Бедность в Норвегии
Бедность в Норвегии снижалась со времен Второй мировой войны до Великой рецессии . Сейчас он медленно растет и значительно выше среди иммигрантов с Ближнего Востока и Африки. Прежде чем приступить к анализу бедности, необходимо сначала дать определение бедности , поскольку это субъективный термин. Измерение бедности в Норвегии отличается от измерения, используемого ОЭСР . Норвегия традиционно была мировой моделью и лидером в поддержании низкого уровня бедности и обеспечении базового уровня жизни даже для самых бедных граждан. Норвегия сочетает свободную рыночную экономику с моделью благосостояния, чтобы обеспечить как высокий уровень доходов, так и создание богатства, а также равное распределение этого богатства. Она достигла беспрецедентного уровня экономического развития, равенства и процветания.
Определение бедности
[ редактировать ]Наиболее часто используемым показателем для определения экономической бедности в Норвегии является доход, который составляет менее 60% годового медианного эквивалентного располагаемого дохода домохозяйства. [1] Согласно этому определению, 9,4% норвежских детей в возрасте от 0 до 17 лет жили за чертой бедности в 2014 году, что выше 7,6% в 2006 году. [1] Однако крайняя бедность как показатель широко не используется, поскольку в Норвегии ее практически не существует. Еще одним важным элементом определения бедности является различие между постоянной бедностью и временной бедностью, поскольку студенты и новые мигранты обычно переживают временные периоды трудностей, когда они вступают в новый этап своей жизни. [1] В результате это не такая большая проблема, как сохраняющаяся бедность, и помогает политикам правильно решить эту проблему. Норвегия установила гораздо более высокий стандарт бедности, чем большинство других стран ОЭСР, которые используют 50% национального медианного дохода в качестве стандартного показателя относительной бедности, и в результате фактический уровень бедности по сравнению с другими странами ниже, чем данные. предполагает. [2]
Уровень бедности в Норвегии
[ редактировать ]По сравнению с остальным миром уровень бедности в Норвегии остается низким. Бедность в Норвегии сконцентрирована в крупных городах, таких как Осло. 43% всех бедняков Норвегии являются иммигрантами, хотя они составляют лишь 16,3% населения Норвегии. [3] Уровень бедности выше среди населения Ближнего Востока и Африки . Однако крайняя бедность в Норвегии практически отсутствует. 74% жителей Норвегии в возрасте от 15 до 64 лет имеют работу по сравнению со средним показателем по ОЭСР (67%), и это способствует низкому уровню бедности. Однако в период с 2013 по 2017 год уровень бедности увеличился с 7,7% до 9,7%, что соответствует тенденции роста бедности и неравенства в развитом мире. [1] Этот рост также можно объяснить последствиями Великой рецессии . Экономика Норвегии сильно зависит от торговли нефтью, и многие программы социального обеспечения зависят от экспорта нефти, поэтому падение цен на нефть и экспорта имеет тенденцию увеличивать бедность, а увеличение цен и экспорта имеет противоположный эффект. Хотя уровень бедности низок, он растет более быстрыми темпами, чем в большинстве других стран ОЭСР, и это также отражается на увеличении неравенства доходов и благосостояния в Норвегии. Этот рост бедности, вероятно, приведет к увеличению злоупотребления наркотиками, бездомности и росту преступности, что еще больше ограничивает экономическую мобильность. [4] Рост неравенства доходов, по-видимому, связан с ростом бедности. Индекс Джини , который является наиболее часто используемым показателем неравенства в Норвегии, увеличился с 26,4 в 2006 году до 27,5 в 2017 году, что указывает на постепенное увеличение неравенства.
Причины бедности и экономическая культура
[ редактировать ]Основными факторами, определяющими бедность в Норвегии, были уровень образования, занятость и то, являются ли они одинокими людьми или имеют супруга. Демографией, подвергающейся наибольшему риску бедности в Норвегии, являются дети в возрасте до 18 лет. [5] Тем не менее, Норвегии в значительной степени удалось сохранить уровень бедности на низком уровне, а уровень крайней бедности - на чрезвычайно низком уровне. Во многом это является отражением экономической и социальной культуры, существующей в Норвегии. Норвегия представляет собой в значительной степени однородное общество, в котором большое внимание уделяется коллективизму и эгалитаризму, а выделение себя из толпы по социально-экономическому статусу не одобряется. [5] Процент норвежцев, поддерживающих государственную помощь бедным, также выше, чем во многих других странах. [6] Это особенно верно в отношении женщин, молодежи и тех, кто живет в городских районах. Однородность демографической структуры Норвегии также связана с меньшим уровнем бедности, поскольку в западных странах с более высоким уровнем миграции, таких как США, наблюдается более высокий уровень бедности, особенно среди новых мигрантов. Это может быть связано с тем, что причины бедности среди однородного населения гораздо более узкие и, следовательно, с ними легче справиться, тогда как разнообразие населения усложняет проблему бедности и может затруднить управление ею. Мигранты в Норвегии, как правило, менее образованы и хуже говорят по-норвежски, чем средний норвежец, что способствует росту безработицы и бедности. Кроме того, многие семьи иммигрантов полагаются на единый доход, что еще больше увеличивает вероятность финансовых затруднений и бедности. [7] Сильные трудовые традиции в Норвегии, в том числе сильные профсоюзы и обширные коллективные переговоры, также способствуют низкому уровню бедности среди работающих норвежцев. [5] 10% самых богатых норвежцев контролируют 21,2% богатства Норвегии, что представляет собой значительно меньшую долю, контролируемую 10% самых богатых, чем в большинстве других стран.
