Jump to content

Бенджамин Такер

(Перенаправлено от Бенджамина Р. Такера )
Бенджамин Такер
Рожденный
Бенджамин Рикетсон Такер

( 1854-04-17 ) 17 апреля 1854 г.
Умер 22 июня 1939 г. ( 1939-06-22 ) (85 лет)
Род занятий Редактор , издатель , писатель
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Индивидуалистический анархизм
Либертарианский социализм
мутуализм
Основные интересы
Политика , экономика
Подпись

Бенджамин Рикетсон Такер ( / ˈ t ʌ k ər / ; 1854–1939) был американским анархистом-индивидуалистом и самопровозглашенным социалистом. [ 1 ] Такер был редактором и издателем американского индивидуалистического анархистского периодического журнала « Свобода » (1881–1908). Такер описал свою форму анархизма как «последовательный манчестеризм » и «неустрашимый джефферсонизм ». [ 2 ]

Такер рассматривал анархизм как часть более широкого социалистического движения. Такер резко выступал против государственного социализма и был сторонником социализма свободного рынка. [ 3 ] и либертарианский социализм [ 4 ] который он назвал анархистским или анархическим социализмом . [ 5 ] Он связал классическую экономику Адама Смита и социалистов-рикардианцев, а также теорию Джозайи Уоррена , Карла Маркса и Пьера-Жозефа Прудона . с социализмом [ 6 ] Некоторые современные комментаторы описывают Такера как анархо-капиталиста . [ 7 ] [ 8 ] хотя это оспаривается другими. [ 9 ] [ 10 ] При жизни Такер выступал против капитализма. [ 11 ] и считал себя социалистом из-за своей веры в трудовую теорию стоимости и оспаривал многие словарные определения этого термина, которые, по его мнению, были неточными. [ 12 ]

Биография

[ редактировать ]
Такер в молодости

Такер сделал свой редакционный дебют в анархистских кругах в 1876 году, когда Эзра Хейвуд опубликовал английский перевод Такера Пьера-Жозефа Прудона « классической работы Что такое собственность?». В 1877 году он опубликовал свой первый оригинальный журнал «Радикальное обозрение» , но в нем было выпущено всего четыре номера. С августа 1881 по апрель 1908 года Такер издавал Liberty , крупное индивидуалистически-анархическое периодическое издание. [ 13 ]

Периодическое издание сыграло важную роль в развитии и формализации индивидуалистической анархистской философии посредством публикации эссе и использования в качестве формата для дискуссий. Помимо Такера, в число участников также входили Лизандер Спунер , Гертруда Келли , Оберон Герберт , Дайер Лам , Джошуа К. Ингаллс , Джон Генри Маккей , Виктор Яррос , Вордсворт Донисторп , Джеймс Л. Уокер , Дж. Уильям Ллойд , Флоренс Финч Келли , Вольтерина де Клейр. , Стивен Т. Байингтон , Джон Беверли Робинсон , Джо Лабади Эпплтон Лилиан Харман и Генри . В его заголовке включена цитата Прудона о том, что свобода — это «не дочь, а мать порядка». [ 13 ]

Бенджамин Такер с Ориол Такер и Перл Джонсон

В 1939 году Такер умер в компании своей семьи в Монако , унеся на смертном одре свои убеждения. [ 14 ]

Ближе к концу жизни Такера анархист Виктор Яррос описал его как «сильного и ясного писателя, но плохого оратора», который считал писательство для буржуазных газет «худшей формой проституции». [ 15 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

На Такера повлиял Рикардо Мелла . [ 16 ]

Анархизм

[ редактировать ]

Такер рассказал, что стал анархистом в восемнадцать лет. [ 17 ] В анархистском периодическом издании Liberty он опубликовал оригинальные работы Стивена Перла Эндрюса , Джошуа К. Ингаллса , Лисандера Спунера , Оберона Герберта , Дайера Лама , Виктора Ярроса и Лилиан Харман (дочери анархиста свободной любви Мозеса Хармана ), а также свои собственные сочинения. . После французского коммуниста Жозефа Дежака либертарианского [ 18 ]

