Джон Вассос
Джон Вассос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Платон Вассакопулос 23 октября 1898 г. Сулина, Румыния |
Умер | 7 декабря 1985 г. Норуолк, Коннектикут | ( 87 лет
Занятие | Автор, промышленный дизайнер |
Национальность | ![]() |
Жанр | Промышленный дизайн |
Известные работы | Турникет Contempo Phobia Perey, телевизор RCA TRK12, фонограф RCA Victor Special, фонограф RCA 9YJ, 45 об/мин |
Супруг | Рут Вассос |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1940–1945 |
Классифицировать | Полковник |
Команды удержаны | Управление стратегических служб - OSS |
Битвы/войны | Второй мировой войны Средиземноморский театр военных действий |
Награды | ![]() |
Джон Вассос (урожденный Джон Платон Вассакопулос ; 23 октября 1898 г. - 6 декабря 1985 г.), чья карьера американского промышленного дизайнера и художника помогла определить форму радио , телевидения , радиовещательного оборудования и компьютеров для Радиокорпорации Америки на протяжении почти четырех десятилетий. Он наиболее известен как своими иллюстрированными книгами в стиле ар-деко и культовым турникетом для компании Perey, так и современными радиоприемниками, вещательным оборудованием и телевизорами для RCA. Он был основателем Общества промышленных дизайнеров Америки в 1965 году, будучи его первым председателем одновременно с Генри Дрейфусом в качестве его президента. Философия дизайна Вассоса заключалась в создании продуктов, которые были бы функциональны для пользователя.
Ветеран Второй мировой войны , награжденный наградами, Вассос был руководителем «Школы шпионажа» УСС в Каире, Египет, с 1942 по 1945 год. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Вассос родился в Сулине , Румыния, в семье греков , и его семья переехала, когда он был маленьким, в Стамбул , Турция . Он стал матросом союзников во время Первой мировой войны и пережил торпедирование бельгийского корабля, на котором он служил. После окончания войны он эмигрировал в США в 1919 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Вассос переехал в Бостон , штат Массачусетс посещал художественную школу Фенуэй , в 1919 году, где по вечерам . Он учился вместе [ нужны разъяснения ] Американский художник Джон Сингер Сарджент работал ассистентом Джозефа Урбана . [3] В 1924 году он переехал в Нью-Йорк, где посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка , обучаясь у Джорджа Бриджмена , Джона Слоана и других. [2] Он открыл свою собственную студию, создавая витрины для универмагов, таких как Wanamakers , фрески и рекламу для Saks Fifth Avenue , Bonwit Teller и Packard Motor Cars в своем уникальном черно-белом иллюстрированном стиле. [3] В то же время он проиллюстрировал серию книг Оскара Уайльда для EP Dutton , за которыми последовали другие, в том числе «Фобия» , на которой он всю жизнь сосредоточил внимание в дизайне на психологии, области своей специализации, как отмечено в списке лучших дизайнеров в мире по версии журнала Fortune. страна. [4] Он вошел в развивающуюся область промышленного дизайна и был нанят быстро растущей компанией RCA Victor под руководством Дэвида Сарноффа , который открыл для себя Вассоса во время рисования фресок в небоскребе WCAU в Филадельфии. [5] Компания недавно приобрела Victor Phonograph , построила Radio City и владела NBC Broadcasting , но ей необходимо было расширить и модернизировать свой бизнес по производству радиоприемников. Наняв Вассоса, многообещающего промышленного дизайнера, который создал их первый отдел стиля, положил начало четырехдесятилетнему сотрудничеству Вассоса с компанией, для которой он разработал сотни предметов, а также консультировал множество других клиентов, таких как Coca-Cola, Уотерман, Universal Artists, Remington и правительство