Jump to content

Наджм ад-Дин аль-Туфи

(Перенаправлено из Наджм ад-Дина ат-Туфи )
Исламский ученый
Наджм ад-Дин Сулейман бин Абд аль-Кави аль-Туфи
Персональный
Рожденный 673 г. хиджры / 1276 г. н. э.
Умер 716 г. хиджры / 1316 г. н. э.
Религия ислам
Область Каир , Кус
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханбали
Основной интерес(и) Интерес
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Наджм ад-Дин Абу р-Раби Сулейман ибн Абд аль-Кави ат-Туфи ( араб . Наджм ад-Дин Абу ар-Раби Сулейман ибн Абдул Кувей ат-Туфи ) был ханбалитским ученым и учеником Ибн Таймийи . Он называл Ибн Таймию «нашим шейхом». Большая часть его стипендий посвящена теории исламского права и теологии. Его сочинения не привлекли большого количества последователей ханбалитов , хотя его «Мухтасар ар-Рауда» комментировался вплоть до 16 века. [ 1 ]

Он известен своими сочинениями о маслахе , поскольку предотвращение вреда является общим обязательством, которое может быть отменено только специальным юридическим постановлением, например, наказанием худуд . Его примечательная правовая теория маслахи позже повлияла на будущие исламские реформаторские движения, особенно в прошлом веке. [ 1 ]

Ат-Туфи получил свое первое воспитание на месте своего рождения и в 1282 году отправился в Багдад, где изучал арабскую грамматику, фикх, хадисы и логику. После годичного пребывания в Дамаске в 704 году хиджры, где он посещал занятия Ибн Таймийи и аль-Миззи , в 1305 году он переехал в Каир, где продолжил обучение у различных ученых и в качестве наставника (му'ида) в Мансурия и Насирия. В 1311 году он был заключен в тюрьму в Каире на несколько дней по обвинению в шиитских взглядах, а затем изгнан из города. После остановки в Дамиетте отправился в город Кус в Верхнем Египте, где работал в библиотеках и писал свои собственные книги. В 1315 году он совершил хадж, после чего пробыл в Мекке еще год. В 1316 году он отправился в Палестину, где и умер в городе Хевроне .

Обвинения в шиитских взглядах

[ редактировать ]

В биографии ат-Туфи ведутся научные споры о его возможной склонности к шиитству . Во время своего пребывания в Мекке он находился в активном контакте с ученым-имамитом Ас-Сакакини. Пророка В Каире его обвинили в том, что он представлял позиции шиитов и оскорблял сподвижников . Аль-Сафади (ум. 764/1362) сообщает, что он отказался от своих связей с шиизмом, [ 2 ] однако Ибн Раджаб (ум. 795/1393) полагал, что этот отказ был формой такийи , обвиняя его во лжи. [ 3 ] Мустафа Зайд опровергает это и цитирует ат-Туфи, критикующего шиитские доктрины, и заявляет, что ат-Туфи не цитируется ни в каких биографиях шиитских ученых. [ 4 ] Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути утверждает иное и добавляет, что критика ат-Туфи шиизма показывает его непостоянный характер. [ 5 ]

Его наиболее полные сочинения о маслахе находятся в его комментариях к имама Навави (ум. 1277 г. н. э.) сборнику из 40 хадисов , где он комментирует 32-й хадис: ла дарар ва ла дираар. Он утверждает, что это означает причинение вреда ( мафсада ) кому-то другому и причинение вреда в отместку, поэтому ни вред, ни возмездие не должны причиняться кому-либо. Он подкрепляет этот хадис аятами из Корана и другими хадисами о том, что Аллах не намерен обременять верующих, а дал нам Ислам для пользы и маслаха. По его мнению, этот хадис имеет приоритет над всем шариатом, за исключением случаев, когда предусмотрено наказание, например, в худуде , поскольку они заявлены как обязательные в откровении и имеют более сильную основу, чем общее утверждение «есть никакого вреда или возмещения вреда». Он утверждает, что по иджме вред, причиненный этими наказаниями, допустим. Таким образом, предотвращение вреда является общим обязательством, которое может быть заменено только конкретным юридическим запретом. [ 6 ]

