Аптекер против государственного секретаря
Аптекер против государственного секретаря | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 21 апреля 1964 г. Решено 22 июня 1964 г. | |
Полное название дела | Аптекер и др. против государственного секретаря |
Цитаты | 378 США 500 ( подробнее ) 84 С. Кт. 1659 г.; 12 Л. Ред. 2д 992; 1964 ЛЕКСИС США 2225 |
Холдинг | |
Статья 6 Закона о контроле за подрывной деятельностью 1950 года представляет собой антиконституционное ограничение свободы передвижения человека и является недопустимо широкой. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Голдберг, к которому присоединились Уоррен, Дуглас, Бреннан, Стюарт. |
Совпадение | Черный |
Совпадение | Дуглас |
Несогласие | Кларк, к которому присоединился Харлан; Белый (часть I) |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. В |
Аптекер против государственного секретаря , 378 US 500 (1964), стало знаковым решением Верховного суда США по вопросу о праве на поездки и паспортных ограничениях, поскольку они касаются прав на Пятой поправкой надлежащую правовую процедуру, предусмотренных , а также свободы, предусмотренной Первой поправкой свободы слова , свободы собраний и . права на свободу объединений . Это первое дело, в котором Верховный суд США рассмотрел конституционность личных ограничений на право выезда за границу.
В деле Аптекер заявитель оспорил статью 6 Закона о контроле за подрывной деятельностью 1950 года , согласно которой попытка использования или получения паспорта любым членом коммунистической организации считалась преступлением. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Апеллянты Герберт Аптекер и Элизабет Герли Флинн были коренными гражданами и резидентами Соединенных Штатов и имели действительные паспорта. Аптекер был редактором журнала «Политические вопросы» , «теоретического органа» Коммунистической партии США , а апеллянт Флинн был председателем партии. 22 января 1962 года исполняющий обязанности директора паспортного стола уведомил апеллянтов о том, что их паспорта были аннулированы, поскольку Государственный департамент считал, что использование ими паспортов нарушит § 6 Закона о контроле за подрывной деятельностью 1950 года, который предусматривал, что это было незаконно. любому члену коммунистической партии подать заявление на получение или продление паспорта США или использовать такой паспорт.
Апеллянты запросили и провели слушания по рассмотрению отзыва их паспортов. Эксперты рекомендовали сохранить отзыв паспортов. Оба апеллянта подали апелляцию в Апелляционную комиссию по паспортам, которая рекомендовала подтвердить отзыв паспортов. одобрил Впоследствии государственный секретарь рекомендации Совета.
После этого апеллянты подали отдельные жалобы с просьбой о декларативном и судебном запрете в Окружной суд США по округу Колумбия . В жалобах содержалось требование вынести решения, объявляющие § 6 неконституционным и предписывающие государственному секретарю выдавать паспорта апеллянтам. Апеллянты-истцы утверждали, что § 6 был неконституционным, поскольку, среди прочего , «лишал без надлежащей правовой процедуры конституционной свободы истца выезжать за границу в нарушение Пятой поправки к Конституции Соединенных Штатов ».
Районный суд в составе трех судей отклонил доводы апеллянтов и подтвердил конституционность § 6 Закона о контроле и удовлетворил ходатайство Секретаря о вынесении упрощенного решения, заключив, что принятие Конгрессом § 6 было действительным осуществлением полномочий Конгресса по защите и сохранению правительства от угрозы, исходящей от мирового коммунистического движения. и что схема регулирования имеет к этому разумное отношение.
В Верховном суде США апеллянты подвергли критике § 6, как по форме, так и по применению, как неконституционное лишение свободы, гарантированной Биллем о правах . Правительство, признавая, что право на поездку защищено Пятой поправкой, утверждало, что пункт о надлежащей правовой процедуре не препятствует разумному регулированию свободы и что § 6 был разумным регулированием, поскольку он связан с опасностью, которую представляет мировое коммунистическое движение. представлен в целях национальной безопасности. В качестве альтернативы правительство утверждало, что «независимо от того, можно ли считать отказ в выдаче паспортов некоторым членам Коммунистической партии необоснованно связанным с национальной безопасностью, раздел 6, несомненно, был разумным применительно к вовлеченным здесь высокопоставленным партийным лидерам».
