Ан-Навави
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Июнь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Яхья ибн Шараф ан-Навави | |
---|---|
Заголовок | Shaykh ul-Islam [ 1 ] Кутб аль-Аулия al-Shaykhayn Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | Мухаррам 631 г. хиджры / октябрь 1233 г. |
Умер | 24 раджаба 676 года хиджры [ 9 ] / 21 декабря 1277 г. (45 лет) Майн, Мамлюкский султанат |
Место отдыха | Моя, настоящая Сирия |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Школа | Шафииты [ 2 ] |
Крид | Ашари [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] |
Основной интерес(и) | Фикх , Усул , Хадисы , Логика |
Занятие | Историограф, библиограф, учёный, юрист. |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Яхья |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Шараф ибн Марри ибн Хасан ибн Хусейн ибн Мухаммад ибн Джума ибн Хазм |
Текнонимический ( позор ) | Абу Закария |
Топонимический ( Нисба ) | ан-Навави |
Яхья ибн Шараф ан-Навави ( арабский : Яхья ибн Шараф ан-Навави , латинизированный : Яхья ибн Шараф ан-Навави ; (631A.H-676A.H) (октябрь 1230–21 декабря 1277) был суннитским шафиитским юристом. и знаток хадисов . [ 11 ] Ан-Навави умер в относительно раннем возрасте, в возрасте 45 лет. [ 11 ] Несмотря на это, он является автором многочисленных и объемных работ, начиная от хадисов и кончая богословием , биографией и юриспруденцией , которые читаются и по сей день. [ 12 ] Ан-Навави, наряду с Абу аль-Касимом ар-Рафии , являются ведущими юристами ранней классической эпохи, известными в шафиитской школе как Два Шейха ( аль-Шайхайн ). [ 13 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Наве недалеко от Дамаска , Сирия . [ 11 ] Как и в случае с арабским и другими семитскими языками , последняя часть его имени относится к его родному городу.
Ясин бин Юсуф Маракаши говорит: «Я видел Имама Навави в Наве, когда ему было десять лет. Другие мальчики его возраста заставляли его играть с ними, но Имам Навави всегда избегал игры и оставался Он был занят чтением Благородного Корана . Когда они попытались властвовать и настояли на том, чтобы он присоединился к их играм, он сокрушался и не выражал никакого беспокойства по поводу их глупых действий. Наблюдая за его проницательностью и глубиной, в нем возникла особая любовь и привязанность. мое сердце было привязано к юному Навави, и я подошел к его учителю и призвал его проявлять исключительную заботу об этом парне, поскольку он должен был стать великим религиоведом. Его учитель спросил, был ли я прорицателем или астрологом. астролог, но Аллах заставил меня произнести эти слова». Его учитель рассказал об этом инциденте отцу Имама и, принимая во внимание стремление своего сына к обучению, решил посвятить жизнь своего сына служению и продвижению дела Ислама . [ 14 ]
Жизнь как учёный
[ редактировать ]Он учился в Дамаске с 18 лет и после совершения паломничества в 1253 году поселился там в качестве частного ученого. [ 15 ]
Известные учителя
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Дамаске он учился у более чем двадцати учителей. [ 16 ] [ 17 ] которые считались мастерами и авторитетами в своей предметной области и дисциплинах, которые они преподавали. Ан-Навави изучал хадисы, исламскую юриспруденцию, ее принципы, синтаксис и этимологию. Среди его учителей были Абу Ибрагим Исхак бин Ахмад Аль-Магриби, Абу Мухаммад Абдур-Рахман бин Ибрагим аль-Фазари, Радиюддин Абу Исхак Ибрагим бин Абу Хафс Умар бин Мудар аль-Мудари, Абу Исхак Ибрагим бин Иса Аль-Муради, Абуль-Бака Халид. бин Юсуф Ан-Наблуси, Абул-Аббас Ахмад бин Салим Аль-Мисри, Абу Абдулла Аль-Джияни, Абул-Фатх Умар бин Бандар, Абу Мухаммад ат-Танухи, Шарафуддин Абдул-Азиз бин Мухаммад Аль-Ансари, Абул-Фарадж Абдур- Рахман бин Мухаммад бин Ахмад Аль-Макдиси и Абул-Фадаил Саллар бин Аль-Хасан Аль-Арбали и другие. [ 18 ]
