Jump to content

Бедность в Норвегии

Бедность в Норвегии снижалась со времен Второй мировой войны до Великой рецессии . Сейчас он медленно растет и значительно выше среди иммигрантов с Ближнего Востока и Африки. Прежде чем приступить к анализу бедности, необходимо сначала дать определение бедности , поскольку это субъективный термин. Измерение бедности в Норвегии отличается от измерения, используемого ОЭСР . Норвегия традиционно была мировой моделью и лидером в поддержании низкого уровня бедности и обеспечении базового уровня жизни даже для самых бедных граждан. Норвегия сочетает свободную рыночную экономику с моделью благосостояния, чтобы обеспечить как высокий уровень доходов, так и создание богатства, а также равное распределение этого богатства. Она достигла беспрецедентного уровня экономического развития, равенства и процветания.

Определение бедности

[ редактировать ]

Наиболее часто используемым показателем для определения экономической бедности в Норвегии является доход, который составляет менее 60% годового медианного эквивалентного располагаемого дохода домохозяйства. [1] Согласно этому определению, 9,4% норвежских детей в возрасте от 0 до 17 лет жили за чертой бедности в 2014 году, что выше 7,6% в 2006 году. [1] Однако крайняя бедность как показатель широко не используется, поскольку в Норвегии ее практически не существует. Еще одним важным элементом определения бедности является различие между постоянной бедностью и временной бедностью, поскольку студенты и новые мигранты обычно переживают временные периоды трудностей, когда они вступают в новый этап своей жизни. [1] В результате это не такая большая проблема, как сохраняющаяся бедность, и помогает политикам правильно решить эту проблему. Норвегия установила гораздо более высокий стандарт бедности, чем большинство других стран ОЭСР, которые используют 50% национального медианного дохода в качестве стандартного показателя относительной бедности, и в результате фактический уровень бедности по сравнению с другими странами ниже, чем данные. предполагает. [2]

Уровень бедности в Норвегии

[ редактировать ]

По сравнению с остальным миром уровень бедности в Норвегии остается низким. Бедность в Норвегии сконцентрирована в крупных городах, таких как Осло. 43% всех бедняков Норвегии являются иммигрантами, хотя они составляют лишь 16,3% населения Норвегии. [3] Уровень бедности выше среди населения Ближнего Востока и Африки . Однако крайняя бедность в Норвегии практически отсутствует. 74% жителей Норвегии в возрасте от 15 до 64 лет имеют работу по сравнению со средним показателем по ОЭСР (67%), и это способствует низкому уровню бедности. Однако в период с 2013 по 2017 год уровень бедности увеличился с 7,7% до 9,7%, что соответствует тенденции роста бедности и неравенства в развитом мире. [1] Этот рост также можно объяснить последствиями Великой рецессии . Экономика Норвегии сильно зависит от торговли нефтью, и многие программы социального обеспечения зависят от экспорта нефти, поэтому падение цен на нефть и экспорта имеет тенденцию увеличивать бедность, а увеличение цен и экспорта имеет противоположный эффект. Хотя уровень бедности низок, он растет более быстрыми темпами, чем в большинстве других стран ОЭСР, и это также отражается на увеличении неравенства доходов и благосостояния в Норвегии. Этот рост бедности, вероятно, приведет к увеличению злоупотребления наркотиками, бездомности и росту преступности, что еще больше ограничивает экономическую мобильность. [4] Рост неравенства доходов, по-видимому, связан с ростом бедности. Индекс Джини , который является наиболее часто используемым показателем неравенства в Норвегии, увеличился с 26,4 в 2006 году до 27,5 в 2017 году, что указывает на постепенное увеличение неравенства.

Причины бедности и экономическая культура

[ редактировать ]

Основными факторами, определяющими бедность в Норвегии, были уровень образования, занятость и то, являются ли они одинокими людьми или имеют супруга. Демографией, подвергающейся наибольшему риску бедности в Норвегии, являются дети в возрасте до 18 лет. [5] Тем не менее, Норвегии в значительной степени удалось сохранить уровень бедности на низком уровне, а уровень крайней бедности - на чрезвычайно низком уровне. Во многом это является отражением экономической и социальной культуры, существующей в Норвегии. Норвегия представляет собой в значительной степени однородное общество, в котором большое внимание уделяется коллективизму и эгалитаризму, а выделение себя из толпы по социально-экономическому статусу не одобряется. [5] Процент норвежцев, поддерживающих государственную помощь бедным, также выше, чем во многих других странах. [6] Это особенно верно в отношении женщин, молодежи и тех, кто живет в городских районах. Однородность демографической структуры Норвегии также связана с меньшим уровнем бедности, поскольку в западных странах с более высоким уровнем миграции, таких как США, наблюдается более высокий уровень бедности, особенно среди новых мигрантов. Это может быть связано с тем, что причины бедности среди однородного населения гораздо более узкие и, следовательно, с ними легче справиться, тогда как разнообразие населения усложняет проблему бедности и может затруднить управление ею. Мигранты в Норвегии, как правило, менее образованы и хуже говорят по-норвежски, чем средний норвежец, что способствует росту безработицы и бедности. Кроме того, многие семьи иммигрантов полагаются на единый доход, что еще больше увеличивает вероятность финансовых затруднений и бедности. [7] Сильные трудовые традиции в Норвегии, в том числе сильные профсоюзы и обширные коллективные переговоры, также способствуют низкому уровню бедности среди работающих норвежцев. [5] 10% самых богатых норвежцев контролируют 21,2% богатства Норвегии, что представляет собой значительно меньшую долю, контролируемую 10% самых богатых, чем в большинстве других стран.