США. [4] Работа Вассоса в качестве дизайнера интерьера включала в себя в Крайслер-билдинг квартиру фотографа Маргарет Бурк-Уайт , стенды с хот-догами Недика , витрины RCA в универмагах и на Всемирной выставке, а также многие другие объекты, для которых он использовал модульную мебель. [6] Он избегал модных стилей, таких как чрезвычайно обтекаемый вид, популярный в 1930-х годах, и отдавал предпочтение чистому, современному образу, не украшенному ненужными элементами. Он выразил свою философию дизайна для таких журналов, как Pencil Points. [6] и на лекциях по современному дизайну и искусству. [7] Хотя в 1930-х годах его считали лучшим дизайнером в США, он ускользнул из поля зрения своих коллег по промышленному дизайну, таких как Рэймонд Лоуи , Генри Дрейфус и Норман Бел Геддес , в основном потому, что он не открыл крупную фирму. [8] Уникальный среди промышленных дизайнеров 20-го века, его работа была сосредоточена на пересечении внутренней отделки, дизайна мебели и форм фонографов, радиоприемников и телевизоров. [9] Его вклад включает в себя создание футуристической гостиной с телевизором, регулировочной линейкой на радиоприемниках, акцентом на тактильном опыте использования средств массовой информации (ручки и кнопки) и «пользовательском опыте» за годы до того, как был придуман этот термин. [8]
Книги
[ редактировать ]
Вассос получил признание как иллюстратор еще до того, как стал промышленным дизайнером. Между 1927 и 1935 годами Вассос иллюстрировал множество книг, в том числе «Саломею» , «Балладу о Редингской тюрьме» , «Дом блудницы и другие стихи» — три литературных произведения Оскара Уайльда , опубликованные Э. П. Даттоном . Знаменитые субъективные иллюстрации Вассоса были созданы под влиянием кино и отражали кубистический, конструктивистский и геометрический стили. Они часто были выполнены черно-белой гуашью (непрозрачной акварелью) и хорошо подходили для воспроизведения в средствах массовой информации. «Контемп» (1929), написанный его женой Рут Вассос с изображениями Вассоса, положил начало карьере художника-модерниста. Contempo лучше всего понимать как исследование американского общества в момент великой трансформации, когда американский темп прославляется как «определенный резкий стаккато-ритм, почти как клепающая машина, не существующая больше нигде в мире», как писала Рут Вассос. [10] В книге также критикуются институты массовой культуры и коммерческого общества. [11] «Фобия» была его самой влиятельной книгой, вдохновленной его другом, психоаналитиком-фрейдистом Гарри Стэком Салливаном . [5] Он отражает современный ландшафт с точки зрения тех, кто страдает фобиями, и сформировал философию промышленного дизайна Вассоса. Он был исполнен как танец хореографами Глюком Шандором и Фелицией Сорель в декорациях, разработанных Вассосом, и был выпущен ограниченным тиражом в 1000 книг. Статьи, полученные на его основе, были опубликованы в журнале Esquire Magazine . [12] Ультимо (1930) представил антиутопическое видение будущего подземного общества, используя обтекаемые мотивы, и стал ответом на дебаты о городском ландшафте, в котором доминируют небоскребы, проводимые такими писателями, как Льюис Мамфорд . За этим последовали: «Гуманитарные науки» (1934), «Собаки такие » (1941), «Балерина Беатрис» (под псевдонимом Иван Василович, 1943), «Рекс и Лобо» (1946) и иллюстрации к «Пословице для этого: 1510 греческий». Высказывания (1945). Возобновление интереса к ар-деко и Вассосу привело к новому интересу к его иллюстрированным работам. В 1976 году издательство Dover Books опубликовало книгу «Контемп, фобия и другие графические интерпретации» с предисловием П. К. Томаджана. [13] В 2009 году издательство Dover Books переиздало книгу «Фобия» с предисловием Дэвида Бероны.
