Джон Чарльз МакКуэйд
этой статье В слишком много цитат . ( май 2024 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2023 г. ) |
Джон Чарльз МакКуэйд | |
---|---|
| |
Церковь | католик |
Видеть | Дублин |
В офисе | 1940–1972 |
Предшественник | Эдвард Джозеф Бирн |
Преемник | Дермот Дж. Райан |
Заказы | |
Рукоположение | 29 июня 1924 г. |
Посвящение | 27 декабря 1940 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Кутхилл , графство Каван , Ирландия | 28 июля 1895 г.
Умер | 7 апреля 1973 г. Лафлинстаун , графство Дублин , Ирландия | ( 77 лет
Предыдущий пост(ы) | Учитель |
Джон Чарльз Маккуэйд , CSSp. (28 июля 1895 г. - 7 апреля 1973 г.), был католическим примасом Ирландии и архиепископом Дублина с декабря 1940 года по январь 1972 года. Он был известен необычайным влиянием, которое он имел на сменявшие друг друга правительства.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Чарльз Маккуэйд родился в Кутхилле , графство Каван , 28 июля 1895 года в семье Юджина Маккуэйда и Дженни Корри. Его мать умерла вскоре после его рождения. Его отец снова женился, и новая жена Маккуэйда вырастила Джона и его сестру Хелен как своих собственных. Лишь в подростковом возрасте Джон узнал, что его биологическая мать умерла. [1]
Маккуэйд сначала учился в Национальной школе Кутхилла , директор которой считал его выдающимся учеником. После этого он поступил в колледж Св. Патрика в Каван-Тауне , а затем в колледж Блэкрок в Дублине , которым руководили отцы Святого Духа . В 1911 году он поступил в колледж Клонгоуз Вуд в графстве Килдэр вместе со своим братом Юджином. [1]
В 1913 году, по завершении среднего образования, Маккуэйд поступил в послушник Отцов Святого Духа в Киммейдже , Дублин. В том же году состоялось празднование столетия со дня рождения Томаса Дэвиса , известного протестантского националиста ; Маккуэйд упомянул тогда в своей записной книжке знаменитый вопрос Дэвиса: «Какое значение, что в разных святынях мы молимся одному Богу?» Он отметил: «Да для логичного протестанта, но нет для католиков. Мы должны учитывать то, что содержится в вероучении. [...] Если будет создана нейтральная национальность, если протестанты будут привлечены, а не обращены, это не сверхъестественный конец. пропущенный?" [ нужна ссылка ]
Во время службы в послушнике Маккуэйд учился в Университетском колледже Дублина , где ему была присвоена степень бакалавра первой степени с отличием в 1917 году и степень магистра античной классики в 1918 году. Он также был награжден дипломом о высшем образовании в 1919 году, исполняя обязанности префекта в Блэкроке. Колледж. [ нужна ссылка ]
Маккуэйд был рукоположен в священники 29 июня 1924 года. Он учился в Григорианском университете в Риме, где получил докторскую степень по теологии . [ нужна ссылка ]
Декан и президент колледжа Блэкрок, 1925–1939 гг.
[ редактировать ]Когда Маккуэйд учился на послушника, а затем на священника, его большой амбицией было стать миссионером в Африке. Джон Хорган говорит, что:
В течение многих лет [...] его целью было не церковное продвижение, а миссионерское служение: по крайней мере четыре просьбы о переводе в Африку были отклонены его начальством. Он мог бы стать одним из величайших епископов-миссионеров века – вся его энергия и интеллект пронеслись бы по континенту, как вихрь. Вместо этого эти таланты проявились в Дублине и Ирландии. [2]
В ноябре 1925 года Маккуэйд был назначен сотрудником колледжа Блэкрок в Дублине, где он оставался до 1939 года. Он занимал должность декана по учебной части с 1925 по 1931 год и президента колледжа с 1931 по 1939 год. [ нужна ссылка ]
В Blackrock Маккуэйд вскоре сделал себе имя как администратор и директор школы, обладая детальными знаниями о развитии образования в других странах и обладая широкими культурными взглядами. В 1929 году он был назначен специальным делегатом в комиссии по расследованию преподавания английского языка при Министерстве образования; в 1930 году он был официальным делегатом Ассоциации католических директоров школ на первом Международном конгрессе бесплатного среднего образования, проходившем в Брюсселе; он присутствовал в том же качестве на последующих конгрессах в Гааге, Люксембурге и Фрибуре. Избранный председателем Ассоциации католических директоров школ в 1931 году, он оставался на этом посту до 1940 года, а осенью 1939 года был специально кооптирован в нее после того, как перестал быть президентом Blackrock. [ нужна ссылка ]
Международный евхаристический конгресс 1932 г.
