Jump to content

История евреев в Риме

Еврейская община в Риме — одна из старейших в Европе, ее происхождение восходит как минимум к 161 году до нашей эры. [1] [2] [3] [4] [5]

Античность

[ редактировать ]
Пара путти с менорой на слепке с рельефа 2-го или 3-го века (оригинал находится в Национальном музее Рима )

Период с 161 г. до н. э. знаменует прибытие Ясона бен Елеазара и Евполема бен Йоханана, которые прибыли в качестве эмиссаров Маккавеев, чтобы заключить союз с Римом против греков-селевкидов. [ нужна ссылка ] Первыми еврейскими поселенцами в Риме были в основном дипломаты и общественные лидеры, которые переехали в город, чтобы поддерживать и укреплять недавно сформированный союз. [6] [3] [1] [2] Со временем эти первые поселенцы основали небольшую, но значительную еврейскую общину. При первых римских императорах еврейская община Рима жила в относительно толерантной среде. [6] [1] [4] [2] Юлий Цезарь предоставил еврейскому населению ряд привилегий, разрешив им владеть собственностью, управлять своими общественными делами и освободив их от военной службы из-за их религиозных обязательств. [6] [4]

Средний возраст

[ редактировать ]

Еврейская община в Риме в средние века отмечена периодами относительной стабильности, перемежающимися эпизодами преследований и лишений. [6] С христианизацией Римской империи при императоре Константине в 312 году н.э. статус евреев в Риме начал меняться. [6] Падение Западной Римской империи в 476 году н.э. привело к постепенной передаче власти местному епископу, который позже стал Папой . Несмотря на трудности, еврейская община Рима в средние века выпустила несколько выдающихся ученых. [6] Среди них был раввин Натан бен Йехиэль, автор « Аруха» , основного талмудического словаря. В период позднего средневековья произошли значительные изменения в составе еврейской общины Рима. [6] Изгнание евреев из Испании в 1492 году и Португалии в 1497 году привело к притоку еврейских беженцев в Рим. [6]

период Возрождения

[ редактировать ]
Карта Рима с изображением гетто желтым цветом

Период Возрождения , охватывающий 14-17 века, был временем значительного культурного, художественного и интеллектуального возрождения в Европе. Для еврейской общины Рима эта эпоха была отмечена как возможностями культурного вклада, так и эпизодами жестоких преследований. [6] Несмотря на их вклад, еврейская община столкнулась с серьезными преследованиями в эпоху Возрождения. Рост могущества католической церкви и Контрреформация привели к усилению антисемитизма и ограничительным мерам против евреев. Создание римского гетто в 1555 году Папой Павлом IV ознаменовало особенно мрачный период для еврейского населения. [6] Несмотря на суровые условия, еврейская община в гетто поддерживала яркую интеллектуальную и религиозную жизнь.

Уличная сцена из римского гетто, картина Этторе Рослера Франца (около 1880 г.)

Создание еврейского гетто в Риме в 1555 году ознаменовало важный и трудный период для еврейской общины. [4] Эта эпоха характеризовалась жесткими ограничениями и суровыми условиями жизни, установленными папской властью. Гетто располагалось в районе Рионе Сант-Анджело , районе, подверженном частым наводнениям из реки Тибр . Жизнь в гетто была отмечена жесткими ограничениями и дискриминацией. Евреи были лишены многих прав и подвергались различным формам унижений и контроля. Несмотря на репрессивные условия, еврейская община в гетто поддерживала богатую социальную и культурную жизнь. Сообщество выработало свой собственный диалект, известный как Джудео-Романеско, и продолжало соблюдать религиозные обычаи и традиции.

Эмансипация еврейской общины в Риме ознаменовала собой важный поворотный момент в ее истории: переход от многовековой сегрегации и дискриминации к периоду возросшей интеграции и участия в более широком итальянском обществе. [6] Процесс еврейской эмансипации в Риме всерьез начался в период итальянского Рисорджименто , движения за объединение Италии. Поворотный момент в освобождении римских евреев произошел 20 сентября 1870 года с прорывом Порта Пиа и захватом Рима войсками Королевства Италия . После взлома Порта Пиа стены римского гетто были снесены, и евреям были предоставлены те же гражданские права, что и другим гражданам. В послевоенный период еврейская община Рима процветала в различных областях. [7] [6] [4] Евреи стали заметными в искусстве, науке и академических кругах.

