Злой
Часть серии о |
Ислам и Иман |
---|
Частные лица |
Группы |
|
Условия |
|
Фасик ( араб . فاسق fāsiq ) — арабский термин, обозначающий человека, нарушающего исламский закон . Поскольку фасик считается ненадежным, его показания не принимаются в исламских судах. [1] Термины фасик и фиск иногда переводятся как «нечестивые». [1] «простительный грешник», [1] или «развратный». [2]
Постоянное совершение мелких грехов или крупных грехов, не требующих большего наказания, которые в терминологии фикха описываются как зло, наказываются по усмотрению судьи без определенных пределов и мер.
При наказании тазир не требуется доказывать преступление с помощью свидетелей или аналогичных механизмов. [3]
Источник
[ редактировать ]Фасик происходит от термина фиск ( араб . فسق ), «нарушение соглашения». [4] или «уйти или выйти». [2]
В своем первоначальном использовании в Коране этот термин не имел конкретного значения «нарушитель законов» и в более широком смысле ассоциировался с куфром (неверием). [5] Некоторые богословы связывают поведение, связанное с фасиком, с ахль аль-хава (капризными людьми). [6]
Богословские дебаты
[ редактировать ]- Юрист Василь ибн Ата (700–748 гг. Н. Э.) утверждал, что фасик оставался членом мусульманского общества, поэтому сохранял права на жизнь и собственность, хотя и не мог занимать религиозную позицию. мнение поставило его в противоречие с юристами -мурджиитами , которые считали фасика мунафиком Это (лицемером), и хариджитами которые считали фасика кафиром , .
- Для хариджитов «вера без дел» ничего не стоила, поэтому тот, кто исповедовал ислам, но согрешил, считался фасиком и, следовательно, кафиром . [7]
Приложения
[ редактировать ]предшествовавший иранской революции 1979 года , аятолла Хомейни называл иранского шаха фасиком В период , . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маджид Хаддури (28 ноября 2001 г.). Исламская концепция справедливости . Джу Пресс. стр. 149–. ISBN 978-0-8018-6974-7 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Амин Ахсан Ислахи (2007). Тафсир суры аль-Фатихан и суры аль-Бакара . Другая пресса. п. 149. ИСБН 978-983-9154-88-7 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Эртугрул Гази Тунчай (2017). «Неограниченные наказания в исламском праве» (PDF) . Журнал исследований исламских наук (на турецком языке) (3): 82–99.
- ^ Доктор Хасануддин Ахмед (1 марта 1987 г.). Простой способ понимания Корана, 2 тома . Международный образовательный фонд IQRA. стр. 1–. ISBN 978-0-911119-34-3 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саския Гилинг (3 декабря 1999 г.). Религия и война в революционном Иране . ИБТаурис. стр. 87–. ISBN 978-1-86064-407-8 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Камали, Мохаммад Хашим. «Одобренные и неодобренные разновидности «Рая» (Личное мнение в исламе)». Американский журнал исламских социальных наук 7.1 (1990): 39.
- ^ Дэвид Уэйнс (6 ноября 2003 г.). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. стр. 105–. ISBN 978-0-521-53906-7 . Проверено 17 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ف س ق в Арабском корпусе Корана