Уильям Огилви из Питтенсира
Уильям Огилви из Питтенсира FRSE FSA (Шотландия) (1736–1819), известный как профессор-бунтарь. [1] и описанный его биографом как «Евклид реформы земельного права», [2] был шотландским классиком , нумизматом и автором влиятельного исторического трактата о земельной реформе . [3] Опубликованный в Лондоне в 1781 году «Очерк о праве собственности на землю» [4] был издан анонимно, что, видимо, неизбежно в революционную эпоху.
Как и Джон Локк , [5] Джон Стюарт Милль , [6] Томас Пейн , [7] Адам Смит [8] и другие — Огилви считается ведущим прото- грузинским мыслителем. Его шедевр был переиздан в 1838 году. [9] затем в 1891 году (переиздано в 1970 году) как сердцевина и тема гораздо более крупной новой работы под названием « Право по рождению на земле » [10] [11] [12] и в последние годы был дважды переиздан в современных, расширенных изданиях под тем же названием. [13] [14] Реформаторы во всем мире называют Огилви влиятельным человеком. [15]
Основной авторитетный источник и основной опубликованный источник информации [16] Об Уильяме Огилви и его жизни рассказывает его биограф XIX века Д.С. Макдональд, который говорит:
Факты, известные о жизни Огилви, чрезвычайно скудны и сами по себе не имеют большого значения; но если рассматривать их вместе с тем представлением, которое мы формируем о человеке, как оно отражено на каждой странице его книги, даже малейший кусочек достоверной информации будет в наши дни представлять некоторый интерес не только для «людей с расширенным и пытливым умом», но и для читателям в целом. Однако именно в книге, и только в книге, мы встречаемся лицом к лицу с автором. Огилви вложил в это свою душу и оставил нам свидетельства того, что это было главной целью его жизни. Поэтому нам следует думать об отделении человека Исайи от Книги Исайи так же скоро, как и об отделении человека Огилви от книги Огилви. [17]
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Огилви родился в 1736 году и был единственным сыном Джеймса Огилви из Питтенсира, Морейшир, и Марджори Стюарт из Танначи в соседнем графстве Банф. «Прирожденный и воспитанный патриций», [17] он был прямым потомком Гиллекриста , последнего маора Мора Ангуса , одной из семи провинций пиктской Шотландии. «По рождению и происхождению он был антивигом , и как мужчина он, должно быть, презирал шотландских вигов своего времени, дергавших за провода, как «всего лишь свору дураков-предателей»». [18]
По словам его биографа, достоверных сведений о детстве Огилви не существует, и он предполагает, что до тех пор, пока он не уехал из дома в колледж, он воспитывался в крохотном особняке Питтенсира и посещал гимназию в Элджине , окружном городе и кафедральном городе. миль (8 км) от него. Один драматический случай из его детства, возможно, стал определяющим:
Когда так называемая Королевская армия проходила через Морейшир в 1746 году, правительственные войска «Мясника» Камберленда направлялись на битву при Каллодене , у Питтенсер-Хауса была сделана короткая остановка, и по нему было произведено три пушечных выстрела. Один из этих выстрелов попал в переднюю стену рядом с окном столовой и, разумеется, вызвал у заключенных большую тревогу. Уильям Огилви, которому тогда было около десяти лет, по всей вероятности, был свидетелем этой сцены — печальный пример того, что может сделать даже правительство вигов во главе наемной армии. Он, вне всякого сомнения, осмотрел место крушения после того, как шторм прошел. Из свидетельств стариков, все еще живущих недалеко от Питтенсира, мы знаем, что его мать, которая в то время находилась в родах, так и не оправилась от потрясения, вызванного происходящим в тот день, и что вскоре после этого она была преждевременно похоронена. А через несколько лет, когда его безутешный и убитый горем отец ушел со сцены жизни, он остался один, вместо отца и матери, опекуном четырех девочек-сирот. Здесь мы можем проследить, каким образом в его груди развилось то, что можно назвать материнским чувством ко всем детям человеческим. [17]
В 1755 году, в возрасте девятнадцати лет, Огилви поступил в Королевский колледж в Абердине. По окончании учебы в 1759 году он был назначен магистром гимназии в Каллене , Морейшир, и оставался там год. Затем он поступил в Университет Глазго на зимней сессии 1760–61 годов и в Эдинбургский университет следующей зимой. Пока он учился в Глазго у доктора Джозефа Блэка , инженер-изобретатель Джеймс Уотт демонстрировал свои научные открытия в университете, а Адам Смит занимал кафедру моральной философии.
