- и фотолига WIR (1931), Национальный голодный март 1931 года, - через Интернет-архив
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Filmfront / переиздание под ред. аннотация. Энтони Слайд . С новым вступлением. Дэвид Платт, Метучен, Нью-Джерси (ua): Scarecrow Press, 1986
- Кэмпбелл, Рассел. «Кино-фотолига: Радикальное кино 30-х годов» . Jump Cut: обзор современных медиа , вып. 14, 1977, стр. 23–25. Проверено 24 августа 2006 г.
- Кэмпбелл, Рассел. Кино наносит ответный удар: радикальное кинопроизводство в США 1930-1942 гг . Анн-Арбор: UMI Research Press, 1982.
- Кэмпбелл, Рассел и Александр, Уильям. «Фильмография Лиги кино и фото» , Jump Cut, вып. 14, 1977, с. 33
- Брэндон, Том «Список выживания: фильмы о Великой депрессии» в Платте, Дэвид, изд. Сила целлулоида: социальная кинокритика от «Рождения нации» до «Нюрнбергского суда», Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1992.
- Зельцер, Лео. Документирование депрессии 1930-х годов: работа Лиги кино и фотографии в Платте, Дэвид, изд. Сила целлулоида: социальная кинокритика от «Рождения нации» до «Нюрнбергского суда», Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press: 1992
- Фред Свит, Юджин Розов и Аллан Франкович, «Пионеры: интервью с Томом Брэндоном», Film Quarterly 26: 5 (осень 1973 г.): 12.
- Лешне, Карла. Лига кино и фотографии Сан-Франциско . История кино: Международный журнал - Том 18, номер 4, 2006 г. , стр. 361–373.
- Александр, Уильям. ' Фильм слева: американский документальный фильм с 1931 по 1942 год. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1981.
- Деннинг, Майкл. Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке. Версо, 1997 г.
- Дэниел Фронтино Элаш. «Изучение новых источников о Рабочей лиге кино и фото» , в журнале «Преодолев молчание», 9 июня 2010 г.