Крид
[ редактировать ]Он совершил тавил на некоторые стихи Корана и хадисы о качествах Аллаха . В своем комментарии к хадису он утверждает, что:
Это один из «хадисов об атрибутах», по поводу которого у ученых есть две позиции. Первый – это верить в него, не обсуждая его значение, веря в то, что Всевышний Аллах «нет ничего подобного Ему» (Коран 42:11), и что Он превыше всех качеств, присущих Ему. Его создания. Во-вторых, чтобы образно объяснить это подходящим образом, ученые, которые придерживаются этой позиции, утверждают, что смысл хадиса заключался в том, чтобы проверить рабыню: была ли она монотеисткой, которая утверждала, что Творец, Распорядитель, Деятель - это Аллах и что именно к Нему призывают, когда человек, совершающий мольбу (дуа), смотрит в небо, точно так же, как те, кто совершает молитву (намаз), обращены лицом к Каабе, поскольку небо является киблой тех, кто молиться, поскольку Кааба является кыблой тех, кто совершает молитву, или она поклонялась идолам, которых они ставили перед собой? Поэтому, когда она сказала: «На небе», было ясно, что она не идолопоклонница. [ 19 ]
Отношения с Бейбарсом
[ редактировать ]Ан-Навави дважды вызывал гнев мамлюкского султана Рукн ад-Дина Бейбарса . Однажды, в то время, когда жители Дамаска искали облегчения от тяжелого налогового бремени после многолетней засухи, [ 20 ] Ан-Навави писал, что если Бейбарс не прекратит злоупотреблять налогами со своих жителей, то Аллах обложит налогом его проступки в загробной жизни . [ 21 ] Это побудило Бейбарса пригрозить выслать его из Дамаска. [ 22 ] На это он ответил:
«Что касается меня, то угрозы мне не вредят и ничего для меня не значат. Они не помешают мне давать советы правителю, ибо я считаю, что это обязательно для меня и других». [ 23 ]
Шейх Наваид Азиз привел популярную историю о том, как ан-Навави обратился к султану Бейбарсу, когда тот хотел, чтобы улемы издали фетву, постановляющую, что вакф должен собираться исключительно для правителя, несмотря на то, что изначально он предназначался для народа. Ан-Навави в ответ отругал его, призвав бояться Аллаха и обуздать свою жадность, что султан принял. Некоторые люди спрашивали Бейбарса, почему он в отместку не заключил в тюрьму ан-Навави, на что Бейбарс ответил, что всякий раз, когда он думал о том, чтобы запереть ан-Навави, страх пронзал его сердце. В обеих встречах Бейбарс прислушался к совету ан-Навави. [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер в Наве в относительно молодом возрасте 45 лет.
Непреходящее наследие Ан-Навави – это его вклад в хадисную литературу посредством его важных работ «Сорок хадисов» и «Рияд ас-Салихин» . [ 24 ] Это сделало его уважаемым во всех мазхабах , несмотря на то, что он принадлежал к шафиитскому праву. [ 25 ] По словам аль-Захаби , сосредоточенность и увлеченность имама Навави академической любовью приобрели общеизвестную известность. Он посвятил все свое время учебе и науке. Помимо чтения и письма, он проводил время, размышляя над взаимосвязанными и сложными проблемами и находя их решения. [ 21 ] Улемы хвалят его за 3 качества:
- Его уровень учености. Пишу более 40 страниц ежедневно в возрасте от 18 до 45 лет. Непрерывное обучение в течение 12 часов, а затем преподавание еще 12 часов в возрасте 18-20 лет в Дамаске . [ 21 ]
- Его аскетизм . Не жениться из-за страха пошатнуться в правах жены, отсутствия любви к дунье , постоянного поклонения Аллаху, постоянного зикра .
- Его стремление призывать добро и запрещать зло. [ 21 ] Как это было с Султаном аль- Байбарсом .
Разрушение гробницы
[ редактировать ]В 2015 году, во время продолжающейся гражданской войны в Сирии , его могила была снесена повстанцами, связанными с Аль-Нусрой . [ 26 ]
Работает
[ редактировать ]За свою жизнь 45 лет [ 27 ] он написал «не менее пятидесяти книг» [ 28 ] по исламоведению и другим темам. Какой-то ученый подсчитал написанные им страницы и подсчитал, что он писал более 40 страниц ежедневно с 18 лет и до своей смерти. Некоторые его произведения до сих пор широко распространены, поскольку ни один автор не заменил его в этих произведениях. К ним относятся:
- Аль Минхадж би Шарх Сахих Муслим ( شرح صحيح مسلم ), использующий работы других до него, считается одним из лучших комментариев к Сахих Муслиму. Он доступен онлайн. [ 29 ]
- Эр-Рияд ас-Салихин ( Рияд ас-Салихин ); Сборник хадисов по этике, манерам и поведению, популярных в мусульманском мире.
- -Маджму' шарх аль-Мухадхаб «Сборник объяснений Мухадаба ») представляет собой всеобъемлющее руководство по исламскому праву согласно Шафиитов школе аль ( и опубликовано в Каире (1888 г.). [ 15 ]
- Минхадж ат-Талибин ( «Минхадж ат-Талибин и мэр муфтиев в юриспруденции имама аш-Шафии »), классическое руководство по исламскому праву согласно шафиитскому фикху . [ 11 ]
- Тахзиб аль-Асма валь-Лугхат ( Тахдиб аль-Асмаа ), отредактированный как Биографический словарь выдающихся людей, главным образом в начале ислама (арабский язык) . Ф. Вюстенфельдом (Геттинген, 1842–1847) [ 15 ]
- -Салаха введение аль в изучение хадисов , «Мукаддима» Ибн , комментарием Суюти была опубликована в Каире в 1890 году с . «Тадриб ат-Тайсир «Рави» Частично он был переведен на французский язык В. Марсе в «Азиатском журнале» , серия IX, тт. 16–18 (1900–1901). [ 15 ]
- аль-Арбаин ан-Нававия ( «Сорок хадисов ») — « Сорок хадисов », сборник сорока двух фундаментальных традиций, часто публикуемый вместе с многочисленными комментариями. [ 15 ]
- Ма Тамас илейхи хаджат аль-Кари ли Сахих аль-Бухари ( все, что срочно нужно читателю «Сахих аль-Бухари» )
- Тахрир аль-Танбих ( Изменить оповещение )
- Китаб аль-Азкар ( «Избранные воспоминания из слов Учителя праведников» ); Сборник молений пророка Мухаммеда .
- ат-Тибьян фи адаб Хамалат аль-Коран ( Разъяснение этикета носителей Корана )
- Адаб аль-фетва ва аль-Муфти ва аль-Мустафти ( Этикет фетвы, муфтия и вопрошающего )
- аль-Тархис фи аль-Киям ( разрешение сделать это тем, кто обладает заслугами и заслугами среди людей Ислама )
- Манасик ( Текст-разъяснение ритуалов ) по хаджа . ритуалам
- аль-Хатт ала аль-Мантик ( «Настойчивость в логике ») — «Настойчивость в логике», написанная в ответ на эпистемологическую и историческую критику логики. [ 30 ]
- Шарх Сунан Абу Дауд
- Шарх Сахих аль-Бухари
- Мухтасар ат-Тирмизи
- Табакат аш-Шафия
- Раудат ат-Талибан
- Бустан аль-Арифин
- Аль-Макасид [ 31 ]
Последние англоязычные издания
[ редактировать ]- Бустан аль-Арифин (Сад гностиков), перевод Аиши Бьюли
Минхадж аль-Талибин
[ редактировать ]- Минхадж и талибин: Руководство по мусульманскому праву; По данным Школы Шафи , Law Publishing Co (1977) ASIN B0006D2W9I
- Минхадж и талибин: Руководство по мусульманскому праву; По данным школы Шафи , Навранг (1992). ISBN 81-7013-097-2
- Минхадж и Талибин: Руководство по мусульманскому праву , Adam Publishers (2005) ISBN 81-7435-249-Х
Сорок хадисов
[ редактировать ]
- Ан-Навави Сорок хадисов и комментарии ; Переведено Арабским виртуальным центром перевода; (2010) ISBN 978-1-4563-6735-0
- Комментарий Ибн-Дакика к сорока хадисам Навави ; Переведено Арабским виртуальным центром перевода; (2011) ISBN 1-4565-8325-5
- Сборник знаний и мудрости ; Перевод Джами Улум валь-Хикама Ибн Раджаба аль-Ханбали в переводе Абдассамада Кларка, Turath Publishing (2007) ISBN 0-9547380-2-0
- «Сорок хадисов ан-Навави» , перевод Эззеддина Ибрагима, Общество исламских текстов; Новое издание (1997 г.) ISBN 0-946621-65-9
- Сорок хадисов аль-Имама ан-Навави , Издательство Абул-Касим (1999) ISBN 9960-792-76-5
- Полное собрание сорока хадисов , издательство Ta-Ha (2000) ISBN 1-84200-013-6
- 40 хадисов имама Навави с комментариями , Даруль Ишаат
- Комментарий к сорока хадисам ан-Навави (3 тома), Джамаль ад-Дин М. Зарабозо, Аль-Башир (1999) ISBN 1-891540-04-1
Рияд аль-Салихин
[ редактировать ]- Сады праведников: Эр-Рияд ас-Салихин имама Навави , Роумана и Литтлфилда (1975) ISBN 0-87471-650-0
- Эр-Рияд-ус-Салихин: Сад праведников , Дар аль-Котоб аль-Ильмия
- Эр-Рияд-ус-Салихин (Том 1 и 2 в одной книге) (арабский-английский) Дар Ахья Ус-Сунна Аль-Набавия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имам аш-Шариф Мухаммад ибн Аль-Хасан Аль-Васити аль-Хусейни ум. 776 г. хиджры аль-Маталиб аль-Алия фит-Табакат аш-Шафия
- ^ Мирза, Юнус Ю. (1 февраля 2014 г.). «Был ли Ибн Касир «представителем» Ибн Таймийи? Иона как пророк послушания» . Журнал коранических исследований . 16 (1): 4. doi : 10.3366/jqs.2014.0130 . ISSN 1465-3591 .
- ^ Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . ИБ Таурис . стр. 121–122. ISBN 9781838609832 .
- ^ «Имам ан-Навави был ашаритом» . www.darultahqiq.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Мухаммад ибн Алави аль-Малики . «Школа Ашари» . Американский фонд Ас-Сунна . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года.
Шейх аль-Ислам Ахмад ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. 852/1449; Рахимахуллах ), наставник хадисоведов и автор книги « Фатх аль-Бари би-Шарх Сахих аль». -Бухари », без которого не может обойтись ни один исламский учёный, был Ашари. Шейхом ученых суннитского ислама имамом ан-Навави (ум. 676/1277; Рахимахуллах), автором « Шарх Сахих Муслима » и многих других известных произведений был Ашари. Мастером толкователей Корана, имамом аль-Куртуби (ум. 671/1273; Рахимахуллах), автором « аль-Джами ли-Ахкам аль-Коран », был Ашари. Шейх аль-Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами (ум. 974/1567; Рахимахуллах), написавший «аз-Заваджир ан Иктираф аль-Кабаир», был ашари. Шейхом Священного Закона и Хадисов, окончательным и окончательным Закарием аль-Ансари (ум. 926/1520; Рахимахуллах), был Ашари. Имам Абу Бакр аль-Бакиллани (ум. 403/1013; Рахимахуллах), Имам аль-Аскалани; Имам ан-Насафи (ум. 710/1310; Рахимахуллах); Имам аль-Ширбини (ум. 977/1570; Рахимахулла); Абу Хайян аль-Гарнати , автор коранического комментария «аль-Бахр аль-Мухит»; Имам Ибн Джузай (ум. 741/1340; Рахимахуллах); автор книги «Ат-Ташиль фи Улум ат-Танзиль»; и другие – все это были имамы ашаритов.
- ^ Беннетт, Клинтон (15 января 2015 г.). «Блумсбери-спутник исламских исследований» . Академик Блумсбери . п. 128. ИСБН 9781472586902 .
Среди великих мусульманских ученых есть много последователей ашарии, таких как аль-Куртуби, Ибн Касир, ас-Сауити, аль-Мазари, Ибн Хаджер аль-Аскалани и ан-Навави.