Современная эпоха

[ редактировать ]

Период Второй мировой войны и Холокоста был временем огромных страданий и трагедий для еврейской общины Рима. Нацистская оккупация Рима и реализация « Окончательного решения » оказали разрушительное воздействие на еврейское население, приведя к повсеместным преследованиям, депортациям и убийствам. В начале сентября 1943 года, после заключения перемирия между Италией и союзными войсками, немецкие войска оккупировали северную и центральную Италию, включая Рим. Несмотря на выплату выкупа, немцы приступили к реализации своих планов по депортации евреев Рима. 16 октября 1943 года СС провели массированный рейд на римское гетто , захватив евреев из их домов и доставив их в военный колледж в центре города. В последующие дни более 1000 евреев были депортированы из Освенцима-Биркенау . Немецкая оккупация Рима длилась девять месяцев. За этот период было депортировано около 1800 евреев, но более 10 000 евреев выжили, во многом благодаря усилиям тех, кто их скрывал, и отсутствию сотрудничества со стороны итальянской полиции.

Послевоенный период для еврейской общины Рима был отмечен усилиями по восстановлению и восстановлению после разрушительных последствий Второй мировой войны и Холокоста. [2] В эту эпоху возникли серьезные проблемы, включая реституцию собственности, сохранение культурного наследия и восстановление общественной жизни. Еврейская община Рима столкнулась с непростой задачей восстановления своей жизни и институтов. [6] Многие выжившие вернулись и обнаружили, что их дома и предприятия разрушены или конфискованы. Одной из серьезных задач послевоенного периода стала реституция имущества, конфискованного нацистами и итальянскими фашистами. Сохранение культурного наследия было еще одним критическим вопросом для еврейской общины Рима. [6] Еврейская община Рима является яркой и активной частью культурной и социальной жизни города. [4] [6] Еврейское население Рима, история которого насчитывает более двух тысячелетий, сумело сохранить свое богатое наследие, адаптируясь к современности. [4] [2]

Демография и распространение

[ редактировать ]

По последним оценкам, еврейское население Рима насчитывает около 15 000 человек. [3] [5] [6] [2] Хотя исторически они были сосредоточены в римском гетто, большинство римских евреев сейчас живут в различных районах города. [2] [4] Известные районы со значительным еврейским населением включают Маркони, Монтеверде, Париоли и окрестности вокруг площади Пьяцца Болонья и Виале Либия, где многие ливийские евреи поселились после иммиграции в Рим. [2]

Религиозные и культурные учреждения

[ редактировать ]
Большая синагога Рима

Большая синагога Рима , построенная в 1904 году, остается центральным местом поклонения и символом постоянного присутствия общины. [6] [4] Помимо Большой синагоги, по всему городу разбросано несколько синагог меньшего размера, обслуживающих разнообразные потребности еврейского населения. К ним относятся как сефардские , так и ашкеназские общины, что отражает разнообразное наследие общины.

Еврейская община управляет дневной школой, расположенной на территории бывшего гетто, где можно получить образование от детского сада до средней школы. В школе особое внимание уделяется как светскому, так и еврейскому изучению, гарантируя, что учащиеся получат всестороннее образование, включающее в себя прочную основу еврейских традиций и ценностей.

Общественные организации и деятельность

[ редактировать ]

Многочисленные организации и учреждения обслуживают еврейскую общину Рима, предлагая широкий спектр социальных, культурных и религиозных мероприятий. [2] [5] Союз итальянских еврейских общин (UCEI) играет центральную роль в координации деятельности и представлении интересов евреев в Италии. Римский Хабад, основанный в 1976 году, предоставляет религиозные услуги, образовательные программы и социальную поддержку как местным евреям, так и приезжим. [5] [3]

Одним из самых популярных общественных мероприятий, организованных Хабадом, является публичное зажжение меноры на площади Барберини во время Хануки. Это мероприятие собирает сотни участников, в том числе лидеров общин и высокопоставленных лиц, и стало символом еврейской гордости и стойкости.

Культурный вклад

[ редактировать ]

Еврейская община Рима внесла значительный вклад в культурную жизнь города. [4] [5] [6] [3] [7] [2] [1] Еврейская кухня, особенно такие блюда, как carciofi alla giudia (артишоки по-еврейски) и кассола (разновидность чизкейка), известна и потребляется как евреями, так и неевреями. По всему городу расположены кошерные рестораны и пекарни, предлагающие попробовать традиционное еврейское кулинарное наследие.