Макдональд говорит, что между 1759 и 1762 годами Огилви был путешествующим наставником и компаньоном Александра, 4-го герцога Гордона — «в течение этого времени он, вероятно, оказался в компании Адама Смита в качестве путешествующего наставника и компаньона Генри Скотта, 3-го герцога Бакклю ». [17] Но Ричи отмечает, что период путешествия «совпал с началом преподавательской деятельности Огилви, и известно, что [Гордон] взял другого наставника». [19] У Огилви во время « Гранд-тура » была бы хорошая возможность обозреть обширный европейский континент и стать свидетелем положения его народа: его реформаторский взгляд не упустил бы тех обстоятельств и условий, которые должны были привести к Французской революции :
Вдова собирает крапиву на обед своим детям; ароматный сеньор, деликатно отдыхающий в Оил де Бёф , владеет алхимией, с помощью которой он извлекает из нее третью крапиву и называет ее рентой. [20]
В 1761 году Огилви был назначен доцентом кафедры философии Королевского колледжа Абердина и Регента. [21] в 1764 году. В следующем году он поменялся должностями с профессором гуманитарных наук, и этот класс он преподавал до выхода на пенсию в 1817 году. Огилви, похоже, вел несколько затворнический образ жизни, оставаясь неженатым и бездетным. Он похоронен в южном трансепте собора Святого Махара в Старом Абердине , рядом с его колледжем: незаметный камень в стене описывает его как «Уильяма Огилви, эсквайра Питтенсира в графстве Морей и профессора гуманитарных наук в университете». и Королевский колледж в Абердине, который умер 14 февраля 1819 года в возрасте 83 лет». [22] В некрологе Times он назван «одним из самых опытных ученых того времени». [23]
Книга Огилви — Право первородства на землю
[ редактировать ]Заявленная цель «Очерка о праве собственности на землю» , согласно его первоначальному названию и введению, состоит в том, чтобы показать, как «земельная собственность может быть сделана более выгодной для низших слоев человечества». [17] Из-за того, что Макдональд называет «бойкотом» Огилви и его шедевральной работы со стороны истеблишмента, «низшие слои человечества в Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии и британских колониях никогда не слышали, что такой человек жил, не говоря уже о том, что он покинул страну». им такое наследие». [17] В своем предисловии к изданию книги Огилви 1891 года округ Колумбия Макдональд разъясняет основное послание Огилви:
Когда рождается ребенок, мы признаем, что он имеет естественное право на молоко матери, и никто не может отрицать, что он имеет такое же право на мать-землю. На самом деле именно его мать-земля плюс роса, солнечный свет с небес и небольшой труд обеспечивают молоко и все остальное, необходимое для его существования. Чудовище, которое лишило бы ребенка материнского молока или монополизировало бы грудь нескольких матерей, исключая нескольких детей, не более заслуживает уничтожения, чем чудовище, которое завладело бы в абсолютном владении большей, чем его доля общей собственностью. мать человечества, исключая своих собратьев. [24]
В своем «Эссе» Огилви заявляет о праве каждого гражданина по рождению на равную долю стоимости земельной собственности и обрисовывает практические политические средства, с помощью которых этого можно было бы постепенно достичь. Он утверждает, что «ценность земли состоит из трех частей: первоначальной, улучшенной и улучшенной стоимости; первая и третья из них [принадлежат] сообществу и только вторая - землевладельцу». [19] Филлебраун дает обстоятельный критический анализ предложения Огилви: «Суть земельной проблемы, согласно анализу Огилви, заключается в примирении» конфликта между «претензиями на равную долю земли, включающей право владения, и претензией к более чем равной доле, основанной на труде... «Грубые нации придерживались первой из этих максим, пренебрегая второй. Нации, развитые в промышленности и искусстве, придерживались второй, пренебрегая первой». [25]
