Траур Мухаррама
Траур Мухаррама | |
---|---|
![]() | |
Наблюдается | Шиа -мусульмане Некоторые сунниты |
Значение | Знает смерть Хусайна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама |
Часть серии на |
Хусейн |
---|
Часть серии на Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Траур Мухаррама ( арабский : عزاء محرم , романизированный : ʿazāʾ muḥarram ; персидский : عزاداری محرم , романизированный : ʿadādārī-i muḥarram )-это набор религиозных ритуалов, наблюдаемый шиитскими муслимами во время месяца Мюхаррама , первого месяца Илолармарнара Илолармарнара Илоларарнара Илолармара Полем Эти ежегодные ритуалы отмечают смерть Хусайна Ибн Али , внука Исламского Пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Хусейн и его небольшая свита были убиты в битве при Карбеле 10 Мухаррама 61 А.ч. (680 г. н.э. ) против армии Омейяд Халифа Язида I ( р. 680–683 ). Битва последовала за отказом Хусейна обещать его верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивыми и аморальными. В шиитском исламе Карбала символизирует вечную борьбу между добром и злом, вершину самопожертвования и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. Исторически событие послужило кристаллизации сообщества шиитов в отдельную секту и остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности на сегодняшний день.
Траур для Карбы начался с ее выживших женщин, особенно сестры Хусейна Зайнаб , и со временем превратился в различные ритуалы, которые помогают определить личность шиитов. В настоящее время большинство траурных ритуалов происходят в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых сталкивается шествия в крупных шиитских городах в десятый день, известный как Ашура . Основным компонентом траурных церемоний часто проводится в специальных зданиях, является чтение повествований о Карбале, предназначенных для повышения сочувствия аудитории и перемещать их до слез. Элегии и Диреги также скандированы на таких собраниях, так как участники ударяют в сундуки, чтобы поделиться боли Хусейна и извлечь выгоду из его ходатайства в день суда . Экстремальные формы самолеирования также иногда практикуются, часто связанные с нанесением самоотдачи кровопролития. Такая практика очень спорна среди шиитов, осужденных многими шиитскими учеными, и запрещены в некоторых шиитских общинах. Театральное реконструкция повествований Карбалы - исторически значимый ритуал, который можно найти в основном в Иран
Происхождение
[ редактировать ]Мухаррам - первый месяц исламского календаря [ 1 ] и один из четырех священных месяцев, в которых война запрещена в исламе . [ 2 ] В шиитском исламе , десятая часть Мухаррама, известная как Ашура , отмечает смерть Хусайна ибн Али , внука Исламского Пророка Мухаммеда . [ 3 ] Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников -мужчин и его небольшой свитой, 10 Мухаррама 61 AH (10 октября 680 г. н.э. ) в битве при Карбеле против гораздо большей армии Омейяд Халиф Язид ибн Муавия ( р. 680– 683 ), будучи окруженным в течение нескольких дней и лишены питьевой воды близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусайн были взяты в плен и отправились в столицу Дамаск в Сирии . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусайна обещать его верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивыми и аморальными. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Борьба состоялась в пустынной земле Карбалы , по пути к соседней Куфе , чьи жители ранее пригласили Хусейна привести их против Язида. [ 7 ]
Мухаррамские ритуалы в шиитском исламе
[ редактировать ]В дополнение к паломничеству в храм Хусейн , расположенный в Карбеле, Ирак , [ 8 ] Шиа -мусульмане ежегодно отмечают события Карбалы в течение месяцев Мухаррама и Сафара , [ 9 ] Следуя прецеденту их имамов . [ 10 ] Большинство ритуалов происходят в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которого стало десятое с помощью шествий в крупных шиитских городах. [ 10 ] [ 11 ] Основным компонентом ритуальных церемоний ( Majlis , Sg. Majlis ) является повествование о историях Карбалы ( Rawza-Khwani , Qiraya ), [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] Он сказал niyaha, marsia-khwani, [ 14 ] [ 15 ] Все призваны поднять сочувствие аудитории и перенести их до слез. [ 16 ] [ 17 ] Маджлис как часто происходит в специальном здании или структуре, по -разному известным Хусайния , Такия , Имамбара или Азакхана . [ 14 ] [ 18 ]
Самолерость
[ редактировать ]Другим компонентом траурных собраний является самоочекательство участников в ритм элегии Karbala. [ 15 ] Коренится в древних арабских практиках, [ 19 ] [ 20 ] Мягкие формы самолета, ударяя лицо и грудь в горе ( латт , сина-прозаи , матам ), [ 15 ] [ 14 ] [ 21 ] распространены сегодня в траурных ритуалах, [ 22 ] предназначен для того, чтобы поделиться болью Хусайна. [ 23 ] Ударить спину специальными цепями ( Zanjir-Zani )-еще одна безвредная практика, [ 22 ] найдено в Иране и Ираке . [ 24 ] [ 25 ] Но существуют также экстремальные формы самолета ( Tatbir , Tiq-Zani , Qama-Zani ), в которых участники поражают себя, обычно на лбу или спине, с ножами, мечами или цепями, к которым прикреплены лезвия бритвы. [ 22 ] Запрещено Ираном и шиитской Хезболлы партией в Ливане с середины 90-х годов, [ 26 ] Инструментальная самолетка была осуждена многими шиитскими священниками, [ 27 ] И это остается часто спорной практикой среди шиитов. [ 14 ]
