Jump to content

Философия Фридриха Ницше

(Перенаправлено с Ницшеанства )

Фридрих Ницше, около 1875 г.

Фридрих Ницше (1844–1900) развил свою философию в конце 19 века. Пробуждением своего философского интереса он был обязан чтению книги Артура Шопенгауэра « Die Welt als Wille und Vorstellung» ( «Мир как воля и представление» , 1819, переработка 1844) и говорил, что Шопенгауэр был одним из немногих мыслителей, которых он уважал, посвятив ему его эссе Schopenhauer als Erzieher ( «Шопенгауэр как педагог» ), опубликованное в 1874 году как одно из его «Несвоевременных размышлений» .

С начала 20-го века философия Ницше имела большое интеллектуальное и политическое влияние во всем мире. Ницше занимался такими темами, как мораль , религия , эпистемология , поэзия , онтология и социальная критика . Из-за запоминающегося стиля Ницше и его часто возмутительных заявлений его философия вызывает страстные реакции, от любви до отвращения. Ницше отметил в своей автобиографии Ecce Homo , что его философия развивалась и развивалась с течением времени, поэтому интерпретаторам было трудно связать концепции, центральные для одной работы , с центральными для другой, например, мысль о вечном возвращении широко представлена ​​в «Также говорит Заратустра». ( «Так говорил Заратустра» ), но почти полностью отсутствует в его следующей книге « По ту сторону добра и зла» . К этой проблеме добавляется тот факт, что Ницше, похоже, не был заинтересован в том, чтобы превратить свою мысль в систему, и даже зашел так далеко, что принизил попытку в книге « По ту сторону добра и зла» .

Common themes in his thought can, however, be identified and discussed. His earliest work emphasized the opposition of Apollonian and Dionysian impulses in art, and the figure of Dionysus continued to play a role in his subsequent thought. Other major currents include the will to power, the claim that God is dead, the distinction between master and slave moralities, and radical perspectivism. Other concepts appear rarely, or are confined to one or two major works, yet are considered centerpieces of Nietzschean philosophy, such as the Übermensch and the thought of eternal recurrence. His later works involved a sustained attack on Christianity and Christian morality, and he seemed to be working toward what he called the transvaluation of all values (Umwertung aller Werte). While Nietzsche is often associated in the public mind with fatalism and nihilism, Nietzsche himself viewed his project as the attempt to overcome the pessimism of Arthur Schopenhauer.

Nihilism and God is dead

[edit]

Nietzsche conceptualizes his diagnostic with the statement "God is dead", which first appeared in his work in section 108 of The Gay Science, again in section 125 with the parable of "The Madman", and even more famously in Thus Spoke Zarathustra. The statement, typically placed in quotation marks,[1] accentuated the crisis that Nietzsche argued that Western culture must face and transcend in the wake of the irreparable dissolution of its traditional foundations, moored largely in classical Greek philosophy and Christianity.[2]

In aphorisms 55 and 56 of Beyond Good and Evil, Nietzsche talks about the ladder of religious cruelty that suggests how Nihilism emerged from the intellectual conscience of Christianity. Nihilism is sacrificing the meaning "God" brings into our lives; in aphorism 56, Nietzsche explains how to emerge from the utter meaninglessness of life by reaffirming it through his idea of Eternal Return.

In aphorisms 143 of The Gay Science he praises the greatest utility of the individualising self-creating values of polytheism,[3] where he states:

The inventing of Gods, heroes, and supermen of all kinds, as well as co-ordinate men and undermen dwarfs, fairies, centaurs, satyrs, demons, devils was the inestimable preliminary to the justification of the selfishness and sovereignty of the individual: the freedom which was granted to one God in respect to other Gods, was at last given to the individual himself in respect to laws, customs and neighbours.

In 1034 of The Will to Power he then directly called himself to be a pagan, and claimed to be amongst the first to understand what its faith is:[4]

We, many or few, who once more dare to live in a world purged of morality, we pagans in faith, we are probably also the first who understand what a pagan faith is: to be obliged to imagine higher creatures than man, but to imagine them beyond good and evil; to be compelled to value all higher existence as immoral existence. We believe in Olympus, and not in the "man on the cross."

Master morality and slave morality

[edit]

The Wille zur Macht and the thought of eternal recurrence

[edit]

Since Martin Heidegger at least, the concepts of the will to power (Wille zur Macht), of Übermensch and of the thought of Eternal Recurrence have been inextricably linked. According to Heidegger's interpretation, one can not be thought without the others. During Nazi Germany, Alfred Baeumler attempted to separate the concepts, claiming that the Eternal Recurrence was only an "existential experience" that, if taken seriously, would endanger the possibility of a "will to power"— deliberately misinterpreted, by the Nazis, as a "will for domination".[5] Baeumler attempted to interpret the "will to power" along Social Darwinist lines, an interpretation refuted by Heidegger in his 1930s courses on Nietzsche.

While Heidegger's reading has become predominant among commentators, some have criticized it: Mazzino Montinari by declaring that it was forging the figure of a "macroscopical Nietzsche", alien to all of his nuances.[6]

The will to power

[edit]

"Will to power" (Wille zur Macht) is the name of a concept created by Nietzsche; the title of a projected book which he finally decided not to write; and the title of a book compiled from his notebooks and published posthumously and under suspicious circumstances by his sister and Peter Gast.

The work consists of four separate books, entitled "European Nihilism", "Critique of the Highest Values Hitherto", "Principles of a New Evaluation", and "Discipline and Breeding". Within these books there are some 1067 small sections, usually the shape of a circle, and sometimes just a key phrase—such as his opening comments in the 1st monstrosity of the preface: "Of what is great one must either be silent or speak with greatness. With greatness—that means cynically and with innocence."[7]

Despite Elisabeth Förster-Nietzsche's falsifications (highlighted in 1937 by Georges Bataille[5] and proved in the 1960s by the complete edition of Nietzsche's posthumous fragments by Mazzino Montinari and Giorgio Colli), his notes, even in the form given by his sister, remain a key insight into the philosophy of Nietzsche, and his unfinished transvaluation of all values. An English edition of Montinari & Colli's work is forthcoming (it has existed for decades in Italian, German and French).

The “Will to power” also contains the provisional outline to Nietzsche's aesthetics as a whole. This has been described as his attempt at a physiology of art where he established the concept of artistic rapture (Rausch).[8] This phenomenon, which is considered a countermovement to nihilism, is for Nietzsche the force that brings forth not only the form but the fundamental condition for the enhancement of life.[8]

Übermensch

[edit]
Friedrich Wilhelm Nietzsche

Throughout his works, Nietzsche writes about possible great human beings or "higher types" who serve as an example of people who would follow his philosophical ideas. These ideal human beings Nietzsche calls by terms such as "the philosopher of the future", "the free spirit", "the tragic artist" and "the Übermensch". They are often described by Nietzsche as being highly creative, courageous, powerful and extremely rare individuals. He compares such individuals with certain historical figures which have been very rare and often have not been considered geniuses, such as Napoleon, Goethe and Beethoven. His main example of a genius exemplary culture is Archaic Greece.

In Thus Spoke Zarathustra, Nietzsche posits the Übermensch (often translated as "overman" or "superman") as a goal that humanity can set for itself. While interpretations of Nietzsche's overman vary wildly, here are a few of his quotes from Thus Spoke Zarathustra:[citation needed]

I teach you the Übermensch. Man is something that shall be overcome. What have you done to overcome him?... All beings so far have created something beyond themselves; and do you want to be the ebb of this great flood, and even go back to the beasts rather than overcome man? What is the ape to man? A laughingstock or established embarrassment. And man shall be that to Übermensch: a laughingstock or painful embarrassment. You have made your way from worm to man, and much in you is still worm. Once you were apes, and even now, too, man is more ape than any ape... The Übermensch is the meaning of the earth. Let your will say: the Übermensch shall be the meaning of the earth... Man is a rope, tied between beast and Übermensch—a rope over an abyss... what is great in man is that he is a bridge and not an end...

Amor fati and the eternal recurrence

[edit]
Rock on Lake Silvaplana where Nietzsche conceived of the idea of Eternal return.

Nietzsche may have encountered the idea of the Eternal Recurrence in the works of Heinrich Heine, who speculated that one day a person would be born with the same thought-processes as himself, and that the same applied to every other individual. Although he admired Heine he never mentions him in connection with this idea.[9] Nietzsche put forth his theory in The Gay Science and further developed it in Thus Spoke Zarathustra. Schopenhauer directly influenced this theory.[10]

Nietzsche's view on eternal return is similar to that of Hume: "the idea that an eternal recurrence of blind, meaningless variation—chaotic, pointless shuffling of matter and law—would inevitably spew up worlds whose evolution through time would yield the apparently meaningful stories of our lives. This idea of eternal recurrence became a cornerstone of his nihilism, and thus part of the foundation of what became existentialism."[11] It is unclear whether Nietzsche viewed his idea as a scientific hypothesis or just a thought experiment whose purpose is to test individual's affirmation of life. He had an interest in natural sciences and read about related topics in cosmology and thermodynamics, but most of his scientific arguments remained unpublished. According to Lou Salome, who is considered an unreliable source, Nietzsche had plans to study natural sciences in Vienna or Paris in order to prove his idea.[12] "Nietzsche viewed his argument for eternal recurrence as a proof of the absurdity or meaninglessness of life, a proof that no meaning was given to the universe from on high."[13]

What if a demon were to creep after you one day or night, in your loneliest loneness, and say: "This life which you live and have lived, must be lived again by you, and innumerable times more. And mere will be nothing new in it, but every pain and every joy and every thought and every sigh—everything unspeakably small and great in your life—must come again to you, and in the same sequence and series... The eternal hourglass will again and again be turned—and you with it, dust of dust!" Would you not throw yourself down and curse the demon who spoke to you thus? Or have you once experienced a tremendous moment, in which you would answer him: "Thou art a god, and never have I heard anything more divine!" [The Gay Science (1882), p. 341 (passage translated in Danto 1965, p. 210).]

