Jump to content

Левое либертарианство

(Перенаправлено с Родерика Т. Лонга )

Левое либертарианство , [1] также известное как левое либертарианство , [2] это политическая философия и тип либертарианства , который подчеркивает как индивидуальную свободу , так и социальное равенство . Левое либертарианство представляет собой несколько связанных, но различных подходов к политической и социальной теории . Его классическое использование относится к антиавторитарным разновидностям левой политики, таким как анархизм , особенно социальный анархизм . [3]

В США левое либертарианство представляет левое крыло либертарианского движения . [3] включая политические позиции, связанные с академическими философами Гиллелем Штайнером , Филиппом Ван Парийсом и Питером Валлентайном , которые сочетают в себе собственность на себя с эгалитарным подходом к природным ресурсам . [4] Хотя либертарианство в Соединенных Штатах стало ассоциироваться с классическим либерализмом и минархизмом , причем правое либертарианство более известно, чем левое, [5] политическое использование этого термина до тех пор ассоциировалось исключительно с антикапитализмом , либертарианским социализмом и социальным анархизмом; в большинстве стран мира такая ассоциация все еще преобладает. [3] [6]

Левые либертарианцы скептически относятся к частной собственности на природные ресурсы или полностью против нее, утверждая, в отличие от правых либертарианцев, что ни требовать, ни смешивать свой труд с природными ресурсами недостаточно для создания полных прав частной собственности . Ресурсы должны храниться на равноправной основе: либо в частной собственности , либо в коллективной собственности . [7] Те левые либертарианцы, которые более снисходительно относятся к частной собственности, поддерживают различные нормы и теории собственности, такие как узуфрукт. [8] или при условии, что компенсация будет предложена местному или даже глобальному сообществу . [9] [10]

Терминология

[ редактировать ]

Либертарианство – это философия, которая защищает свободу , будь то политическую , экономическую или метафизическую . [11] Политическое определение термина «либертарианец» (от французского : libertaire ) было придумано французским анархистом-коммунистом Жозефом Дежаком в 1857 году, после чего либертарианство стало синонимом анархизма . [12] Этот термин широко использовался анархистами до 1970-х годов, когда либертарианство впервые стало ассоциироваться с радикальной философией свободного рынка , особенно в Соединенных Штатах . [13]

Самое старое, традиционное определение «левого либертарианства» использовало его как синоним социального анархизма . [14] Стремясь отличиться от нового поколения либертарианцев свободного рынка, социальные анархисты начали называть себя «левыми либертарианцами». [15] в то время как новые последователи этого термина стали известны как « правые либертарианцы ». [16]

В то же время, когда социальные анархисты начали использовать этот термин, чтобы отличить себя от либертарианцев свободного рынка, некоторые из сторонников свободной рыночной экономики, которые были связаны с « Новыми левыми» , в том числе Рой Чайлдс и Сэмюэл Конкин , также начали называть себя « левые либертарианцы», чтобы заявить о себе как о левом крыле нового либертарианского движения свободного рынка. [11] Как антикапиталистические защитники экономики свободного рынка, они использовали термин «левый либертарианец», чтобы отличить себя от правых защитников либертарианского капитализма. [17]

На рубеже XXI века некоторые философы-аналитики также приняли на себя ярлык «левого либертарианства». [11] Эта современная модель левого либертарианства, связанная главным образом с Питером Валлентайном и Гиллелем Штайнером , [18] отличается от правого либертарианства своей защитой общественной собственности и справедливого распределения природных ресурсов , а также поддержкой либертарианского принципа собственности на себя . [19]

Философия

[ редактировать ]

В то время как все либертарианцы начинают с концепции личной автономии , исходя из которой они выступают в пользу гражданских свобод и сокращения или ликвидации государства, левое либертарианство охватывает те либертарианские убеждения, которые утверждают, что природные ресурсы Земли принадлежат всем на равноправной основе: бесхозные или находящиеся в коллективной собственности. [2] [3] [7] [9] [10]

