Жорж Тавар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Преподобный доктор Жорж Анри Тавар | |
---|---|
Рожденный | 6 февраля 1922 г. Нанси , Франция |
Умер | 13 августа 2007 г. Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Альма-матер | Теологические факультеты Лиона |
Род занятий | Профессор, теолог |
Жорж-Анри Тавар , А.А. (6 февраля 1922 — 13 августа 2007) — рукоположенный член августинцев Успения . Он читал лекции в области исторического богословия, экуменизма и духовности .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жорж Тавар родился 6 февраля 1922 года в Нанси, Франция . Он вступил в религиозную общину, известную как августинцы Успения , и был рукоположен в 1947 году. В этот момент Тавард начал докторантуру на теологическом факультете Лиона. Он получил степень доктора священного богословия в Лионе и преподавал богословие в Капенор-Хаусе в Суррее, Англия, с 1949 по 1951 год, а также в Принстонской теологической семинарии с 1951 по 1952 год. Затем он приехал в Соединенные Штаты в качестве постоянного жителя в 1952 году. [1] и стал натурализованным гражданином в 1960 году.
Карьера
[ редактировать ]Тавард принял должность преподавателя в колледже Маунт-Мерси в Питтсбурге , где он будет преподавать в течение шести лет. Во время своего пребывания в колледже Маунт-Мерси Папа Иоанн XXIII назначил Таварда peritus conciliaris во II Ватиканском соборе , где он также работал консультантом Секретариата по содействию христианскому единству . После окончания колледжа Маунт-Мерси Тавард преподавал в Успенском колледже , Университете штата Пенсильвания и методистской богословской школе в штате Делавэр , штат Огайо . [1] откуда он вышел на пенсию в 1990 году.
Отец Тавард был членом Объединенной англикано-римско-католической подготовительной комиссии («Мальтийский отчет», 1968 г.), а затем и Англикано-римско-католическая международная комиссия (ARCIC-1: «Заключительный отчет», 1983 г.) до 1983 г., когда ему было поручено вести международный диалог Церкви RC и Всемирного методистского совета . [1] он был участником ARC-USA (Англиканско-римско-католических бесед в США) и Лютерано-римско-католического диалога в США С самого начала . Он читал лекции и много писал в области исторического богословия, экуменизма и духовности.
Он был официальным католическим наблюдателем на церквей конференции Всемирного совета по вере и устройству в Монреале в 1963 году, на генеральном съезде епископальной церкви в Денвере, штат Колорадо , в 1980 году, а также делегатом католической церкви на встрече Англиканский консультативный совет в Панаме , 1997 г.
Спорные позиции
[ редактировать ]Экуменизм
[ редактировать ]Тавард был наиболее известен своей решительной поддержкой экуменизма , уделяя особое внимание преодолению разрывов между римским католицизмом и протестантскими сектами христианства, а также между христианством и иудаизмом . Он проголосовал за Декрет об экуменизме Второго Ватиканского Собора, который стал отправной точкой для двустороннего диалога между церквями. Хотя он признал, что папство и многие церкви не захотят полностью принять друг друга, он подчеркнул важность образования для церковных чиновников в стремлении к сближению с христианами всех конфессий. Хотя он признавал, что консолидация в рамках одной церкви невозможна, он все же умолял богословов и христиан-мирян обсуждать свои взгляды, искать как можно больше точек соприкосновения, которые они могли найти, и оставлять это на усмотрение Бога. Он ненавидел то, как католическая церковь относилась к другим сектам и их лидерам. Например, он умолял католическое руководство прекратить сотни лет осуждения Мартина Лютера. и вместо этого предоставить ему почетное место. Отец Тавард внес значительный вклад в симпозиумы Богословского института Вилланова, основанного профессором Жозефом Папеном, своей презентацией «Экуменические измерения: новая надежда и видение единства» в книге «Люди-пилигримы: видение с надеждой», под ред. Джозеф Папен, Издательство Университета Вилланова, 1970, стр. 143–168. Он также затронул важную тему реконструкции министерства: "Можно ли перестроить министерство?" в книге «Трансцендентность и имманентность», «Реконструкция в свете процессуального мышления», Festschrift в честь Джозефа Папена, изд. Джозеф Арменти, Том I, The Abbey Press, 1972, стр. 83–98. (Некоторые вопросы возникли по поводу редактирования статьи Таварда, но сравнение представленной рукописи и печатного текста показывает, что они идентичны). Опять же, стремясь к дальнейшему единству христиан и «более широкому экуменизму», охватывающему все великие религии, о. Тавард написал статью, в которой искал «положительный ответ» на это расширение экуменического идеала: «Два источника христологии» в «Геденкшрифте Папена: измерения в человеческих религиозных поисках», «Очерки памяти Жозефа Папена», том I: «Богословские измерения». , изд. Джозеф Арменти (Мичиган, 1987), стр. 38–53.