Промышленный дизайн
[ редактировать ]
как фляжку В 1924 году Вассос создал свой первый продукт промышленного дизайна — бутылку для лосьона, популярную во время сухого закона . В 1933 году он спроектировал широко популярный турникет Перей, который до сих пор используется на многих станциях метро. [14] Другие известные разработки включали обтекаемый нож для очистки овощей, аккордеоны и гармошки Hohner , компьютеры, электронный микроскоп для компании RCA, корпоративные логотипы и Remington ружья . Эти высокофункциональные и визуально яркие конструкции включают в себя основные средства массовой информации 20-го века. Его сильные стороны в разработке медиа-инструментов как для потребителей, так и для профессионалов отличают его от других промышленных дизайнеров. Вассос спроектировал множество радиоприемников, граммофонов, музыкальный автомат Constellation для компании Mills , а также комплексную среду для кинотеатров, международных выставок и ресторанов. Вклад Джона Вассоса в общественные проекты, такие как знаменитое здание RCA для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939/1940 годов, десятилетиями игнорировался. Джон Вассос считал RCA, NBC, United Artists, Waterman Pens, Coca-Cola, Wallace Silver, Nedick's, Mills Industries и правительство США среди множества своих национальных клиентов. [15] Вассос разработал корпусы RCA . первых коммерчески доступных телевизоров корпорации [16] Для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года он создал новый шкаф для телевизора из прозрачного пластика Lucite , а также первые телевизоры компании, выпускаемые серийно — TRK12, TRK-9 и TRK-5. Эти наборы продавались в крупных универмагах Нью-Йорка. [17] ТРК-12 отмечен как одна из самых значительных серийных конструкций ХХ века. [18] и хранится во многих крупных музейных коллекциях, включая Смитсоновский институт. [19]
Вассос также предусмотрел внутренние помещения для телевидения. Его «Музыкальный уголок» для американского домашнего павильона или «Гостиная будущего», как его называли, был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939/1940 году и был одним из дизайнеров, руководивших созданием интегрированной медиа-центрированной комнаты, которая объединила радио, телевидение. и проигрыватель пластинок размещены в одном корпусе. [20] В 1941 году Вассос разработал телевизор RCA 621TS, который планировалось продать в следующем году как модель 1942 года. Однако после Перл-Харбора и вступления Америки во Вторую мировую войну производство большинства потребительских товаров (включая радио и телевизоры) было запрещено на время войны, поэтому разработка была отложена до конца войны, когда она была представлена. выпущен в 1946 году ограниченной серией, пока послевоенные образцы не были полностью готовы. [21] Его вклад в промышленный дизайн в RCA длился более 40 лет и включал проекты микрофонов , вещательного оборудования, зданий передатчиков, первой цветной телевизионной камеры RCA, которая стала стандартом в этой области, и RCA 501 полупроводникового компьютера среди многих других сотен продуктов. для компании. [15]

В послевоенные годы он проектировал павильоны для торговых ярмарок США (Карачи, Нью-Дели), для RCA на Всемирной выставке в Брюсселе и Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года, модернизировал кинотеатры для United Artists Company, включая Египетский театр Граумана в Лос-Анджелесе. , экспорт радиоприемников, радиолокационного оборудования, телевизионных камер и подставок для RCA, а также разработку ружей для Remington Arms , среди других работ. В 1960 году он создал «центр передового дизайна» или аналитический центр для RCA, объединив архитекторов и дизайнеров, таких как Пол Рудольф и Мелани Кахане, для разработки портативных компьютеров и телевизионных экранов, что было дальновидным предложением, когда компьютеры использовались только для бизнеса. [23] Проигрыватели и микрофоны, которые он разработал, можно продать на аукционе за тысячи долларов каждый. Его портативные алюминиевые проигрыватели пластинок, около 1937 года. [22] RCA Victor Special находятся в коллекциях Бруклинского музея , Художественной галереи Йельского университета , Музея Виктории и Альберта , Музея изящных искусств в Бостоне и многих других коллекциях, которые считаются символами модернистского дизайна. Как и многие проекты медиатехнологий Вассоса, они лишены прямых отсылок к обтекаемым транспортным средствам и вдохновлены сдержанной эстетикой школы Баухаус. [24] Его работы собраны в Сиракузском университете и в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне. [ нужна ссылка ]
Профессия промышленного дизайна
[ редактировать ]Джон Вассос был основателем профессии промышленного дизайна в США и стремился к совершенству в этой области. Он стал президентом Американского института дизайнеров (позже Института промышленных дизайнеров) в 1938–1941 годах, возглавляя и развивая организацию, добавив в нее таких членов, как Кем Вебер , Ева Зейзель , Вальтер фон Нессен , Альфонс Бах и Белль Коган . [7] В 1952 году Вассос вместе с коллегами из Американского института дизайна Александром Костеллоу, Ласло Мохой-Надь и другими разработал прототип четырехлетнего обучения промышленному дизайну, основанного на принципах дизайна школы Баухаус . Это установило стандарт университетского образования в области промышленного дизайна. [25] Вассос сыграл важную роль в формировании Американского общества промышленных дизайнеров (IDSA), образовавшегося в результате слияния Института промышленных дизайнеров и Общества промышленных дизайнеров, и был его первым председателем правления, а Генри Дрейфус первым президентом стал . Он настаивал на том, чтобы дизайнеры заботились о правовом статусе своей профессии, и помог установить образовательные и лицензионные требования.