[ редактировать ]31-й Международный евхаристический конгресс проводился в Дублине в течение пяти дней в июне 1932 года. Это было крупное собрание, в котором приняли участие множество людей и мероприятий, в том числе большая вечеринка в саду, организованная Маккуэйдом на территории колледжа Блэкрок, на которой присутствовало множество священнослужителей и мирян. [3] Среди присутствующих были Джеймс Макнил и Имон де Валера , что продемонстрировало вежливость и дипломатичность Маккуэйда, приведшие к значительному политическому эффекту. Историк Дермот Кио говорит, что:
Он мастерски позаботился о неудобном для де Валеры протоколе. Генерал-губернатор Джеймс Макнил и министры правительства находились в состоянии войны. Де Валера пытался упразднить офис. Ни одна из сторон не могла позволить себе встречу, опасаясь публичного инцидента. Маккуэйд увидел, что обе «фракции» были независимо представлены папскому нунцию на вечеринке в саду в замке Доусон. [4]
Однако в нарушение протокола Макнил, который был генерал-губернатором Ирландского свободного государства , не был приглашен на роскошный государственный прием в Дублинском замке позднее в тот же день, чтобы поприветствовать папского легата . Учитывая такое отношение, неудивительно, что ситуация достигла апогея позже, в 1932 году. Король Георг V разработал компромисс, в соответствии с которым де Валера отозвал свое заявление об увольнении, а Макнил, который должен был уйти в отставку в конце 1932 года, продвинул вперед свою просьбу об увольнении. выход на пенсию примерно через месяц. Макнил по просьбе короля подал в отставку 1 ноября 1932 года. [5]
Участие в разработке Конституции
[ редактировать ]Соратник Маккуэйда по Святому Духу, отец Майкл О'Кэрролл , писал в 1998 году, что де Валера вошел в жизнь Маккуэйда примерно в то время, когда последний стал президентом колледжа Блэкрок в 1931 году:
Де Валера был бывшим учеником колледжа и имел удивительную привязанность к нему. Там получили образование его сыновья, и он жил неподалеку. Он и его жена Шинеад познакомились с Маккуэйдом, и дружба между ними расцвела. Президент колледжа был постоянным гостем в этом доме, и в конечном итоге к нему обратились за советом в отношении очень важного достижения де Валеры — разработки новой конституции страны. Спустя годы, когда де Валера был президентом и принимал ряд епископов, приехавших в колледж Блэкрок на празднование его столетия [1960], он заявил, что статьи конституции, вызывающие наибольшее восхищение, были созданы под влиянием Маккуэйда, который теперь был архиепископом Дублина. [1]
В 1937 году была принята новая конституция Ирландии, которая, среди прочего, признала «особое положение» католической церкви «как хранительницы веры, исповедуемой подавляющим большинством граждан». [6] Он также запрещал любую государственную церковь и поощрял свободу религии . [ нужна ссылка ]
Джона Куни, Глава 8 книги Джона Чарльза Маккуэйда, правителя католической Ирландии озаглавлена «Соавтор Конституции» и начинается так:
С начала 1937 года Имона де Валера ежедневно, а иногда и дважды в день бомбардировали письмами от о. Джон Маккуэйд CSSp. Они были переполнены предложениями, точками зрения, документами и научными ссылками почти по каждому аспекту того, что должно было стать Bunreacht na hÉireann – Конституцией Ирландии. Маккуэйд был постоянным советником, «одним из величайших архитекторов Конституции, хотя и находившимся в тени». Однако попытки Маккуэйда закрепить абсолютные претензии Католической церкви как Церкви Христа были сорваны де Валерой. [7]
Историк Дермот Кио раскритиковал интерпретацию Куни:
Глава, озаглавленная «Соавтор Конституции», является примером такого преувеличения. Автор, судя по всему, не осознает сложности, связанные с работой с документами Маккуэйда, относящимися к процессу составления проекта. Многие документы не датированы, и довольно сложно определить их влияние на тех, кто составлял окончательный документ. Термин «соавтор» подразумевает, что архиепископ имел равную долю с де Валерой. Однако это еще больше усугубляет фундаментальное непонимание процесса разработки: де Валера не был «другим» автором конституции 1937 года.Подобная чрезмерная персонализация функционирования правительства при Фианне Файл означает искажение сложной реальности. Если бы существовал один автор конституции 1937 года, то этим автором, должно быть, был Джон Хирн , юрист Министерства иностранных дел. Морис Мойнихан также был значительной силой. Маккуэйд сыграл важную роль во всем процессе. Это не подлежит сомнению. Но предполагать, что он был «соавтором» конституции, просто неоправданно. [8]
Назначение архиепископом
[ редактировать ]Назначение Маккуэйда в 1940 году в Дублинскую архиепархию, вторую по важности и численности населения в стране, произошло в более стабильный момент в ирландской политике после насилия с участием ИРА и «синих рубашек» , а также напряженности, вызванной экономической войной с Великобританией. в 1930-е годы. Начало « чрезвычайной ситуации » (Ирландский термин, обозначающий Вторую мировую войну ) породило новый тип национального согласия. Кроме того, отношения Маккуэйда с Таосичом Имоном де Валера в то время были превосходными, в отличие от большинства членов иерархии. [ нужны разъяснения ] которые относились к нему явно прохладно. [ нужна ссылка ] Позже де Валера сказал, что на него произвели впечатление социальные проблемы Маккуэйда в то время, когда тяготы войны особенно затронули бедных слоев населения. Иерархия и духовенство Ирландской церкви отражали взгляды сильного и среднего класса фермеров, из которых они в основном происходили, и не понимали городской жизни и бедности. Маккуэйд, как знал де Валера, был другим, и это было отражено в его первой постной пастырской речи в 1941 году. «Очень широко распространенное стремление к социальному миру само по себе является доказательством острой необходимости социальных реформ», - писал Маккуэйд. Но он подчеркнул, что «какую бы форму в конечном итоге ни приняла детальная реформа социальной структуры, единственной прочной основой реконструкции может быть истинная вера, которую мы исповедуем». [9]
Дэвид К. Шихи, дублинский епархиальный архивариус, писал в 2003 году, что Маккуэйд, которого он описывает как примадонну, «рассматривал достижение высокого поста как естественный и подходящий результат для человека с его прошлым, образованием и талантами». [10]
Архиепископ Дублина, 1940–1971 гг.
