Клод Лайтфут
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Клод М. Лайтфут (1910–1991) был афроамериканским активистом, политиком и писателем. С 1957 года и до своей смерти в 1991 году Лайтфут был офицером Коммунистической партии США (КПУСА) и несколько раз выдвигался от этой партии на выборную политическую должность. Автор многих книг и статей о расизме и коммунизме, Лайтфут также путешествовал и читал лекции по всему миру.
Биография
[ редактировать ]Переехав из места своего рождения в Арканзасе в южную часть Чикаго в 1917 году, Лайтфут пережил расовые беспорядки в Чикаго 1919 года, что побудило его присоединиться к борьбе чернокожих рабочих в 1920-х годах. После непродолжительного участия в движении Маркуса Гарви , которое, по его мнению, было неработоспособным, Лайтфут стал членом Демократической партии. Разочарование во время Великой депрессии привело его к вступлению в Коммунистическую партию в 1931 году.
В 1932 году Лайтфут баллотировался в Законодательное собрание штата Иллинойс по списку коммунистов, получив 33 000 голосов. В 1935 году Лайтфут был делегатом Седьмого (и последнего) Всемирного конгресса Коммунистического Интернационала в Советском Союзе. Лайтфут был кандидатом от Коммунистической партии на пост генерального прокурора штата Иллинойс в ноябре 1936 года. [ 1 ]
Вступив в армию в 1941 году и прослужив три с половиной года во Второй мировой войне , он поднялся до высшего руководства Коммунистической партии Иллинойса, сменив Гилберта Грина на посту председателя в 1957 году, когда последний был арестован. [ 2 ]
26 июня 1954 года, в эпоху Маккарти , Лайтфут был арестован на основании Закона Смита 1940 года и предстал перед судом. В то время как предыдущие обвинения по Закону Смита были предъявлены лицам, обвиняемым непосредственно в попытке свержения правительства США силой или насилием, Лайтфуту было предъявлено обвинение просто в том, что он был членом Коммунистической партии , которая, в свою очередь, якобы пыталась свергнуть правительство. . Его приговор, вынесенный в январе 1955 года, был полностью обжалован в Верховном суде США, который отменил приговор ( 355 US 2 (1957)), что привело к оправданию Лайтфута в 1961 году. [ 3 ]
Автобиография Лайтфута, которая также стала его докторской диссертацией в Университете Иллинойса , звучит так: « От чикагского гетто к мировой политике: жизнь и борьба Клода М. Лайтфута» . Впервые он был опубликован под названием « Черная Америка и мировая революция» (Нью-Йорк: New Outlook Publishers, 1970). Дополненное издание 1980 года называлось « Чикагские трущобы и мировая политика» .
В 1970-х Лайтфут вел газетные колонки для Chicago Courier . В 1973 году он получил почетную докторскую степень Ростокского университета в Восточной Германии за свою книгу « Расизм и человеческое выживание: уроки нацистской Германии для сегодняшнего мира» . Его также удостоили чести Американские клубы Дюбуа WEB, а также болгарские и советские коммунистические партии.
Лайтфут женился на Джеральдин Грей в 1938 году. Она была организатором CPUSA и умерла от рака в 1962 году; примерно в 1955 году они усыновили сына-инвалида Эрла. Лайтфут женился на женщине по имени Джойс в 1965 году и усыновил дочь по имени Таня. В 1986 году он передал свои документы Чикагскому историческому музею.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клод М. Лайтфут родился 19 января 1910 года в Лейк-Виллидж, штат Арканзас . Вскоре после его рождения родители оставили его на попечение бабушки, Фрэнсис Хендерсон Лайтфут, бывшей рабыни, которой удалось приобрести большую хлопковую ферму в Лейк-Виллидж. Клод прожил со своей бабушкой первые шесть лет своей жизни, а затем переехал в Литл-Рок, штат Арканзас, чтобы быть со своими родителями. В Литл-Роке условия жизни были намного хуже, чем на ферме его бабушки в Лейк-Виллидж. Его родителям было трудно найти еду на столе, и это стало основным фактором, побудившим его семью переехать на север. Различные члены его семьи начали мигрировать на север, и к 1918 году вся его нуклеарная семья обосновалась в Чикаго.
