Категории хадисов
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Разные учёные использовали разные категории хадисов (высказываний, приписываемых Пророку Мухаммаду ) , который был послан всему человечеству. Эксперты по изучению хадисов обычно используют два термина - такрир для молчаливого одобрения и хабар для высказываний и действий, приписываемых Мухаммеду.
Термин такрир подразумевает, что в присутствии Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, верующий сделал что-то, что Пророк заметил, но не осудил и не осудил. Таким образом, поступок, совершенный верующим, получил молчаливое одобрение Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Общепризнано, что хабар может быть истинным или ложным. Ученые науки критики хадисов считают, что хабар и, следовательно, хадис могут быть правдивым сообщением или вымыслом. Именно на основе этой предпосылки мусульманские учёные считают, что хадис предлагает санни (неубедительное/вероятно истинное) доказательство. Как будто хадис может иметь много возможностей в плане достоверности. [ 1 ]
Классификация по надежности
[ редактировать ]- Сахих - передается через непрерывную цепочку рассказчиков, каждый из которых обладает здравым характером и памятью. Такой хадис не должен противоречить более достоверному сообщению и не должен иметь каких-либо других скрытых недостатков. [ 2 ]
- Хасан - передается через непрерывную цепочку рассказчиков, каждый из которых обладает крепким характером, но слабой памятью. Этот хадис не должен противоречить более достоверному сообщению и не должен иметь каких-либо других скрытых недостатков. [ 3 ]
- Хаиф - который не может получить статус хасана, поскольку в нем отсутствует один или несколько элементов хасанного хадиса. (Например, если у рассказчика нет здравой памяти и здравого характера, или если в повествовании есть скрытый недостаток, или если цепь рассказчиков разорвана). [ 4 ]
- Мауу - сфабрикован и ошибочно приписан Мухаммеду. [ 5 ]
- Маклюб – Это хадис, в двух разных повествованиях которого имена рассказчиков были изменены.
Классификация по количеству рассказчиков
[ редактировать ]- Хабар-и мутаватир . Мутаватир-хадис передается таким большим количеством передатчиков, что нельзя считать, что они совместно создали и передали традицию по какому-либо вопросу без убедительной силы. [ 6 ] По мнению Амина Ахсана Ислахи , все подобные повествования, которые обычно называют хабар-и мутаватир, должны быть тщательно исследованы. Ислахи не считается авторитетом в области хадисов среди признанных ученых ислама. [ 1 ]
- Хабар-и вахид (мн.: ахбар-и ахад ) — означает историческое повествование, которое не дает определенных знаний. Даже если о повествовании сообщает более одного человека, это не делает его достоверной и неоспоримой истиной, за исключением случаев, когда число рассказчиков, сообщающих об этом, вырастает до уровня, когда возможность их консенсуса в отношении подделки лжи полностью исключается.
Классификация по эпистемической ценности
[ редактировать ]В одной из крупнейших работ по науке о хадисах Аль-Хатиб аль-Багдади разделил отдельные повествования на следующие категории в соответствии с их эпистемической ценностью: [ 6 ]
- Хадис, который явно подлинный и приемлемый
- Повествования, содержащие сообщения, свидетельствуют о «человеческом интеллекте» ( мимма тадуллу аль-укул 'ала муджабихи ) и соответствуют здравому смыслу.
- Повествования, являющиеся следствием текста Корана и Сунны .
- Повествования, которые были восприняты уммой в целом как приемлемые.
- Хадисы, которые являются явной выдумкой
- Рассказы, оскорбляющие разум.
- Повествования, противоречащие Корану и Сунне.
- Повествования, в которых обсуждаются вопросы первостепенной важности религии, требующие абсолютной уверенности.
- Отдельные рассказы о проблемах, которые по самой своей природе требуют, чтобы о них сообщало большое количество людей, также неприемлемы.
- По мнению ханафитских правоведов, в вопросах «умум-и балва» (вопросах, которые по своей природе привлекают внимание всей общины. Например, количество и форма Молитвы по ее положению в религии требуют ее принятия, Такие вопросы не остаются на усмотрение нескольких человек.), отдельные повествования не имеют никакого значения. В таких вопросах они предпочитают кияс и иджтихад подобным индивидуальным повествованиям.
- Хадис, статус которого не ясен
- Нарративы, которые дают противоречивые указания по одному вопросу и затрудняют определение окончательного решения по этому вопросу, составляют третью категорию. При принятии решения о применимости указаний, содержащихся в этих типах хадисов, действительными следует считать только те повествования, которые соответствуют и согласуются с формулировками сопоставленных повествований, текстовыми свидетельствами из Корана и Сунны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ислахи, Амин Ахсан (2009) [исходное издание на урду: 1989]. Мабади Тадаббур-и-Хадис [ Основы интерпретации хадисов ]. Лахор: Аль-Маврид . Получено 27 января.
- ^ Махмуд Таххан, Тайсир Мусталих аль-Хадис , (Лахор: Исламское издательство, дата), 33.
- ^ Махмуд Таххан, Тайсир Мусталих аль-Хадис , (Лахор: Исламское издательство, дата), 45.
- ^ Махмуд Таххан, Тайсир Мусталих аль-Хадис , (Лахор: Исламское издательство, дата), 62.
- ^ Махмуд Таххан, Тайсир Мусталих аль-Хадис , (Лахор: Исламское издательство, дата), 89.
- ^ Jump up to: а б аль-Кифая фи 'илм ар-Ривая , Аль-Хатиб аль-Багдади