История евреев в Риме
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Еврейская община в Риме — одна из старейших в Европе, ее происхождение восходит как минимум к 161 году до нашей эры. [1] [2] [3] [4] [5]
Античность
[ редактировать ]Период с 161 г. до н. э. знаменует прибытие Ясона бен Елеазара и Евполема бен Йоханана, которые прибыли в качестве эмиссаров Маккавеев, чтобы заключить союз с Римом против греков-селевкидов. [ нужна ссылка ] Первыми еврейскими поселенцами в Риме были в основном дипломаты и общественные лидеры, которые переехали в город, чтобы поддерживать и укреплять недавно сформированный союз. [6] [3] [1] [2] Со временем эти первые поселенцы основали небольшую, но значительную еврейскую общину. При первых римских императорах еврейская община Рима жила в относительно толерантной среде. [6] [1] [4] [2] Юлий Цезарь предоставил еврейскому населению ряд привилегий, разрешив им владеть собственностью, управлять своими общественными делами и освободив их от военной службы из-за их религиозных обязательств. [6] [4]
Средний возраст
[ редактировать ]Еврейская община в Риме в средние века отмечена периодами относительной стабильности, перемежающимися эпизодами преследований и лишений. [6] С христианизацией Римской империи при императоре Константине в 312 году н.э. статус евреев в Риме начал меняться. [6] Падение Западной Римской империи в 476 году н.э. привело к постепенной передаче власти местному епископу, который позже стал Папой . Несмотря на трудности, еврейская община Рима в средние века выпустила несколько выдающихся ученых. [6] Среди них был раввин Натан бен Йехиэль, автор « Аруха» , основного талмудического словаря. В период позднего средневековья произошли значительные изменения в составе еврейской общины Рима. [6] Изгнание евреев из Испании в 1492 году и Португалии в 1497 году привело к притоку еврейских беженцев в Рим. [6]
период Возрождения
[ редактировать ]Период Возрождения , охватывающий 14-17 века, был временем значительного культурного, художественного и интеллектуального возрождения в Европе. Для еврейской общины Рима эта эпоха была отмечена как возможностями культурного вклада, так и эпизодами жестоких преследований. [6] Несмотря на их вклад, еврейская община столкнулась с серьезными преследованиями в эпоху Возрождения. Рост могущества католической церкви и Контрреформация привели к усилению антисемитизма и ограничительным мерам против евреев. Создание римского гетто в 1555 году Папой Павлом IV ознаменовало особенно мрачный период для еврейского населения. [6] Несмотря на суровые условия, еврейская община в гетто поддерживала яркую интеллектуальную и религиозную жизнь.
Создание еврейского гетто в Риме в 1555 году ознаменовало важный и трудный период для еврейской общины. [4] Эта эпоха характеризовалась жесткими ограничениями и суровыми условиями жизни, установленными папской властью. Гетто располагалось в районе Рионе Сант-Анджело , районе, подверженном частым наводнениям из реки Тибр . Жизнь в гетто была отмечена жесткими ограничениями и дискриминацией. Евреи были лишены многих прав и подвергались различным формам унижений и контроля. Несмотря на репрессивные условия, еврейская община в гетто поддерживала богатую социальную и культурную жизнь. Сообщество выработало свой собственный диалект, известный как Джудео-Романеско, и продолжало соблюдать религиозные обычаи и традиции.
Эмансипация еврейской общины в Риме ознаменовала собой важный поворотный момент в ее истории: переход от многовековой сегрегации и дискриминации к периоду возросшей интеграции и участия в более широком итальянском обществе. [6] Процесс еврейской эмансипации в Риме всерьез начался в период итальянского Рисорджименто , движения за объединение Италии. Поворотный момент в освобождении римских евреев произошел 20 сентября 1870 года с прорывом Порта Пиа и захватом Рима войсками Королевства Италия . После взлома Порта Пиа стены римского гетто были снесены, и евреям были предоставлены те же гражданские права, что и другим гражданам. В послевоенный период еврейская община Рима процветала в различных областях. [7] [6] [4] Евреи стали заметными в искусстве, науке и академических кругах.
