Jump to content

Джон Вассос

Джон Вассос
Рожденный Джон Платон Вассакопулос
( 1898-10-23 ) 23 октября 1898 г.
Сулина, Румыния
Умер 7 декабря 1985 г. ) ( 1985-12-07 ) ( 87 лет
Норуолк, Коннектикут
Занятие Автор, промышленный дизайнер
Национальность Греческий
Жанр Промышленный дизайн
Известные работы Турникет Contempo Phobia Perey, телевизор RCA TRK12, фонограф RCA Victor Special, фонограф RCA 9YJ, 45 об/мин
Супруг Рут Вассос
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  Армия США
Лет службы 1940–1945
Классифицировать Полковник
Команды удержаны Управление стратегических служб - OSS
Битвы/войны Второй мировой войны Средиземноморский театр военных действий
Награды Золотой крест ордена Феникса (Греция)

Джон Вассос (урожденный Джон Платон Вассакопулос ; 23 октября 1898 г. - 6 декабря 1985 г.), чья карьера американского промышленного дизайнера и художника помогла определить форму радио , телевидения , радиовещательного оборудования и компьютеров для Радиокорпорации Америки на протяжении почти четырех десятилетий. Он наиболее известен как своими иллюстрированными книгами в стиле ар-деко и культовым турникетом для компании Perey, так и современными радиоприемниками, вещательным оборудованием и телевизорами для RCA. Он был основателем Общества промышленных дизайнеров Америки в 1965 году, будучи его первым председателем одновременно с Генри Дрейфусом в качестве его президента. Философия дизайна Вассоса заключалась в создании продуктов, которые были бы функциональны для пользователя.

Ветеран Второй мировой войны , награжденный наградами, Вассос был руководителем «Школы шпионажа» УСС в Каире, Египет, с 1942 по 1945 год. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Вассос родился в Сулине , Румыния, в семье греков , и его семья переехала, когда он был маленьким, в Стамбул , Турция . Он стал матросом союзников во время Первой мировой войны и пережил торпедирование бельгийского корабля, на котором он служил. После окончания войны он эмигрировал в США в 1919 году. [2]

Вассос переехал в Бостон , штат Массачусетс посещал художественную школу Фенуэй , в 1919 году, где по вечерам . Он учился вместе [ нужны разъяснения ] Американский художник Джон Сингер Сарджент работал ассистентом Джозефа Урбана . [3] В 1924 году он переехал в Нью-Йорк, где посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка , обучаясь у Джорджа Бриджмена , Джона Слоана и других. [2] Он открыл свою собственную студию, создавая витрины для универмагов, таких как Wanamakers , фрески и рекламу для Saks Fifth Avenue , Bonwit Teller и Packard Motor Cars в своем уникальном черно-белом иллюстрированном стиле. [3] В то же время он проиллюстрировал серию книг Оскара Уайльда для EP Dutton , за которыми последовали другие, в том числе «Фобия» , на которой он всю жизнь сосредоточил внимание в дизайне на психологии, области своей специализации, как отмечено в списке лучших дизайнеров в мире по версии журнала Fortune. страна. [4] Он вошел в развивающуюся область промышленного дизайна и был нанят быстро растущей компанией RCA Victor под руководством Дэвида Сарноффа , который открыл для себя Вассоса во время рисования фресок в небоскребе WCAU в Филадельфии. [5] Компания недавно приобрела Victor Phonograph , построила Radio City и владела NBC Broadcasting , но ей необходимо было расширить и модернизировать свой бизнес по производству радиоприемников. Наняв Вассоса, многообещающего промышленного дизайнера, который создал их первый отдел стиля, положил начало четырехдесятилетнему сотрудничеству Вассоса с компанией, для которой он разработал сотни предметов, а также консультировал множество других клиентов, таких как Coca-Cola, Уотерман, Universal Artists, Remington и правительство США. [4] Работа Вассоса в качестве дизайнера интерьера включала в себя в Крайслер-билдинг квартиру фотографа Маргарет Бурк-Уайт , стенды с хот-догами Недика , витрины RCA в универмагах и на Всемирной выставке, а также многие другие объекты, для которых он использовал модульную мебель. [6] Он избегал модных стилей, таких как чрезвычайно обтекаемый вид, популярный в 1930-х годах, и отдавал предпочтение чистому, современному образу, не украшенному ненужными элементами. Он выразил свою философию дизайна для таких журналов, как Pencil Points. [6] и на лекциях по современному дизайну и искусству. [7] Хотя в 1930-х годах его считали лучшим дизайнером в США, он ускользнул из поля зрения своих коллег по промышленному дизайну, таких как Рэймонд Лоуи , Генри Дрейфус и Норман Бел Геддес , в основном потому, что он не открыл крупную фирму. [8] Уникальный среди промышленных дизайнеров 20-го века, его работа была сосредоточена на пересечении внутренней отделки, дизайна мебели и форм фонографов, радиоприемников и телевизоров. [9] Его вклад включает в себя создание футуристической гостиной с телевизором, регулировочной линейкой на радиоприемниках, акцентом на тактильном опыте использования средств массовой информации (ручки и кнопки) и «пользовательском опыте» за годы до того, как был придуман этот термин. [8]