В Чикаго у Лайтфута начал проявляться интерес к политике. Это также период, когда он начал более полно осознавать невыгодное положение, которое афроамериканцы занимают в нашем обществе. Он отметил, что, несмотря на распространенное мнение о том, что расизм на Севере не сравнится с расизмом на юге, Лайтфут заметил, что, будучи афроамериканцем, Джим Кроу будет следовать за ним, куда бы он ни пошел. В это время своей жизни Лайтфут увлекся Маркусом Гарви и черным национализмом. В то время он верил в черный капитализм и в идею о том, что афроамериканцы должны формировать свою собственную экономику, отдельную от экономики, которой управляют белые и эксплуатируют чернокожих. Некоторые из вещей, которые привлекли Лайтфута к Гарви, - это плохое обращение с афроамериканскими ветеранами, вернувшимися с Первой мировой войны, расовые беспорядки, произошедшие в конце 1910-х - начале 1920-х годов, а также другие члены его семьи, которых также привлекала Идеи Гарви.
Формальное образование Лайтфута подошло к концу, когда он был вынужден бросить среднюю школу, чтобы зарабатывать деньги для своей семьи. За исключением одного года обучения в Университете Вирджиния-Юнион в Ричмонде, оставшуюся часть его образования он будет обучать самостоятельно. [ 4 ]
Стать коммунистом
[ редактировать ]Лайтфут продолжал верить в чернокожие националистические взгляды Маркуса Гарви даже после двадцати лет. Когда ему было двадцать с небольшим, он присоединился к Демократической партии, разорвав свой предыдущий союз с Республиканской партией, с которой он ранее отождествлял себя из-за ее репутации как партии Авраама Линкольна. В 1930 году он помог сформировать Демократический клуб чернокожих молодых людей. Он продолжал работать над улучшением условий жизни афроамериканцев посредством экономического обогащения.
Во время Великой депрессии Лайтфут разочаровался в Демократической партии и идее капитализма в целом. Он пришел к выводу, что афроамериканцы никогда не смогут достичь истинного равенства в капиталистической системе, поскольку она контролируется белыми, и даже при черном капитализме афроамериканцы по-прежнему будут зависеть от белых бизнес-магнатов, стоящих над ними. Из-за этого Лайтфут пришел к выводу, что лучший способ достичь расового равенства в Америке — это отказаться от капитализма и создать равноправное общество посредством коммунизма. [ 5 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Клод Лайтфут официально стал членом Коммунистической партии США летом 1931 года. В 1932 году он баллотировался в законодательный орган штата Иллинойс по списку Коммунистической партии и получил в общей сложности 33 000 голосов. В 1935 году Лайтфут отправился в Советский Союз для участия в качестве делегата в седьмом Всемирном конгрессе Интернационала коммунистов. Будучи на тот момент убежденным коммунистом, Лайтфут изначально выступал против американского вмешательства во Вторую мировую войну. Однако после вторжения нацистов в Советский Союз в 1941 году он изменил свое мнение, стал решительным сторонником войны и присоединился к армии США. [ 5 ]
По возвращении с войны вера Лайтфута в коммунизм только укрепилась. Время, проведенное в армии, укрепило его веру в то, что американские политические институты коррумпированы и расистски настроены. В 1946 году он еще раз баллотировался в сенат штата Иллинойс от коммунистической партии. Его кандидатура столкнулась с острой оппозицией со стороны местной демократической партии, которая опасалась, что его народная поддержка среди чернокожего сообщества расколет голоса либералов и приведет к победе республиканца на выборах. Однако в день выборов народная поддержка Лайтфута не нашла отражения в урне для голосования, поскольку он набрал всего около 1000 голосов. Лайтфут считал, что Демократическая партия вмешалась в выборы, и хотя это было вполне возможно, у него не было доказательств, подтверждающих свое утверждение. [ 4 ]
После своего поражения в 1946 году Лайтфут переключил свое внимание на продвижение других афроамериканских кандидатов на должность в борьбе против расизма и угнетения. Первоначально он и его союзники пытались убедить Демократическую партию выдвинуть на пост больше чернокожих кандидатов. Когда эти попытки были проигнорированы, они переключили свое внимание на выдвижение своих собственных чернокожих кандидатов на своем собственном прогрессивном билете третьей партии. В рамках этого плана Лайтфуту было поручено организовать южную часть Чикаго. Усилия Лайтфута на южной стороне имели большой успех, несмотря на то, что они не выиграли выборы, им удалось победить в большинстве черных кварталов в этом районе. [ 4 ]