Вторая мировая война, военные награды и наследие Управления стратегических служб (УСС)
[ редактировать ]Джон Вассос поступил на службу в армию Соединенных Штатов, когда началась Вторая мировая война , и отправился на войну в качестве капитана инженерного корпуса, отвечавшего за маскировку штаба 3-го ВВС. [26] Он был назван главным активом недавно созданной американской разведывательной службы, основанной Уильямом Дж. Донованом : Управления стратегических служб (УСС). Благодаря его исключительным лидерским качествам, сообразительности, непревзойденным навыкам и знанию Средиземноморья, а также свободному владению греческим и турецким языками, он был назначен в «Секретной разведки» (SI) и «Специальных операций» (SO) отделы в Управление стратегических служб , получил звание майора и был назначен руководителем уединенной «Школы шпионажа» в Каире, Египет . [27] Этот подпольный учебный центр представлял собой объект типа «Лагерь X» , расположенный в отдаленном пригороде Каира, принадлежащем к высшему классу, вдоль реки Нил , известном как «Зона А». Это был дворец, принадлежавший зятю египетского короля Фарука и сданный в аренду УСС, и назывался Рас-эль-Канаяс . [28] [29] Майор Вассос был командиром «Школы шпионажа» на время войны. [1] Под опекой Вассоса многие агенты были обучены и отправлены с миссиями в тыл врага: в первую очередь в Грецию , на Балканы и Италию . [30] Подробные рисунки Вассоса для учебных пособий и фильмов УСС использовались потенциальными агентами и свидетельствуют о его уникальном художественном таланте. [31] За выдающиеся заслуги по окончании войны Управление стратегических служб и армия США присвоили Вассосу звание полковника. [32] [ самостоятельный источник ] Вассос считает, что высшая награда, которую он получил, была получена в Греции: Золотой крест Ордена Феникса ( греч . Χρυσούς Σταυρός του Τάγμα του Φοίνικος ) в 1966 году. Он вручается лицам некоролевского статуса, имеющим повышенный статус. Международный престиж Греции и был подписан королем Греции Константином II за его «вклад в победу союзников над нацистской Германией и одновременное воплощение греческой парадигмы совершенства». [33]
Персональный
[ редактировать ]Вассос жил в Гринвич-Виллидж и Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка со своей женой Рут Вассос и поселился в районе Сильвермайн в Норуолке, штат Коннектикут, в 1930-х годах. Он был влиятельным лидером гильдии Серебряного рудника и заядлым охотником. Его офисы находились в Камдене, Нью-Джерси , Манхэттене и у него дома.
Смерть
[ редактировать ]Джон Вассос умер в Норуолке, штат Коннектикут, в 1985 году. [34]
Проектные работы
[ редактировать ]Джон Вассос разработал новаторские продукты Америки 20-го века, особенно в области медиа-технологий. Среди них были:
- Стеклянная бутылка с завинчивающейся крышкой для компании Armand, которая во время сухого закона служила флягой.
- Турникет для компании «Перей» [35] который стал стандартизированной конструкцией турникетов в общественном транспорте и на спортивных аренах.
- Посуда для Уоллеса Сильвера
- Нож Моби Дик и подставка для рук Remington-Dupont
- Портативный фонограф RCA Victor Special M, около 1935 года.
- Ручка RCA, 1935 г. (по требованию ВМС США), стала стандартом.
- Создана рекламная кампания RCA "Magic Brain".
- Модель радиоприемника RCA 6К10 (1936 г.)
- Модель радио RCA 96X (1939 г.)
- RCA New Yorker, модель 5Q56 (1939 г.)
- RCA Radio Super Six Model 15X (1941)
- Радиоприемники серии RCA New Yorker (SQS, 6Q8, 4QU, 6Q7) — 1939 г.