Современная эпоха
[ редактировать ]Период Второй мировой войны и Холокоста был временем огромных страданий и трагедий для еврейской общины Рима. Нацистская оккупация Рима и реализация « Окончательного решения » оказали разрушительное воздействие на еврейское население, приведя к повсеместным преследованиям, депортациям и убийствам. В начале сентября 1943 года, после заключения перемирия между Италией и союзными войсками, немецкие войска оккупировали северную и центральную Италию, включая Рим. Несмотря на выплату выкупа, немцы приступили к реализации своих планов по депортации евреев Рима. 16 октября 1943 года СС провели массированный рейд на римское гетто , захватив евреев из их домов и доставив их в военный колледж в центре города. В последующие дни более 1000 евреев были депортированы из Освенцима-Биркенау . Немецкая оккупация Рима длилась девять месяцев. За этот период было депортировано около 1800 евреев, но более 10 000 евреев выжили, во многом благодаря усилиям тех, кто их скрывал, и отсутствию сотрудничества со стороны итальянской полиции.
Послевоенный период для еврейской общины Рима был отмечен усилиями по восстановлению и восстановлению после разрушительных последствий Второй мировой войны и Холокоста. [2] В эту эпоху возникли серьезные проблемы, включая реституцию собственности, сохранение культурного наследия и восстановление общественной жизни. Еврейская община Рима столкнулась с непростой задачей восстановления своей жизни и институтов. [6] Многие выжившие вернулись и обнаружили, что их дома и предприятия разрушены или конфискованы. Одной из серьезных задач послевоенного периода стала реституция имущества, конфискованного нацистами и итальянскими фашистами. Сохранение культурного наследия было еще одним критическим вопросом для еврейской общины Рима. [6] Еврейская община Рима является яркой и активной частью культурной и социальной жизни города. [4] [6] Еврейское население Рима, история которого насчитывает более двух тысячелетий, сумело сохранить свое богатое наследие, адаптируясь к современности. [4] [2]
Демография и распространение
[ редактировать ]По последним оценкам, еврейское население Рима насчитывает около 15 000 человек. [3] [5] [6] [2] Хотя исторически они были сосредоточены в римском гетто, большинство римских евреев сейчас живут в различных районах города. [2] [4] Известные районы со значительным еврейским населением включают Маркони, Монтеверде, Париоли и окрестности вокруг площади Пьяцца Болонья и Виале Либия, где многие ливийские евреи поселились после иммиграции в Рим. [2]
Религиозные и культурные учреждения
[ редактировать ]Большая синагога Рима , построенная в 1904 году, остается центральным местом поклонения и символом постоянного присутствия общины. [6] [4] Помимо Большой синагоги, по всему городу разбросано несколько синагог меньшего размера, обслуживающих разнообразные потребности еврейского населения. К ним относятся как сефардские , так и ашкеназские общины, что отражает разнообразное наследие общины.
Еврейская община управляет дневной школой, расположенной на территории бывшего гетто, где можно получить образование от детского сада до средней школы. В школе особое внимание уделяется как светскому, так и еврейскому изучению, гарантируя, что учащиеся получат всестороннее образование, включающее в себя прочную основу еврейских традиций и ценностей.
Общественные организации и деятельность
[ редактировать ]Многочисленные организации и учреждения обслуживают еврейскую общину Рима, предлагая широкий спектр социальных, культурных и религиозных мероприятий. [2] [5] Союз итальянских еврейских общин (UCEI) играет центральную роль в координации деятельности и представлении интересов евреев в Италии. Римский Хабад, основанный в 1976 году, предоставляет религиозные услуги, образовательные программы и социальную поддержку как местным евреям, так и приезжим. [5] [3]
Одним из самых популярных общественных мероприятий, организованных Хабадом, является публичное зажжение меноры на площади Барберини во время Хануки. Это мероприятие собирает сотни участников, в том числе лидеров общин и высокопоставленных лиц, и стало символом еврейской гордости и стойкости.
Культурный вклад
[ редактировать ]Еврейская община Рима внесла значительный вклад в культурную жизнь города. [4] [5] [6] [3] [7] [2] [1] Еврейская кухня, особенно такие блюда, как carciofi alla giudia (артишоки по-еврейски) и кассола (разновидность чизкейка), известна и потребляется как евреями, так и неевреями. По всему городу расположены кошерные рестораны и пекарни, предлагающие попробовать традиционное еврейское кулинарное наследие.