Сообщество также поддерживает богатые традиции музыки и искусства. Иудео -римский диалект , Джудаико-Романеско, включающий в себя элементы иврита и итальянского языка, представляет собой уникальное лингвистическое наследие, которое продолжает изучаться и сохраняться.

Проблемы и антисемитизм

[ редактировать ]

Несмотря на бурную общественную жизнь, современные римские евреи по-прежнему сталкиваются с проблемами, включая случаи антисемитизма. Сообщество активно работает над борьбой с антисемитизмом посредством образования, пропаганды и сотрудничества с более широкими слоями итальянского общества. Центральное место в этих инициативах занимают усилия по сохранению памяти о Холокосте и просвещению будущих поколений о его зверствах.

Интеграция и идентичность

[ редактировать ]

Еврейская община Рима интегрировалась в более широкое итальянское общество, сохраняя при этом особую культурную и религиозную самобытность. [1] [2] [6] [3] [5] Этот баланс отражается в активном участии евреев в различных профессиональных областях, включая академические круги, бизнес и искусство. Способность сообщества адаптироваться и процветать в современном светском обществе, сохраняя при этом свои традиции, является свидетельством его устойчивости и жизнеспособности.

Перспективы на будущее

[ редактировать ]

Заглядывая в будущее, еврейская община Рима продолжает концентрироваться на сохранении своего наследия, поддержке своих членов и внесении вклада в общество в целом. [3] [6] [5] [1] Планы по строительству нового Музея Шоа в Риме, хотя и откладываются, подчеркивают приверженность общества сохранению памяти и образованию. Продолжающиеся усилия по восстановлению и сохранению культурных артефактов, утраченных во время Холокоста, также подчеркивают важность сохранения культуры.

В заключение отметим, что современная еврейская община Рима является динамичной и неотъемлемой частью городской мозаики. [5] Обладая богатой историей и сильным чувством идентичности, сообщество продолжает процветать, внося свой вклад в культурную, социальную и интеллектуальную жизнь Рима, одновременно преодолевая вызовы современной эпохи.

Литература и наука

[ редактировать ]

За свою долгую историю еврейская община Рима выпустила выдающихся ученых и литераторов. [6] [1] [4] [2] [3] Во время «золотого века» 13 века община была домом для талмудистов, поэтов, философов и каббалистов. Одним из наиболее значительных литературных достижений стало издание первой в мире еврейской книги в Риме в 1470 году. Эта веха положила начало богатой традиции еврейской науки и литературы в городе.

Среди выдающихся ученых римско-еврейской общины — раввин Натан бен Джехиэль , известный своим трудом « Арух », всеобъемлющим словарем терминов Талмуда и Мидраша. Эта работа остается жизненно важным ресурсом для еврейских ученых во всем мире.

Искусство и текстиль

[ редактировать ]

Еврейская община Рима также внесла значительный вклад в развитие искусства, особенно в области текстиля. [2] [6] [5] В период насильственной геттоизации римские евреи были ограничены определенными профессиями, включая ростовщичество и работу с «тряпками». Несмотря на эти ограничения, они создали красивые и сложные ткани, многие из которых сейчас считаются одними из самых изысканных коллекций в Европе. [1]

В Еврейском музее в Риме хранится значительная коллекция этого текстиля, в том числе позолоченные обложки Торы, сделанные из подержанной одежды и обивки. Одним из примечательных экспонатов является обложка Торы, сделанная из ткани, которая когда-то принадлежала шведской королеве Кристине, демонстрирующая способность общины превращать скромные материалы в произведения искусства.

Еврейская кухня в Риме представляет собой уникальное сочетание традиционных еврейских диетических законов и местных итальянских ингредиентов. [2] [5] Кулинарный вклад общины отмечают и наслаждаются как евреи, так и неевреи. Такие блюда, как Carciofi alla giudia (артишоки по-еврейски) и кассола (разновидность чизкейка), являются знаковыми примерами римско-еврейской кухни.

По всему городу расположены кошерные рестораны и пекарни, предлагающие попробовать традиционное еврейское кулинарное наследие. Эти заведения не только обслуживают местное еврейское население, но и привлекают посетителей со всего мира, которые стремятся ощутить уникальные вкусы римско-еврейской кухни. [2]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]
Оратория Ди Кастро [ это ]

Религиозная наука и практика всегда занимали центральное место в еврейской общине Рима. [3] [6] [2] [4] [5] [1] Большая синагога Рима , построенная в 1904 году, остается центром религиозной и общественной жизни. [6] Помимо Большой синагоги, по всему городу есть несколько небольших синагог, обслуживающих разнообразные потребности еврейского населения.