В Норвегии также существует стабильная, свободная и демократическая политическая система, которая способствует созданию эффективных институтов благодаря низкому уровню коррупции и высокой институциональной целостности, что означает, что государственные учреждения могут беспрепятственно эффективно выполнять свои соответствующие функции.
Есть два различных способа охарактеризовать причины бедности: личные и экономические. Личностные включают такие проблемы, как психические заболевания, социальная изоляция и язык, которые ограничивают способность людей взаимодействовать с обществом и, следовательно, приводят к более высокому уровню безработицы и бедности. Структурные проблемы включают в себя такие, как безработица, отсутствие государственной поддержки, низкий доступ к качественной доступной системе здравоохранения и образования.
Управление политикой социального обеспечения в Норвегии уникально по сравнению с другими европейскими странами. Испания, например, управляет социальным обеспечением таким образом, чтобы обеспечить финансирование традиционной семейной структуры, чтобы повысить участие семьи в благосостоянии людей, тогда как Норвегия просто стремится предоставлять льготы непосредственно тому человеку, который в них нуждается. Норвежская модель также оказалась более эффективной в борьбе с бедностью. [8]
Меры по снижению бедности
[ редактировать ]Экономическая деятельность в Норвегии облагается высокими налогами по сравнению со странами ОЭСР. Среднее соотношение налога к ВВП в странах ОЭСР в 2018 году составило 34%, а в Норвегии — 38,1%. Максимальная ставка предельного подоходного налога составляет 46,6%, которая включает налог на доход, отчисления на социальное обеспечение и взносы на национальное страхование, что соответствует среднему показателю по ОЭСР. Однако максимальная ставка НДС/GST в Норвегии выше, чем в среднем по ОЭСР, и составляет от 25% до 19,3%, а ставка корпоративного налога составляет 23% по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 21,9%. [2] Эти высокие налоговые поступления являются основой для государственных программ, которые являются основной причиной низкого уровня бедности в Норвегии. Сильные сборы доходов федерального правительства Норвегии позволяют очень высокие расходы на пособия по безработице, государственное жилье, всеобщее здравоохранение и государственное образование. [2] Это создает нижний предел социально-экономических стандартов, который позволяет большинству норвежцев поддерживать разумный уровень жизни. Хотя все большая доля государственных расходов идет на финансирование социальных пособий, которые уменьшают способность правительства тратить деньги на здравоохранение , образование и инфраструктуру . Инвестиции в здравоохранение не только позволяют людям быть здоровыми, но и участвовать в экономической деятельности, не беспокоясь о том, как они будут платить за свое здравоохранение, и это еще больше стимулирует экономический рост и инновации. Неравенство в здравоохранении было приоритетом для норвежского правительства с тех пор, как в 2005 году был опубликован «Белый документ по бедности», в котором здравоохранение было определено как ключевая область, требующая внимания с точки зрения неравенства. [9] Однако комплексная программа социального обеспечения должна поддерживаться экономикой с высоким уровнем участия, низким уровнем безработицы и высокой производительностью, поскольку реализация такой политики государства всеобщего благосостояния обходится дорого. Такая политика должна не только существовать, но и быть организована эффективно и действенно, чтобы иметь возможность охватить как можно больше людей при низких затратах. Это также требует, чтобы страны не имели высокого уровня государственного долга , который может затруднить выплаты по социальному обеспечению во время рецессии .
Еще одной ключевой социальной программой, реализуемой центральным правительством Норвегии, является «Программа квалификации», которая помогает людям, которые традиционно не были частью рынка труда, войти в состав рабочей силы, найти работу и выбраться из бедности. Эта программа в первую очередь ориентирована на людей в возрасте от 20 до 24 лет, родителей-одиночек, получателей долгосрочных социальных выплат, иммигрантов с плохим знанием норвежского языка и тех, кто проходит программы лечения от наркозависимости. Считается, что эти группы подвергаются наибольшему риску долгосрочной бедности. Норвежское правительство считает эту программу наиболее важной программой сокращения бедности, и с помощью этой программы оно нацелено на то, чтобы 100% населения трудоспособного возраста было занято оплачиваемой работой в течение следующих нескольких лет. [9]
Защита от безработицы в Норвегии является обязательной, и лица, имеющие опыт работы, получают 63% своей базовой заработной платы в виде пособий по безработице . В абсолютном выражении пособия по безработице в Норвегии увеличились за последние два десятилетия, однако требования для получения этих пособий ужесточились, чтобы предотвратить злоупотребление системой. [10]
В Норвегии существует инклюзивное соглашение о трудовой жизни между работодателями и профсоюзами для достижения высокого уровня участия за счет баланса между работой и личной жизнью на основе консенсуса. [9] Сильные права на ведение коллективных переговоров способствовали повышению заработной платы и льгот для сотрудников и означают, что доля работающих полный рабочий день людей, живущих в бедности, является одной из самых низких в мире.