Social and political views

[edit]

Nietzsche's political ideas were once during his lifetime interpreted by Georg Brandes as aristocratic radicalism,[14][15] a categorization which Nietzsche himself found best:[16]

[Of Brandes' description of his philosophy, Nietzsche himself remarked:] "The expression 'aristocratic radicalism', which you employ, is very good. It is, permit me to say, the cleverest thing that I have yet read about myself"."

Otherwise, his ideas were also variously interpreted as Bonapartism,[17] individualist anarchism, and more controversially as proto-fascism[18][19] (see: Nietzsche and fascism) with some authors describing him as apolitical, anti-political or political sceptic.[20] Today two positions have dominated the literature: one attributes to Nietzsche a commitment to aristocratic forms of social ordering, while the other denies that Nietzsche has any political philosophy at all.[20] Walter Kaufmann put forward the view that the powerful individualism expressed in his writings would be disastrous if introduced to the public realm of politics. Georges Bataille argued in 1937, in the Acéphale review, that Nietzsche's thoughts were too free to be instrumentalized by any political movement. In "Nietzsche and Fascists," he argued against such instrumentalization, by the left or the right, declaring that Nietzsche's aim was to by-pass the short timespan of modern politics, and its inherent lies and simplifications, for a greater historical timespan.[5]

Much of Nietzsche's contempt of politics is directed towards modern democratic, parliamentarian, party politics and especially mass movements such as socialism and antisemitic populism. He contrasted such mundane, petty politics with his idea of "great politics", and often praised individual politicians such as Napoleon. He interpreted Napoleon as an autocratic genius who stood above conventional morality, invalidated the French Revolution, restored colonial slavery,[21] and tried to revive the aristocratic spirit of Roman Empire, paganism and Renaissance, and not as a progressive revolutionary leader like some of his contemporaries.[22][23][17] Despite his proclaimed contempt for daily politics and culture of newspaper reading, which was a common attitude of conservatives who saw the mass publishing as subversive,[24] Nietzsche did comment on contemporary political events in his letters and notes. He was deeply disturbed by the Paris Commune,[25] he initially supported Bismarck but became disappointed by his later social policies and détente toward socialists and Catholics,[26] he was worried about the rise of Adolf Stoecker, and after death of Emperor Friedrich III he became worried about the future of free speech in Germany.[27]

He was against equality of rights[28][29][30][31] and defended slavery, believing that it is a necessary condition for supporting an upper class which could devote itself to more sophisticated activities.[32][30][33] In his letters and personal notes he ridiculed American abolitionists such as Harriet Beecher Stowe,[34] and wrote disparagingly of German attempts, led by the Kaiser and Christian activists, to end slavery in colonial Africa (leading to Brussels Conference Act of 1890).[35] Nietzsche claimed that the upper classes are overreacting and projecting their own sensitivity to the suffering of slaves and poor industrial workers who are supposedly toughened by hardship, less sensitive to pain and contended with their life.[36] However, while he wrote positively about ancient and colonial slavery, he did not leave any clear comments suggesting that he actually advocated reintroduction of slavery in modern Europe.[37] In fact, he proposed that the rebellious European workers could be pacified by shifting some of their burden to Asian and African populations.[38] He saw the contemporary revolutionary and emancipatory movements as the most recent part of the long-term social and cultural decay as he noted:

Continuation of Christianity by the French Revolution. Rousseau is the seducer: he again removes the chains of woman, who from then on is represented in an ever more interesting way, as suffering. Then the slaves and Mistress Beecher-Stowe. Then the poor and the workers. Then the vicious and the sick — all that is brought to the fore.[39]

Nietzsche extoled aristocratic societies and military elites claiming that they create higher quality of culture. He often linked noble classes with ancient barbarian conquerors.[40] His thoughts were usually oriented to the future aristocracy, not so much to the preservation of existing monarchical order, which he saw as exhausted and a thing of the past.[41] He saw the last expression of noble values, French seventeenth and eighteenth century, lost after the fall of Napoleon.[42] Much of his thoughts on the subject are unsystematic and he did not leave specific instructions about how this new aristocratic class should be selected and elevated to the ruling positions in society. However, he was quite clear that he used the term "aristocracy" in the traditional sense, meaning noble birth and hereditary hierarchy; he ridiculed the idea of "aristocracy of the spirit" popular among intellectuals as a democratic subversion.[43][44]In the context of his criticism of morality and Christianity, expressed, among others works, in On the Genealogy of Morals and in The Antichrist, Nietzsche often criticized humanitarian feelings, detesting how pity and altruism were ways for the "weak" to take power over the "strong". To the "ethics of compassion" (Mitleid, "shared suffering") exposed by Schopenhauer,[45] Nietzsche opposed an "ethics of friendship" or of "shared joy" (Mitfreude).[46]

Individualism and liberalism

[edit]

Nietzsche often referred to the common people who participated in mass movements and shared a common mass psychology as "the rabble", or "the herd". Although he valued individualism his general political views included many hierarchical and authoritarian ideas which are usually incompatible with modern individualistic ideologies. He often used the term "individualism" to describe a certain set of personality traits - such as originality, nonconformism and egoism - not to describe the political system based on institutions that guarantee wide individual rights and freedoms. According to Nietzsche, who often held pre-Socratic Greece and ancient Rome as the social model, individualism and freedom should be reserved only for the aristocratic minority, while discouraged among the subjugated masses who don't have the natural capacity for it. Such freedom is not given to all people as a natural right but is earned by the strong individual through struggle, and is closely connected to the power that he can exercise over others.[47] Arguably, such elitist individualism can be interpreted as similar to early liberalism since many authors and politicians at the time supported stratified society with low social mobility, racial exclusion, colonial conquests and even slavery.[48] It is also comparable with conservative, aristocratic liberalism of Alexis de Tocqueville, Hippolyte Taine, Jacob Burckhardt (Nietzsche corresponded with the latter two) although his overall philosophy is much more radical.[49]

In his opposition to Christian tradition and modern philosophy Nietzsche also criticized the concepts of soul, subject and atomism (that is, the existence of an atomic subject at the foundation of everything, found for example in social contract theories). He considered the individual subject as a complex of instincts and wills-to-power, just as any other organization. He claimed that idea of subject, whether in metaphysical or scientific sense, leads to the belief in essential equality of people and is politically used to justify notion of human rights, therefore calling René Descartes the "grandfather of French Revolution".[50]

Beginning in the 1890s some scholars have attempted to link his philosophy with Max Stirner's radical individualism of The Ego and Its Own (1844). The question remained pendent. Recently there was unearthed further, still circumstantial, evidence clarifying his relationship with Stirner.[51] In any case, few philosophers really consider Nietzsche an "individualist" thinker. Against the strictly "egoist" perspective adopted by Stirner, Nietzsche concerned himself with the "problem of the civilization" and the necessity to give humanity a goal and a direction to its history, making him, in this sense, a very political thinker.[52][53] In The Will to Power he described individualism as a part of the process that leads to the ultimate goal of establishing the order of rank:

Individualism is a modest and still unconscious form of will to power; with it a single human unit seems to think it sufficient to free himself from the preponderating power of society (or of the State or Church). He does not set himself up in opposition as a personality, but merely as a unit; he represents the rights of all other individuals as against the whole. That is to say, he instinctively places himself on a level with every other unit: what he combats he does not combat as a person, but as a representative of units against a mass. (...) When one has reached a certain degree of independence, one always longs for more: separation in proportion to the degree of force; the individual is no longer content to regard himself as equal to everybody, he actually seeks for his peer—he makes himself stand out from others. Individualism is followed by a development in groups and organs; correlative tendencies join up together and become powerfully active: now there arise between these centres of power, friction, war, a reconnoitring of the forces on either side, reciprocity, understandings, and the regulation of mutual services. Finally, there appears an order of rank.[54]

While Nietzsche shared some of the liberal ideas and values such as individualism, private property,[55][56] economic inequality,[55][56] suspicion of state power,[57] and dismissed political criticisms of exploitation[58] his philosophy does not have much in common with classical liberalism and capitalism. He wrote that liberalism is synonymous with mediocrity and believed also that it leads to cultural decay.[59][60] He also decried "liberal optimism" of political economy, the idea that economic development and technological innovation should solve social problems; even though it was more attainable and moderate than socialist utopianism, he still saw the goal of mass happiness and comfort as unworthy and philistine.[61] He dismissed captains of the industry as vulgar and even blamed them for the rise of socialism,[62] claiming that rise of the capitalist class disrupted the order of rank and that workers would not rebel if they were able to serve the true, natural aristocrats instead of capitalists whom they do not see as superiors but just as ordinary people who got lucky with money.[62] Bourgeoisie, with its love of practical work and educational, intellectual specialization, is unable to create aristocratic culture of leisure and sophistication.[63] He praised Napoleon for reviving the warlike, aristocratic spirit which triumphed over the "modern ideas", over "the businessman and the philistine".[22] His attitudes were particularly negative in his earlier works. He claimed that luxurious goods should be heavily taxed[64] and that economy should be regulated so that people cannot get rich quickly by means of financial speculation.[55] In Human, All Too Human, the work of his middle period, he wrote that "youthful Jew of the stock exchange is the most repugnant invention of the whole human race".[65] However, he later significantly changed his attitude and noted that Jewish financiers should play a prominent role in the new united Europe.[66] In his later writings he even particularly praised Jewish capitalists as powerful, natural allies against Christianity, socialism and nationalism.[67] In December 1888, his last month of sanity he wrote in a notebook:

It will be a good idea to found societies everywhere so as to deliver into my hands at the right time a million disciples. It is particularly important to recruit first of all officers and Jewish bankers. Both together represent the will to power. If I ask who my natural allies are I see that above all they are officers. With military instincts in the body one cannot be a Christian... In the same way, Jewish bankers are my natural allies, as the only international power which, by origin and instinct, binds nations together after accursed interest-politics has made the arrogance and egoism of nations into a duty.[68]

According to Domenico Losurdo, in his later works Nietzsche concluded that the industrial society which he disliked is here to stay and the return to warlike, landed aristocracy is unrealistic. He also developed some sympathies to the diligent, competent bourgeoisie, seeing the wealthy capitalist class as necessary allies in the struggle against both Adolf Stoecker's Christian movement and social democracy which were gaining influence in Germany. To solve the conflict he hesitantly accepted the idea that aristocracy should absorb the emerging capitalist class while retaining the cultural supremacy. Even the vulgar commercial activities could be transformed by the aristocracy in a similar way that hunting was raised from practical subsistence into a ceremonial, luxurious activity.[69] Don Dombowsky argues that Nietzsche's criticisms of capitalism are mostly cultural and moderate; compared with the usual ideological points of political economy and views on class conflict, he is still consistently aligned with the capital against the worker movement which he saw as a fundamental threat to his hierarchical vision of society.[70] William Altman also interprets Nietzsche's criticism of capitalist class as the advice to cultivate better public image and thus legitimize the social hierarchy.[71]

Criticism of socialism and labour movement

[edit]

Negative attitude towards socialism and proletarian movement was one of the most consistent themes in Nietzsche's philosophy. He wrote negatively of socialism as early as 1862[72] and his criticisms of socialism are often harsher than those of other doctrines.[73] He was critical of French Revolution and was deeply disturbed by the Paris Commune which he saw as a destructive insurrection of the vulgar lower classes that made him feel "annihilated for several days".[25] In his later writings he especially praised contemporary French authors, most of whom were right-wing thinkers whose works expressed strongly negative response to the Commune and its political heritage.[74] As opposed to the urban working class, Nietzsche praised the peasantry as an example of health and natural nobility.[75][76] Beyond only abstract, cultural opposition, he regularly wrote against specific social policies of the German Empire that aimed to improve the position and welfare of the workers.[77][78] He was particularly against democratic, universal education, calling it "barbarism" and "a prelude to communism" because it pointlessly arouses the masses who are "born to serve and obey".[79]

He called socialism "the tyranny of the meanest and the dumbest"[56] and claimed that it attracts inferior people who are motivated by ressentiment. A lot of his criticism is linked to his view of Christianity; he called socialism "residue of Christianity and of Rousseau in the de-Christianised world".[80] He described Rousseau as "moral tarantula", his ideas as "idiocies and half-truths" that were born out of self-contempt and inflamed vanity, claimed that he held a grudge against the ruling classes and by moralizing, he tried to blame them for his own misery.[81][82][83] He named him together with Savonarola, Martin Luther, Robespierre and Henri de Saint-Simon as fanatics, "sick intellects" who influence masses and stand in opposition to strong spirits.[84] He similarly called Eugen Dühring an "apostle of revenge", "moral braggart" and his ideas "indecent and revolting moralistic gibberish".[85] He saw egalitarian and peaceful socialist community as essentially antagonistic to life; in On the Genealogy of Morality, he wrote:

A legal system conceived of as sovereign and universal, not as a means in the struggle of power complexes, but as a means against all struggles in general, something along the lines of Dühring's communist cliché in which each will must be considered as equal to every will, that would be a principle hostile to life, a destroyer and dissolver of human beings, an assassination attempt on the future of human beings, a sign of exhaustion, a secret path to nothingness.[86]

Nietzsche believed that if socialist goals are achieved, society would be leveled down and conditions for superior individuals and higher culture would disappear.[87] In Twilight of the Idols he wrote:

"Equality", a certain definite process of making everybody uniform, which only finds its expression in the theory of equal rights, is essentially bound up with a declining culture: the chasm between man and man, class and class, the multiplicity of types, the will to be one's self and to distinguish one's self – that, in fact, which I call the pathos of distance is proper to all strong ages.[88]

Unlike many conservative and liberal authors of the era, Nietzsche didn't justify the dismal conditions of the working class purely as an unfortunate price that had to be paid for the leisured, cultured lifestyle of the upper-class minority, but saw them as an expression of natural caste order which is necessary for both the rich and the poor. He claimed that even if reduction of work and granting more leisure to the masses were economically feasible, they would have a negative social, cultural effect because people of common nature are incapable of enjoying aristocratic idleness.[89] The highest society imagined by socialists would be the lowest according to his order of rank.[90] In The Antichrist, he wrote:

Whom do I hate most heartily among the rabbles of today? The rabble of Socialists, the apostles to the Chandala, who undermine the workingman's instincts, his pleasure, his feeling of contentment with his petty existence—who make him envious and teach him revenge... Wrong never lies in unequal rights; it lies in the assertion of "equal" rights... What is bad? But I have already answered: all that proceeds from weakness, from envy, from revenge. — The anarchist and the Christian have the same ancestry...[91]

In The Will to Power, he further elaborated similarity between Christianity and socialism:

The Gospel is the announcement that the road to happiness lies open for the lowly and the poor—that all one has to do is to emancipate one's self from all institutions, traditions, and the tutelage of the higher classes. Thus Christianity is no more than the typical teaching of Socialists. Property, acquisitions, mother-country, status and rank, tribunals, the police, the State, the Church, Education, Art, militarism: all these are so many obstacles in the way of happiness, so many mistakes, snares, and devil's artifices, on which the Gospel passes sentence—all this is typical of socialistic doctrines. Behind all this there is the outburst, the explosion, of a concentrated loathing of the "masters,"—the instinct which discerns the happiness of freedom after such long oppression... (Mostly a symptom of the fact that the inferior classes have been treated too humanely, that their tongues already taste a joy which is forbidden them... It is not hunger that provokes revolutions, but the fact that the mob have contracted an appetite en mangeant...) [92]

Nietzsche never mentioned Karl Marx or Friedrich Engels by name, and it is unclear whether he was acquainted with their ideas. However, they are more or less extensively quoted and discussed in eleven books that Nietzsche owned in his personal library and in one of them he underlined Marx's name.[93] In socialist countries, Nietzsche was usually considered a disreputable reactionary, bourgeois, imperialist or fascist philosopher. His books were unavailable to the public in the Soviet Union from 1923. They were placed on the list of forbidden books and were kept in libraries only for restricted, authorized use. Until 1988, they were not translated or reprinted, and in the years between 1938 and 1988, only ten dissertations on Nietzsche were defended.[94] Western leftist writers, led by French postwar intellectuals, largely rehabilitated Nietzsche on the left and have proposed ways of using Nietzschean theory in what has become known as the "politics of difference" – particularly in formulating theories of political resistance and sexual and moral difference.

Race, class and eugenics

[edit]

Nietzsche often made racist, classist remarks and used racialist explanations of cultural and political phenomena.[95] Some of his later admirers often tried to reinterpret, downplay or ignore this part of his thought, but because of preponderance of explicit comments in Nietzsche's work, such approaches remain controversial.[96] There are also controversies about some newer translations of Nietzsche which seem to be misleadingly euphemistic when dealing with more loaded terms that Nietzsche used.[96] Nietzsche used the term race in two different meanings, for ethnic groups and social classes.

