RMS Святой Елены (1989)
![]() Остров Святой Елены в 2020 году в ливрее Extreme E | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Святая Елена |
Владелец | Сент-Хелена Лайн, ООО |
Оператор |
|
Порт приписки | Лондон , ![]() |
Строитель | A&P-Appledore (Aberdeen) Ltd. |
Номер двора | 1000 |
Запущен | 31 октября 1989 г. |
Первое путешествие | 1990 |
В эксплуатации | 1990 |
Не работает | 17 февраля 2018 г. |
Идентификация |
|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Бастер , ![]() |
Идентификация |
|
Статус | Корабль поддержки Extreme E гоночной серии |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регистр Ллойда |
Тоннаж | 6767 GT |
Длина | 105 м (344 фута) [1] |
Луч | 19,2 м (63 фута) |
Черновик | 6 м (20 футов) |
Установленная мощность | 6532 кВт |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Емкость | 155 пассажиров, 1800 тонн груза |
Экипаж | 56 офицеров и экипаж |
Примечания | Работает от имени Royal Mail Group Ltd (Великобритания). |
RMS St Helena — грузовой лайнер (перевозящий грузы и пассажиров), обслуживающий британскую заморскую территорию острова Святой Елены . Она курсировала между Кейптауном и островом Святой Елены на регулярных шаттлах до острова Вознесения . Некоторые рейсы также обслуживали Уолфиш-Бей по пути в Кейптаун и обратно, а иногда и вместо него. Она посещала Портленд, Дорсет, два раза в год с обычными заходами в испанские порты Виго (северное направление) и Тенерифе (южное направление) до 14 октября 2011 года, когда она отправилась в свой последний рейс из английского порта.
10 февраля 2018 года она отправилась в свой последний рейс с острова Святой Елены в Кейптаун. [2] На момент выхода на пенсию со службы на острове Святой Елены он был одним из четырех кораблей в мире, все еще носивших статус Королевского почтового корабля . Местные жители, включая местную прессу, обычно называют его RMS, а не «Св. Еленой» , чтобы не путать его с самим островом.
В апреле 2018 года оно было куплено MNG Maritime и переименовано в MNG Tahiti , чтобы действовать в качестве судового арсенала (VBA) по лицензии Министерства международной торговли Великобритании (DIT) в Оманском заливе . В октябре 2018 года MNG продала корабль, и он вернулся в Великобританию, переименованный в остров Святой Елены снова .
Фон
[ редактировать ]Раньше остров Святой Елены изредка обслуживали корабли линии Юнион-Касл , курсировавшей между Великобританией и Южной Африкой . К 1970-м годам количество судов, следующих по этому маршруту, значительно сократилось, и в конце 1977 года Юнион-Касл полностью отказался от этого маршрута. Поскольку на острове Святой Елены не было аэродрома, британскому правительству пришлось приобрести корабль для обслуживания отдаленного острова и его территорий. зависимости от Кейптауна.
Британское правительство приобрело частично пассажирское, частично грузовое судно Northland Prince для обслуживания острова Святой Елены, и после переоборудования и переименования оно стало первым RMS St Helena . Первоначально построенный в 1963 году, этот переоборудованный корабль водоизмещением 3150 тонн вмещал 76 пассажиров и припасы. Корабль использовался Королевским флотом во время Фолклендской войны в качестве корабля поддержки тральщиков. К 1980-м годам стало очевидно, что корабль слишком мал для нужд острова, в результате чего новая яхта «Св. Елены» . в 1989 году была построена [3]
На острове нет порта, подходящего для приема крупных кораблей, поэтому RMS стояло на якоре недалеко от острова и загружало и разгружало грузы на лихтеры и обратно .
Характеристики
[ редактировать ]Новый RMS St Helena , последний корабль, построенный в Абердине . [4] был спущен на воду компанией Hall, Russell & Company в 1989 году. «Сент-Хелена» была зарегистрированным в Великобритании пассажирским/грузовым судном класса 1 и имела 56 офицеров и команду. Остров Святой Елены был оборудован для перевозки широкого спектра грузов, в том числе жидкостей, для удовлетворения потребностей населения острова Святой Елены. На нем также были спальные места для 155 пассажиров и сопутствующие помещения, включая бассейн, магазин и комнаты отдыха. [5] У нее также была хорошо оборудованная медицинская база и бортовой врач. В 2012 году вместимость корабля была увеличена за счет добавления 24 дополнительных спальных мест, а также был установлен новый тренажерный зал.
