Копья
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Копья [ 1 ] [ а ] (также пишется Acoemeti или Akoimetoi [ 1 ] Греческое : бессонный , букв. 'бессонные' [ 1 ] [ 3 ] ) был орденом ( восточно-христианских греческих или василианских [ 2 ] ) монахи, совершавшие богослужение без перерыва ни днем, ни ночью. Это было сделано путем разделения общин на хоры, которые по очереди сменяли друг друга в церкви. [ 3 ] Чередующиеся хоры делились на три группы по богослужебному языку: греческий, латинский и, вероятно, сирийский. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Орден Акометов был основан около 425 года монахом Александром Акометом . [ 1 ] Он был благородного происхождения, [ 2 ] родом из греческого архипелага и имел связи с мессалианством . Александра поддержал народ и монахи, такие как Ипатий Вифинский , а также императрица Пульхерия . Он много раз менял место жительства, [ 1 ] однажды бежавший от двора Византийского в пустыню, как из любви к уединению, так и из страха перед епископскими почестями. [ 2 ] Первый монастырь Акометы был основан на Евфрате в начале V века, а вскоре после этого был основан в Константинополе . [ 3 ] с тремястами монахов. Предприятие, однако, оказалось трудным из-за враждебности патриарха Нестория и императора Феодосия . Изгнанный из монастыря святого Менны , который он основал в городе, и брошенный со своими монахами на гостеприимство Ипатия, игумена Руфинианы , он наконец сумел построить в устье Черного моря монастырь Гомон. [ 2 ] где он умер, около 430 г. [ 1 ]
Преемник Александра, аббат Иоанн, основал на восточном берегу Босфора , напротив Сосфениона , Иренайон , всегда упоминавшийся в древних документах как «великий монастырь» или материнский дом акометов. [ 2 ] В Константинополе при третьем игумене, игумене Марцелле враждебность Патриарха и Императора несколько утихла, Студий , бывший консул, , когда в ок. 460. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Марцелл предоставил первых монахов для Студиума в 463 году. Студий был передан в руки Акометов и стал их главным домом, так что их иногда называли Студитами . [ 1 ]
В Агаунуме ( Св. Морис в Вале в 515 году основал монастырь ) бургундский король Сигизмунд , в котором сохранялась вечная должность; но сомнительно, имело ли это какое-либо отношение к восточным Acoemetae. [ 3 ] Позже, главным образом при аббате Теодоре (759–826), Студий стал центром обучения и благочестия и достиг кульминации славы ордена. [ 2 ] С другой стороны, самый гламур новых «студитов» постепенно затмил старых акомет. Особенностью, которая отличала акометов от других василианских монахов, было непрерывное служение Богу. Их монастыри, насчитывавшие сотни обитателей, а иногда доходившие до тысячи, были распределены по национальным группам, латинянам , грекам, сирийцам , египтянам ; и каждую группу на столько хоров, сколько позволяло членство и требовалось обслуживание. [ 1 ]
Литургия
[ редактировать ]У них божественным служением было буквальное исполнение Псалма 119 :164: «Семь раз в день восхваляю Тебя», состоящего как бы из семи часов: ὀρθρινόν, τρίτη, ἐκτη, ἐνάτη, λυχνικόν, πρωθύπνιον, μεσονύκτιον, которые через Бенедикта Нурсийского перешли в Западную Церковь под эквивалентными названиями prime, tierce, sext, none, вечерня, повечерие, утреня (ночные) и хвалы. Влияние акометов на христианскую жизнь было значительным. Великолепие их богослужений во многом способствовало формированию литургии. [ 2 ] но их библиотека и общая культура могли иметь еще большее влияние. [ 1 ] Еще до времен Студитов копирование рукописей было в почете у акометов, а библиотека «Великого монастыря», к которой обращались даже римские понтифики , является первым упоминанием историков Византии. [ 2 ]
Отношения с Римом
[ редактировать ]Константинопольские акометы принимали видное участие в христологических спорах V и VI веков; [ 3 ] сначала поднятые Несторием и Евтихием , а позднее — в спорах об иконах. [ 2 ] Поначалу они решительно поддержали Святой Престол в расколе Акакия , патриарха Константинопольского , который пытался пойти на компромисс с монофизитами . [ 2 ] [ 3 ] Акометы поддержали Рим в защите Халкидонского исповедания , но после того, как они продолжали настаивать на Трех главах , их значение после 534 года уменьшилось. [ 1 ] Во время правления Юстиниана в шестом веке [ 2 ] [ 3 ] Акометы подверглись церковному порицанию за несторианские тенденции. [ 3 ] В результате их лояльность Риму была подорвана, и они были отлучены от церкви Папой Иоанном II . Но это считалось «ошибкой немногих» ( quibusdam paucis monachis , говорится в современном документе), и это не могло серьёзно умалить похвалу, данную им постановлением Римского Синода 484 года: «Благодаря вашему истинному благочестию к Богу, Благодаря вашему рвению и особому дару Святого Духа вы отличаете праведных от нечестивцев, верных от злодеев, католиков от еретиков». [ 2 ] Студиты поддержали Святой Престол в расколе Фотия . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Acoemetae» иногда использовалось как наименование, общее для всех восточных аскетов в целом, которые были известны строгостью своих бдений, а не только для настоящего греческого или василианского монашеского ордена. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грибмонт, Дж. (2014). «Акометы». В Ди Берардино, Анджело (ред.). Энциклопедия древнего христианства . Даунерс Гроув: IVP Academic. п. 1:29. ISBN 978-0-8308-9717-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сольер, Джозеф Фрэнсис (1913). « Акометы ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я свободном доступе : Батлер, Эдвард Катберт (1911). « Акоемети ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 150. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в