- ^ Ребекка Скреслет Эрнандес (2017). Правовая мысль Джалал ад-Дина Ас-Суюти: авторитет и наследие . Издательство Оксфордского университета . п. 205. ИСБН 9780198805939 .
люди, которые поддерживают сжигание признанных и уважаемых произведений, таких как «Аль-Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара и «Шарх Сахих Муслим» ан-Навави, потому что авторами являются ашари.
- ^ Мэнсфилд, Лаура (2006). Его собственные слова: перевод и анализ произведений доктора Аймана Аль Завахири . Публикации ТЛГ . п. 265. ИСБН 9781847288806 .
Многие из наиболее образованных улемов ислама, такие как Изз бин Абдул Салам, ан-Навави и Ибн Хаджар – да помилует их Бог – были ашари.
- ^ «Китаабун-Классические и современные мусульманские и исламские книги» . Kitaabun.com. 23 января 2003 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Атлас, Джонас. Переосмысление суфизма. Юнус Паблишинг, 2019. стр.13-15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр. 238–239. Пугало Пресс. ISBN 0810861615 .
- ^ Фахризал А. Халим (2014), Юридическая власть в досовременном исламе: Яхья Б. Шараф ан-Навави в юридической школе шафиитов , стр. 1. Рутледж . ISBN 041574962X .
- ^ Чибли Маллат (2022). Нормализация саудовского законодательства . Издательство Оксфордского университета . п. 79. ИСБН 9780190092757 .
- ^ Мубаракпури, Сафи Ур Рахман. Коллекция от Riyad Us Saliheen . Даруссалам. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тэтчер, Гриффитс Уиллер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 318. . В
- ^ «Имам ан-Навави» . Публикации Дар-ус-Салама . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Имам» . 40 Хадиснавав . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «40hadithnawawi.com» . 40hadithnawawi.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Сахих Муслим би Шарх ан-Навави. 18 томов. Каир 1349/1930. Перепечатка (18 т. в 9). Бейрут: Дар аль-Фикр, 1401/1981, 5.24.
- ^ «Амон наш вечный факультет» . Зайтунский колледж . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Биография Имама ан-Навави, написанная шейхом Наваидом Азизом , получено 12 сентября 2022 г.
- ^ Декмеджян, Р. Грайр (1995). Ислам в революции: фундаментализм в арабском мире Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Сиракузского университета. п. 38 . ISBN 0815626355 .
- ^ Заработо, Джамал ад-Дин М. (2008). Комментарий к сорока хадисам ан-Навави (2-томный комплект) . Денвер: Компания Аль-Башир. п. 37.
- ^ «40 хадисов имама Навави» . 40 Хадис Навави . Мусульманское американское общество . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Кто был имамом ан-Навави (справа)» . Ютуб . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Сирийские боевики разрушают историческую мусульманскую гробницу» . Аль-Джазира на английском языке . 8 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Краткая биография Имама ан-Навави» . Ислам.нет. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Джамал ад-Дин М. Зарабозо, Комментарий к сорока хадисам ан-Навави , том 1, публикация и перевод Аль-Башира (1999), стр. 33
- ^ Сайт «Главная — Хадисы — Ислам » . Хадис.al-islam.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2006 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Али, муфтий. «МЕТОД АЛЬ-СУЙУТИ МЕРИНКАС АЛЬ-РАДД 'АЛА'Л-МАНТИКИЙИН КАРЬЯ ИБН ТАЙМИЯ». Аль-Калам 22.3 (2005): 397.
- ^ Руководство по исламу. Нававис Аль Макасид . СОЛЬ 1590080114 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1234 рождения
- 1277 смертей
- Биографы XIII века
- Юристы 13 века
- Мусульманские ученые ислама XIII века
- Сирийские историки XIII века
- Ашарис
- Библиографы
- Ученые-биографические оценки
- Энциклопедисты средневекового исламского мира
- Ученые хадисов
- Историки из султаната Айюбидов
- Шафииты
- Шариатские судьи
- Шейх аль-Ислам
- Суннитские ученые-фикхи
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Сторонники Ибн Араби
- Богословы Мамлюкского султаната