He believed that race and class are identical[97] in the sense that nations are composed of different races and that upper classes are usually of superior nature to the lower.[98] He was fascinated by the restrictive caste system of India and Laws of Manu which he saw as promoting eugenics.[99][100] Such ideas about aristocracy and race were especially popularized in the 19th century by Arthur de Gobineau. It is unclear whether Nietzsche was directly influenced by Gobineau but he was probably aware of his work because of numerous similarities and because Richard Wagner was an admirer who wrote an introductory essay on his work.[101] Excerpts from Gobineau were frequently published in the Wagnerian journal Bayreuther Blätter which Nietzsche read.[102]

Despite his oppositions to Darwinism, he was very interested in the works of Francis Galton, although he had only partial knowledge of his works since they were not translated.[96] Like Nietzsche, Galton also praised ancient Greeks claiming that their customs, partially unconsciously, promoted eugenic outcomes and population control.[103] Nietzsche admired the Megaran poet Theognis who rallied against marriages between the aristocracy and common people.[104] He proposed numerous eugenic policies such as medical examinations before marriage, discouragement of celibacy among successful and healthy individuals, tax breaks, and also castration of criminals and mentally ill.[105] Along with his opposition to Darwinism, he also disagreed with Social Darwinism, especially Herbert Spencer's ideas of progress, but Nietzsche's views on welfare policies, social conflict and inequality are not much different from the ones usually held by Social Darwinists.[106] He didn't share the evolutionary optimism of the Darwinists, believing that current trends in European society point to degeneration of the species rather than to survival of the fittest. Some of his views were influenced by the works of Charles Féré and Théodule-Armand Ribot.[107]

One of the themes that Nietzsche often used to explain social phenomena was mixing of the races. He believed that mixed race persons were usually inferior because of the conflicting, incompatible instincts that exist in them, and advocated racial purification.[108][109] He used Socrates as a negative example of miscegenation,[110][111] although he claimed that it can also occasionally create energetic individuals such as Alcibiades and Caesar.[109] He blamed the mixing of the races on the decay of the European society and culture,[97] but also credited it with the creation of modern men of the "historical sense."[112]

Он также использовал термин «раса» в этническом значении и в этом смысле поддерживал идею смешения конкретных рас, которые он считал качественными (например, он предлагал, чтобы немцы смешивались со славянами). [66] ). Несмотря на периодическое почтение к древним германским завоеваниям и его отождествление представителей высшего класса с блондинами долихоцефального типа, [98] Идеи Ницше не имеют много общего с нордизмом . Иногда он также восхвалял неевропейские культуры, такие как мавры , инки и ацтеки , утверждая, что они превосходили своих европейских завоевателей. [113] [114] В «Рассвете дня» он также предлагал массовую иммиграцию китайцев в Европу, утверждая, что они принесут с собой «образ жизни и мышления, которые будут сочтены очень подходящими для трудолюбивых муравьев» и помогут «наполнить эту раздражительную и беспокойную Европу некоторыми из своих азиатских традиций». спокойствие и созерцательность, и — что, пожалуй, нужнее всего — их азиатская устойчивость». [115] Хотя мысли Ницше по этому поводу часто расплывчаты, иногда он использовал очень резкие выражения, призывая к «уничтожению декадентских рас» и «миллионов деформированных». [116]

Евреи, национализм и европейская идентичность

[ редактировать ]
«Вся проблема евреев существует только в национальных государствах, ибо здесь их энергия и высший интеллект, их накопленный капитал духа и воли, накопленный из поколения в поколение посредством долгой школы страданий, должны стать настолько преобладающими, чтобы вызвать массовую зависть. Поэтому почти во всех современных нациях – прямо пропорционально степени их националистической активности – распространяется литературная непристойность, заключающаяся в том, что евреев ведут на резню как козлов отпущения за все мыслимые общественные и внутренние несчастья».
- Фридрих Ницше , 1886, [MA 1 475] [117]

Ницше сделал множество комментариев о евреях и иудаизме , как положительных, так и отрицательных, и его отношение значительно изменилось в течение его жизни: от довольно распространенной критики евреев до более сложной и конкретной точки зрения. Существуют также разногласия по поводу переводов его работ, которые иногда пытаются смягчить его наиболее подстрекательские высказывания или замаскировать некоторые выражаемые им взгляды. [118]

Он обвинил иудаизм в распространении идеи монотеизма , которая ставит совершенного Бога настолько высоко над людьми, что все они кажутся ему маленькими и по существу равными между собой. [119] Но он также хвалил отдельные части Ветхого Завета и ранней еврейской истории. претерпел негативную, моралистически-пессимистическую трансформацию Он утверждал, что иудаизм за время вавилонского плена . Потеряв свой родной аристократический класс, порабощенные евреи, теперь состоящие только из священнической касты и чандалы , стали обижаться на своих иностранных хозяев и обобщили эти чувства в религиозное неприятие любого типа аристократии, изобретая таким образом мораль господина-раба . [120] [121] Христианство было дальнейшим, еще более радикальным развитием той же идеи, которая впоследствии подорвала аристократическую Римскую империю , а позже последовала протестантская Реформация и Французская революция. Хотя Ницше не возлагал вину за культурный упадок исключительно на евреев, как некоторые биологические антисемиты, он все же отметил их решающее историческое влияние. Ницше даже утверждал, что антисемиты также являются продуктом еврейского духа, поскольку со своими христианскими, популистскими и социалистическими идеями они демонстрируют ту же рабскую мораль и ресентимент, которые исторически были первопроходцами в евреях. [122] В этом смысле его негативное отношение к евреям идет даже дальше обычного антисемитизма его эпохи. Он также придерживался многих распространенных стереотипов о евреях как о физически неполноценных, проницательных, эгоистичных, эксплуататорских, нечестных и манипулятивных людях, хотя он не обязательно считал все эти характеристики отрицательными. [123]

Он также часто хвалил еврейский интеллект и достижения. [124] Он очень негативно относился к современным антисемитским движениям , которые обычно основывались на христианской , националистической и экономической враждебности по отношению к евреям. В Германии антисемитское движение того времени было тесно связано с христианским социализмом Адольфа Штекера . Его биографы, Доменико Лосурдо и Джулиан Янг , описывают Ницше как человека, выступающего в первую очередь против такого популистского экономического антисемитизма, считая его мотивированным исключительно негодованием по поводу еврейского успеха и денег. [125] [126] В письме он написал, что «антисемитизм выглядит точно так же, как борьба против богатых и средств, которые раньше использовались для того, чтобы стать богатыми». [127] Он восхвалял старые, богатые еврейские семьи как своего рода утонченную еврейскую аристократию, рассматривая их как союзников в борьбе против социализма, сохраняя при этом пренебрежение к массам еврейских рабочих, ремесленников и торговцев, которые часто были бедными иммигрантами из Восточной Европы, воспринимаемыми как неотесанный и политически подрывной. [128] Его самые негативные комментарии направлены против еврейских пророков и священников из-за их исторического влияния на Запад; он видел в левых интеллектуалах их современную версию. [129] Что касается богатых еврейских финансистов, он даже предложил ассимиляционистскую политику евгенических браков с прусской знатью . [130]

Ницше порвал со своим издателем в 1886 году, выступая против антисемитских позиций последнего; он уже был недоволен, потому что политическая активность Шмейцнера в Антиеврейском союзе была причиной задержки публикации «Заратустры» . [131] Его разрыв с Рихардом Вагнером , выраженный в «Дело Вагнера» и «Ницше против Вагнера» , оба из которых он написал в 1888 году, во многом был связан с поддержкой Вагнером пангерманизма и антисемитизма, а также с его сплочением к христианству. В письме Теодору Фричу от 29 марта 1887 года Ницше высмеивал антисемитов, Фрича, Ойгена Дюринга , Вагнера, Эбрарда, Адольфа Вармунда и ведущего защитника пангерманизма Поля де Лагарда , который стал вместе с Вагнером и Хьюстон Чемберлен , главный официальный источник влияния нацизма . [5] Это письмо 1887 года Фричу заканчивалось словами: «И наконец, как вы думаете, что я чувствую, когда имя Заратустры произносят антисемиты?» [132] Он признал, что его книгу «Так говорил Заратустра» читали и положительно отзывались почти только вагнеровцы и антисемиты, которые также безуспешно пытались привлечь его на свою сторону. [133] Однако его философия действительно начала привлекать значительное число еврейских поклонников, и с некоторыми из них он установил переписку. [134]

Питер Гаст «исправлял» сочинения Ницше даже после срыва философа и, следовательно, без его одобрения.

Ницше резко раскритиковал свою сестру и ее мужа Бернхарда Фёрстера , резко выступив против «антисемитских канайль»:

Я видел черным по белому доказательство того, что господин доктор Фёрстер еще не разорвал свою связь с антисемитским движением... давно испытывал к тебе чувства. Таким образом, разделение между нами решается самым абсурдным образом. Неужели ты ничего не понял из причины, по которой я нахожусь в мире? ... Теперь дело зашло так далеко, что мне приходится защищаться руками и ногами от людей, которые путают меня с этими антисемитскими канайлями ; после того, как моя собственная сестра, моя бывшая сестра и совсем недавно Видеманн дали толчок этому самому ужасному из всех замешательств. После того как я прочитал имя Заратустры в антисемитской переписке, моему терпению пришел конец. Сейчас я нахожусь в состоянии экстренной защиты от партии вашего супруга. Эти проклятые антисемитские уродства не должны запятнать мой идеал!!

Черновик письма его сестре Элизабет Фёрстер-Ницше (декабрь 1887 г.)

Ницше стал очень критически относиться к пангерманизму и национализму после победы Пруссии над Францией . Хотя он участвовал в войне в качестве добровольца, вскоре он разочаровался в новой Германской империи , посчитав последующее развитие немецкой культуры вульгарным и триумфальным. [135] Вместо этого он восхвалял европейскую идентичность и интеграцию . [65] предсказывая, что развитие торговли, промышленности и внутренней миграции ослабит нации и приведет к появлению смешанной европейской расы и единого континента, который будет играть более доминирующую роль в мировой политике. [136] Он глубоко не любил династию Гогенцоллернов , особенно из-за их социальной политики, ориентированной на рабочий класс. [137] В «Ecce Homo» (1888) Ницше раскритиковал «немецкую нацию» и ее «волю к власти (к Империи, к Рейху)», тем самым подчеркнув легкое неверное толкование Wille zur Macht , концепции немцев как «расы». и «антисемитский способ написания истории», или приведение «истории в соответствие с Германской империей», и клеймили «национализм, этот национальный невроз , которым больна Европа», эту «маленькую политику». [138] Позже он даже начал идентифицировать себя как поляк , полагая, что его предки были польскими дворянами , мигрировавшими в Германию. [139] (как его утверждения о польском, так и о аристократическом происхождении обычно отвергаются биографами; см.: Гражданство, национальность и этническая принадлежность ). Космополитические заявления Ницше не обошлись без недоброжелателей, которые отмечают, что он всю жизнь сохранял внимание к немецкому обществу и культуре, а его последние произведения до безумия были посвящены немецкой политике. [140] Его враждебное и насмешливое отношение к Германии иногда также объясняется его личным разочарованием, разрывом дружбы с Вагнером и очень плохим приемом его работ в Германии. [107]

Ницше положительно относился к славянским народам , но выражал неоднозначное отношение к Российской империи , описывая ее в своих более ранних работах как враждебную азиатскую державу, а позже восхваляя царское самодержавие за его противодействие современности и положительный прием его работ в аристократические круги Петербурга . [141] В «Ecce Homo » он особенно хвалил французскую культуру как превосходящую все остальные, особенно немецкую. [142] Однако его негативное отношение и национальная критика касались не только Германии. В последние годы своей жизни он негативно комментировал культурные тенденции во французском обществе и осуждал многих ведущих интеллектуалов той эпохи, таких как Виктор Гюго , Жорж Санд , Эмиль Золя , братья Гонкуры , Шарль Огюстен Сент-Бев , Шарль Бодлер , Огюст Конт. и Эрнест Ренан . [143] Его наиболее последовательно негативное отношение было к Англии , которую он описал как страну лавочников, обывателей, моральных лицемеров и пуританских христиан. Несмотря на британское колониальное превосходство и способность избежать революционных потрясений на континенте, которыми часто восхищались реакционные аристократические авторы той эпохи, гнев Ницше был главным образом вызван британскими философскими традициями , которые он осуждал как утилитарные , альтруистические и сосредоточенные на скромных , плебейские цели комфорта и счастья. Такое же негативное отношение он имел и к Соединенным Штатам . [144]

Ницше был сторонником европейского колониализма , видя в нем способ решить проблему перенаселения, умиротворить мятежный рабочий класс и омолодить упадочную европейскую культуру. Европейская экспансия и глобальное господство были частью его «большой политики». Он отметил, что в колониях европейцы часто действуют как безжалостные завоеватели, не скованные христианской моралью и демократическими ценностями, в которых он видел раскрепощенный, здоровый инстинкт. [145] Он даже проявил некоторый первоначальный интерес к колониальному проекту своего зятя в Парагвае, Новая Германия , несмотря на огромные политические разногласия между ними, и какое-то время в середине 1880-х годов также рассматривал возможность миграции в швейцарскую колонию в Оахаке , Мексика. . [146] Его особенно интересовали различия климата , поскольку он считал, что Северная Европа — это нездоровая среда обитания, которая тормозит культурное развитие; подобных идей придерживались также Вагнер и многие его последователи. [147]

Ницше озаглавил афоризм 377 в пятой книге «Веселой науки» (опубликованной в 1887 году) «Мы, бездомные» ( Wir Heimatlosen ), [148] в котором он критиковал пангерманизм и патриотизм и называл себя «хорошим европейцем». Во второй части этого афоризма, который, по мнению Жоржа Батая, содержал важнейшие части политической мысли Ницше, мыслитель Вечного Возвращения заявил:

Нет, мы не любим человечество; но, с другой стороны, мы далеко не настолько «немцы» в том смысле, в котором слово «немец» постоянно употребляется в наши дни, чтобы пропагандировать национализм и расовую ненависть и иметь возможность получать удовольствие от национальной чесотки сердца. и заражение крови, которое теперь заставляет народы Европы разграничивать и баррикадироваться друг против друга, как если бы это был карантин. Для этого мы слишком непредубеждены, слишком злы, слишком избалованы, слишком хорошо информированы, слишком «путешествовали»: мы предпочитаем жить в горах, отдельно, «несвоевременно», в прошлые или будущие века, просто для того, чтобы удержаться от переживания молчаливой ярости, на которую, как мы знаем, мы должны быть осуждены как очевидцы политики, которая опустошает немецкий дух, делая его тщетным и, более того, мелкой политикой: - чтобы уберечь свое собственное творение от немедленного развала снова, не считает ли он необходимым посеять его между двумя смертельными ненавистью? не должно ли оно желать увековечения европейской системы множества мелких государств? ... Мы, бездомные, слишком многообразны и смешаны по расовому и происхождению, будучи «современными людьми», и, следовательно, не испытываем искушения участвовать в лживом расовом самолюбовании и расовой непристойности, которые сегодня выставляются напоказ в Германии как знак немецкого образа мыслей, а это вдвойне ложно и непристойно среди людей «исторического чувства». Мы, одним словом, — и пусть это будет нашим честным словом! — добрые европейцы, наследники Европы, богатые, избыточно обеспеченные, но и чрезмерно обязанные наследники тысячелетнего европейского духа: как таковые, мы тоже переросли христианство и питаем отвращение к нему, и именно потому, что мы выросли из него, потому что наши предки были христианами, которые в своем христианстве были бескомпромиссно честными; за свою веру они охотно жертвовали имуществом и положением, кровью и отечеством. Мы... делаем то же самое. За что? За наше неверие? За всякое неверие? Нет, вы знаете лучше, друзья мои! Скрытое в вас «да» сильнее всех «нет» и «может быть», которые поражают вас и ваш возраст, как болезнь; и когда вам придется отправиться в море, вы, эмигранты, вас тоже принуждает к этому — вера! ... [149]

Батай был одним из первых, кто осудил преднамеренное неверное толкование Ницше, осуществленное нацистами, в том числе Альфредом Боймлером . В январе 1937 года он посвятил номер « Ацефала » под названием «Репарации Ницше» теме «Ницше и фашисты». [5] Там он назвал Элизабет Фёрстер-Ницше «Элизабет Иудой-Фёрстер», напоминая заявление Ницше: «Никогда не посещать тех, кто замешан в этом откровенном мошенничестве, касающемся рас». [5] Доменико Лосурдо высмеивает идею о том, что «довольно посредственная в интеллектуальном отношении женщина» сумела манипулировать и срывать интерпретации Ницше на протяжении десятилетий и вдохновлять политические движения, охватывающие миллионы людей. Он отвергает такую ​​идею как нежизнеспособную теорию заговора, отмечая, что «в трудах Ницше нет недостатка в тревожных и ужасающих отрывках». [150] Из-за его сложных взглядов и порой противоречивых комментариев по этим вопросам идея Ницше как предшественника нацизма и фашизма остается спорной и дискуссионной среди ученых (см.: Ницше и фашизм ). Во многом благодаря трудам Вальтера Кауфмана и французских послевоенных философов репутация Ницше улучшилась, и сегодня его обычно не связывают с нацизмом, как это было в прошлом. Недоброжелатели отмечают, что такие авторы, как Хьюстон Стюарт Чемберлен и Артюр де Гобино, также имели сложные взгляды на вопросы политики, нации и расы, которые были несовместимы с нацистской идеологией по многим пунктам, но их влияние на Третий Рейх до сих пор не отвергается как недоразумение. [151]

Война и военные ценности

[ редактировать ]

В книге «Человеческое, слишком человеческое» , произведении своего более умеренного среднего периода , Ницше писал в ярко выраженном пацифистском духе:«Доктрина армии как средства самообороны должна быть отвергнута так же полностью, как и жажда завоеваний... Разоружение, будучи лучше всех вооруженным, исходя из возвышения чувствительности, - вот средство к настоящему миру... тогда как так называемый вооруженный мир, который сейчас шествует во всех странах, представляет собой склонность к раздору, которая не доверяет ни себе, ни своему соседу и не может сложить оружие наполовину из ненависти, наполовину из страха. Лучше погибнуть, чем ненавидеть. и бояться, и вдвойне лучше погибнуть, чем заставить себя ненавидеть и бояться, - это должно однажды стать высшим принципом каждого отдельного государства!» [152]

И все же, позже в своей карьере Ницше также сделал множество комментариев, в которых он отказывается от пацифизма , восхваляет войну , военные ценности и завоевания. Некоторые из них можно прочитать как метафорические. [153] но в других он относится к конкретной политике или военным действиям и командирам. Ницше добровольно пошел на франко-прусскую войну в качестве санитара, но вскоре стал критически относиться к прусскому милитаризму , в основном из-за своего разочарования в немецкой культуре, национализме и зарождающемся антисемитизме, тем самым привнося множество конфликтов в свои произведения, взятые в целом, которые таким образом сбил с толку тех комментаторов, которые подходят к его произведениям так, против чего предупреждал Ницше в 1879 году: «Худшие читатели — это те, кто ведет себя как грабительские войска: они отбирают несколько вещей, которые могут использовать, пачкают и сбивают с толку остальное и поносят все остальное». " [154]