Установить справедливую комбинацию этих двух максим при первоначальном основании государств, чтобы сделать ее основной частью их структуры и устройства, или ввести ее впоследствии, с как можно меньшим насилием, в действительные владения и предполагаемые права и интересы различных сословий людей должны быть предметом всех аграрных законов; и когда эта цель однажды ясно задумана, и если мудрые и доброжелательные люди обратят на нее свое внимание, то, несомненно, нужно принять во внимание, что со временем путем сравнения проектов или в результате результатов испытания. [26]
Огилви изложил прототип экономической политики, известной как налог на стоимость земли , или, как его называют его современные редакторы, общинная земельная рента. [27] Однако его анализ и предложения неполны, говорит Филлебраун:
«Его перечисление моральных выгод, которые получит человечество от реализации своего финансового идеала, является блестящим прогнозом, который не смог затмить никакой более поздний и более широкий экономический свет. Но неспособность Огилви понять полное значение экономической ренты, особенно городской ренты, как общественный продукт, и упор, который он придавал предложенному им аграрному закону, плану, посвященному теперь, по общему признанию, невозможному механическому распределению земли, ответственны за то, что он был отнесен от властей к Приложению [т. е. Филлебрауном от тела; его книги с приложением]. [28]
Огилви Макдональд описывает «Эссе» как «пасторальную поэму в прозе, посредством которой мы можем осознать этот прекрасный мир с его обширными возможностями для удовлетворения инстинктивных и рациональных способностей человека к наслаждению». Огилви написал свой революционный шедевр между 1776 годом ( декларация независимости США ) и 1781 годом — за восемь лет до штурма Бастилии . Он представил эту работу как предупреждение «друзьям человечества», поскольку «хорошо осознавал, что внезапно совершающиеся великие перемены всегда чреваты опасностью». [29]
Несмотря на так называемый «бойкот», Огилви и его работы, похоже, действительно оказали влияние на современников. Копия его «Опыта » с пометкой «с уважением автора» была найдена в хранилищах модернизирующегося Фридриха Великого ; и Огилви участвовал в реформах землевладения, проведенных лордом Корнуоллисом в Нижней Бенгалии в 1793 году. [17]
Филлебраун оценил работу Огилви как «заметный вклад в экономическую литературу, продукт оригинального и независимого мышления». [30] Содержащиеся в нем идеи должны были быть подхвачены и развиты сто лет спустя американским социальным реформатором Генри Джорджем и окончательно представлены в его собственном шедевре, экономическом бестселлере « Прогресс и бедность» . Огилви Таким образом, идеи Просвещения превратились бы в значительное социальное и политическое движение XIX века и стали философией, которая, в свою очередь, вдохновила бы и послужила основой для современной земельной реформы. [31] [32] [33] [34] и Зеленые движения . [35] [36]
Макдональд произносит заключительную речь о работе Огилви:
В его «Очерке о праве собственности на землю » в каждой строке говорится: «Пусть маленькие дети придут ко мне, и я научу их, что Бог нелицеприятен; что все дети человеческие имеют право без разбора на равную долю земли, всех диких животных, дичи, рыбы и всех продуктов природы, необходимых для существования человека или для удовольствия; и что все, что противоречит этой доктрине, является грубой и кощунственной клеветой на Творца, а также самым беззаконным обманом в отношении основной массы человечества. [24]
Друг Роберта Бернса
[ редактировать ]Биограф Огилви приводит устойчивый и убедительный аргумент – представляя косвенные, но не конкретные доказательства – что Огилви был лично знаком со своим соотечественником Робертом Бернсом . Он убедительно ставит двух мужчин рядом:
Оба были человеколюбивыми, и между ними была очень сильная душевная близость. Огилви был известен как «джентльмен и ученый», но никогда (за исключением очень ограниченного круга) как реформатор земельного права. Это прискорбное обстоятельство. Столь же прискорбно и то, что Бернс больше известен как «рифмующий, разглагольствующий и бродячий Билли», чем как пионер и великий мыслитель в области реформ на благо человечества… Огилви и Бернс пришли к единому мнению; но пока Бернс вытаскивал своих собратьев из канавы крепостного права, Огилви рассуждал с ними о причинах, которые привели их в такое низкое положение, а также о средствах восстановления их естественных прав. Огилви рассмотрел весь вопрос с великодушной, беспристрастной и подлинно научной точки зрения. Он призывал к «свободному расследованию»; он искал истину; он не был одним из тех грубых реформаторов, которые просто говорили: «Отмените помещичье землевладение, и все зло исчезнет». Нет. Он смотрел на современное землевладение не как на причину, а как на следствие. Первичную и основную причину всех зол, от которых страдает человечество, он связывает с недостатком знаний у человека; а землевладение со всеми вытекающими из него пороками, от которых стонет человечество, по его мнению, происходит непосредственно от незнания человеком своих естественных прав. Именно это невежество порождает рабское подчинение и порождает угнетение. Огилви рассудил ситуацию логически. По его мнению, невежественное человечество должно пренебрегать своими правами, а без прав не может выполнять свои обязанности. Права и обязанности взаимосвязаны. Огилви признал эту очень старую максиму естественного закона. [17]
землевладелец
[ редактировать ]Огилви происходил из семьи улучшителей сельского хозяйства . Джентльмен -фермер и землевладелец , он управлял значительной частью унаследованных им земель Питтенсира до 1772 года, когда, очевидно, по семейным обстоятельствам, он продал собственность графу Файфу (оставив за собой аренду особняка и усадьбы). , который он сохранил «до последней боли прощания»). [17]
В 1773 году Огилви приобрел собственность Олдфолда и Стонгэвела на Дисайде, примерно в шести милях (10 км) от Абердина . В 1808 году, после тридцати пяти лет улучшения сельского хозяйства, взяв взаймы 2000 фунтов стерлингов у герцога Гордона на осушение, рытье траншей, взрывные работы и судебные издержки, он снова продал его.
«В 1802 году мы видим, как он совершал процесс в суде Тейндов, посредством которого он спас собственность от разграбления за счет увеличения десятины на возросшую стоимость, возникшую в результате его улучшений. Он получил десятину, оцененную в соответствии со старой арендной платой. " [17]
Хотя Огилви был академическим интеллектуалом, он, похоже, был человеком практичным: его управление земельной собственностью основывалось на его глубоких теоретических взглядах; в то время как его теоретические знания были подкреплены практическим опытом работы на земле.
Антиквар и коллекционер
[ редактировать ]Ричи говорит, что «Огилви приводил в восторг своих учеников выдающимся качеством своих переводов писателей-классиков, особенно Вергилия и Горация , хотя они никогда не публиковались», и что «его стипендия распространялась на естествознание и изобразительное искусство». [19] Огилви был страстным антикваром, медалистом, нумизматом и коллекционером натуральных образцов и редких гравюр, в основном портретов. [37] Примерно в 1772 году профессор Огилви начал
по собственному желанию собрал коллекцию экспонатов для музея естественной истории в Королевском колледже и теперь оборудовал и обставил для них три квартиры. [Он раздобыл]... множество образцов окаменелостей из различных областей зоологии , которые могли бы возбудить либеральное любопытство молодежи и в некоторой степени познакомить их с огромным разнообразием творений природы. ... Удивительно обнаружить такую большую коллекцию птиц, рыб, мрамора, шпатов и т. д., собранную на таком коротком пространстве. [38]
Его коллекция превратилась в Зоологический музей Абердинского университета , один из старейших в стране. [39]
Реформатор образования
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Абердине Огилви был активным реформатором образования, помогая отказаться от «молотковой системы раздачи университетских наград». [17] «Ясность мысли Огилви, свобода от предубеждений и бескорыстные мотивы неизбежно привели его к конфликту с коллегами по Королевскому колледжу». [40] Профессор Огилви придерживался современной точки зрения, согласно которой университеты являются государственными учреждениями, а профессора — государственными служащими (в отношении преподавания) и попечителями общества (в отношении пожертвований, зданий, библиотек и т. д.). Магистры Королевского колледжа XVIII века в совокупности придерживались иной точки зрения.