В Норвегии также существует стабильная, свободная и демократическая политическая система, которая способствует созданию эффективных институтов благодаря низкому уровню коррупции и высокой институциональной целостности, что означает, что государственные учреждения могут беспрепятственно эффективно выполнять свои соответствующие функции.

Есть два различных способа охарактеризовать причины бедности: личные и экономические. Личностные включают такие проблемы, как психические заболевания, социальная изоляция и язык, которые ограничивают способность людей взаимодействовать с обществом и, следовательно, приводят к более высокому уровню безработицы и бедности. Структурные проблемы включают в себя такие, как безработица, отсутствие государственной поддержки, низкий доступ к качественной доступной системе здравоохранения и образования.

Управление политикой социального обеспечения в Норвегии уникально по сравнению с другими европейскими странами. Испания, например, управляет социальным обеспечением таким образом, чтобы обеспечить финансирование традиционной семейной структуры, чтобы повысить участие семьи в благосостоянии людей, тогда как Норвегия просто стремится предоставлять льготы непосредственно тому человеку, который в них нуждается. Норвежская модель также оказалась более эффективной в борьбе с бедностью. [8]

Меры по снижению бедности

[ редактировать ]

Экономическая деятельность в Норвегии облагается высокими налогами по сравнению со странами ОЭСР. Среднее соотношение налога к ВВП в странах ОЭСР в 2018 году составило 34%, а в Норвегии — 38,1%. Максимальная ставка предельного подоходного налога составляет 46,6%, которая включает налог на доход, отчисления на социальное обеспечение и взносы на национальное страхование, что соответствует среднему показателю по ОЭСР. Однако максимальная ставка НДС/GST в Норвегии выше, чем в среднем по ОЭСР, и составляет от 25% до 19,3%, а ставка корпоративного налога составляет 23% по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 21,9%. [2] Эти высокие налоговые поступления являются основой для государственных программ, которые являются основной причиной низкого уровня бедности в Норвегии. Сильные сборы доходов федерального правительства Норвегии позволяют очень высокие расходы на пособия по безработице, государственное жилье, всеобщее здравоохранение и государственное образование. [2] Это создает нижний предел социально-экономических стандартов, который позволяет большинству норвежцев поддерживать разумный уровень жизни. Хотя все большая доля государственных расходов идет на финансирование социальных пособий, которые уменьшают способность правительства тратить деньги на здравоохранение , образование и инфраструктуру . Инвестиции в здравоохранение не только позволяют людям быть здоровыми, но и участвовать в экономической деятельности, не беспокоясь о том, как они будут платить за свое здравоохранение, и это еще больше стимулирует экономический рост и инновации. Неравенство в здравоохранении было приоритетом для норвежского правительства с тех пор, как в 2005 году был опубликован «Белый документ по бедности», в котором здравоохранение было определено как ключевая область, требующая внимания с точки зрения неравенства. [9] Однако комплексная программа социального обеспечения должна поддерживаться экономикой с высоким уровнем участия, низким уровнем безработицы и высокой производительностью, поскольку реализация такой политики государства всеобщего благосостояния обходится дорого. Такая политика должна не только существовать, но и быть организована эффективно и действенно, чтобы иметь возможность охватить как можно больше людей при низких затратах. Это также требует, чтобы страны не имели высокого уровня государственного долга , который может затруднить выплаты по социальному обеспечению во время рецессии .

Еще одной ключевой социальной программой, реализуемой центральным правительством Норвегии, является «Программа квалификации», которая помогает людям, которые традиционно не были частью рынка труда, войти в состав рабочей силы, найти работу и выбраться из бедности. Эта программа в первую очередь ориентирована на людей в возрасте от 20 до 24 лет, родителей-одиночек, получателей долгосрочных социальных выплат, иммигрантов с плохим знанием норвежского языка и тех, кто проходит программы лечения от наркозависимости. Считается, что эти группы подвергаются наибольшему риску долгосрочной бедности. Норвежское правительство считает эту программу наиболее важной программой сокращения бедности, и с помощью этой программы оно нацелено на то, чтобы 100% населения трудоспособного возраста было занято оплачиваемой работой в течение следующих нескольких лет. [9]

Защита от безработицы в Норвегии является обязательной, и лица, имеющие опыт работы, получают 63% своей базовой заработной платы в виде пособий по безработице . В абсолютном выражении пособия по безработице в Норвегии увеличились за последние два десятилетия, однако требования для получения этих пособий ужесточились, чтобы предотвратить злоупотребление системой. [10]

В Норвегии существует инклюзивное соглашение о трудовой жизни между работодателями и профсоюзами для достижения высокого уровня участия за счет баланса между работой и личной жизнью на основе консенсуса. [9] Сильные права на ведение коллективных переговоров способствовали повышению заработной платы и льгот для сотрудников и означают, что доля работающих полный рабочий день людей, живущих в бедности, является одной из самых низких в мире.

