Государственный пенсионный фонд Норвегии
Тип компании | Государственный |
---|---|
Основан | 1967 1990 |
Штаб-квартира | Осло , Норвегия |
АУМ | 1,681 триллиона долларов США (май 2024 г.) |
Владелец | Правительство Норвегии Государственный пенсионный фонд Global, управляемый государственным банком Norges Bank |
Государственный пенсионный фонд Норвегии ( норвежский : Statens pensjonsfond ) состоит из двух совершенно отдельных суверенных фондов благосостояния, принадлежащих правительству Норвегии .
Государственный пенсионный фонд Global ( Statens pensjonsfond utland ), также известный как Нефтяной фонд ( Oljefondet ), был создан в 1990 году для инвестирования избыточных доходов норвежского нефтяного сектора . По состоянию на март 2024 г. [update] его активы превышали 1,62 триллиона долларов США, [1] и владеет в среднем 1,5% всех котирующихся на бирже компаний мира, что делает его крупнейшим в мире единым суверенным фондом благосостояния с точки зрения общего объема активов под управлением. [2] [3] Это составляет более 295 000 долларов США на одного гражданина Норвегии. [4] Он также владеет портфелями недвижимости и инвестиций с фиксированным доходом. Многие компании исключены из фонда по этическим соображениям . [5]
Государственный пенсионный фонд Норвегии меньше по размеру и был создан в 1967 году как своего рода национальный страховой фонд. Он управляется отдельно от Нефтяного фонда и ограничивается инвестициями внутри страны и стран Северной Европы и поэтому является ключевым держателем акций многих крупных норвежских компаний, преимущественно через Фондовую биржу Осло .
Государственный пенсионный фонд Global
[ редактировать ]Государственный пенсионный фонд Global ( норвежский : Statens pensjonsfond Utland , SPU) — это фонд , в который избыточное депонируется богатство, полученное в результате норвежских доходов от нефти. Его название изменилось в январе 2006 года с Нефтяного фонда Норвегии. Фонд обычно называют Нефтяным фондом ( Oljefondet ).
Целью фонда является инвестирование части большого профицита, генерируемого норвежским нефтяным сектором , в основном за счет налогов компаний, а также оплаты лицензий на разведку нефти, а также прямых финансовых интересов государства и дивидендов от частично принадлежащих государству компаний. Эквинор . Текущие доходы от нефтяного сектора, по оценкам, находятся на пике своего развития и будут снижаться в ближайшие десятилетия. Нефтяной фонд был создан в 1990 году после решения законодательного органа страны с целью противодействовать последствиям предстоящего снижения доходов и сгладить разрушительные последствия сильных колебаний цен на нефть.
Как следует из названия, Государственный пенсионный фонд Global инвестирует в международные финансовые рынки, поэтому риск не зависит от норвежской экономики. Фонд инвестируется в более чем 9123 компании в 73 странах (по состоянию на 2021 год). По данным его официального сайта, 25 октября 2019 года стоимость фонда достигла 10 триллионов крон. [4]
Фон
[ редактировать ]Норвегия пережила экономический профицит с момента разработки своих углеводородных ресурсов в 70-х годах. Эта реальность, в сочетании с желанием смягчить волатильность, вызванную колебаниями цен на нефть , мотивировала создание Нефтяного фонда Норвегии, ныне Глобального государственного пенсионного фонда (GPF-G). [6] Нестабильность цен на нефть вызывала постоянную озабоченность нефтезависимых стран с начала нефтяного бума , но особенно в течение десятилетий после первых нефтяных потрясений 1970-х годов. [7] Поскольку реальный ВВП государств-экспортеров нефти связан с ценой на нефть, целью этих экспортеров было стабилизировать структуру потребления нефти, и многие из этих государств-экспортеров выделили суверенные фонды благосостояния в качестве эффективного инструмента политики для достижения этот результат. [7] Принятие GPF-G соответствовало глобальным экономическим тенденциям, особенно инвестиционным тенденциям. инвестиции росли значительно более быстрыми темпами, чем мировой ВВП или мировая торговля товарами услугами и Международные , увеличившись на 175% за период, когда первые два показателя увеличились на 53% и 93% соответственно. [8]
Управление и размер
[ редактировать ]Внутренний фонд, Государственный пенсионный фонд Норвегии, находится под управлением Folketrygdfondet. Глобальный инвестиционный фонд управляется Norges Bank Investment Management (NBIM), входящим в состав Норвежского центрального банка, от имени Министерства финансов . [9]
По состоянию на июнь 2011 г. [update] это был крупнейший пенсионный фонд в мире, но это не пенсионный фонд в общепринятом понимании, поскольку он получает финансовую поддержку от нефтяных прибылей, а не от пенсионных взносов. [10] В сентябре 2017 года стоимость фонда впервые превысила 1 триллион долларов США, что в тринадцать раз больше, чем в 2002 году. При населении в 5,2 миллиона человек стоимость фонда составила 192 307 долларов США на одного гражданина Норвегии. Из активов 65% составляли акции (что составляет 1,3% мировых фондовых рынков), а остальная часть — недвижимость и инвестиции с фиксированным доходом. Норвегия может снимать до 3% стоимости фонда каждый год. [11] Первый вывод в его истории был осуществлен в 2016 году. [12] В парламентском документе, опубликованном в апреле 2011 года, министерство финансов Норвегии прогнозировало, что к концу 2019 года фонд достигнет $1 триллиона. [13] Согласно прогнозу, худший сценарий стоимости фонда в 2030 году прогнозировался на уровне $455 млрд, а лучший сценарий - на уровне $3,3 трлн. [14] Имея 2,33 процента европейских акций, [15] это крупнейший владелец акций в Европе. [16]
В 1998 году фонду было разрешено инвестировать до 40 процентов своего портфеля на международном фондовом рынке . В июне 2009 года министерство решило увеличить долю акций до 60 процентов. В мае 2014 года глава ЦБ предложил поднять ставку до 70 процентов. [17] Норвежское правительство планировало, что до 5 процентов фонда должно быть инвестировано в недвижимость , начиная с 2010 года. [18] Конкретная политика инвестиций в недвижимость была предложена в отчете Swiss Partners Group, написанном для Министерства финансов Норвегии. [19]