Права собственности

[ редактировать ]

Левые либертарианцы обычно поддерживают самостоятельную собственность и выступают против сильных прав частной собственности , вместо этого поддерживая эгалитарное распределение природных ресурсов. [20] Другие левые либертарианцы считают, что ни требовать, ни смешивать свой труд с природными ресурсами недостаточно для создания полных прав частной собственности. [21] [22] и утверждать, что природные ресурсы должны храниться на равноправной основе, либо в частной собственности, либо в коллективной собственности . [23]

Политолог Питер Маклаверти отмечает, что утверждалось, что социалистические ценности несовместимы с концепцией собственности на себя, тогда как эта концепция считается «основной чертой либертарианства», а социализм определяется как утверждение, «что мы социальные существа, что общество должно быть организованы, и отдельные лица должны действовать так, чтобы способствовать общему благу, что мы должны стремиться к достижению социального равенства и развитию демократии, сообщества и солидарности». [24] Однако политический философ Николас Врусалис также утверждал, что «права собственности [...] не выносят суждения о том, какие права люди имеют по отношению к своей личности [...] [и] к внешнему миру» и что «девятнадцатый Эгалитарные либертарианцы XX века не заблуждались, полагая, что полностью либертарианская форма коммунизма возможна на уровне принципов». [25]

Экономика

[ редактировать ]

Другие левые либертарианцы используют либертарианское прочтение прогрессивной и социал-демократической экономики, чтобы защитить всеобщий базовый доход . Основываясь на концепции Майкла Оцуки о «надежной либертарианской собственности на себя», Карл Видерквист утверждает, что универсальный базовый доход должен быть достаточно большим, чтобы поддерживать индивидуальную независимость независимо от рыночной стоимости ресурсов, поскольку людям в современном обществе отказано в прямом доступе к достаточно ресурсов, с помощью которых они могли бы в противном случае поддерживать свое существование при отсутствии вмешательства со стороны людей, контролирующих доступ к ресурсам. [26]

Школы мысли

[ редактировать ]

Левое либертарианство — одна из трех основных ветвей либертарианской политической философии, наряду с правым либертарианством , капиталистической философией, которая защищает сильные частной собственности права ; и социалистический либертарианизм , антикапиталистическая философия, выступающая против концентрации богатства . [20] В отличие от этих двух противоположных философий, левое либертарианство утверждает, что люди не должны иметь исключительного права на эксплуатацию природных ресурсов , вместо этого выступая за справедливое распределение ресурсов, одновременно настаивая на защите прав личной собственности. [27] Как и другие формы либертарианства, левые либертарианские взгляды на государство варьируются от минархизма , который выступает за децентрализованное и ограниченное правительство , до анархизма , который выступает за полную отмену государства. [28] В то время как правое либертарианство широко рассматривается как синоним либертарианства в Соединенных Штатах , левое либертарианство является преобладающей формой либертарианства в Европе. [29]

Социальный анархизм

[ редактировать ]
Мюррей Букчин , левый либертарианец социального анархизма . школы

В своей древнейшей форме «левое либертарианство» использовалось как синоним социального анархизма . [14] Хотя социальный анархизм и другие формы левого либертарианства имеют схожие корни и проблемы, социальный анархизм выделился как отдельная идеологическая традиция. [30] из-за своего принципиального неприятия государства . [31] В отличие от индивидуалистических тенденций социальный анархизм отвергает частную собственность и рыночные отношения. [32] которые, по их мнению, будут устранены с отменой государства. [33]

Социальный анархизм, первоначально связанный с либертарианством Жозефа Дежака , исторически охватывал коллективистский анархизм , анархистский коммунизм и анархо-синдикализм ; каждая из которых стала влиятельной тенденцией в Русской и Испанской революциях . [34] Современный левый либертарианец Букчин выступал за замену государства либертарианским коммунистическим обществом , которое он видел как децентрализованную конфедерацию муниципалитетов Мюррей , в которой решения будут приниматься путем прямой демократии . [35] Букчин также резко критиковал индивидуалистический анархизм, который, по его мнению, был ответственен за неспособность левого либертарианства занять видное место в общественном дискурсе. [36]

