Jump to content

Ахмад ибн Ханбал

(Перенаправлено от Ахмада бин Ханбала )

Ахмад ибн Ханбал
Ахмед бин Ханбал
Заголовок Shaykh al-Islam ('Shaykh of Islam')
Персональный
Рожденный Ноябрь 780 г. н. э. (Раби аль-Авваль 164 г. хиджры) [ 1 ]
Багдад , Аббасидский халифат (современный Ирак ) [ 2 ] [ 3 ]
Умер 2 августа 855 г. н.э. (12 раби аль-авваля 241 года хиджры; 74–75 лет) [ 1 ]
Багдад, Аббасидский халифат (современный Ирак) [ 9 ]
Религия ислам
Дети
  • Абдаллах
  • Салих
Эра Золотой век ислама (ранний Аббасид )
Область Аббасидский халифат
Номинал сунниты
Юриспруденция Независимый (эпоним школы Ханбали )
Крид Эффект [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Основной интерес(и)
Известная идея (ы) Школа Ханбали
Известные работы
  • Усул аль-Сунна
  • аль-Асами ва-ль-Куна
  • аль-Ашриба
  • аль-Радд ала аль-Джахмия ва-ль-Занадика
  • аль-Зухд
  • Фадаил аль-Сахаба
  • аль-Муснад
  • Рисала фи аль-Салах ли-Ахль аль-Кибла
Занятие
Арабское имя
Персональный
( Изм )
Ахмад
Ахмед
Отчество
( Насаб )
Ибн Мухаммад ибн Ханбал ибн Хилал ибн Асад ибн Идрис ибн Абдаллах ибн Хайян
Ибн Мухаммад бин Ханбаль бин Хилал бин Асад бин Идрис бин Абдулла бин Хайян
Текнонимический
( Стыд )
Абу Абдаллах
Абу Абдулла
Топонимический
( Нисба )
Аль-Шайбани аль-Зухли
Аль-Шайбани аль-Захли
Мусульманский лидер

Ахмад ибн Ханбал [ а ] ( арабский : أَحْمَد بْن حَنْبَل , латинизированный : Ахмад ибн Ханбал ; ноябрь 780 - 2 августа 855) был мусульманским ученым- суннитом , юристом , теологом , традиционалистом , аскетом и эпонимом школы Ханбали исламской . юриспруденция — одна из четырех основных ортодоксальных правовых школ суннитского ислама. [ 4 ] Самый влиятельный и активный учёный при жизни, [ 4 ] Ибн Ханбал впоследствии стал «одним из самых почитаемых» интеллектуальных деятелей в истории ислама. [ 10 ] который оказал «глубокое влияние, затронувшее почти все области» традиционалистской точки зрения в суннитском исламе. [ 5 ] Один из выдающихся классических сторонников использования священных источников в качестве основы суннитского исламского права и образа жизни, Ибн Ханбал составил один из наиболее значительных суннитских сборников хадисов « Аль-Муснад» . [ 11 ] который продолжает оказывать значительное влияние на область изучения хадисов до настоящего времени. [ 4 ]

В юности изучив юриспруденцию и хадисы у многих учителей, [ 12 ] В дальнейшей жизни Ибн Ханбал прославился благодаря решающей роли, которую он сыграл в Михне , учрежденной аббасидским халифом аль-Мамуном ближе к концу его правления, в которой правитель оказал официальную государственную поддержку доктрине . мутазилитов Создание Корана - точка зрения, которая противоречила ортодоксальному положению о том, что Коран является вечным, нетварным словом Бога. [ 4 ] Живя в бедности всю свою жизнь, работая пекарем и страдая от физических преследований со стороны халифов за непоколебимую приверженность традиционной доктрине, стойкость Ибн Ханбала в этом конкретном случае только укрепила его «громкую репутацию». [ 4 ] в анналах суннитской истории.

Позже Ибн Ханбал стал почитаться как образцовая фигура во всех традиционных школах суннитской мысли. [ 4 ] как экзотерические ученые, так и суфии- аскеты , причем последние часто называют его святым в своих житиях. [ 13 ] Юрист и теолог XII века Ибн аль-Джаузи рассказывает, что он «был первым в сборе пророческого пути и следовании ему». [ 14 ] Далее его хвалил историк и традиционалист XIV века аль-Захаби , который называл Ибн Ханбала «истинным шейхом ислама и имамом мусульман своего времени; традиционалистом и доказательством религии». [ 15 ]

В современную эпоху имя Ибн Ханбала стало спорным в определенных кругах исламского мира, поскольку ханбалитское реформаторское движение, известное как ваххабизм, назвало его главным влиятельным лицом наряду с ханбалитским реформатором 13-го века Ибн Таймийей . Однако некоторые ученые утверждают, что собственные убеждения Ибн Ханбала на самом деле не сыграли «реальной роли в установлении центральных доктрин ваххабизма». [ 16 ] поскольку есть свидетельства, по мнению тех же авторов, «у старых ханбалитских властей были доктринальные взгляды, сильно отличающиеся от взглядов ваххабитов» [ 16 ] из-за того, что средневековая ханбалитская литература богата ссылками на святых, посещение могил, чудеса и реликвии. [ 17 ] В этой связи ученые назвали поддержку Ибн Ханбалом использования реликвий одним из нескольких важных моментов, по которым позиции богослова расходились с позициями сторонников ваххабизма. [ 18 ] Другие ученые утверждают, что он был «отдаленным прародителем ваххабизма», который также во многом вдохновил аналогичное консервативное реформаторское движение салафизма . [ 19 ]

Биография

[ редактировать ]

Его рождение

[ редактировать ]

Ахмад ибн Ханбал родился в месяце Раби аль-Авваль в 164 году хиджры / ноябре 780 года нашей эры. Об этом рассказал его сын Абдулла. Абдулла сообщил: «Я слышал, как мой отец сказал: я родился в месяце Раби аль-Авваль в 164 году хиджры». [ 20 ] [ 21 ] Семья Ибн Ханбала была родом из Басры и принадлежала к арабскому племени Бану Зуль . Его отец был офицером армии Аббасидов в Хорасане и позже поселился с семьей в Багдаде . [ 22 ]

Историки расходятся во мнениях относительно места его рождения. Некоторые говорят, что о нем говорили, что он родился в Мерве , который сегодня находится в Мары (Туркменистан) , где ранее работали его отец и дедушка. По другим данным, он родился в Багдаде после того, как мать забеременела им из города Мерва, где находился его отец. Последнее мнение является наиболее общепринятым. [ 20 ] [ 23 ]

Его воспитание

[ редактировать ]

Ибн Ханбал потерял отца, когда был маленьким ребенком. Его отец умер молодым, всего в тридцать лет. Затем мать воспитывала его под опекой тех, кто остался из семьи отца. Его отец оставил ему недвижимость в Багдаде, в которой он жил, и еще одну, которая приносила ему небольшой доход от аренды, достаточный для его существования. [ 24 ] [ 25 ] Сообщения противоречивы относительно того, было ли оно большим или маленьким. Ибн Касир упомянул ее сумму, сказав: «Его доход от своего имущества составлял семнадцать дирхамов каждый месяц, которые он тратил на свою семью, и он был доволен этим, ища милости Аллаха, терпеливо и добиваясь награды». Также передается, что один человек спросил Имама Ахмада об участке земли, на котором он построил дом. Он ответил: «Это то, что я унаследовал от отца. Если ко мне придет мужчина и подтвердит, что это его, я избавлюсь от этого и отдам ему». [ 26 ]

Его жены и дети

[ редактировать ]

Ахмад ибн Ханбал не женился, пока ему не исполнилось сорок лет. Говорят, это произошло потому, что он был занят знаниями или потому, что много путешествовал и долгое время находился вдали от своей страны. Когда ему исполнилось сорок лет и он стал ближе к остепенению, чем раньше, он задумался о женитьбе. Ибн аль-Джаузи сказал по этому поводу: «Он, да будет доволен им Аллах, был очень увлечен знаниями. Он далеко путешествовал в поисках их, и тратил много времени на их получение. Он не занимался ни заработком, ни браком. пока он не добился от этого того, чего хотел». [ 27 ]