Фонд национального благосостояния Норвегии предпринимает шаги, чтобы стать более активным в управлении компаниями. Во втором квартале 2013 года суверенный фонд проголосовал на 6078 общих собраниях, а также внес 239 предложений акционеров по экологическим и социальным вопросам. Норвежский государственный пенсионный фонд Global (GPFG) имеет потенциал значительного влияния на рынок корпоративного управления в Европе и, возможно, в Китае. [20] Он также начал активно добиваться снижения заработной платы руководителей. [21]
Отношение к суверенитету
[ редактировать ]Рост глобализации как преобладающей политико-экономической системы оказал несколько ключевых последствий на государства, особенно в отношении взаимозависимости и суверенитета . Эрозия полностью независимых социально-экономических структур вызвала новые вопросы относительно роли государства и его способности проецировать свой суверенитет на ряд глобальных экономических систем, которые кажутся в значительной степени недоступными как с юридической, так и с прагматической точки зрения для большинства государств. [22] Суверенные фонды благосостояния по своей сути являются националистическим типом инвестиционного инструмента , и существует потенциал для их использования в качестве смягчающей силы для наднациональных сил глобализации. [22] Проблема в том, что такая практика может привести к общему усилению протекционизма , поскольку страны пытаются вернуть себе контроль над своей экономикой со стороны внешних сил, - результат, которого большинство экономических межправительственных организаций , таких как Международный валютный фонд , хотели бы избежать. . [23] Некоторые комментаторы, такие как профессор Гордон Л. Кларк из Оксфордского университета , выражают обеспокоенность по поводу некоммерческих соображений, мотивирующих практику GPF-G, особенно в отношении этических проблем и того, как эти соображения могут быть использованы в качестве средства оказания давления. Норвежские стандарты для иностранных фирм . [22] С другой стороны, ОЭСР заявила, что суверенные фонды благосостояния оказали стабилизирующее влияние на международные рынки благодаря своей способности предоставлять капитал во времена пессимизма внутренних инвесторов. [24] ОЭСР предприняла шаги по минимизации возможностей экономического протекционизма, учредив проект «Свобода инвестиций», в рамках которого государства-участники договариваются о наборе руководящих принципов, направленных на повышение прозрачности и транснациональных инвестиций, а также консультируя государства о том, как лучше всего решать проблемы иностранных инвестиций. инвестиции в сферу национальной безопасности . [24]
Дебаты
[ редактировать ]В результате большого размера фонда по сравнению с небольшим количеством людей, живущих в Норвегии (5,2 миллиона человек в 2017 году), Нефтяной фонд стал горячей политической проблемой, в которой доминируют три основных вопроса:
- Следует ли стране использовать больше доходов от нефти в государственный бюджет вместо того, чтобы экономить средства на будущее. Главный вопрос дебатов заключается в том, в какой степени увеличение государственных расходов приведет к увеличению инфляции .
- Является ли высокий уровень подверженности (около 65 процентов в 2017 году) крайне волатильному фондовому рынку финансово безопасным. Другие [ ВОЗ? ] утверждают, что высокая диверсификация и чрезвычайно долгосрочный характер инвестиций снизят риск и что государство теряет значительные суммы денег из-за низкого процента инвестиций на фондовом рынке.
- ли инвестиционная политика Нефтяного фонда Этично .
Проблемы и потенциальные результаты
[ редактировать ]Существуют различные проблемы и прогнозируемые последствия суверенных фондов благосостояния для международных финансовых рынков и мировой экономики в целом, при этом эксперты выражают сильные опасения по поводу дестабилизации и протекционизма, исходящих от суверенных фондов благосостояния. Аргумент дестабилизации, часто цитируемый Роландом Беком из Европейского центрального банка , заключается в том, что нерыночные инвестиционные мотивы могут заставить управляющих суверенных фондов благосостояния принимать решения, идущие вразрез с рыночной логикой, что, в свою очередь, вызывает неожиданный и потенциально катастрофический волновой эффект. [25] Протекционистский аргумент, упомянутый выше в отношении суверенитета и суверенных фондов благосостояния, по сути, представляет собой опасение, что суверенные фонды благосостояния могут использоваться нерыночным, протекционистским образом, когда конкурирующие государства будут увековечивать постоянно растущие антиглобальные движения за свободную торговлю . [26] Однако, несмотря на эти опасения, есть также веские основания полагать, что суверенные фонды благосостояния вряд ли получат места в совете директоров в результате своих приобретений. [27] Кроме того, норвежская GPF-G вряд ли получит какие-либо места в совете директоров компании, штаб-квартира которой находится в стране ОЭСР . [27] Более того, некоторые эксперты прямо противоречат опасениям по поводу дестабилизирующего эффекта суверенных фондов благосостояния, утверждая, что эти фонды повышают стабильность мировых финансов за счет того, что они служат увеличению разнообразия владельцев рискованных финансовых механизмов, сводя к минимуму подверженность потрясениям в любой ситуации. одной конкретной отрасли , одновременно ограничивая абсолютные потери, которые может понести любой игрок в конкретном секторе глобальной экономики . [25]
Совет по этике
[ редактировать ]Часть дебатов по инвестиционной политике связана с обнаружением нескольких случаев инвестирования Нефтяного фонда в весьма спорные компании, занимающиеся такими видами бизнеса, как производство оружия , табака и ископаемого топлива . [9] Консультативный совет по этике Нефтяного фонда был создан 19 ноября 2004 года королевским указом . Соответственно, Министерство финансов издало новое положение об управлении Государственным нефтяным фондом, которое также включает этические принципы.