[ редактировать ]6 ноября 1940 года, в возрасте 45 лет, Маккуэйд был назначен архиепископом Дублина . В качестве своего епископского девиза он взял фразу Testimonium Perhibere Veritati из Иоанна 18:37. [11] – «свидетельствовать об истине». [12]
Маккуэйд курировал массовое расширение католической церкви в Дублинской архиепископии во время своего срока, в течение которого число католиков выросло с примерно 630 000 до более чем 800 000. Число духовенства выросло с 370 до 600, было создано еще 60 приходов, а также 80 новых церквей, 100 новых средних школ и 250 новых начальных школ. [12]
Маккуэйд также создал широкий спектр социальных услуг для бедняков города и проделал большую работу, связанную с благотворительностью. В первый год своего пребывания в должности он курировал создание Католической конференции социального обеспечения для координации работы многих благотворительных организаций в городе. Затем, в следующем году, он создал Католическое бюро социального обеспечения, которое помогало эмигрантам и их семьям. [12]
Историк Дермот Кио писал о влиянии работы Маккуэйда на посту архиепископа на его жизнь школьника:
Мое поколение извлекло выгоду из этой политики. В начале 1950-х годов я переехал из маленькой двухкомнатной школы рядом со старой церковью в Рахени в новое помещение, вырезанное в близлежащем лесу Святой Анны. Там классы росли в геометрической прогрессии – в моем случае до 56. Это была мера социальных перемен и новой пастырской задачи, стоящей перед католической церковью в 1950-х годах – десятилетия высокой эмиграции, высокого уровня безработицы и экспансии рабочего класса в пригороды Дублина. [13]
Этот рекорд расширения имел один любопытный побочный эффект. В Дублине есть два протестантских собора, построенных в основном в средние века, но нет католического собора. Центром католической архиепархии является про-собор Святой Марии начала XIX века на Мальборо-стрит, переулке в центре города. Про -Собор никогда не задумывался как временный действующий собор до тех пор, пока не появятся средства для строительства полноценного собора. (После Договора предложила 1921 года Ирландская церковь вернуть либо собор Святого Патрика , либо церковь Христа Римско-католической церкви в Ирландии : они отклонили это предложение). Маккуэйд купил сады в центре Меррион-сквер и объявил о планах построить там собор. Однако он чувствовал себя обязанным использовать средства, первоначально предназначенные для нового собора, для строительства новых церквей и школ. Его преемник в конечном итоге передал сады Дублинской корпорации , и теперь они являются общественным парком. [14] В результате определения приоритетов архиепископа в Дублине до сих пор нет католического собора.
Маккуэйд также неоднозначно продлил запрет на посещение католиками Тринити-колледжа в Дублине . Первоначально католики возражали против исключения из университета с 1695 года до тех пор, пока не был принят Закон о помощи ирландским католикам 1793 года . В последующем столетии Тринити стали рассматривать как опасный бастион протестантского влияния в Ирландии . Исключения были предоставлены таким бизнесменам, как Эл Бирн (в 1948 году), при условии, что они не вступали ни в какие общества колледжей. Общий запрет был снят на собрании епископов в Мейнуте в июне 1970 года, ближе к концу епископства Маккуэйда. [15]
Наконец, в 1961 году Маккуэйд основал Волонтерский корпус колледжей , набранный из римско-католических средних колледжей Дублина, который выполнял социальную работу. Он также служил почетным караулом во время его визитов в Лурд и в других случаях. При его жизни он был доступен только студентам мужского пола, но его преемники открыли его для студенток. [ нужна ссылка ]
В 1950-х годах Маккуэйд заказал покупку Ашерста, викторианского неоготического особняка на Милитари-роуд в Киллини , престижном пригороде южного графства Дублин . Дом был построен в 1860-х годах. Он переименовал особняк в Нотр-Дам де Буа, и с тех пор он стал его главной резиденцией, поскольку он предпочитал его Дому архиепископа, официальному епископскому дворцу в Драмкондре . [ нужна ссылка ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]и частым главой правительства с 1930-х по конец 1950-х годов, существовала дружба Между Маккуэйдом и де Валерой, основателем партии Фианна Файл , но это не предотвратило разногласий, особенно после того, как Маккуэйд стал архиепископом. В то время как де Валера ставил интересы государства на первое место, Маккуэйд продвигал интересы церкви. [13]
В 1946 году поддержка Маккуэйдом национальной забастовки учителей сильно разозлила де Валеру. В 1951 году правительство Фианны Файл (которое заменило Первое межпартийное правительство ) представило пересмотренную версию первоначальной схемы Ноэля Брауна «Мать и дитя» , против которой иерархия во главе с Маккуэйдом успешно возражала. Хотя архиепископ по-прежнему возражал против измененной версии, де Валера перехитрил его. [ нужна ссылка ]
В 1952 году Маккуэйд в письме апостольскому нунцию жаловался: «С момента возвращения г-на де Валеры к политическому лидерству главным примечательным элементом, что касается церкви, является политика дистанцирования. Эта политика проявляется в провале посоветоваться с любым епископом». [16]
Личные качества
[ редактировать ]За своей грозной внешностью Маккуэйд скрывал чрезвычайно застенчивого человека, которому было не по себе в социальных сферах. В 1963 году, после первой сессии Второго Ватиканского Собора , он учредил секретный комитет по общественному имиджу, состоявший из всех священников, «для изучения того, что сейчас называется общественным имиджем Церкви в Дублинской епархии». [ нужна ссылка ] Архиепископ настоял на том, чтобы члены комитета не предпринимали никаких действий, и они согласились. Комитет сообщил, что его публичный имидж «полностью негативен: человек, который запрещает, человек, который суров и отстранен от жизни людей, человек, который не встречается с людьми (как они этого хотят) на церковных мероприятиях. , на публичных собраниях, или по телевидению, или на улицах, кто пишет глубокие пастырские послания богословским и каноническим языком, далеким от жизни народа». Один из членов комиссии отметил, что архиепископ был "несколько разочарован" после первой встречи. «Он чувствовал, что дискуссия слишком сосредоточена на нем лично. Образ церкви не был таким же, как образ архиепископа». [17] [ нужна страница ]
Отношения с Патриком Каваной
[ редактировать ]Маккуэйд регулярно давал деньги поэту Патрику Каване , с которым он впервые встретился в 1940 году. В 1946 году он нашел Каване работу в католическом журнале The Standard, но поэт оставался хронически дезорганизованным, и архиепископ продолжал помогать ему до его смерти. Кавана был известным религиозным поэтом, но его длинное стихотворение «Великий голод» (1942) дало очень мрачный взгляд на католицизм. [ нужна ссылка ]
Журналист Эммануэль Кехо написал о «Великом голоде» Каваны:
[E] Даже это эпическое проявление дикого негодования не лишило Кавана покровительства Блэкрока Борджиа, архиепископа Дублина Джона Чарльза Маккуэйда. То, что этот якобы суровый Спиритан нашел в этом бестолковом персонаже, который иногда напоминал современного Уильяма Блейка, восхищало и поддерживало его, долго меня озадачивало, за исключением того, что Маккуэйд, должно быть, видел в нем глубокий и подлинный католицизм. [18]
После смерти Каваны в 1967 году Маккуэйд сказал своей вдове, что до их свадьбы он организовал, чтобы ее муж в случае необходимости находился под присмотром в частном доме престарелых, но что это «не было воли Бога». [19]
Взгляды на иудаизм и евреев
[ редактировать ]В 1932 году Маккуэйд, тогдашний президент колледжа Блэкрок, произнес проповедь в своем родном Каване в Страстное воскресенье , в которой он осудил евреев на том основании, что «с момента первых преследований до настоящего момента вы обнаружите, что евреи участвуют практически во всех движениях против нашей Божественный Господь и Его Церковь. Еврей как еврей категорически против Иисуса Христа и всего, что означает Церковь [...] под сатаной мы подразумеваем не только Люцифера и падших ангелов, но и тех людей, евреев и других, которые [ ...] избрали сатану своим главой». [20] Затем он заявил, что международная пресса и Голливуд контролировались «евреем-врагом нашего Спасителя», что Великая депрессия была «преднамеренной работой нескольких еврейских финансистов» и что эта и другие схемы были частью более масштабного заговора с целью поставить мир под контроль « Лиги Наций, контролируемой евреями ». [21] [20] В мае 1949 года Маккуэйд написал главному раввину Эммануэлю Якобовицу , в котором пригрозил еврейской общине Ирландии, если новое государство Израиль не обратится к христианским местам поклонения там к удовлетворению Маккуэйда; В своем докладе по этому поводу апостольскому нунцию Маккуэйд заявил о нравственности использования в качестве оружия «того, что больше всего беспокоит еврея: страха перед репрессиями». [22]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Национальная забастовка учителей, 1946 г.
[ редактировать ]Семимесячная забастовка Ирландской национальной организации учителей в 1946 году обострила отношения между Маккуэйдом и де Валерой, который в то время был Taoiseach. Учителя начальной школы хотели повышения заработной платы и равенства с коллегами из средней школы. Как бывшие учителя (а де Валера также был министром образования в 1939/1940 году), оба мужчины очень высокого мнения о профессии учителя, но правительство столкнулось с серьезными финансовыми ограничениями. Де Валера признал большую ответственность национальных учителей, но не только не желал предоставлять им паритет с учителями средней школы, но и отказывался удовлетворить их более скромные требования по заработной плате. [ нужна ссылка ] Маккуэйд в конце концов понял, что его поддержка учителей не сможет преодолеть возражения де Валеры, и убедил их прекратить забастовку. [23]
Итальянский коммунизм, 1947–1948 гг.
[ редактировать ]Маккуэйд организовал фонды для послевоенной помощи в различных европейских странах, особенно в Италии. Он также пытался сплотить ирландское общественное мнение, чтобы оно присоединилось к его мнению, разделяемому ирландским правительством, относительно распространения коммунизма в европейских странах. Помимо отправки одежды, обуви и продуктов питания, расходы по доставке которых, как он договорился, будет нести ирландское правительство, он отправил 20 000 фунтов стерлингов для использования против коммунистов на всеобщих выборах в Италии 1948 года . [24]
Программа «Мать и дитя», 1950–1951 гг.
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Ноэль Браун , министр здравоохранения Первого межпартийного правительства , потрясенный отсутствием дородовой помощи беременным женщинам и, как следствие, уровнем детской смертности в Ирландии, предложил предоставить бесплатный доступ к медицинскому обслуживанию для беременных женщин. матери и дети в новой программе «Мать и дитя» . Правительство того времени запросило одобрение этой схемы у католической церкви. Маккуэйд резко раскритиковал эту схему, заявив, что она противоречит «моральному учению» католической церкви. Эта критика со стороны Маккуэйда в контексте его сильного личного политического влияния и влияния католической церкви привела к тому, что правительство отозвало схему и отставку Брауна. Отставка Брауна вызвала споры, поскольку он передал переписку между домом епископа и своим отделом редактору Times Irish Р.М. «Берти» Смайлли . Письма показали, что Маккуэйд и Церковь имели, по мнению некоторых, недопустимый уровень влияния на ирландское правительство. Этот спор вызвал среди ирландцев дебаты об отношениях между церковью и государством. [25] [26]
Бойкоты футбольных матчей в Югославии, 1952–1955 гг.
