Jump to content

Траур Мухаррама

(Перенаправлено из Азадари )

Траур Мухаррама
Мухаррам скорбят, собираясь в ночь на Ашуру в Тегеране , Иран
Наблюдается Шиа -мусульмане
Некоторые сунниты
Значение Знает смерть Хусайна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама

Траур Мухаррама ( арабский : عزاء محرم , романизированный : ʿazāʾ muḥarram ; персидский : عزاداری محرم , романизированный : ʿadādārī-i muḥarram )-это набор религиозных ритуалов, наблюдаемый шиитскими муслимами во время месяца Мюхаррама , первого месяца Илолармарнара Илолармарнара Илоларарнара Илолармара Полем Эти ежегодные ритуалы отмечают смерть Хусайна Ибн Али , внука Исламского Пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Хусейн и его небольшая свита были убиты в битве при Карбеле 10 Мухаррама 61 А.ч. (680 г. н.э. ) против армии Омейяд Халифа Язида I ( р. 680–683 ). Битва последовала за отказом Хусейна обещать его верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивыми и аморальными. В шиитском исламе Карбала символизирует вечную борьбу между добром и злом, вершину самопожертвования и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. Исторически событие послужило кристаллизации сообщества шиитов в отдельную секту и остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности на сегодняшний день.

Траур для Карбы начался с ее выживших женщин, особенно сестры Хусейна Зайнаб , и со временем превратился в различные ритуалы, которые помогают определить личность шиитов. В настоящее время большинство траурных ритуалов происходят в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых сталкивается шествия в крупных шиитских городах в десятый день, известный как Ашура . Основным компонентом траурных церемоний часто проводится в специальных зданиях, является чтение повествований о Карбале, предназначенных для повышения сочувствия аудитории и перемещать их до слез. Элегии и Диреги также скандированы на таких собраниях, так как участники ударяют в сундуки, чтобы поделиться боли Хусейна и извлечь выгоду из его ходатайства в день суда . Экстремальные формы самолеирования также иногда практикуются, часто связанные с нанесением самоотдачи кровопролития. Такая практика очень спорна среди шиитов, осужденных многими шиитскими учеными, и запрещены в некоторых шиитских общинах. Театральное реконструкция повествований Карбалы - исторически значимый ритуал, который можно найти в основном в Иран

Происхождение

[ редактировать ]

Мухаррам - первый месяц исламского календаря [ 1 ] и один из четырех священных месяцев, в которых война запрещена в исламе . [ 2 ] В шиитском исламе , десятая часть Мухаррама, известная как Ашура , отмечает смерть Хусайна ибн Али , внука Исламского Пророка Мухаммеда . [ 3 ] Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников -мужчин и его небольшой свитой, 10 Мухаррама 61 AH (10 октября 680 г. н.э. ) в битве при Карбеле против гораздо большей армии Омейяд Халиф Язид ибн Муавия ( р. 680– 683 ), будучи окруженным в течение нескольких дней и лишены питьевой воды близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусайн были взяты в плен и отправились в столицу Дамаск в Сирии . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусайна обещать его верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивыми и аморальными. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Борьба состоялась в пустынной земле Карбалы , по пути к соседней Куфе , чьи жители ранее пригласили Хусейна привести их против Язида. [ 7 ]

Мухаррамские ритуалы в шиитском исламе

[ редактировать ]

В дополнение к паломничеству в храм Хусейн , расположенный в Карбеле, Ирак , [ 8 ] Шиа -мусульмане ежегодно отмечают события Карбалы в течение месяцев Мухаррама и Сафара , [ 9 ] Следуя прецеденту их имамов . [ 10 ] Большинство ритуалов происходят в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которого стало десятое с помощью шествий в крупных шиитских городах. [ 10 ] [ 11 ] Основным компонентом ритуальных церемоний ( Majlis , Sg. Majlis ) является повествование о историях Карбалы ( Rawza-Khwani , Qiraya ), [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] Он сказал niyaha, marsia-khwani, [ 14 ] [ 15 ] Все призваны поднять сочувствие аудитории и перенести их до слез. [ 16 ] [ 17 ] Маджлис как часто происходит в специальном здании или структуре, по -разному известным Хусайния , Такия , Имамбара или Азакхана . [ 14 ] [ 18 ]

Самолерость

[ редактировать ]

Другим компонентом траурных собраний является самоочекательство участников в ритм элегии Karbala. [ 15 ] Коренится в древних арабских практиках, [ 19 ] [ 20 ] Мягкие формы самолета, ударяя лицо и грудь в горе ( латт , сина-прозаи , матам ), [ 15 ] [ 14 ] [ 21 ] распространены сегодня в траурных ритуалах, [ 22 ] предназначен для того, чтобы поделиться болью Хусайна. [ 23 ] Ударить спину специальными цепями ( Zanjir-Zani )-еще одна безвредная практика, [ 22 ] найдено в Иране и Ираке . [ 24 ] [ 25 ] Но существуют также экстремальные формы самолета ( Tatbir , Tiq-Zani , Qama-Zani ), в которых участники поражают себя, обычно на лбу или спине, с ножами, мечами или цепями, к которым прикреплены лезвия бритвы. [ 22 ] Запрещено Ираном и шиитской Хезболлы партией в Ливане с середины 90-х годов, [ 26 ] Инструментальная самолетка была осуждена многими шиитскими священниками, [ 27 ] И это остается часто спорной практикой среди шиитов. [ 14 ]

Страсть играет

[ редактировать ]
Шиитская страсть игра ( t'zya ) в Иране

Та'зия или Шабих-кхвани -это драматическая реконструкция повествований о Карбале, практикуемых сегодня в Иране, в шиитских общинах берега Западного залива и в Ливане. [ 28 ] арабское Lit. слово Ta'ziya - это словесное существительное Azza ( Само « скорбят » ). [ 28 ] Такие пьесы могут выполняться в общественных местах или в специальных зданиях, таких как Husayniya s. [ 28 ] В то время как Карбала находится в центре внимания, репертуар Ta'ziya также включает в себя игры о ранних пророках и современных фигурах. [ 27 ] Однако на Ашуре всегда «мученичество Хусейна» воспроизводится в таких выступлениях. [ 28 ] С момента исламской революции в 1978–1979 гг., Некоторые выступления та'зии телевизируются и спонсируются иранским правительством для сохранения этой увядающей традиции. [ 29 ] В Ираке сегодня нет широко распространенных Ta'ziya , ритуалов [ 27 ] Несмотря на то, что ежегодное выступление на Ашуре в Карбеле воспроизводит сжигание палаток Хусейна после битвы Umayyads и плена женщин и детей. [ 30 ]

Процессия скорбящих в Иране

Процессы скорбящих ( Даста , Моукиб ) ежегодно маршируют улицы в Мухарраме, [ 25 ] Особенно на Ашуре, [ 15 ] повторяя Диреги и Элегии, [ 31 ] иногда сопровождается самолетом. [ 15 ] [ 30 ] Эти шествия обычно начинаются и заканчиваются в местной Husayniya , [ 31 ] и иногда представляют различные местные гильдии. [ 32 ] В Наджафе , Ирак, скорбящие маршируют накануне Ашуры к святыне Али ибн Аби Талиб , первого шиитского имама, несущего декоративные факелы ( Машаил ). [ 30 ] В марше Тавария в Карбеле мужчина, а затем женские скорбящие ходят босиком до храма Хусейн во второй половине дня Ашуры. [ 30 ] В таких шествиях часто некоторые символические объекты несут скорбящие, особенно Алам ( Lit. ' Flag ' ), что означает прапорщик Хусайна в Карбеле, который несет его брат Аббас ибн Али . [ 33 ] [ 34 ] Нахл ( Lit. ' Hate Palm ' )-еще один такой символ-зарегистрированный в шествии Нахл-Гардани -подписавшись на посылку Хусайна в Карбале, которая была сделана из ладоней даты, согласно легенде. [ 33 ] [ 35 ] Индийские шествия несут реплики из бортовой или гробницы Хусайна, называемой Ta'ziya , которая разделяет то же имя с театральными реконструкциями Карбы в Иране. [ 25 ] [ 36 ] Та'зия , наконец, похоронен или погружен, последний, вероятно, оказывает индуистское влияние. [ 28 ] [ 37 ] Аналогичные шествия происходят в Тринидаде в рамках ежегодной встречи Хосай в котором Таджа является местным эквивалентом та'зии , [ 37 ]

Не шиитские ритуалы

[ редактировать ]

Убой внука Мухаммеда и его родственников в то время шокировал всю мусульманскую общину, [ 38 ] [ 6 ] и Карбала была отмечена некоторыми суннитскими мусульманами, например, в Южной Азии , [ 39 ] Хотя эти суннитские ритуалы могут отличаться от их шиитских коллег. Суннитское воспоминание о Карбеле, однако, в последнее время сократилось. [ 40 ] суннитов Ашура вместо этого является важным фестивалем в праздновании расставания Красного моря Моисеем Действительно, для многих других . [ 39 ] Он рассматривается как день благодарения ( SHUKR ), радостного случая, отмечаемого через благочестивые действия и приемлемые выражения восторга. [ 41 ] Например, в Магрибе Ашура сегодня празднуется посредством поста, милостыни, чести мертвых, специальных блюд, прыжка через костры и карнавалы. [ 42 ] Ритуалы Мухаррама также появляются в суфизме , но в этом Карбала не менее трагедия, а скорее празднование вечной жизни Хусайна и его спутников, которые уничтожили себя в божественном с их добровольной смертью. [ 43 ]

Значение

[ редактировать ]

Карбала Парадигма

[ редактировать ]
Демонстрации Ашуры против Pahlavids в Иране, 1978
Некоторые критиковали театрализованное представление о расходах на трауры. То, что нарисовано выше, датируется около 1850 года.
Распределение бесплатных блюд во время Мухаррама, часто для выполнения религиозных обет
Самоампликация с мечами в Турции , датированная Ашурой 1909 г.
Пожертвование кровь в Бахрейне в качестве альтернативы экстремальному самореагированию

В шиитском исламе битва при Карбеле символизирует вечную борьбу между добром и злом, где Хусейн рассматривается как пример благочестия, жертвы и настойчивости, в то время как Yazid представляет несправедливость, тиранию и коррупцию. [ 44 ] [ 45 ] Судьба Хусайна, третьего шиитского имама, рассматривается в шиизме как акм человеческих страданий и самопожертвования, [ 46 ] Неправильное совершено против него настолько тяжким, что его последствия продолжаются, поколение за поколением, до эсхатологического восстания Мухаммеда аль-Махди , последнего имама в двенадцатом шиизме , который, как считается, находится в оккультировании с 874 года. [ 47 ] Действительно, победа Yazid в Карбеле рассматривается в шиизме как окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда, саботажа, которая началась гораздо раньше с назначения Абу Бакра , вместо Али ибн Аби Талиб, сменить Мухаммеда, [ 48 ] Отсюда и поговорка: «Хусейн был убит в день сакифа » . [ 49 ] [ 48 ] По мнению шиитов, предопределенное, но добровольное восстание и жертва Хусайна, таким образом, сохранили истинный ислам для будущих поколений, [ 50 ] [ 51 ] Когда он разбудил мусульманскую общину к своей моральной развращенности при Омейяде. [ 52 ] В обмен на его страдания, согласно шиитским, Хусейн был вознагражден божественной прерогативой ходатайства в день суждения для тех последователей, которые разделяют его боль. [ 53 ]

Для шиитов траур для Хусайна - это средство запоминания его страданий, акт протеста против угнетения, борьбу за Бога ( джихад ) и как такой акт поклонения. [ 54 ] [ 55 ] Как акт поклонения, траур для Хусайна рассматривается как искупительный, [ 56 ] [ 57 ] через что шиицы ищут искупление за их грехи и грехи всего человечества. [ 58 ] Деляя его боль, они также надеются извлечь выгоду из хода Хусейна в Судный день. [ 58 ] [ 23 ] Действительно, многочисленные традиции, приписываемые шиитским имамам, считают божественные награды траура за Хусейна, особенно плачущие для него. [ 59 ] [ 29 ] В качестве акта протеста, с другой стороны, траурные ритуалы параллельны вооруженной борьбы, которая часто не была вариантом для шиитского меньшинства в соответствии с репрессивными режимами. [ 60 ] В последнее время ритуалы Мухаррама все чаще развивали политическое измерение, поскольку проповедники сравнивают угнетатели сейчас с врагами Хусейна в Карбеле. [ 14 ] [ 61 ] Однако, хотя Карбала действительно предоставила шиитам модель праведной борьбы против несправедливости и угнетения, [ 62 ] Этот план не всегда переведен в действие, [ 63 ] Как большинство шиитских имамов сами были политическими тишистами , которые жили под репрессивными режимами. [ 64 ] Мухаррамские ритуалы также помогают определить и укреплять личность шиитов, [ 65 ] и парадигма Карбалы остается неотъемлемой частью исторической памяти, богословского понимания и религиозной идентичности. [ 9 ] Мученичество Хусейна часто связана с агиографией Иоанна Крестителя . [ 66 ]

Критика ритуалов Мухаррама

[ редактировать ]

Красочные и эмоциональные ритуалы мухаррама шиитов осуждены суннитскими учеными, возможно, из -за подчеркивания суннитов на «пуританском благочестии и трезвости». [ 67 ] Суннитский хадис , приписываемый Мухаммеду, сообщает, что он обильно плакал о смерти своего младшего сына Ибрагима, но запретил скорбящим говорить что -либо, что «раздражает Господа». Тем не менее, есть также другая версия того же хадиса в суннитских источниках, согласно которой Мухаммед запрещал выражать голос во времена несчастья или калечи, или разрывая одежду. [ 68 ] В отличие от этого, шиитский имам Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин ( ум. 713 ) известен в шиизме за интенсивность его горе на протяжении всей жизни над Карбелой. [ 69 ] Единственный выживший сын Хусейна, Зейн аль-Абидин был слишком болен, чтобы сражаться в битве при Карбеле. [ 70 ] Он оправдал свои многолетние годы траура, сославшись на Кораническую историю Джозефа , в которой описывается, как его отец Джейкоб оплакивал его отсутствие до такой степени, что он потерял зрение. [ 69 ] Как бы то ни было, плач и поражение лица или груди в горе - древние арабские традиции для оплакивания мертвых. [ 19 ] [ 20 ] Другие критиковали траурные собрания, предполагая, что их ресурсы должны быть направлены на бедных. В свою очередь, сторонники ритуалов Мухаррама утверждают, что кормление бедных является частью культуры Карбалы, [ 71 ] Обычно для выполнения религиозных обет ( NADHR ), сделанных преданными. [ 72 ] Сторонники добавляют, что дисплеи щедрости чаще встречаются в течение месяцев траура. [ 71 ]

Экстремальная самореагеляция

[ редактировать ]

Формы самолеирования, которые связаны с кровопролитием, часто противоречивы среди шиитов, [ 14 ] и были осуждены многими шиитскими священниками. [ 27 ] [ 73 ] Благодаря такой практике участники утверждают, что они испытывают часть боли, причиненной в Карбеле, [ 74 ] [ 75 ] показать свою готовность к самопожертвованию, [ 74 ] [ 65 ] и искупить грехи тех куфэнов, которые покинули Хусейн. [ 23 ] Противники отвечают, что самоповреждение запрещено в исламе, [ 73 ] [ 76 ] что пролитая кровь делает тело нечистым ( наджис ) для ежедневных молитв , [ 73 ] [ 77 ] и что такие практики проецируют негативный образ шиизма. [ 30 ] [ 73 ] В отличие от мягких форм самолета, [ 19 ] [ 20 ] Экстремальная самоокружение не имеет прецедента в раннем исламе, [ 78 ] Также это не появляется в Коране. [ 79 ] В свою очередь, сторонники утверждают, что эти действия показывают свою любовь к дому Мухаммеда , ставшие обязательными для всех мусульман в стихе 42:23 Корана. [ 79 ] Несмотря на критику, население шиитов, по крайней мере, в Южной Азии, кажется, неохотно предотвращает такую ​​практику, либо бросить вызов критике суннитов, [ 80 ] или повысить популярную поддержку ритуалов Мухаррама среди шиитов. [ 81 ] В других местах кровавая самолегация запрещена в Иране и Ливане, где пожертвование крови поощряется в качестве альтернативы. [ 30 ]

История ритуалов Мухаррама

[ редактировать ]

Umayyads ( р. 661–750 )

[ редактировать ]

Попоминание Карбалы началось вскоре после битвы с выжившими женщинами, включая сестру Хусейна Зайнаб . [ 82 ] [ 57 ] В неволе в Дамаске, [ 82 ] или позже, когда они посетили Карбелу на пути обратно в Медину из Дамаска, [ 83 ] [ 84 ] Женщины погибшего провели самое раннее траурное собрание ( Маджлис ), в котором они рассказывали о трагедии, проливали слезы и ударили их лица ( латм ) в горе. [ 19 ] [ 85 ] Такие случаи самолета, ударяя лицо или грудь, уже были древними арабскими традициями для оплакивания мертвых. [ 20 ] В течение многих лет Зейн Аль-Абидин и его сестра Сакина ( ум. 735 ), возможно, продолжали ежегодно организовывать такие траурные собрания, в которых также участвовали Карбала Элеги ( Науха ). [ 86 ] В качестве альтернативы, первое ежегодное празднование и первое паломничество могут быть связаны с Tawwabun , [ 19 ] [ 27 ] То есть те куфэны, которые сожалели о том, чтобы покинуть Хусейна в Карбеле: говорят, что они собрались на его могиле в первую годовщину его смерти, где они оплакивали его потерю и читали элегии. [ 19 ] Они также пообещали объединиться и подняться против Umayyads, что они сделали в том, что стало известно как восстание Tawwabun 685. [ 19 ] Действительно, Карбала объединила зарождающуюся общину шиитов, [ 87 ] корни, которые, вероятно, сформировались в жизни исламского пророка Мухаммеда. [ 88 ] После Карбалы это сообщество кристаллизовалось в отдельной секте, которая рассматривает шиитские имамы , то есть Хусейн и некоторые другие потомки Мухаммеда, как его законные религиозные и временные преемники. [ 89 ]

Риск гнева Омейяда, празднование Карбы продолжалось на аналогичных небольших и частных собраниях, [ 19 ] [ 90 ] удерживается, например, в домах шиитских имамов, [ 19 ] [ 91 ] которые также часто поощряли сообщество шиитов последовать их примеру. [ 92 ] Точно так же паломничество в Карбелу оставалось ограниченным и ненадежным в этот период. [ 93 ] Имамы также рассматривали поэзию как средство для сохранения и распространения идеалов Карбалы. [ 94 ] В частности, говорят, что шиитский имам Ja'far Sadiq ( ум. 765 ), как говорят, регулярно принимали поэтов, которые сочиняли и читали элегии Karbala. [ 85 ] Действительно, Umayyads активно работали над стереть память о Карбеле, поскольку письменные отчеты о битве при Карбеле отсутствуют в литературном корпусе этого периода. [ 95 ] Вероятно, в том же духе Генерал Омейяд аль-Хаджадж ибн Юсуф ( ум. C. 714 ) объявил Ашуру праздничным государственным праздником. [ 95 ] Тем не менее, гнев против Umayyads для Карбалы был отчасти ответственен за их падение. [ 96 ] [ 45 ]

Аббасиды ( р. 750–1258 )

[ редактировать ]

Аббасиды Аббаса Мухаммеда , которые претендовали на происхождение от дядя , [ 57 ] Срейкл шиитов, чтобы свергнуть эмейяды, пообещав им лидера из дома Мухаммеда , которого многие шиицы, вероятно, представляли, чтобы быть алидом , то есть потомком Мухаммеда через его единственную выжившую дочь Фатиму и его зять Али Ибн Аби Талиб , первый шиитский имам. [ 97 ] Таким образом, Карбала была в значительной степени представлена ​​в полемике против Аббасидов против Аббасидов. [ 95 ] [ 86 ] В результате празднование Карбалы выросло в форме литературных счетов и паломничества. [ 95 ] [ 98 ] Такие паломничества были также очень воодушевлены шиитскими имамами, включая аль-Садик. [ 93 ] [ 86 ] В начале периода Аббасида в мечети было даже публично проведено публично в мечети. [ 91 ] Однако, предполагая власть, Аббасиды постепенно обращались против шиитов, многие из которых были разочарованы Аббасидом, а не Алидом, халифами . [ 97 ] Поскольку ритуалы шиитов Мухаррам продвигали Алидов как законных лидеров, [ 90 ] Аббасиды также стали рассматривать такую ​​практику как политическую угрозу. [ 97 ] [ 90 ] Например, Аббасид Халиф аль-Мутаваккил ( р. 847–861 ) разрушил храм Хусейн и наказал паломничество со смертью. [ 93 ] [ 90 ] Чтобы предотвратить еще одну Карбелу, Аббасиды также держали шиитских имамов под наблюдением и иногда заключали в тюрьму, пытали или убивали их. [ 90 ] [ 99 ]

Buyids ( р. 934–1062 )

[ редактировать ]

Первые публичные шествия Karbala произошли в рамках Buyids , династии шиитов, которая управляла частью Ирака и Ирана, [ 57 ] [ 100 ] После коллапса центрального Аббасид Халифат. [ 101 ] На Ашуре 963, во время правления первого правителя Buyid Mu'izz Al-Dawla ( р. 945–967 ) рынки были закрыты в Багдаде , Ирак, [ 102 ] А шествия борцов за черные борцы шли по улицам, плача, плача и ударили их лица и сундуки. [ 103 ] Такие шествия спровоцировали насильственные суннитские беспорядки и контрпроцессы, которые включали, например, реконструкции битвы за верблюда в 656 году против Али ибн Аби Талиб. [ 103 ] [ 102 ] Служные процессии также появились под Хамданидами в Сирии и Фатимидах в Египте , двух других шиитских штатах. [ 104 ] [ 105 ] В Каире , Египет, однако, смертельные суннитские беспорядки, по-видимому, прекратили шествие шиитов во время правления фатимидского халифа аль-Му'Из-Ли-Дин Аллах ( р. 953–975 ). [ 106 ] Вернувшись в Ирак, специальные здания для собраний Карбалы также могут быть отслежены до периода BuyID. [ 90 ] [ 107 ]

Safavids ( р. 1576 - ок. 1736 )

[ редактировать ]
Траурные ритуалы в Иране от 1682 года

Ритуалы Мухаррама достигли Ирана еще в двенадцатом веке, [ 14 ] [ 108 ] Но новая эра началась с династии Сафевида , [ 109 ] чей основатель Ismai'l I ( R. 1501–1524 ) отвечает за оптовое обращение Ирана в двенадцатый шиизм. Этот переход был встречен с относительно небольшим сопротивлением локально, возможно, из -за популярности суфийских орденов в Иране. [ 110 ] Ритуалы Мухаррама также помогли распространять шиитский ислам в Иране. [ 103 ] Со временем эти ритуалы стали более сложными художественно, где шиицы свободно выразили свою личность без угрозы суннитского большинства. Например, участники открыто осудили ( la'n ) первые три халифа - Абу Бакр , Умар и Утман , которые рассматриваются в шиизме как узурпиров права Али ибн Аби Талиба, чтобы сменить Мухаммеда. [ 111 ] [ 112 ]

В эпоху Сафевида ежегодные траурные собрания ( Маджалис ) были проведены в первые десять дней Мухаррама в Хусайии , термин, придуманный в этот период для зданий, посвященных ритуальному трауру. [ 18 ] [ 14 ] На таких собраниях повествования о Карбале были эмоционально рассказаны в ритуале Rawza-Khwani , который обязан своим названием 1502–1503 книги Rawzat al-Shuhada , [ 14 ] Возможно, самая известная коллекция повествований Карбалы на сегодняшний день. [ 104 ] Позднее чтение книги было заброшено, поскольку обученные рассказчики полагались на свои творческие навыки, чтобы вызвать в воображении повествования. [ 17 ] Другими известными ритуалами Safavid были шествия Мухаррама и самолерогеляция, [ 27 ] такие как сина-прозани (ударяя по груди), Занджир-Зани (ударяя спину цепями) и Тик-Зани или Кама-Зани (убивая себя мечами или ножами). [ 14 ] Чрезвычайные акты самолета были новыми практиками, так как нет никаких доказательств того, что в ранних исторических источниках нет доказательств, вызванных самостоятельным кровопролитием. [ 78 ] Такие ритуалы, вероятно, возникли в турецких регионах Кавказа и Азербайджана в северном Иране, [ 113 ] введен в шиизм Цизилбаш , который сформировал основу военных Сафевидов и считался Гулатом из -за их преувеличенного почитания для шиитских имамов. [ 114 ] В свою очередь, экстремальная самолегация, возможно, достигла этих регионов из Европы практиковали , где некоторые христиане как форма искупления. [ 115 ] [ 116 ]

Основным развитием в этом периоде было появление театральных представлений о повествованиях о Карбале, известных как Таазия или Шабих-кхвани . [ 14 ] Такие театральные реконструкции, вероятно, были естественным результатом словесных реконструкций в Rawza-khwani , [ 29 ] и были укоренены в доисламском иранском наследии, таком как эпическое стихотворение Аядгар-и Зариран и легенда о Сияваш , [ 78 ] Или, возможно, драматические реконструкции Карбалы были вдохновлены шествиями христианского корпуса Кристи . [ 117 ] Во всяком случае, эти выступления были популярны, [ 106 ] часто спонсируется Safavid Royals и другими элитами, [ 29 ] и даже присутствовал на защитных монархах. [ 118 ] Новый ритуал был также одобрен некоторыми учеными -сафевидами, такими как выдающийся двенадцатый юрист Маджилиси ( ум. 1699 ) , [ 119 ] В то время как независимые шиитские священнослужители изначально критиковали выступления, отчасти для их олицетворения шиитского имама. [ 106 ] Из Ирана Та'зия позже достиг Ирака, а затем в Ливане, но имел ограниченный успех в первом. [ 120 ]

Современное время

[ редактировать ]
Такия Давлат в картине Камаль-Ол-Молк , датированная 1892 г.

В Иране ритуальное осуждение первых трех халифов было прекращено после сафавидов. [ 27 ] [ 27 ] Еще в период Каджара ( р. 1789–1925 ) иранские ритуалы также распространялись на месяц Сафара из -за памяти Арбайна , который отмечает через сорок дней после смерти Хусейна. [ 27 ] Также в эпоху Каджар театральная реконструкция Карбалы ( та'зия ) достигла своего пика. [ 29 ] [ 119 ] В столице Каджар Тегеран , самые сложные шоу проходили в Такии Давлат, построенный каджарским монархом Насом аль-Дин-Шахом ( р. 1848–1896 ). [ 27 ]

Та'зия впоследствии вступил в медленное снижение в Иране, до такой степени, что к 1940 -м годам он стал редкостью в крупных городах под Пахлависом ( р. 1925–1979 ). [ 29 ] Помимо появления новых художественных средств, [ 40 ] Снижение та'зии может быть частично объяснено запретами и ограничениями Пахлави, [ 29 ] как часть своей программы по модернизации Ирана. [ 28 ] Однако модернизация, вероятно, была видом, поскольку Пахлавис, вероятно, рассматривал ритуалы Мухаррама как политическую угрозу. [ 121 ] [ 112 ] Действительно, еще в 1909 году конституционная революция в Иране, траурные собрания приняли политическое измерение, поскольку проповедники сравнивали иранские угнетатели с врагами Хусайна в Карбеле. [ 14 ] [ 61 ] В конце концов, Пахлавис был свергнут в иранской революции (1978–1979) благодаря дальнейшим усилиям диссидентов, таких как Али Шариати ( ум. 1977 ), [ 23 ] Кто эффективно использовал символы и ритуалы Карбалы против режима. [ 122 ] [ 14 ] В пользу суннитской общины иракский президент Саддам Хусейн ( ум. 2006 ) также запретил ритуалы Мухаррама, но они возобновились вскоре после того, как он был свергнут в 2003 году. [ 123 ] В Саудовской Аравии такие ритуалы были запрещены с тех пор, как Ибн Сауд восстановил правило Ваххабита над страной, хотя запрет иногда бросал вызов недоволенным шиитским меньшинствам, протестуя против того, что они воспринимают как дискриминация саудовской дискриминации. [ 124 ] В Ливане ритуалы Мухаррама демонстрируют иранские корни и были ограничены примерно до середины девятнадцатого века. [ 25 ] Позже, символизм Карбалы использовался там эффективно против израильской оккупации (1985–2000). [ 45 ] [ 125 ] Чрезвычайные формы самолета также были запрещены в Иране и партии Хезболлы в Ливане с середины 90-х годов. [ 26 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Траурное собрание в Аваде, Индия, около 1795 года

Из Ирака и Ирана, ритуалы Мухаррама, такие как Rawza-Khwani , [ 17 ] В конце концов достиг части Южной Азии. Ритуалы, возможно, были представлены там Тимором ( ум. 1405 ), основателем империи Тиморида ( р. 1370–1507 ), [ 126 ] [ 127 ] Или, возможно, через миграцию некоторых иранских элит в Южную Азию. [ 127 ] Мухаррамские ритуалы были позже подавлены Моголами ( р . 1526–1857 ) с шестнадцатого века, и далее, [ 127 ] но, например, в Аваде под патронажем своего шиитского правителя Саадат Али Хана I ( ум. 1739 ) в Аваде) под покровительством моголов ослабевало в восемнадцатом веке в Аваде. [ 128 ] В частности, шиитские правители Авада спонсировали Мирзу Дабир ( ум. 1875 ) и Мир Анис ( ум. 1874 ), два выдающихся композиторов Карбалы в литературе урду . [ 128 ] Возможно, также под влиянием Ирака и Ирана, [ 18 ] К концу шестнадцатого века были выделенные здания для ритуалов Мухаррама в Южной Азии, [ 103 ] Известно, как Имамбара , Макенга , возраст, возраст , Эш Арчанга и сделанный . [ 18 ] Эти ритуалы даже нашли свой путь в Тринидад, когда индийские иммигранты поселились там в девятнадцатом веке. [ 129 ] Под влиянием местных карнавалов, однако, ритуалы Мухаррама потеряли свой траурный тон. [ 129 ] Это ежегодное празднование HOSAY выжило по сей день. [ 130 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Плесснер 2012 .
  2. NA напиток 24-9 241 , последователь. 228
  3. ^ Warie 2013 .
  4. ^ Момент 1985 , с. 28
  5. ^ Pinault 2000 , p. 70
  6. ^ Jump up to: а беременный Warie 2007 , p. 117
  7. ^ Маделунг 2004 .
  8. ^ Szanto 2018 , p. 14
  9. ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 9
  10. ^ Jump up to: а беременный в Осман 2014 , с. 133.
  11. ^ Момент 1985 , с. 240.
  12. ^ D'Oza 1998 .
  13. ^ Беверли 2011 , с. 48
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Calmarard 1987 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хуссейн 2005 , с. 79
  16. ^ Pinault 2000 , p. 77
  17. ^ Jump up to: а беременный в Челковский 2012b .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кампо 2009 , с. 320.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хуссейн 2005 , с. 81.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Накаш 1993 , с. 169
  21. ^ Pinault 1992 , p. 99
  22. ^ Jump up to: а беременный в Flaskerud 2015 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Munson 1988 , p. 24
  24. ^ Хуссейн 2005 , с. 80
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chelkowski 1985 , p. 27.
  26. ^ Jump up to: а беременный Szanto 2013 , p. 75
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Calmarard 2004 .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Челковский 2012a .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Warie 2004 , p. 13
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Szanto 2018 , p. 12
  31. ^ Jump up to: а беременный Ayound 1978 , p. 154
  32. ^ Ayoub 1978 , p. 156
  33. ^ Jump up to: а беременный Chelkowski 1985 , p. 24.
  34. ^ Calmarard & Allan 1985 .
  35. ^ Челковски 2008 .
  36. ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 152.
  37. ^ Jump up to: а беременный Korom & Chelkowski 1994 , pp. 154–155.
  38. ^ Кампо 2009 , с. 319
  39. ^ Jump up to: а беременный Рейд 2011 .
  40. ^ Jump up to: а беременный Warie 2004 , p. 14
  41. ^ Кац 2007 , с. 64, 110.
  42. ^ Wensinck & Marçais 2012 .
  43. ^ Хайдер 2006 , с. 10
  44. ^ Warie 2004 , p. 9
  45. ^ Jump up to: а беременный в Warie 2007 , p. 112.
  46. ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
  47. ^ Pinault 1992 , p. 56
  48. ^ Jump up to: а беременный Crow 2016 .
  49. ^ Ayoub 1978 , p. 93.
  50. ^ Накаш 1993 , с. 162.
  51. ^ Ayoub 1978 , стр. 97, 123, 142.
  52. ^ Pinault 2001 , p. 375.
  53. ^ Ayoub 1978 , стр. 197, 207.
  54. ^ Ayoub 1978 , стр. 142–143.
  55. ^ Накаш 1993 , с. 165.
  56. ^ Ayoub 1978 , p. 142
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Warie 2004 , p. 10
  58. ^ Jump up to: а беременный Бланк 2001 , с. 84
  59. ^ Ayoub 1978 , стр. 141–147.
  60. ^ Ayoub 1978 , p. 143.
  61. ^ Jump up to: а беременный Munson 1988 , p. 25
  62. ^ Warie 2007 , p. 116
  63. ^ Munson 1988 , с. 25–26.
  64. ^ Дабаши 2011 , с. 62–63.
  65. ^ Jump up to: а беременный Pinault 1992 , p. 103
  66. ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла; Кедар, Бенджамин; Рейтер, Ицхак (январь 2016 г.). «Видеолизы святого места: строительство, разрушение и празднование Машхад -Хайсайна в Аскалоне» (PDF) . Der Ислам . 93 : 11–13, 28–34. doi : 10.1515/Ислам-2016-0008 . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года.
