Добровольное рабство
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Добровольное рабство , теоретически, представляет собой состояние рабства , заключенное в момент добровольного согласия . Его отличают от принудительного рабства, когда человека принуждают к периоду рабства, обычно в качестве наказания за преступление . [1]
Источник
[ редактировать ]Некоторые считают [ ласковые слова ] что в древние времена это был обычный способ для обедневших людей обеспечить пропитание себе или своей семье, и это было предусмотрено законом . [2] Например, кодекс Хаммурапи гласил, что «помимо возможности брать взаймы под личную безопасность, человек может продать себя или члена семьи в рабство». [3] Однако по другому переводу: «Если кто не удовлетворит требование о долге, и продаст себя, жену свою, сына своего и дочь за деньги или отдаст их на принудительные работы, то пусть отработают три года в дом человека, который купил их, или владельца, и в четвертый год они будут освобождены». [4] Это можно истолковать так, что вместо того, чтобы люди добровольно продавали себя в рабство в обмен на кредит, рабство было просто стандартным наказанием за невыплату долга. [5] Другие части Кодекса Хаммурапи показывают, что и долг, и рабство были частью системы уголовного правосудия того времени, например: «Если кто-то ленится поддерживать свою плотину в надлежащем состоянии и не поддерживает ее; если тогда плотина прорвется и все поля будут затоплены, тогда тот, на чьей плотине произошел прорыв, будет продан за деньги, и деньги заменят кукурузу, которую он испортил». [6]
Согласно некоторым источникам, в древние времена одним из наиболее прямых способов стать римским или греческим гражданином был договор самопродажи. Законы, касающиеся римского и греческого освобождения, позволяли таким бывшим рабам впоследствии самим стать гражданами или почти гражданами. [7] Однако, по мнению Вальтера Шайделя , хотя и возможно, что некоторые настоящие самопродажи могли иметь место в Древнем Риме, количественный вес таких событий был бы минимальным. [8] В Древней Греции форма добровольного рабства была связана с педерастией . Здесь это рассматривалось как компонент взаимных отношений, в которых влюбленные считают добровольное рабство законным, особенно в стремлении с честью удовлетворить возлюбленного в стремлении к добродетели. [9] Добровольное рабство в данном случае было неотъемлемой частью практики воспитания.
В средневековой России самопродажа была основным источником рабов. [10] Однако, поскольку двумя причинами самопродажи в российской истории были уклонение от призыва в армию и уклонение от подушного налога, также известного как подушный налог, сомнительно, насколько добровольным на самом деле был этот вид рабства. [11]
Наличие контракта не означает, что лицо попало в состояние принудительного труда добровольно. Например, в отчете доктора Рейнгерда, говорящего о Бельгийском Конго, говорится: «Когда туземец, что весьма примечательно, сумел противостоять угрозам и ударам торговцев, я видел, как правительственные чиновники предлагали ему выбор между подписанием контракт и тюрьма». [12] По словам Кевина Бэйлза: «Возможно, местные обычаи и культура поддерживают рабство, и большая часть населения знает о его существовании, но признание этого – это нечто другое. Здесь фальшивые контракты скрывают рабство. Рабовладельцы могут легко заставить своих рабов подписать что угодно. : ипотечные кредиты, кредитные соглашения, соглашения или трудовые контракты. Если возникают вопросы, подписываются подписанные контракты, а коррумпированные правоохранительные органы смотрят в другую сторону. Даже в странах с преимущественно честной и добросовестной полицией контракты скрывают рабство». [13]
Даже если работник добровольно согласился на что-то, условия на месте работы могут отличаться от тех, на которые он согласился. Кроме того, даже если на что-то согласится только один работник, члены его семьи и его потомки также могут быть вынуждены подчиниться. Например, некоторые рабочие в Пакистане соглашаются производить кирпичи в обмен на аванс из своей зарплаты в рамках системы, известной как пешги. Однако оказавшись там, владелец печи может начать приставать и даже насиловать женщин из своей семьи. Многие рабочие считают, что нападение на женщин в их семьях аннулирует любые трудовые соглашения, которые у них могут быть. Учет долга зачастую бывает нечестным. Детей могут похитить и держать в плену, если рабовладелец считает, что семья может сбежать. Долг часто передается от одного поколения к другому. [14]
Современный анализ
[ редактировать ]Жан-Жак Руссо утверждает, что в договоре самопорабощения нет взаимности. Раб теряет все. Контракт отрицает его интересы и его права. Это полностью ему невыгодно. Поскольку раб теряет свой статус морального агента после вступления в силу рабского контракта, раб не может действовать, чтобы обеспечить соблюдение чего-либо, что ему должен его хозяин. Руссо противопоставил это общественному договору , согласно которому подданные правительства контролируют своих хозяев. [15] Джон Стюарт Милль написал критику добровольного рабства как критику патернализма . [16]
Термин «добровольное рабство» часто используется в полемических трудах и риторике по ряду тем. Например, утверждалось, что капиталистическая система заработной платы представляет собой добровольное рабство и противоречит человеческому достоинству и неотъемлемым правам человека. [17] Либертарианец Мюррей Ротбард раскритиковал этот термин как противоречивый. [18] Его протеже Уолтер Блок , с другой стороны, защищает эту идею от либертарианской критики Ротбарда и других и утверждает, что это является последовательной чертой их философии, но признает, что его точка зрения принадлежит меньшинству, наряду с Робертом Нозиком . [19]
Мюррей Ротбард допускает возможность существования системы долговой кабалы , утверждая, что пожизненные трудовые контракты могут быть разорваны при условии, что рабы возместят соответствующий ущерб.
