Универсальное назначение товаров
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Всеобщее предназначение благ — это концепция католического богословия , согласно которой католическая церковь исповедует, что блага творения предназначены для человечества в целом, но также признает индивидуальное право на частную собственность .
Обучение
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви говорится: [ 1 ]
2403 — Право на частную собственность, приобретенную или полученную справедливым путем, не отменяет первоначального дара земли всему человечеству. Универсальное предназначение товаров остается первостепенным, даже если содействие общему благу требует уважения права частной собственности и его осуществления [...]
2405 Товары производства – материальные или нематериальные – такие как земля, фабрики, практические или художественные навыки, обязывают их владельцев использовать их способами, которые принесут пользу наибольшему числу людей. Те, кто владеет товарами для использования и потребления, должны использовать их умеренно, оставляя лучшую часть для гостей, больных и бедных.
В 1967 году Папа Павел VI написал в энциклике Populorum Progressio : [ 2 ]
Всем известно, что Отцы Церкви недвусмысленно определили обязанности богатых по отношению к бедным. Как выразился святой Амвросий : «Вы не дарите бедняку из своего, но возвращаете ему его. Вы присваиваете вещи, предназначенные для общего пользования всех. Земля принадлежит всем, а не богатым».
В Сборнике социальной доктрины Церкви говорится: [ 3 ]
177. Христианская традиция никогда не признавала право на частную собственность абсолютным и неприкосновенным : «Напротив, она всегда понимала это право в более широком контексте общего для всех права пользоваться благами всего творения: права частная собственность подчинена праву общего пользования, тому, что блага предназначены для всех». Принцип универсального назначения благ является утверждением как полного и постоянного господства Бога над каждой реальностью, так и требования, чтобы блага творения оставались всегда предназначенными для развития всей личности и всего человечества. Этот принцип не противоречит праву на частную собственность, но указывает на необходимость его регулирования. Частная собственность фактически, независимо от конкретных форм регулирования и юридических норм, относящихся к ней, есть по своей сути лишь инструмент соблюдения принципа всеобщего назначения благ; в конечном счете, следовательно, это не цель, а средство .
— Ч. III. УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТОВАРОВ, §b. Универсальное предназначение товаров и частной собственности
Папа Франциск включил комментарии к этой концепции в свое энциклику 2015 года si Laudato ' , [ 4 ] где он говорит об «общем назначении товаров», [ 5 ] и в его энциклике 2020 года Fratelli tutti . [ 6 ]
Известные варианты использования термина
[ редактировать ]Томас Банчофф из Джорджтаунского университета в США отметил в статье в The Tablet в сентябре 2023 года, что с момента публикации в 1891 году книги Льва XIII Rerum Novarum «католическое социальное обучение было организовано вокруг основных принципов, включая человеческое достоинство, общее благо, субсидиарность и универсальное назначение товаров».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католическая церковь (1992). «Катехизис Католической церкви | I. Универсальное предназначение и частная собственность на товары» . Ватикан.
- ^ Павел VI. «Народный прогресс, пункт 23» . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Сборник социального учения церкви» . www.vatican.va . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Собственность и люди: постоянная актуальность часто забытого церковного учения» . Журнал Америки . 23 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ↑ Папа Франциск, Laudato si' , Глава 2, раздел 6, по состоянию на 13 августа 2023 г.
- ↑ Папа Франциск, Fratelli tutti , абзацы 119–120, опубликовано 3 октября 2020 г., по состоянию на 30 декабря 2023 г.