Макдональд записывает это во времена, когда Огилви был членом Королевского колледжа.
его коллеги не только отчуждали часть земель, принадлежавших Колледжу, но и неправомерно использовали и «присвоили» средства Колледжа. Они также располагали патронажем не менее чем пятнадцати церквей и, что еще хуже, правом представления двадцати стипендий. Крупные землевладельцы были покупателями этих продаваемых товаров и, таким образом, становились частными владельцами прав и обязанностей, которые до сих пор находились в доверительном управлении профессоров для общества. Деньги, полученные за церковное покровительство, были учтены, но цены на остальные предметы торговли были присвоены Мастерами в свою частную собственность. Это стало «деньгами в их кошельке». [17]
Огилви протестовал и требовал реформ:
На протяжении более полувека профессор Огилви был, пожалуй, самым энергичным членом Сената, его явно прогрессивные взгляды нередко приводили его к конфликтам с более консервативными коллегами. Страницы протоколов коллегии во время его президентства изобилуют протестами и причинами несогласия с решением большинства. [41]
Считается, что автором современной печатной статьи под названием «Очерки плана объединения Королевского и Маришальского университетов Абердина с целью сделать систему образования более полной» был Огилви. [42] Его предложения по реформе были отвергнуты его собственным колледжем, причем против него выступили семь из десяти коллег-профессоров Огилви — «семь мудрых мастеров», как их стали называть. [17] Только в 1860 году планы 1786 года были наконец реализованы.
В 1764 году имя Огилви связано с проектом публичной библиотеки в Абердине. Это, как и реформа образования, было еще одним грандиозным общественным проектом, который так и остался нереализованным при его жизни (но с тех пор был реализован). Его величайшее, радикальное, но практичное предложение ради общественного блага – справедливое распределение даров природы между всеми гражданами – остается нереализованным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огилви, Уильям; Питер Гибб, округ Колумбия Макдональд, Джордж Мортон и Роджер Сэндилендс (1997) [Эссе Огилви впервые опубликовано в оригинальной форме в 1781 году (переиздание 1782 года); Предисловие, биографические заметки и «Хроника Стратконона» Д.К. Макдональда, впервые опубликованные в оригинальном виде в 1891 году]. Питер Гибб (ред.). Право первородства на землю Уильяма Огилви . вдохновлен Ширли-Энн Харди. Лондон: Othila Press (совместно с Земельной реформой Шотландии). ISBN 1-901647-13-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (Заметка). - ^ Макдональд, округ Колумбия (1997). Огилви . Палала.
- ^ Ричи, Лайонел Александр (сентябрь 2004 г.). «Огилви, Уильям (1736–1819)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20589 . Проверено 16 августа 2009 г.
Огилви Эссе стало отправной точкой для последующих сторонников земельной реформы. Его бесспорная доброжелательность и личная искренность означали, что его радикализм вызвал менее враждебную реакцию, чем это могло бы быть в противном случае.
(Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) - ^ Огилви, Уильям (опубликовано анонимно) (1781). Очерк о праве собственности на землю и т . д . [воспроизведено у Бира М. «Пионеры земельной реформы» , 1920 г., см. ниже, стр. 19-173]. Лондон: Дж. Уолтер, Чаринг Кросс.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вы настоящий либертарианец или королевский либертарианец? «Более того, Локк основывал свой сценарий на доденежных обществах, в которых землевладелец обнаруживал, что «бесполезно и нечестно вырезать себе слишком много или брать больше, чем ему нужно». С введением денег, отмечал Локк, вся земля быстро стала присваиваться. Почему? Потому что с деньгами у тех, кто может взять больше земли, чем у них есть в личное пользование, внезапно появляется причина для этого, так как между ними они заберут всю землю, а другие должны будут платить им арендную плату. Итак, с введением денег локковское обоснование земельной собственности разваливается, даже по мнению Локка. И хотя Локк не предлагал конкретного решения этой проблемы, он неоднократно заявлял, что все налоги должны приходиться на недвижимость».