Несмотря на разочарование в прусском милитаризме и немецком национализме, Ницше не отказался от милитаризма вообще. [155] Он восхищался Наполеоном за возрождение военного духа , который он видел как защиту от упадочного правления «современных идей», «бизнесменов и обывателей». [156] А в своих записных книжках, которые редактировала его сестра Элизабет и опубликованных после его смерти под названием «Воля к власти» , он писал: «Когда инстинкты общества в конечном итоге заставляют его отказаться от войны и отказаться от завоеваний, это упадок: это Действительно, в большинстве случаев гарантии мира являются просто одурманивающими напитками. [157] Таким образом, в частном порядке он развлекал идею военного развития Европы. [158] рассматривая призыв , политехническое военное образование и идею о том, что все люди высших классов должны быть офицерами запаса в дополнение к своей гражданской работе. [159] пишет: «Поддержание военного государства является последним средством придерживаться великой традиции прошлого; или, там, где она была утеряна, возродить ее. Посредством этого сохраняется превосходящий или сильный тип человека, и все институты и идеи, которые увековечивают вражду и иерархический порядок в государствах, такие как национальное чувство, протекционистские тарифы и т. д., могут по этой причине показаться оправданными. [160] в тех произведениях, которые он решил опубликовать, он недвусмысленно осудил «националистическую лихорадку ... среди сегодняшних немцев, включая то антифранцузскую глупость, то антиеврейскую, то антипольскую...», [161] описывая войну как «комедию, которая скрывает» [162] через «патологическое отчуждение, вызванное безумием национализма». [163] Он выступал против «правления мандаринов», разрешающего конфликты посредством скрытых махинаций вместо открытой войны. [164] и превозносит аристократических «воинов» над обычными «солдатами», выражая сомнения по поводу вооружения и обучения мобилизованных пролетарских масс, рассматривая их как потенциальную революционную угрозу. [165] Он выступал за европейское единство, а не за партийный национализм, и беспокоился, что современные войны между европейскими странами могут иметь дисгенический эффект, принося в жертву слишком много сильных и храбрых людей. [166]

Эти многочисленные противоречивые утверждения отражают «внутреннюю войну» Ницше. [167] и ясно продемонстрировать то, что Карл Ясперс назвал «Вихрем»: наблюдение Яспера о том, что в работах Ницше мы всегда можем найти противоречие любому высказыванию, которое он делает, [168] это показывает, что Ницше не искал последователей, которые рабски повторяли бы его «доктрины», а, скорее, стремился побудить своих читателей думать самостоятельно и развивать свою собственную автономию.

Взгляды на женщин

[ редактировать ]

Взгляды Ницше на женщин послужили магнитом для споров, начавшихся еще при его жизни и продолжающихся по настоящее время. В своих произведениях он часто делал замечания, которые некоторые считают женоненавистническими . » (1888) он заявил В «Сумерках идолов : «Женщин считают глубокими. Почему? Потому что мы никогда не постигаем их глубины. Но женщины даже не поверхностны». [169] [ нужен неосновной источник ]

Отношение к Шопенгауэру

[ редактировать ]

По мнению Сантаяны , Ницше считал свою философию исправлением философии Шопенгауэра . В своей работе «Эготизм в немецкой философии » [170] Сантаяна перечислила противоположные реакции Ницше на Шопенгауэра:

Воля к жизни превратилась бы в волю к доминированию; пессимизм, основанный на размышлениях, станет оптимизмом, основанным на смелости; напряженность воли в созерцании уступила бы место более биологическому объяснению интеллекта и вкуса; наконец, на место жалости и аскетизма (два принципа морали Шопенгауэра) Ницше поставил бы обязанность отстаивать волю любой ценой и быть жестоко, но прекрасно сильным.Эти моменты отличия от Шопенгауэра охватывают всю философию Ницше.

Эти поправки показывают, что философия Шопенгауэра была не просто первоначальным стимулом для Ницше, но легла в основу большей части его мышления.

Фон Гартман предположил, что Шопенгауэр был единственным философом, которого систематически изучал Ницше. [171]

Отношение к Филиппу Майнлендеру

[ редактировать ]
Филипп Майнлендер

Работы Филиппа Майнлендера оказали важное влияние на интеллектуальное развитие Ницше и заставили его дистанцироваться от философии Шопенгауэра. [172] [173] В 200-страничной критике философии Шопенгауэра Майнлендер выступает против метафизической воли, стоящей за миром, и вместо этого приводит доводы в пользу реального множества воль, которые борются друг с другом.

Майнлендера, пожалуй, лучше всего понимать как негативное влияние на Ницше. [174] Майнлендер довел пессимизм Шопенгауэра до конца и покончил с собой. Однако он никогда не рекомендовал и не выступал в защиту самоубийства (это распространенное заблуждение) и стремится мотивировать тех, кто ненавидит мир, вернуться к активной жизни с самостоятельно выбранными целями. [175] Майнлендер — гедонист [176] и цель его этики — указать, как человек может достичь высшего счастья. [177] Если жизнь ничего не стоит, то этим надо воспользоваться, чтобы достичь состояния полного бесстрашия. [178]

И Ницше, и Майнлендер были обязаны своим философским пробуждением книге «Мир как воля и представление» . Они не любили популярного преемника Шопенгауэра Эдуарда фон Гартмана , оба отстаивали индивидуальность и отвергали традиционные ценности, оба провозглашали, что Бог мертв (Майнлендер популяризировал эту тему еще раньше). Ницше [179] ). Их психический коллапс также стал поводом для сравнений. [180]

Отношения с Сёреном Кьеркегором

[ редактировать ]

Ницше мало знал философа XIX века Сёрена Кьеркегора . [181] [182] Георг Брандес , датский философ, в 1888 году написал Ницше с просьбой изучить труды Кьеркегора, на что Ницше ответил, что сделает это. [183] [номер 1]

Однако недавние исследования показывают, что Ницше познакомился с произведениями Кьеркегора через вторичную литературу. Помимо Брандеса, Ницше владел и читал книгу Ганса Лассена Мартенсена » «Christliche Ethik (1873), в которой Мартенсен широко цитировал и писал об индивидуализме Кьеркегора в этике и религии . Ницше также прочитал Харальда Хёффдинга «Психологию » в «Umrissen auf Grundlage der Erfahrung» (изд. 1887) , в которой разъяснялась и критиковалась психология Кьеркегора. Томас Бробьер считает, что одна из работ, написанных Ницше о Кьеркегоре, находится в « Моргенрёте» , которая была частично написана в ответ на работу Мартенсена. В одном из отрывков Ницше писал: «Напротив, те моралисты, которые, следуя по стопам Сократа , предлагают индивиду мораль самообладания и умеренности как средство к его собственной выгоде, как его личный ключ к счастью, являются исключениями». Бробьер считает Кьеркегора одним из «тех моралистов». [184]

Первое философское исследование, сравнивающее Кьеркегора и Ницше, было опубликовано еще до смерти Ницше. [185] Опубликовано более 60 статей и 15 полноценных исследований, полностью посвященных сравнению этих двух мыслителей. [185]

Наследие

[ редактировать ]

Возможно, величайшее философское наследие Ницше лежит в его интерпретаторах 20-го века, среди которых Пьер Клоссовский , Мартин Хайдеггер , Жорж Батай , Лео Штраус , Александр Кожев , Мишель Фуко , Жиль Делёз Феликс Гваттари ), Жак Деррида и Альбер Камю . В более поздних работах Фуко, например, используется генеалогический метод Ницше для разработки антифундационалистских теорий власти, которые разделяют и фрагментируют, а не объединяют политику (как это проявляется в либеральной традиции политической теории). Систематическая институционализация преступных правонарушений, сексуальной идентичности и практики, а также психически больных (и это лишь некоторые из них) являются примерами, используемыми Фуко, чтобы продемонстрировать, как знание или истина неотделимы от институтов, которые формулируют понятия легитимности и «безнравственности», таких как гомосексуализм и тому подобное (зафиксированные в знаменитом уравнении власти и знания ). Делёз, возможно, самый выдающийся из интерпретаторов Ницше, использовал столь оклеветанный тезис о «воле к власти» в тандеме с марксистскими представлениями о товарном излишке и фрейдистскими идеями о стремлении сформулировать такие концепции, как ризома и другие «внешние стороны» государственной власти в ее традиционном понимании.

Некоторые недавние ницшеанские интерпретации подчеркнули более несвоевременные и политически противоречивые аспекты философии Ницше. Ницшеанский комментатор Кейт Анселл Пирсон социалистов, коммунистов и анархистов, утверждающих, что Ницше является провозвестником их собственной левой политики: указал на абсурдность современных эгалитарных либералов , как жалость, самопожертвование и равные права . Для Ницше современная политика во многом опирается на светское наследие христианских ценностей (он интерпретирует социалистическую доктрину равенства с точки зрения секуляризации христианской веры в равенство всех душ перед Богом). "). [186] Брюса Детвайлера Такие работы, как «Ницше и политика аристократического радикализма» , [187] Фредрика Аппеля «Ницше против демократии» . [188] и Ницше Доменико Лосурдо , аристократический бунтарь [189] бросить вызов преобладающему либеральному консенсусу в интерпретации Ницше и утверждать, что элитизм Ницше был не просто эстетической позой, а идеологической атакой на широко распространенную веру в равные права современного Запада, помещающую Ницше в консервативно-революционную традицию.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брандес и Ницше писали письма туда и обратно между 1886–1888 годами. В 1886 году Ницше прислал Брандесу копии книги «По ту сторону добра и зла» (написанной в 1885 году), а затем «Генеалогии морали и человека, слишком человеческого» . (с. 314). Брандес послал Ницше копию «Основных течений» в 1888 году. (стр. 331–331) Ницше писал в мае 1888 года, что «доктор Джордж Брандес сейчас читает в Копенгагенском университете важный курс лекций о немецком философе Фридрихе Ницше! Согласно газетам, эти лекции имеют самый блестящий успех. Зал каждый раз полон до отказа; присутствует более трехсот человек». (с. 227). «Они были готовы к моей теории «высшей морали» благодаря глубоким общим знаниям исландских саг, которые дают очень богатый материал для этой теории. Я рад слышать, что датские филологи одобряют и принимают мой дополнительный вывод: само по себе кажется довольно трудной задачей свести понятие «добро» к понятию «воин». (стр. 229)11 января 1888 года Брандес написал Ницше следующее: «Есть северный писатель, чьи произведения заинтересовали бы вас, если бы они были переведены, — Серен Кьеркегор. Он жил с 1813 по 1855 год и, по моему мнению, является одним из глубочайших психологов. Небольшая книга, которую я написал о нем (перевод, опубликованный в Лейпциге в 1879 году), дает мне исчерпывающее представление о его гении, поскольку книга представляет собой своего рода полемический трактат, написанный с целью проверить его влияние. Тем не менее, с психологической точки зрения, это лучшая работа, которую я опубликовал». (стр. 325) Ницше ответил, что он «займется психологическими проблемами Кьеркегора» (стр. 327), а затем Брандес спросил, может ли он получить копию всего, что опубликовал Ницше. (стр. 343), чтобы он мог распространять свою «пропаганду». (с. 348, 360–361) Избранные письма Фридриха Ницше 1-е изд. под редакцией Оскара Леви с предисловием; авторизованный перевод Энтони М. Людовичи. Опубликовано в 1921 году издательством Doubleday, Page & Co.
  1. ^ Раздел 108 «Веселой науки» представляет собой исключение.
  2. ^ См . «По ту сторону добра и зла» .
  3. ^ Фридрих Ницше - Веселая наука: Книга III - Афоризм № 143 (цитата из философии) .
  4. ^ Ницше, Фридрих. «Воля к власти» . № 1034.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Жорж Батай , «Ницше и фашисты», в январском номере журнала Acéphale за 1937 год ( доступно в Интернете )
  6. ^ Маццино Монтинари , Фридрих Ницше (1974; перевод на немецкий язык в 1991 году, Фридрих Ницше. Введение. , Берлин-Нью-Йорк, Де Грюйтер; и на французском языке Фридрих Ницше , PUF , 2001, стр.121 глава «Ницше и последствия"
  7. ^ «Ницше, Фридрих: Воля к власти - Книга I» . www.holtof.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кокельманс, Джей Джей (2012). Хайдеггер об искусстве и художественных произведениях . Дордрехт: Springer Science & Business Media. стр. 53. ИСБН  978-90-247-3144-2 .
  9. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 369
  10. ^ см. во введении Стивена Люпера о Ницше в книге «Существующие». подробный анализ этих усилий
  11. ^ Деннетт, округ Колумбия (1995), Опасная идея Дарвина: эволюция и смыслы жизни, Саймон и Шустер
  12. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 385
  13. ^ «Четкую реконструкцию нехарактерно тщательного вывода Ницше того, что он однажды назвал «наиболее научной из гипотез», см. в Danto 1965, стр. 201–9. Обсуждение и обзор этой и других интерпретаций пресловутой идеи Ницше о вечное возвращение, см. Nehamas 1980, где утверждается, что под «научным» Ницше имел в виду именно «нетелеологическое». Повторяющаяся – но пока не вечно повторяющаяся – проблема с оценкой ницшеанской версии вечного возвращения заключается в том, что, в отличие от Уиллера, Ницше, похоже, думает, что эта жизнь повторится не потому, что она и все возможные ее вариации произойдут. снова и снова, а потому, что есть только один возможный вариант — этот — и он будет повторяться снова и снова». Деннетт, округ Колумбия (1995), Опасная идея Дарвина: эволюция и смыслы жизни, Саймон и Шустер
  14. ^ Брандес, Георг (1889). Очерк аристократического радикализма . стр. 30–31.
  15. ^ Детвайлер, Б. (1990) Ницше и политика аристократического радикализма. Издательство Чикагского университета, 1990.
  16. Ницше, Письмо Георгу Брандесу – 2 декабря 1887 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Домбовский, Д. (2014) Ницше и Наполеон: Дионисийский заговор . Издательство Уэльского университета, 2014.
  18. ^ Кейт Анселл-Пирсон, Введение в Ницше как политического мыслителя: идеальный нигилист, Cambridge University Press, 1994, стр. 33–34.
  19. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 711-745
  20. ^ Перейти обратно: а б Лейтер, Брайан (2021), «Моральная и политическая философия Ницше» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 03.03.2022 г. 09
  21. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 524
  22. ^ Перейти обратно: а б Веселая наука , §362
  23. ^ Сумерки идолов , Стычки несвоевременного человека , §44
  24. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 452-455
  25. ^ Перейти обратно: а б Домбовский Д., Кэмерон Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 11
  26. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 22
  27. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 240
  28. ^ Сумерки идолов , Стычки несвоевременного человека , §37
  29. ^ Воля к власти (рукопись) , §753
  30. ^ Перейти обратно: а б Веселая наука , §377
  31. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 118
  32. ^ За пределами добра и зла , §257
  33. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 172
  34. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 386
  35. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 17
  36. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 391
  37. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 392-396
  38. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 395
  39. ^ из Nachlass , цитируется и переведено в Losurdo, D. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 919
  40. ^ О генеалогии морали , Второе эссе , §17
  41. ^ Домбовский, Д. (2014) Ницше и Наполеон: Дионисийский заговор . Издательство Уэльского университета, 2014. с. 94
  42. ^ Домбовский, Д. (2004) Макиавеллианская политика Ницше , Пэлгрейв Макмиллан, 2004. стр. 19
  43. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 364
  44. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 564
  45. ^ Артур Шопенгауэр , Мир как воля и представление , §68 ( доступно в Интернете )
  46. ^ Оливье Понтон, « Митфрейд ». Ницшеанский проект «этики дружбы» в « Вещи человеческие, слишком человеческие », HyperNietzsche, 09 декабря 2003 г. ( онлайн- архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine) ( на французском языке)
  47. ^ Домбовский, Д. (2004) Макиавеллианская политика Ницше , Пэлгрейв Макмиллан, 2004. стр. 125
  48. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 973-977
  49. ^ Домбовский, Д. (2004) Макиавеллистская политика Ницше , Пэлгрейв Макмиллан, 2004.
  50. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 663-671
  51. ^ Бернд А. Ласка: Начальный кризис Ницше . В: Германские заметки и обзоры, том. 33, н. 2, осень/Хербст 2002, стр. 109–133.
  52. ^ Заключение Штирнера и Ницше Альберта Леви, op.cit.
  53. ^ Патрик Вотлинг, Ницше и проблема цивилизации , PUF , 1995 (2-е изд. 1999 г.)
  54. Воля к власти (рукопись) , перевод Энтони Людовичи , 1914. §784
  55. ^ Перейти обратно: а б с Странник и его тень , §285
  56. ^ Перейти обратно: а б с Воля к власти (рукопись) , §125
  57. ^ Так говорил Заратустра, О новом идоле
  58. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 641-642
  59. ^ Воля к власти (рукопись) , §864
  60. ^ Сумерки идолов , Стычки несвоевременного человека , §38
  61. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 638-639
  62. ^ Перейти обратно: а б Веселая наука , §40
  63. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 931
  64. ^ Разные максимы и мнения , §304
  65. ^ Перейти обратно: а б Человеческий, слишком человеческий , §475
  66. ^ Перейти обратно: а б Домбовский Д., Кэмерон Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 163
  67. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 543-546
  68. ^ Цитируется по книге Янга, Джулиан (2010). Фридрих Ницше: Философская биография. Издательство Кембриджского университета. п. 525
  69. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 362-363
  70. ^ Домбовский, Д. (2004) Макиавеллистская политика Ницше , Пэлгрейв Макмиллан, 2004. стр. 29-32
  71. ^ Альтман, WHF (2012) Фридрих Вильгельм Ницше: Философ Второго Рейха. Лексингтонские книги, 2012. с. 66
  72. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 15
  73. ^ Буккола, Н. (2009) «Тирания наименьших и глупейших»: Критика социализма Ницше. Ежеквартальный журнал идеологии , том 31.
  74. ^ Домбовский, Д. (2014) Ницше и Наполеон: Дионисийский заговор . Издательство Уэльского университета, 2014. с. 111
  75. ^ Так говорил Заратустра, Разговор с царями
  76. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 161
  77. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 330
  78. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 581
  79. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 37-38
