Jump to content

Ева Зейзель

Ева Зейзель
Рожденный ( 1906-11-13 ) 13 ноября 1906 г.
Будапешт , Венгрия
Умер 30 декабря 2011 г. (30 декабря 2011 г.) (105 лет) [1]
Национальность венгерский
Образование Венгерская королевская академия изящных искусств
Занятие Промышленный дизайнер
Супруг Ганс Цайзель
Дети 2
Родственники

Ева Страйкер Зейзель [2] (урожденная Ева Амалия Страйкер , [3] 13 ноября 1906 — 30 декабря 2011) — венгерского происхождения, американский промышленный дизайнер известный своими работами с керамикой , в первую очередь с периода после иммиграции в США. Ее формы часто представляют собой абстракции мира природы и человеческих отношений. [4] Работы на протяжении всей ее потрясающей карьеры включены в важные музейные коллекции по всему миру. Зейзель объявила себя «создательницей полезных вещей». [4]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Она родилась в Будапеште , Венгрия, в 1906 году. [5] в богатую, высокообразованную ассимилированную еврейскую семью. Ее мать, Лаура Поланьи Страйкер, историк, была первой женщиной, получившей докторскую степень в Будапештском университете . Работа Страйкера о приключениях капитана Джона Смита в Венгрии существенно способствовала нашему пониманию и оценке его надежности как рассказчика. Дядей Зейзеля были Карл Поланьи , социолог и экономист, и Майкл Поланьи , физико-химик и философ науки. [6]

Образование

[ редактировать ]

Несмотря на интеллектуальное выдающееся положение ее семьи в области науки, Зейзель всегда чувствовала глубокую тягу к искусству. В 17 лет она поступила в Венгерскую королевскую академию изящных искусств в Будапеште. [7] как художник. [5] Чтобы поддержать свое искусство, она решила заняться более практичной профессией и поступила в ученики к Якобу Карапанчику, последнему гончарному мастеру в средневековой системе гильдий. У него она научилась керамике. Она была первой женщиной, получившей квалификацию подмастерья в Венгерской гильдии трубочистов, печей, плиточников, колодцев и гончаров. [8] После окончания учебы в качестве подмастерья она нашла работу в Hansa-Kust-Keramik, керамической мастерской в ​​Гамбурге, Германия. [5]

Ранняя карьера, тюремное заключение и эмиграция

[ редактировать ]

В 1928 году Цайзель стала дизайнером фабрики Schramberger Majolikafabrik в регионе Шварцвальд в Германии, где она проработала около двух лет, создавая множество игривых геометрических узоров для столовой посуды, чайных сервизов, ваз, чернильниц и других керамических изделий. На ее проекты в Шрамберге во многом повлияла современная архитектура. [9] Кроме того, она только что научилась чертить с помощью циркуля и линейки и с гордостью применяла их на практике. В 1930 году Цайзель переехал в Берлин , занимаясь дизайном для фабрик Carstens . В этот период она познакомилась с физиком Александром Вейсбергом , который позже работал в Харькове . Они обручились в 1932 году.

После почти двух лет гламурной жизни среди интеллектуалов и художников в декадентском Берлине Цайзель решила посетить Советский Союз в 1932 году, где пробыла 5 лет. [5]

В возрасте 29 лет, после нескольких работ в российской керамической промышленности — инспектируя заводы на Украине, а также работая дизайнером для Ломоносова. [5] и Дулевских заводов — Цейзель был назначен художественным руководителем Российского треста Китая и стекла. [10] 26 мая 1936 года, живя в Москве, Цейзель был арестован. Ее ложно обвинили в участии в заговоре с целью убийства Иосифа Сталина . [5] Она провела в тюрьме 16 месяцев, 12 из которых провела в одиночной камере. [4] В сентябре 1937 года ее депортировали в Вену , Австрия. Некоторые из ее тюремных переживаний легли в основу «Тьмы в полдень» , антисталинского романа, написанного ее другом детства Артуром Кестлером . [5] Именно в Вене она восстановила контакт со своим будущим мужем Хансом Цайзелем , впоследствии ученым-юристом, статистиком и профессором Чикагского университета . Через несколько месяцев после ее прибытия в Вену вторглись нацисты , и Цайзель уехала последним поездом. Она и Ханс встретились в Англии, где поженились и отплыли в США, имея на двоих 67 долларов.

