Аль-Манар (журнал)
![]() Обложка второго номера журнала «Аль Манар» , 1899 г. | |
главный редактор | Рашид Рида |
---|---|
Категории |
|
Частота |
|
Основатель |
|
Основан | 1898 |
Последний выпуск | 1940 |
Страна | Египет |
Базируется в | Каир |
Язык | арабский |
Аль-Манар ( араб . المنار ; «Маяк») — исламский журнал, издаваемый на арабском языке , основанный, издаваемый и редактируемый Рашидом Ридой с 1898 года до его смерти в 1935 году в Каире , Египет. [ 1 ] [ 2 ] Журнал отстаивал превосходство исламской религиозной системы над другими идеологиями и примечателен своими кампаниями за восстановление панисламского халифата . [ 3 ]
История и профиль
[ редактировать ]Аль-Манар был основан Рашидом Ридой в 1898 году. [ 2 ] и его брат Салих Рида также сыграли важную роль в создании журнала. [ 4 ] Они оба были членами Партии децентрализации. [ 4 ] Целью создания журнала было формулирование и распространение реформистских идей и сохранение единства мусульманских наций . [ 5 ] Журнал базировался в Каире. [ 1 ] [ 6 ] Изначально он был еженедельным, но позже его периодичность была переведена на ежемесячную. [ 1 ]
Рашид Рида был единственным главным редактором журнала. [ 2 ] Его содержание в значительной степени касалось интерпретаций Корана . [ 6 ] Рида опубликовала в «Аль-Манаре» множество статей , восхваляющих ваххабитское движение в Аравии. [ 7 ] Одним из авторов был Абд аль-Рахман аль-Кавакиби , ученый из Алеппо, Сирия . [ 8 ] Его книга «Умм аль-Кура » выпускалась в журнале «Аль-Манар» с апреля 1902 по февраль 1903 года и в ней предлагалось создать Арабский халифат . [ 9 ] В журнале также публиковались статьи о политике. [ 6 ] и освещал коронацию короля Хусейна как правителя Хиджаза в октябре 1916 года. [ 10 ]
Помимо защиты убеждений арабского движения Мувахидун , Аль-Манар также популяризировал трактаты крупных салафитских богословов Йемена . В их число входили Найл аль-Аутар и Иршад аль-Фухул аль -Шавкани и Субул аль-Салам Ибн аль-Амира аль-Санани. Обозначая религиозную направленность своего журнала, Рашид Рида писал:
«С момента своего создания « Аль-Манар» проповедует чистое единство [Бога] и взгляды раннего благочестивого поколения ( мазхаб ас-салаф ) в вопросах, [связанных] с догмами и руководством ислама . Что касается вопросов, касающихся управления и власти, он [то есть аль-Манар защищал] искусство эпохи и законы природы ( фуун аль-аср ва сунан аль-хальк )» [ 11 ]
«Аль-Манар» был одним из первых арабских изданий, привлекавших внимание к сионистской угрозе Палестине . [ 12 ] В 1898 году журнал заявил, что сионисты пытались оккупировать Палестину. [ 12 ] Те же опасения повторились в 1902 году. [ 12 ]
После смерти Рашида Риды в 1935 году «Аль-Манар» публиковался нерегулярно до 1940 года. [ 8 ] В октябре 1939 года он был временно запрещен правительством Египта. [ 13 ] Два выпуска были изданы наследниками Риды, а с 1939 по 1940 годы была Ассоциация «Братьев-мусульман» издателем «Аль-Манара» . [ 8 ]

Наследие
[ редактировать ]Аль-Манар выступал за фундаменталистское возрождение методологии и доктрины Салаф ас-Салиха, основанной на трудах классического ханбалитского богослова Ахмада ибн Таймийи (728 г. хиджры / 1263 г. н.э.); передавать эти идеи таким образом, чтобы мобилизовать мусульманские массы как в культурном, так и в политическом отношении. [ 14 ] Интеллектуальное наследие Аль-Манара является одним из основных принципов, принятых популярными движениями в арабском мире, включая « Братьев-мусульман» в Египте и Ассоциацию алжирских «улемов» в Алжире. [ 8 ] Основатель «Братьев-мусульман» Хасан Аль-Банна назвал Аль-Манар одним из «самых влиятельных людей в служении исламу этого века в Египте и в других регионах». [ 15 ]
«Аль-Манар» послужил вдохновением для создания различных журналов, в том числе «Шура» , журнала на тюркском языке, издававшегося в Оренбурге с 1908 по 1918 год. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джозеф А. Кечичян (14 ноября 2013 г.). «Исламский реформатор: Мохаммад Рашид Реда» . Новости Персидского залива . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкоб Форест-Петерсен (1997). Определение ислама для египетского государства: муфтии и фетвы Дар аль- Ифта Лейден: БРИЛЛ. п. 69. ИСБН 90-04-10947-1 .