кавер на Ultimo Джона и Рут Вассос (1930, EP Dutton)

Вассос получил признание как иллюстратор еще до того, как стал промышленным дизайнером. Между 1927 и 1935 годами Вассос иллюстрировал множество книг, в том числе «Саломею» , «Балладу о Редингской тюрьме» , «Дом блудницы и другие стихи» — три литературных произведения Оскара Уайльда , опубликованные Э. П. Даттоном . Знаменитые субъективные иллюстрации Вассоса были созданы под влиянием кино и отражали кубистический, конструктивистский и геометрический стили. Они часто были выполнены черно-белой гуашью (непрозрачной акварелью) и хорошо подходили для воспроизведения в средствах массовой информации. «Контемп» (1929), написанный его женой Рут Вассос с изображениями Вассоса, положил начало карьере художника-модерниста. Contempo лучше всего понимать как исследование американского общества в момент великой трансформации, когда американский темп прославляется как «определенный резкий стаккато-ритм, почти как клепающая машина, не существующая больше нигде в мире», как писала Рут Вассос. [10] В книге также критикуются институты массовой культуры и коммерческого общества. [11] «Фобия» была его самой влиятельной книгой, вдохновленной его другом, психоаналитиком-фрейдистом Гарри Стэком Салливаном . [5] Он отражает современный ландшафт с точки зрения тех, кто страдает фобиями, и сформировал философию промышленного дизайна Вассоса. Он был исполнен как танец хореографами Глюком Шандором и Фелицией Сорель в декорациях, разработанных Вассосом, и был выпущен ограниченным тиражом в 1000 книг. Статьи, полученные на его основе, были опубликованы в журнале Esquire Magazine . [12] Ультимо (1930) представил антиутопическое видение будущего подземного общества, используя обтекаемые мотивы, и стал ответом на дебаты о городском ландшафте, в котором доминируют небоскребы, проводимые такими писателями, как Льюис Мамфорд . За этим последовали: «Гуманитарные науки» (1934), «Собаки такие » (1941), «Балерина Беатрис» (под псевдонимом Иван Василович, 1943), «Рекс и Лобо» (1946) и иллюстрации к «Пословице для этого: 1510 греческий». Высказывания (1945). Возобновление интереса к ар-деко и Вассосу привело к новому интересу к его иллюстрированным работам. В 1976 году издательство Dover Books опубликовало книгу «Контемп, фобия и другие графические интерпретации» с предисловием П. К. Томаджана. [13] В 2009 году издательство Dover Books переиздало книгу «Фобия» с предисловием Дэвида Бероны.

Промышленный дизайн

[ редактировать ]
Турникет Джона Вассоса, производства Perey Turnstiles, США, гр. 1932, железо, эмаль, хромированный металл - Монреальский музей изящных искусств - Монреаль, Канада