Серия столовой посуды Castleton «Museum» Zeisel, выпущенная по заказу МоМА в 1942 году.

Карьера в США, 1937–1960-е гг.

[ редактировать ]

Когда Зейзель приехала в США, ей пришлось восстанавливать свою репутацию дизайнера. С 1937 года она преподавала в Институте Пратта в Нью-Йорке. [5] Она и ее ученики создали дизайн для Bay Ridge Specialty Company, включая Stratoware (редкую, недолговечную линию, созданную для Sears ), разработанную студенткой Фрэнсис Блод под руководством Зейзеля. [11]

Некоторые керамические изделия Зейзеля созданы для Red Wing Pottery обеденного сервиза «Город и деревня» (1947). В этот набор входят солонка и перечница в стиле «мать и дитя», а также дозатор детского масла , иллюстрирующий ее органичные изогнутые формы. [12] [13]

и компания Castleton China поручили Зейзелю В 1942 году Музей современного искусства разработать набор современного фарфорового фарфора без украшений, который был бы достоин выставки в МоМА и будет произведен для продажи компанией Castleton. Получившаяся в результате выставка «Новые формы в современном Китае, созданные Евой Зейзель» проходила с 17 апреля по 9 июня 1946 года и стала первой персональной выставкой в ​​МоМА. Она была принята с широкой похвалой, но из-за ограничений военного времени фарфоровая посуда не была запущена в производство до 1949 года. Посуда Цейзеля, известная как «Музейная» и «Каслтон Уайт», производилась и продавалась в течение следующих нескольких десятилетий, первоначально во всех -белый по дизайну Zeisel, а позже с разнообразным декором. Зейзель отметила, что эта комиссия создала ей репутацию в США, отметив, что «она сделала меня признанным первоклассным дизайнером, а не заурядным дизайнером». [14]

Успех «Музея» привлек Зейзель к вниманию компании Red Wing Potteries , для которой она разработала неизменно популярный «Город и страна» в ответ на их запрос на блюда, вдохновленные Гринвич-Виллидж . [14]

поручила Зейзель Примерно в 1949–1950 годах компания Hall China Company создать свою самую популярную линию «Hallcraft, Tomorrow's Classic». Производство началось в 1952 году и представляло собой полную линейку столовой посуды и аксессуаров к ней, включая тарелки, миски, чашки и блюдца, сервировочные тарелки и миски, масленки, сахарницы и сливочники, подсвечники, солонки и перечницы и т. д., первоначально предназначавшиеся для предлагаться в простом белом цвете. Некоторые из ее студентов-помощников Пратта участвовали в разработке первоначальных образцов декалей, которые просил Холл. Другие узоры были разработаны художником Чарльзом Селигером .

В 1955 году Зейзель создала для Холла вторую линию под названием «Century», производство которой началось в 1956 году. В конце 1950-х годов она работала над дизайном для нескольких международных компаний, включая Rosenthal AG и Mancioli Pottery.

Более поздняя карьера, 1980–2011 гг.

[ редактировать ]

Зейзель прекратил заниматься дизайном в 1960-х и 1970-х годах, чтобы работать над проектами по написанию истории Америки. Ее основные исследования были сосредоточены на Нью-Йоркском заговоре , предполагаемом восстании рабов в Нью-Йорке в 1741 году, в результате которого многие невинные рабы были казнены или отправлены на плантации в Карибском море. Зейзель нашла параллели между их судебными процессами и советскими показательными процессами, жертвой которых она стала.

К дизайнерской работе она вернулась в 1980-х годах. [15] Многие из ее более поздних разработок имели такой же успех, как и ее ранние разработки. К ним относятся стеклянная посуда, керамика, мебель и лампы для The Orange Chicken, фарфор, хрусталь и репродукции ограниченного выпуска для KleinReid, очки и подарочные изделия для Nambé, чайник для Chantal, мебель и подарочная посуда для Eva Zeisel Originals, ковры для The Rug. Компания «Classic-Century», один из Crate & Barrel самых продаваемых обеденных сервизов , производства Royal Stafford . Этот набор объединяет предметы из линий «Tomorrow's Classic» и «Century». («Classic-Century теперь продается на EvaZeiselOriginals.com). Большинство деталей этого набора были изготовлены из оригинальных форм (можно мыть в посудомоечной машине). Она также создала линию столовых приборов, произведенных Yamazaki для Crate & Barrel, и журнальный столик. и набор керамической/столовой посуды (под названием «Гранит») для Design Within Reach.