Согласно своим этическим принципам, Норвежский пенсионный фонд не может инвестировать деньги в компании, которые прямо или косвенно способствуют убийствам, пыткам, лишению свободы или другим нарушениям прав человека в конфликтных ситуациях или войнах. Вопреки распространенному мнению, фонду разрешено инвестировать в ряд компаний-производителей оружия, поскольку только некоторые виды оружия, например ядерное , запрещены этическими принципами в качестве объектов инвестиций.
Для поддержки процесса этической проверки Совет по этике сотрудничает с RepRisk ESG Business Intelligence, глобальной исследовательской фирмой и поставщиком данных об экологических, социальных и управленческих рисках (ESG). RepRisk отслеживает компании, входящие в портфель Норвежского пенсионного фонда, на предмет таких проблем, как серьезные нарушения прав человека, особенно в отношении детского труда, принудительного труда и нарушений прав личности в зонах конфликтов, а также серьезная деградация окружающей среды и коррупция. RepRisk сотрудничает с Советом по этике с 2009 года и в 2014 году повторно выиграла тендер на предоставление ESG-данных за 2014–2017 годы. [28]
Расследование норвежской деловой газеты Dagens Næringsliv в феврале 2012 года показало, что Норвегия инвестировала более 2 миллиардов долларов в 15 технологических компаний, производящих технологии, которые могут и использовались для фильтрации, прослушивания или наблюдения за общением в различных странах, в том числе в Иране , Сирия и Бирма . Хотя технологии наблюдения не являются основным видом деятельности всех 15 компаний, все они имели или продолжают иметь какое-то отношение к таким технологиям. Министерство финансов Норвегии заявило, что оно не будет прекращать инвестиции в эти компании и не обсуждать возможное исключение компаний из сферы наблюдения из своих инвестиций.
19 января 2010 года Министерство финансов объявило, что 17 табачных компаний исключены из фонда. [29] Общий объем продажи этих компаний составил 2 миллиарда долларов (14,2 миллиарда норвежских крон), что сделало его крупнейшей продажей активов, вызванной этическими рекомендациями, в истории фонда. [30]
В марте 2014 года в результате внутреннего и международного давления парламент назначил комиссию для расследования того, следует ли фонду продать свои угольные активы в соответствии со своим этическим инвестиционным мандатом. Комиссия опубликовала свои рекомендации в декабре 2014 года, рекомендуя фонду следовать стратегии корпоративного взаимодействия, а не продажи активов. Парламент должен был принять свое решение в начале 2015 года. В этом случае фонду придется отказаться от инвестиций в компании, которые получают не менее 30% своего бизнеса от угля. [9]
В 2014 году фонд продал капиталы 53 угольным компаниям по всему миру, в том числе 16 компаниям в США (среди них Peabody Energy , Arch Coal и Alpha Natural Resources ), 13 компаниям в Индии (включая Coal India ) и 3 компаниям в Китае. [31] В результате общая стоимость угольных активов фонда упала на 5% до $9,7 млрд. [32] В 2014 году фонд также продал свои доли в 59 из 90 нефтегазовых компаний, в которых он владеет акциями на $30 млрд. [32]
8 марта 2019 года Министерство финансов [33] рекомендовала продать свои холдинги по разведке и добыче нефти и газа. в августе 2017 года Это произошло после принятия Лофотенской декларации , которая потребовала лидерства в глобальном отказе от ископаемого топлива от стран, которые больше всего могут себе позволить действовать, таких как Норвегия. [34]
Зеленая энергетика становится важным аспектом для Государственного пенсионного фонда, поскольку запасы ископаемого топлива просто не приносят такой большой ценности, как раньше. [ нужна ссылка ] С 2019 года новые правила запрещают фонду инвестировать в компании, добывающие более 20 миллионов тонн угля в год. Фонд планирует продать акции компаний, использующих слишком много ископаемого топлива, на сумму более 10 миллиардов долларов. [35] В надежде на улучшение норвежской экономики компания становится более экологически чистой, инвестируя в компании, продвигающие возобновляемые источники энергии. Например, фонд продолжит владеть долями в таких компаниях, как Shell, использующих подразделения возобновляемой энергетики. [36]
В марте 2021 года сообщалось, что Государственный пенсионный фонд проверяет, использовали ли компании фонда принудительный труд из лагерей для интернированных Синьцзяна . [37]
1 декабря 2021 года глава отдела управления и соблюдения требований фонда Карин Смит Ихеначо сообщила Reuters , что компаниям, входящим в его портфель, будет предложено принять более конкретные меры по борьбе с изменением климата. [38]
Исключенные компании
[ редактировать ]Следующие компании были исключены из Государственного пенсионного фонда Норвегии за деятельность, нарушающую этические принципы: [39]