- Микрофон и подставка RCA, модель № 77-B1 , 1937–1938 гг.
- Передатчик RCA 5DX (вещательное оборудование)
- Musicorner в павильоне «Америка дома» на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939/1940 годов.
- Модель радио RCA Q33 (1940 г.)
- Телевидение TRK-12 для RCA , первый телевизор серийного производства компании, премьера которого состоялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
- Ручка Waterman "Hundred Year" из цветного люцита с обтекаемым дизайном, 1939 год.
- Скамья для электрического пианино, Story & Clark (1940)
- Электронный микроскоп RCA модели B (построен Владимиром Зворыкиным и Джеймсом Хиллером )
- Echo Elite Губная гармошка для Hohner
- RCA ТК-30 Телевизионная камера
- Mills Constellation Музыкальный автомат (1947)
- Ружья Remington Model 11-48SA и Sportsman Model 48SA для Remington Arms , 1948 год.
- Экспорт радиоприемников для Латинской Америки и Европы для RCA. [36] (1949)
- Линия кондиционеров для RCA, представляющая тему «воздушного потока».
- Фонограф 9-JY Model RCA Victor со скоростью вращения 45 об/мин . Это был первый фонограф со скоростью вращения 45 об/мин с автоматическим чейнджером (1949 г.), ознаменовавший появление новейшего формата записи RCA.
- Большая фреска в вестибюле театра Риволи в Нью-Йорке. [37]
- Павильоны торговых ярмарок США в Карачи и Нью-Дели привели к тому, что RCA впервые представила там телевидение.
- Павильон RCA на Всемирной выставке в Брюсселе
- Интерьер павильона RCA на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года.
- RCA 501 (1958 г.) Твердотельный компьютер
- Фортепианный аккордеон Marchesa для Hohner (1960-1970)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хьюк Аллен, Сьюзен (2013), «11» , Классические шпионы: американские археологи из УСС во время Второй мировой войны в Греции , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, стр. 204, ISBN 978-0472117697
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Шири, «Эстетический евангелист», New York Times , 27 февраля 1977 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вассос, Джон (1976). Контемп, фобия и другие графические интерпретации . Дувр. стр. VII – X.
- ^ Перейти обратно: а б «И рыба, и птица» Джорджа Нельсона, Fortune, февраль 1934 г., стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Вассос, Джон (1976). Контемп, фобия и другие графические интерпретации . Дувр. стр. VIII.
- ^ Перейти обратно: а б Вассос, Джон (лето 2003 г.). «Небольшой современный ресторан». Карандашные точки : 889–896.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Даниэль (2016). Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни . Университет Миннесоты Пресс. стр. 208–210.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Даниэль (2016). Джон Вассос: Дизайн для современной жизни . Университет Миннесоты Пресс. стр. xi.
- ^ Стерн, Джонатан (2012). MP3: значение формата . Издательство Университета Дьюка. п. 15.
- ^ Джон и Рут Вассос, Contempo (EP Dutton)
- ^ Бентон, Шарлотта (2003). Арт-деко: 1910-1939 гг . Булфинч Пресс. стр. 13 . ISBN 978-0821228340 .
- ^ Джон Вассос, «Дело об акрофобии», Esquire, февраль 1937 г., стр. 85.
- ^ Даниэль Шапиро, Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни (2016, University of Minnesota Press).
- ^ Фортуна. «И рыба, и птица» Джорджа Нельсона, Fortune, февраль 1934 г., стр. 40–43, 88.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Даниэль (лето 2009 г.). «Модернизм для масс: промышленный дизайн Джона Вассоса». Архив Американского художественного журнала . 46 (1/2): 4–23. дои : 10.1086/aaa.46.1_2.25435119 . JSTOR 25435119 . S2CID 193376936 .
- ^ Пулос, Артур (1988). Американское дизайнерское приключение: 1940–1975 гг . МТИ Пресс. стр. 299 . ISBN 9780262161060 .
- ^ «Телевизоры RCA 1939 года» . TVHistory.tv . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Ганц, Кэрролл (2005). Хроники дизайна: важные образцы массового производства 20-го века . Книга дизайна Шиффера. п. 95.
- ^ Курин, Ричард (2016). История Америки Смитсоновского института в 101 объекте . Пингвин. ISBN 978-0143128151 .