Его первой женой была «Аббасах бинтуль Фадл», арабская девушка из пригорода Багдада, и она прожила с Ахмадом ибн Ханбалом тридцать лет (или, по некоторым данным, двадцать лет) и родила ему сына «Салиха», и, следовательно, ее она была известна под своим титулом Умму Салих ( буквально : мать Салиха). Ибн Ханбал заметил о ней: «За 30 (или 20) лет, что мы были вместе, у нас ни разу не было разногласий». После ее кончины Ахмад женился на своей второй жене, «Умму Абдилла Райхана бинту Ума», известной просто как «Райхана», и она родила ему сына «Абдуллу». Она была известна тем, что у нее был только один глаз, и Ибн Ханбал женился на ней, потому что был впечатлен ее религиозной приверженностью. По сообщениям, они были вместе семь лет. У него также была наложница по имени Хусн, которая родила ему девочку Зейнаб, а затем близнецов Аль-Хасана и Аль-Хусейна, которые умерли после их рождения. Потом она родила «Аль-Хасана» и «Мухаммада», а потом она родила ему «Саида». Среди его сыновей Салих и Абдулла преуспели в юриспруденции , а Саид позже стал судьей Умереть . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Образование и работа

[ редактировать ]
Рукопись юридических сочинений Ибн Ханбала, выпущенная в октябре 879 г.

Ибн Ханбал много учился в Багдаде, а затем отправился в путешествие, чтобы продолжить свое образование. Он начал изучать юриспруденцию у знаменитого судьи ханафитского права Абу Юсуфа , который был учеником и соратником Абу Ханифы . Завершив у него обучение, Ибн Ханбал начал путешествовать по Аравии, чтобы собирать повествования о Мухаммеде. Ибн аль-Джаузи заявил, что у Ибн Ханбала было 414 традиционалистов, от которых он передал. Обладая этими знаниями, он стал ведущим авторитетом в этой области, оставив после себя огромную энциклопедию повествований « Аль-Муснад» . После нескольких лет путешествий он вернулся в Багдад, чтобы изучать исламское право под руководством аш-Шафии, с которым у него сложились тесные связи. [ 31 ]

Ибн Ханбал стал судьей в преклонном возрасте. Благодаря его ученикам была создана школа юриспруденции Ханбали, которая сейчас является наиболее доминирующей в Саудовской Аравии и Катаре . [ 32 ] [ 33 ] В отличие от трех других школ — Ханафитской, Маликитской и Шафиитской оставалась в основном атаритской . — ханбалитская школа в своем богословии [ 34 ]

Помимо своих научных занятий, Ибн Ханбал был солдатом на военных границах и пять раз в жизни совершал паломничество , дважды пешком. [ 35 ]

Инквизиция

[ редактировать ]

Известно, что Ибн Ханбала вызывали перед Михной аббасидского халифа аль-Мамуна, который хотел утвердить свой религиозный авторитет, оказывая давление на ученых, чтобы они приняли доктрину мутазилитов о сотворенном, а не несотворенном Коране. Согласно суннитской традиции, Ибн Ханбал был одним из выдающихся ученых, сопротивлявшихся вмешательству халифа и навязанной ему доктрине. Позиция Ибн Ханбала привела к тому, что школа Ханбали прочно утвердилась не только как школа юриспруденции, но и теологии. [ 36 ]

Из-за отказа Ибн Ханбала принять доктрину мутазилитов он находился в заключении в Багдаде на протяжении всего правления аль-Мамуна. Во время правления преемника аль-Мамуна, аль-Мутасима , Ибн Ханбал был избит до потери сознания; однако это вызвало большие волнения в Багдаде и вынудило аль-Мутасима освободить его. [ 35 ] [ мертвая ссылка ] После смерти аль-Мутасима аль-Ватик стал халифом и продолжил политику своих предшественников по насаждению доктрины мутазилитов, и в этом стремлении изгнал Ибн Ханбала из Багдада. И только после смерти аль-Ватика и прихода к власти его брата аль-Мутаваккиля , который гораздо более терпимо относился к традиционным суннитским верованиям, Ибн Ханбала снова приветствовали в Багдаде. [ нужна ссылка ]

Его внешний вид

[ редактировать ]

По словам Сияра Алама ан-Нубала, его внешний вид таков:

Ибн Зарих аль-Укбари сказал: «Я попросил увидеть Ахмада бин Ханбала. Итак, я поприветствовал его, и это был старик, который красил волосы. Он был высоким и очень темным».

Мухаммад бин Аббас ан-Нахви сказал: «Я видел Ахмада бин Ханбала с красивым лицом, хорошо сложенным, и он красил волосы хной , которая не была слишком темной. У него были черные волосы в бороде, и я видел его одежду. чрезвычайно белый, когда я увидел его, он был в тюрбане и изаре ». [ 37 ]

'Абд аль-Малик аль-Маймуни сказал: «Я не знаю, чтобы я когда-либо видел кого-либо, кто носил бы более чистую одежду, более внимательно относился к стрижке усов и уходу за волосами на голове и теле или носил бы более чистую и белую одежду, чем Ахмад бин Ханбал». [ 38 ]

Его болезнь и смерть

[ редактировать ]
Ахмад ибн Ханбал
  • Юрист
  • традиционалист
  • богослов
  • основатель школы Ханбали
  • Защитник православия
  • Истинный Шейх Ислама
  • Доказательство религии
  • Печать независимых имамов
  • Укрепитель религии
  • Тот, Кто собрал Знания Первого и Последнего [ 39 ] [ нужна проверка ]
  • Хранитель повествований Пророка [ 40 ]
  • Подтверждающий реликвии [ 18 ] [ нужна проверка ]
Рожденный Багдад, Аббасидский халифат [ 2 ] [ 3 ]
Почитается в Суннитский ислам
Главный храм Мечеть Ахмада ибн Ханбала , Багдад, Ирак [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Он умер из-за тяжелой болезни. Его сын Салих описывает свою болезнь так: [ 44 ]

«В первый день месяца Раби аль-Авваль двести сорок первого года у моего отца в среду вечером поднялась температура. Я пришел к нему в среду, когда он был в лихорадке и тяжело дышал. Я знал его болезнь, и я ухаживал за ним, когда он болел. Я спросил его: «О отец, как ты разговлялся вчера вечером?» Он сказал: «Потом он хотел встать». , поэтому он сказал: «Возьми меня за руку». Я взял его за руку. Когда он пошел в туалет, его ноги ослабели, пока он не оперся на меня. Все, кроме врачей, были мусульманами. Доктор по имени Абд ар-Рахман прописал ему жареную тыкву и воду из нее. . Это было во вторник, а он умер в пятницу».

Ибн Ханбал умер в пятницу, 2 августа 855 г./12 Раби аль-Авваля, 241 г. хиджры, в возрасте 74–75 лет в Багдаде. Историки сообщают, что на его похоронах присутствовало 800 000 мужчин и 60 000 женщин, а также 20 000 христиан и евреев, принявших в тот день ислам. [ 45 ] Его могила находится на территории мечети Ахмада ибн Ханбала. [ 46 ] [ 47 ] в районе Ар-Русафа . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Взгляды и мысли

[ редактировать ]

Основная доктрина Ибн Ханбала - это то, что позже стало известно как «традиционалистская мысль», которая подчеркивала принятие только Корана и хадисов в качестве основы ортодоксальной веры. [ 5 ] Однако он считал, что лишь немногие избранные были должным образом уполномочены интерпретировать священные тексты. [ 5 ]

Теология

[ редактировать ]