  80. ^ Воля к власти (рукопись) , §1017
  81. ^ Рассвет дня , §3
  82. Человек, слишком человеческий , §463
  83. ^ Воля к власти (рукопись) , §98
  84. ^ Антихрист (книга) , §54
  85. ^ О генеалогии морали , Третье эссе , §14
  86. ^ Ницше, Ф. (1887) О генеалогии морали , перевод Горация Б. Сэмюэля. Бони и Ливерлайт, Второе эссе §11
  87. ^ Человек, слишком человеческий , §235
  88. ^ Сумерки идолов , Стычки несвоевременного человека , перевод Энтони Людовичи , 1911. §37
  89. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 929
  90. ^ Воля к власти (рукопись) , §51
  91. ^ Ницше, Ф. (1895) Антихрист (2-е изд.) , перевод Х. Л. Менкена . Альфред А. Кнопф, 1918. §57
  92. Воля к власти (рукопись) , перевод Энтони Людовичи , 1914. §209
  93. ^ Brobjer, TH (2008) Философский контекст Ницше: интеллектуальная биография . Университет Иллинойса Press, 2008. с. 70
  94. ^ Синеокая, Ю. (2018) Запрещенный Ницше: антиницшеанство в Советской России. Исследования восточноевропейской мысли. Спрингер Натюр Б.В. 2018.
  95. ^ Мур, Г. (2002) Ницше, Биология и метафора. Издательство Кембриджского университета, 2002.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Бернаскони, Р. (2017) Ницше как философ расового размножения. В: Зак, Н. изд. Оксфордский справочник по философии и расе. Издательство Оксфордского университета, 2017.
  97. ^ Перейти обратно: а б За пределами добра и зла , §208
  98. ^ Перейти обратно: а б О генеалогии нравственности , Первый очерк , §5
  99. ^ Сумерки идолов , «Улучшители» человечества , §3
  100. ^ Антихрист (книга) , §57
  101. ^ Мур, Г. (2002) Ницше, Биология и метафора. Издательство Кембриджского университета, 2002. с. 124
  102. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 289
  103. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 591
  104. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 1010
  105. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 590-591
  106. ^ Домбовский, Д. (2004) Макиавеллистская политика Ницше , Пэлгрейв Макмиллан, 2004. стр. 97
  107. ^ Перейти обратно: а б Голуб, Р.К. (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018.
  108. ^ Рассвет дня , §272
  109. ^ Перейти обратно: а б За пределами добра и зла , §200
  110. ^ Сумерки идолов , Проблема Сократа , §3
  111. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 582
  112. ^ За пределами добра и зла , §224
  113. ^ Антихрист (книга) , §60
  114. ^ Рассвет дня , §204
  115. ^ Рассвет дня , §206
  116. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 1009
  117. ^ Ницше, философ и политик , 8, 63 и др . Эд. Альфред Баумлер, Reclam 1931 г.
  118. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 994-999
  119. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 954
  120. ^ О генеалогии морали , Первое эссе , §16
  121. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 795-796
  122. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 306
  123. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 310
  124. ^ За пределами добра и зла , §251
  125. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 578
  126. ^ Янг, Джулиан (2010). Фридрих Ницше: Философская биография. Издательство Кембриджского университета. п. 358-359
  127. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 291
  128. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 561-562
  129. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 574
  130. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 545
  131. ^ Янг, Джулиан (2010). Фридрих Ницше: Философская биография. Издательство Кембриджского университета. п. 358
  132. от 29 марта 1887 г. Письмо Теодору Фричу (на английском языке)
  133. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 566
  134. ^ Янг, Джулиан (2010). Фридрих Ницше: Философская биография. Издательство Кембриджского университета.
  135. ^ Несвоевременные размышления , Давид Штраус: Исповедник и писатель , §1
  136. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 245-252
  137. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 533-534
  138. ^ Ecce Homo , «Почему я пишу такие хорошие книги», Дело Вагнера , §1 и 2. Архивировано 5 ноября 2002 г. в Александринской библиотеке.
  139. ^ Ecce Homo , Почему я пишу такие хорошие книги , §3
  140. ^ Альтман, WHF (2012) Фридрих Вильгельм Ницше: Философ Второго Рейха. Лексингтонские книги, 2012.
  141. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 560
  142. ^ Ecce Homo (книга) , Почему я такой умный , §3
  143. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 750
  144. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 746-750
  145. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 249
  146. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 236
  147. ^ Голуб, RC (2018) Ницше в девятнадцатом веке: социальные вопросы и философские вмешательства. Издательство Пенсильванского университета, 2018. с. 121, 227
  148. ^ «Мы, бомжи» . Счастливая наука (на немецком языке). Ницше Источник . Проверено 21 августа 2015 г.
  149. ^ Веселая наука , афоризм 377, пер. по "Мы, бездомные" ("Мы, без Отечества"), читайте здесь [ мертвая ссылка ]
  150. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 711
  151. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 816
  152. ^ Ницше, Человек, слишком человеческий, том второй, часть вторая «Странник и его тень» (1880) §284 http://newcriticalidealism.net.au/blogfiles/Nietzsche_Means_to_Real_Peace.pdf
  153. ^ Вот Человек 1, 7
  154. Человек-слишком-человеческий том второй, «Различные мнения и максимы» §137.
  155. ^ Домбовский, Д., Кэмерон, Ф. (2008) Политические сочинения Фридриха Ницше: отредактированная антология . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 33
  156. ^ Веселая наука, §362; также, За пределами добра и зла §199
  157. Воля к власти (рукопись) , перевод Энтони Людовичи , 1914. §728
  158. ^ Воля к власти (рукопись) , §127
  159. ^ Воля к власти (рукопись) , §793
  160. Воля к власти (рукопись) , перевод Энтони Людовичи , 1914. §729
  161. ^ За пределами добра и зла §251
  162. ^ За пределами добра и зла §273
  163. ^ За пределами добра и зла §256
  164. ^ О генеалогии морали , Третье эссе , §25
  165. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 689
  166. ^ Лосурдо, Д. (2002) Ницше, аристократический бунтарь: интеллектуальная биография и критический баланс. Брилл, 2020. с. 693-694
  167. ^ За пределами добра и зла §200; Ecce Homo Глава I, раздел 7
  168. ^ Карл Ясперс, Ницше: Введение в понимание его философской деятельности (1935)
  169. ^ Фридрих Ницше (1844–1900) Сумерки идолов (1888) http://www.handprint.com/SC/NIE/GotDamer.html#sect1
  170. ^ Глава XI, «Ницше и Шопенгауэр»
  171. ^ Гартманн, Эдуард (1898). Этические исследования . Лейпциг: Герман Хааке. п. 35.
  172. ^ Бробьер, Томас Х. (2008). Философский контекст Ницше: интеллектуальная биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 149. ИСБН  9780252032455 . Именно в письме Козиме Вагнер от 19 декабря 1876 года, то есть во время чтения «Майнлендера», Ницше впервые прямо заявил о расставании с Шопенгауэром. Стоит упомянуть, что книга Майнлендера заканчивается длинным разделом (более двухсот страниц), состоящим главным образом из критики метафизики Шопенгауэра. Дешер подчеркивает важность того факта, что Майнлендер переосмыслил метафизическую и единую волю Шопенгауэра как множественность воль (всегда находящихся в борьбе), и значение этого для воли Ницше к власти.
  173. ^ Марта Копи, Войцех Куницкий (2006). Ницше и Шопенгауэр: Рецепция феноменов поворотного времени . Лейпциг: Издательство Лейпцигского университета. п. 340. ИСБН  3865831214 . Как известно, именно Филипп Майнлендер выступил связующим звеном между метафизическими концепциями воли Шопенгауэра и Ницше. // Известно, что именно Филипп Майнлендер выступал в качестве связующего звена между метафизической концепцией воли Шопенгауэра и Ницше.
  174. ^ Бробьер, Томас Х. (2008). Философский контекст Ницше: интеллектуальная биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 95. ИСБН  9780252032455 .
  175. ^ Майнлендер, Филипп (1876). Философия искупления . Том 1. Берлин. п. 349. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  176. ^ Вольф, Жан-Клод (2007). Эгоизм и мораль . п. 21.
  177. ^ Майнлендер, Филипп (1876). Философия искупления . Том 1. Берлин. п. 169. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  178. ^ Майнлендер, Филипп (1886). Философия искупления . Том 2. Берлин. п. 251. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  179. ^ Бейзер, Фредерик К. (2008). Вельтшмерц, Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 202. ИСБН  978-0198768715 . Бац представляет очень современную и благоухающую тему: смерть Бога. Он популяризировал эту тему еще до Ницше.
  180. ^ Ульрих Хорстманн: Водоворот Майнлендера. О философском послании в бутылке и его отправителе. В Frankfurter Allgemeine Zeitung , No. 508, 1989.
  181. ^ Энджер, Том П. Либо Кьеркегор, либо Ницше: моральная философия в новом ключе . ISBN   0-7546-5474-5
  182. ^ Хаббен, Уильям. Достоевский, Кьеркегор, Ницше и Кафка . ISBN   0-684-82589-9
  183. ^ «Хроники Ницше: 1888 год» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 3 марта 2011 г.
  184. ^ « Журнал истории философии » .
  185. ^ Перейти обратно: а б Майлз, Томас. Соперничающие взгляды на лучший образ жизни у Кьеркегора и экзистенциализма , Джон Стюарт, изд. стр.263.
  186. ^ Анселл-Пирсон, Кейт , изд. (1994). Ницше: О генеалогии морали и других сочинениях . Перевод Дите, Кэрол. Издательство Кембриджского университета . п. 9.
  187. ^ Детвайлер, Брюс (1990). Ницше и политика аристократического радикализма . Издательство Чикагского университета.
  188. ^ Аппель, Фредерик (1998). Ницше против демократии . Издательство Корнелльского университета . ISBN  9780801434242 . JSTOR   10.7591/j.ctvv4162f .
  189. ^ Лосурдо, Доменико (2002). Ницше, аристократический бунтарь. Интеллектуальная биография и критическая оценка [ Ницше, аристократ-бунтарь. Интеллектуальная биография и критический баланс ] (на итальянском языке). Турин: Боллати Борингьери. ISBN  9788833914312 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65a3bf7aedb179349e3a896beebffbde__1720203300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/de/65a3bf7aedb179349e3a896beebffbde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of Friedrich Nietzsche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)