Сообщество также поддерживает богатые традиции музыки и искусства. Иудео -римский диалект , Джудаико-Романеско, включающий в себя элементы иврита и итальянского языка, представляет собой уникальное лингвистическое наследие, которое продолжает изучаться и сохраняться.
Проблемы и антисемитизм
[ редактировать ]Несмотря на бурную общественную жизнь, современные римские евреи по-прежнему сталкиваются с проблемами, включая случаи антисемитизма. Сообщество активно работает над борьбой с антисемитизмом посредством образования, пропаганды и сотрудничества с более широкими слоями итальянского общества. Центральное место в этих инициативах занимают усилия по сохранению памяти о Холокосте и просвещению будущих поколений о его зверствах.
Интеграция и идентичность
[ редактировать ]Еврейская община Рима интегрировалась в более широкое итальянское общество, сохраняя при этом особую культурную и религиозную самобытность. [1] [2] [6] [3] [5] Этот баланс отражается в активном участии евреев в различных профессиональных областях, включая академические круги, бизнес и искусство. Способность сообщества адаптироваться и процветать в современном светском обществе, сохраняя при этом свои традиции, является свидетельством его устойчивости и жизнеспособности.
Перспективы на будущее
[ редактировать ]Заглядывая в будущее, еврейская община Рима продолжает концентрироваться на сохранении своего наследия, поддержке своих членов и внесении вклада в общество в целом. [3] [6] [5] [1] Планы по строительству нового Музея Шоа в Риме, хотя и откладываются, подчеркивают приверженность общества сохранению памяти и образованию. Продолжающиеся усилия по восстановлению и сохранению культурных артефактов, утраченных во время Холокоста, также подчеркивают важность сохранения культуры.
В заключение отметим, что современная еврейская община Рима является динамичной и неотъемлемой частью городской мозаики. [5] Обладая богатой историей и сильным чувством идентичности, сообщество продолжает процветать, внося свой вклад в культурную, социальную и интеллектуальную жизнь Рима, одновременно преодолевая вызовы современной эпохи.
Литература и наука
[ редактировать ]За свою долгую историю еврейская община Рима выпустила выдающихся ученых и литераторов. [6] [1] [4] [2] [3] Во время «золотого века» 13 века община была домом для талмудистов, поэтов, философов и каббалистов. Одним из наиболее значительных литературных достижений стало издание первой в мире еврейской книги в Риме в 1470 году. Эта веха положила начало богатой традиции еврейской науки и литературы в городе.
Среди выдающихся ученых римско-еврейской общины — раввин Натан бен Джехиэль , известный своим трудом « Арух », всеобъемлющим словарем терминов Талмуда и Мидраша. Эта работа остается жизненно важным ресурсом для еврейских ученых во всем мире.
Искусство и текстиль
[ редактировать ]Еврейская община Рима также внесла значительный вклад в развитие искусства, особенно в области текстиля. [2] [6] [5] В период насильственной геттоизации римские евреи были ограничены определенными профессиями, включая ростовщичество и работу с «тряпками». Несмотря на эти ограничения, они создали красивые и сложные ткани, многие из которых сейчас считаются одними из самых изысканных коллекций в Европе. [1]
В Еврейском музее в Риме хранится значительная коллекция этого текстиля, в том числе позолоченные обложки Торы, сделанные из подержанной одежды и обивки. Одним из примечательных экспонатов является обложка Торы, сделанная из ткани, которая когда-то принадлежала шведской королеве Кристине, демонстрирующая способность общины превращать скромные материалы в произведения искусства.
Кухня
[ редактировать ]Еврейская кухня в Риме представляет собой уникальное сочетание традиционных еврейских диетических законов и местных итальянских ингредиентов. [2] [5] Кулинарный вклад общины отмечают и наслаждаются как евреи, так и неевреи. Такие блюда, как Carciofi alla giudia (артишоки по-еврейски) и кассола (разновидность чизкейка), являются знаковыми примерами римско-еврейской кухни.
По всему городу расположены кошерные рестораны и пекарни, предлагающие попробовать традиционное еврейское кулинарное наследие. Эти заведения не только обслуживают местное еврейское население, но и привлекают посетителей со всего мира, которые стремятся ощутить уникальные вкусы римско-еврейской кухни. [2]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]Религиозная наука и практика всегда занимали центральное место в еврейской общине Рима. [3] [6] [2] [4] [5] [1] Большая синагога Рима , построенная в 1904 году, остается центром религиозной и общественной жизни. [6] Помимо Большой синагоги, по всему городу есть несколько небольших синагог, обслуживающих разнообразные потребности еврейского населения.