Компания | штаб-квартира | Дата исключения | Причина | Продажа (в миллионах долларов США ) |
---|---|---|---|---|
Африка Израиль Инвестиции | Израиль | 24 августа 2010 г. | Нарушение международного гуманитарного права на оккупированной палестинской территории путем участия в строительстве поселений [40] | 1.2 |
Альянс Один Интернэшнл, Инк. | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 0.9 |
Аллиант Техсистемс Инк. | олень | 30 июня 2005 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов. [41] | Н/Д [номер 1] |
Альтриа Групп Инк. | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 131 |
Корпорация Баррик Голд | Канада | 30 января 2009 г. | Масштабное ухудшение состояния окружающей среды, связанное с золотым рудником Поргера в Папуа-Новой Гвинее. [42] | 245 |
Бэбкок и Уилкокс | олень | 11 января 2013 г. | Производство ядерного оружия | Н/Д |
Компания Боинг | олень | 11 октября 2005 г. | Техническое обслуживание МБР для ВВС США. [43] | Н/Д [номер 2] |
Бритиш Американ Тобакко БХД | Малайзия | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 9.4 |
Бритиш Американ Тобакко Plc. | Великобритания | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 683 |
Даня Себус | Израиль | 24 августа 2010 г. | Нарушение Женевской конвенции на оккупированной палестинской территории путем участия в строительстве поселений [40] | Н/Д |
Dongfeng Motor Group Co Ltd. | Китай | 28 февраля 2009 г. | Продажа оружия и военной техники в Бирму [44] [45] | Н/Д |
Duke Energy +3 дочерние компании | олень | 7 сентября 2016 г. | Риск серьезного ущерба окружающей среде [46] | 300 (или больше) [47] |
Аэробус | Франция Германия Нидерланды Испания | 30 июня 2005 г. | Производство ядерных ракет для ВВС Франции через компанию MBDA. [48] [номер 3] | Н/Д [номер 1] |
Элбит Системы | Израиль | 3 сентября 2009 г. | Поставка систем наблюдения для барьера на Западном Берегу Израиля. [49] [50] [51] | 5.0 |
Фрипорт МакМоРан Коппер энд Голд Инк. | олень | 28 марта 2006 г. | Серьезный экологический ущерб. [52] | 17.2 |
G4S | Великобритания | 14 ноября 2019 г. | Серьезные или систематические нарушения прав человека [53] | Н/Д |
ГенКорп, Инк. (ныне Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. ) | олень | 15 ноября 2007 г. | Производство ядерного оружия. [54] | Н/Д |
Корпорация Дженерал Дайнемикс | олень | 30 июня 2005 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов. [41] | Н/Д [номер 1] |
Grupo Carso SAB de CV | Мексика | 15 февраля 2011 г. | Производство табака. [55] | Н/Д |
Гуданг Гарам tbk pt | Индонезия | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 0 |
Ханва Корпорация | Южная Корея | 15 мая 2007 г. | Производство кассетных боеприпасов. [54] | 1.2 [56] |
Ханивелл Интернэшнл Инк. | олень | 11 октября 2005 г. | Моделирование ядерных взрывов. [43] | Н/Д [номер 2] |
Хуабао Интернэшнл Холдингс Лимитед | Гонконг | 8 мая 2013 г. | Производство табака | Н/Д |
Imperial Tobacco Group Plc. | Великобритания | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 347 |
ООО "ИТЦ" | Индия | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 48 |
Япония Табак Инк. | Япония | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 210 |
Джейкобс Инжиниринг Групп | олень | 11 января 2013 г. | Производство ядерного оружия | Н/Д |
Компания «КТ&Г» | Южная Корея | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 16 |
Лингви Девелопмент Берхад Лтд. | Малайзия | 16 февраля 2011 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Оболочка | Китай | 8 марта 2022 г. | Нарушение прав человека [57] | |
Локхид Мартин Корпорейшн | олень | 30 июня 2005 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов. [41] | Н/Д [номер 1] |
Лориллард Инк. | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 42 |
Мадрас Алюминий | Великобритания | 31 октября 2007 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Норильский никель | Россия | 31 октября 2009 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Нортроп Грумман Корп. | олень | 11 октября 2005 г. | Техническое обслуживание МБР для ВВС США. [43] | Н/Д [номер 2] |
Филип Моррис Интернэшнл Инк. | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 476 |
Филип Моррис CR как (дочерняя компания Philip Morris International ) | Чешская Республика | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 2.7 |
Пунгсан Корпорация | Южная Корея | 30 сентября 2006 г. | Производство кассетных боеприпасов. [58] | 1.2 |
Калийная корпорация Саскачевана | Канада | 30 сентября 2011 г. | Производство фосфатов на оккупированных территориях Западной Сахары . [59] | 274 |
Компания Рэйтеон | олень | 30 июня 2005 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов. [41] | Н/Д [номер 1] |
