Татбир

ТАТБИР ( Арабский : تطبير , Романизированный : тацбир )-это форма самолетел- ритуалов, практикуемых некоторыми мусульманами-шиитами в память об убийстве Хусейна Ибн Али и его партизан в битве у Карбы силами Второго Умейада Халха Изид I ( R.
Ритуал практикуется в исламский месяц Мухаррама , обычно на Ашуре . Татбир включает в себя удары по цепям или мечам. Он считался харам («запрещен») некоторыми из шиитских духовенств , которые называют это самоповреждением.
Упражняться
[ редактировать ]
Tatbir Zanje также , называемый [ 1 ] практикуется некоторыми шиитскими мусульманами в день Ашуры в 10 Мухаррама Исламского календаря и на 40 -й день после Ашуры, известного как Арбаин (или Челом на персидском языке ) двенадцатью шиитами по всему миру. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые шииты также могут выполнять татбир и в других случаях.
Практика Tatbir включает в себя удары с талором , типом меча , на голове, в результате чего кровь течет в воспоминаниях о боли, ощущаемой Хусайном ибн Али . Некоторые также попадают в спину и/или сундук с лезвиями, прикрепленными к цепям.
Фатвас
[ редактировать ]Татбир оспаривается среди шиитских священнослужителей. [ 4 ] В то время как некоторые традиционалистские священнослужители позволяют верующим побаловать себя Татбиру , модернистские священнослужители считают его недопустимым, потому что он считается самоповреждением, таким образом, харам в исламе. [ 5 ] Большинство религиозных властей ассоциируют все формы самолета и кровь, как способы относиться к болезненной смерти во время битвы при Карбеле со стороны Имама Хусайна и сторонников. [ 6 ]

# | Изображение | Ягода' | Фатва | Описание |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Рухолла Хомейни | «Нет проблем в выполнении этого акта (Татбир)». [ 7 ] «Нет никакого препятствия, если это не причиняет вреда, но это не должно практиковаться сегодня». [ 8 ] | |
2 | ![]() |
Абу аль-Касим аль-Хоэй | допустимо | Многие гранд -аятла утверждают, что Аятла Хуи позволила Татбиру как: Мирза Джавад Табрези, [ 9 ] Чистый гольпайгани, [ 10 ] Мухаммед Шахруди, [ 11 ] Мотти аль-Шиа, [ 12 ] Садик Хуссейн Ширази [ 13 ] и Taqi Tabatabei qomi. [ 14 ] В вопросе, который спросил о Татбире с предположением, что он не причиняет вреда, он ответил: «Нет никаких проблем в выполнении такого акта само по себе в соответствии с предположением в вопросе». [ 15 ]
«Если кровь матам и удары по цепи, которые практикуются в Мухарраме, причиняют серьезный вред или вред или высмеивают религию и секту, тогда это недопустимо». [ 16 ] |
3 | ![]() |
Мохаммад Али Араки | Допустимо, если это не причиняет вреда | «Если это не причиняет никакого вреда для тела или что нет никакой опасности смерти от этого акта, то это допустимо (разрешено)». [ 17 ] |
4 | ![]() |
Али Систани | Не дал никакой фетвы на Татбир. | Обратитесь к другой Marja для руководства по этому вопросу [ 18 ] «Возрождение традиций Хуссейни - это Мустахабб , но не разрешается нанести вред телу или благородной репутации веры». [ 19 ] |
5 | ![]() |
Али Хаменеи | Запрещенный | Али Хаменеи, высший лидер Ирана , заявил, что Татбир запрещен. [ 20 ] "Тэбир - это неправомерное действие ... Татбир [Qame Zani] также сфабрикованная традиция ... не практикуйте его, я не одобряю. Если кто -то делает что -то, чтобы показать свое желание практиковать Tatbir, я буду глубоко разочарован в их." [ 21 ] |
6 | ![]() |
Назер Макарем Ширази | Запрещенный | Мусульмане должны избегать действий, которые демонстрируют слабость в религии шиитов и повредить тело. [ 18 ] |
7 | ![]() |
Мохаммад Фазель Ланкараани | Запрещенный | Татбир показывает резкое лицо траура Хусейна ибн Али, и это наносит вред шиизму. [ 18 ] [ 22 ] |
8 | ![]() |
Абдолла Джавай-Амен | Запрещенный | Не допускается оскорблять ислам и осквернение траура. Поэтому лучше избегать татбира и тому подобного. [ 18 ] |