Чайный сервиз из костяного фарфора, разработанный в 2000 году, производится Ломоносовским фарфоровым заводом в Санкт-Петербурге, Россия . В 2010 году Zeisel выпустила на сайте EvaZeiselOriginals.com два дизайна: кресло для отдыха Eva Zeisel и солонку и перечницу Eva Zeisel. Кресло для отдыха было представлено в февральском номере журнала O Magazine за 2010 год , а шейкеры S&P были представлены в апрельском номере журнала O Magazine за 2010 год. Ее новый дизайн линии стеклянных ламп (подвесных, настенных и настольных ламп) был представлен в 2012 году компанией Leucos USA.

В 2017 году Spinneybeck/FilzFelt представила коллекцию войлочной, акустической настенной плитки на основе дизайна плитки Zeisel и перегородок пространства. Они доступны в 63 цветах и ​​нестандартных размерах.

Репродукции более ранних работ продавались в МоМа, Бруклинском музее и Новой галерее , а также в других музейных сувенирных магазинах.

Личный стиль

[ редактировать ]

Проекты Евы Зейзель созданы для использования. Вдохновение для ее чувственных форм часто черпают из изгибов человеческого тела. Ее чувство формы и цвета, а также использование птичьих тем свидетельствуют о влиянии венгерского народного искусства, на котором она выросла. [16] Большинство дизайнов Zeisel, будь то дерево, металл, стекло, пластик или керамика, созданы семейными группами. Многие из ее проектов объединяются вместе, образуя модульные конструкции, которые также позволяют экономить пространство.

Зейзель описывает свои проекты в статье New York Sun: «Я не создаю угловатые вещи. Я более круглый человек — это больше мой характер… даже воздух между моими руками круглый». [17]

Среди ее наиболее коллекционных форм — эксцентричная биоморфная посуда «Город и деревня», произведенная Red Wing Pottery в 1947 году. [18] В этот набор входят легендарные солонка и перечница «Мать и дитя».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Зейзель вырастила двоих детей Вместе с Гансом : дочь Джин Ричардс, родившуюся в 1940 году, и сына Джона Зейзеля, родившегося в 1944 году. В документальном фильме « Бродячие кривые: Ева Зейзель» Джон и Джин комментируют бурные отношения своих родителей. в 1940-х и 1950-х годах, когда дети были маленькими. В фильме Джон утверждает, что и Ганс, и Ева были доминирующими личностями, и что это часто приводило к «столкновению силовых полей». [19]

Музеи и выставки

[ редактировать ]

Работы Цейзеля находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея ; Бруклинский музей; Нью-Йоркское историческое общество , Музей дизайна Купера-Хьюитта и Музей современного искусства, [20] Нью-Йорк; Британский музей ; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Музей Брохана , Германия; а также музеи Далласа, Чикаго, Атланты и Милуоки и другие музеи в США и за рубежом.

В 1980-х годах ретроспективная выставка ее работ, посвященная 50-летнему юбилею, организованная Музеем декоративного искусства Монреаля [ фр ] и Смитсоновским институтом, прошла через США, Европу и Россию. была организована значительная ретроспективная выставка «Ева Зейзель: Игривый поиск красоты» В 2004 году Художественным музеем Ноксвилля , которая впоследствии побывала в Художественном музее Милуоки , Высоком художественном музее в Атланте и Музее и садах Хиллвуда . Вашингтон, округ Колумбия

С 2005 по 2007 год в Художественном музее Эри проходила долгосрочная выставка «Ева Зейзель: Форма жизни».

10 декабря 2006 года Международный музей Мингеи в парке Бальбоа, Сан-Диего , открыл крупную ретроспективную выставку, посвященную столетию, «Ева Зейзель: выдающийся дизайнер в 100 лет» , демонстрируя ее проекты от Шрамберга (1928) до более поздних проектов для Намбе, Шанталь, Ева Зейзель Originals, The Orange Chicken и другие (2006). Выставка продлилась до 12 августа 2007 года. В том же году Галерея Института Пратта также организовала выставку, посвященную ее столетнему юбилею.

