Кем Вебер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Карл Эмануэль Мартин « Кем » Вебер (1889–1963) — американский мебельный и промышленный дизайнер, архитектор, арт-директор и педагог, создавший несколько знаковых проектов в стиле Streamline .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вебер родился в Берлине , Германия. Сначала он обучался у королевского краснодеревщика Эдуарда Шульца в Потсдаме, а затем поступил в Kunstgewerbeschule (Школу прикладного искусства) в Берлине в 1908 году, где учился у Бруно Пауля . Окончив обучение в 1912 году, Вебер продолжил работу в офисе Пауля, ранее помогая своему наставнику в проектировании немецкого павильона на « Универсальной выставке» 1910 года в Брюсселе . [1]
Именно проект второго павильона стал поворотным моментом в карьере Вебера. Пол отправил своего помощника в Сан-Франциско, штат Калифорния , для наблюдения за работами над немецким павильоном, строящимся для Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. Однако вскоре Вебера отодвинули на второй план другие международные мероприятия. Начало Первой мировой войны помешало ему вернуться домой, несмотря на то, что строительство павильона было приостановлено, в результате чего он застрял в Калифорнии.
Американский успех
[ редактировать ]Видя больше возможностей в Новом Свете, Вебер остался в Соединенных Штатах после окончания войны, позже став гражданином США в 1924 году, предвосхищая более поздние европейские таланты, такие как Людвиг Мис ван дер Роэ , Марсель Брейер и Хоффманны . Вебер пошел еще дальше в направлении формирования новой идентичности в Новом Свете, приняв менее германское имя «Кем», образованное из трех его инициалов.
Сначала работая в Санта-Барбаре, проектируя интерьеры в испанском колониальном стиле и несколько зданий, вдохновленных древней архитектурой майя, Египта и Минойской эпохи, Вебер переехал в Лос-Анджелес в 1921 году и начал работать в области промышленного дизайна и дизайна изделий, которыми он, пожалуй, наиболее известен. До 1924 года он работал арт-директором в Barker Brothers, большом магазине мебели и декора, для которого он проектировал все, от мебели, внутреннего оборудования и упаковки, в модернистском стиле.
Затем Вебер основал независимую студию промышленного дизайна в Голливуде, где он также проектировал современные декорации для фильмов и частных домов. Включение его работ в «Международную выставку искусства в промышленности» 1928 года, проводимую нью-йоркским магазином Macy's, укрепило его репутацию, и он продолжил разрабатывать множество продуктов для самых разных компаний, включая Widdicomb, Berley & Gay, Friedman Silver и Lawson. Время. Многие из его проектов, такие как медные настольные часы «Зефир» (1933 г.), можно классифицировать как « Оптимизированный модерн », который был популярным стилем в современной архитектуре.
Самой известной работой Вебера, вероятно, является кресло «Авиакомпания» 1934 года, которое олицетворяло чистый, обтекаемый стиль той эпохи, сиденье которого поддерживалось консольной рамой, напоминающей деревянные компоненты самолета. Практичный, стильный и экономичный в изготовлении и доставке стул Airline не нашел производителя. Большинство сохранившихся экземпляров относятся к партии из 300 экземпляров, изготовленных для студии Уолта Диснея, в основном ручной работы. Вебер также известен как главный архитектор комплекса Walt Disney Studios в Бербанке, Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Fiell & Fiell 1999 , с. 724..
Библиография
[ редактировать ]- Фелл, Шарлотта; Фелл, Питер (1999). Дизайн 20 века . Одеколон: Сумки. OCLC 607371329 .