[Если] А согласился пожизненно работать на Б в обмен на 10 000 граммов золота, он должен будет вернуть пропорциональную сумму имущества, если он расторгнет соглашение и перестанет работать. [20]
Джерард Кейси утверждает, что добровольное рабство возможно, если концепция собственности на себя интерпретируется позитивно. [21]
См. также
[ редактировать ]- Беседа о добровольном рабстве
- Подневольное рабство
- Крепостной
- Неоплачиваемые работники
- Зарплата раба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Жан (2012). Правовое понимание рабства: от исторического к современному . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН 9780199660469 .
- ^ М.Л. Буш (1996), Крепостное право и рабство: исследования юридической кабалы , с. 21
- ^ Энтони Аппиа, Мартин Бунцл (02 июля 2007 г.), Покупка свободы , стр. 95–97, ISBN 978-0-691-13010-1
- ^ «Кодекс Хаммурапи. Перевод Л.В. Кинга» . Проект Авалон: документы по праву, истории и дипломатии . Йельская юридическая школа . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Мур, Дилан. «10 лучших древних законов, намного опередивших свое время» . ТопТенз .
- ^ «Кодекс Хаммурапи. Перевод Л.В. Кинга» . Проект Авалон: документы по праву, истории и дипломатии . Йельская юридическая школа . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия . Джеффри В. Бромили. Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1995. ISBN 0-8028-3784-0 . стр. 543.
- ^ Шайдель, Уолтер. «Поставка римских рабов» (PDF) . Стэнфордский университет . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Шахтер, Марк Д. (5 декабря 2016 г.). Добровольное рабство и эротика дружбы: от классической античности до Франции раннего Нового времени . Рутледж. ISBN 9781351874182 .
- ^ М. А. Кляйн (1986), «Рабство в России, 1450–1725 гг.», Американский журнал социологии , номер документа : 10.1086/228533.
- ^ Бакли, Мэри (2018). Политика несвободного труда в России: торговля людьми и трудовая миграция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 30, 38.
- ^ Маршаль, Жюль (2008). «7: Компания Compagnie Due Kasai оказалась хуже, чем HCB (1927–1930)». Призраки лорда Леверхалма: колониальная эксплуатация в Конго . Перевод Мартина Тома. Представлен Адамом Хохшильдом. Лондон: Версо. п. 124. ИСБН 978-1-84467-239-4 .
- ^ Бэйлз, Кевин (1999). Одноразовые люди: новое рабство в глобальной экономике (пересмотренная ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 27 . ISBN 978-0-520-27291-0 .
- ^ Бэйлз, Кевин (1999). Одноразовые люди: новое рабство в глобальной экономике (пересмотренная ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 149-194 . ISBN 978-0-520-27291-0 .
- ^ Эверс, Уильямсон М., Общественный договор: критика (PDF)
- ^ Р. Дж. Арнесон (1980), «Мельница против патернализма», Этика
- ^ Дэвид П. Эллерман, Собственность и контракт в экономике: аргументы в пользу экономической демократии (PDF)
- ^ Мюррей Н. Ротбард, Социальная философия Крузо
- ^ Уолтер Блок, « К либертарианской теории неотчуждаемости: критика Ротбарда, Барнетта, Смита, Кинселлы, Гордона и Эпштейна ». стр. 39–85, Журнал либертарианских исследований , том. 17, нет. 2, весна 2003 г., с. 44, с. 48, с. 82 и с. 46
- ^ Ротбард, Мюррей Н. (2009) [1962, 1970]. Человек, экономика и государство с властью и рынками (2-е изд.). п. 164 п.34.
- ^ Кейси, Г. (2011), «Можете ли вы владеть собой?», Анализ и метафизика,Том. 10, стр. 60-66. https://researchrepository.ucd.ie/entities/publication/d53b4dab-f934-41a4-81c2-e73ad97b9865/details