Ахкам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Ахкам ( ахам , арабский : أحكام «постановления», множественное число от Хукм ( حُكْم )) — исламский термин, имеющий несколько значений. В Коране слово хукм по-разному используется для обозначения арбитража, судебного решения, власти или . воли Бога В ранний исламский период хариджиты придали этому политическую окраску, заявив, что они принимают только хукм Бога ( حُكْمُ اللّهِ ). Это слово приобрело новые значения в ходе исламской истории, использовавшись для обозначения мировой исполнительной власти или решения суда. [1]
Во множественном числе, ахкам , это обычно относится к конкретным правилам Корана или к юридическим постановлениям, полученным с использованием методологии фикха . [1] Постановления шариата попадают в одну из пяти категорий, известных как «пять решений» ( аль-ахкам аль-хамса ): обязательные ( фард или ваджиб ), рекомендуемые ( мандуб или мустахабб ), нейтральные/допустимые ( мубах ), предосудительные ( макрух ), и запрещено ( харам ). [2] [Примечание 1]
Пять правящих типов
[ редактировать ]Постановления шариата относятся к одной из пяти категорий, известных как «пять постановлений» ( الأحكام الخمسة , аль-ахкам аль-хамса ): [2]
- фард /ваджиб – обязательный , обязательный
- мустахабб / мандуб ( рекомендуется ) – рекомендуется
- мубах ( مباح ) - нейтральный, не связанный с Божьим судом.
- макрух ( нелюбимый ) – нелюбимый, предосудительный
- харам /махзур ( محزور / حرام ) - запрещено
Совершение запрещенного действия или невыполнение обязательного действия является грехом или преступлением. [2] Предосудительных действий следует избегать, но они не считаются греховными или наказуемыми в суде. [2] [4] Уклонение от предосудительных действий и выполнение рекомендуемых действий считается предметом награды в загробной жизни, а разрешенные действия не влекут за собой осуждения со стороны Бога. [2] [4] Юристы расходятся во мнениях относительно того, охватывает ли термин халяль первые три или первые четыре категории. [2] Юридический и моральный вердикт зависит от того, совершено ли действие по необходимости ( дарура ). [2]
Примеры каждого решения
[ редактировать ]- Фард включает в себя намаз , хадж , исламские похороны и ответ на Ас-саляму алейкум (исламское приветствие).
- Мустахаб включает в себя садаку , бритье лобковых волос и волос под мышками , а также Ас-саламу алейкум.
- В законе о собственности Муба включает в себя имущество, не имеющее владельца.
- Макрух включает в себя развод , ненормативную лексику , употребление чеснока перед походом в мечеть и употребление чрезмерного количества воды для вуду .
- Харам включает в себя зину , риба , ширк, употребление крови и запрещенных продуктов.
Общие соображения
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2017 г. ) |
Хукм шариат (ахкам) в своем буквальном смысле несет в себе значение нормы исламского права. Таким образом, ахкам (правила) — это форма множественного числа от хукм (правило), что означает правило, приказ, абсолют, приказ, решение, предписание, предписание и указ. Это правило может быть правилом любого рода; это значит приказать одному делегировать другому приказ, будь то одобрение или неодобрение. Можно сказать, что луна восходит или не восходит, или что горит огонь. [5] Технически это считается нормой исламского права. Амиди (ум. 631/1234) определяет адиллу как науку о доказательствах фикха и указаниях, которые они дают в отношении ахкам шариата. [5] Хукм шариат состоит из четырех фундаментальных элементов. Этими элементами являются: хаким (Законодатель), махкум алайх (субъект), махкум фик (деяние мукаллафа) и хукм (постановление). [5]
Аварийные условия
[ редактировать ]Религиозные предписания могут быть смягчены при определенных чрезвычайных обстоятельствах. Например, хотя мусульмане обязаны поститься во время Рамадана , больному человеку рекомендуется прервать пост, если пост ухудшит его болезнь.
Фетва
[ редактировать ]Она похожа на фетву , но отличается от нее . [6] Это юридическое заключение или постановление, вынесенное квалифицированным исламским ученым ( муфтием ) в ответ на конкретный вопрос или проблему, заданную отдельным лицом или сообществом. Фетвы основаны на интерпретации учеными исламских источников и принципов юриспруденции.
См. также
[ редактировать ]- Сверхтребование , западная концепция добродетели, выходящая за рамки этических требований.
- Орднунг § Уровни благочестия , аналогичная типология в анабаптистской традиции.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Хукм» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Викор, Кнут С. (2014). «Шариат» . В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 г. Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Халлак, Ваэль Б. (2009). Введение в исламское право . Издательство Кембриджского университета. п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Каядиби, Саим (2017). Принципы исламского права и методы интерпретации текстов (Усул аль-Фикх) . Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд. п. 106. ИСБН 978-967-0526-33-1 .
- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. ISBN 978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.