Ибн Ханбал понимал, что идеальным определением Бога является то, которое дано в Коране , и поэтому он считал, что правильная вера в Бога означает веру в описание, которое Бог дал о Себе в исламских писаниях. [ 4 ] Начнем с того, что Ибн Ханбал утверждал, что Бог одновременно уникален и абсолютен и абсолютно несравним ни с чем в мире Своих созданий. [ 4 ] Что касается различных божественных атрибутов , Ибн Ханбал считал, что все обычные атрибуты Бога , такие как слух, зрение, речь, всемогущество, воля, мудрость, видение верующими в день воскресения и т. д., должны быть подтверждены буквально. как «реальности» ( хакк ). Что касается атрибутов, называемых «неопределенными» ( mutas̲h̲ābih ), таких как те, которые говорят о руке Бога, лице, престоле и вездесущности , видении верующих в день воскресения и т. д., их следует понимать таким же образом. [ 4 ] Ибн Ханбал рассматривал эти стихи в писаниях с явно антропоморфными описаниями как мухамат (ясные) стихи; допуская лишь буквальное значение. [ 6 ]

Более того, Ибн Ханбал «отверг негативную теологию ( ташил ) джахмии и их особую аллегорическую экзегезу ( тавиль ) Корана и традиции и не менее решительно критиковал антропоморфизм ( тасхбих ) Мусхаббиха, среди которых он включил, в размах его полемики, Джахмия как бессознательные антропоморфисты». [ 4 ] Ибн Ханбал также критиковал явные и ненужные спекуляции в вопросах теологии ; он считал, что поклоняться Богу было справедливо «без «способа» теологумена ( била кайф )», [ 4 ] и чувствовал, что было бы мудро предоставить Богу понимание Его собственной тайны. [ 4 ] Таким образом, Ибн Ханбал стал решительным сторонником формулы би-ла кайфа . Этот посреднический принцип позволил традиционалистам отрицать та'вил (образные интерпретации) явно антропоморфных текстов, одновременно утверждая доктрину «бестелесного, трансцендентного божества». Хотя он выступал за буквальное значение Корана и пророческие утверждения о Боге, Ибн Ханбал не был фидеистом и был готов заниматься герменевтическими упражнениями. Возвышение Имама Ахмада ибн Ханбала и Ашаб аль-Хадис , дело которого он отстаивал, во время Михны ; ознаменовало бы этап для усиления и центрирования телесных идей в суннитской ортодоксальности. [ 7 ]

Ибн Ханбал также признал «Божественную форму ( Аль-Сура )» истинным атрибутом Бога. Он не согласился с теми спекулятивными богословами, которые интерпретировали Божественную Форму как нечто, представляющее псевдобожества, такие как солнце, луна, звезды и т. д. Для Ибн Ханбала отрицать, что Бог действительно имеет Форму, является куфром (неверием). Он также считал, что Бог создал Адама «по Своему виду». [ 48 ] Осуждая тех, кто утверждал, что это относится к форме Адама , Ибн Ханбал утверждал:

«Тот, кто говорит, что Аллах создал Адама по форме Адама, тот является джахми (неверующим). Какую форму имел Адам до того, как Он создал его?» [ 49 ]

Одним из наиболее известных вкладов Ибн Ханбала в суннитскую мысль была значительная роль, которую он сыграл в поддержке ортодоксальных взглядов. [ нечеткий ] [ ласковые слова ] учение о том, что Коран является « нетварным Словом Божьим» ( калам Аллах г̲х̲айр мак̲х̲лух ). [ 4 ] Под «Кораном» Ибн Ханбал понимал «не просто абстрактную идею, но Коран с его буквами, словами, выражениями и идеями — Коран во всей его живой реальности, природа которой сама по себе », по мнению Ибн Ханбала, ускользала от человеческого понимания. . [ 4 ]

имитация

[ редактировать ]

Ибн Ханбал предпочитал независимое рассуждение ( иджтихад ) и отвергал слепое следование ( таклид ). [ 50 ] О его решительном осуждении таклида сообщается в трактате «Фатх аль-Маджид» судьи-ханбали Абд ар-Рахмана ибн Хасана (1782–1868). Сравнивая таклид с многобожием ( ширком ), Ибн Ханбал утверждает:

«Я поражаюсь тем людям, которые знают, что цепочка повествования достоверна, и тем не менее, несмотря на это, следуют мнению Суфьяна, ибо Бог говорит: «И пусть остерегаются те, кто противится повелению Посланника, чтобы не случилось какой-нибудь фитны ». постигнет их, или им будут подвергнуты мучительные мучения». Знаете ли вы, что это за фитна ? Эта фитна ширк . Может быть, отказ от некоторых его слов заставит человека усомниться и отклониться в своем сердце и тем самым быть уничтоженным». [ 51 ]

Заступничество

[ редактировать ]

передает Абу Бакр аль-Марвази в своем «Мансаке» , что Ибн Ханбал предпочитал совершать тавассуль или «заступничество» через Мухаммада в каждой молитве со словами: «О Боже! Я обращаюсь к Тебе с Твоим Пророком, Пророком Милостивый, о Мухаммад! Я обращаюсь с тобой к моему Господу за исполнением моей нужды». [ 52 ] Этот отчет повторяется во многих более поздних работах Ханбали в контексте личного обращения как вопроса юриспруденции. [ 53 ] Ибн Кудама , например, рекомендует это для достижения нужды в своей Васийе . [ 54 ] Точно так же Ибн Таймия цитирует ханбалитскую фетву о желательности заступничества Мухаммеда в каждой личной молитве в своей «Каида фил-Тавассуль валь-Васила» , где он приписывает ее «Имаму Ахмаду и группе благочестивых предков» Мансака из аль-Марвази как его источник. [ 55 ]

Поскольку существуют исторические источники, явно указывающие на «мистические элементы в его личном благочестии». [ 56 ] и задокументированные свидетельства его дружеского общения с многочисленными ранними суфийскими святыми, включая Маруфа Кархи , [ 57 ] Признано, что отношения Ибн Ханбала со многими суфиями были отношениями взаимного уважения и восхищения. Кади Абу Яла сообщает в своем «Табакате» : «[Ибн Ханбал] очень уважал суфиев и проявлял к ним доброту и щедрость. Его спросили о них, и ему сказали, что они постоянно сидят в мечетях, на что он ответил: «Знания созданы». они сидят». [ 58 ] Ибн Ханбала Более того, именно в «Муснаде» мы находим большинство хадисов , касающихся абдала , сорока главных святых, «число которых [согласно исламской мистической доктрине] останется постоянным, один всегда заменяется другим после его смерти» и чье число Ключевую роль в традиционной суфийской концепции небесной иерархии подробно описали более поздние мистики, такие как Худжвири и Ибн Араби . [ 13 ] Сообщается, что Ибн Ханбал прямо назвал Маруфа Кархи одним из абдалов , сказав: «Он один из святых-заместителей, и на его мольбу получен ответ». [ 59 ] О том же суфии Ибн Ханбал позже риторически спросил: «Разве религиозное знание является чем-то иным, чем то, чего достиг Маруф?» [ 13 ] Кроме того, есть сообщения о том, что Ибн Ханбал превозносил раннего святого-аскета Бишра Босогого и его сестру как двух исключительных преданных Бога. [ 60 ] и о том, что он посылал к Бишру людей с мистическими вопросами за советом. [ 61 ] Также записано, что Ибн Ханбал сказал о ранних суфиях: «Я не знаю людей лучше них». [ 62 ] Более того, есть сообщения о том, что сын Ибн Ханбала, Салих, был увещеваем своим отцом пойти учиться у суфиев. Согласно одной традиции, Салих сказал: «Мой отец посылал за мной всякий раз, когда к нему приходил самоотверженный или аскет ( захид ау мутакашшиф ), чтобы я мог взглянуть на него. Ему нравилось, чтобы я стал таким». [ 59 ]