Рейнольдс Американ Инк. | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 36 |
Группа Рио Тинто | Великобритания Австралия | 28 апреля 2008 г. | Серьезный экологический ущерб [60] | 882 |
Коллекция Глобал ООО. | Малайзия | 23 августа 2010 г. | Незаконные вырубки и серьезный экологический ущерб [40] | 1.4 |
САФРАН СА | Франция | 11 октября 2005 г. | Производство ядерных ракет для ВМС Франции. [43] | Н/Д [номер 2] |
Серко Групп ПЛС | Великобритания | 15 ноября 2007 г. | Поддержание британского ядерного оружия через Учреждение по атомному оружию . [54] | Н/Д |
Сеса Стерлайт Лимитед | Индия | 30 января 2014 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Швейцер Модуит Интернешнл Инк. | олень | 8 мая 2013 г. | Производство табака | Н/Д |
Шанхайский промышленный холдинг | Китай | 15 марта 2011 г. | Производство табака | Н/Д |
Шикун УВинуи | Израиль | 17 июня 2012 г. | Нарушение Женевской конвенции на оккупированной палестинской территории путем участия в строительстве поселений [61] | 1.4 |
Соуза Круз СА | Бразилия | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 7.4 |
Стерлит Индастриз | Индия | 31 октября 2007 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Шведский матч AB | Швеция | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 75 |
Энн Холдингс продолжает | Малайзия | 14 октября 2013 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Текстрон Инк. | олень | 30 января 2009 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов. [62] | 36 |
Юниверсал Корп, Вирджиния | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 3 |
WTK Holdings Берхад | Малайзия | 14 октября 2013 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
ООО "Вектор Групп" | олень | 19 января 2010 г. | Производство табака. [29] | 2.1 |
Веданта Ресурс ПЛС | Великобритания | 28 августа 2007 г. | Нарушения окружающей среды и прав человека. [63] | 12 |
Вулкан (горнодобывающая компания) | Перу | 14 октября 2013 г. | Серьезный экологический ущерб | 7.5 |
Wal-Mart Stores Inc. | олень | 28 марта 2006 г. | Нарушение прав человека и трудовых прав. [52] | 372 |
Цзыджин Майнинг | Китай | 14 октября 2013 г. | Серьезный экологический ущерб | Н/Д |
Зуари Агро Кемикалс Лтд. | Индия | 14 октября 2013 г. | Серьезные или систематические нарушения прав человека | Н/Д |
Фонд не объявляет исключения до тех пор, пока не завершит продажу своих позиций, чтобы не повлиять на цену акций на момент сделки. [64]
В 2016 году Norges Bank принял решение исключить из фонда 52 угольные компании. [65]
Восстановленные компании
[ редактировать ]Несколько ранее исключенных компаний позже были восстановлены в составе фонда, поскольку компании больше не участвовали в деятельности, которая привела к их исключению.
Компания | штаб-квартира | Дата исключения | Причина | Продажа (в миллионах долларов США ) | Дата восстановления |
---|---|---|---|---|---|
СТ Инжиниринг | Сингапур | 26 апреля 2002 г. [66] | Разработка, серийное производство и накопление наземных мин , минометных снарядов усовершенствованного обычного боеприпаса двойного назначения (DPICM), содержащих 25 бомб , артиллерийских снарядов, содержащих 64 бомбы DPICM , кассетных бомб, доставляемых по воздуху, с 650 бомбами. [67] [68] | Н/Д | 30 сентября 2016 г. [69] |
БАЕ Системс ПЛС | Великобритания | 11 октября 2005 г. | Производство ядерных ракет для ВВС Франции через компанию MBDA . [43] | Н/Д [номер 2] | 11 января 2013 г. [70] |
ДРД Голд Лимитед | ЮАР | 29 января 2007 г. | Серьезный экологический ущерб. [71] | 0.6 | 3 сентября 2009 г. [72] [73] |
Финмекканика С.п.А. | Италия | 11 октября 2005 г. | Производство ядерных ракет для ВВС Франции на базе компании MBDA . [43] | Н/Д [номер 2] | 11 января 2013 г. [70] |
Корпорация ФМК | олень | 30 сентября 2011 г. | Производство фосфатов на оккупированных территориях Западной Сахары . [59] | 52 | 11 января 2013 г. [74] |
Корпорация Керр-МакГи | олень | 29 апреля 2005 г. | Нефтяные изыскания в оккупированной Западной Сахаре [75] | 54 | 30 июня 2006 г. [76] |
L3 Communications Holdings Inc. | олень | 30 июня 2005 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов . [41] | Н/Д [номер 1] | 31 августа 2005 г. [77] |
Талес С.А. | Франция | 30 июня 2005 г. | Производство комплектующих для кассетных боеприпасов . [41] | Н/Д [номер 1] | 3 сентября 2009 г. [78] |
Компания «Юнайтед Технолоджис» | олень | 11 октября 2005 г. | Производство двигателей для МБР в ВВС США. [43] | Н/Д [номер 2] | 2 марта 2013 г. [79] |
Группа Дунфэн | Китай | март 2009 г. | Продажа военной техники в Мьянму [80] | Н/Д | декабрь 2014 г. [81] |
Компании «под наблюдением»
[ редактировать ]В качестве альтернативы полному исключению из фонда компании могут быть помещены «под наблюдение», чтобы помочь оказать давление на компанию с целью улучшения ситуации.