Роль женщины в церкви
[ редактировать ]Тавард поднял вопрос о роли женщин в католической церкви в своей книге 1973 года «Женщины в христианской традиции», став одним из первых крупных богословов, сделавших это. Хотя он оставался частью меньшинства, считая, что женщинам нужна более значительная роль в католической церкви, он настаивал на том, что рукоположение женщин не только справедливо, но и необходимо для выживания церкви. Тавард предсказал, что через пятьдесят лет после публикации книги женщины смогут быть рукоположены, а священникам будет разрешено вступать в брак. Верный своим экуменистическим убеждениям, Тавард ссылался на модели протестантских церквей, предписывая решение проблемы сокращения числа католических профессий. Хотя он признал, что референдум, разрешающий рукоположение женщин, потерпит неудачу на референдуме среди американских католиков, он отметил, что он будет иметь успех среди французских католиков и, таким образом, является неизбежным аспектом будущего католицизма.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Тавард выступал против американской политики во Вьетнаме , ставя под сомнение моральные принципы тех, кто поддерживал участие Америки во Вьетнаме. Он утверждал, что это была гражданская война и что только благополучие народа этой страны должно определять американскую политику в отношении Вьетнама. Он утверждал, что тот факт, что одна сторона была коммунистической, не имеет значения и что американское правительство использовало ярлык «коммунист», чтобы использовать страхи, связанные с этим термином среди американской общественности, чтобы вести войну, которую он считал аморальной и несправедливой.
Книги
[ редактировать ]- Священное писание или Святая церковь: кризис протестантской реформации . Успенский колледж, Вустер, Массачусетс, 1959 год; Харпер и братья, 1960.
- Пауль Тиллих и христианское послание . Нью-Йорк: Скрибнер, 1962.
- Паломническая церковь. Нью-Йорк: Гердер и Гердер. 1967. ISBN 978-0223298385
- Церковь, Сообщество спасения: экуменическая экклезиология . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1992. ISBN 978-0-8146-5789-8
- Тысяча Лиц Девы Марии . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1996. ISBN 978-0-8146-5914-4
- Трина Дейтас: Споры между Хинкмаром и Готшальком . Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 1996. ISBN 0874626366
- Отправная точка богословия Кальвина . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans, 2000. ISBN 978-0-8028-4718-8
- Созерцательная церковь: Иоаким и его противники . Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 2005. ISBN 978-0-87462-726-8
- От Бонавентуры до реформаторов . Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 2005. ISBN 0-87462-695-1 ISBN 9780874626957
- Второй Ватиканский собор и Экуменический путь . Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 2006. ISBN 978-0-87462-729-9
Награды
[ редактировать ]- 1965 Почетный доктор медицинских наук, семинария Бексли-Холл в Кеньон-колледже , Огайо.
- 1974 Премия Джона Кортни Мюррея , Католическое теологическое общество Америки
- 1981 Медаль Святого Августина Кентерберийского, врученная архиепископом Кентерберийским.
- Книжная премия Ассоциации католической прессы 1999 года за «Духовный путь святой Жанны д'Арк»
- 2002 г. Почетный доктор гуманитарных наук, Университет Дюкен , Питтсбург, Пенсильвания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Отец Георгий Тавард, АА, внезапно умирает в Париже», Ассумпционисты, Североамериканская провинция» . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 29 августа 2019 г.