- ^ Милль, Джон Стюарт. «Книга 5 Глава 2». Принципы политической экономии . ISBN 1-112-27576-2 . «Обычный прогресс общества, которое увеличивает богатство, всегда имеет тенденцию к увеличению доходов землевладельцев; к предоставлению им как большей суммы, так и большей доли богатства общества, независимо от каких-либо затруднений или затрат, понесенных Они сами становятся богаче, как бы во сне, не работая, не рискуя и не экономя. Какие права они имеют, согласно общему принципу социальной справедливости, на это увеличение богатства, если бы с ними поступило несправедливо? ... с самого начала оставил за собой право облагать налогом спонтанное повышение арендной платы до самой высокой суммы, требуемой финансовыми потребностями?»
- ^ « Аграрное правосудие », 1797 г., параграф 12:«Поэтому каждый собственник обрабатываемых земель должен обществу земельную ренту (поскольку я не знаю лучшего термина для выражения этой идеи) за землю, которой он владеет; и именно из этой земельной ренты должен выделяться фонд, предложенный в этом плане».
- ^ Смит, Адам (1993). «Книга V, статья I, «Налоги на аренду домов» ». Богатство народов . ISBN 0-8476-7797-4 .
- ^ Бир, М. (2001) [ссылка на первое издание, Лондон: G Bell and Sons, 1920]. Пионеры земельной реформы: Томас Спенс, Уильям Огилви, Томас Пейн . Гонолулу, Гавайи: Тихоокеанское университетское издательство. п. ix. ISBN 978-0-89875-700-2 .
- ^ Огилви Огилви, Уильям (1891) [ Эссе впервые опубликовано в первоначальном виде в 1781 году]. Округ Колумбия Макдональд (ред.). Право первородства на землю . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко.
- ^ Огилви, Уильям (1970) [1891]. Округ Колумбия Макдональд (ред.). Право первородства на землю . Лондон: AM Келли. п. 436. ИСБН 978-0-678-00597-2 .
- ^ Огилви, Уильям (2010) [1970 (1891)]. Округ Колумбия Макдональд (ред.). Право первородства на землю (интернет-ресурс) . Библиотека Корнеллского университета.
- ^ Огилви 1997.
- ^ Харди, Ширли-Энн (1999). «Право первородства на землю» Уильяма Огилви — и государство Шотландия сегодня . Иллюстрировано Гарольдом Лейном. Питлохри: Перегрин Пресс. п. 629. ИСБН 978-0-9535426-0-4 .
- ^ «Уильям Огилви: Очерк о праве собственности на землю» .
- ^ см. также Ritchie в ODNB, 2004 (основным источником которого также является DC MacDonald).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Биографические заметки округа Колумбия Макдональда, в Огилви, 1997.
- ↑ Биографические заметки округа Колумбия Макдональда (цитата Роберта Бернса «Ава виги, Ава»), в Огилви, 1997.
- ^ Jump up to: а б с Ричи в ОДНБ, 2004 г.
- ^ Макдональд (1970, стр. 162) неправильно определяет свой источник (и цитирует его в тексте), а именно: « Прошлое и настоящее Карлейля , вдохновленное Байроном, см. Бронзовый век XIV. «Великая аграрная алхимия, высокая арендная плата» ." Цитируется в «Биографических записках Д.К. Макдональда», в Ogilvie 1997. Правильная ссылка: Carlyle, T., 1878 (?). Французская революция — история . Авторское издание. Лондон: Chapman and Hall. стр. 178.
- ^ «(Регент, от латинского regens «правящий», - это человек, избранный в качестве главы государства).... [но] [o] иногда термин регент относится к должностям ниже, чем правитель страны. .... [включая] правление колледжа или университета; в Википедии это обычно обозначается как «Попечительский совет» .
- ↑ Киркирд собора Святого Махара, посещение и надпись, прочитанная Питером Гиббом, август 1997 г.
- ↑ «Таймс», 23 февраля 1819 г.
- ^ Jump up to: а б Предисловие округа Колумбия Макдональда в Огилви, 1997 г.
- ^ Филлебраун, Чарльз Боудуэн (1917). Принципы естественного налогообложения, показывающие происхождение и развитие планов оплаты всех общественных расходов за счет экономической ренты . Чикаго: МакКлерг. п. 320.