9 | ![]() |
Мохаммад-Таки Бахджат Фумани | Запрещенный | Следует избегать; Каждый акт, который был бы оскорблением для шиитов. [ 18 ] |
10 | ![]() |
Хоссейн Янг Хамедан | Запрещенный | Следует избегать действий, которые ослабляют религиозные шииты. [ 18 ] [ 22 ] |
11 | Хоссейн Мазайер | Запрещенный | Когда Wali E Faqih (Jurist) приказывает избегать чего -то, все люди должны избегать этого, даже если они не следуют за юристом -опекуном. [ 18 ] | |
12 | ![]() |
Казем аль-Хаери | Недопустимый | ТАТБИР - это суеверие , которое в частности, вызывает диффамацию ислама и шиитского ислама. [ 18 ] |
13 | Мохакки Кабули | Запрещенный | Не существует пособия на практику татбира, самолета или чего-то еще, что считается самоповреждением. [ Цитация необходима ] | |
14 | Мухаммед аль-Фадайх | Допустимо, если это не причиняет серьезного вреда для организма | Татбир допустим, если он не наносит серьезного повреждения тела. [ 23 ] | |
15 | Мухаммед Саид аль-Хаким | Рекомендуется, если это не причиняет вреда душе или телу. [ 24 ] | Татбир как одна форма траура Хусейна ибн Али допустима. Это разрешено под намерением сочувствовать Богу и поиска доверия, чтобы способствовать поиску доверия. [ Цитация необходима ]
«Религиозные ритуалы, которые шиицы выполняют, чтобы оплакивать трагедии имамов Ахлулбейта (мир им) и представить притеснения, которые они страдают, рекомендуется. Однако обязательно избежать того, что причиняет вред душе или телу. Если это не приводит к вреду, это остается рекомендовать. [ 25 ] Имамы не «пролили свою собственную кровь из -за их грусти и горя от того, что случилось с Имамом Хусейном». [ 26 ] | |
17 | ![]() |
Хоссейн Вахид Хорасани | Не запрещено [ 27 ] | «Аятулла также проходит через Фатвы (приговоры) предыдущих ученых на траурных ритуалах, и он даже заявляет, что проливание крови ради траура Ахлулбайта - халяль (законно)». [ 28 ] |
18 | Башир аль-Наджафи | Не запрещено | «Татбир разрешен до тех пор, пока не описит печаль для Имама Хуссейна». [ 29 ] | |
19 | ![]() |
Шамсодин Вэзи | Не запрещено | «Tatbir допустим (разрешен), а проблема подробно описана в нашей книге« Аль-Хуссейни ». [ 30 ] |
20 | Джавад Табризи | Допустимо | «Татбир допустим (разрешен), и это акт Мустахаба , это связано с некоторыми повествованиями, в которых говорится, что: когда Сайида Зайнаб увидел голову Имама Хуссейна, она разбила голову в скалу, и кровь вытекала с ее головы» [ 31 ]
«Включение вышеупомянутых (актов, таких как Татбир) в категорию рекомендуемого горя о том, что произошло с мастером мучеников, является проблематичным/сомнительным». [ 32 ] [ 33 ] |
Критика
[ редактировать ]- Есть разные мнения о практике Татбира . Некоторые шииты Марджа считают, что это форма самоповреждения, поэтому она должна быть запрещена. Согласно некоторым шиитским Марджу, ощущается, что Татбир плохо размышляет о шиитских наблюдателях, поэтому они обычно советуют избежать его в регионе, где также проживают сунниты .
- Иракский социолог Ибрагим аль-Хайдари назвал Татбир иррациональным актом. Он заявляет, что пожертвования крови должны заменить Татбир . Иракский священнослужитель Хусейн аль-Садр и его последователи жертвуют кровью каждый год во время траура Хусейна ибн Али. [ 34 ]
- Хасан Насралла , лидер Хезболлы в Ливане , также предпринял шаги, чтобы положить конец Татбиру . Вместо того, чтобы практиковать Tatbir , он предложил пожертвовать кровь в день Ашуры пациентам, которые в этом нуждаются. [ 35 ]
- Мохаммад Мехди Шамседдин создал банк крови в Наджафе, чтобы пожертвовать кровь в день Ашуры пациентам, которые в этом нуждаются. [ 36 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фатва на Татбир [Кама Зани]» . Пасбаан-и-Аза. Архивировано с оригинала 10 сентября 2009 года . Получено 3 июля 2010 года .