Мнение Суда
[ редактировать ]Судья Голдберг постановил, при этом судьи Блэк и Дуглас согласились, что § 6 Закона о контроле слишком широко и неизбирательно ограничивает право на передвижение и тем самым ограничивает свободу, гарантированную Пятой поправкой, и что § 6 Закона о контроле на первый взгляд является неконституционным. . Что касается альтернативной теории правительства, то ясность и точность рассматриваемого положения не позволили сузить его неизбирательно сформулированную и слишком широкую сферу применения без существенного судебного переписывания, которое в данном случае было за пределами полномочий Суда.
Большинство
[ редактировать ]Суд начался с рассмотрения дела «Кент против Даллеса» . [ 2 ] вновь подтвердив, что право на выезд за границу является «важным аспектом «свободы» гражданина, гарантированной пунктом о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки. Затем он процитировал дело NAACP против Алабамы. [ 3 ] и NAACP против Баттона [ 4 ] в поддержку «устоявшихся принципов, с помощью которых можно проверить, соответствуют ли введенные здесь ограничения свободе, гарантированной Пятой поправкой». Он перечислил эти принципы, процитировав дело Шелтон против Такера через NAACP против Алабамы : «(E) даже несмотря на то, что цель правительства является законной и существенной, эта цель не может быть достигнута средствами, которые в целом подавляют фундаментальные личные свободы, когда цель может быть более узкой. Широта законодательных сокращений должна рассматриваться в свете менее радикальных средств достижения той же основной цели».
Затем он рассмотрел цель Конгресса, лежащую в основе § 6 Закона о контроле, отметив, что рассматриваемое законодательство вытекало из стремления Конгресса защитить национальную безопасность, которая, по его мнению, явно и бесспорно находится в пределах конституционных полномочий Конгресса. Но он пришел к выводу, что законодательство было неизбирательным из-за отсутствия критериев, связывающих сам факт членства в коммунистической организации со знаниями, деятельностью или приверженностью человека. Положение охватывает запрет как знающих, так и незнающих членов, цитируя дело Виман против Апдеграфа : «Неразборчивая классификация невиновных с сознательной деятельностью должна рассматриваться как утверждение произвольной власти». [ 5 ] Неопровержимая презумпция раздела 6 о том, что лица, являющиеся членами указанных организаций, при наличии паспортов будут заниматься деятельностью, наносящей ущерб безопасности Соединенных Штатов, также делает несущественной степень активности члена в организации и его приверженность ее целям, со ссылкой на дело «Шваре против Совета адвокатов» . [ 6 ]
Суд далее отметил, что статья 6 исключает другие соображения, которые могли бы более тесно связать отказ в выдаче паспортов с заявленной целью законодательства, например цели, ради которых человек желает путешествовать, или уязвимость с точки зрения безопасности территорий, в которых он желает путешествовать. путешествовать. Определяя, имело ли место ограничение гарантии свободы, предусмотренной Пятой поправкой, Суд признал опасность наказания члена коммунистической организации «за его приверженность законным и конституционно защищенным целям, из-за других и незащищенных целей, которые он не преследует». обязательно поделитесь, сославшись на дело Ното против Соединенных Штатов . И он отметил, что Конгресс имеет в своих силах «менее радикальные» средства достижения цели Конгресса по обеспечению национальной безопасности.
Затем суд рассмотрел альтернативную теорию правительства, отклонив ее, поскольку закон был ясным и точным и не мог быть переписан в судебном порядке, чтобы охватывать только высших членов партии. Суд пришел к выводу, что «поскольку свобода передвижения является конституционной свободой, тесно связанной с правами на свободу слова и объединений, мы считаем, что от апеллянтов по этому делу не следует требовать принятия на себя бремени доказывания того, что Конгресс не мог написать закон, конституционно запрещающий их путешествие».