[ редактировать ]В 1950-х годах Югославией управлял Союз коммунистов Югославии . Ее суды отправили кардинала Степинаца в тюрьму за сотрудничество с фашистскими усташами во время Второй мировой войны, и он был освобожден в 1951 году. Католическая церковь считала, что режим все еще подвергается дискриминации. Маккуэйд убедил Футбольную ассоциацию Ирландии отменить матч между Югославией и Ирландской Республикой в 1952 году. [27] Затем он безуспешно призвал к бойкоту , когда аналогичный матч был назначен на октябрь 1955 года. [28] Однако Маккуэйд убедил радиоведущего Филипа Грина не комментировать матч, что привело к запоминающемуся заголовку газеты: «Красные делают Грина желтым». [29] [30]
Второй Ватиканский собор, 1962–1965 гг.
[ редактировать ]Консерватизм Маккуэйда затруднил для него принятие Второго Ватиканского собора, но он, тем не менее, попытался внести необходимые изменения из-за своей лояльности церкви. Однако его медлительность в этом расстраивала некоторых мирян: он медлил, в частности, с требованиями экуменизма, большего участия мирян и потрясений, связанных с литургией. Он также раскритиковал то, что он считал «поверхностным невежеством» в освещении событий Собора ирландскими журналистами, и их еще «более поверхностную диктовку в отношении того, что мы, епископы, должны делать сейчас». Он попытался заверить свою паству, что ни одно из изменений не повлияет на «спокойствие» их жизни. [12] [31]
Как это было стандартной практикой для церкви, Маккуэйд подал в отставку в свой 75-й день рождения. [ нужна ссылка ] Он был очень расстроен тем, что Папа принял это, хотя и с продлением на год. Фрэнсис Карти пишет: «Возможно, он был обеспокоен тем, что быстрое принятие Папой его отставки стало негативным суждением о его работе». [31] [32] [ нужна страница ]
Маккуэйд подал в отставку со своего поста 4 января 1971 года и официально отказался от управления Дублинской архиепископией, когда его преемник Дермот Райан был рукоположен в архиепископа 13 февраля 1972 года. [ нужна ссылка ]
RTE Radharc Программа
[ редактировать ]В ответ на вызов Второго Ватиканского собора Ирландская церковь в некоторой степени модернизировала свои структуры. Был основан Католический институт коммуникаций Ирландии под руководством отца Джозефа Данна. «Радхарк» («взгляд» или «видение» на ирландском языке ), режиссер Данн, должен был стать одной из национальной телекомпании RTÉ самых продолжительных документальных программ . Данна поддержали различные священники Дублинской архиепископии, и он затронул множество тем, включая первый фильм, снятый в ирландской тюрьме, «Молодой преступник» (1963). Радхарк снимал фильмы на религиозные темы, но Данн делал упор на социальное евангелие в таких фильмах, как «Честность на ярмарке» (1963), «Вниз и в Дублине» (1964), «Лодочный поезд в Юстон» (1965) и «Контрабанда и контрабандисты» (1965). [ нужна ссылка ]
Обвинения в жестоком обращении с детьми
[ редактировать ]В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( март 2012 г. ) |
В своей биографии Маккуэйда Джон Куни рассказывает ряд историй, которые предполагают, что Маккуэйд имел сексуальный интерес к детям. Основное утверждение о том, что архиепископ пытался изнасиловать мальчика в пабе Дублина, основано на неопубликованном эссе Ноэля Брауна. Рецензенты, высоко оценившие биографию, заявили, что автору следовало опустить эти обвинения (Дермот Кио и Джон А. Мерфи, почетный профессор истории Университетского колледжа Корка ). [33]
Существует отчет Колума Кенни , доцента кафедры коммуникаций Дублинского городского университета , о встрече, которую он имел с архиепископом, будучи подростком, в 1960-х годах. Хотя его отношение к Маккуэйду враждебно, он считает обвинения Куни абсурдными. Он также отмечает:
Помню, как архиепископ потом вздыхал по поводу количества корреспонденции, которую он получал от людей. Он махнул рукой по бумагам на своем столе и пробормотал: "Мне пишут о системе. Какая система? Есть только люди"; или слова на этот счет. [34]
Два отдельных обвинения Маккуэйда в злоупотреблениях педофилами были доведены до сведения Комиссии Мерфи . [35] В одной жалобе говорится о жестоком обращении со стороны Маккуэйда в отношении 12-летнего мальчика в 1961 году. Жалоба касалась взрослого, который в январе 2003 года пожаловался в Восточный совет здравоохранения, что 42 года назад он подвергся насилию со стороны Маккуэйда. EHB и его преемник, Управление здравоохранения (HSE), несут ответственность за уход за несовершеннолетними (до 18 лет), подвергшимися сексуальному насилию, и неясно, в чем заключаются их обязанности по отношению к взрослым, обвиняющим умерших. Когда несколько лет спустя эта жалоба стала известна, ВШЭ не передала ее в Комиссию Мерфи – опять же по необъяснимым причинам – но Комиссия была удовлетворена тем, что это произошло просто из-за человеческой ошибки. В мае 2009 года ВШЭ передала жалобу тогдашнему директору по защите детей Дублинской архиепископии, который проинформировал об этом архиепископа Диармуида Мартина, который немедленно проинформировал Комиссию Мерфи. [ нужна ссылка ]
Затем архиепископия организовала дальнейшее изучение своих файлов и обнаружила письмо, «которое показало, что многие люди в архиепархии осознавали, что была выражена обеспокоенность» по поводу Маккуэйда в 1999 году. [ нужна ссылка ]