Община поддерживает сильные традиции религиозного образования: в школах и ешивах преподают как светские, так и иудаистские науки. Такой акцент на образовании обеспечивает сохранение и передачу еврейских традиций и ценностей будущим поколениям.
Музыка и фестивали
[ редактировать ]Музыка и фестивали играют важную роль в культурной жизни еврейской общины Рима. [5] Публичные торжества, такие как ежегодное зажжение меноры на площади Барберини во время Хануки, собирают большие толпы людей и символизируют еврейскую гордость и стойкость. Эти мероприятия — это не только религиозные обряды, но и возможность для сообщества собраться вместе и прославить свое наследие.
Сохранение наследия
[ редактировать ]Еврейская община Рима глубоко привержена сохранению своего культурного наследия. [4] [2] [8] [3] [1] [6] [5] Еврейский музей в Риме служит хранилищем исторических артефактов, документов и произведений искусства, рассказывающих о долгой и легендарной истории общины. [4] [2] [5] [1] Выставки и образовательные программы музея помогают повысить осведомленность о вкладе и опыте римских евреев.
Усилия по восстановлению и сохранению культурных артефактов, утраченных во время Холокоста, продолжаются. Эти инициативы подчеркивают важность сохранения культуры и решимость сообщества чтить свое прошлое и смотреть в будущее.
Современные вклады
[ редактировать ]Сегодня еврейская община Рима продолжает вносить значительный вклад в культурную и интеллектуальную жизнь города. [4] [2] [5] [6] [3] [1] Два лауреата Нобелевской премии 20-го века, физик Эмилио Сегре и экономист Франко Модильяни , были римскими евреями, что является примером влияния общины на мировой арене.
Приверженность общины традициям проявляется в соблюдении Шаббата, тщательном приготовлении кошерной пищи и яркой жизни еврейской школы. Эти практики гарантируют сохранение и передачу богатой культурной самобытности римских евреев будущим поколениям.
В заключение отметим, что культурный вклад еврейской общины Рима является свидетельством ее стойкости, креативности и постоянного присутствия в городе. [1] [2] [5] От литературы и искусства до кухни и религиозной науки — сообщество обогатило культурный ландшафт Рима и продолжает играть жизненно важную роль в его социальной и культурной жизни. [6]
Известные памятники и места
[ редактировать ]Еврейская община Рима имеет богатую историю, которая отражена в многочисленных примечательных памятниках и местах по всему городу. [4] [5] [2] [3] [6] [1] Эти достопримечательности дают представление о давнем присутствии сообщества и его культурном вкладе, охватывающем период с древних времен до современности.
Большая синагога Рима
[ редактировать ]Большая синагога Рима , также известная как Темпио Маджоре ди Рома, является одним из самых ярких символов еврейской общины города. [5] [6] [4] Построенная в 1904 году синагога стоит на берегу реки Тибр, недалеко от территории бывшего гетто. Его характерный квадратный купол является узнаваемой чертой римского горизонта. Синагога служит центральным местом богослужений и собраний общества, где проводятся религиозные службы, культурные мероприятия и образовательные программы. В здании также находится Еврейский музей Рима, который содержит обширную коллекцию артефактов, документов и произведений искусства, рассказывающих историю римского еврейства. [4]
Еврейский музей Рима
[ редактировать ]расположенный в Большой синагоге, Еврейский музей Рима, предлагает углубленный взгляд на историю и культуру еврейской общины города. [4] [5] [3] [7] [1] Экспонаты музея включают религиозные артефакты, исторические документы и произведения искусства, переживающие столетия. Основные моменты коллекции включают красиво оформленные обложки Торы, древние рукописи и предметы периода насильственной геттоизации. В музее также представлены экспонаты, посвященные Холокосту и влиянию Второй мировой войны на еврейскую общину Рима.