Экономическая модель Норвегии нацелена на баланс экономического роста, стабильности, увеличения уровня участия и дальнейшего расширения модели благосостояния. Норвежское правительство сосредоточило внимание не только на разработке политики по сокращению бедности, но и на обеспечении того, чтобы эта политика проводилась эффективно и охватывала как можно больше людей. В глобальном масштабе можно увидеть различия в том, как бороться с бедностью: культуры, которые уделяют особое внимание семье, как правило, предоставляют семьям финансовую помощь, чтобы помочь им помочь борющимся членам семьи, тогда как другие предоставляют помощь непосредственно людям, которые нуждаются в помощи.
Берген на юго-западе Норвегии пытается сократить бедность, предоставляя детям бесплатный доступ в Интернет. Эта программа призвана расширить доступ детей к информации и образовательным ресурсам, особенно для наиболее нуждающихся, и, следовательно, сократить образовательный разрыв между детьми с более высокими и низкими доходами. 97% норвежцев уже имеют доступ к Интернету, и цель этой программы — довести его до 100%. [11] Центральное правительство Норвегии также тесно сотрудничает с муниципальными властями посредством грантов и программ, направленных на сокращение бедности. Многие программы предназначены для повышения социальной интеграции и сплоченности, что может помочь бороться с изоляцией и социальной изоляцией, вызванной бедностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Повлсен, Лене; Регбер, Сюзанн; Фосс, Элизабет; Карлссон, Лина Эклунд; Гуннарсдоттир, Храфнхильдур (февраль 2018 г.). «Экономическая бедность среди детей и подростков в странах Северной Европы» . Скандинавский журнал общественного здравоохранения . 46 (20_приложение): 30–37. дои : 10.1177/1403494817743894 . ISSN 1403-4948 . ПМИД 29552966 .
- ^ Jump up to: а б с «Налоги – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Рост бедности и неравенства доходов в Норвегии» . Северная страница . 14 мая 2019 г.
- ^ «Экономическое равенство – лучший способ борьбы с детской бедностью» . sciencenordic.com . 8 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Вормер, Кэтрин (май 1994 г.). «Общество без бедности — норвежский опыт». Социальная работа . 39 (3): 324–327. дои : 10.1093/sw/39.3.324 . ISSN 1545-6846 .
- ^ «Общественное мнение и борьба с бедностью». Исследования Центра развития . 20 марта 2003 г. дои : 10.1787/9789264199996-en . ISBN 9789264199989 . ISSN 1990-0295 .
- ^ Бхалла, А.С.; Маккормик, Питер (2009), «Бедность детей-иммигрантов в Швейцарии», Бедность среди детей-иммигрантов в Европе , Palgrave Macmillan UK, стр. 65–99, doi : 10.1057/9780230233973_4 , ISBN 9781349306527
- ^ Бельмонте-Мартин, Ирен; Тафте, Гейр К. (5 августа 2016 г.). «Сравнение режимов социального обеспечения Испании и Норвегии: основанная на результатах оценка того, как режимы социального обеспечения влияют на риск бедности и социальной изоляции». Журнал бедности . 21 (4): 372–387. дои : 10.1080/10875549.2016.1204647 . ISSN 1087-5549 . S2CID 156271977 .
- ^ Jump up to: а б с Талларек, урожденная Гримм, Мари Дж.; Хельгесен, Марит К.; Фосс, Элизабет (декабрь 2013 г.). «Снижение социального неравенства в отношении здоровья в Норвегии: согласованные действия на государственном и местном уровнях?». Политика здравоохранения . 113 (3): 228–235. doi : 10.1016/j.healthpol.2013.09.019 . ISSN 0168-8510 . ПМИД 24168889 .
- ^ Лоренцен, Томас; Ангелин, Анна; Даль, Эспен; Кауппинен, Тимо; Моисио, Паси; Салонен, Тапио (январь 2014 г.). «Безработица и экономическая безопасность молодежи в Финляндии, Норвегии и Швеции: от защиты от безработицы до борьбы с бедностью: гарантия безработицы для молодежи». Международный журнал социального обеспечения . 23 (1): 41–51. дои : 10.1111/ijsw.12006 .
- ^ «Норвежский город борется с бедностью, предоставляя детям бесплатный Интернет» . Глобальный гражданин . Проверено 29 мая 2019 г.