Экономическая модель Норвегии нацелена на баланс экономического роста, стабильности, увеличения уровня участия и дальнейшего расширения модели благосостояния. Норвежское правительство сосредоточило внимание не только на разработке политики по сокращению бедности, но и на обеспечении того, чтобы эта политика проводилась эффективно и охватывала как можно больше людей. В глобальном масштабе можно увидеть различия в том, как бороться с бедностью: культуры, которые уделяют особое внимание семье, как правило, предоставляют семьям финансовую помощь, чтобы помочь им помочь борющимся членам семьи, тогда как другие предоставляют помощь непосредственно людям, которые нуждаются в помощи.

Берген на юго-западе Норвегии пытается сократить бедность, предоставляя детям бесплатный доступ в Интернет. Эта программа призвана расширить доступ детей к информации и образовательным ресурсам, особенно для наиболее нуждающихся, и, следовательно, сократить образовательный разрыв между детьми с более высокими и низкими доходами. 97% норвежцев уже имеют доступ к Интернету, и цель этой программы — довести его до 100%. [11] Центральное правительство Норвегии также тесно сотрудничает с муниципальными властями посредством грантов и программ, направленных на сокращение бедности. Многие программы предназначены для повышения социальной интеграции и сплоченности, что может помочь бороться с изоляцией и социальной изоляцией, вызванной бедностью.

  1. ^ Jump up to: а б с д Повлсен, Лене; Регбер, Сюзанн; Фосс, Элизабет; Карлссон, Лина Эклунд; Гуннарсдоттир, Храфнхильдур (февраль 2018 г.). «Экономическая бедность среди детей и подростков в странах Северной Европы» . Скандинавский журнал общественного здравоохранения . 46 (20_приложение): 30–37. дои : 10.1177/1403494817743894 . ISSN   1403-4948 . ПМИД   29552966 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Налоги – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 14 мая 2019 г.
  3. ^ «Рост бедности и неравенства доходов в Норвегии» . Северная страница . 14 мая 2019 г.
  4. ^ «Экономическое равенство – лучший способ борьбы с детской бедностью» . sciencenordic.com . 8 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ван Вормер, Кэтрин (май 1994 г.). «Общество без бедности — норвежский опыт». Социальная работа . 39 (3): 324–327. дои : 10.1093/sw/39.3.324 . ISSN   1545-6846 .
  6. ^ «Общественное мнение и борьба с бедностью». Исследования Центра развития . 20 марта 2003 г. дои : 10.1787/9789264199996-en . ISBN  9789264199989 . ISSN   1990-0295 .
  7. ^ Бхалла, А.С.; Маккормик, Питер (2009), «Бедность детей-иммигрантов в Швейцарии», Бедность среди детей-иммигрантов в Европе , Palgrave Macmillan UK, стр. 65–99, doi : 10.1057/9780230233973_4 , ISBN  9781349306527
  8. ^ Бельмонте-Мартин, Ирен; Тафте, Гейр К. (5 августа 2016 г.). «Сравнение режимов социального обеспечения Испании и Норвегии: основанная на результатах оценка того, как режимы социального обеспечения влияют на риск бедности и социальной изоляции». Журнал бедности . 21 (4): 372–387. дои : 10.1080/10875549.2016.1204647 . ISSN   1087-5549 . S2CID   156271977 .
  9. ^ Jump up to: а б с Талларек, урожденная Гримм, Мари Дж.; Хельгесен, Марит К.; Фосс, Элизабет (декабрь 2013 г.). «Снижение социального неравенства в отношении здоровья в Норвегии: согласованные действия на государственном и местном уровнях?». Политика здравоохранения . 113 (3): 228–235. doi : 10.1016/j.healthpol.2013.09.019 . ISSN   0168-8510 . ПМИД   24168889 .
  10. ^ Лоренцен, Томас; Ангелин, Анна; Даль, Эспен; Кауппинен, Тимо; Моисио, Паси; Салонен, Тапио (январь 2014 г.). «Безработица и экономическая безопасность молодежи в Финляндии, Норвегии и Швеции: от защиты от безработицы до борьбы с бедностью: гарантия безработицы для молодежи». Международный журнал социального обеспечения . 23 (1): 41–51. дои : 10.1111/ijsw.12006 .
  11. ^ «Норвежский город борется с бедностью, предоставляя детям бесплатный Интернет» . Глобальный гражданин . Проверено 29 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99c683e4e3f72c884edc6f61073ddb1__1722491460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b1/b99c683e4e3f72c884edc6f61073ddb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poverty in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)