Антикапитализм свободного рынка

[ редактировать ]
Гэри Чартье , левый либертарианец антикапиталистической школы свободного рынка

Наряду с социальными анархистами, левые сторонники экономики свободного рынка присоединились к левому либертарианству. [11] Это постклассическое определение использовалось как синоним антикапитализма свободного рынка ( также известного как левый рыночный анархизм), пропагандируемого Кевином Карсоном , Гэри Чартье и Чарльзом В. Джонсоном . [37] которые вместе сформировали Альянс либертарианских левых и последующий Центр безгосударственного общества . [38] Опираясь на взгляды американских анархистов-индивидуалистов, таких как Бенджамин Такер и Лизандер Спунер , левые рыночные анархисты защищают использование свободных рынков и частной собственности, которые, по их мнению, играют «важную координирующую роль» в обществе. [39] Антикапиталисты свободного рынка считают, что рыночное вмешательство несет ответственность за капиталистический контроль над средствами производства , и эта ситуация, по их мнению, будет решена введением свободной конкуренции. Опираясь на идеи Такера, Кевин Карсон также защищал трудовую теорию стоимости и землевладения по принципу «занятие и использование» , хотя не все антикапиталисты свободного рынка согласны с этими позициями. [38] Подобно социальным анархистам и в отличие от многих правых либертарианцев, левые рыночные анархисты выступают против капитализма и других форм угнетения, таких как расизм и сексизм ; они считают эту политику борьбы с угнетением неотъемлемой частью левого либертарианства. [40]

Современный левый либертарианство

[ редактировать ]

Современные левые либертарианские учёные, такие как Дэвид Эллерман , [41] [42] Майкл Оцука , [43] Гилель Штайнер , [44] Питер Валлентайн [45] и Филипп Ван Парийс [46] укорените экономический эгалитаризм в классических либеральных концепциях собственности на себя и присвоения земли в сочетании с геоистическими или физиократическими взглядами на собственность на землю и природные ресурсы (например, взглядами Генри Джорджа и Джона Локка ). [47] [23] [48] Их интеллектуальными предшественниками являются Генри Джордж , Томас Пейн и Герберт Спенсер . [49] [50] Классические экономисты, такие как Генри Джордж, Джон Стюарт Милль , ранние труды Герберта Спенсера, [51] среди прочего, «обеспечил основу для дальнейшего развития левой либертарианской точки зрения». [52] Большинство левых либертарианцев этой традиции поддерживают ту или иную форму перераспределения экономической ренты на том основании, что каждый человек имеет право на равную долю природных ресурсов. [53] и аргументировать желательность государственных программ социального обеспечения . [54] [55]

Ученые, представляющие эту школу левого либертарианства, часто понимают свою позицию в отличие от правых либертарианцев, которые утверждают, что не существует ограничений справедливой доли в использовании или присвоении, согласно которым люди имеют право присваивать не принадлежащие им вещи, требуя их (обычно смешивая свой труд). с ними) и отрицают любые другие условия или соображения, имеющие отношение к делу, а также отсутствие оправдания перераспределения государством ресурсов в пользу нуждающихся или преодоления сбоев рынка . Ряд левых либертарианцев этой школы выступают за желательность некоторых государственных программ социального обеспечения . [56] [55] Левые либертарианцы школы левого либертарианства Карсона-Лонга обычно поддерживают основанные на труде права собственности, которые современные левые либертарианцы отвергают, но они считают, что реализация таких прав будет иметь радикальные, а не консервативные последствия. [57]

Левые либертарианцы этой школы считают, что незаконно заявлять о частной собственности на природные ресурсы в ущерб другим. [49] Эти левые либертарианцы поддерживают некоторую форму перераспределения доходов на основании требования каждого человека иметь право на равную долю природных ресурсов. [58] [53] Неприсвоенные природные ресурсы либо не находятся в собственности, либо находятся в общей собственности, и частное присвоение является законным только в том случае, если каждый может присвоить равную сумму или если частное присвоение облагается налогом для компенсации тем, кто исключен из природных ресурсов. [53]

Зеленая политика

[ редактировать ]

Современные зеленые партии пытаются применить леволибертарианские идеи к более прагматичной системе демократического управления в отличие от современного индивидуалистического или социалистического либертарианства. Зеленое движение, особенно его более левые фракции, политологи часто называют левыми либертарианцами. [59] [60] [61]

Политологи считают, что европейские политические партии, такие как Ecolo и Groen в Бельгии, Альянс 90/Зеленых в Германии или Зеленое прогрессивное соглашение и GroenLinks в Нидерландах, выходят из « Новых левых» и делают упор на спонтанную самоорганизацию, демократию участия, децентрализацию. и волюнтаризм, противопоставляемый бюрократическому или этатистскому подходу. [61] Точно так же политолог Ариадна Вромен описала австралийских зеленых как имеющих «четкую леволибертарианскую идеологическую базу». [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карлсон 2012 , с. 1006; Гудвей 2006 , с. 4; Маршалл 2008 , с. 641.
  2. ^ Jump up to: а б Шпиц, Жан-Фабьен (март 2006 г.). «Левое либертарианство: равенство, основанное на собственности на себя» . Политические причины . 23 (3). Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д Длинный 2012 , с. 227.
  4. ^ Лонг 2012 , с. 227; Кимлицка 2005 , с. 516.
  5. ^ Карлсон 2012 , с. 1009.
  6. ^ Букчин, Мюррей; Биль, Джанет (1997). Читатель Мюррея Букчина . Лондон: Касселл. п. 170. ISBN   0304338737 .
  7. ^ Jump up to: а б Карлсон, Дженнифер Д. (2012). «Либертарианство». Миллер, Уилбур Р. Социальная история преступлений и наказаний в Америке . Лондон: Публикации Sage. п. 1007. ISBN   1412988764 . «Левые-либертарианцы не согласны с правыми-либертарианцами в отношении прав собственности, вместо этого утверждая, что люди не имеют неотъемлемого права на природные ресурсы. А именно, к этим ресурсам следует относиться как к коллективной собственности, доступной на эгалитарной основе».
  8. ^ Карсон, Кевин. «Введение в левое либертарианство» . Центр общества без гражданства . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 1 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Валлентайн, Питер (март 2009 г.). «Либертарианство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2009 г.). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 5 марта 2010 г. Либертарианство стремится к полной самостоятельности. Однако можно провести различие между правым либертарианством и левым либертарианством в зависимости от позиции, занимаемой в отношении того, как можно владеть природными ресурсами.
  10. ^ Jump up to: а б Нарвесон, Ян ; Тренчард, Дэвид (2008). «Левое либертарианство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 288–289. дои : 10.4135/9781412965811.n174 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 г. Проверено 18 марта 2016 г. Левые либертарианцы считают каждого из нас полноправным собственником себя. Однако они отличаются от того, что мы обычно понимаем под термином «либертарианство» , отрицая право на частную собственность. Мы владеем собой, но не владеем природой, по крайней мере, как индивидуумы. Левые либертарианцы придерживаются мнения, что все природные ресурсы, земля, нефть, золото и т. д. должны находиться в коллективной собственности. В той степени, в которой отдельные лица используют эти блага, находящиеся в общей собственности, они должны делать это только с разрешения общества, разрешения, предоставляемого только при условии, что определенная плата за их использование будет произведена обществу в целом.
  11. ^ Jump up to: а б с д Длинный 2021 год , с. 30.
  12. ^ Длинный 2021 , с. 30; Маршалл 2008 , с. 641.
  13. ^ Длинный 2021 , с. 30; Маршалл 2008 , стр. 641–642.