Компания | штаб-квартира | Дата предупреждения | Причина | Акции |
---|---|---|---|---|
Альстом | Франция | 6 декабря 2011 г. | Риск грубой коррупции [82] | Н/Д |
Было предложено еще одну компанию — Goldcorp поставить под аналогичный надзор . Goldcorp по состоянию на 2019 год объединилась с другой компанией и больше не существует. [83]
Валютный портфель
[ редактировать ]В октябре 2010 года фонд потратил 600 миллионов норвежских крон (136,4 миллиона долларов по состоянию на октябрь 2010 года) на ежедневную покупку иностранной валюты. В ноябре эта цифра будет увеличена до 800 миллионов крон в день. [84] Эта практика была приостановлена в январе 2011 года, а 31 января было объявлено, что то же самое произойдет и в феврале. [85]
Государственный пенсионный фонд – Норвегия
[ редактировать ]Государственный пенсионный фонд Норвегии ( Statens pensjonsfond Norge , SPN) был основан Законом о национальном страховании ( Folketrygdloven ) в 1967 году под названием «Фонд схемы национального страхования» ( Folketrygdfondet ). Название было изменено одновременно с бывшим Нефтяным фондом, 1 января 2006 года. Им по-прежнему управляет отдельный совет и отдельное государственное учреждение, которое по-прежнему называется Folketrygdfondet . Государственный пенсионный фонд Норвегии на конец 2017 года оценивался в 240,2 млрд норвежских крон. В отличие от глобального подразделения, он обязан ограничить свои инвестиции компаниями на норвежском фондовом рынке, преимущественно на фондовой бирже Осло . Фонду не разрешается владеть более чем 15% акций какой-либо одной норвежской компании. [86]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общий объем продажи семи компаний Alliant Techsystems Inc, EADS Co ( Европейская авиационная оборонная и космическая компания ), General Dynamics Corporation , L3 Communications Holdings Inc, Lockheed Martin Corp , Raytheon Co и Thales SA составил ок. 340 миллионов долларов. [41]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общий объем продажи семи компаний BAE Systems Plc, Boeing Co., Finmeccanica SpA, Honeywell International Inc., Northrop Grumman Corp., Safran SA и United Technologies Corp. 500 миллионов долларов США . [43]
- ^ Первоначально EADS была исключена, поскольку она производила компоненты кассетных боеприпасов, но позже компания прекратила такое производство. Исключение было оставлено в силе, поскольку компания производит ядерные ракеты.
См. также
[ редактировать ]- Бюджетное правило – относительно использования прироста капитала от Государственного пенсионного фонда – Глобальный
- Пенсии в Норвегии
- Экономика Норвегии
- Суверенный фонд благосостояния
- Энергетические ресурсы Норвегии [ сломанный якорь ]
- Этическое инвестирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальный государственный пенсионный фонд Норвегии (GPFG) – Фонд национального благосостояния, Норвегия – SWFI» . swfinstitute.org . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Фонд национального благосостояния Норвегии преодолел отметку в 1 трлн долларов» . Экономист . 21 сентября 2017 г.
- ^ Ханна Гадери, Мартин Хаг Хёгсет и Кьетил Малкенес Ховланд (25 октября 2019 г.). «Веха: нефтяной фонд превысил 10 000 миллиардов норвежских крон» . e24.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . nbim.no.
- ^ «Наблюдение и исключение компаний» . 18 марта 2019 г.
- ^ Айзенман, Джошуа; Глик, Реувен (2007). «Годовой отчет CPBS за 2007 год» . Центр исследований Тихоокеанского бассейна : 11–14.
- ^ Перейти обратно: а б Канер, Мехмет; Греннес, Томас (2010). «Суверенные фонды благосостояния: норвежский опыт». Мировая экономика . 33 (4): 597–614. дои : 10.1111/j.1467-9701.2009.01235.x . S2CID 153841260 .
- ^ Трумэн, Эдвин (2007). «Суверенные фонды благосостояния: необходимость большей прозрачности и подотчетности» (PDF) . Петерсоновский институт международной экономики . 6 : 1–9.
- ^ Перейти обратно: а б с theglobeandmail.com: «Альберта и Норвегия: две нефтяные державы, находящиеся в разных мирах» , 15 августа 2015 г.
- ^ «Управление инвестициями норвежского банка» . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Ричард Милн (19 сентября 2017 г.). «Активы нефтяного фонда Норвегии впервые превысили $1 трлн» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Норвегия заявляет, что впервые вышла из нефтяного фонда в январе» . Рейтер. 3 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Stortingsmelding 1 (2010–2011): Национальный бюджет 2011 [ Национальный бюджет 2011 ] (PDF) (на норвежском языке). Осло: Королевское министерство финансов Норвегии . 1 октября 2010 г. стр. 56 . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Отчет. Ст. 15 (2010–2011 гг.): Управление Государственным пенсионным фондом в 2010 г. 117–119 [ Управление Государственным пенсионным фондом, 2010 г. ] (PDF) (на норвежском языке). Осло: Королевское министерство финансов Норвегии . 8 апреля 2011 г. стр. 117–119 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Рыночная стоимость» . www.nbim.no. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Синдре Хейердал, E24 (11 марта 2009 г.). «ГИГАНСКИЕ ПОТЕРИ OLJEFONDE ИЗ-ЗА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: Менер Гьедрем блефует по поводу инвестиций» (на норвежском языке).
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мохсин, Салеха (7 мая 2014 г.). «Фонд благосостояния Норвегии заручился поддержкой профсоюзов для покупки новых классов активов» . Блумберг .
- ^ «Сообщение Стортинга № 1 (2009–2010 гг.) - Национальный бюджет 2010 г.» (PDF) (на норвежском языке). Осло : Министерство финансов Норвегии . 9 октября 2009 г. стр. 145.
- ^ «Инвестиционная политика в сфере недвижимости» (PDF) . Баар, Швейцария : Группа партнеров . 15 сентября 2009 г.