Что касается приема Ибн Ханбала суфиями, то очевидно, что он пользовался «высоким уважением» среди всех крупнейших суфиев классического и средневекового периодов. [ 63 ] а позже суфийские летописцы часто причисляли юриста к святым в своих житиях, восхваляя его как за его юридическую деятельность, так и за его понимание суфийского учения. [ 63 ] Худжвири , например, писал о нем: «Он отличался набожностью и благочестием... Суфии всех сословий считают его благословенным. Он общался с великими шейхами, такими как Зуль-Нун Египта , Бишр аль-Хафи , Сари аль-Хафи. -Сакати , Маруф Кархи и другие. Его чудеса были очевидны, а его разум звучал ... Он твердо верил в принципы религии, и его вера была одобрена всеми. [богословы]». [ 64 ] Как неханбалитские, так и ханбалитские суфийские агиографы, такие как Худжвири и Ибн аль-Джаузи соответственно, также ссылались на собственные дары Ибн Ханбала как чудотворца. [ 65 ] и о блаженстве его могилы. [ 66 ] Например, традиционно считалось, что собственное тело Ибн Ханбала было благословлено чудом нетленности , и Ибн аль-Джаузи рассказывал: «Когда рядом с ним был похоронен потомок Пророка Абу Джафар ибн Аби Муса, могила Ахмада ибн Ханбала была Его труп не разложился, и плащаница была цела и не истлела». [ 67 ]

Хотя существует мнение, что Ибн Ханбал или его школа каким-то образом враждебно относились к суфизму, такие ученые, как Эрик Джеффри, утверждали, что это мнение скорее пристрастно, чем объективно, поскольку нет никаких доказательств того, что школа Ханбали «[нападала] на суфизм сам по себе в какой-либо степени». больше, чем в любой другой школе». [ 68 ] и очевидно, что «в течение первых веков некоторые крупные суфии [такие как Ибн Ата Аллах , Халладж и Абдулла Ансари ]... следовали ханбалитской юридической школе». [ 68 ] К двенадцатому веку связь между ханбализмом и суфизмом была настолько тесной, что один из самых выдающихся юристов-ханбалистов, Абдул Кадир Джилани , был также одновременно самым известным суфием своей эпохи, а тарикат основанный им , Кадирийя , продолжал оставаться одним из наиболее распространенных суфийских орденов вплоть до наших дней. [ 68 ] Даже более поздние ханбалитские авторы, которые были известны критикой некоторых «отклонений» некоторых неортодоксальных суфийских орденов своего времени, такие как Ибн Кудама , Ибн аль-Джаузи и Ибн Кайим аль-Джавзия , все принадлежали к Абдул Кадира Джилани. ордену сами по себе и никогда не осуждали суфизм прямо. [ 68 ]

Реликвии

[ редактировать ]

Как отмечают учёные, очевидно, что Ибн Ханбал «верил в силу реликвий». [ 13 ] и поддерживал поиск благословения через них в религиозном почитании. Действительно, в нескольких рассказах о жизни Ибн Ханбала говорится, что он часто носил «кошелек... в рукаве, содержащий... волосы Пророка». [ 13 ] Кроме того, Ибн аль-Джаузи передает традицию, рассказанную сыном Ибн Ханбала, Абдуллой ибн Ахмадом ибн Ханбалом, который так вспоминал о преданности своего отца реликвиям: «Я видел, как мой отец взял один из волос Пророка, положил его ему в рот и поцеловал. Возможно, я видел, как он накладывал его на глаза, погружал в воду, а затем пил воду для лечения». [ 69 ] Точно так же Ибн Ханбал также пил из чаши Мухаммеда (технически это реликвия «второго сорта»), чтобы получить от нее благословение. [ 69 ] и считал прикосновение и поцелуи священного минбара Мухаммеда для благословения дозволенным и благочестивым поступком. [ 70 ] Позже Ибн Ханбал приказал похоронить его вместе с волосами Мухаммеда, которые у него были, «по одному на каждом глазу и третьему на языке». [ 13 ]

Суфийский ученый Джибрил Хаддад сообщает от аль-Захаби , что Ибн Ханбал «искал благословения у реликвий Пророка». [ 18 ] Ссылаясь на вышеупомянутое сообщение о преданности Ибн Ханбала волосам Мухаммеда, ад-Захаби затем решительно критикует любого, кто находит недостатки в практике табаррука или ищет благословения у святых реликвий, говоря: «Где сейчас придирчивый критик Имама Ахмада? также достоверно установлено, что Абдаллах [сын Ибн Ханбала] спрашивал своего отца о тех, кто прикасается к навершию Мухаммеда. кафедры и коснулся стены своей комнаты, и он сказал: «Я не вижу в этом никакого вреда». Да защитит Бог нас и вас от мнения несогласных и от нововведений!» [ 71 ]

Когда его сын Абдулла спросил его о законности прикосновения и поцелуя могилы Мухаммеда в Медине , Ибн Ханбал, как говорят, одобрил оба этих действия как допустимые согласно священному закону. [ 72 ] [ 73 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

По мнению ханбалистского ученого Наджма ад-Дина Туфи (ум. 716 г. хиджры / 1316 г. н.э.), Ахмад ибн Ханбал не сформулировал правовую теорию; поскольку «все его заботы были связаны с хадисами и их сбором». Спустя более чем столетие после смерти Ахмада ханбалитское законничество возникло как отдельная школа; благодаря усилиям таких юристов, как Абу Бакр аль-Атрам (ум. 261 г. хиджры / 874 г. н. э.), Харб аль-Кирмани (ум. 280 г. хиджры / 893 г. н. э.), Абдаллах ибн Ахмад (ум. 290 г. хиджры / 903 г. н. э.) , Абу Бакр аль-Халлал (ум. 311 г.х./923 г. н.э.) и др., составивший Различные юридические вердикты Ахмада. [ 74 ]

Самостоятельное рассуждение муфтиев

[ редактировать ]

Ибн Ханбал также имел строгие критерии иджтихада в вопросах права или независимого рассуждения муфтиев и улемов . [ 75 ] Одна история повествует, что Закария ибн Яхья аль-Харир спросил Ибн Ханбала о том, «сколько заученных хадисов достаточно для того, чтобы стать муфтием [ имеется в виду муджтахид юрист- или человек, способный издавать независимо аргументированные фетвы ]». [ 75 ] Согласно повествованию, Закария спросил: «Достаточно ли ста тысяч?» на что Ибн Ханбал ответил отрицательно, а Закария спросил, есть ли двести тысяч, на что он получил такой же ответ от юриста. Таким образом, Закария продолжал увеличивать число, пока Ибн Ханбал не достиг пятисот тысяч и не сказал: «Надеюсь, этого будет достаточно». [ 75 ] В результате утверждалось, что Ибн Ханбал не одобрял независимые рассуждения тех муфтиев, которые не были абсолютными знатоками права и юриспруденции. [ 75 ]

Неправильное использование хадисов

[ редактировать ]

Ибн Ханбал передал от Мухаммада ибн Яхьи аль-Катана, что последний сказал: «Если бы кто-то следовал каждой рухше (диспенсации), указанной в хадисах, он стал бы преступником ( фасиком )». [ 76 ] Считается, что он процитировал это из-за огромного количества поддельных преданий Мухаммеда. [ 75 ]

Частный перевод

[ редактировать ]

Ибн Ханбал, по-видимому, был ярым противником «частного толкования» и фактически считал, что только религиозные ученые имеют право правильно интерпретировать священные тексты. [ 5 ] Одно из вероучений, приписываемых Ибн Ханбалу, начинается словами: «Хвала Богу, который в каждую эпоху и в промежутке между пророками ( фатра ) возвышал учёных людей, обладающих превосходными качествами, которые призывают сбившегося с пути (вернуться) на правильный путь. ." [ 5 ] Было отмечено, что это конкретное кредо «явно выступает против использования личного суждения ( ра'и )… [как основы] юриспруденции ». [ 5 ]

Разногласия

[ редактировать ]

Ибн Ханбала хвалили как при жизни, так и впоследствии за его «безмятежное принятие юридических разногласий между различными школами исламского права». [ 77 ] По мнению более поздних известных ученых школы Ханбали , таких как Ибн Акиль и Ибн Таймия , Ибн Ханбал «считал каждый мазхаб правильным и ненавидел, когда юрист настаивает, чтобы люди следовали его, даже если он считал их неправильными и даже если истина одна в любом конкретном вопросе. " [ 78 ] Таким образом, когда ученик Ибн Ханбала Исхак ибн Бахлюл аль-Анбари «составил книгу о юридических разногласиях... которую он назвал «Суть разногласий» ( Любаб аль-Ихтилаф )», Ибн Ханбал посоветовал ему назвать эту работу «Книга». Вместо этого Ливей ( Китаб аль-Саа ). [ 79 ]

