Бедность в Молдове
Молдова считается одной из беднейших стран Европы, несмотря на значительный прогресс. [1] Согласно отчету Программы развития ООН за 2016 год, 9,6% населения жили в абсолютной национальной бедности (по определению Национального бюро статистики [НБС]). [2] а Всемирный банк сообщает, что 0,2% и 0,1% населения живут на 1,90 доллара в день в 2016 и 2017 годах соответственно. [3] Кроме того, процент населения, живущего за национальной чертой бедности, составлял 30,2 в 2006 году и 9,6 в 2015 году. [4] (ИМБ) 0,004 В 2012 году Молдова получила индекс многомерной бедности . [5]
Причины
[ редактировать ]Серьезную озабоченность государства вызывает миграция большого количества специализированной рабочей силы из страны. Из-за небольшого количества возможностей для выпускников высших учебных заведений в секторах, помимо сельского хозяйства, многие ищут работу за пределами страны. По некоторым оценкам, четверть населения живет и работает за границей, это 11-е место в мире. [6] Хотя многие отправляют денежные переводы домой, некоторые исследования показывают, что международные денежные переводы могут мало способствовать экономическому развитию и лишь уменьшают крайнюю бедность и помогают повысить уровень жизни домохозяйств, получающих денежные переводы, в краткосрочной и среднесрочной перспективе. [7] [8]
Есть дополнительные факторы, которые способствуют бедности в Молдове:
- Отсутствие масштабной индустриализации.
- Огромный демографический бум в период с 1920-х по середину 1980-х годов.
- Сельское перенаселение привело к снижению переговорной силы рабочей силы.
- Непродуктивное сельское хозяйство из-за небольших размеров ферм и низкой урожайности продовольственного зерна.
- Последующее отсутствие продовольственной безопасности .
- Экономический коллапс при переходе к рыночной экономике .
- Большая доля сельского хозяйства в ВВП .
- Торговые барьеры с соседней Украиной .
- Ошибки в социальной политике .
- Отсутствие хорошей образовательной инфраструктуры означало, что страна не могла обойти традиционную индустриализацию и начать революцию в экономике знаний, как это произошло в Индии или Турции.
- По той же причине, что и выше, нехватка «белых воротничков», которые могли бы искать работу в более процветающих странах и отправлять обратно денежные переводы, как это произошло в случае с Венгрией, Польшей и Эстонией. [9]
Сельская и городская бедность
[ редактировать ]Большая часть населения, занятого в сельскохозяйственном секторе, является работниками по контракту. В 2014 году среднемесячная заработная плата этих работников составила 2773,9 леев, что на 33,5% ниже, чем в среднем по стране. Сельские работники сельскохозяйственного сектора больше подвержены риску бедности, чем работники несельскохозяйственных секторов. Около четверти (25,5%) домохозяйств с доходами от сельскохозяйственных работ и 6,8% домохозяйств с несельскохозяйственными доходами подвержены риску бедности. Таким образом, одно только увеличение занятости в сельском хозяйстве в сельской местности не может решить проблему бедности в деревнях. [2]
Расположение | 2006 | 2009 | 2015 |
---|---|---|---|
Деревенский | 34.1 | 36.3 | 14.5 |
Городской | 24.8 | 12.6 | 3.1 |
Общий | 30.2 | 26.3 | 9.6 |
Национальные/расовые/этнические меньшинства
[ редактировать ]Цыгане продолжали оставаться одной из наиболее уязвимых групп меньшинств в стране и сталкивались с более высоким риском маргинализации, недостаточной представленности в процессе принятия политических решений, неграмотности и социальных предрассудков. У цыган был более низкий уровень образования, более ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию и более высокий уровень безработицы, чем у населения в целом. Цыганские женщины были особенно уязвимы к социальной изоляции и дискриминации. [10]
У властей не было эффективного механизма для решения проблем уязвимых семей, дети которых не посещали школу. Примерно 60 процентов цыганских семей жили в сельской местности. В некоторых цыганских общинах не было водопровода, канализации и отопления. Другие проблемы, с которыми сталкиваются цыгане, включают отсутствие неотложной медицинской помощи в уединенных поселениях, несправедливое или произвольное обращение со стороны практикующих врачей, более низкие показатели медицинского страхования и дискриминацию на рынке труда. Согласно последним статистическим данным, только 21 процент цыган активно трудоустраивались. В течение года цыганские группы сообщали, что им отказывают в обслуживании в ресторанах в Сороках и Рышканах. [10]
Школы с латинской графикой в Приднестровье продолжали оставаться предметом спора между молдавскими властями и де-факто властями Приднестровья, хотя было подписано официальное соглашение о снижении арендной платы, выплачиваемой молдавскими властями, управляющими школами с латинской графикой в Приднестровье. [10]
Детская бедность
[ редактировать ]Детская бедность является одной из важнейших проблем Молдовы. Дети, живущие в сельской местности, имеют чрезвычайно высокий риск бедности, особенно если в семье трое и более детей. Дети из бедных семей имеют высокий риск неуспеваемости в образовании и отсутствия доступа к медицинским услугам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль страны Молдовы» . 21 июня 2019 г. Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 2015/2016 РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА» (PDF) . Национальный отчет о человеческом развитии 2016: Молдова . Программа развития ООН. 2017. с. 42 . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Портал данных о бедности и равенстве» . бедностьдата.worldbank.org . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Коэффициент бедности при национальной черте бедности (% населения) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «|Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Как извлечь максимальную выгоду из эмиграции | ПРООН в Молдове» . ПРООН . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Ито, Кацуя (2017). «Денежные переводы и голландская болезнь: данные из Республики Молдова». Международный экономический журнал . 31 (3): 451–471. дои : 10.1080/10168737.2017.1326514 . S2CID 157905409 .
- ^ Международная организация по миграции. 2012. Расширенный миграционный профиль Республики Молдова. 2012. Кишинев: Миссия МОМ в Молдове.
- ^ Национальный отчет о человеческом развитии Республики Молдова - 2006. стр. 58-59.
- ^ Jump up to: а б с Государственный департамент США • Бюро демократии, прав человека и труда. «ОТЧЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В МОЛДОВЕ 2018» (PDF) .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .