Реформационное папство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дисциплина и управление Латинской церкви претерпели важные изменения с 1517 по 1585 год во время Контрреформации , особенно на Тридентском соборе .
История
[ редактировать ]Реформация
[ редактировать ]Институт папства подвергся нападкам со стороны многих протестантских реформаторов, включая Мартина Лютера . Лютер, проведший время в Риме, [1] утверждал, что Папа Лев наложил вето на меру, согласно которой кардиналы должны ограничивать количество мальчиков, которых они оставляют для своего удовольствия, «иначе по всему миру распространилось бы то, как открыто и бесстыдно папа и кардиналы в Риме практикуют содомию»; призывая немцев не тратить время на борьбу с соотечественниками в защиту папства. Это утверждение (высказанное в брошюре Warnunge D. Martini Luther/An seinelieben Deudschen , Виттенберг, 1531 г. - теперь доступно в «Сочинениях Лютера», том 47). [2] ) резко контрастирует с более ранними похвалами Лютера «непорочной жизни» Льва в его примирительном письме к Папе от 6 сентября 1520 года, опубликованном в качестве предисловия к его « Свободе христианина» . [3]
Наряду с Лютером, Кальвин , Томас Кранмер и Джон Нокс называли римское папство Антихристом Джон . [4] Центуриаторы Магдебурга , группа лютеранских ученых в Магдебурге, возглавляемая Матиасом Флацием , написали 12-томные « Магдебургские центурии », чтобы дискредитировать папство и назвать папу антихристом. Пятый раунд переговоров в рамках лютерано-римско-католического диалога отмечает:
- Называя Папу «антихристом», ранние лютеране придерживались традиции, уходящей корнями в одиннадцатый век. Не только диссиденты и еретики , но даже святые называли римского епископа «антихристом», когда хотели осудить его злоупотребление властью. [5]
Четырьмя наиболее важными традициями, возникшими непосредственно в результате Реформации, были лютеранская традиция, реформатская / кальвинистская / пресвитерианская традиция, анабаптистская традиция и англиканская традиция. Последующие протестантские традиции обычно уходят корнями в эти первые четыре школы Реформации. Это также привело к контрреформации внутри Римско-католической церкви. упоминания о папстве как об антихристе Лютеране, реформаторы, анабаптисты и методисты — все включали в свои исповедания веры :
Смалькальдские статьи , Статья четвертая (1537 г.)
- ...Папа есть тот самый антихрист, который возвысил себя выше и противопоставил себя Христу, потому что он не позволит христианам спастись без своей силы, которая, тем не менее, ничто и не предопределена и не повелена Богом. Собственно говоря, это значит превознести себя выше всего, называемого Богом, как говорит Павел: 2 Фес. 2, 4. Даже турки или татары , сами по себе величайшие враги христиан, не делают этого, но позволяют всякому желающему уверовать во Христа, а от христиан берут телесную дань и послушание... Поэтому столь же мало поскольку мы можем поклоняться как самому дьяволу Господу и Богу, мы можем терпеть его апостола, Папу или Антихриста, в его правлении как главы или господина. Ибо лгать и убивать, и вечно губить тело и душу , вот в чем действительно состоит его папское правление... Папа, однако, запрещает эту веру, говоря, что для спасения человек должен подчиняться ему. Мы не хотим этого делать, хотя из-за этого нам придется умереть во имя Бога. Все это исходит из того, что Папа пожелал, чтобы его называли верховным главой христианской церкви. божественное право . Соответственно, он должен был сделать себя равным и выше Христа и добиться провозглашения себя главой, а затем и господином Церкви, а затем и всего мира, и просто Богом на земле, пока он не осмелится отдавать приказания. даже ангелам небесным ... [6]
Трактат о власти и первенстве Папы (1537 г.)
- ...Теперь очевидно, что римские понтифики со своими сторонниками защищают [и практикуют] безбожные доктрины и безбожные служения. И признаки [все пороки] Антихриста явно согласуются с царством Папы и его приверженцев. Ибо Павел, описывая Антихриста фессалоникийцам , называет его 2 Фес. 2, 3: противник Христа, который противится и превозносит себя выше всего, что называется Богом или чему поклоняются, так что он, как Бог, сидит в храме Божием. Поэтому он говорит об одном правителе в Церкви, а не о языческих царях, и называет его противником Христовым, потому что он изобретет учение, противоречащее Евангелию , и примет на себя божественную власть ... [7]
Вестминстерское исповедание (1646 г.)