- ^ « Может ли Суверенный фонд Норвегии стать авангардом корпоративного управления ». Институт суверенного фонда благосостояния. 13 августа 2013 г. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ " [1] " BBC. 2 мая 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Гордон (2013). «Переосмысление понятия «суверен» в суверенных фондах благосостояния». суверенные фонды благосостояния; Легитимность, управление и глобальная власть . Издательство Принстонского университета. стр. 30–45. ISBN 9780691142296 . JSTOR j.ctt2jc8pg.8 .
- ^ Джонсон, Саймон (сентябрь 2007 г.). «Рост суверенных фондов благосостояния» (PDF) . Финансы и развитие . 44 (3).
- ^ Перейти обратно: а б Эрвин, Кэролайн (2008). «Суверенные фонды благосостояния» . Обозреватель ОЭСР . 2008 (267): 21–22. doi : 10.1787/observer-v2008-2-en .
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Роланд; Фидора, Майкл (2008). «Влияние суверенных фондов благосостояния на мировые финансовые рынки». Интерэкономика . 43 (6): 349–358. CiteSeerX 10.1.1.165.5696 . дои : 10.1007/s10272-008-0268-5 . S2CID 55129408 .
- ^ Джен, Стивен (октябрь – декабрь 2007 г.). «Суверенные фонды благосостояния: что это такое и что происходит» (PDF) . Мировая экономика . 8 (4): 1–7.
- ^ Перейти обратно: а б Бортолотти, Бернардо; Фотак, Велько; Меггинсон, Уильям; Мираки, Уильям (2009). «Модели и эффективность инвестиций в суверенные фонды благосостояния». Фонд Эни Энрико Маттеи: Институты и рынки : 1–55. hdl : 10419/53268 .
- ^ «Брифинг RI ESG, 28 января: Норвежский правительственный фонд выбирает RepRisk для мониторинга портфеля» (PDF) . Нет. Ответственный инвестор. 28 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2014 г. . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Производители табака исключены из государственного пенсионного фонда Global» . Министерство финансов Норвегии. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г.
- ^ Совет по этике Государственного пенсионного фонда Норвегии (22 октября 2009 г.). «Рекомендация от 22 октября 2009 г.» (PDF) .
- ^ Дамиан Кэррингтон, Guardian (16 марта 2015 г.). «Фонд национального благосостояния Норвегии ликвидирует более 50 угольных компаний» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Дамиан Кэррингтон, Guardian (13 марта 2015 г.). «Гигантский норвежский фонд увеличивает долю в нефтегазовых компаниях до 20 миллиардов фунтов стерлингов» . Хранитель .
- ^ «Акции энергоносителей в Глобальном государственном пенсионном фонде» (PDF) . 8 марта 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
Правительство предлагает, основываясь на общей оценке, исключить компании, классифицируемые как компании по разведке и добыче, из эталонного индекса и инвестиционной среды GPFG.
- ^ Энди Роуэлл (8 марта 2019 г.). «Норвегия собирается продать фонд благосостояния стоимостью 1 триллион долларов от компаний, занимающихся разведкой нефти и газа» . Oil Change International . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Никель, Дэвид. «Фонд благосостояния Норвегии избавится от запасов ископаемого топлива стоимостью в миллиарды долларов в рамках экологической акции» . Форбс . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Дэвис, Роб (8 марта 2019 г.). «Норвежский фонд благосостояния стоимостью 1 трлн долларов откажется от разведки нефти и газа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Фуше, Гвледис (11 марта 2021 г.). «Норвежский фонд благосостояния расследует, могут ли фирмы использовать принудительный труд из китайского Синьцзяна» . Рейтер . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Фуше, Гвледис (1 декабря 2021 г.). «Фонд благосостояния Норвегии призывает компании принять меры по изменению климата» . Рейтер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Norges Bank (15 января 2010 г.). «Годовой отчет НБИМ 2007» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Три компании исключены из государственного пенсионного фонда Global» . Министерство финансов. 23 августа 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство финансов Норвегии (2 сентября 2005 г.). «Восемь новых компаний исключены из Нефтяного фонда» (на норвежском языке).
- ^ Министерство финансов, Министерство финансов (30 января 2009 г.). «Рекомендация об исключении компании Barrick Gold» . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Министерство финансов Норвегии (5 января 2006 г.). «Вывод компаний из Statens pensjonsfond Utland» (на норвежском языке).
- ^ Крисционе, Валерия (16 марта 2009 г.). «Пенсионный фонд идет тернистым путем» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Норвегия запрещает своему пенсионному фонду инвестировать в Dongfeng Motor из-за продажи военных грузовиков Бирме | Ресурсный центр по бизнесу и правам человека» . business-humanrights.org . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Решение об исключении компаний из Государственного пенсионного фонда Global» . Банк Норвегии . 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Крупнейший в мире суверенный фонд отказывается от Дьюка» . Улица . 7 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Совет по этике Государственного пенсионного фонда Норвегии (18 апреля 2006 г.). «Тилроднинг, 18 апреля 2006 г.» (на норвежском языке).
- ^ Министерство финансов Норвегии (4 сентября 2009 г.). «Поставщик оборудования наблюдения для разделительного барьера на Западном Берегу исключен из государственного пенсионного фонда – Global» .
- ^ Совет по этике Государственного пенсионного фонда Норвегии (4 сентября 2009 г.). «Рекомендация об исключении компании Elbit Systems Ltd» .