1948 год был годом президентских выборов, и из-за отсутствия поддержки гражданских прав и враждебной позиции по отношению к Советскому Союзу и коммунистам в целом Лайтфут и другие коммунисты не поддержали кампанию по переизбранию действующего президента-демократа Гарри Трумэна. Вместо этого они решили поддержать первого вице-президента Франклина Рузвельта Генри Уоллеса, который баллотировался от прогрессивной партии. Хотя Уоллес не был коммунистом, он не отвергал поддержку коммунистов, как большинство демократов. Уоллес также продемонстрировал приверженность гражданским правам, которая отличалась от приверженности основных партийных кандидатов. Уоллес выступил против законов Джима Кроу и отказался выступать перед изолированной аудиторией на юге. Как и в 1947 году, усилия Лайтфута не привели к голосам, и Гарри Трумэн выиграл президентские выборы в жесткой гонке над республиканцем Томасом Дьюи. [ 4 ]
После поражения Уоллеса на выборах 1948 года Лайтфут стал более активно участвовать в Коммунистической партии США. В 1949 году он был избран организационным секретарем Коммунистической партии Иллинойса. В этот момент президент Коммунистической партии Иллинойса Гил Грин боролся с федеральным обвинением в соответствии с Законом Смита 1940 года, который криминализирует любое действие, пропагандирующее свержение правительства США силой или насилием, закон, который сам Лайтфут станет очень хорошо знаком с будущим. После осуждения Грин был вынужден отказаться от поста президента партии, и Клод Лайтфут возглавил Коммунистическую партию Иллинойса под титулом исполнительного секретаря. [ 4 ]
В то время как Клод Лайтфут был вовлечен в процесс апелляции по приговору, вынесенному по Закону Смита, он продолжал быть активным участником Коммунистической партии США. В 1958 году, еще будучи лидером Коммунистической партии Иллинойса, Лайтфут был избран в национальный исполнительный комитет Коммунистической партии США, руководство которой было подорвано приговорами по Закону Смита. Лайтфут останется преданным слугой национальной коммунистической партии до конца своей жизни. [ 4 ]
Юридические баталии
[ редактировать ]Взяв под свой контроль Коммунистическую партию Иллинойса, он и партия сразу же столкнулись с юридическими угрозами. Первой угрозой была законодательная угроза в виде законопроекта в сенате штата Иллинойс, который, если бы он был принят, фактически объявил бы Коммунистическую партию Иллинойса вне закона. В марте 1951 года Лайтфут отправился в сенат Иллинойса, чтобы дать показания против законопроекта, и в итоге был обвинен в неуважении к Сенату из-за своего вспыльчивого характера. После этого инцидента спонсор законопроекта, сенатор Пол Бройлс, потребовал от губернатора Адлая Стивенсона и генерального прокурора Ивана Эллиота арестовать Лайтфута, но на данный момент они не подчинились. Законопроект так и не был принят, но это стало лишь началом его борьбы с несправедливыми законами. [ 4 ]
В конце 1940-х и начале 1950-х годов коммунистические лидеры по всей стране подвергались арестам и осуждению за нарушение Закона Смита. Из-за этого в 1951 году Клод Лайтфут решил уйти в подполье, чтобы скрыться от закона. После трех лет подполья его бегство от закона закончилось, когда он был арестован федеральными властями 26 июня 1954 года. Как и другим арестованным лидерам коммунистов, ему было предъявлено обвинение по Закону Смита, однако его дело отличалось от всех предыдущих дел тем, что он был арестован по «пункту о членстве» закона, тогда как все остальные предыдущие обвинения были предъявлены за «сговор с целью свержения правительства силой и насилием». Это означает, что Лайтфуту было предъявлено обвинение просто за то, что он был членом политической партии, которая до конца своего существования была полностью легальной. [ 4 ]
После предъявления Лайтфуту обвинения первоначально был установлен залог в непомерных 50 000 долларов. Стандартный залог за подобное преступление составлял около 5000 долларов. В конце концов судья Джозеф Сэм Перри снизил сумму до 30 000 долларов, что по-прежнему остается невероятно высокой цифрой. Перри также выразил свою предвзятость в отношении обвиняемого во время слушания по делу об освобождении под залог. Невероятно, но жена Лайтфута, Джеральдин, смогла найти деньги, чтобы вытащить его. Суд над Клодом Лайтфутом начался 11 января 1955 года. Аргументы против Лайтфута утверждали, что цель коммунистической партии состоит в том, чтобы свергнуть правительство Соединенных Штатов, и что они учат, что насилие является средством, с помощью которого это будет достигнуто. Свидетели