как фляжку В 1924 году Вассос создал свой первый продукт промышленного дизайна — бутылку для лосьона, популярную во время сухого закона . В 1933 году он спроектировал широко популярный турникет Перей, который до сих пор используется на многих станциях метро. [14] Другие известные разработки включали обтекаемый нож для очистки овощей, аккордеоны и гармошки Hohner , компьютеры, электронный микроскоп для компании RCA, корпоративные логотипы и Remington ружья . Эти высокофункциональные и визуально яркие конструкции включают в себя основные средства массовой информации 20-го века. Его сильные стороны в разработке медиа-инструментов как для потребителей, так и для профессионалов отличают его от других промышленных дизайнеров. Вассос спроектировал множество радиоприемников, граммофонов, музыкальный автомат Constellation для компании Mills , а также комплексную среду для кинотеатров, международных выставок и ресторанов. Вклад Джона Вассоса в общественные проекты, такие как знаменитое здание RCA для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939/1940 годов, десятилетиями игнорировался. Джон Вассос считал RCA, NBC, United Artists, Waterman Pens, Coca-Cola, Wallace Silver, Nedick's, Mills Industries и правительство США среди множества своих национальных клиентов. [15] Вассос разработал корпусы RCA . первых коммерчески доступных телевизоров корпорации [16] Для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года он создал новый шкаф для телевизора из прозрачного пластика Lucite , а также первые телевизоры компании, выпускаемые серийно — TRK12, TRK-9 и TRK-5. Эти наборы продавались в крупных универмагах Нью-Йорка. [17] ТРК-12 отмечен как одна из самых значительных серийных конструкций ХХ века. [18] и хранится во многих крупных музейных коллекциях, включая Смитсоновский институт. [19]

Джон Вассос разработал телевизор RCA Victor TRK12, первый массовый телевизор от RCA, премьера которого состоялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

Вассос также предусмотрел внутренние помещения для телевидения. Его «Музыкальный уголок» для американского домашнего павильона или «Гостиная будущего», как его называли, был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939/1940 году и был одним из дизайнеров, руководивших созданием интегрированной медиа-центрированной комнаты, которая объединила радио, телевидение. и проигрыватель пластинок размещены в одном корпусе. [20] В 1941 году Вассос разработал телевизор RCA 621TS, который планировалось продать в следующем году как модель 1942 года. Однако после Перл-Харбора и вступления Америки во Вторую мировую войну производство большинства потребительских товаров (включая радио и телевизоры) было запрещено на время войны, поэтому разработка была отложена до конца войны, когда она была представлена. выпущен в 1946 году ограниченной серией, пока послевоенные образцы не были полностью готовы. [21] Его вклад в промышленный дизайн в RCA длился более 40 лет и включал проекты микрофонов , вещательного оборудования, зданий передатчиков, первой цветной телевизионной камеры RCA, которая стала стандартом в этой области, и RCA 501 полупроводникового компьютера среди многих других сотен продуктов. для компании. [15]

RCA Виктор Специальный [22] Модель К, портативный электрический фонограф, ок. 1935 год [ нужна ссылка ] Бруклинский музей

В послевоенные годы он проектировал павильоны для торговых ярмарок США (Карачи, Нью-Дели), для RCA на Всемирной выставке в Брюсселе и Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года, модернизировал кинотеатры для United Artists Company, включая Египетский театр Граумана в Лос-Анджелесе. , экспорт радиоприемников, радиолокационного оборудования, телевизионных камер и подставок для RCA, а также разработку ружей для Remington Arms , среди других работ. В 1960 году он создал «центр передового дизайна» или аналитический центр для RCA, объединив архитекторов и дизайнеров, таких как Пол Рудольф и Мелани Кахане, для разработки портативных компьютеров и телевизионных экранов, что было дальновидным предложением, когда компьютеры использовались только для бизнеса. [23] Проигрыватели и микрофоны, которые он разработал, можно продать на аукционе за тысячи долларов каждый. Его портативные алюминиевые проигрыватели пластинок, около 1937 года. [22] RCA Victor Special находятся в коллекциях Бруклинского музея , Художественной галереи Йельского университета , Музея Виктории и Альберта , Музея изящных искусств в Бостоне и многих других коллекциях, которые считаются символами модернистского дизайна. Как и многие проекты медиатехнологий Вассоса, они лишены прямых отсылок к обтекаемым транспортным средствам и вдохновлены сдержанной эстетикой школы Баухаус. [24] Его работы собраны в Сиракузском университете и в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне. [ нужна ссылка ]

Профессия промышленного дизайна

[ редактировать ]

Джон Вассос был основателем профессии промышленного дизайна в США и стремился к совершенству в этой области. Он стал президентом Американского института дизайнеров (позже Института промышленных дизайнеров) в 1938–1941 годах, возглавляя и развивая организацию, добавив в нее таких членов, как Кем Вебер , Ева Зейзель , Вальтер фон Нессен , Альфонс Бах и Белль Коган . [7] В 1952 году Вассос вместе с коллегами из Американского института дизайна Александром Костеллоу, Ласло Мохой-Надь и другими разработал прототип четырехлетнего обучения промышленному дизайну, основанного на принципах дизайна школы Баухаус . Это установило стандарт университетского образования в области промышленного дизайна. [25] Вассос сыграл важную роль в формировании Американского общества промышленных дизайнеров (IDSA), образовавшегося в результате слияния Института промышленных дизайнеров и Общества промышленных дизайнеров, и был его первым председателем правления, а Генри Дрейфус первым президентом стал . Он настаивал на том, чтобы дизайнеры заботились о правовом статусе своей профессии, и помог установить образовательные и лицензионные требования.