ат-Туфи утверждает в своей теории маслахи , что она может применяться только к муамалату (социальным отношениям) и адату (обычаям и привычкам), но не к ибадату (поклонению) и мукаддарату (фиксированным условиям), поскольку акты поклонения можно узнать только через откровение. тогда как наш разум можно применить к социальным отношениям. Он заявил, что если Коран, хадисы и иджма противоречат маслахе, то маслаха будет иметь приоритет. Основная проблема его теории заключается в том, что он не смог предоставить какие-либо практические примеры применения своей теории в свою эпоху, тогда как имам аль-Газали смог предоставить четкие примеры того, когда она может игнорировать текст, а когда нет. Это одна из основных причин того, что такие ученые, как аль-Газали, аль-Карафи и аш-Шатиби, имели гораздо более влиятельные теории маслахи, чем ат-Туфи. [ 7 ] [ 6 ] Также представляется, что ат-Туфи находился под влиянием трудов имама аль-Карафи , поскольку он, кажется, точно цитирует его, цитируя девятнадцать доказательств исламского права. [ 8 ] [ 7 ]

Салафийя движение

[ редактировать ]

Интерпретация маслахи , предложенная Туфи , не прижилась до начала 20 века, когда арабские -салафиты ученые Джамал ад-Дин аль-Касими (1866–1914 гг. Н. Э.) и Мухаммад Рашид Рида (1865–1935 гг. Н. Э.) Возродили свою концепцию маслахи в исламском журнале. аль-Манар для противодействия светским реформаторам. ат-Туфи Теория маслаха была привлекательной для салафитских реформаторов, поскольку открывала им возможность «обновлять» шариат в динамичном мире. В то время исламское право заменялось западными моделями правовых систем после распада Османской империи и создания современных национальных государств на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Большинство этих новых национальных государств создали правовые кодексы, основанные на европейском праве, например, французском и британском законодательстве. Например, в 1950-х годах Египет и Тунис отменили свои шариатские суды и обратились к светскому праву. [ 6 ]

Эти салафитские реформаторы хотели вооружить мусульман достаточно, чтобы бросить вызов европейскому влиянию и «догнать» Запад. Они упрекали мракобесов- улемов как препятствие на пути прогресса и развития. Эта теория маслаха предоставила возможность сохранить актуальность шариата и улемов (исламских ученых) в их меняющемся мире путем возрождения традиционной доктрины; а не что-то воспринимаемое как иностранное. [ 7 ]

Теория Туфи помогла Рашиду Риде доказать, что шариат не противоречит разуму, и послужила пропагандой Риды использования маслаха для вынесения решений. Кроме того, это помогло Риде и аль-Касими отойти от четырех суннитских мазхабов (школ мысли), а также соответствующего им усуль аль-фикха , поскольку освободило их от слепого следования фетвам и методологиям классических ученых ( таклид ) и слепо придерживающихся определенного мазхаба . Посредством этого они также стремились сохранить актуальность исламской науки и предоставить альтернативу растущей светской юриспруденции и реформам мусульманских государств того времени, находившимся под влиянием Европы. Рида также обвинил в слабости мусульманского мира по сравнению с западной гегемонией и колониализмом фракционность ( Хизбия ) между различными школами мысли. Предлагая маслаху в качестве общепризнанного юридического стандарта, Рида желал объединить мусульманский мир на основе одной школы мысли и укрепить его против западного доминирования. [ 6 ]

Рида также ясно дал понять, что общие принципы не могут заменить четкие тексты. Он заявил, что правильно переданный библейский текст может быть заменен только конкретным текстом, который является более совершенным. Его также можно заменить общими текстами Корана и достоверными хадисами , позволяющими верующим предотвратить причинение себе вреда или совершить запрещенные действия в чрезвычайных ситуациях; например, угроза жизни. Рида утверждала, что разрешение действительно только в случае крайней необходимости; и что степень пособия была пропорциональна масштабу необходимости. Утверждая, что ниспосланные тексты превосходят Маслаху ; Юридический подход Риды к раскрытым текстам и маслахе был основан на критериях и механизмах, разработанных классическими юристами, такими как аш-Шатиби и аль-Туфи. [ 9 ]

Ридой Вскоре после этого возрождение маслахи подверглось критике со стороны аль-Каусари, аль-Бути и других исламских ученых. Некоторые учёные сравнили его с разновидностью утилитаризма, похожего на идеи Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля , и его обвинили в использовании ошибочного человеческого разума для ограничения постановлений Аллаха ( ахкам ). [ 1 ] [ 7 ] Ваэль Халлак утверждает, что теория ат-Туфи была слишком расплывчатой, поскольку он никогда не определял ее масштаб или концепцию достаточно подробно, и поэтому его теория «уступала среднему теоретическому дискурсу». [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Из более чем 50 произведений, написанных ат-Туфи, сохранилось 19.