По мнению Фрэнка Брукса, историка американского индивидуалистического анархизма , легко неправильно понять притязания Такера на социализм . До того, как марксисты установили гегемонию в определениях социализма, «термин социализм был широким понятием». Такер, как и большинство авторов и читателей « Либерти», понимали, что социализм относится к одной или нескольким различным теориям, направленным на решение проблемы труда посредством радикальных изменений в капиталистической экономике. Описания проблемы, объяснения ее причин и предлагаемые решения (отмена частной собственности и поддержка кооперативов или общественной собственности ) различались в зависимости от социалистической философии. [ 19 ]

Не все современные экономисты верят, что марксисты установили гегемонию в определениях социализма. [ 20 ]

Такер сказал, что социализм — это утверждение, что «труд должен быть предоставлен в собственность», при этом утверждая, что то, что он соответственно назвал государственным социализмом и анархическим социализмом, имеет общую черту — трудовую теорию стоимости . [ 21 ]

Вместо того, чтобы утверждать, что общая собственность была ключом к размыванию различий в экономической власти и апеллировать к социальной солидарности , как это делали многие социальные анархисты , индивидуалистический анархизм Такера защищал распределение собственности на неискаженном естественном свободном рынке как посредника эгоистических импульсов и источника социальная стабильность, коренящаяся в социалистической системе свободного рынка . [ 22 ]

Такер сначала поддерживал философию естественных прав , в которой человек имел право владеть плодами своего труда, но затем отказался от нее в пользу эгоистического анархизма (под влиянием Макса Штирнера), в котором он считал, что только право силы существует до тех пор, пока оно не будет преодолено. по контракту. По словам Чарльза А. Мэдисона, Такер продвигал полную свободу личности и презирал коммунизм в любой форме, полагая, что даже безгосударственное коммунистическое общество должно посягать на свободу личности, настаивая вместо этого на добровольном характере всех объединений и отвергая правление большинства , организованную религию. и институт брака ввиду его принудительного характера. [ 23 ]

Такер связал свои либертарианские социалистические экономические взгляды, которые включали его противодействие нетрудовым доходам в форме прибыли, процентов и ренты, с взглядами Адама Смита , Джозайи Уоррена , Прудона и Маркса, выступая против американских антисоциалистов, которые заявляли, что социализм импортирован. [ 24 ]

Анархическое общество

[ редактировать ]

Такер не одобрял государственную собственность, потому что для него государственный контроль был самой полной и самой отвратительной формой монополии, «тираном, живущим воровством… расточительным, небрежным, неуклюжим и недальновидным». Такер утверждал, что все формы авторитарной деятельности предполагают применение силы и что принуждением никогда не достигается ничего хорошего или долговременного. Таким образом, он отказался мириться со свержением государства насильственными методами, утверждая, что отмена правительства, скорее всего, приведет к физическим конфликтам из-за земли и реакции на восстановление старого режима. Следовательно, Такер проповедовал широкое образование и, в конечном итоге, пассивное сопротивление, которое должно было принять такие формы, как отказ платить налоги, уклонение от обязанностей присяжного и военной службы, а также несоблюдение принуждения. Как только общество достигнет этого состояния, индивидуальная свобода для всех станет само собой разумеющимся. [ 23 ]

Такер представлял себе индивидуалистическое анархическое общество, в котором «каждый человек пожинает плоды своего труда, и ни один человек не может жить праздно, получая доход от капитала… становится огромным ульем анархических рабочих, процветающих и свободных людей [объединяющих] осуществлять их производство и распространение по затратному принципу». [ 25 ] а не бюрократическая организация рабочих, организованных в рядовые профсоюзы. Тем не менее, он искренне ценил профсоюзы (которые он называл профсоюзным социализмом), видел в них «умный и самоуправляющийся социализм» и хвалил их «замену индустриального социализма узурпатору законодательного мобизма». [ 26 ]

По словам Питера Маршалла , «эгалитарные последствия традиционных анархистов-индивидуалистов», таких как Такер и Лизандер Спунер, были упущены из виду. [ 27 ]

Такер отверг законодательные программы профсоюзов, законы, вводящие короткий рабочий день, законы о минимальной заработной плате, обязывающие предприятия предоставлять страхование работникам и системы обязательного пенсионного обеспечения. [ 28 ]

Такер был против принуждения и яростно выступал против реформаторских движений с патерналистскими целями, такими как государственная помощь. У него не было утопического видения анархии , в которой люди воздерживались бы от принуждения других. [ 28 ]

Монополии

[ редактировать ]

Такер утверждал, что плохое положение американских рабочих является результатом четырех легальных монополий, основанных на авторитаризме государства:

  1. Денежная монополия
  2. Земельная монополия
  3. Тарифы
  4. Патенты

Такер считал, что его современные миллионеры получили свое богатство за счет эксплуатации монополий. [ 29 ]

В течение нескольких десятилетий его внимание было сосредоточено на экономическом контроле государства над тем, как торговля может осуществляться и какая валюта считается законной. Он рассматривал проценты и прибыль как форму эксплуатации, ставшую возможной благодаря банковской монополии, которая, в свою очередь, поддерживается посредством принуждения и вторжения. Такер называл любые такие проценты и прибыль ростовщичеством и видел в этом основу угнетения рабочих. По его словам, "проценты - это воровство, рентный грабеж, а прибыль - это еще одно название грабежа". [ 30 ]

Такер выступал против протекционизма , полагая, что тарифы вызывают высокие цены, не позволяя национальным производителям конкурировать с иностранными конкурентами. Он считал, что свободная торговля поможет поддерживать низкие цены и, следовательно, поможет рабочим получать то, что он называл «естественной заработной платой». Такер возражал против эксплуатации людей и объяснял, что только при анархизме человек будет по-настоящему свободным, говоря: «Когда процент, рента и прибыль исчезнут под влиянием свободных денег, свободной земли и свободной торговли, не будет иметь значения, будет ли люди работают на себя, или нанимаются, или нанимают других. В любом случае они не могут получить ничего, кроме той заработной платы за свой труд, которую определяет свободная конкуренция». [ 23 ]

Позднее принятие эгоизма

[ редактировать ]
Анархистский периодический журнал Liberty, издаваемый Такером, отразил последнее принятие эгоистического анархизма в 1880-х годах, вызвав конфликт между эгоистами, такими как Такер, и спунеристами . естествоиспытателями-