Страсть играет
[ редактировать ]
Та'зия или Шабих-кхвани -это драматическая реконструкция повествований о Карбале, практикуемых сегодня в Иране, в шиитских общинах берега Западного залива и в Ливане. [ 28 ] арабское Lit. слово Ta'ziya - это словесное существительное Azza ( Само « скорбят » ). [ 28 ] Такие пьесы могут выполняться в общественных местах или в специальных зданиях, таких как Husayniya s. [ 28 ] В то время как Карбала находится в центре внимания, репертуар Ta'ziya также включает в себя игры о ранних пророках и современных фигурах. [ 27 ] Однако на Ашуре всегда «мученичество Хусейна» воспроизводится в таких выступлениях. [ 28 ] С момента исламской революции в 1978–1979 гг., Некоторые выступления та'зии телевизируются и спонсируются иранским правительством для сохранения этой увядающей традиции. [ 29 ] В Ираке сегодня нет широко распространенных Ta'ziya , ритуалов [ 27 ] Несмотря на то, что ежегодное выступление на Ашуре в Карбеле воспроизводит сжигание палаток Хусейна после битвы Umayyads и плена женщин и детей. [ 30 ]
Шествия
[ редактировать ]
Процессы скорбящих ( Даста , Моукиб ) ежегодно маршируют улицы в Мухарраме, [ 25 ] Особенно на Ашуре, [ 15 ] повторяя Диреги и Элегии, [ 31 ] иногда сопровождается самолетом. [ 15 ] [ 30 ] Эти шествия обычно начинаются и заканчиваются в местной Husayniya , [ 31 ] и иногда представляют различные местные гильдии. [ 32 ] В Наджафе , Ирак, скорбящие маршируют накануне Ашуры к святыне Али ибн Аби Талиб , первого шиитского имама, несущего декоративные факелы ( Машаил ). [ 30 ] В марше Тавария в Карбеле мужчина, а затем женские скорбящие ходят босиком до храма Хусейн во второй половине дня Ашуры. [ 30 ] В таких шествиях часто некоторые символические объекты несут скорбящие, особенно Алам ( Lit. ' Flag ' ), что означает прапорщик Хусайна в Карбеле, который несет его брат Аббас ибн Али . [ 33 ] [ 34 ] Нахл ( Lit. ' Hate Palm ' )-еще один такой символ-зарегистрированный в шествии Нахл-Гардани -подписавшись на посылку Хусайна в Карбале, которая была сделана из ладоней даты, согласно легенде. [ 33 ] [ 35 ] Индийские шествия несут реплики из бортовой или гробницы Хусайна, называемой Ta'ziya , которая разделяет то же имя с театральными реконструкциями Карбы в Иране. [ 25 ] [ 36 ] Та'зия , наконец, похоронен или погружен, последний, вероятно, оказывает индуистское влияние. [ 28 ] [ 37 ] Аналогичные шествия происходят в Тринидаде в рамках ежегодной встречи Хосай в котором Таджа является местным эквивалентом та'зии , [ 37 ]
Не шиитские ритуалы
[ редактировать ]Убой внука Мухаммеда и его родственников в то время шокировал всю мусульманскую общину, [ 38 ] [ 6 ] и Карбала была отмечена некоторыми суннитскими мусульманами, например, в Южной Азии , [ 39 ] Хотя эти суннитские ритуалы могут отличаться от их шиитских коллег. Суннитское воспоминание о Карбеле, однако, в последнее время сократилось. [ 40 ] суннитов Ашура вместо этого является важным фестивалем в праздновании расставания Красного моря Моисеем Действительно, для многих других . [ 39 ] Он рассматривается как день благодарения ( SHUKR ), радостного случая, отмечаемого через благочестивые действия и приемлемые выражения восторга. [ 41 ] Например, в Магрибе Ашура сегодня празднуется посредством поста, милостыни, чести мертвых, специальных блюд, прыжка через костры и карнавалы. [ 42 ] Ритуалы Мухаррама также появляются в суфизме , но в этом Карбала не менее трагедия, а скорее празднование вечной жизни Хусайна и его спутников, которые уничтожили себя в божественном с их добровольной смертью. [ 43 ]
Значение
[ редактировать ]Карбала Парадигма
[ редактировать ]



В шиитском исламе битва при Карбеле символизирует вечную борьбу между добром и злом, где Хусейн рассматривается как пример благочестия, жертвы и настойчивости, в то время как Yazid представляет несправедливость, тиранию и коррупцию. [ 44 ] [ 45 ] Судьба Хусайна, третьего шиитского имама, рассматривается в шиизме как акм человеческих страданий и самопожертвования, [ 46 ] Неправильное совершено против него настолько тяжким, что его последствия продолжаются, поколение за поколением, до эсхатологического восстания Мухаммеда аль-Махди , последнего имама в двенадцатом шиизме , который, как считается, находится в оккультировании с 874 года. [ 47 ] Действительно, победа Yazid в Карбеле рассматривается в шиизме как окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда, саботажа, которая началась гораздо раньше с назначения Абу Бакра , вместо Али ибн Аби Талиб, сменить Мухаммеда, [ 48 ] Отсюда и поговорка: «Хусейн был убит в день сакифа » . [ 49 ] [ 48 ] По мнению шиитов, предопределенное, но добровольное восстание и жертва Хусайна, таким образом, сохранили истинный ислам для будущих поколений, [ 50 ] [ 51 ] Когда он разбудил мусульманскую общину к своей моральной развращенности при Омейяде. [ 52 ] В обмен на его страдания, согласно шиитским, Хусейн был вознагражден божественной прерогативой ходатайства в день суждения для тех последователей, которые разделяют его боль. [ 53 ]
Для шиитов траур для Хусайна - это средство запоминания его страданий, акт протеста против угнетения, борьбу за Бога ( джихад ) и как такой акт поклонения. [ 54 ] [ 55 ] Как акт поклонения, траур для Хусайна рассматривается как искупительный, [ 56 ] [ 57 ] через что шиицы ищут искупление за их грехи и грехи всего человечества. [ 58 ] Деляя его боль, они также надеются извлечь выгоду из хода Хусейна в Судный день. [ 58 ] [ 23 ] Действительно, многочисленные традиции, приписываемые шиитским имамам, считают божественные награды траура за Хусейна, особенно плачущие для него. [ 59 ] [ 29 ] В качестве акта протеста, с другой стороны, траурные ритуалы параллельны вооруженной борьбы, которая часто не была вариантом для шиитского меньшинства в соответствии с репрессивными режимами. [ 60 ] В последнее время ритуалы Мухаррама все чаще развивали политическое измерение, поскольку проповедники сравнивают угнетатели сейчас с врагами Хусейна в Карбеле. [ 14 ] [ 61 ] Однако, хотя Карбала действительно предоставила шиитам модель праведной борьбы против несправедливости и угнетения, [ 62 ] Этот план не всегда переведен в действие, [ 63 ] Как большинство шиитских имамов сами были политическими тишистами , которые жили под репрессивными режимами. [ 64 ] Мухаррамские ритуалы также помогают определить и укреплять личность шиитов, [ 65 ] и парадигма Карбалы остается неотъемлемой частью исторической памяти, богословского понимания и религиозной идентичности. [ 9 ] Мученичество Хусейна часто связана с агиографией Иоанна Крестителя . [ 66 ]
Критика ритуалов Мухаррама
[ редактировать ]Красочные и эмоциональные ритуалы мухаррама шиитов осуждены суннитскими учеными, возможно, из -за подчеркивания суннитов на «пуританском благочестии и трезвости». [ 67 ] Суннитский хадис , приписываемый Мухаммеду, сообщает, что он обильно плакал о смерти своего младшего сына Ибрагима, но запретил скорбящим говорить что -либо, что «раздражает Господа». Тем не менее, есть также другая версия того же хадиса в суннитских источниках, согласно которой Мухаммед запрещал выражать голос во времена несчастья или калечи, или разрывая одежду. [ 68 ] В отличие от этого, шиитский имам Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин ( ум. 713 ) известен в шиизме за интенсивность его горе на протяжении всей жизни над Карбелой. [ 69 ] Единственный выживший сын Хусейна, Зейн аль-Абидин был слишком болен, чтобы сражаться в битве при Карбеле. [ 70 ] Он оправдал свои многолетние годы траура, сославшись на Кораническую историю Джозефа , в которой описывается, как его отец Джейкоб оплакивал его отсутствие до такой степени, что он потерял зрение. [ 69 ] Как бы то ни было, плач и поражение лица или груди в горе - древние арабские традиции для оплакивания мертвых. [ 19 ] [ 20 ] Другие критиковали траурные собрания, предполагая, что их ресурсы должны быть направлены на бедных. В свою очередь, сторонники ритуалов Мухаррама утверждают, что кормление бедных является частью культуры Карбалы, [ 71 ] Обычно для выполнения религиозных обет ( NADHR ), сделанных преданными. [ 72 ] Сторонники добавляют, что дисплеи щедрости чаще встречаются в течение месяцев траура. [ 71 ]
Экстремальная самореагеляция
[ редактировать ]Формы самолеирования, которые связаны с кровопролитием, часто противоречивы среди шиитов, [ 14 ] и были осуждены многими шиитскими священниками. [ 27 ] [ 73 ] Благодаря такой практике участники утверждают, что они испытывают часть боли, причиненной в Карбеле, [ 74 ] [ 75 ] показать свою готовность к самопожертвованию, [ 74 ] [ 65 ] и искупить грехи тех куфэнов, которые покинули Хусейн. [ 23 ] Противники отвечают, что самоповреждение запрещено в исламе, [ 73 ] [ 76 ] что пролитая кровь делает тело нечистым ( наджис ) для ежедневных молитв , [ 73 ] [ 77 ] и что такие практики проецируют негативный образ шиизма. [ 30 ] [ 73 ] В отличие от мягких форм самолета, [ 19 ] [ 20 ] Экстремальная самоокружение не имеет прецедента в раннем исламе, [ 78 ] Также это не появляется в Коране. [ 79 ] В свою очередь, сторонники утверждают, что эти действия показывают свою любовь к дому Мухаммеда , ставшие обязательными для всех мусульман в стихе 42:23 Корана. [ 79 ] Несмотря на критику, население шиитов, по крайней мере, в Южной Азии, кажется, неохотно предотвращает такую практику, либо бросить вызов критике суннитов, [ 80 ] или повысить популярную поддержку ритуалов Мухаррама среди шиитов. [ 81 ] В других местах кровавая самолегация запрещена в Иране и Ливане, где пожертвование крови поощряется в качестве альтернативы. [ 30 ]
История ритуалов Мухаррама
[ редактировать ]Umayyads ( р. 661–750 )
[ редактировать ]Попоминание Карбалы началось вскоре после битвы с выжившими женщинами, включая сестру Хусейна Зайнаб . [ 82 ] [ 57 ] В неволе в Дамаске, [ 82 ] или позже, когда они посетили Карбелу на пути обратно в Медину из Дамаска, [ 83 ] [ 84 ] Женщины погибшего провели самое раннее траурное собрание ( Маджлис ), в котором они рассказывали о трагедии, проливали слезы и ударили их лица ( латм ) в горе. [ 19 ] [ 85 ] Такие случаи самолета, ударяя лицо или грудь, уже были древними арабскими традициями для оплакивания мертвых. [ 20 ] В течение многих лет Зейн Аль-Абидин и его сестра Сакина ( ум. 735 ), возможно, продолжали ежегодно организовывать такие траурные собрания, в которых также участвовали Карбала Элеги ( Науха ). [ 86 ] В качестве альтернативы, первое ежегодное празднование и первое паломничество могут быть связаны с Tawwabun , [ 19 ] [ 27 ] То есть те куфэны, которые сожалели о том, чтобы покинуть Хусейна в Карбеле: говорят, что они собрались на его могиле в первую годовщину его смерти, где они оплакивали его потерю и читали элегии. [ 19 ] Они также пообещали объединиться и подняться против Umayyads, что они сделали в том, что стало известно как восстание Tawwabun 685. [ 19 ] Действительно, Карбала объединила зарождающуюся общину шиитов, [ 87 ] корни, которые, вероятно, сформировались в жизни исламского пророка Мухаммеда. [ 88 ] После Карбалы это сообщество кристаллизовалось в отдельной секте, которая рассматривает шиитские имамы , то есть Хусейн и некоторые другие потомки Мухаммеда, как его законные религиозные и временные преемники. [ 89 ]
Риск гнева Омейяда, празднование Карбы продолжалось на аналогичных небольших и частных собраниях, [ 19 ] [ 90 ] удерживается, например, в домах шиитских имамов, [ 19 ] [ 91 ] которые также часто поощряли сообщество шиитов последовать их примеру. [ 92 ] Точно так же паломничество в Карбелу оставалось ограниченным и ненадежным в этот период. [ 93 ] Имамы также рассматривали поэзию как средство для сохранения и распространения идеалов Карбалы. [ 94 ] В частности, говорят, что шиитский имам Ja'far Sadiq ( ум. 765 ), как говорят, регулярно принимали поэтов, которые сочиняли и читали элегии Karbala. [ 85 ] Действительно, Umayyads активно работали над стереть память о Карбеле, поскольку письменные отчеты о битве при Карбеле отсутствуют в литературном корпусе этого периода. [ 95 ] Вероятно, в том же духе Генерал Омейяд аль-Хаджадж ибн Юсуф ( ум. C. 714 ) объявил Ашуру праздничным государственным праздником. [ 95 ] Тем не менее, гнев против Umayyads для Карбалы был отчасти ответственен за их падение. [ 96 ] [ 45 ]
Аббасиды ( р. 750–1258 )
[ редактировать ]Аббасиды Аббаса Мухаммеда , которые претендовали на происхождение от дядя , [ 57 ] Срейкл шиитов, чтобы свергнуть эмейяды, пообещав им лидера из дома Мухаммеда , которого многие шиицы, вероятно, представляли, чтобы быть алидом , то есть потомком Мухаммеда через его единственную выжившую дочь Фатиму и его зять Али Ибн Аби Талиб , первый шиитский имам. [ 97 ] Таким образом, Карбала была в значительной степени представлена в полемике против Аббасидов против Аббасидов. [ 95 ] [ 86 ] В результате празднование Карбалы выросло в форме литературных счетов и паломничества. [ 95 ] [ 98 ] Такие паломничества были также очень воодушевлены шиитскими имамами, включая аль-Садик. [ 93 ] [ 86 ] В начале периода Аббасида в мечети было даже публично проведено публично в мечети. [ 91 ] Однако, предполагая власть, Аббасиды постепенно обращались против шиитов, многие из которых были разочарованы Аббасидом, а не Алидом, халифами . [ 97 ] Поскольку ритуалы шиитов Мухаррам продвигали Алидов как законных лидеров, [ 90 ] Аббасиды также стали рассматривать такую практику как политическую угрозу. [ 97 ] [ 90 ] Например, Аббасид Халиф аль-Мутаваккил ( р. 847–861 ) разрушил храм Хусейн и наказал паломничество со смертью. [ 93 ] [ 90 ] Чтобы предотвратить еще одну Карбелу, Аббасиды также держали шиитских имамов под наблюдением и иногда заключали в тюрьму, пытали или убивали их. [ 90 ] [ 99 ]
Buyids ( р. 934–1062 )
[ редактировать ]Первые публичные шествия Karbala произошли в рамках Buyids , династии шиитов, которая управляла частью Ирака и Ирана, [ 57 ] [ 100 ] После коллапса центрального Аббасид Халифат. [ 101 ] На Ашуре 963, во время правления первого правителя Buyid Mu'izz Al-Dawla ( р. 945–967 ) рынки были закрыты в Багдаде , Ирак, [ 102 ] А шествия борцов за черные борцы шли по улицам, плача, плача и ударили их лица и сундуки. [ 103 ] Такие шествия спровоцировали насильственные суннитские беспорядки и контрпроцессы, которые включали, например, реконструкции битвы за верблюда в 656 году против Али ибн Аби Талиб. [ 103 ] [ 102 ] Служные процессии также появились под Хамданидами в Сирии и Фатимидах в Египте , двух других шиитских штатах. [ 104 ] [ 105 ] В Каире , Египет, однако, смертельные суннитские беспорядки, по-видимому, прекратили шествие шиитов во время правления фатимидского халифа аль-Му'Из-Ли-Дин Аллах ( р. 953–975 ). [ 106 ] Вернувшись в Ирак, специальные здания для собраний Карбалы также могут быть отслежены до периода BuyID. [ 90 ] [ 107 ]
Safavids ( р. 1576 - ок. 1736 )
[ редактировать ]
Ритуалы Мухаррама достигли Ирана еще в двенадцатом веке, [ 14 ] [ 108 ] Но новая эра началась с династии Сафевида , [ 109 ] чей основатель Ismai'l I ( R. 1501–1524 ) отвечает за оптовое обращение Ирана в двенадцатый шиизм. Этот переход был встречен с относительно небольшим сопротивлением локально, возможно, из -за популярности суфийских орденов в Иране. [ 110 ] Ритуалы Мухаррама также помогли распространять шиитский ислам в Иране. [ 103 ] Со временем эти ритуалы стали более сложными художественно, где шиицы свободно выразили свою личность без угрозы суннитского большинства. Например, участники открыто осудили ( la'n ) первые три халифа - Абу Бакр , Умар и Утман , которые рассматриваются в шиизме как узурпиров права Али ибн Аби Талиба, чтобы сменить Мухаммеда. [ 111 ] [ 112 ]
В эпоху Сафевида ежегодные траурные собрания ( Маджалис ) были проведены в первые десять дней Мухаррама в Хусайии , термин, придуманный в этот период для зданий, посвященных ритуальному трауру. [ 18 ] [ 14 ] На таких собраниях повествования о Карбале были эмоционально рассказаны в ритуале Rawza-Khwani , который обязан своим названием 1502–1503 книги Rawzat al-Shuhada , [ 14 ] Возможно, самая известная коллекция повествований Карбалы на сегодняшний день. [ 104 ] Позднее чтение книги было заброшено, поскольку обученные рассказчики полагались на свои творческие навыки, чтобы вызвать в воображении повествования. [ 17 ] Другими известными ритуалами Safavid были шествия Мухаррама и самолерогеляция, [ 27 ] такие как сина-прозани (ударяя по груди), Занджир-Зани (ударяя спину цепями) и Тик-Зани или Кама-Зани (убивая себя мечами или ножами). [ 14 ] Чрезвычайные акты самолета были новыми практиками, так как нет никаких доказательств того, что в ранних исторических источниках нет доказательств, вызванных самостоятельным кровопролитием. [ 78 ] Такие ритуалы, вероятно, возникли в турецких регионах Кавказа и Азербайджана в северном Иране, [ 113 ] введен в шиизм Цизилбаш , который сформировал основу военных Сафевидов и считался Гулатом из -за их преувеличенного почитания для шиитских имамов. [ 114 ] В свою очередь, экстремальная самолегация, возможно, достигла этих регионов из Европы практиковали , где некоторые христиане как форма искупления. [ 115 ] [ 116 ]
Основным развитием в этом периоде было появление театральных представлений о повествованиях о Карбале, известных как Таазия или Шабих-кхвани . [ 14 ] Такие театральные реконструкции, вероятно, были естественным результатом словесных реконструкций в Rawza-khwani , [ 29 ] и были укоренены в доисламском иранском наследии, таком как эпическое стихотворение Аядгар-и Зариран и легенда о Сияваш , [ 78 ] Или, возможно, драматические реконструкции Карбалы были вдохновлены шествиями христианского корпуса Кристи . [ 117 ] Во всяком случае, эти выступления были популярны, [ 106 ] часто спонсируется Safavid Royals и другими элитами, [ 29 ] и даже присутствовал на защитных монархах. [ 118 ] Новый ритуал был также одобрен некоторыми учеными -сафевидами, такими как выдающийся двенадцатый юрист Маджилиси ( ум. 1699 ) , [ 119 ] В то время как независимые шиитские священнослужители изначально критиковали выступления, отчасти для их олицетворения шиитского имама. [ 106 ] Из Ирана Та'зия позже достиг Ирака, а затем в Ливане, но имел ограниченный успех в первом. [ 120 ]
Современное время
[ редактировать ]
В Иране ритуальное осуждение первых трех халифов было прекращено после сафавидов. [ 27 ] [ 27 ] Еще в период Каджара ( р. 1789–1925 ) иранские ритуалы также распространялись на месяц Сафара из -за памяти Арбайна , который отмечает через сорок дней после смерти Хусейна. [ 27 ] Также в эпоху Каджар театральная реконструкция Карбалы ( та'зия ) достигла своего пика. [ 29 ] [ 119 ] В столице Каджар Тегеран , самые сложные шоу проходили в Такии Давлат, построенный каджарским монархом Насом аль-Дин-Шахом ( р. 1848–1896 ). [ 27 ]
Та'зия впоследствии вступил в медленное снижение в Иране, до такой степени, что к 1940 -м годам он стал редкостью в крупных городах под Пахлависом ( р. 1925–1979 ). [ 29 ] Помимо появления новых художественных средств, [ 40 ] Снижение та'зии может быть частично объяснено запретами и ограничениями Пахлави, [ 29 ] как часть своей программы по модернизации Ирана. [ 28 ] Однако модернизация, вероятно, была видом, поскольку Пахлавис, вероятно, рассматривал ритуалы Мухаррама как политическую угрозу. [ 121 ] [ 112 ] Действительно, еще в 1909 году конституционная революция в Иране, траурные собрания приняли политическое измерение, поскольку проповедники сравнивали иранские угнетатели с врагами Хусайна в Карбеле. [ 14 ] [ 61 ] В конце концов, Пахлавис был свергнут в иранской революции (1978–1979) благодаря дальнейшим усилиям диссидентов, таких как Али Шариати ( ум. 1977 ), [ 23 ] Кто эффективно использовал символы и ритуалы Карбалы против режима. [ 122 ] [ 14 ] В пользу суннитской общины иракский президент Саддам Хусейн ( ум. 2006 ) также запретил ритуалы Мухаррама, но они возобновились вскоре после того, как он был свергнут в 2003 году. [ 123 ] В Саудовской Аравии такие ритуалы были запрещены с тех пор, как Ибн Сауд восстановил правило Ваххабита над страной, хотя запрет иногда бросал вызов недоволенным шиитским меньшинствам, протестуя против того, что они воспринимают как дискриминация саудовской дискриминации. [ 124 ] В Ливане ритуалы Мухаррама демонстрируют иранские корни и были ограничены примерно до середины девятнадцатого века. [ 25 ] Позже, символизм Карбалы использовался там эффективно против израильской оккупации (1985–2000). [ 45 ] [ 125 ] Чрезвычайные формы самолета также были запрещены в Иране и партии Хезболлы в Ливане с середины 90-х годов. [ 26 ]
Южная Азия
[ редактировать ]
Из Ирака и Ирана, ритуалы Мухаррама, такие как Rawza-Khwani , [ 17 ] В конце концов достиг части Южной Азии. Ритуалы, возможно, были представлены там Тимором ( ум. 1405 ), основателем империи Тиморида ( р. 1370–1507 ), [ 126 ] [ 127 ] Или, возможно, через миграцию некоторых иранских элит в Южную Азию. [ 127 ] Мухаррамские ритуалы были позже подавлены Моголами ( р . 1526–1857 ) с шестнадцатого века, и далее, [ 127 ] но, например, в Аваде под патронажем своего шиитского правителя Саадат Али Хана I ( ум. 1739 ) в Аваде) под покровительством моголов ослабевало в восемнадцатом веке в Аваде. [ 128 ] В частности, шиитские правители Авада спонсировали Мирзу Дабир ( ум. 1875 ) и Мир Анис ( ум. 1874 ), два выдающихся композиторов Карбалы в литературе урду . [ 128 ] Возможно, также под влиянием Ирака и Ирана, [ 18 ] К концу шестнадцатого века были выделенные здания для ритуалов Мухаррама в Южной Азии, [ 103 ] Известно, как Имамбара , Макенга , возраст, возраст , Эш Арчанга и сделанный . [ 18 ] Эти ритуалы даже нашли свой путь в Тринидад, когда индийские иммигранты поселились там в девятнадцатом веке. [ 129 ] Под влиянием местных карнавалов, однако, ритуалы Мухаррама потеряли свой траурный тон. [ 129 ] Это ежегодное празднование HOSAY выжило по сей день. [ 130 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мухаррам траурный сбор ( Маджлис ) в Иране
-
Маджлис в Иране
-
Маджлис в Танзании
-
Мухаррам траурная процессия в Иране
-
Процессия Мухаррама в Индии с азакханой на заднем плане
-
Процессия Мухаррама в Индии, несущая , Алама которая символизирует прапорщик Хусайна
-
Процессия Мухаррама в Индии
-
Процессия Мухаррама в Сирии
-
Погружение Табуика на в Индонезии фиктивных похоронах Хусейна
-
Символический призрак Хусайна ( Нахл ) в фиктивной ярмарке ( Нахл-Гардани ) в Иране
-
Нахл-Гардани в Иране
-
Двигаясь по кругу, скорбящие ударяют по их сундукам ( синазани ) в Иране
-
Синай-Зани Иран
-
Цепи, используемые в самолетелении ( Zanjir-Zani )
-
Экстремальное самореагеляция в шествии Мухаррама в Индии
-
Ночь Ашуры в Иране
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Плесснер 2012 .
- NA напиток 24-9 241 , последователь. 228
- ^ Warie 2013 .
- ^ Момент 1985 , с. 28
- ^ Pinault 2000 , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный Warie 2007 , p. 117
- ^ Маделунг 2004 .
- ^ Szanto 2018 , p. 14
- ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный в Осман 2014 , с. 133.
- ^ Момент 1985 , с. 240.
- ^ D'Oza 1998 .
- ^ Беверли 2011 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Calmarard 1987 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хуссейн 2005 , с. 79
- ^ Pinault 2000 , p. 77
- ^ Jump up to: а беременный в Челковский 2012b .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кампо 2009 , с. 320.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хуссейн 2005 , с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Накаш 1993 , с. 169
- ^ Pinault 1992 , p. 99
- ^ Jump up to: а беременный в Flaskerud 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Munson 1988 , p. 24
- ^ Хуссейн 2005 , с. 80
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chelkowski 1985 , p. 27.
- ^ Jump up to: а беременный Szanto 2013 , p. 75
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Calmarard 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Челковский 2012a .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Warie 2004 , p. 13
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Szanto 2018 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Ayound 1978 , p. 154
- ^ Ayoub 1978 , p. 156
- ^ Jump up to: а беременный Chelkowski 1985 , p. 24.
- ^ Calmarard & Allan 1985 .
- ^ Челковски 2008 .
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 152.
- ^ Jump up to: а беременный Korom & Chelkowski 1994 , pp. 154–155.
- ^ Кампо 2009 , с. 319
- ^ Jump up to: а беременный Рейд 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный Warie 2004 , p. 14
- ^ Кац 2007 , с. 64, 110.
- ^ Wensinck & Marçais 2012 .
- ^ Хайдер 2006 , с. 10
- ^ Warie 2004 , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в Warie 2007 , p. 112.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
- ^ Pinault 1992 , p. 56
- ^ Jump up to: а беременный Crow 2016 .
- ^ Ayoub 1978 , p. 93.
- ^ Накаш 1993 , с. 162.
- ^ Ayoub 1978 , стр. 97, 123, 142.
- ^ Pinault 2001 , p. 375.
- ^ Ayoub 1978 , стр. 197, 207.
- ^ Ayoub 1978 , стр. 142–143.
- ^ Накаш 1993 , с. 165.
- ^ Ayoub 1978 , p. 142
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Warie 2004 , p. 10
- ^ Jump up to: а беременный Бланк 2001 , с. 84
- ^ Ayoub 1978 , стр. 141–147.
- ^ Ayoub 1978 , p. 143.
- ^ Jump up to: а беременный Munson 1988 , p. 25
- ^ Warie 2007 , p. 116
- ^ Munson 1988 , с. 25–26.
- ^ Дабаши 2011 , с. 62–63.
- ^ Jump up to: а беременный Pinault 1992 , p. 103
- ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла; Кедар, Бенджамин; Рейтер, Ицхак (январь 2016 г.). «Видеолизы святого места: строительство, разрушение и празднование Машхад -Хайсайна в Аскалоне» (PDF) . Der Ислам . 93 : 11–13, 28–34. doi : 10.1515/Ислам-2016-0008 . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года.
- ^ Munson 1988 , p. 35
- ^ FAHD 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный Ayound 1978 , с. 143–144.
- ^ Момент 1985 , с. 35
- ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 56
- ^ Szanto 2018 , p. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хайдер 2006 , с. 52
- ^ Jump up to: а беременный Warie 2007 , с. 121-122.
- ^ Хайдер 2006 , с. 54
- ^ Hussain 2005 , с. 86–87.
- ^ Pinault 1992 , стр. 107-108.
- ^ Jump up to: а беременный в Хуссейн 2005 , с. 86
- ^ Jump up to: а беременный Pinault 1992 , p. 101.
- ^ Pinault 1992 , p. 108
- ^ Хуссейн 2005 , с. 87
- ^ Jump up to: а беременный Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
- ^ Hussain 2005 , с. 80–81.
- ^ Ayoub 1978 , стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а беременный Far-Rom-1414 , второй. 233.
- ^ Jump up to: а беременный в Haider 2014 , p. 74
- ^ Haider 2014 , p. 70
- ^ Jafri 1979 , p. 22
- ^ Кеннеди 2016 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хайдер 2006 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Накаш 1993 , с. 163.
- ^ Рахими 2012 , с. 205.
- ^ Jump up to: а беременный в Накаш 1993 , с. 167
- ^ Накаш 1993 , с. 166
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуссейн 2005 , с. 82
- ^ Szanto 2018 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный в Haider 2014 , p. 90
- ^ Ayoub 1978 , p. 153
- ^ Пирс 2016 , с. 44
- ^ Warie 2007 , p. 118
- ^ Дабаши 2011 , с. 111.
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 2005 , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chelkowski 1985 , p. 20.
- ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 21
- ^ Calmarard 2004 , p. 163.
- ^ Jump up to: а беременный в Хуссейн 2005 , с. 85
- ^ Накаш 1993 .
- ^ Рахими 2012 , с. 210.
- ^ Warie 2004 , стр. 11-12.
- ^ Момент 1985 , с. 107–109.
- ^ Warie 2004 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Chelkowski 1985 , p. 22.
- ^ Накаш 1993 , с. 174.
- ^ Накаш 1993 , с. 177.
- ^ Накаш 1993 , с. 178.
- ^ Pinault 2001 , стр. 376-377.
- ^ Накаш 1993 , с. 170.
- ^ Рахими 2012 , с. 200
- ^ Jump up to: а беременный Накаш 1993 , с. 171.
- ^ Накаш 1993 , с. 173.
- ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 211.
- ^ Warie 2007 , p. 119
- ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 211–212.
- ^ Munson 1988 , с. 72–73.
- ^ Hassner 2016 , с. 40
- ^ Рахими 2012 , с. 216
- ^ Jump up to: а беременный в Warie 2007 , p. 120.
- ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 30
- ^ Jump up to: а беременный Chelkowski 1985 , pp. 28–29.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 155–156.
Ссылки
[ редактировать ]- Aghaie, KS (2004). Мученики Карбалы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 0295984554 .
- Aghaie, KS (2007). «Страсть« Ашуры в шиитском исламе » . В Корнелле, VJ (ред.). Голоса ислама . Тол. 2. Praeger. С. 111–124. ISBN 978-0275987343 .
- Aghaie, KS (2013). « Ашура» (ширизм) » . Во флоте, К.; Krämer, G.; Matringe, D.; Nawas, J.; Стюарт, DJ (ред.). Энциклопедия Ислама (третье изд.). doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23855 . ISBN 9789004252684 .
- Ayoub, MM (1978). Отстаивающие страдания в исламе: изучение религиозных аспектов Ашуры в двенадцатом шиизме . Де Грюйтер. ISBN 9789027979438 .
- Беверли, JA (2011). "Ашура" . В Гордоне Мелтон, Дж. (Ред.). Религиозные празднования: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных поминовений . ABC-Clio. С. 47–49. ISBN 9781598842050 .
- Бланк, J. (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди дади Бохры . Университет Чикагской Прессы. ISBN 9780226056760 .
- Д'Суза Д. (1998). «Фигура Зейнаба в религиозной жизни шиитов». В Сингхе, де (ред.). Духовные традиции: важные видения для жизни . Объединенное богословское колледж. С. 201–225. ISBN 9788172144616 .
- Calmarard, J. (1987). " Азадари " Энциклопедия Ираника Тол. III/2 Стр. 174–177.
- Calmarard, J. (2004). «Шосайн Б. Али II. В популярном шиизме » Энциклопедия Ираника Тол. XI/5 Стр. 498–502.
- Calmarard, J.; Аллан, JW (1985). " Alam Va 'Alāmat " Энциклопедия Ираника Тол. Я/8 Стр. 785–7
- Campo, Je, ed. (2009). "Хусайния" . Энциклопедия ислама . Факты в файле. С. 319–321. ISBN 9780816054541 .
- Челковски П. (1985). «Шиа -мусульманские процедуры» . Обзор драмы: тдр . 29/3 (3): 18–30. doi : 10.2307/1145650 . JSTOR 1145650 .
- Челковский, П. (2008). "Naḵl" . Энциклопедия Ираника (онлайн -ред.).
- Челковский, П. (2012a). "Та'зия" . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_7476 . ISBN 9789004161214 .
- Челковски, П. (2012b). «Сырья-ḵẖwānī» . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_6256 . ISBN 9789004161214 .
- Кроу, Д.К. (2016). «Смерть Аль-Шусейна б. Али и ранние взгляды Шии на имамат». В Колберге, Э. (ред.). Шиизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351900287 .
- Dabashi, H. (2011). Шиизм: религия протеста . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674049451 .
- FAHD, T. (2012). "Нияхаха" . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5932 . ISBN 9789004161214 .