Вторая мировая война, военные награды и наследие Управления стратегических служб (УСС)

[ редактировать ]

Джон Вассос поступил на службу в армию Соединенных Штатов, когда началась Вторая мировая война , и отправился на войну в качестве капитана инженерного корпуса, отвечавшего за маскировку штаба 3-го ВВС. [26] Он был назван главным активом недавно созданной американской разведывательной службы, основанной Уильямом Дж. Донованом : Управления стратегических служб (УСС). Благодаря его исключительным лидерским качествам, сообразительности, непревзойденным навыкам и знанию Средиземноморья, а также свободному владению греческим и турецким языками, он был назначен в «Секретной разведки» (SI) и «Специальных операций» (SO) отделы в Управление стратегических служб , получил звание майора и был назначен руководителем уединенной «Школы шпионажа» в Каире, Египет . [27] Этот подпольный учебный центр представлял собой объект типа «Лагерь X» , расположенный в отдаленном пригороде Каира, принадлежащем к высшему классу, вдоль реки Нил , известном как «Зона А». Это был дворец, принадлежавший зятю египетского короля Фарука и сданный в аренду УСС, и назывался Рас-эль-Канаяс . [28] [29] Майор Вассос был командиром «Школы шпионажа» на время войны. [1] Под опекой Вассоса многие агенты были обучены и отправлены с миссиями в тыл врага: в первую очередь в Грецию , на Балканы и Италию . [30] Подробные рисунки Вассоса для учебных пособий и фильмов УСС использовались потенциальными агентами и свидетельствуют о его уникальном художественном таланте. [31] За выдающиеся заслуги по окончании войны Управление стратегических служб и армия США присвоили Вассосу звание полковника. [32] [ самостоятельный источник ] Вассос считает, что высшая награда, которую он получил, была получена в Греции: Золотой крест Ордена Феникса ( греч . Χρυσούς Σταυρός του Τάγμα του Φοίνικος ) в 1966 году. Он вручается лицам некоролевского статуса, имеющим повышенный статус. Международный престиж Греции и был подписан королем Греции Константином II за его «вклад в победу союзников над нацистской Германией и одновременное воплощение греческой парадигмы совершенства». [33]

Персональный

[ редактировать ]

Вассос жил в Гринвич-Виллидж и Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка со своей женой Рут Вассос и поселился в районе Сильвермайн в Норуолке, штат Коннектикут, в 1930-х годах. Он был влиятельным лидером гильдии Серебряного рудника и заядлым охотником. Его офисы находились в Камдене, Нью-Джерси , Манхэттене и у него дома.

Джон Вассос умер в Норуолке, штат Коннектикут, в 1985 году. [34]

Проектные работы

[ редактировать ]

Джон Вассос разработал новаторские продукты Америки 20-го века, особенно в области медиа-технологий. Среди них были:

  1. ^ Перейти обратно: а б Хьюк Аллен, Сьюзен (2013), «11» , Классические шпионы: американские археологи из УСС во время Второй мировой войны в Греции , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, стр. 204, ISBN  978-0472117697
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Шири, «Эстетический евангелист», New York Times , 27 февраля 1977 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вассос, Джон (1976). Контемп, фобия и другие графические интерпретации . Дувр. стр. VII – X.
  4. ^ Перейти обратно: а б «И рыба, и птица» Джорджа Нельсона, Fortune, февраль 1934 г., стр. 43.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вассос, Джон (1976). Контемп, фобия и другие графические интерпретации . Дувр. стр. VIII.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вассос, Джон (лето 2003 г.). «Небольшой современный ресторан». Карандашные точки : 889–896.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Даниэль (2016). Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни . Университет Миннесоты Пресс. стр. 208–210.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Даниэль (2016). Джон Вассос: Дизайн для современной жизни . Университет Миннесоты Пресс. стр. xi.
  9. ^ Стерн, Джонатан (2012). MP3: значение формата . Издательство Университета Дьюка. п. 15.
  10. ^ Джон и Рут Вассос, Contempo (EP Dutton)
  11. ^ Бентон, Шарлотта (2003). Арт-деко: 1910-1939 гг . Булфинч Пресс. стр. 13 . ISBN  978-0821228340 .
  12. ^ Джон Вассос, «Дело об акрофобии», Esquire, февраль 1937 г., стр. 85.
  13. ^ Даниэль Шапиро, Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни (2016, University of Minnesota Press).
  14. ^ Фортуна. «И рыба, и птица» Джорджа Нельсона, Fortune, февраль 1934 г., стр. 40–43, 88.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Даниэль (лето 2009 г.). «Модернизм для масс: промышленный дизайн Джона Вассоса». Архив Американского художественного журнала . 46 (1/2): 4–23. дои : 10.1086/aaa.46.1_2.25435119 . JSTOR   25435119 . S2CID   193376936 .
  16. ^ Пулос, Артур (1988). Американское дизайнерское приключение: 1940–1975 гг . МТИ Пресс. стр. 299 . ISBN  9780262161060 .
  17. ^ «Телевизоры RCA 1939 года» . TVHistory.tv . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  18. ^ Ганц, Кэрролл (2005). Хроники дизайна: важные образцы массового производства 20-го века . Книга дизайна Шиффера. п. 95.
  19. ^ Курин, Ричард (2016). История Америки Смитсоновского института в 101 объекте . Пингвин. ISBN  978-0143128151 .
  20. ^ Шапиро, Даниэль (2016). «Новые технологии: Джон Вассос и телевизионный дизайн» . Смитсоновский институт: Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
  21. ^ «RCA 621TS спроектирован в 1941 году, продан в 1946 году» .
  22. ^ Перейти обратно: а б « Модель фонографа «RCA Victor Special» . DMA Художественный музей Далласа.
  23. ^ Шапиро, Даниэль (2016). «Новые технологии: Джон Вассос и телевизионный дизайн» . Смитсоновский институт: Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
  24. ^ Бентон, Шарлотта (2003). Арт-деко: 1910-1939 гг . Снегирь Пресс. стр. 356–357 . ISBN  978-0821228340 .
  25. ^ «Джон Вассос, FIDSA» . ИДСА . Лето 2017.
  26. Письмо Джона Вассоса Джерри Стейхлеру, 27 февраля 1962 г., Смитсоновский архив американского искусства, вставка 8.
  27. ^ Дундулакис, Гелиас (2014), «1» , Обученный шпиону УСС , Блумингтон, IN: Xlibris, стр. 14, ISBN  978-1499059830
  28. ^ Хьюк Аллен, Сьюзен (2013), «7» , Классические шпионы: американские археологи из УСС во Второй мировой войне в Греции , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, стр. 134, ISBN  978-0472117697
  29. ^ Дундулакис, Гелиас (2014), «1» , Обученный шпиону УСС , Блумингтон, IN: Xlibris, стр. 14, ISBN  978-1499059830
  30. ^ «ВИДЕО: Как солгать ради своей жизни из Школы шпионов времен Второй мировой войны | Смитсоновский канал» . Смитсонианканал.com . Проверено 8 января 2017 г.
  31. ^ Дундулакис, Х., Гафни, Г.: Обученный на шпиона УСС , Гл. 16, «Истинные действующие лица войны» с. 133, Экслибрис, 2014.
  32. ^ Дундулакис, Х., Гафни, Г.: Обученный на шпиона УСС , Гл. 32, «Возвращение к хорошей жизни», с. 304, Экслибрис, 2014.
  33. ^ Шапиро, Даниэль (2016). Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни . Университет Миннесоты Пресс. п. 207.
  34. ^ «Джон Вассос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1985.
  35. ^ Орр, Эмили (лето 2017 г.). «Джон Вассос: промышленный дизайн для современной жизни». Журнал истории дизайна . 29 (4): 435–437. дои : 10.1093/jdh/epw045 .
  36. ^ Джон Вассос, «Проектирование экспортных радиоприемников», Radio Age, июль 1949 г., стр. 25.
  37. Письмо Джона Вассоса Джерри Стрейхлеру, 27 февраля 1962 г., Смитсоновский архив американского искусства, вставка 8.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a682b6742deef02cdca96f9400308bc0__1720374600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/c0/a682b6742deef02cdca96f9400308bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Vassos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)