- ^ Фахри, Маджид (2006). История исламской философии: третье издание . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 358. ИСБН 0-231-13220-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Элиезер Таубер (1990). «Пресса и журналист как средство распространения национальных идей в Сирии в позднеосманский период». Мир ислама . 30 (1/4): 166. дои : 10.2307/1571051 . JSTOR 1571051 .
- ^ «Мухаммад Рашид Рида» . Оксфордский справочник . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мухаммед Рашид Рида» . Энциклопедия Ближнего Востока .
- ^ Гассан Саламе (лето 1987 г.). «Ислам и политика в Саудовской Аравии». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 9 (3): 309. JSTOR 41857933 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Косуги Ясуси (2006). «Возвращение к Аль-Манару: «маяк» исламского возрождения». У Стефана А. Дюдуаньона; Комацу Хисао; Косуги Ясуси (ред.). Интеллектуалы в современном исламском мире. Передача, преобразование и связь (PDF) . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 3–39. ISBN 9780415549790 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 года.
- ^ Джошуа Тейтельбаум (1998). «Шариф Хусейн ибн Али и хашимитское видение постосманского порядка: от вождя к сюзеренитету». Ближневосточные исследования . 34 (1): 104. дои : 10.1080/00263209808701212 .
- ^ Эли Поде (апрель 2010 г.). «Байа: современное политическое использование исламского ритуала в арабском мире». Мир ислама . 50 (1): 129. дои : 10.1163/157006010X487155 .
- ^ Самир М. Сейкали (2009). «Присвоение прошлого: реконструкция досовременной исламской мысли двадцатого века». Настройка идентичности на современном арабском Востоке . Бейрут: Издательство Американского университета Бейрута . п. 11. ISBN 978-9953-9019-6-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гарольд М. Куборд (1995). Меняющаяся роль НФОП на Ближнем Востоке (докторская диссертация). Университет Сент-Эндрюс . п. 72. ИСБН 978-1-369-21057-6 . ПроКвест 1826791595 .
- ^ Кристин Сикста Райнхарт (2009). «Неустойчивая питательная среда: радикализация египетских братьев-мусульман». Исследования конфликтов и терроризма . 32 (11): 961. дои : 10.1080/10576100903262773 .
- ^ Фахри, Маджид (2006). История исламской философии: третье издание . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 100-1 358–359. ISBN 0-231-13220-4 .
- ^ Ричард П. Митчелл (1968). "Заключение". Общество братьев-мусульман . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 322. ИСБН 0-19-508437-3 .
- ^ Рой Бар Саде (лето 2020 г.). «Между Каиром и Волго-Уралом: Аль-Манар и исламский модернизм, 1905-17». Критика . 21 (3): 525–553. дои : 10.1353/kri.2020.0036 .
- ^ Стефан А. Дюдуаньон (2006). «Отголоски Аль-Манара среди мусульман Российской империи». У Стефана А. Дюдуаньона; Комацу Хисао; Косуги Ясуси (ред.). Интеллектуалы в современном исламском мире. Передача, преобразование и связь (PDF) . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 85–116. ISBN 9780415549790 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Аль-Манар» Выпуски в Интернет-архиве.
СМИ, связанные с журналом Аль-Манар, на Викискладе?
- Заведения 1898 года в Османской империи
- Закрытие 1940 года в Египте
- Несуществующие журналы на арабском языке
- Несуществующие политические журналы, издаваемые в Египте
- Исламские журналы, издаваемые в Египте
- Журналы, основанные в 1898 году.
- Журналы закрыты в 1940 году.
- Несуществующие журналы, издаваемые в Каире
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Египте
- Еженедельные журналы, издаваемые в Египте
- Несуществующие исламские журналы