Работает

[ редактировать ]

Следующие книги можно найти в «Фихристе» Ибн ан-Надима :

  • Усуль ас-Сунна : «Основы пророческой традиции (в вере)»
  • ас-Сунна : «Традиция Пророка (в вере)»
  • Китаб аль-Илал ва Ма'рифат ар-Риджал : «Книга повествований, содержащих скрытые недостатки и знания людей (хадисов)» Рияд: Аль-Мактаба аль-Исламия
  • Китаб аль-Манасик : «Книга обрядов хаджа».
  • Китаб аз-Зухд : «Книга воздержания» изд. Мухаммад Заглул, Бейрут: Дар аль-Китаб аль-Араби, 1994 г.
  • Китаб аль-Иман : «Книга веры».
  • Китаб аль-Масаил : «Проблемы фикха».
  • Китаб аль-Ашриба : «Книга напитков».
  • Китаб аль-Фадаил Сахаба : «Достоинства сподвижников».
  • Китаб Таах ар-Расул : «Книга послушания Посланнику».
  • Китаб Мансух : «Книга отмены»
  • Китаб аль-Фараид : «Книга обязательных обязанностей»
  • Китаб ар-Радд ала аз-Занадика валь-Джахмия : «Опровержения еретиков и джахмитов» (Каир: 1973 г.)
  • Тафсир : «Экзегеза».
  • Муснад Ахмад ибн Ханбал

Исторические взгляды

[ редактировать ]

Ибн Ханбала широко хвалили как за его работу в области пророческой традиции ( хадисов ), юриспруденции, так и за защиту ортодоксального суннитского богословия. Абдул-Кадир Гилани заявил, что мусульманин не может по-настоящему быть вали Аллаха , если только он не придерживается вероучения Ибн Ханбала. [ нужна ссылка ] ; несмотря на похвалы со стороны своих современников, Яхья ибн Маин отметил, что Ибн Ханбал никогда не хвастался своими достижениями. [ 80 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Есть предположения, что его юридические взгляды не всегда принимались. Корана Толкователь Мухаммад ибн Джарир ат-Табари , который одно время стремился учиться у Ибн Ханбала, позже заявил, что не считает Ибн Ханбала юристом и не придал его взглядам в этой области никакого значения, назвав его экспертом в области только пророческая традиция. [ 81 ] Однако это следует рассматривать в контексте своего времени, поскольку школа Ибн Ханбала все еще находилась в зачаточном состоянии, и за ней еще не следило так много людей по сравнению с другими школами, и у учеников был конфликт со школой Ат-Табари. [ 82 ] Рассмотрим, как Масаил Имама Ахмада, то есть первый письменный сборник вопросов и ответов Ибн Ханбала, был написан Абу Бакром аль-Халлалом, который жил примерно в то же время, что и Аль-Табари, и первый письменный сборник фикха Ибн Ханбала. был Аль-Хираки, который также жил примерно в то же время. Только после этого момента началось более систематическое преподавание юриспруденции Ибн Ханбала в учебных заведениях. [ 83 ]

Точно так же некоторые считают, что андалузский ученый Ибн Абд аль-Барр не включил Ибн Ханбала или его взгляды в свою книгу «Отобранные выдающиеся заслуги трех великих имамов-юристов» об основных представителях суннитской юриспруденции. [ 84 ] Однако Ибн Абд аль-Барр на самом деле похвалил юриспруденцию Ибн Ханбала, сказав: «Он очень силен в фикхе мазхаба ахль аль-хадиса и является имамом улемов ахль аль-хадиса». [ 85 ]

Как бы то ни было, подавляющее большинство других ученых признают мастерство Ибн Ханбала как мастера-юриста, достойного того, чья методология стала основой их собственной школы юриспруденции. Имам Шафии сказал, среди многих других восхвалений: «Ахмад — имам в восьми областях: он имам в хадисах , юриспруденции, Аль-Коране, Аль-Лугах, Аль-Сунне, Аль-Зухде, Аль-Вараке. и Аль-Факр ». [ 86 ] Аль-Захаби , один из самых крупных исламских биографов, отмечает в своем шедевре «Сияр Алам Нубала» , что статус Ибн Ханбала в юриспруденции подобен Аль-Лайсу ибн Сааду , Малику ибн Анасу , Аш-Шафии и Абу Юсуфу. . [ 87 ] Мухаммад Абу Захра , современный ханафитский учёный, написал книгу под названием « Ибн Ханбал: Хаятуху ва Асруху Арауху ва Фикхух», и в ней он упомянул о резких похвалах различных других учёных-классиков в адрес Ибн Ханбала и его школы юриспруденции.

Сообщается, что Ибн Ханбал достиг звания аль-Хафида хадисов согласно классификации Джамал ад-Дина аль-Миззи , поскольку присвоение этого титула было одобрено Ибн Хаджаром аль-Аскалани , что Ибн Ханбал за свою жизнь запомнил не менее 750 000 хадисов. больше, чем Мухаммад аль-Бухари и Муслим ибн аль-Хаджадж, каждый из которых запомнил по 300 000 хадисов, и Абу Дауд ас-Сиджистани, запомнивший 500 000 хадисов. [ 88 ] [ ненадежный источник? ] Абу Зура упоминает, что Ибн Ханбал запомнил 1 000 000 хадисов, 700 000 из них относятся к юриспруденции. [ 86 ]

