Белль Коган
Белль Коган | |
---|---|
Рожденный | 26 июня 1902 г. Ilyashevka, Россия |
Умер | 2000 |
Занятие | Промышленный дизайнер |
Белль Коган (1902–2000) была российско-американским промышленным дизайнером и считается первой выдающейся женщиной этой профессии в Соединенных Штатах (крестной матерью промышленного дизайна), а также одной из основательниц самой профессии. [ 1 ] В 1994 году она была признана членом Общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA) и Института промышленных дизайнеров (IDI).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коган родилась в Ильяшевке, Россия, 26 июня 1902 года и эмигрировала в Аллентаун, штат Пенсильвания , в 1906 году. С раннего возраста она проявляла интерес к искусству. [ 2 ] Что касается старшего года обучения в средней школе, Коган говорит: «...необъяснимое вдохновение со стороны моей школьной учительницы рисования побудило ее поручить мне изучать механическое рисование». [ 3 ] Коган была единственной девочкой в классе. [ 2 ] Она окончила среднюю школу Вифлеема, получив художественную стипендию Пенсильванской академии изящных искусств . Однако после окончания учебы она вместо этого решила поступить в Институт Пратта в Бруклине , где преподавала класс механического рисования, чтобы финансировать себя.
В 1920 году она была вынуждена уйти во время своего первого семестра в Пратте, чтобы управлять ювелирным магазином своего отца. [ 4 ] В это время она также посещала Лигу студентов-художников на Манхэттене . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1929 году она занялась дизайном и начала свою первую работу в корпорации Karolith .
В 1929 году она поступила на работу в компанию Quaker Silver Company, которая обучила ее дизайнеру серебра в Школе дизайна Род-Айленда и Немецкой художественной школе в Пфорцхайме . [ 1 ] Летом 1929 года квакер заплатил Когану за прохождение курса в Нью-Йоркском университете, который, по словам Когана:
открыл мне глаза на то, что дизайн не возник просто так. Его нужно было развивать. Я чувствовал, что это было чудесно, как пазл, все части которого совпадали друг с другом: бизнес-обучение, рисование, изучение цвета и мой интерес к механике, машинам и производственным проблемам. [ 2 ]
С конца 1929 по начало 1930 года она работала в компании Quaker Silver Co., а затем уехала в Kunstgewerbe Shule, Германия, где брала уроки рисования.
В июле 1932 года она открыла собственную дизайн-студию Belle Kogan Associates (BKA). [ 5 ] на Мэдисон-авеню, 185 в Нью-Йорке, при гонораре от Quaker, и начал разрабатывать товары для дома для Bausch & Lomb , Bakelite Corp, Dow Chemical Company , Federal Glass , Haviland & Co. , Libbey Glass , Maryland Plastics , Red Wing Pottery , Reed & Co. Barton , Towle Manufacturing Co. и US Glass . [ 5 ] В 1938 году Белль также была нанята для разработки дизайна для Zippo Manufacturing. Пять лет спустя она путешествовала по Европе, изучая тенденции скандинавского дизайна, и к 1939 году оказалась в авангарде современного дизайна в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Она была одним из первых промышленных дизайнеров, экспериментировавших с пластиком. Ее ранние эксперименты включали целлулоидные туалетные наборы и часы, хромированный тостер с пластиковой основой и из бакелита . украшения [ 6 ] Она сказала:
В пластике производитель имеет материал с огромными возможностями. Он все еще находится в активном процессе роста и развития, но быстро набирает обороты. Это материал, который ни один производитель, если он внимательно следит за своими конкурентами, не может позволить себе игнорировать его. Радиоприемники, часы, посуда, ювелирные изделия – все это сегодня изготавливается из пластика – имеют огромное значение. [ 7 ]
Коган считал, что «хороший дизайн должен радовать потребителя, а производителя — в плюсе». [ 8 ] В интервью Коган сказал: «Сегодня, вероятно, нет ни одной группы, более чутко реагирующей на капризы и требования покупателей, чем промышленные дизайнеры. Таким образом, точка зрения дизайнера является ценной как с точки зрения производства, так и с точки зрения Основа мерчендайзинга и продаж – это широкая концепция желаний потребителей». [ 7 ]
Коган также предоставил проекты для Ebeling & Reiss, Federal Glass Co., Red Wing Pottery и Reed & Barton. Она разработала меламиновую посуду для Boonton Modeling Co., где проработала несколько лет. [ 9 ] К 1939 году у нее был штатный штат из трех женщин-дизайнеров. [ 10 ] Коган была в центре внимания персональной выставки 1946 года в Филадельфийском художественном альянсе . К этому времени ее считали «единственной женщиной-фрилансером-дизайнером столового серебра». [ 4 ] Белль Коган продолжала создавать модели в Америке до 1970 года.
Контекст
[ редактировать ]До 1860-х годов женщинам практически не было места в мастерских или на фабрике. «Их приход в дизайнерское образование и практику совпал с их появлением в качестве покровителей, клиентов и заказчиков на рубеже веков». [ 11 ] Социокультурный антрополог Арджун Аппадурай комментирует, что «...женщины вынуждены по-новому входить в состав рабочей силы, с одной стороны, и продолжать сохранять семейное наследие, с другой». [ 12 ] Коган выбрал карьеру, сказав:
Я сказал отцу: «Ну, у меня будет карьера, прощай… Я никогда не выйду замуж и никогда не заведу детей». Всю жизнь у меня была семья, которой я помогал. Я помог тебе в бизнесе. Я хочу жить своей жизнью.