- 25.6. Нет другого главы Церкви, кроме Господа Иисуса Христа, и Папа Римский ни в каком смысле не может быть главой ее; но это тот антихрист, тот человек греха и сын погибели , который возвышается в Церкви против Христа и всего, что называется Богом? [8]
Контрреформация
[ редактировать ]Католическая церковь не предпринимала организованного и целенаправленного ответа на протестантскую Реформацию до избрания (1534 г.) Папы Павла III , который поставил само папство во главе движения за общецерковную реформу. Папа Павел III учредил комиссию по реформе, назначил нескольких ведущих реформаторов в Коллегию кардиналов , инициировал реформу центрального административного аппарата в Риме , санкционировал основание ордена иезуитов , который впоследствии оказался столь лояльным к папству, и созвал , Тридентский собор который собирался с перерывами с 1545 по 1563 год. Собору удалось инициировать ряд далеко идущих моральных и административных реформ, включая реформу самого папства, которой было суждено определить форму и задать тон римского католицизма. в середину 20 века. [ нужна ссылка ]
Такие реформы включали основание семинарий для надлежащего обучения священников духовной жизни и богословским традициям Церкви, реформу религиозной жизни с возвращением порядков к их духовным основам, а также новые духовные движения, ориентированные на религиозную жизнь и личную жизнь. отношения со Христом, включая испанских мистиков и французскую школу духовности .
Папа Павел III (1534–1549) инициировал Тридентский собор (1545–1563), комиссию кардиналов, которой было поручено провести институциональную реформу для решения спорных вопросов, таких как коррумпированные епископы и священники, индульгенции и другие финансовые злоупотребления. Собор явно отверг конкретные протестантские позиции и поддержал основную структуру средневековой церкви, ее сакраментальную систему, религиозные ордена и доктрину. Он отверг любой компромисс с протестантами, подтвердив основные принципы католической веры. Собор ясно поддержал догмат о спасении , присвоенном Христом, осуществленном верой и делами. Пресуществление , во время которого освященные хлеб и вино считались (по существу) телом и кровью Христа , поддерживалось наряду с семью Таинствами . Другие практики, вызвавшие гнев протестантских реформаторов, такие как индульгенции, паломничество , почитание святых и реликвий , а также почитание Девы Марии, также были решительно подтверждены как духовно важные.
Но хотя основная структура Церкви была подтверждена, произошли заметные изменения в ответ на жалобы, которые контрреформаторы молчаливо были готовы признать законными. Среди условий, которые должны были исправить католические реформаторы, был растущий разрыв между священниками и паствой; ведь многие представители духовенства в сельских приходах были малообразованными. Зачастую эти сельские священники не знали латыни образование священников было основной задачей реформаторов- гуманистов и не имели возможности получить надлежащую богословскую подготовку ( в прошлом ). Приходские священники теперь стали более образованными, а папские власти стремились устранить отвлекающие факторы монашеских церквей. Таким образом, стали обычным явлением тетради и справочники, в которых описывалось, как быть хорошими священниками и исповедниками .
Таким образом, Тридентский собор был посвящен улучшению дисциплины и управления Церковью. Мирские излишества светской церкви эпохи Возрождения , воплощенные в эпоху Александра VI (1492–1503), взорвались в результате Реформации при Папе Льве X (1513–1521), чья кампания по сбору средств в немецких государствах для восстановления собора Святого Петра Базилика , поддерживая продажу индульгенций, стала ключевым стимулом для написания Мартина Лютера 95 тезисов . Но католическая церковь отреагировала на эти проблемы энергичной кампанией реформ, вдохновленной более ранними католическими реформаторскими движениями, предшествовавшими Констанцскому собору (1414–1417): гуманизм , религиозный подход, законничество и соблюдение традиций.
Собор в силу своих действий отверг плюрализм Светской Возрожденческой Церкви: была ужесточена организация религиозных учреждений, улучшена дисциплина, сделан упор на приход. Назначение епископов по политическим мотивам больше не допускалось. В прошлом крупные землевладения вынуждали многих епископов быть «отсутствующими епископами», которые иногда были управляющими недвижимостью, обученными администрированию. Таким образом, Тридентский собор боролся с « прогулами », которая была практикой епископов, живших в Риме или в помещичьих имениях, а не в своих епархиях. Тридентский собор также предоставил епископам большие полномочия контролировать все аспекты религиозной жизни. Ревностные прелаты, такие как миланский архиепископ Карло Борромео (1538–1584), позднее канонизированный как святой, подали пример, посещая самые отдаленные приходы и прививая высокие стандарты. На приходском уровне духовенство, получившее образование в семинарии, пришедшее к власти в большинстве мест в XVII веке, в подавляющем большинстве случаев было верным церковному правилу. безбрачие .
Правление Папы Павла IV (1555–1559) связано с усилиями по католическому обновлению. Павла IV иногда считают первым из пап-контрреформаторов за его решительную решимость искоренить все «ереси» и институциональные практики Церкви, которые способствовали ее привлекательности. Двумя его ключевыми стратегиями были инквизиция и цензура запрещенных книг . Инквизиция, реорганизованная при Павле III, превратилась при Павле IV в грозный инструмент, обвиняемый даже католическими кардиналами Якопо Садолето , Реджинальдом Поулом и Джованни Мороне , которые провели несколько лет в тюрьме инквизиции. В Калабрии кровавое преследование вальденсов было осуществлено . В Риме Игнатий Лойола открыто боялся Павла IV. [9] Инквизиция была наиболее суровой на территориях, контролируемых Испанией. Между испанской и папской инквизицией существовала огромная разница. [10] последний мягче и даже пользуется спросом, чтобы избежать испанской альтернативы. В этом смысле его агрессивные и авторитарные усилия по обновлению во многом отражали стратегии более ранних реформаторских движений, особенно законников и наблюдателей: сжигание еретиков и строгий акцент на каноническом праве . Это также отражало быстрый темп движения к абсолютизму , характерный для XVI века.
Хотя агрессивный авторитарный подход, возможно, был разрушительным для личного религиозного опыта, новая волна реформ и порядков придала сильную религиозную сторону. Преданность, а не подрывной мистицизм, обеспечит сильный индивидуальный выход для религиозного опыта, особенно посредством медитации, такой как чтение Розария . Религиозная сторона Контрреформации сочетала в себе две стратегии католического обновления. Во-первых, акцент на Боге как непознаваемом абсолютном правителе – Боге, которого следует бояться – хорошо совпадал с агрессивным абсолютизмом папства при Павле IV. Но это также открыло новые пути к народному благочестию и индивидуальному религиозному опыту.
Папство святого Пия V (1566–1572) представляло собой решительную попытку не только бороться с еретиками и мирскими злоупотреблениями внутри Церкви, но и повысить народное благочестие в решительных попытках остановить привлекательность протестантизма. Пий V был воспитан доминиканцами в твердом и строгом благочестии. Поэтому неудивительно, что он начал свой понтификат с раздачи крупной милостыни бедным, благотворительности и больниц, а не с сосредоточения внимания на покровительстве . Будучи понтификом, он практиковал добродетели монаха . Известный тем, что утешал бедных и больных, святой Пий V стремился улучшить общественную мораль Церкви, продвигать иезуитов , поддерживать инквизицию. Он следил за соблюдением дисциплины Тридентского совета и поддерживал миссии Нового Света . Испанская инквизиция , находившаяся под руководством абсолютистского испанского государства со времен Фердинанда и Изабеллы , остановила рост протестантизма в Испании до того, как он смог распространиться.
Последствия
[ редактировать ]Понтификат Папы Сикста V (1585–1590) открыл заключительный этап католической Реформации, характерной для эпохи барокко начала XVII века, переход от принуждения к привлечению. Его правление было сосредоточено на восстановлении Рима как великой европейской столицы и города в стиле барокко, визуального символа католической церкви. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маллетт 2015 , с. 281.
- ^ Работы Лютера, стр. 38.
- ^ Уилсон 2007 , с. 282; См. об этом Hillerbrand 2007 , с. 53.
- ^ Кальвин, Джон (1536 г.). «О возникновении и возвышении римского папства, пока оно не достигло высоты, при которой свобода церкви была уничтожена и всякое истинное правление свергнуто» . Институты христианской религии . Перевод Генри Бевериджа. Эдинбург: Общество переводчиков Кальвина (опубликовано в 1845 г.). Книга 4, глава 7.
- ^ См. Building Unity , под редакцией Берджесса и Гросса.
- ^ Статьи Смалькальда, статья 4 в переводе Триглот Книги Согласия
- ^ Трактат о силе и в триглотском переводе Книги Согласия
- ^ Кол. 1:18 ; Мэтт. 28:18–20 ; Еф. 4:11–12 ; 2 Фес. 2:2–9
- ^ Франзен, август (1969) [1965]. Джон П. Долан (ред.). История Церкви . Перевод Питера Беккера. Нью-Йорк: Гердер и Гердер. стр. 308, 333.
- ^ Франзен 1969 , с. 333.
Библиография
[ редактировать ]- Хиллербранд, Ханс Иоахим (2007). Разделение христианского мира . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 53.
- Маллетт, Майкл А. (2015). Мартин Лютер . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 281.
- Уилсон, Дерек (2007). Жизнь и наследие Мартина Лютера . Случайный дом. п. 282.