- ^ Херб Кейнон и Яаков Кац (3 сентября 2009 г.). «Посол Норвегии вызван по поводу продажи» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Перейти обратно: а б Министерство финансов Норвегии (6 июня 2006 г.). «Две компании – Wal-Mart и Freeport – выводятся из государственного пенсионного фонда – International» (на норвежском языке).
- ^ Решение об исключении компании из Государственного пенсионного фонда Global
- ^ Перейти обратно: а б с Министерство финансов Норвегии (11 января 2008 г.). «Один производитель кассетных боеприпасов и два производителя ядерного оружия исключены из Пенсионного фонда – Global» .
- ^ Совет по этике (15 февраля 2011 г.). «Til Finansdepartementet» (PDF) (на норвежском языке). Министерство финансов Норвегии . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Совет по этике (11 января 2008 г.). «Рекомендация об исключении компаний Rheinmetall AG и Hanwha Corp» .
- ^ «Решения о наблюдении и исключении» . Управление инвестициями Банка Норвегии . 7 марта 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Министерство финансов Норвегии (6 декабря 2006 г.). «Южнокорейский производитель кассетных боеприпасов исключен из государственного пенсионного фонда - за рубежом» (на норвежском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Государственный пенсионный фонд за рубежом: две компании исключены из инвестиционной среды фонда» (на норвежском языке). 6 декабря 2011 г.
- ^ Министерство финансов Норвегии (9 сентября 2008 г.). «Государственный пенсионный фонд продает свои активы в горнодобывающей компании» .
- ^ «Крупный норвежский государственный фонд продаст израильскую компанию» . Таймс Израиля . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Министерство финансов, Министерство финансов (30 января 2009 г.). «Рекомендация об исключении компании Textron Inc» . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Министерство финансов Норвегии (6 ноября 2007 г.). «Металлургическая и горнодобывающая компания исключена из инвестиционной среды Норвежского государственного пенсионного фонда – Global» .
- ^ «Большой этический гигант Норвегии» . Форбс . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Первое исключение угля из государственного пенсионного фонда Global» . Норвежский банк . 14 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Министерство финансов (26 апреля 2007 г.). «История» . Правительство.нет . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Сингапурские технологии инжиниринга» . Совет по этике (на норвежском букмоле). 24 февраля 2017 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Мониторинг мин и кассетных боеприпасов» . archives.the-monitor.org . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Фонд благосостояния Норвегии может возобновить инвестиции в ST Engineering: Центральный банк» . «Стрейтс Таймс» . 30 сентября 2016 г. ISSN 0585-3923 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство финансов Норвегии (31 августа 2012 г.). «Рекомендация отменить исключение компаний BAE Systems plc. и Finmeccanica SpA из инвестиционной среды Государственного пенсионного фонда Global» (PDF) .
- ^ Министерство финансов Норвегии (11 апреля 2007 г.). «Горнодобывающая компания исключена из инвестиционной среды Норвежского государственного пенсионного фонда – Global» .
- ^ Министерство финансов Норвегии (3 сентября 2009 г.). «Thales SA и DRD Gold Limited будут восстановлены в Государственном пенсионном фонде – портфеле Global» .
- ^ Совет по этике (13 февраля 2009 г.). «Рекомендация отменить исключение DRD Gold» .
- ^ «Рекомендация отменить исключение корпорации FMC из инвестиционной среды государственного пенсионного фонда Global» (PDF) . 31 августа 2012 г.
- ^ Министерство финансов Норвегии (6 июня 2005 г.). «Первая компания, исключенная из Нефтяного фонда» (на норвежском языке).
- ^ Министерство финансов Норвегии (1 сентября 2006 г.). «Корпорация KerrMcGee повторно принята в Государственный пенсионный фонд за рубежом» .
- ^ Министерство финансов Норвегии (31 августа 2005 г.). «Компании, которые были исключены, но решение об исключении которых впоследствии было отменено» .
- ^ Совет по этике (13 февраля 2009 г.). «Рекомендация отменить исключение Thales SA» .
- ^ «Рекомендация о включении компании United Technologies Corp» . 2 марта 2012 г.
- ^ Министерство финансов (11 декабря 2014 г.). «Решения о прекращении наблюдения и повторном включении предприятий в СПУ» . Reggeringen.no (на норвежском языке) . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Совета по этике за 2014 год» (PDF) . Норвежский совет по этике . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 года.
- ^ «Государственный пенсионный фонд за рубежом: Компания помещена под наблюдение из-за риска коррупции» (на норвежском языке). Министерство финансов Норвегии. 6 декабря 2011 г.
- ^ Кристоффер Рённеберг (20 февраля 2010 г.). «Хотит получить «желтую карточку» для горнодобывающей компании» . Афтенпостен . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Норвежский центральный банк будет продавать 800 миллионов норвежских крон ежедневно в ноябре» . Рейтер . 29 октября 2010 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Норвежский фонд воздержится от покупок валюты в феврале» . Рейтер . 31 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Инвестиционный менеджмент» . Фолькетригдфондет . 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 6 января 2022 г. Проверено 6 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1967 заведений в Норвегии
- 1990 г. заведения в Норвегии
- 1967 год в политике
- 1990 в политике
- 1967 год в экономической истории
- 1990 год в экономической истории
- Суверенные фонды благосостояния
- Государственные пенсионные фонды
- Государственные финансы Норвегии
- Выход на пенсию в Норвегии
- Правительство Норвегии
- Энергия Северного моря