Затем, в 2010 году, после публикации отчета комиссии, Мартин сообщил ей, что получил еще одну жалобу на злоупотребления в отношении Маккуэйда. В дополнительном отчете комиссии говорится, что «архиепископ Мартин не был обязан предоставлять комиссии эту информацию». Теперь архиепархия должна «расследовать все жалобы на этого священнослужителя», говорится в сообщении. Жалоба 2010 года является предметом гражданского иска против архиепархии. [ нужна ссылка ]
Тем временем Джон Куни также призвал Десмонда Коннелла безоговорочно извиниться за то, что он отверг утверждения о том, что Маккуэйд имел неправильные сексуальные отношения с мальчиками. (Коннелл был архиепископом Дублина, когда книга Куни была опубликована в 1999 году, и описывал свои заявления о сексуальном насилии как «слухи, слухи и домыслы».) В заявлении Куни говорилось: «Это нанесло мне огромный моральный и материальный ущерб как автору и журналист, я ожидал, что кардинал Коннелл принесет мне и моему издателю, O'Brien Press, эти давно назревшие извинения». [36]
Мартин Сиксмит в «Потерянном ребенке Филомены Ли» пересказывает содержание письма упомянутого выше неназванного мальчика от Ноэля Брауна. [ ВОЗ? ] и утверждает, что он был использован для устранения предполагаемого противодействия Маккуэйда правительственному Закону об усыновлении, призванному лишить католическую церковь контроля над усыновлением внебрачных детей и передать его правительству. [37]
Рассмотрение обвинений в злоупотреблениях в отношении священнослужителей
[ редактировать ]В 2009 году Комиссия по расследованию Мерфи подготовила «Отчет Католической архиепархии Дублина». Целью комиссии было выяснить, каким образом рассматриваются жалобы на злоупотребления со стороны священнослужителей. [38]
Первая жалоба на то, что отец Джеймс МакНэми купается с обнаженными мальчиками-подростками в футбольном клубе «Стелла Марис», была подана в январе 1960 года, первоначально ее расследовал вспомогательный епископ Патрик Данн и доложил Маккуэйду. [39] МакНэми отверг обвинения, и епископы поверили ему. Маккуэйд писал: «поскольку он достойный священник, я согласен, что мы не могли отказаться принять его слово». [40] Макнэми ушел из клуба, но, по словам Маккуэйда, не сразу, «чтобы его не оклеветали». [41] В адрес МакНэми было подано множество последующих жалоб. [42]
пленку, отправленную им от отца Эдмондуса (псевдоним отца Пола МакГенниса ) в Дублине В августе 1960 года британская компания по обработке фотографий передала в Скотланд-Ярд . На фотографиях были интимные места девушек. Оно было передано комиссару Garda Síochána , который попросил Маккуэйда взять на себя расследование. [43] Он, в свою очередь, передал его епископу Данну, который был серьезно обеспокоен тем, что было совершено каноническое преступление. [44] МакГеннис признался Маккуэйду, что фотографировал детей в больнице Крамлин из-за незнания и любопытства относительно женских половых органов. Он рассказал о своем социальном дискомфорте с женщинами, поскольку он вырос с братьями, хотя на самом деле у него была сестра. [45] Маккуэйд и Данн в конце концов согласились, что канонического преступления совершено не было. [46] Маккуэйд организовал встречу МакГенниса с врачом, чтобы тот «положил конец его удивлению» женскими гениталиями. [45] Комиссия считала, что «архиепископ Маккуэйд действовал таким образом, чтобы избежать скандала как в Ирландии, так и в Риме, и не обращая внимания на защиту детей в больнице Крамлин». [47] В нем описывалось использование им слова «чудо» для описания действий МакГенниса как «смехотворное». [48] Далее в нем добавлено: «Очевидная отмена архиепископом Маккуэйдом его первоначального плана преследовать священника в соответствии с процедурами канонического права была катастрофой. [49] [...] не было предпринято никаких попыток следить за о. Эдмондус в других местах». [50]
В 1961 году Маккуэйд открыл в Дублине общежитие для мальчиков, обучавшихся в промышленных школах (в основном в Артане ), и поручил священникам заботиться об их духовном благополучии и помогать им интегрироваться в общество. Одним из этих священников был Диармуид Мартин , который в 2004 году стал архиепископом Дублина и занял жесткую позицию в отношении предполагаемых злоупотреблений со стороны священнослужителей. В июне 2009 года Джон Куни написал статью в Irish Independent, требуя объяснить, почему Мартин не осудил предполагаемые ужасы Артейна 40 лет назад. [51] Пэтси МакГарри , корреспондент The Irish Times по вопросам религии , также написала статью под названием «Архиепископ защищает бездействие в отношении злоупотреблений». [52] в котором Мартин сказал:
Социальные работники, советы по здравоохранению и епархия пытались реформировать и в конечном итоге закрыть учреждения [...] Вскоре возник консенсус, что лучшим – и даже единственным – вариантом для Артане было бы его закрытие, что и произошло в 1969 году [ ...] Мы постоянно слышали истории о жестоком физическом насилии и диккенсовских условиях там [в промышленных школах]. Никаких упоминаний о явном сексуальном насилии не было. Ситуация была передана архиепископом Маккуэйдом в Министерство образования.