Община поддерживает сильные традиции религиозного образования: в школах и ешивах преподают как светские, так и иудаистские науки. Такой акцент на образовании обеспечивает сохранение и передачу еврейских традиций и ценностей будущим поколениям.

Музыка и фестивали

[ редактировать ]

Музыка и фестивали играют важную роль в культурной жизни еврейской общины Рима. [5] Публичные торжества, такие как ежегодное зажжение меноры на площади Барберини во время Хануки, собирают большие толпы людей и символизируют еврейскую гордость и стойкость. Эти мероприятия — это не только религиозные обряды, но и возможность для сообщества собраться вместе и прославить свое наследие.

Сохранение наследия

[ редактировать ]

Еврейская община Рима глубоко привержена сохранению своего культурного наследия. [4] [2] [8] [3] [1] [6] [5] Еврейский музей в Риме служит хранилищем исторических артефактов, документов и произведений искусства, рассказывающих о долгой и легендарной истории общины. [4] [2] [5] [1] Выставки и образовательные программы музея помогают повысить осведомленность о вкладе и опыте римских евреев.

Усилия по восстановлению и сохранению культурных артефактов, утраченных во время Холокоста, продолжаются. Эти инициативы подчеркивают важность сохранения культуры и решимость сообщества чтить свое прошлое и смотреть в будущее.

Современные вклады

[ редактировать ]

Сегодня еврейская община Рима продолжает вносить значительный вклад в культурную и интеллектуальную жизнь города. [4] [2] [5] [6] [3] [1] Два лауреата Нобелевской премии 20-го века, физик Эмилио Сегре и экономист Франко Модильяни , были римскими евреями, что является примером влияния общины на мировой арене.

Приверженность общины традициям проявляется в соблюдении Шаббата, тщательном приготовлении кошерной пищи и яркой жизни еврейской школы. Эти практики гарантируют сохранение и передачу богатой культурной самобытности римских евреев будущим поколениям.

В заключение отметим, что культурный вклад еврейской общины Рима является свидетельством ее стойкости, креативности и постоянного присутствия в городе. [1] [2] [5] От литературы и искусства до кухни и религиозной науки — сообщество обогатило культурный ландшафт Рима и продолжает играть жизненно важную роль в его социальной и культурной жизни. [6]

Известные памятники и места

[ редактировать ]

Еврейская община Рима имеет богатую историю, которая отражена в многочисленных примечательных памятниках и местах по всему городу. [4] [5] [2] [3] [6] [1] Эти достопримечательности дают представление о давнем присутствии сообщества и его культурном вкладе, охватывающем период с древних времен до современности.

Большая синагога Рима

[ редактировать ]

Большая синагога Рима , также известная как Темпио Маджоре ди Рома, является одним из самых ярких символов еврейской общины города. [5] [6] [4] Построенная в 1904 году синагога стоит на берегу реки Тибр, недалеко от территории бывшего гетто. Его характерный квадратный купол является узнаваемой чертой римского горизонта. Синагога служит центральным местом богослужений и собраний общества, где проводятся религиозные службы, культурные мероприятия и образовательные программы. В здании также находится Еврейский музей Рима, который содержит обширную коллекцию артефактов, документов и произведений искусства, рассказывающих историю римского еврейства. [4]

Еврейский музей Рима

[ редактировать ]

расположенный в Большой синагоге, Еврейский музей Рима, предлагает углубленный взгляд на историю и культуру еврейской общины города. [4] [5] [3] [7] [1] Экспонаты музея включают религиозные артефакты, исторические документы и произведения искусства, переживающие столетия. Основные моменты коллекции включают красиво оформленные обложки Торы, древние рукописи и предметы периода насильственной геттоизации. В музее также представлены экспонаты, посвященные Холокосту и влиянию Второй мировой войны на еврейскую общину Рима.

Арка Тита

[ редактировать ]
Рельеф с арки Тита в Риме, изображающий менору и другие предметы, украденные из Иерусалимского храма, привезенные с римским триумфом.