Арка Тита
[ редактировать ]Арка Тита , расположенная на Римском форуме, является важным памятником, имеющим прямую связь с еврейской историей. [5] Возведенная в 81 году н. э. императором Домицианом, арка увековечивает победу римлян над еврейским восстанием в Иудее и последующее разрушение Второго Храма в Иерусалиме. Рельефы на арке изображают римских солдат, несущих трофеи из Храма, в том числе Менору, ставшую знаковым символом еврейской истории. Арка Тита служит ярким напоминанием о древнем еврейском присутствии в Риме и устойчивости общины. [5]
Еврейские катакомбы Рима
[ редактировать ]Еврейские катакомбы в Риме являются одними из старейших и самых обширных в Европе. [2] Эти подземные захоронения датируются II и III веками нашей эры и дают ценную информацию о ранней еврейской общине города. Катакомбы украшены сложной резьбой, надписями и фресками, отражающими еврейские религиозные обычаи и верования. Они являются свидетельством давнего присутствия общины и ее усилий по сохранению культурных и религиозных традиций даже во времена трудностей.
Синагога Остия Антика
[ редактировать ]Синагога Остия Антика , древний портовый город Рима, является одной из старейших известных синагог в Европе. Обнаруженная в 1962 году синагога была построена в первом веке нашей эры и использовалась до четвертого века. На территории есть молитвенный зал, учебная комната и печь для выпечки пресного хлеба. Остатки синагоги, в том числе арон (ковчег) и бима (кафедра), дают захватывающее представление о религиозной жизни еврейской общины во времена Римской империи.
Площадь Чинкве-Сколе
[ редактировать ]Пьяцца делле Чинкве Сколе, расположенная в самом сердце бывшего гетто, — историческая площадь, сыгравшая центральную роль в жизни еврейской общины. Площадь названа в честь пяти синагог (сколе), которые когда-то стояли на этой территории и служили различным еврейским обрядам и традициям. Сегодня площадь является оживленной частью еврейского квартала с кошерными ресторанами, магазинами и культурными учреждениями, прославляющими наследие общины.
Черепаховый фонтан
[ редактировать ]Фонтан «Черепаха» (Fontana delle Tartarughe) на площади Маттеи — фонтан эпохи Возрождения, ставший культовым символом еврейского квартала. Фонтан, спроектированный Джакомо делла Порта и завершенный в конце 16 века, украшен бронзовыми фигурами юношей и черепах. Это популярное место как среди местных жителей, так и среди туристов, отражающее художественное и культурное богатство региона.
Еврейский квартал
[ редактировать ]Еврейский квартал, также известный как Римское гетто , представляет собой исторический район, в котором с 16 века проживает еврейская община. [3] [1] Гетто, основанное Папой Павлом IV в 1555 году, представляло собой обнесенную стеной территорию, где евреи содержались под стражей и подвергались различным ограничениям. [2] Несмотря на эти трудности, сообщество процветало и развило уникальную культурную самобытность. Сегодня Еврейский квартал — это оживленный район с богатой историей, где расположены кошерные рестораны, магазины и исторические места, привлекающие посетителей со всего мира.
Краткое содержание
[ редактировать ]Известные памятники и места, связанные с еврейской общиной в Риме, открывают окно в постоянное присутствие общины и ее культурный вклад. [4] [3] [2] [5] [6] [1] От древних синагог и катакомб до оживленного Еврейского квартала и величественной Большой синагоги — эти достопримечательности отражают стойкость, креативность и богатое наследие римского еврейства. [6] [4] [5] [1] Они служат важным напоминанием об историческом значении общины и ее постоянной роли в культурной ткани Рима.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Вкусы традиций в еврейском квартале Рима» . Италия Сегрета . 29 января 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «История» . Еврейская община Рима . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 23 факта о евреях Рима - Chabad.org
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Скрытая история еврейского квартала Рима
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рим – еврейское наследие, история, синагоги, музеи, районы и места для посещения
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Левин, Менахем (2 июля 2023 г.). «Еврейская история Рима» . Айш .
- ^ Перейти обратно: а б с «1849–1871 евреи Рима между сегрегацией и эмансипацией» . Еврейский музей Рима . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Италия - Государственный департамент США
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сесил Рот: История евреев в Италии . Филадельфия, 1946 год.
- Кеннет Стоу: Еврейская жизнь в Риме раннего Нового времени. Вызов, обращение и личная жизнь (= серия исследований Variorum : CS. Band 879). Эшгейт, Олдершот ua 2007, ISBN 978-0-7546-5916-7.