Смерть и наследие
[ редактировать ]7 апреля 1973 года Маккуэйд был слишком болен, чтобы встать в свое обычное время в 6.30 утра, чтобы отслужить мессу в своей частной резиденции Нотр-Дам-де-Буа . Его доставили в больницу Лафлинстауна , где он скончался в течение часа. Незадолго до смерти он спросил медсестру, есть ли у него шанс попасть на небеса. Она сказала ему, что если он как архиепископ не сможет попасть на небеса, то немногие это сделают. Этот ответ, похоже, удовлетворил его, и он откинулся на подушку, ожидая смерти. Он умер около 11 часов утра. [53] Он похоронен в про-соборе Святой Марии в Дублине, резиденции Римско-католической архиепархии. [12]
В своей книге «Ирландия двадцатого века» , опубликованной в 2005 году, Дермот Кио пишет:
Якобы старый порядок менялся. Отставка двух деятелей ирландской общественной жизни в начале 1970-х годов укрепила это мнение. 4 января 1972 года [ так в оригинале ] Джон Чарльз Маккуэйд ушел в отставку с поста архиепископа Дублина, проведя на этом посту более 30 лет; он умер 7 апреля 1973 года. Имон де Валера ушел с поста президента в июне 1973 года; он умер 29 августа 1975 года. Оба мужчины были близкими друзьями в 1930-х годах. Они были представителями культуры служения, которая была особенностью политической жизни молодого государства. В 1970-е годы оба мужчины потеряли свою актуальность. Но культура служения, на которой оба построили свою общественную жизнь, имела все уменьшающееся влияние в государстве, которое стало уважать философию радикального индивидуализма. [54]
В статье в The Irish Times от 7 апреля 2003 года биограф МакКуэйда Джон Куни по-иному оценил наблюдения Кио:
В целом существовало мнение, что смерть Маккуэйда ознаменовала конец эпохи прелатов эпохи Возрождения. Официально президент Имон де Валера был «глубоко опечален», услышав эту новость. В уединении больницы Лафлинстауна Дев оплакивал труп священника Святого Духа, от имени которого он лоббировал в Ватикане в 1940 году возведение его на кафедру Дублина и первенство Ирландии. Хотя их отношения временами были натянутыми, оба мужчины так долго сотрудничали, чтобы контролировать жизни людей в закрытом и пуританском обществе, которое писатель Шон О Фаолайн незабываемо назвал «мрачным Эдемом». [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Кэрролл, Майкл (зима 1998 г.). «Вдохновленный педагог и своего рода экуменист». Исследования . 87 (348): 365–371. JSTOR 30113955 .
- ^ Хорган, Джон (20 ноября 1999 г.). «Клерикальные терроры – обзор книги «Джон Чарльз Маккуэйд, правитель католической Ирландии» » . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Берк Сэвидж, Роланд (зима 1965 г.). «Церковь в Дублине: 1940-1965». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 54 (216): 296–346. JSTOR 30088599 .
- ^ Кио, Дермот (1988). «Ирландская конституционная революция: анализ создания конституции». В Литтоне, Фрэнк (ред.). Конституция Ирландии 1937-1987 годов . Институт государственного управления. п. 19.
- ^ Дайвер, Райл (17 октября 2011 г.). «Демонстрация независимости» . Ирландский эксперт .
- ^ Конституция Ирландии, статья 44.2 (удалена референдумом 1972 г.)
- ^ Куни, Джон (2003). Джон Чарльз Маккуэйд: правитель католической Ирландии (2-е изд.). О'Брайен Пресс. ISBN 0-86278-811-0 .
- ^ Кио, Дермот (лето 2000 г.). «Обзор: Джон Чарльз Маккуэйд, правитель католической Ирландии». Исследования . 89 (354): 159–162. JSTOR 30095351 .
- ^ МакМахон, Дейдра (зима 1998 г.). «Политик - переоценка». Исследования . 87 (348): 349–350. JSTOR 30113953 .
- ^ Шихи, Дэвид К. (март 2003 г.). «Архиепископ Маккуэйд: епархиальный администратор». Учение и жизнь .
- ^ Иоанна 18:37
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Чарльз Маккуэйд (1940–1972)» . Дублинская архиепархия. 30 марта 2007 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кио, Дермот (зима 1998 г.). «К биографии архиепископа» . Исследования . 87 (348): 337–343. JSTOR 30113952 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года.
- ^ «Парк Меррион Сквер» . Дублинский городской совет . 13 июня 2018 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ О'Келли, Кевин (25 июня 1970 г.). «Запрета Троицы больше нет» . Библиотеки и архивы RTÉ . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Ферритер , Диармайд (2007). Судя по Деву . РИА. п. 219. ИСБН 978-1-904890-28-7 .
- ^ Карти, Фрэнсис Ксавьер (2007). Держитесь твердо: Джон Чарльз Маккуэйд и Второй Ватиканский собор . Колумба Пресс.
- ^ Кехо, Эммануэль (2 марта 2003 г.). «Гений среди баклепперов» . Воскресная деловая почта . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года.
- ^ Куинн, Антуанетта (2001). Патрик Кавана: Биография . Гилл и Макмиллан. п. 262.
- ^ Jump up to: а б Куни, Джон Э. (1999). Джон Чарльз Маккуэйд: правитель католической Ирландии . О'Брайен Пресс. п. 72.
- ^ Эйдан Битти; Дэн О'Брайен (2018). Ирландские вопросы и еврейские вопросы: пересечения в культуре . Сиракьюс, Нью-Йорк. п. 36. ISBN 978-0-8156-5426-1 . OCLC 1049689341 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эйдан Битти; Дэн О'Брайен (август 2018 г.). Ирландские вопросы и еврейские вопросы: пересечения в культуре . Издательство Сиракузского университета. п. 42. ИСБН 9780815654261 .