- Fahr-Rohani, MR (2014). "Ашура" . В Морроу, JA (ред.). Исламские образы и идеи: очерки о священной символике . McFarland & Company. С. 228–250. ISBN 9780786458486 .
- Flaskerud, I. (2015). "Филолирование " Во флоте, К.; Krämer, G.; Маттинг, Д.; Имя, J.; Stewet, DJ (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_e3_com_27156 . ISBN 9789004282117 .
- Гордон Мелтон, Дж. (2010). "Ашура". В Гордоне Мелтон, Дж.; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик (второе изд.). ABC-Clio. С. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Haider, N. (2014). Шии Ислам: введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Hassner, Re (2016). Религия на поле битвы . Издательство Корнелльского университета. ISBN 9780801451072 .
- Хуссейн, AJ (2005). «Объединение истории и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Карбеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. doi : 10.1215/1089201x-25-1-78 .
- Хайдер, SA (2006). Переживание Карбалы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман. ISBN 0582780802 .
- Кац, MH (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: религиозное благочестие в суннитском исламе . Routledge. ISBN 9780203962145 .
- Кеннеди, Х. (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский ближний восток с шестого до одиннадцатого века (третье изд.). Routledge. ISBN 9781138787612 .
- Кором, FJ; Челковски П. (1994). «Общественный процесс и эффективность соблюдения Muharram в Тринидаде» . Обзор драмы . 38 (2): 150–75. doi : 10.2307/1146338 . JSTOR 1146338 .
- Маделунг В. (2004). "Ḥosayn b. 'Али I. Жизнь и значение в шиизме" . Энциклопедия Ираника . Тол. XII/5. С. 493–498.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Munson, H. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0300046049 .
- Накаш Ю. (1993). «Попытка проследить происхождение ритуалов« ашура » . Die Welt des Исламы : 161–181. JSTOR 1570949 .
- Newman, AJ " '' Ashūrā ' " . Энциклопедия Британская .
- Осман Р. (2014). Женщины -личности в Коране и Сунне: изучение основных источников Имами Шии ислама . Routledge. ISBN 9781315770147 .
- Пирс, М. (2016). Двенадцать непогрешимых мужчин: имамы и создание шиизма . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674737075 .
- Пино Д. (1992). Шииты: ритуальное и популярное благочестие в мусульманской общине . Пресса Святого Мартина. ISBN 0312079532 .
- Пино Д. (2000). «Зейнаб бин Али и место женщин домохозяйств первых Имамов в религиозной литературе Шиите». В Hambly, G. (ed.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 9780333800355 .
- Пино Д. (2001). «Ритуалы самообслуживания в традициях шиитов и христиан» . В Кларке, Л. (ред.). Шиитское наследие: очерки о классических и современных традициях . Глобальные публикации. С. 375–388. ISBN 1586840665 .
- Пресснер, М. (2012). "Аль-Мухаррам" . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5426 . ISBN 9789004161214 .
- Рахими Б. (2012). «История ритуалов Мухаррама» (Safavid) » . Театральное государство и формирование ранней современной общественной сферы в Иране: исследования по ритуалам Safavid Muharram, 1590–1641 гг . Брилль С. 199–234. doi : 10.1163/9789004207561_006 . ISBN 9789004209794 .
- Рейд, MH (2011). « Ашура» (суннизм) » . Во флоте, К.; Krämer, G.; Matringe, D.; Nawas, J.; Стюарт, DJ (ред.). Энциклопедия Ислама (третье изд.). doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23081 . ISBN 9789004203532 .
- Szanto, E. (2013). «Помимо парадигмы Карбалы: переосмысление революции и искупления в двенадцатилетных траурных ритуалах шиитов» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. doi : 10.1353/isl.2013.0007 .
- Szanto, E. (2018). «Шиа ислам на практике» . В Вудворде, м.; Lukens-Bull, R. (Eds.). Справочник по современному исламу и мусульманской жизни . Спрингер. С. 1–15. doi : 10.1007/978-3-319-73653-2_8-2 . ISBN 978-3-319-73653-2 .
- Wensinck, AJ; Марсайс, тел. (2012). ' āsijh̲rā ' ' В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). Doi : 10.1163/ 1573-3912_islam_com_0 ISBN 9789004161214 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Aghaie, KS (2005). Женщины Карбалы: ритуальные результаты и символические дискурсы в современном шиитском исламе . Университет Техасской прессы. ISBN 9780292709362 .
- Биман, WO (2011). Иранские традиции . Mazda Press. ISBN 9781568592169 .
- Берг, CC (2012). "chawm " В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). Doi : 10.1163/ 1573-3912_islam_com_0 ISBN 9789004161214 .
- Челковский, П. (2010). Eternal Performance: Ta'ziyeh и другие шиитские ритуалы Университет Индианы. ISBN 9781906497514 .
- Челковски, П., изд. (1979). Ta'ziyeh: ритуал и драма в Иране Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN 9780814713754 .
- Гаффари, Мохаммад Б. (2005). «Актерские стили и подготовка актеров в Та'зие. (С Уильямом О. Биманом)». TDR (обзор драмы) . 49 (4 [T188 зима] Специальный выпуск: от Карбы до Нью -Йорка: Ta'ziyeh в движении): 48–60. doi : 10.1162/105420405774762943 .
- Haider, N No (2016). "Али б . Во флоте, К.; Krämer, G.; Маттинг, Д.; Имя, J.; Stewet, DJ (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_e3_com 30572 ISBN 9789004305762 .
- Malekpour, J. (2004). Исламская драма . Routledge. ISBN 9781135756222 .
- Риггио, MC (1994). «Ta'ziyeh в изгнании: преобразования в персидской традиции». Сравнительная драма . 28 : 115–140. doi : 10.1353/cdr.1994.0005 .