выступили против Лайтфута, утверждая, что он и коммунистическая партия в целом стремились провести насильственную революцию против федерального правительства и что насильственная революция была одной из основных тем, которым Лайтфут преподавал в школах коммунистической партии. Защита опровергла эти утверждения и заявила, что целью Коммунистической партии было установление «американского социализма посредством постепенных и мирных процессов». Однако они признали, что в некоторые моменты истории, например, в нашу собственную гражданскую войну, большинство было вынуждено прибегнуть к насильственным средствам, чтобы осуществить изменения, которые они считали необходимыми. Однако они утверждали, что это не был предпочтительный путь для Коммунистической партии США. 26 января присяжные признали Лайтфута виновным в нарушении положения о членстве в Законе Смита и приговорили его к 5 годам тюремного заключения и штрафу в размере 10 000 долларов. Сразу после суда его адвокаты потребовали проведения нового судебного разбирательства, а если оно не было удовлетворено, они заявили о намерении обжаловать приговор. Поскольку он подавал апелляцию по делу, Лайтфуту разрешили оставаться вне тюрьмы до вынесения окончательного приговора. [ 4 ]
Подавая апелляцию, Лайтфут активно призывал общественность поддержать его в его деле. В 1955 году он опубликовал стенограмму своей речи под названием «Не виновен!». В этой речи он изложил несправедливость Закона Смита и свое осуждение по статье о членстве. Он утверждает, что его признание виновным по ассоциации создает опасный прецедент для всех американцев. Он утверждает, что если этот прецедент будет поддержан в судах более высокой инстанции, это позволит министерству юстиции распространить свою «мощную машину угнетения» на гораздо большую часть населения. Он отмечает, что в Законе о коммунистическом контроле 1954 года предусмотрено 14 различных способов определения того, является ли человек коммунистом, включая «любого, кто внес финансовый вклад в любой форме» в коммунистическую партию, любого, кто «совещался с офицеры или члены, а также все, кто «сотрудничает в достижении целей организации». В своей речи он утверждает, что его членство в коммунистической партии и его усилия по борьбе за лучшее, более равноправное общество, борясь с тем, что он считает несправедливая структура власти на самом деле является патриотическим актом, поскольку он реализует свою политическую свободу так же, как это делали многие американские герои до него. [ 6 ]
Апелляция Лайтфута на приговор была первоначально отклонена апелляционным судом США 20 января 1956 года. После этого он объявил, что объявит о повторном слушании в суде низшей инстанции, а в случае неудачи он подаст апелляцию на приговор в Верховный суд США. . Через два месяца после этого его апелляция была удовлетворена апелляционным судом. В октябре 1957 года апелляционный суд седьмого округа отменил решение по формальному вопросу, согласно которому защита не имела доступа к отчетам ФБР, которые использовались в качестве доказательств против Лайтфута в суде. Это постановление вызвало повторное судебное разбирательство, которое неоднократно откладывалось до 1961 года, когда из-за новых стандартов доказывания и правил в отношении доказательств 15 ноября 1961 года федеральное правительство Соединенных Штатов было вынуждено снять обвинения с Лайтфута. Они признали, что их доказательств недостаточно, чтобы доказать, что Лайтфут либо «знал о поддержке партией насильственного свержения правительства, либо лично выступал за это». Впервые за почти семь лет угроза тюремного заключения больше не висела над головой Клода Лайтфута. [ 4 ] [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- Американец смотрит на Россию: можем ли мы жить вместе в мире? (Нью-Йорк: Издательство New Century, 1951), 23 стр.
- «Не виновен!» Дело Клода Лайтфута , Клод М. Лайтфут (Нью-Йорк: New Century Publishers, 1955), 15 стр. (На основе речи, произнесенной 26 марта 1955 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.)
- Борьба за прекращение холодной войны дома (Нью-Йорк: издательство New Century, 1956). (Перепечатано из журнала «Политические вопросы», сентябрь 1955 г.)
- Вызов выборов 1956 года (Нью-Йорк: New Century Publishers, 1956), 24 стр. (Отчет Национальному комитету Коммунистической партии)
- Негритянский вопрос в США (Нью-Йорк: издательство New Century, 1960). (Обращение к 17-му Национальному съезду Коммунистической партии США)
- Поворотный момент на дороге свободы: борьба за то, чтобы покончить с Джимом Кроу сейчас (Нью-Йорк: New Century Publishers, 1962), 46 стр.
