Новый Израиль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Новый Израиль ( русский : Новый Израиль , латинизированный : Новый Исраиль ) — одно из « Сектантство » новых религиозных движений , которое росло и расширялось в Российской империи в конце 19 — начале 20 века, ветвь Постников (постников). . Движение стало результатом расколов , расколовших секту «Старый Израиль» ( Староизраиль ) после смерти Перфила Катасонова . Его основателем был крестьянин Мокшин, но известность оно приобрело только при преемнике Мокшина Василии Семеновиче Лубкове (Василий Семенович Лубков, род. 24 декабря 1869 г.).
В 1910-х годах члены секты эмигрировали в Уругвай , где основали город Сан-Хавьер .
New Israel was strongly influenced by the Dukhovnye Khristiane movement, and in turn gave rise to two new religious sects called Noviy soyuz duhovnovo Israilia (Новый союз духовного Израиля) and Novohristianskiy soyuz (Новохристианский союз).
Несмотря на преследование в Советском Союзе , группа продолжает существовать и по сей день.
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Религия Нового Израиля верит, что существует только один живой истинный Бог. Секта отвергает типичный взгляд на Тайну в Боге и, следовательно, отвергает большинство традиционных практик, сохраняя лишь некоторые. Поэтому допустимо употребление любых продуктов, включая мясо. Церковные браки заменяются гражданскими браками. Гражданский брак допускает выбор партнёра духовницы (духовницы) по воле Божией или вождя (пророка), при этом родственные связи не учитываются.
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
В 1891 году Лубков, которому на тот момент было 22 года, объявил себя живым Богом и взял под свой контроль Новый Израиль. В 1905 году под руководством Лубкова церковь перенесла свой операционный центр в Ростов-на-Дону . Позднее церковь распространила свое влияние на юг России.
В 1911 году Лубков посетил США в поисках убежища для своих последователей; однако он не нашел страну подходящей для своих последователей. В то же время он встретился с уругвайским консулом Хосе Ричлингом.
В 1912 году два представителя президента Уругвая Хосе Батле-и-Ордоньеса посетили Кавказ, чтобы навестить потенциальных иммигрантов. Они настолько высоко оценили свое мастерство и мастерство, что в июле 1913 года два корабля «18 июля» и «Таонгарупа» доставили 300 семей к побережью реки Уругвай в 164 километрах от Монтевидео.
С 1913 по 1914 год около 2000 последователей (10%) под руководством Лубкова иммигрировали в Уругвай и основали фермерский городок Сан-Хавьер в Уругвае . Там Лубков установил свои весьма строгие правила. Он конфисковал все имущество своих последователей и превратил их, по сути, в одну семью. Если кто-то выступал против него, ему говорили: « За околицу!» (За околицу!), что означало, что он должен был собрать свои личные вещи и покинуть город. Проблема заключалась в том, что никто из иммигрантов, кроме Лубкова, не знал местного языка и не общался с местным населением, а потому имел сильную зависимость от Лубкова.
В конце 1920-х годов Лубков добился предоставления земли на востоке Ростовской области , к северу от других духовных христиан ( духоборцев , молокан , прыгунов ) в Целинском районе . Около 300 человек переехали из Уругвая в Советский Союз, в свою сельскую общину вдоль реки Маныч , которую они назвали Новым Израилем. Во время коллективизации Советы переименовали его в Красный Октябрь ( Красный Октябрь ). Некоторые семьи прибыли позже из Уругвая, но поселились в других районах Северного Кавказа.
Во время Второй мировой войны отправляли помощь в виде свитеров иммигранты Нового Израиля через Красный Крест обратно в Советский Союз.
В 1972 году правительство Уругвая репрессировало город Сан-Хавьер, разрушив местную библиотеку имени Максима Горького и сожгши все книги как в библиотеке, так и во всех домах. Они также арестовали многих выпускников российских университетов. Однако эти репрессии не повлияли на отношения Уругвая и Москвы, о чем свидетельствует тот факт, что в 1979 году Москва установила 14 турбин по 135 000 киловатт каждая на электростанции Сальто-Гранде.
Ссылки
[ редактировать ]- Петров, Сергей. « Новый Израиль: трансформация ветви российского религиозного инакомыслия », веб-сайт генеалогии духоборов, 29 февраля 2008 г.
- Дэниел Х. Шубин, История российского христианства, Том III: Синодальная эпоха и сектанты, 1725–1894 гг. , Algora Publishing (2005), ISBN 978-0-87586-426-6 , стр. 154 и далее.