- ^ Огилви 1781.
- ^ 'Глобальный зеленый налог? Общественная аренда земли», Питер Гибб, послесловие, в Огилви, 1997 г.
- ^ Филлебраун 1917, стр. 257.
- ^ Эссе Огилви, в Ogilvie 1997.
- ^ Филлебраун 1917, стр. 249.
- ^ «Земля и свобода» . Земля и свобода . Фонд Генри Джорджа Великобритании . ISSN 0023-7574 . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Земельные очерки 2» . www.tlio.org.uk. Архивировано из оригинала 9 января 2005 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Территория, собственность, суверенитет» . www.caledonia.org.uk . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Пиво 2001 (1920). «Современное движение за земельную реформу зародилось в последней четверти XVIII века в Великобритании. Его цели и задачи отличаются от целей Крестьянской войны ( 1381 , 1449, 1549 гг.) и Землекопов (1649 г.), поскольку, хотя они боролись либо за восстановление деревенской общины, либо за установление коммунизма, оно выступает за компромисс между коммунизмом и частной собственностью с целью увеличения числа земледельцев и вообще улучшения положения трудящегося населения.Первопроходцами являются Томас Спенс (1750–1814), Уильям Огилви (1736–1813 (так в оригинале)) и, в некоторой степени, Томас Пейн (1737–1809). Все они исходят из доктрин естественного права , согласно которым земля и все, что ее наполняет, в первоначальном состоянии общества или естественном состоянии были общей собственностью человечества, так что каждый ребенок, рожденный в мире, имел ipso facto неотъемлемое право на равную долю в общем наследстве».
- ^ « Поворотный момент 2000 г. , Джеймс Робертсон, январь 2000 г.» (PDF) . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Фундаментальная политическая мера - общинная арендная плата за землю», Питер Гибб, «Восстановление лесов Шотландии» , выпуск 16, весна 1997 г.
- ^ Биографические заметки округа Колумбия Макдональда, в Огилви, 1891 г.
- ^ Дуглас, Ф (1782). Общее описание восточного побережья Шотландии от Эдинбурга до Каллена . стр. 198–9. ISBN 1-140-75444-0 . на него ссылается Ричи и цитирует по адресу http://www.scran.ac.uk/database/record.php?usi=000-000-621-146-C&searchdb=scran&scache=2h6dinl5eg Получено 16 августа 2009 года.
- ^ Словарь национальной биографии . Том 14, с. 915–916, под записью «Уильям Огилви (1736–1819)», ссылка на которую находится по адресу http://www.scran.ac.uk/database/record.php?usi=000-000-621-146-C&searchdb= . scran&scache=2h6dinl5eg Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Ричи, в ОДНБ, 2004.
- ↑ Заметка г-на П. Дж. Андерсона, секретаря Клуба Нью-Спалдинг, в «Шотландских заметках и запросах за июнь 1889 года», цитируется в «Биографических заметках округа Колумбия Макдональда» в Ogilvie, 1997.
- ^ WR Хамфрис, «Уильям Огилви и предполагаемый союз колледжей, 1786–1787», 1940, цитируется Ричи в ОДНБ, 2004.
- 1736 рождений
- 1819 смертей
- Философы XVIII века
- Эпоха Просвещения
- Философы Просвещения
- шотландские эссеисты
- шотландские философы
- Шотландские активисты
- Люди из Элгина, Морей
- Шотландские писатели-экономисты
- шотландские экономисты
- Шотландские преподаватели
- Преподаватели экономики
- Сторонники устойчивого развития
- Выпускники Абердинского университета
- Выпускники Эдинбургского университета
- Выпускники Университета Глазго
- Шотландские коллекционеры
- Академики Абердинского университета
- Шотландские писатели XVIII века.
- Члены-основатели Королевского общества Эдинбурга
- Шотландские ученые-классики
- Шотландские нумизматы
- Шотландские школьные учителя
- Шотландские антиквары
- Британские эссеисты XVIII века
- Земельная реформа в Шотландии
- Члены Общества антикваров Шотландии