В 2005 году Зейзель получил награду Национального музея дизайна Купер-Хьюитт за выдающиеся достижения. [21] Она получила две высшие гражданские награды от венгерского правительства, а также премию Pratt Legends и награды Общества промышленных дизайнеров Америки и Университета Альфреда .Она была почетным членом Королевского общества промышленных дизайнеров и получила почетные степени Парсонса (Новая школа), Школы дизайна Род-Айленда , Королевского колледжа искусств и Венгерского университета искусств.

Публикации

[ редактировать ]
  • Ева Зейзель: Форма жизни Художественный музей Эри, 2009, эссе Лэнса Эспланда
  • Ева Зейзель о дизайне Евы Зейзель, Overlook Press, 2004 г.
  • Ева Зейзель: Игривый поиск красоты Люси Янг, Chronicle Books, 2003 г.
  • Ева Зейзель, промышленный дизайнер , 1984 г. (Распродано. Доступно на форуме Евы Зейзель).
  • Ева Зейзель: Бросая кривые 2002 (документальный фильм), Canobie Films, режиссер: Джилл Джонстон.
  • Регулярные бюллетени от форума Евы Зейзель.
  • Ричардс, Джин, изд. 2012, 2019. Ева Зейзель: Мемуары из советской тюрьмы . 2-е издание. Версия iBook содержит фотографии, оригинальные документы НКВД, аудио- и видеоклипы; Версия для Kindle и Kindle в мягкой обложке, только текст.
  • Пэт Киркхэм, Пэт Мур и Пирко Вольфрамм. 2013. Ева Зейзель: жизнь, дизайн и красота. Сан-Франциско: Книги хроник. Полные работы.
  • Зелинский, Волкер. 2019. Ева Цайзель в Гамбурге: ее работа для Hansa-Kunst-Keramik, 1927/28 . Издание Какенхан: Гамбург. 49 стр., 40 ил.
  1. ^ Гамильтон, Уильям Л. (31 декабря 2011 г.). «Ева Зейзель, художник по керамике и дизайнер, умерла в возрасте 105 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Re: Воин дороги» . Житель Нью-Йорка . 18 января 2010 г. с. 5.
  3. ^ «Ева Зейзель» . Ройял Стаффорд. Архивировано из оригинала 02 января 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Турман, Джудит (18 декабря 2006 г.). «Плодовитый» . Житель Нью-Йорка .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ева С. Зейзель» . Коллекции . Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна . Проверено 30 сентября 2012 г.
  6. ^ «Некролог Евы Зейзель» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  7. ^ Форум Евы Зейзель; www.evazeisel.org
  8. ^ Батлер, Корнелия. Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
  9. ^ Янг, Люси (ок. 2003 г.). Ева Зейзель . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 11. ISBN  0811834336 .
  10. ^ Янг, Люси (ок. 2003 г.). Ева Зейзель . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 14. ISBN  0811834336 .
  11. ^ Киркхэм, Мур и Вольфрам, Пэт, Пэт и Пирко (2013). Ева Зейзель: жизнь, дизайн и красота . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. стр. 66–73, 76, 222. ISBN.  9781452108520 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  13. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мур, Пэт; Вольфрамм, Пирко (15 октября 2013 г.). Ева Зейзель: жизнь, дизайн и красота . Сан-Франциско, Калифорния. п. 68. ИСБН  9781452108520 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Траубман, Элеонора; Встреча с Евой Зейзель ; 13 января 2007 г.,
  16. ^ МакГи, Селия (март 2007 г.). «Пыл Евы» . Журнал «Отправления».
  17. ^ Херруп, Кэтрин; Гончар, пионер, изготовитель подсвечников; The New York Sun, раздел «Дома», 3 марта 2007 г.
  18. ^ Написано, Тимоти. «Вспоминая нью-йоркского дизайнера Еву Зейзель» . Блог «За кулисами» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 6 января 2012 года .
  19. ^ «Кривые метания: Ева Зейзель» . www.canobiefilms.org. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  20. ^ «Проектирование современных женщин 1890–1990 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 декабря 2022 г.
  21. ^ «Награда за выдающиеся достижения: победитель: Ева Зейзель» . Национальный музей дизайна Купер-Хьюитта. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae8f24d620786b11e620c8cdf455a95a__1718337840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/5a/ae8f24d620786b11e620c8cdf455a95a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Zeisel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)