Хотя согласно классификации Марфу хадиса , Ибн Аббаса записанной ат-Табарани , Ибн Ханбал достиг ранга Амира аль-Муминина аль-Хадиса , ранга, которого достигли лишь очень немногие исследователи хадисов в истории, такие как Малик ибн Анас , Яхья ибн Маин , Хаммад ибн Салама , Ибн аль-Мубарак и Ас-Суюти . [ 88 ] [ ненадежный источник? ] Однако «Муснад» Ибн Ханбала не входит в число « Кутуб ас-Ситта» , шести больших сборников хадисов.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полное имя Абу Абдаллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал ибн Хилал ибн Асад ибн Идрис ибн Абдаллах ибн Хайян аль-Шайбани аль-Зухли ( арабский : Абу Абдулла Ахмад бин Мухаммад бин Ханбаль бин Хилал бин Асад бин Идрис бин Абдулла бин Хайян аль-Шайбани аль-Захли ); он известен под титулом Шейх аль-Ислам .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Учебные программы имамов Джара и Та'дила » . Ибнамин.com. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рой Джексон, «Пятьдесят ключевых фигур в исламе», Тейлор и Фрэнсис, 2006. стр. 44: «Абу Абдаллах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал ибн Хилал аль-Шайбани родился в Багдаде в Ираке в 780 году».
  3. ^ Перейти обратно: а б История Персии Джона Малкольма – страница 245
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Х. Лауст, «Ахмад ибн Ханбал», в Энциклопедии ислама , Vol. Я, стр. 272-7.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гольцман, Ливнат, «Ахмад б. Ханбал», в: Энциклопедия ислама, ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Уэсли (август 2002 г.). «Аспекты вероучения имама Ахмада ибн Ханбала: исследование антропоморфизма в раннем исламском дискурсе» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 34 (3). Издательство Кембриджского университета: 441–463. дои : 10.1017/S0020743802003021 . JSTOR   3879671 . S2CID   162455371 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г. - через JSTOR. Он решил относиться к антропоморфным описаниям Бога, встречающимся в Священных Писаниях, как к муккамат, допуская лишь буквальное значение.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Уэсли (август 2002 г.). «Аспекты вероучения имама Ахмада ибн Ханбала: исследование антропоморфизма в раннем исламском дискурсе» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 34 (3). Издательство Кембриджского университета: 441–463. дои : 10.1017/S0020743802003021 . JSTOR   3879671 . S2CID   162455371 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г. - через JSTOR. Ученые почти единодушно приписывают Ибн Ханбалу использование древней формулы балкафа. Гольдзихер, Венсинк, Халкин, Лауст, Макдиси, Абрамов и Ватт — все находят в Имаме защитника этого посреднического принципа (балкафа), который, как сообщается, позволял традиционалистам отрицать мутазилитский та’вил или образное толкование Кура. анические антропоморфизмы, одновременно утверждая доктрину «бестелесного, трансцендентного божества»… хотя он и выступал за принятие буквального значения Корана и пророческих утверждений о Боге, он не был фидеистом». Имам был вполне готов заняться герменевтическими упражнениями. Возвышение имама Ахмада ибн Ханбала во время Михны привело к усилению и центрированию телесных идей внутри суннитского движения. Когда его идеи стали критерием традиционалистской ортодоксальности.
  8. ^ Кравиц, Биргит; Тамер, Жорж; Гольцман, Ливнац (2013). «Обсуждение доктрины Джабра (принуждения): Ибн Кайим аль-Джавзия читает Фахр ад-Дина ар-Рази». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 63. ИСБН  978-3-11-028534-5 . Выдающиеся традиционалисты, такие как Абу Амр аль-Авзаи (ум. 157/774) и Ахмад б. Ханбал (ум. 241/855)..
  9. ^ Перейти обратно: а б с Литературная история Персии с древнейших времен до Фирдаша Эдварда Грэнвилла Брауна - страница 295
  10. ^ Мохаммед М.И. Гали, «Сочинения об инвалидности в исламе: полемика XVI века по поводу «ан-Нукат аз-Зираф» Ибн Фахда», « Журнал арабских исследований » , Vol. 13/14, № 2/1 (осень 2005 г./весна 2006 г.), с. 26, примечание 98
  11. ^ 1-е изд., Каир, 1311 г.; новое издание Ахмада Шахкира в опубл. с 1368/1948 г.
  12. ^ Манахиб , стр. 33-6; Тарджама , стр. 13-24.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристофер Мельхерт, Ханабила и ранние суфии, Арабика, Т. 48, Fasc. 3 (Брилл, 2001), с. 356
  14. ^ Ибн аль-Джаузи, Абд ар-Рахман . Манакиб аль-Имам Ахмад . п. 192.
  15. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 301
  16. ^ Перейти обратно: а б Майкл Кук, «О происхождении ваххабизма», Журнал Королевского азиатского общества, третья серия, том. 2, № 2 (июль 1992 г.), с. 198
  17. ^ Кристофер Мельхерт, Ханабила и ранние суфии, Арабика, Т. 48, Fasc. 3 (Брилл, 2001); ср. Ибн аль-Джаузи, Манакиб аль-Имам Ахмад, изд. Адиль Нувайхид , Бейрут, 1393/1973 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 390
  19. ^ Бирман, Бьянкис, Босворт, ван Донзель, Генрихс, П., Т., К.Е., Э., В.П. (1960). «Ахмад б. Ханбал». В Лаусте, Анри (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Светить. ISBN  9789004161214 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г. Основатель одной из четырех основных суннитских школ, Ханбали, он был через своего ученика Ибн Таймийю [см.] далеким прародителем ваххабизма, а также в определенной степени вдохновил консервативное реформаторское движение салафитов. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Абу Захра. Ибн Ханбал – его жизнь и его эпоха – его юридические взгляды . п. 14.
  21. ^ Ибн аль-Джаузи. Достоинства имама Ахмада ибн Ханбала . стр. 12–13.
  22. ^ ХАР Гибб; и др., ред. (1986). «Ахмад Б. Ханбал». Энциклопедия ислама . АБ. Том. 1 (Новое изд.). Академическое издательство «Брилл». п. 272. ИСБН  90-04-08114-3 . Ахмад Б. Ханбал был арабом, принадлежавшим к Бану Шайбан из Рабиа,...
  23. ^ Достоинства имама Ахмада ибн Ханбала Ибн аль-Джаузи, стр. 14
  24. ^ Ибн Ханбал - его жизнь и его эпоха - его юридические мнения Абу Захры, стр. 17-18.
  25. ^ Четыре имама Мустафы аль-Шакаа, Том. 4, стр. 7-8.
  26. ^ Ибн Ханбал - его жизнь и его эпоха - его юридические мнения Абу Захры, стр. 75-77.
  27. ^ Достоинства имама Ахмада ибн Ханбала Ибн аль-Джаузи, стр. 72
  28. ^ «Жены имама Ахмада ибн Хамбала (рахимахуллах)» . HadithAnswers.com . Проверено 15 января 2024 г.
  29. ^ Четыре имама Мустафы Аль-Шакаа, Том. 4, стр. 89-90.
  30. Манакиб аль-Имам Ахмад ибн Ханбал, Ибн аль-Джаузи, Глава шестьдесят вторая: упоминается количество его жен, стр. 402–405, глава шестьдесят третья упоминает его наложниц, стр. 406–408, и глава шестьдесят- Четыре упоминает число его детей, стр. 409–410.
  31. ^ Исламский искатель. «Биография имама Ахмада бин Ханбала» . Исламский искатель . Проверено 14 мая 2024 г.
  32. ^ Дэрил Чемпион (2002), Парадоксальное королевство: Саудовская Аравия и импульс реформ, Columbia University Press, ISBN   978-0-231-12814-8 , с. 23 сноска 7
  33. ^ Юриспруденция и право - Ислам , переориентирующий завесу, Университет Северной Каролины (2009)
  34. ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 34. ISBN  9780230106581 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г. Ханбалитский мазхаб, напротив, в значительной степени придерживался традиционалистской позиции Атари.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Имам Ахмад ибн Ханбал» . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года.
  36. ^ Уильямс, В. Уэсли (2008). Таджалли Ва-Руйя: исследование антропоморфной теофании и Visio Dei в еврейской Библии, Коране и раннем суннитском исламе . Мичиганский университет. п. 229. ИСБН  978-0549816881 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ' ^ Продажа Алама ан-Нубала [9/438]
  38. ^ Продажа Алама ан-Нубала [9/454]
  39. ^ См. Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 307
  40. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , тр. Николсон, слева. 21, с. 117.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Из святынь и святынь Багдада – Приложения ежедневной газеты «Аль-Мада»» (на арабском языке). Добавки Аль-Мада. 2 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по наследию и археологическим мечетям и мечетям (на арабском языке), Sunni Endowment Office , стр. 69
  43. ^ Перейти обратно: а б Туристический путеводитель по святыням и святыням Ирака (на арабском языке), Управление суннитских фондов , Департамент общих суннитских святынь, стр. 13
  44. ^ Достоинства имама Ахмада ибн Ханбала Ибн аль-Джаузи, Глава семьдесят девятая: Упоминание о его болезни, стр. 540-548
  45. ^ Адамец, Людвиг В. (2009), Исторический словарь ислама , Scarecrow Press , стр. 136–137, ISBN  978-0-8108-6161-9
  46. ^ Храм Имама Ахмеда бин Ханбала: Дарга: Имам Абу Абдулла Ахмед бин Мухаммед бин Ханбал (Рахимаху Аллаху Таала) , Dargahinfo.com, заархивировано из оригинала 16 июля 2020 г. , получено 13 июля 2020 г.
  47. ^ Храм Имама Ахмеда бин Ханбала: Имам Абу Абдулла Ахмед бин Мухаммед бин Ханбал (Рахимаху Аллаху Таала) , Dargahinfo.com, заархивировано из оригинала 13 июля 2020 г. , получено 13 июля 2020 г.
