Разрешать
Рухша ( араб. رخصة, уступка, облегчение, облегчение, разрешение, множественное число рухах رخص) — технический термин в дисциплине усуль аль-фикх в исламском праве , который в основном применяется к ибаду . Это особое освобождение от совершения обязательного действия или от подчинения запрету в результате смягчающих обстоятельств (удр). Результатом является замена команды более простой альтернативой в случае необходимости или принуждения.
Противоположностью рухсы является Азима (عزيمة, просьба), что означает просьбу соблюдать долг без учета каких-либо препятствий. [ 1 ]
Разрешением такого рода, которое встречается в Коране, является разрешение есть запрещенную пищу в экстренных случаях, чтобы избежать смерти от голода (Сура 5:3), а также рекомендация использовать песок вместо воды для очистки во время намаза ( тайаммум Сура 4:43, 5:6). Другие разрешения основаны на высказываниях исламского пророка Мухаммеда , например, отказ от собственной веры в случае опасности для жизни. [ 2 ] Также освобождение от поста в месяц Рамадан для женщин с менструацией, больных людей, путешественников, беременных и кормящих женщин известно как рухша. [ 3 ] В некоторых случаях рухша приводит к полной противоположности первоначальному положению, например, к посещению могил, которое сначала было запрещено, а затем разрешено Мухаммедом с помощью рухши. [ 2 ]
В основе концепции рухша лежит следующий хадис : «Воистину, Аллах любит, чтобы его дары исполнялись, как и его просьбы (инна Ллаха йухиббу ан тухта рудасу-ху кама йухиббу ан тухта азахиму-ху). [ 2 ] Цитируется сахаб , которую Абдаллах ибн Аббас : «Рухса подобна садаке дает Аллах, не отрицайте ее. ((ар-руша мин Аллах шадака фа-ля тарудду шадаката-ху) [ 1 ]
Суфийское учение
[ редактировать ]Однако суфиев часто призывали искать божественной награды, получаемой в результате следования азаимам. Например, хотя Бог позволял людям вступать в брак в ручсе, они стремились к зиме безбрачия . В частности, в суфийском ордене Накшбанди упор делался на соблюдение Азаима, но другим мусульманам разрешалось пользоваться сооружениями Ручсы. Это основано на идее, что Азаим предназначены для сильных, тогда как Ручас - для слабых. Такова и основная идея трактата «Мера Чидрида» ( ал-Мизан аль-Хидрия ) египетского суфия Абд аль-Ваххаба аш-Шарани (1565). Там он развил, со ссылкой на два принципа Рухса и Азима, доктрину, согласно которой шариат полностью исчез в два этапа, а именно на уровне «смягчения» ( тахфиф ) и степени «ухудшения» ( ташдид ), каждый из которых нацелен на разные группы людей. Аш-Шарани описывает в своем трактате, как он получил это учение от Хидра , который путешествовал с ним в уединении и показал ему источник чистого шариата. Поэтому трактат тоже имеет свое название. [ 4 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зеэв Маген: После трудностей наступает облегчение: евреи как фон для мусульманской умеренности . Берлин [у. а.]: де Грюйтер, 2006. С. 25–51.
- Р. Питерс: Искусство. «Рухша. 1. В законе» в Энциклопедии ислама. Новое издание Bd. VIII, С. 595б–596а.
- JGJ на волосах: Арт. «Рухша. 1. В суфизме» в Энциклопедии ислама. Новое издание Bd. VIII, С. 596.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Игнац Гольдцихер : Ахириты. Их система преподавания и история. Вклад в историю мусульманского богословия . Лейпциг 1884. С. 68f.
- ^ Перейти обратно: а б с М. Дж. Кистер : «О «уступках» и поведении. Исследование ранних хадисов» в ГСГ Джуйнболл (ред.): Исследования первого века исламского общества. Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1982. С. 89–107.
- ^ Биргит Кравиц : Иерархия правовых источников в традиционном суннитском исламе . Берлин 2002. С. 233.
- ^ Патрик Франке: «Встреча с Хидром. Источниковедение воображаемого в традиционном исламе». Язык: немецкий, Бейрут/Штутгарт, 2000. С. 300.