Добро пожаловать в Фатру
Часть серии о |
Ислам и Иман |
---|
Частные лица |
Группы |
|
Условия |
|
В исламе араб Ахль аль-Фатра ( . люди أهل الفترة , букв. « того периода времени » ) относится к людям, которые жили в любой момент между исчезновением Иисуса около 30 г. н.э. и первым откровением Мухаммеда около 610 г. н.э. Этот термин обозначает период времени, когда Бог не посылал исламского пророка или посланника, информацию об авраамическом монотеизме чтобы распространить среди человечества . Этот интервал подошел к концу около 610 года нашей эры, когда мусульмане верят, что Мухаммед впервые получил последнее послание Бога перед Судным Днем : Коран .
Многие мусульмане также используют этот термин в общем смысле для обозначения всех, кто живет в незнании учения Ислама, то есть тех, кто не был приглашен в Ислам неиспорченным образом. На арабском языке использовался термин «передача сообщения» ( تبليغ الرسالة , Таблиг ар-Рисала ).
Периоды Фатры и Джахилии в исламе довольно похожи, хотя есть некоторые незначительные различия. Вообще говоря, первое понятие относится к тем, кому послание Божие не было или не могло быть передано, обычно из-за неудобства времени или места. Между тем, последняя концепция относится к тем, кто мог иметь возможность следовать авраамическому монотеизму (т.е. стать ханифом ) в соответствии со своими знаниями, но решил не делать этого из сознательного невежества или гордости.
Загробная жизнь
[ редактировать ]Соответственно, людей того периода судят по-разному в Судный день . Между учеными ислама существуют разногласия относительно их загробной жизни. Рационалистические мутазилиты считали, что каждый ответственный человек ( араб . مكلف , мукаллаф ) должен отвергнуть многобожие и идолопоклонство и поверить во Всемогущего Бога. Невыполнение этих требований приведет к вечному наказанию.
С другой стороны, ашариты верили, что те, кто не получил послания, будут прощены, даже идолопоклонники. Их предпосылка заключалась в том, что добро и зло основаны на откровении; другими словами, добро и зло определяются Богом. Следовательно, в отсутствие откровения они не могут быть привлечены к ответственности. [ 1 ]
Абу Хамид аль-Газали разделил немусульман на три категории:
- 1. Люди, никогда не слышавшие о послании, живущие в далеких странах, например, византийцы («римляне»). Это будет прощено.
- 2. Люди, которые столкнулись с искаженным пониманием ислама и не имеют возможности исправить эту информацию. Этим тоже будет прощено.
- 3. Люди, которые слышали об исламе, потому что живут в соседних странах и общаются с мусульманами. У них нет надежды на спасение. [ 1 ]
Он также писал о немусульманах, которые услышали искаженное послание: «Имя Мухаммеда действительно достигло их ушей, но они не знают его истинного описания и его характера. Вместо этого они с юных лет слышали, что лживый лжец по имени Мухаммад утверждал, что он пророк. Насколько я понимаю, такие люди [извиняются], как и те, до которых не дошел призыв ислама, поскольку, хотя они слышали имя Пророка, они слышали противоположное его истинному. качеств, и слух о таких вещах никогда не пробудит в человеке желания узнать, кем он был». [ 2 ]
Имам Навави сказал в своем комментарии «Шарх Сахих Муслим», что тем, кто родился в идолопоклоннических семьях и умер, не получив послания, предоставляется рай, основываясь на стихе Корана 17:15 : «Мы не наказываем людей до тех пор, пока к ним не придет посланник. их." . По мнению ибн Таймии, эти люди, не получившие послания в этом мире, будут подвергнуты испытаниям в загробной жизни. [ 1 ] Эту точку зрения также разделяли и принимали Ибн Кайим аль-Джавзия , Абу Хасан аль-Ашари и Ибн Касир , поскольку все они основывали это постановление согласно хадисам о судьбах четырех видов народов:
- Ахль аль-Фатра, те, кто ни разу в жизни не получил призыва к Исламу
- Те, кто страдал глухотой до того, как учение Ислама достигло их
- Те, кто страдает психическими заболеваниями и тяжелым безумием (в другом хадисе с аналогичным повествованием также есть люди с умственной отсталостью или низким интеллектом, которые мешают им правильно понимать Ислам)
- Те, кто страдал старостью или слабоумием , когда слова Ислама достигли его. [ Примечания 1 ]
По мнению Ибн Кайима, Ибн Таймийи и других исламских ученых, которые согласились с этими хадисами, это означает, что эти четыре типа людей будут дополнительно исследованы Аллахом, где эти четыре типа людей будут проверены в состоянии, когда их чувства и умы будут проверены. в идеальном состоянии, чтобы они могли понять, что Бог испытывает их. [ 5 ] [ 4 ]
Али аль-Кари XV века нашей эры , ученый ханафитской школы , также придерживался аналогичной точки зрения, с добавлением, что эти тесты не применимы к монотеистам до Мухаммеда ( Ханифа ), таким как Варака ибн Науфал или Зайд ибн Амр, поскольку они считаются верующими. . [ 6 ]
Салафитский взгляд