- ^ Дуайер, Т. Райл (1991). Де Валера: Человек и мифы . Пулбег. стр. 294–295.
- ^ «Архиепископ Мартин о 75-летии дипломатических отношений со Святым Престолом» . CiNews (Новости католической Ирландии) . 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г.
- ^ Дуайер, Райл (11 апреля 2011 г.). «Иллюзия власти» . Ирландский эксперт . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ МакКорд, Рона (19 июня 2013 г.). «Схема «Мать и дитя» – роль церкви и государства» . Ирландская история . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Куинн, Джеймс (2023). Никакой иностранной игры: футбольные ассоциации и формирование ирландской идентичности . Меррион Пресс. стр. 136–145.
- ^ «КАТОЛИКИ, КОММУНИСТЫ И ХЕТ-ТРИКИ: ИРЛАНДИЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФУТБОЛ ЮГОСЛАВИИ 1955 ГОДА | История ирландских лейбористов и рабочего класса» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Странные поступки «фаната контроля» » . Ирландская независимая газета .
- ^ Футбольные исследования, том. 11, 1 (2008)
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джо (26 января 2008 г.). «Традиции и турбулентность» . Ирландские Таймс .
- ^ Карти, Фрэнсис Ксавьер (2007). Держитесь твердо: Джон Чарльз Маккуэйд и Второй Ватиканский собор . Колумба Пресс.
- ^ «Джон Куни и Джон Чарльз Маккуэйд (1) на http://www.alliancesupport.org/news/archives/001289.html
- ↑ См. статью «Мой час наедине с Джоном Чарльзом Маккуэйдом», Sunday Independent, 14 ноября 1999 г. http://www.alliancesupport.org/news/archives/001766.html
- ^ The Irish Times Статья Архиепископа Маккуэйда о жалобах на сексуальное насилие над детьми
- ^ «В отношении Маккуэйда назначено установленное законом расследование» . Ирландский эксперт . 9 декабря 2011 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Сиксмит, Мартин (2010). Потерянный ребенок Филомены Ли . Издательство Макмиллан. п. 41.
- ^ «Отчет комиссии по расследованию деятельности католической архиепархии Дублина» . Министерство юстиции и равенства . 29 ноября 2009 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 12.5.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 12.6.
- ↑ Отчет Католической архиепископии Дублина, июль 2009 г. Глава 12.7.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 12.9.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.5.
- ↑ Отчет Католической архиепископии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.6.
- ^ Jump up to: а б Отчет Католической архиепископии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.7.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.8.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.11.
- ↑ Отчет Католической архиепископии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.69.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.70.
- ↑ Отчет Католической архиепархии Дублина, июль 2009 г. Глава 13.71.
- ^ Куни, Джон (20 июня 2009 г.). «Почему хороший парень Диармайд молчал 40 лет?» . Ирландская независимая газета .
- ^ «Архиепископ защищает злоупотребление бездействием» . Ирландские Таймс . 6 июня 2009 г.
- ^ Куни, Джон (2003). Джон Чарльз Маккуэйд: правитель католической Ирландии (2-е изд.). О'Брайен Пресс. стр. 431–432. ISBN 0-86278-811-0 .
- ^ страница 330/31, «Ирландия двадцатого века», Дермот Кио, Gill & McMillan Ltd., 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Фини: Джон Чарльз Маккуэйд: Человек и маска (Дублин: Mercier Press, 1974)
- Ноэль Браун: Против течения (Gill & Macmillan, 1986). ISBN 0-7171-1458-9
- Бернард Дж. Каннинг: епископы Ирландии 1870–1987 гг ., Баллишаннон [Ирландия]: демократ Донегола, 1987 г.
- Патрик Дж. Кориш: Ирландский католический опыт: исторический обзор , Дублин: Гилл и Макмиллан, 1985.
- Джо Данн: В Африке нет тигров , Дублин: Columba Press, 1986.
- Джо Данн: Никаких львов в иерархии: своего рода антология , Дублин: Columba Press, 1994.
- Джон Уайт : Церковь и государство в современной Ирландии 1923–1979 , Дублин: Гилл и Макмиллан; Тотова, Нью-Джерси: Barnes & Noble Books, 2-е изд. 1980 г.
- Джон Хорган : Ноэль Браун, страстный аутсайдер , Джилл и Макмиллан, 2000
- Клара Каллен и Маргарет О Хогартай : Его светлость недоволен: Избранная переписка Джона Чарльза Маккуэйда, римско-католического архиепископа Дублина, 1940–1972 гг. , Merrion Press, 2012 г.
- МакМахон, Дейдра (зима 1998 г.). «Политик - переоценка». Исследования . 87 (348): 349–350. JSTOR 30113953 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Контрацепция и совесть , пасторали архиепископа Маккуэйда о контрацепции
- 1895 рождений
- 1973 смерти
- Римско-католические архиепископы 20-го века в Ирландии
- Выпускники Университетского колледжа Дублина
- Антисемитизм в Ирландии
- Консерватизм в Ирландии
- Отцы Святого Духа
- Ирландские антикоммунисты
- Ирландские активисты, выступающие против контрацепции
- конституционное право Ирландии
- Участники Второго Ватиканского Собора.
- Люди, получившие образование в колледже Блэкрок
- Люди, получившие образование в колледже Клонгоуз Вуд
- Люди, получившие образование в колледже Святого Патрика, Каван.
- Люди из Кутхилла
- Президенты колледжа Блэкрок
- Римско-католические архиепископы Дублина
- Христианское духовенство из графства Каван