- «Создание союза негров и белых ради прогресса», в: Освобождение негров: цель для всех американцев, Генри Уинстон Уинстон, Гас Холл, Клод М. Лайтфут и Уильям Л. Паттерсон (Нью-Йорк: New Currents Publishers, 1964).
- «Путь к свободе негров», World Marxist Review , VIII, вып. 10 (октябрь 1965 г.), стр. 20–29.
- Власть черных и освобождение: коммунистический взгляд (Нью-Йорк: New Outlook Publishers, 1967), 46 стр.
- Восстание гетто к освобождению черных (Нью-Йорк: International Publishers, 1968), 192 стр.
- Власть черных в восстании (Рио-де-Жанейро: Paz e Terra, 1969). (Португальский перевод « Восстания в гетто» на «Освобождение черных» )
- «Освобождение черных в социалистической, азиатской и африканской перспективе», в: Некоторые аспекты освободительной борьбы чернокожих: две лекции Уильяма Паттерсона и Клода Лайтфута (Комиссия по освобождению черных, Коммунистическая партия, Соединенные Штаты Америки, 1969). (лекция, прочитанная в Университете Фиск 15 октября 1969 года на митинге в честь дня моратория за прекращение войны во Вьетнаме)
- Гражданская война и освобождение черных сегодня (Нью-Йорк: New Outlook Publishers, 1969), 45 стр.
- Расизм и выживание человечества: уроки нацистской Германии для сегодняшнего мира (Нью-Йорк, International Publishers, 1972), 287 стр. илл.
- Vosstanija v getto za osvobozzdenie negrov (Moscow: Izd. Progress, 1972).
- Влияние образования на расизм: два немецких государства и США (Нью-Йорк, New Outlook, 1973).
- Борьба за освобождение афроамериканцев (Берлин: Дитц, 1973), 216 стр. (перевод восстания в гетто на освобождение черных )
- Права человека в американском стиле: От колониальных времен до Нового курса (Нью-Йорк: International Publishers, 1977), 229 страниц.
- Приветствие истории чернокожих в честь доктора Клода Лайтфута (Salsedo Press, Чикаго: 1979), брошюра.
- Чикагские трущобы в мировой политике: автобиография Клода М. Лайтфута (Нью-Йорк: New Outlook, 1980), 226 стр., илл. (совместно с Тимоти В. Джонсоном)
- «Новый взгляд на жизнь», в: «Политические вопросы» 71:2 (февраль 1992 г.), 18–25.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Коммунистическая партия Иллинойса, Платформа Коммунистической партии штата Иллинойс на выборах в ноябре 1936 года. Чикаго: Избирательный комитет Коммунистической партии, без даты [1936]; стр. 8.
- ^ «Клод Лайтфут, председатель Государственной коммунистической партии» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Вервейн, Остин К. (16 ноября 1961 г.). «Иллинойс Ред выигрывает свободу, поскольку США прекращают судебный процесс по Закону Смита; ходатайство об отклонении дела Лайтфута на основании прошлогодних постановлений Высокого суда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Олсон, Майкл (июль 2018 г.). «Красный лев зимой: жизнь и времена Клода М. Лайтфута» (PDF) . Университет Миссури-Колумбия .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия Арканзаса» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Не виновен!, Дело Клода Лайтфута | Digital Pitt» . digital.library.pitt.edu . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «ЛАЙТФУТ против США, 355 US 2 (1957)» . Закон Юстии . Проверено 18 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дело Клода Лайтфута , опубликованное комитетом защиты Лайтфута, Чикаго, Иллинойс, 1955 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опись бумаг Лайтфута в Историческом музее Чикаго (включает подробную биографическую информацию).
- 7 сентября 1991 г. Chicago Tribune. Некролог
- 1910 рождений
- 1991 смертей
- Афро-американские писатели
- Афро-американские коммунисты
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские коммунисты
- Американские марксисты
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Военные из Иллинойса
- Американские писатели-мужчины
- Люди, осужденные по Закону Смита
- Американские активисты по борьбе с расизмом
- Социалисты Иллинойса
- писатели-марксисты
- Жители Лейк-Виллидж, Арканзас
- Политики из Чикаго
- Теоретики революции
- Выпускники Университета Иллинойса
- Писатели из Арканзаса
- Писатели из Чикаго
- Американские писатели XX века