Совпадение
[ редактировать ]Выразив совпадающее мнение, судья Блэк выразил мнение, что весь закон, включая раздел 6, представляет собой судебный акт . Он счел уместным «указать, что создатели считали, что лучший способ обеспечить внутреннюю безопасность нашего народа — это защитить его свободу слова, печати, религии и собраний, предусмотренную Первой поправкой, и что мы не можем отнять свободу групп». чьи взгляды большинство людей ненавидят, не ставя при этом под угрозу свободу всех других, чьи взгляды, хотя и популярны сегодня, сами могут стать ненавистными завтра».
Судья Дуглас, также соглашаясь, высказал мнение, что «свобода передвижения аналогична праву на собрания и праву на объединение. Эти права не могут быть ограничены», ссылаясь на дело Де Йонге против Орегона . [ 7 ] «Война может стать поводом для серьезного ограничения свободы. В отсутствие войны я не вижу способа удержать гражданина от поездок внутри страны или за ее пределы, если нет возможности задержать его. Ex parte Endo , 323 US 283, 65 S. Ct. 208, 89 L.Ed 243. И никаких полномочий на задержание не существует, кроме как в крайних случаях, например, если он не был осужден за преступление или если нет вероятной причины для выдачи ордера на арест в соответствии со стандартами Четвертой поправки. ." «Мы не можем осуществлять гражданство и наслаждаться им в мировой перспективе без права выезда за границу; и я не вижу конституционного способа ограничить это право, если, как я уже сказал, не будет права задерживать».
Несогласие
[ редактировать ]Судья Кларк написал мнение меньшинства, к которому присоединились судьи Харлан и Уайт. Меньшинство возражало против отказа большинства рассмотреть альтернативную теорию правительства, ссылаясь на Соединенные Штаты против Рейнса , 362 US 17, отличая точку зрения Суда в делах о Первой поправке в Торнхилле и Баттоне и в делах о Пятой поправке в Кенте . Меньшинство считает, что применительно к преследованию высших должностных лиц Коммунистической партии этот раздел явно конституционен, отмечая, что Аптекер и Флинн не соответствуют критериям большинства для «неизбирательного», поскольку каждый четко знал о своем членстве в партии и каждый был привержен своему делу. причины. Ни один из них не хотел путешествовать в какое-то невинное место. Следовательно, Суду не следует отвергать закон гипотетически, а скорее признать его конституционным в применении.
Он также счел бы этот раздел действительным на первый взгляд, полагая, что средство правовой защиты, принятое Конгрессом, имело рациональную основу , поскольку оно было разумно связано с национальной безопасностью и разумно адаптировано для достижения этой цели. Он отверг «свободное обобщение» о том, что индивидуальная вина может быть окончательно презюмирована на основании членства в партии», потому что этот вопрос нельзя рассматривать изолированно, а необходимо рассматривать в соответствии с рассматриваемым предметом и законодательными выводами.
Судья Уайт, не вдаваясь в подробности, посчитал бы, что статья 6 конституционна в ее применении, но не присоединился к судье Кларку в своем анализе лица.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аптекер против государственного секретаря , 378 US 500 (1964).
- ^ Kent v. Dulles , 357 U.S. 116 (1958).
- ^ NAACP против Алабамы , 357 US 449 (1958).
- ^ NAACP против Баттона , 371 US 415 (1963).
- ^ Wieman v. Updegraff , 344 U.S. 183, 191 (1952).
- ^ Шваре против Совета адвокатов , 353 US 246 (1957).
- ^ Де Йонге против Орегона , 299 США. 353 (1937).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Аптекер против государственного секретаря , 378 US 500 (1964) доступен по адресу: CourtListener Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)