  67. ^ Munson 1988 , p. 35
  68. ^ FAHD 2012 .
  69. ^ Jump up to: а беременный Ayound 1978 , с. 143–144.
  70. ^ Момент 1985 , с. 35
  71. ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 56
  72. ^ Szanto 2018 , p. 11
  73. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хайдер 2006 , с. 52
  74. ^ Jump up to: а беременный Warie 2007 , с. 121-122.
  75. ^ Хайдер 2006 , с. 54
  76. ^ Hussain 2005 , с. 86–87.
  77. ^ Pinault 1992 , стр. 107-108.
  78. ^ Jump up to: а беременный в Хуссейн 2005 , с. 86
  79. ^ Jump up to: а беременный Pinault 1992 , p. 101.
  80. ^ Pinault 1992 , p. 108
  81. ^ Хуссейн 2005 , с. 87
  82. ^ Jump up to: а беременный Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
  83. ^ Hussain 2005 , с. 80–81.
  84. ^ Ayoub 1978 , стр. 151–152.
  85. ^ Jump up to: а беременный Far-Rom-1414 , второй. 233.
  86. ^ Jump up to: а беременный в Haider 2014 , p. 74
  87. ^ Haider 2014 , p. 70
  88. ^ Jafri 1979 , p. 22
  89. ^ Кеннеди 2016 , с. 77
  90. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хайдер 2006 , с. 20
  91. ^ Jump up to: а беременный Накаш 1993 , с. 163.
  92. ^ Рахими 2012 , с. 205.
  93. ^ Jump up to: а беременный в Накаш 1993 , с. 167
  94. ^ Накаш 1993 , с. 166
  95. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуссейн 2005 , с. 82
  96. ^ Szanto 2018 , p. 3
  97. ^ Jump up to: а беременный в Haider 2014 , p. 90
  98. ^ Ayoub 1978 , p. 153
  99. ^ Пирс 2016 , с. 44
  100. ^ Warie 2007 , p. 118
  101. ^ Дабаши 2011 , с. 111.
  102. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 2005 , с. 84
  103. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chelkowski 1985 , p. 20.
  104. ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 21
  105. ^ Calmarard 2004 , p. 163.
  106. ^ Jump up to: а беременный в Хуссейн 2005 , с. 85
  107. ^ Накаш 1993 .
  108. ^ Рахими 2012 , с. 210.
  109. ^ Warie 2004 , стр. 11-12.
  110. ^ Момент 1985 , с. 107–109.
  111. ^ Warie 2004 , p. 12
  112. ^ Jump up to: а беременный Chelkowski 1985 , p. 22.
  113. ^ Накаш 1993 , с. 174.
  114. ^ Накаш 1993 , с. 177.
  115. ^ Накаш 1993 , с. 178.
  116. ^ Pinault 2001 , стр. 376-377.
  117. ^ Накаш 1993 , с. 170.
  118. ^ Рахими 2012 , с. 200
  119. ^ Jump up to: а беременный Накаш 1993 , с. 171.
  120. ^ Накаш 1993 , с. 173.
  121. ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 211.
  122. ^ Warie 2007 , p. 119
  123. ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 211–212.
  124. ^ Munson 1988 , с. 72–73.
  125. ^ Hassner 2016 , с. 40
  126. ^ Рахими 2012 , с. 216
  127. ^ Jump up to: а беременный в Warie 2007 , p. 120.
  128. ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 30
  129. ^ Jump up to: а беременный Chelkowski 1985 , pp. 28–29.
  130. ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 155–156.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Aghaie, KS (2005). Женщины Карбалы: ритуальные результаты и символические дискурсы в современном шиитском исламе . Университет Техасской прессы. ISBN  9780292709362 .
  • Биман, WO (2011). Иранские традиции . Mazda Press. ISBN  9781568592169 .
  • Берг, CC (2012). "chawm " В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). Doi : 10.1163/ 1573-3912_islam_com_0 ISBN  9789004161214 .
  • Челковский, П. (2010). Eternal Performance: Ta'ziyeh и другие шиитские ритуалы Университет Индианы. ISBN  9781906497514 .
  • Челковски, П., изд. (1979). Ta'ziyeh: ритуал и драма в Иране Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN  9780814713754 .
  • Гаффари, Мохаммад Б. (2005). «Актерские стили и подготовка актеров в Та'зие. (С Уильямом О. Биманом)». TDR (обзор драмы) . 49 (4 [T188 зима] Специальный выпуск: от Карбы до Нью -Йорка: Ta'ziyeh в движении): 48–60. doi : 10.1162/105420405774762943 .
  • Haider, N No (2016). "Али б . Во флоте, К.; Krämer, G.; Маттинг, Д.; Имя, J.; Stewet, DJ (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_e3_com 30572 ISBN  9789004305762 .
  • Malekpour, J. (2004). Исламская драма . Routledge. ISBN  9781135756222 .
  • Риггио, MC (1994). «Ta'ziyeh в изгнании: преобразования в персидской традиции». Сравнительная драма . 28 : 115–140. doi : 10.1353/cdr.1994.0005 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a89668248f17399f672b269a4cc5bd54__1724466660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/54/a89668248f17399f672b269a4cc5bd54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mourning of Muharram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)