  48. ^ Уильямс, Уэсли (август 2002 г.). «Аспекты вероучения имама Ахмада ибн Ханбала: исследование антропоморфизма в раннем исламском дискурсе» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 34 (3). Издательство Кембриджского университета: 441–463. дои : 10.1017/S0020743802003021 . JSTOR   3879671 . S2CID   162455371 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г. - через JSTOR. Спекулятивные богословы (мутакаллиманы) из числа суннитов, находя этот теоморфизм нежелательным, но не желая оспаривать подлинность сообщения, предпочитали интерпретировать «форму» как принадлежащую чему-то другому, кроме Бога, например, псевдобожествам (макбадат), т.е. , солнце, луна и звезды. Ибн Ханбал не согласился... Вполне вероятно, что Ибн Ханбал признал эту суру истинным атрибутом Бога. В своей Акиде V он утверждает: «Бог создал Адама Своей рукой и по Его образу/форме».
  49. ^ Уильямс, Уэсли (август 2002 г.). «Аспекты вероучения имама Ахмада ибн Ханбала: исследование антропоморфизма в раннем исламском дискурсе» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 34 (3). Издательство Кембриджского университета: 443. doi : 10.1017/S0020743802003021 . JSTOR   3879671 . S2CID   162455371 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г. - через JSTOR.
  50. ^ Исмаил, Райхан (2021). «Глава 1: Салафизм». Переосмысление салафизма: транснациональные сети салафитов-улемов в Египте, Кувейте и Саудовской Аравии . Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN  9780190948955 . Ибн Ханбал сформулировал иджтихад, отвергающий таклид.
  51. ^ Ибн Хасан Аль-Шейх, Абдур-Рахман (2002). «38: Принятие ученых или правителей в качестве партнеров помимо Аллаха». Фатх аль-Маджид: Шарх Китаб ат-Таухид [ Божественный Триумф: Пояснительные примечания к Книге Таухид ]. Перевод Аль-Халавани, Али Ас-Сайед. Эль-Мансура, Египет: Дар аль-Манара. п. 366. ИСБН  977-6005-18-7 .
  52. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 389 [перевод немного переработан].
  53. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 389.
  54. ^ Ибн Кудума, Завещание аль-Муваффака ибн Кудума аль-Макдиси , стр. 93; см. Джибрил Ф. Хаддад, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 389
  55. ^ См. Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 389.
  56. ^ Хольцман, Жизнь, «Ахмад б. Ханбал», в: Энциклопедия ислама, ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон; ср. Ибн аль-Джаузи, Манакиб аль-Имам Ахмад, изд. Адиль Нувайхид , Бейрут, 1393/1973, и Кристофер Мельхерт, Ханабила и ранние суфии, Арабика, Т. 48, Fasc. 3 (Брилл, 2001), стр. 355-56
  57. ^ Х. Лауст, «Ахмад ибн Ханбал», в Энциклопедии ислама , Vol. I, стр. 272-7; Кристофер Мельхерт, Ханабила и ранние суфии, Арабика, Т. 48, Fasc. 3 (Брилл, 2001), с. 356
  58. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 387; видеть ; см. Ибн Аби Яла, Табакат аль-Ханабила , II.279.
  59. ^ Перейти обратно: а б Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 387
  60. ^ Джон Ренард, Друзья Бога: исламские образы благочестия, преданности делу и служения (Беркли: University of California Press, 2008), стр. 158
  61. ^ Худжвири, Кашф аль-Маджхуб , пер. Р. А. Николсон (Лейден: Брилл, 1911), с. 117
  62. ^ аль-Гиза аль-Альбаб , I, стр. 120
  63. ^ Перейти обратно: а б Ибн Кайим аль-Джавзия, Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайиб , пер. Майкл Абдуррахман Фицджеральд и Мулай Юсеф Слитин как «Воззвание к Богу» (Лондон: Общество исламских текстов, 2000), стр. 153 (примечание Тимоти Винтера)
  64. ^ Худжвири, Кашф аль-Маджхуб , пер. Р. А. Николсон (Лейден: Брилл, 1911), стр. 117–118
  65. ^ Ибн аль-Джаузи, Жизнь Ибн Ханбала , XXIV.2, пер. Майкл Куперсон (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 2016), с. 89; Худжвири, Кашф аль-Маджхуб , пер. Р. А. Николсон (Лейден: Брилл, 1911), стр. 111–123. 117-118; Ибн Кайим аль-Джавзия, Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайиб , пер. Майкл Абдуррахман Фицджеральд и Мулай Юсеф Слитин как «Воззвание к Богу» (Лондон: Общество исламских текстов, 2000), стр. 153 (примечание Тимоти Винтера)
  66. ^ Ибн аль-Джаузи, Манакиб аль-имам Ахмад, изд. Адиль Нувайхид , Бейрут, 1393/1973 г.
  67. ^ Ибн аль-Джаузи, Жизнь Ибн Ханбала , XCV.7, пер. Майкл Куперсон (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 2016), с. 298
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Эрик Джеффри, Введение в суфизм: внутренний путь ислама (Блумингтон: Мировая мудрость, 2010), стр. 121
  69. ^ Перейти обратно: а б Ибн аль-Джаузи, Жизнь Ибн Ханбала , XXIV.2, пер. Майкл Куперсон (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 2016), с. 89
  70. ^ Имам Ахмад, Аль-Иляль ва Марифат Ар-Риджал , II, стр. 492
  71. ^ Аль-Захаби, Сияр , IX.457; цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 390
  72. ^ Ибн Ханбал, Аль-Илал ва Марифат Ар-Риджал , II, стр. 492
  73. ^ Табасси, Наджм ад-Дин (2009). Логический анализ верований ваххабитов . Перевод Халхали Захры Мусави. Книги Рафеда. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  74. ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). «7: Формирование юридических школ». Истоки и эволюция исламского права . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160. ISBN  978-0-521-80332-8 .
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 306
  76. ^ Ахмад ибн Ханбал, Аль-Илал ва-Марифат аль-Риджал , изд. Васи Аллах ибн Мухаммад Аббас (Бейрут: Муассасат ар-Рисала, 1983), I:219; Цитируется по Джибрилу Ф. Хаддаду, «Четыре имама и их школы» (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), с. 306
  77. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 313
  78. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 306; см. Ибн Таймия, Маджму аль-Фатава, 20:365.
  79. ^ Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: Мусульманский академический фонд, 2007), стр. 313; см. Ибн Аби Яла, Табакат аль-Ханабила , I.111 и т. д.
  80. ^ Основы Сунны, Ахмад ибн Ханбал, стр. 51-173.
  81. ^ Якут аль-Хамави , Иршад , том. 18, с. 57-58.
  82. ^ Абу Зейд, Бакр. Аль-Мадхаль Аль-Муфассаль . стр. 1/366.
  83. ^ Аль-Улайян, Мустафа Хамду (2017). Аль-Сада аль-Ханабила ва Ихтилафатухум Маа аль-Салафия аль-Муашира фи аль-Акида ва аль-Фикх ва ат-Тасаввуф . Амман, Иордания: Дар ан-Нур аль-Мубин Ли ан-Нашр ва аль-Таузи. стр. 108–109.
  84. ^ Камилла Аданг , Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозной власти Захири, стр. 20. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
  85. ^ Ибн Абд аль-Барр. Аль- Интика п. 107.
  86. ^ Перейти обратно: а б Ибн Аби Яла, Абу аль-Хусейн Мухаммад ибн Мухаммад. Табакат аль-Ханабила . Бейрут, Ливан: Дар аль-Марифа. стр. 1/14.
  87. ^ аль-Захаби, Шамс ад-Дин Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман. Сияр алам ан-нубала (на арабском языке). стр. 21/379.
  88. ^ Перейти обратно: а б Нахрави Абдус Салам Аль-Индуниси, Ахмад (2008). Ахмад Нахрави, Амира (ред.). Энциклопедия Имама Сьяфии (доктора) (на индонезийском языке). Перевод Усмана Сьярони. Коджа, Северная Джакарта, Индонезия: Исламский центр Джакарты. п. 697. ИСБН  9789791142199 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 17 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  • Аль-Аджурри, Китаб аль-Шариа , Бейрут, 2000 г. [ 1 ]
  • Аль-Захаби, Сияр алам ан-нубал , изд. Шуайб аль-Арнаут и Хусейн аль-Асад, 25 томов, Бейрут 1401–9/1981–8
  • Ибн Аби Яла, Табакат аль-Ханабила, изд. Мухаммад Хамид аль-Фики, 2 тома, Каир, 1952 г.
  • Ахмад б. Ханбал, аль-Масаил ва-ль-расаил аль-марвийя ан аль-имам Ахмад б. Ханбал , изд. Абдаллах б. Салман б. Салим аль-Ахмади, 2 тома, Эр-Рияд, 1991 г.
  • Ахмед б. Ханбал, аль-Илал ва-марифат аль-риджал , изд. Васийаллах б. Мухаммад Аббас, Бомбей, 1408/1988 г.
  • Ахмад б. Ханбал, Китаб аль-Салах (с приложением, включающим аль-Салах ва-ахкам тарикиха Ибн Кайима аль-Джавзии ), изд. Закария Али Юсуф, Каир, 1971 г.
  • Ахмад б. Ханбал, Китаб аз-Зухд , изд. Мухаммад Джалал Шараф, Бейрут, 1981 г.
  • Ахмад б. Ханбал, аль-Муснад лил-имам Ахмад б. Ханбал , изд. Ахмад Мухаммад Шакир, 20 томов, Каир, 1416/1995 г.
  • Ахмад б. Ханбал, ар-Радд Сала ль-занадика ва-л-Джахмийя , в Али Сами ан-Нашшар и Аммар Джуми аль-Талиби (ред.), Акавид аль-Салаф (Александрия, 1971), 51–103
  • Салих б. Ханбал, Сират аль-Имам Ахмад б. Ханбал , изд. Фуад Абд аль-Муним Ахмад, 2 тома. в одном, Александрия 1401/1981 г.
  • Ибн аль-Джаузи, Манакиб аль-Имам Ахмад , изд. Адиль Ньювайхид, Бейрут 1393/19732
  • Ибн Касир, аль-Бидая ва-ль-нихая , 16 томов, Каир, 1418/1998.
  • Ибн Кайим аль-Джавзия, Иджтима аль-Джайеш аль-Исламия , изд. Аввад Абдаллах аль-Мухтак, Эр-Рияд, 1419/1999 г.
  • Ибн Таймия, Дараруд аль-Хакль ва-ль-накл , изд. Мухаммад Рашад Салим, 11 томов, Эр-Рияд, 1979–81.
  • Абу Нуайм аль-Исфахани, Хилят аль-авлия ва-табакат аль-асфия , 10 томов, Бейрут 1409/1988
  • Марии б. Юсуф аль-Карми, аль-Шахада аз-закийя фи Танах аль-аимма Сала Ибн Таймийя , изд. Наджм Абд ар-Рахман Халаф, Бейрут, 1404/1984 г.
  • Абу Бакр аль-Халлал, аль-Сунна , изд. Атия аль-Захрани, 7 томов, Эр-Рияд, 1410/1989.
  • Абу Бакр Ахмад б. Мухаммад б. аль-Хаджадж аль-Марвази, Китаб аль-вара , изд. Самир б. Амин аз-Зухайри, Эр-Рияд, 1418/1997.