Арка Тита , расположенная на Римском форуме, является важным памятником, имеющим прямую связь с еврейской историей. [5] Возведенная в 81 году н. э. императором Домицианом, арка увековечивает победу римлян над еврейским восстанием в Иудее и последующее разрушение Второго Храма в Иерусалиме. Рельефы на арке изображают римских солдат, несущих трофеи из Храма, в том числе Менору, ставшую знаковым символом еврейской истории. Арка Тита служит ярким напоминанием о древнем еврейском присутствии в Риме и устойчивости общины. [5]

Еврейские катакомбы Рима

[ редактировать ]
Мотив Меноры , Винья Ранданини еврейские катакомбы

Еврейские катакомбы в Риме являются одними из старейших и самых обширных в Европе. [2] Эти подземные захоронения датируются II и III веками нашей эры и дают ценную информацию о ранней еврейской общине города. Катакомбы украшены сложной резьбой, надписями и фресками, отражающими еврейские религиозные обычаи и верования. Они являются свидетельством давнего присутствия общины и ее усилий по сохранению культурных и религиозных традиций даже во времена трудностей.

Синагога Остия Антика

[ редактировать ]

Синагога Остия Антика , древний портовый город Рима, является одной из старейших известных синагог в Европе. Обнаруженная в 1962 году синагога была построена в первом веке нашей эры и использовалась до четвертого века. На территории есть молитвенный зал, учебная комната и печь для выпечки пресного хлеба. Остатки синагоги, в том числе арон (ковчег) и бима (кафедра), дают захватывающее представление о религиозной жизни еврейской общины во времена Римской империи.

Площадь Чинкве-Сколе

[ редактировать ]

Пьяцца делле Чинкве Сколе, расположенная в самом сердце бывшего гетто, — историческая площадь, сыгравшая центральную роль в жизни еврейской общины. Площадь названа в честь пяти синагог (сколе), которые когда-то стояли на этой территории и служили различным еврейским обрядам и традициям. Сегодня площадь является оживленной частью еврейского квартала с кошерными ресторанами, магазинами и культурными учреждениями, прославляющими наследие общины.

Черепаховый фонтан

[ редактировать ]

Фонтан «Черепаха» (Fontana delle Tartarughe) на площади Маттеи — фонтан эпохи Возрождения, ставший культовым символом еврейского квартала. Фонтан, спроектированный Джакомо делла Порта и завершенный в конце 16 века, украшен бронзовыми фигурами юношей и черепах. Это популярное место как среди местных жителей, так и среди туристов, отражающее художественное и культурное богатство региона.

Еврейский квартал

[ редактировать ]

Еврейский квартал, также известный как Римское гетто , представляет собой исторический район, в котором с 16 века проживает еврейская община. [3] [1] Гетто, основанное Папой Павлом IV в 1555 году, представляло собой обнесенную стеной территорию, где евреи содержались под стражей и подвергались различным ограничениям. [2] Несмотря на эти трудности, сообщество процветало и развило уникальную культурную самобытность. Сегодня Еврейский квартал — это оживленный район с богатой историей, где расположены кошерные рестораны, магазины и исторические места, привлекающие посетителей со всего мира.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Известные памятники и места, связанные с еврейской общиной в Риме, открывают окно в постоянное присутствие общины и ее культурный вклад. [4] [3] [2] [5] [6] [1] От древних синагог и катакомб до оживленного Еврейского квартала и величественной Большой синагоги — эти достопримечательности отражают стойкость, креативность и богатое наследие римского еврейства. [6] [4] [5] [1] Они служат важным напоминанием об историческом значении общины и ее постоянной роли в культурной ткани Рима.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Вкусы традиций в еврейском квартале Рима» . Италия Сегрета . 29 января 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «История» . Еврейская община Рима . Проверено 15 мая 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 23 факта о евреях Рима - Chabad.org
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Скрытая история еврейского квартала Рима
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рим – еврейское наследие, история, синагоги, музеи, районы и места для посещения
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Левин, Менахем (2 июля 2023 г.). «Еврейская история Рима» . Айш .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «1849–1871 евреи Рима между сегрегацией и эмансипацией» . Еврейский музей Рима . Проверено 15 мая 2024 г.
  8. ^ Италия - Государственный департамент США

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сесил Рот: История евреев в Италии . Филадельфия, 1946 год.
  • Кеннет Стоу: Еврейская жизнь в Риме раннего Нового времени. Вызов, обращение и личная жизнь (= серия исследований Variorum : CS. Band 879). Эшгейт, Олдершот ua 2007, ISBN 978-0-7546-5916-7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 740660034a5573cc78bf92fd26a05216__1722573720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/16/740660034a5573cc78bf92fd26a05216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)