- ^ Сзанто, Эдит (22 февраля 2013 г.). «Помимо парадигмы Карбалы: переосмысление революции и искупления в двенадцатилетных траурных ритуалах шиитов» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. doi : 10.1353/isl.2013.0007 . ISSN 2051-557X . S2CID 144319026 .
- ^ Szanto, Edith (2018), Woodward, Mark; Lukens-Bull, Ronald (Eds.), «Shi'a Islam on Pracice» , Справочник по современному исламу и мусульманской жизни , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–15, Doi : 10.1007/978-319-73653 -2_8-2 , ISBN 978-3-319-73653-2 , S2CID 158107119 , получен 10 декабря 2020 года
- ^ Szanto, Edith (май 2012 г.). «Сайида Зайнаб в состоянии исключения: шиитская связка как« квалифицированная жизнь »в современной Сирии» . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 44 (2): 285–299. doi : 10.1017/s0020743812000050 . ISSN 1471-6380 . S2CID 162260813 .
- ^ Monsutti, Alessandro; Наф, Сильвия; Сабахи, Фариан (2007). Другие прокладыши: от Средиземноморья до Центральной Азии Питер Лэнг. Стр. 146–. ISBN 978-3-03911-289-0 Полем Получено 30 сентября 2015 года .
- ^ Гора, ясер; Мервин, Сабрина (28 июля 2014 г.). Наджаф, ворота мудрости ЮНЕСКО. Стр. 154–. ISBN 978-92-3-100028-7 .
- ^ Istaftaat emam homeini-vol 3 Имам Хомейни
- ^ Estefta'at-e emam Khomeini, vol. 3, с. 581 и 583 - веб -сайт Имама Хомейни
- ^ "Или Зайнаб Кобра" . 29 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ "Или Зайнаб Кобра" . 29 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ "Или Зайнаб Кобра" . 29 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ "Или Зайнаб Кобра" . 29 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ "Или Зайнаб Кобра" . 29 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ "Или Зайнаб Кобра" . 29 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ Ayatuloh khui shiamatam.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Al-masa'el al-shar'i, это альтерк
- ^ «Аятолла Мухаммед Али Фатва» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Мнения мараджа в отношении использования Qama» . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ Татбир. «Фатава: Татбир - тревожное инновации» . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ «Татбир - неправомерная и сфабрикованная традиция: Имам Хаменеи» . Khamenei.ir . 7 октября 2016 года.
- ^ «Татбир - неправомерная и сфабрикованная традиция: Имам Хаменеи» . Khamenei.ir . 7 октября 2016 года . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Каковы мнения мараджа в отношении использования Qama в прошлом и в настоящее время?» Полем Получено 19 октября 2015 года .
- ^ «Гранд аятолла Мохаммад Ихак аль-Файяд ответ на Татбир» . Получено 26 октября 2015 года .
- ^ «Офис Гранд-аятолла Сайид М.С.-Хейкем» . alhakeem.com . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ «Офис Гранд-аятолла Сайид М.С.-Хейкем» . alhakeem.com . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ «Офис Гранд-аятолла Сайид М.С.-Хейкем» . alhakeem.com . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ "Что такое мнение аятоллы Вахид Харассани о ноже?" Полем Фаттон . 30 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2019 года . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ «Ведущий священнослужитель Qom: проливает кровь в Азадари« законно » - News News Jafariya» . www.jafariyanews.com .
- ^ «ТАТБИР ФАТАВА Шиа Муджтахидином и учеными» . Shiamatam.com .
- ^ «Управление грандиозного аятолла Шейх Шамс Аль -Дина Аль -Веди -до его тени » . 9 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2010 года.
- ^ «Ритуалы и утешение Хусейни - расположение священного юриста, стадиона Фикхи Фикха, великого Бога .
- ^ Sira al -njat, v. 2, Q 1404 - tatbir.org
- ^ «Исследование фатва Мирзы Найни в лицензии« дискуссии » . На персидском языке . 19 октября 2015 года . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ Мамури, Али (26 декабря 2014 г.). «Иракский паломничество шиитов принимает политический поворот» . Аль-Монитор .
- ^ Хаббард, Бен (5 ноября 2014 г.). «Кровавый и приниженный шиитский ритуал привлекает исторические параллели» . New York Times Company .
- ^ «Мохаммад Мехди Шамседдин» (на персидском языке). nbo.ir.