вторичный

[ редактировать ]
  • Биньямин Абрахамов, исламское богословие. Традиционализм и рационализм , Эдинбург, 1998 г.
  • Биньямин Абрахамов, «Доктрина би-ла кайфа и ее основы в исламском богословии», Arabica 42/1–3 (1995), 365–79.
  • Мухаммад Абу Захра, Ибн Ханбал. Хаятуху ва-Ашруху ва-фикхуху , Каир, 1947 г.
  • Майкл Куперсон, «Ахмад ибн Ханбал и Бишр аль-Хафи. Пример биографических традиций», SI 86 (1997/2), 71–101.
  • Майкл Куперсон, Классическая арабская биография. Наследники пророков в эпоху аль-Мамуна , Кембридж, 2000 г.
  • Даниэль Гимарет, «Теории человеческого действия в ханбалитской школе», BEO 29 (1977), 157–78.
  • Игназ Гольдзихер, «Ахмед б. Мухаммад б. Ханбал», EI1.
  • Игнац Гольдцихер, Лекции по исламу , Гейдельберг, 1910 г.
  • Джибрил Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы , Лондон, 2007 г.
  • Ваэль Б. Халлак, «Был ли аль-Шафии главным архитектором исламской юриспруденции?», IJMES , 25 (1993), 590.
  • Ливнат Хольцман, «Человеческий выбор, божественное руководство и традиция фитры. Использование хадисов в богословских трактатах Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии», в книге Йосефа Рапопорта и Шахаба Ахмеда (ред.), Ибн Таймия и его времена , Карачи. 2009 год
  • Ливнат Хольцман, Предопределение (аль-кадах ва-ль-кадар) и свободная воля (ал-ихтияр) в отражении в трудах неоханбалитов четырнадцатого века , к.т.н. дисс., Университет Бар-Илан, 2003 г. (на иврите).
  • Нимрод Гурвиц, Формирование ханбализма. Благочестие во власти , Лондон, 2002 г.
  • Нимрод Гурвиц, «От научных кругов к массовым движениям. Формирование правовых сообществ в исламских обществах», American Historical Review 108/4 (2003), 985–1008.
  • Анри Лауст, «Ахмад бен Ханбал», EI2
  • Анри Лауст, Исповедь веры Ибн Батты , Дамаск, 1958 г.
  • Анри Лауст, «Первые ханбалитские исповедания веры», в Blends Louis Massignon (Дамаск, 1956–7), 3: 7–35.
  • Вилферд Маделунг, «Истоки разногласий относительно создания Корана», в JM Barral (редактор), Orientalia hispanica (Leiden 1974), 1:504–25.
  • Джордж Макдиси, «Ханбалитский ислам», в Мерлин Л. Шварц (ред.), Исследования ислама (Оксфорд, 1981), 216–64.
  • Кристофер Мельхерт, «Противники Ахмада ибн Ханбала», Arabica 44 (1997), 234–53.
  • Кристофер Мельхерт, Ахмад ибн Ханбал , Оксфорд, 2006 г.
  • Кристофер Мельхерт, Формирование суннитских юридических школ, 9–10 века н.э. , Лейден, 1997 г.
  • Кристофер Мельхерт, «Ханабила и ранние суфии», Arabica 48/3 (2001), 352–67.
  • Кристофер Мельхерт, «Муснад Ахмада ибн Ханбала», DerИслам 82 (2005), 32–51.
  • Кристофер Мельхерт, «Набожность хадисов», IJMES 34 (2002), 425–39.
  • Джон А. Навас, «Пересмотр трех современных объяснений введения аль-Мамуном михны», IJMES 26 (1994), 615–29.
  • Уолтер М. Паттон, Ахмед ибн Ханбал и михна, Лейден, 1897 г.
  • Мухаммад З. Сиддики, Хадисная литература , изд. и отредактировано Абдалом Хакимом Мурадом, Кембридж, 1993 г.
  • Моррис С. Сил, мусульманское богословие. Исследование происхождения со ссылкой на отцов церкви , Лондон, 1964 г.
  • Сьюзен Спекторски, «Фикх Ахмада ибн Ханбала», JAOS 102/3 (1982), 461–5.
  • Сьюзан Спекторски, Главы о браке и разводе. Ответы Ибн Ханбала и Ибн Рахвайха , Остин, 1993 г.
  • У. Монтгоми Уотт, Период становления исламской мысли , Эдинбург, 1973 г.
  • У. Монтгоми Ватт, Исламские вероучения , Эдинбург, 1994 г.
  • Уэсли Уильямс, «Аспекты вероучения имама Ахмада ибн Ханбала. Исследование антропоморфизма в раннем исламском дискурсе», IJMES 34 (2002), 441–63.
  1. ^ Вся библиография взята из книги Хольцман, Ливнат, «Ахмад б. Ханбал», в: Энциклопедия ислама, ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858c75929e7c7f2e11a91ed983a07a74__1725370680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/74/858c75929e7c7f2e11a91ed983a07a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad ibn Hanbal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)