- ^ Шапиро, Даниэль (2016). «Новые технологии: Джон Вассос и телевизионный дизайн» . Смитсоновский институт: Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
- ^ «RCA 621TS спроектирован в 1941 году, продан в 1946 году» .
- ^ Перейти обратно: а б « Модель фонографа «RCA Victor Special» . DMA Художественный музей Далласа.
- ^ Шапиро, Даниэль (2016). «Новые технологии: Джон Вассос и телевизионный дизайн» . Смитсоновский институт: Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
- ^ Бентон, Шарлотта (2003). Арт-деко: 1910-1939 гг . Снегирь Пресс. стр. 356–357 . ISBN 978-0821228340 .
- ^ «Джон Вассос, FIDSA» . ИДСА . Лето 2017.
- ↑ Письмо Джона Вассоса Джерри Стейхлеру, 27 февраля 1962 г., Смитсоновский архив американского искусства, вставка 8.
- ^ Дундулакис, Гелиас (2014), «1» , Обученный шпиону УСС , Блумингтон, IN: Xlibris, стр. 14, ISBN 978-1499059830
- ^ Хьюк Аллен, Сьюзен (2013), «7» , Классические шпионы: американские археологи из УСС во Второй мировой войне в Греции , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, стр. 134, ISBN 978-0472117697
- ^ Дундулакис, Гелиас (2014), «1» , Обученный шпиону УСС , Блумингтон, IN: Xlibris, стр. 14, ISBN 978-1499059830
- ^ «ВИДЕО: Как солгать ради своей жизни из Школы шпионов времен Второй мировой войны | Смитсоновский канал» . Смитсонианканал.com . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Дундулакис, Х., Гафни, Г.: Обученный на шпиона УСС , Гл. 16, «Истинные действующие лица войны» с. 133, Экслибрис, 2014.
- ^ Дундулакис, Х., Гафни, Г.: Обученный на шпиона УСС , Гл. 32, «Возвращение к хорошей жизни», с. 304, Экслибрис, 2014.
- ^ Шапиро, Даниэль (2016). Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни . Университет Миннесоты Пресс. п. 207.
- ^ «Джон Вассос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1985.
- ^ Орр, Эмили (лето 2017 г.). «Джон Вассос: промышленный дизайн для современной жизни». Журнал истории дизайна . 29 (4): 435–437. дои : 10.1093/jdh/epw045 .
- ^ Джон Вассос, «Проектирование экспортных радиоприемников», Radio Age, июль 1949 г., стр. 25.
- ↑ Письмо Джона Вассоса Джерри Стрейхлеру, 27 февраля 1962 г., Смитсоновский архив американского искусства, вставка 8.
Источники
[ редактировать ]- Некролог Джона Вассоса в New York Times , опубликован 10 декабря 1985 г.
- Документы Джона Вассоса: Сиракузский университет
- Документы Джона Вассоса, Архив американского искусства , Смитсоновский институт.
- «Телевидение в мире завтрашнего дня», Иэн Бэрд , ECHOES, зима, 1997 г.
- Иллюстраторы: Джон Вассос , JVJ Publishing.
- Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни, весна 2016 г., Университет Миннесоты, Даниэль Шапиро.
- Коррадо Фарина (Италия), Психоанализ черным по белому. Джон Вассос и фобии человечества , «Харта», Падуя, н. 95, 2008, с. 50–54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Вассос: Промышленный дизайн для современной жизни, весна 2016 г., Университет Миннесоты, Даниэль Шапиро.
- Новые технологии: Джон Вассос и телевизионный дизайн, журнал Smithsonian Magazine
- Документы Джона Вассоса, Архив американского искусства
- Грубо говоря, подкаст: Джон Вассос и будущие события
- Майор Джон Вассос, главный офицер по подготовке Ближневосточного театра военных действий УСС, 1944–1945 гг.
- Обучение агента и радиста Ближневосточного театра, около 1940 года.
- Общество ОСС
- Обученный шпиону УСС, автор: Хелиас Дундулакис/Габриэлла Гафни
- Смитсоновский канал , Школа шпионажа времен Второй мировой войны
- Ужин в честь вручения премии Донована Общества OSS 2015