[ редактировать ]Мухаммад Насируддин аль-Албани , салафитский учёный, заявил по этому поводу: «Термин «Ахль аль-Фатра» относится ко всем, до кого призыв (послание ислама) не достиг правильным способом, как он пришел в шариате… Такие люди будут не быть наказанными в Судный день [за своё неверие в этот мир]. Вполне возможно, что Люди Промежутка существуют в любой период времени, будь то до [откровения последнего послания] Ислама или после него. Послание должно дойти до них в первозданной чистоте, без каких-либо искажений. В случаях, когда призыв доходит до людей в изуродованном виде, в котором отсутствуют его основные компоненты; его фундаментальные принципы веры были заменены, я первый, кто сказал, что призыв не достиг их». [ нужна ссылка ]
Альбани процитировал Муснада Ахмада ибн Ханбала в своей книге « Аль-Джами аль-Сагир» , что Ахль аль-Фатра будет подвергнут испытанию по приказу посланника войти в адский огонь, где, если он или она подчинится приказам, они пройдут испытание. испытание и позволили войти в Джанна , а если они откажутся, то их действительно засунут в ад. [ 6 ]
Абдул-Азиз Ибн Баз высказал мнение, что Ахль аль-Фатра подвергнется особым испытаниям во время Аль-Киямы (Великого Воскресения), но это правило не распространяется на тех, кто решил стать многобожником при жизни, поскольку авраамический монотеизм существовал и раньше. Мухаммед. Ибн Баз сказал, что даже Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб , отец Мухаммеда, также попадет в ад, основываясь на достоверном мусульманском хадисе. [ 7 ]
Мухаммад ибн аль-Усеймин также считал, что Ахль аль-Фатра будет испытан в Судный день, основываясь на традиции Абу Хурайры . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Эти хадисы были переданы с цепочками повествований, заканчивающимися Абу Хурайрой и Аль-Асвадом бин Сари, и оценены как хасанные (звуковые) хадисы согласно Шуайбу Аль Арнауту , в то время как Ахмад ибн Ханбал , Аль-Албани и Аль-Табарани оцените это как Сахих. [ 3 ] [ 4 ] Между тем, для этого решения использован и другой хадис с аналогичным повествованием от Анаса ибн Малика . [ 5 ]
Вторичные источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Между раем и адом: Ислам, спасение и судьба других . Халил, Мохаммад Хасан. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2013. с. 111. ИСБН 9780199945412 . OCLC 793726652 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Назими, Хасан (10 июля 2019 г.). «Существует ли сегодня в нашем мире такая вещь, как «кафир» или «неверующий»?» . Мусульманская атмосфера . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Юлиан Пурнама (29 декабря 2009 г.). «Являются ли люди, не знающие ислама, неверными?» . Консультации по шариату (на индонезийском языке). Проконсультируйтесь сSyariah.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Аль-Мунаджид (9 июня 2015 г.). «Тот, до кого призыв не дошел по причине инвалидности, например глухоты, будет обследован в День Воскресения, а те из них, до кого он дошел, не были обследованы. / До кого призыв не дошел по причине инвалидности, например, глухоту, будут испытаны в День Воскресения, и кто из них достиг ее, не был испытан» . ИсламКа (на арабском языке). ИсламКа . Проверено 26 ноября 2023 г.
Четыре в День Воскресения: Глухой, который ничего не слышит, и человек, которого я ничего не слышу, а глупый говорит: Господи, мир и мальчики пришли оклеветать меня с жертвой, и тот, кто говорит: Мой Господь, пришел Ислам, и я ничего не понял, а что касается того, кто умер в этот период, он скажет: Мой Господь, к Тебе не приходил ни один посланник, тогда он возьмет их завет и подчинится Нет, он будет пошлите им, чтобы они вошли в Огонь. Он сказал: Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, если бы они вошли в него, это было бы для них прохладой и покоем.
- ^ Перейти обратно: а б «Те, кто будут испытаны в День Воскресения/Те, кто будут проверены в День Воскресения » . Исламвеб (на арабском языке). Исламвеб. 1 мая 2005 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто такой Ахлюль Фатра?» . Альманхадж (на индонезийском языке). Важность настойчивости. 2010 . Проверено 13 апреля 2024 г.
Адиллату Мутакад Аби Ханифа аль-Ажам в книге «Отцы Пророка»
- ^ Абдул-Азиз ибн Баз . «Давайте сделаем это в День независимости» . для них, и им будет приказано войти в него, и если они ответят; Для них это стало прохладой и покоем, даже если они отказывались, воздерживались или не подчинялись. Их отвезли в огонь. Суть в том, что они будут испытаны в День Воскресения, и тот, кто упоминается в хадисах, что он находится среди людей Ада, из того, что могли услышать Посланник, мир ему и благословение Аллаха, и Иисус кое-что об этом, как сказано в хадисе, переданном Муслимом в Сахихе, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха (на арабском языке) . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Ахмад Аншори (2017). «Сумасшедшие люди в раю или аду?» . ConsultSyariah.com (на индонезийском языке). Фонд сети Юфидов . Проверено 13 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Что, если я никогда не слышал об исламе?» , «Об исламе»