  • Мухтасар ар-Равда , сокращение от Равдат ан-Назир . Ибн Кудамы
  • ат-Талик 'ала аль-Анаджил аль-арба'а ва-ат-та'лик 'ала ат-Тавра ва-'ала гайриха мин кутуб аль-анбия' (Критический комментарий к Четырем Евангелиям, Торе и другим Книги Пророков)
  • Китаб ат-Таин фи шарх аль-Арбаин («Книга с описанием сорока хадисов»), комментарий к сборнику сорока хадисов ан-Навави, который был особенно популярен в 20 веке. В этой работе ат-Туфи в связи с комментарием к 32-му хадису «Нет вреда и нет вредного возмездия» (ла дарар ва-ла дирар) разработал свою теорию «общего блага» (маслаха), которая обычно придаёт значение больше должно быть в виде текстовых документов из Корана и Сунны. Современный сирийский ученый Джамал ад-Дин аль-Касими (1866–1914) опубликовал этот текст отдельно и снабдил его собственными пояснениями. [ 11 ] Рашид Рида перепечатал текст с объяснениями аль-Касимиса в своем журнале «Аль-Манар» в 1906 году, тем самым сделав его известным широкой исламской общественности. [ 12 ] Комментарий Ат-Туфи был полностью отредактирован Ахмадом Хаги Мухаммадом Умманом только в 1998 году.
  • ат-Таалик ала л-анаил аль-арбаа («Толкования четырех Евангелий») был критически отредактирован и переведен Лейлой Демири.
  • аль-ахал фи илм аль-адаль («Знамя бодрости о науке спора»). В этом произведении ат-Туфи сформулировал идею о том, что Иисус Христос мог быть ангелом, и именно поэтому христиане приписывали Ему божественные качества.
  • аль-Ишарат аль-илахия ила л-мабахит аль-ушулия, трехтомный трактат по Усулу аль-фикху.
  • ас-Саака аль-Дадабия фи р-радд Сала мункири аль-Арабия, защита арабского языка от его критиков.
  1. ^ Jump up to: а б с Опвис, Фелиситас Мета Мария (2010). Маслаха и цель закона: исламский дискурс о правовых изменениях с 4/10 по 8/14 века . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-18416-9 . Проверено 11 мая 2020 г.
  2. ^ Аль-Шафади, Салах ад-Дин (2000) «аль-Вафи би аль-Вафайят», Бейрут: Дар Иья аль-Турат, Эд. Ахмад аль-Арнаут и тюрки в Муцафе, (29 томов) 19/43
  3. ^ Ибн Раджаб, Зайн ад-Дин (2005) «Дхайл Сабакат аль-Ханабила», Эр-Рияд: Мактабат аль-Убайкан, Эд. 'Абд ар-Рахман аль-Усеймин, (5 том) 4/404-421
  4. ^ Зайд, Мустафа (1954) аль-Машлаха фи аль-Ташри аль-Ислами, Египет: Дар аль-Юср, стр. 59-70
  5. ^ Аль-Бути, Рамадан Саид (2007) «Давабит аль-Машлаха фи аль-Шариат аль-Исламия», Дамаск: Дар аль-Фикр, стр. 217-219
  6. ^ Jump up to: а б с д Опвис, Фелиситас (2005). «Машлаха в современной теории исламского права». Исламское право и общество . 12 (2): 182–223. дои : 10.1163/1568519054093699 . ISSN   0928-9380 . JSTOR   3399225 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Чаудри, Зишан (24 мая 2018 г.). «Наджм ад-Дин ат-Туфи и его теория Маслаха» . бухут . Проверено 11 мая 2020 г.
  8. ^ Аль-Карафи, Шихаб ад-Дин (1973) «Шар Танкич аль-Фушул», Египет: Ширкат аль-Сабаат аль-Фуннийят аль-Муттахида, Эд. 'Абд ар-Рауф Саад, стр.445
  9. ^ Шахам, Рон (2018). Переосмысление исламского правового модернизма . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. стр. 43–46. ISBN  978-90-04-36954-2 .
  10. ^ Халлак, Ваэль Б. (1997). История исламских правовых теорий: введение в суннитский усул аль-фикх . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН  978-0-521-59986-3 .
  11. ^ Заид: аль-Маслаха фи т-ташри аль-ислами. 2004, с. 133.
  12. ^ Керр, Малкольм Х; Калифорнийский университет, Беркли (1966). исламская реформа; политические и правовые теории Мухаммада Абдуха и Рашида Риды . Издательство Калифорнийского университета. OCLC   727385 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9b667eff76e1e5a3b4b39006f84bb2__1711879200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b2/1f9b667eff76e1e5a3b4b39006f84bb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Najm al-Din al-Tufi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)