Такер пришел к выводу, что никакие права не существуют, пока они не созданы по контракту. Это привело его к противоречивым позициям, например, к утверждению, что младенцы не имеют прав и являются собственностью своих родителей, поскольку у них нет возможности заключать контракты. Он заявил, что человек, который физически пытается помешать матери бросить своего "ребенка в огонь", должен быть наказан за нарушение ее имущественных прав. Например, он сказал, что дети потеряют свой статус собственности, когда станут достаточно взрослыми, чтобы заключить контракт «на покупку или продажу дома», отметив, что раннее развитие зависит от возраста и будет определяться присяжными в случае подачи жалобы. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чартье, Гэри. Анархия и правовой порядок. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк. 2013. С. 397. «Аналогично Бенджамин Такер, который открыто называл себя социалистом…»
  2. Маккарти, Дэниел (1 января 2010 г.) Пригоршня динамита. Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine , The American Conservative .
  3. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности. Бруклин: Второстепенные композиции / Autonomedia. (2011). стр. 10. «…В книге «Государственный социализм и анархизм» Бенджамин Такер объясняет, почему рыночную разновидность анархизма можно понимать как часть социалистической традиции…»
  4. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. Рынки, а не капитализм: индивидуалистический анархизм против боссов, неравенства, корпоративной власти и структурной бедности. Бруклин: Второстепенные композиции / Autonomedia. (2011). стр. 33. «…’Есть два социализма…Один – диктаторский, другой – либертарианский».
  5. ^ Чартье, Гэри . Анархия и правовой порядок. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк. 2013. С. 399.
  6. ^ Чартье, Гэри. Анархия и правовой порядок. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк. 2013. С. 401.
  7. ^ Фриден, Майкл; Сарджент, Лайман-Тауэр; Стирс, Марк (15 августа 2013 г.). Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 388. ИСБН  978-0-19-958597-7 .
  8. ^ Карран, Г. (31 октября 2006 г.). Инакомыслие 21 века: анархизм, антиглобализация и защита окружающей среды . Спрингер. п. 21. ISBN  978-0-230-80084-7 .
  9. ^ Маккей, Иэн. Анархистский FAQ. АК Пресс. Окленд. 2008. стр. 23, 526.
  10. ^ Чартье, Гэри. Анархия и правовой порядок. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк. 2013. С. 402–403.
  11. ^ Чартье, Гэри. Анархия и правовой порядок. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк. 2013. С. 403.
  12. ^ Чартье, Гэри. Анархия и правовой порядок. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк. 2013. стр. 400, сн. 32.
  13. ^ Перейти обратно: а б МакЭлрой, Венди (зима 1998 г.). «Бенджамин Такер, свобода и индивидуалистический анархизм» (PDF) . Независимый обзор . II (3): 421. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2019 г. Проверено 25 июня 2013 г.
  14. ^ Пол Аврич (1996). «Иволга Такер Рише». Анархистские голоса . Издательство Принстонского университета. п. 11. ISBN  0-691-04494-5 .
  15. ^ Яррос 1936 , с. 472.
  16. ^ Дьес, Ксавье. (2007). Индивидуалистический анархизм в Испании (1923–1938) . Вирус. п. 92. См. El Individualismo Ecléctico в «Анархической библиотеке». «[В] строго анархистском мире мы находим некоторых теоретиков, таких как Рикардо Мелла, который, благодаря своему знанию английского языка, глубоко знает работы [Бенджамина] Такера и североамериканских индивидуалистов, особенно регулярно читая Британский журнал Freedom и североамериканские The Alarm (Чикаго) и таккерианская Liberty (Бостон [...]) Галисиец испытывает дискомфорт в полемике между коллективистами и либертарианскими коммунистами. анархист пытается объединить различные идеологические течения в соответствии с предложением Тарриды дель Мармоля об анархизме без прилагательных».
  17. ^ Саймс, Лилиан и Клемент, Трэверс. Мятежная Америка: история социального восстания в Соединенных Штатах. Издательство Harper & Brothers. 1934. с. 156.
  18. ^ Маршалл, Питер (2009). Требуя невозможного: история анархизма . п. 641. «Слово «либертарианец» уже давно ассоциируется с анархизмом и неоднократно использовалось на протяжении всей этой работы. Этот термин первоначально обозначал человека, который поддерживал доктрину свободы воли; в этом смысле Годвин не был ' «либертарианец», но «необходимо». Однако это слово стало применяться ко всем, кто одобрял свободу в целом. В анархистских кругах оно впервые было использовано Жозефом Дежаком в качестве названия его анархистского журнала Journal du Mouvement Social. Le Libertaire, издаваемого в Нью-Йорке в 1858 году. В конце прошлого века анархист Себастьян Фор взял на вооружение это слово, чтобы подчеркнуть разницу между анархистами и авторитарными социалистами».
  19. ^ Брукс, Фрэнк Х. (1994). Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908) . Пискатауэй: Издатели транзакций. п. 75. ISBN   9781412837385 .
  20. ^ Бестор, Артур Э. (июнь 1948 г.). «Эволюция социалистической лексики». Журнал истории идей . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. 9 (3): 259–302. два : 10.2307/2707371 . JSTOR   2707371 .
  21. ^ Браун, Сьюзен Лав. 1997. «Свободный рынок как спасение от правительства». В значениях рынка: свободный рынок в западной культуре . Издательство Берг. п. 107.
  22. ^ Фриден, Майкл (1996). Идеологии и политическая теория: концептуальный подход . Издательство Оксфордского университета. п. 276.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Мэдисон, Чарльз А. «Анархизм в Соединенных Штатах». Журнал истории идей , том 6, № 1, январь 1945 г., с. 56 .
  24. ^ Брукс, Фрэнк Х. (1994). Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908) . Пискатауэй: Издатели транзакций. п. 79. ISBN   9781412837385 .
  25. ^ Анархисты-индивидуалисты , с. 276.
  26. ^ Анархисты-индивидуалисты , стр. 283–284.
  27. ^ Маршалл, Питер (1992). Требуя невозможного: история анархизма . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 564–565. ISBN   978-0-00-217855-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Яррос, Виктор (1936). «Философский анархизм: его взлет, упадок и затмение». Американский журнал социологии . 41 (4): 470–483. дои : 10.1086/217188 . JSTOR   2768957 . S2CID   145311911 .
  29. ^ Яррос 1936 , с. 475.
  30. ^ Мартин Блатт, Бенджамин Р. Такер и чемпионы свободы . Кофлин, Гамильтон и Салливан (ред.), с. 29.
  31. ^ МакЭлрой, Венди (2003). Дебаты о свободе . Лексингтонские книги. стр. 77–79.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec1239b120d8fc81bc111f214267a0a__1723454820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/0a/8ec1239b120d8fc81bc111f214267a0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Tucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)