К концу Первой мировой войны женщины начали приходить в мир дизайна. Однако вход не всегда был желанным. В интервью 1939 года Коган сказал, что «производители были настроены весьма враждебно, когда женщина приходила с новыми идеями - они не думали, что женщина знает достаточно о механических аспектах ситуации». [ 10 ] Однажды,
[] крупная компания, производящая крупные электроприборы... написала в ответ на мое письмо, что мне следует зайти к ним в следующую поездку в Огайо. Они проигнорировали тот факт, что меня зовут Белль, и адресовали свое письмо г-ну Беллу Когану. Когда я приехал, шок был невероятный: инженеры решили, что с женщиной работать нельзя. Поэтому я получил гонорар в размере 200 долларов плюс расходы и ушел. [ 14 ]
Женщины-дизайнеры практично подошли к дизайну предметов домашнего обихода. Коган был в авангарде этого процесса. Она заметила, что
производителю, особенно на данном этапе нашего коммерческого развития, больше всего необходимо понять, что продажа любого продукта во многом определяется реакцией женского потребителя... Тридцать миллионов женщин - все потенциальные клиенты - составляют практически вся экономическая структура нации — представляет собой силу, которую нельзя или не следует игнорировать. Вкусы американки, ее реакция на цвет и форму имеют для производителя жизненное значение. [ 7 ]
В продолжение Коган сказал:
Сегодняшние женщины, принадлежащие к среднему классу (а это женщины, составляющие самую большую группу потребителей), хотят привлекательных, умных и новых вещей. Они по-прежнему заинтересованы в том, чтобы не отставать от «Джонсов». Однако, чтобы быть легко приемлемыми, предметы не должны быть слишком экстремальными по дизайну. Такие предметы не вписываются в обычный дом, украшенный предметами не слишком современными или строгими по цвету и форме. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Промышленный дизайн стал отдельной профессией в Соединенных Штатах в конце 1920-х годов. Конкуренция между компаниями, возникшая во время Депрессии, заставила компании сосредоточиться на визуальной форме для увеличения продаж. Это привело к тому, что все большее внимание уделялось штатным промышленным дизайнерам как ключевому компоненту промышленного производства. [ 15 ] Такие люди, как Рэймонд Лоуи , Уолтер Дорвин Тиг и Норман Бел Геддес, начали возглавлять свои собственные фирмы. Белль Коган стала единственной женщиной того времени, сделавшей то же самое. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры у нее был широкий круг известных клиентов, включая Reed and Barton , Red Wing Pottery , Bausch and Lomb , Boonton Molding , Libbey Glass и Dow Chemical . Она выступала на телевидении и радио, читала лекции и интервью, часто писала и выставляла свои работы. [ 2 ] В конце 1930-х годов она была одним из основателей нью-йоркского отделения Американского института дизайнеров (ADI), которое позже превратилось в Институт промышленных дизайнеров (IDI), а затем в Американское общество промышленных дизайнеров (IDSA). В 1994 году она получила Премию личного признания от Общества промышленных дизайнеров Америки . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- [1] Смитсоновский архив американского искусства, информация о коллекции работ Белль Коган с краткой биографией.
- Диното, Андреа. «Разнообразие и различия: женщины-дизайнеры в США, 1900–2000 гг.», 61.2 (2001): 72–75.
- [Браун, РФ, Новая Англия [материалы и документы получены]. Архивы American Art Journal, т. 33, вып. 3 (1993) с. 36-7]
- [2] IDSA, Краткая биографическая информация профессионального общества промышленного дизайна.
- ^ Jump up to: а б с - Раздел истории дизайна IDSA - Белль Коган. Архивировано 24 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Женщины-дизайнеры США 1900-2000 гг.
- ^ Мейкле, Belle Kogan Design, 1930–1972: Ретроспективная выставка , «Новые промышленные дизайнеры».
- ^ Jump up to: а б Райс, «Белль Коган вспоминает» (1994): 39.
- ^ Jump up to: а б «Белль Коган, «первая американская женщина-промышленный дизайнер» · SOVA» . sova.si.edu . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Бэббит, «Как женщина видит дизайн» (1935).
- ^ Jump up to: а б с д «Как женщина видит дизайн: интервью с Белль Коган», Modern Plastics , vol. 13, № 4 (декабрь 1935 г.): 16-17, 49, 51.
- ^ Брошюра Belle Kogan Associates
- ^ - Документы Белль Коган, 1920-1986 - Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б Джейн Корби, «Умные девчонки», Brooklyn Eagle (26 июля 1939 г.).
- ^ Анскомб, «Прикосновение женщины»
- ^ Аппадурай, Современность в целом: культурные измерения глобализации , «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике».
- ^ Райс, «Белль Коган вспоминает»: 36.
- ^ Белль Коган Дизайн , 1972.
- ^ Хескетт, Промышленный дизайн (1980): 105
- ^ Райс, «Белль Коган вспоминает» (1994): 34-35.