  14. ^ Jump up to: а б Goodway 2006 , стр. 1–4; Длинный 2012 , с. 227.
  15. ^ Гудвей 2006 , с. 4; Длинный 2017 , с. 308н104; Длинный 2021 год , с. 30.
  16. ^ Гудвей 2006 , с. 4; Длинный 2021 год , с. 30.
  17. ^ Длинный 2017 , с. 308н104.
  18. ^ Кимлика 2005 , стр. 516–517; Корабль 2012 , с. 227.
  19. ^ Кимлика 2005 , с. 516; Длинный 2012 , с. 227; Длинный 2021 год , с. 30.
  20. ^ Jump up to: а б Карлсон 2012 , с. 1006.
  21. ^ Карлсон (2012). п. 1007. «[Левые либертарианцы] не согласны с правыми либертарианцами в отношении прав собственности, вместо этого утверждая, что люди не имеют неотъемлемого права на природные ресурсы. А именно, к этим ресурсам следует относиться как к коллективной собственности, которая предоставляется на равноправной основе. "
  22. ^ Нарвесон, Ян ; Тренчард, Дэвид (2008). «Левое либертарианство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 288–289. дои : 10.4135/9781412965811.n174 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 г. Проверено 18 марта 2016 г. [Левые либертарианцы] считают каждого из нас полноправным собственником себя. Левые либертарианцы придерживаются мнения, что все природные ресурсы, земля, нефть, золото, деревья и т. д. должны находиться в коллективной собственности. В той степени, в которой отдельные лица используют эти блага, находящиеся в общей собственности, они должны делать это только с разрешения общества, разрешения, предоставляемого только при условии, что определенная плата за их использование будет произведена обществу в целом.
  23. ^ Jump up to: а б Валлентайн, Питер (2014). «Либертарианство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2014 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 1 января 2023 г.
  24. ^ Маклаверти, Питер (2005). «Социализм и либертарианство». Журнал политических идеологий . 10 (2): 185–198. дои : 10.1080/13569310500097349 . S2CID   144693867 .
  25. ^ Врусалис, Николас (апрель 2011 г.). «Либертарианский социализм: лучшее примирение между собственностью на себя и равенством». Социальная теория и практика . 37 (2): 221–226. дои : 10.5840/soctheorpract201137213 . JSTOR   23558541 . ССНР   1703457 .
  26. ^ Видерквист, Карл (2013). «Что хорошего в теории свободы, допускающей принудительный труд? Независимость и современная теория свободы». Независимость, отсутствие собственности и базовый доход: теория свободы как право сказать «нет обновлению» . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 121–143. ISBN   978-1137313096 .
  27. ^ Карлсон 2012 , с. 1007.
  28. ^ Карлсон 2012 , с. 1006; Маршалл 2008 , стр. 641–642.
  29. ^ Карлсон 2012 , стр. 1006–1007.
  30. ^ Маршалл 2008 , с. 642.
  31. ^ Букчин 1995 , с. 60; Маршалл 2008 , с. 642.
  32. ^ Лонг 2012 , с. 219; Маршалл 2008 , стр. 498–499.
  33. ^ Лонг 2012 , с. 219.
  34. ^ Лонг 2012 , стр. 223–224.
  35. ^ Букчин 1995 , с. 60.
  36. ^ Букчин 1995 , стр. 51–59.
  37. ^ Лонг 2012 , с. 227; Длинный 2017 , с. 308; Длинный 2021 год , стр. 31–32.
  38. ^ Jump up to: а б Длинный 2017 , с. 308.
  39. ^ Длинный 2021 г. , стр. 31–32.
  40. ^ Длинный 2021 , с. 32.
  41. ^ Эллерман, Дэвид (1992). Собственность и договор в экономике: аргументы в пользу экономической демократии . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
  42. ^ Эллерман, Дэвид (1990). Демократическая фирма, принадлежащая рабочим . Лондон: Анвин Хайман.
  43. ^ * Оцука, Майкл (2005). Либертарианство без неравенства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199280186 .
  44. ^ Штайнер, Гилель (1994). Эссе о правах . Оксфорд: Блэквелл.
  45. ^ (2000). Левое либертарианство и его критики: современные дебаты . В Валлентине, Питер; и Штайнер, Гилель. Лондон: Пэлгрейв.
  46. ^ Ван Парийс, Филипп (2009). Переработанный марксизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  47. ^ Валлентайн, Питер (2007). «Либертарианство и государство». Либерализм: старый и новый . В Поле — Эллен Франкель; Миллер-младший, Фред; Пол, Джеффри. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 199.
  48. ^ Казаль, Паула (2011). «Глобальные налоги на природные ресурсы» (PDF) . Журнал моральной философии . 8 (3): 307–327. дои : 10.1163/174552411x591339 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г. Он также может ссылаться на геоизм, философскую традицию, охватывающую взгляды Джона Локка и Генри Джорджа [...].
  49. ^ Jump up to: а б Кимлицка 2005 , с. 516.
  50. ^ Фрид 2004 , с. 66.
  51. ^ Фрид 2020 , с. 176.
  52. ^ Райли, Питер (2013). Делая другой мир возможным: анархизм, антикапитализм и экология в Великобритании конца 19 - начала 20 веков . Издательство Блумсбери. п. 5. ISBN   978-1441153777 .
  53. ^ Jump up to: а б с Мак, Эрик; Гаус, Джеральд Ф. (2004). «Классический либерализм и либертарианство: традиция свободы». В Гаусе, Джеральд Ф.; Кукатас, Чандран (ред.). Справочник по политической теории . Мудрец. п. 128. ИСБН  978-0-7619-6787-3 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 29 января 2023 г.
  54. ^ Ван Парийс, Филипп (1998). Настоящая свобода для всех: что (если что-нибудь) может оправдать капитализм? Оксфорд: Издательство Кларендон-Оксфордского университета.
  55. ^ Jump up to: а б Даскал, Стив (1 января 2010 г.). «Либертарианство левое и правое, оговорка Локка и реформированное государство всеобщего благосостояния» . Социальная теория и практика . п. 1. Архивировано 16 мая 2011 года в Wayback Machine .
  56. ^ Ван Парийс, Филипп (1998). Настоящая свобода для всех: что (если вообще что-то) может оправдать капитализм? Оксфорд: Издательство Кларендон-Оксфордского университета.
  57. ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель (2000). Истоки левого либертарианства . Бейзингсток: Пэлгрейв. ISBN  978-0312235918 .
  58. ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель (2000). Левое либертарианство и его критики . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 1. ISBN  978-0312236991 . OCLC   1057919438 .
  59. ^ Китшельт, Герберт (1988). «Продолжительность жизни лево-либертарианских партий. Объясняют ли структурные преобразования или экономический спад партийные инновации? Ответ Вильгельму П. Бюрклину» . Европейское социологическое обозрение . 4 (2): 155–160. doi : 10.1093/oxfordjournals.esr.a036474 . ISSN   0266-7215 . JSTOR   522545 . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  60. ^ Реддинг, Кент; Витерна, Джоселин С. (1999). «Политические требования, политические возможности: объяснение различного успеха леволибертарианских партий» . Социальные силы . 78 (2): 491–510. дои : 10.2307/3005565 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   3005565 . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б Ноймайер, Эрик (июнь 2003 г.). «Полезны ли сила левых партий и корпоративизм для окружающей среды? Данные группового анализа загрязнения воздуха в странах ОЭСР» . Экологическая экономика . 45 (2): 203–220. Бибкод : 2003EcoEc..45..203N . дои : 10.1016/S0921-8009(03)00012-0 . ISSN   0921-8009 . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  62. ^ Вромен, Ариадна (2005). «Кто такие австралийские зеленые? Опрос членов» . Этнографическая практика в промышленности . Проверено 15 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d4be1359977bbf54eb2a3cdbe1ab2e__1722049320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2e/a7d4be1359977bbf54eb2a3cdbe1ab2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Left-libertarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)