Некоторые источники утверждают, что у нее было прозвище «Бетти Блю Ведро». [6] [7]
У AW Ship Management было пакетное соглашение, согласно которому пассажиры могли путешествовать в одном направлении на RMS, а в другом - рейсами Королевских ВВС или обратно на остров Вознесения и RAF Brize Norton в Брайз-Нортоне , Англия . [8] [9]
К 2010-м годам многие строители аэропорта и южноафриканские туристы были пассажирами. Корабельная культура была унаследована от предыдущих линий Union Castle, хотя формальности стали смягчены в ответ на изменения в клиентской базе. [10]
она была переоборудована в корабельный арсенал Когда в мае 2018 года , с левого борта была установлена жесткая надувная шлюпбалка и установлены дополнительные койки, в результате чего вместимость достигла 30 членов экипажа и 250 пассажиров. [ нужна ссылка ]

Инциденты
[ редактировать ]В ноябре 1999 года «Св. Елена» сломалась по пути к острову и была вынуждена зайти во французский порт Брест для ремонта. Многие люди остались на острове, не имея возможности войти или выйти, пока корабль ремонтировался. Последовала паника в закупках, поскольку островитяне были обеспокоены непоставками жизненно важных товаров. [11] Этот инцидент усилил призывы к созданию на острове аэропорта .
25 августа 2000 года на острове Св. Елены произошел небольшой пожар в машинном отделении во время плавания из Кардиффа на Тенерифе на первом этапе пути к острову. Никто не пострадал, существенных повреждений не было. [12]
В марте и апреле 2017 года несколько рейсов Кейптаун – остров Святой Елены были отменены из-за технических проблем с винтами, в результате чего остров оказался изолированным, поскольку аэропорт все еще не работал. [13] [14]
Новейшая история
[ редактировать ]
В 2005 году британское правительство объявило о планах построить аэропорт на острове Святой Елены, что приведет к выводу из эксплуатации RMS St Helena . Первоначально предполагалось, что аэропорт будет введен в эксплуатацию к 2010 году. Однако он не был утвержден до октября 2011 года, а работы начались в 2012 году. Ориентировочная стоимость проекта составляет 240 миллионов фунтов стерлингов, и аэропорт должен был открыться в первом квартале 2016 года. Однако из-за опасений по поводу сдвига ветра 26 апреля 2016 года правительство острова Святой Елены объявило о бессрочной отсрочке открытия аэропорта острова Святой Елены . RMS St Helena был передан на утилизацию через лондонского судового брокера CW Kellock, но впоследствии был восстановлен в эксплуатации. [15]
Путешествие, изначально задуманное как последнее, началось 14 июня 2016 года из Великобритании и завершилось 15 июля в Кейптауне с заходом на Тенерифе, остров Вознесения и остров Святой Елены. [16] [17] В рамках своего прощального путешествия Royal Mail организовала обмен письмами с учениками из Кардиффа и острова Святой Елены. [18] Однако из-за переноса открытия аэропорта расписание рейсов RMS St Helena было продлено в качестве временной меры. [19] Первоначально планировалось, что корабль будет эксплуатироваться до июля 2017 года. [20] а затем февраль 2018. [21] После открытия аэропорта острова Святой Елены для регулярных пассажирских рейсов 14 октября 2017 года судно RMS St Helena было выведено из эксплуатации, и его последний рейс с острова Святой Елены состоялся 10 февраля 2018 года. [22] [23] [24]
Грузовые перевозки на остров Святой Елены взяло на себя грузовое судно MV Helena . [25] [26] который перевозит ограниченное количество пассажиров, [27] а также почту и другие экспресс-грузы пассажирскими самолетами. [ нужна ссылка ] Первый пассажир MV Helena заявил, что в отличие от RMS St Helena новое судно меньшей вместимости ориентировано строго на грузовые перевозки, хотя экипажем нового корабля стали некоторые бывшие сотрудники RMS. [28]
В апреле 2018 года судно «Св. Елены» было приобретено компанией MNG Maritime и введено в эксплуатацию в качестве судового арсенала в Оманском заливе под названием MNG Tahiti для снабжения вооружением кораблей, проходящих через зону повышенного риска повышенной пиратской активности в Индийском океане. [29] В октябре 2018 года судно было перепродано компании St Helena LLC, Джерси , а в 2019 году судно было переоборудовано в мобильный центр для проведения гоночных соревнований Extreme E. на электрических внедорожниках серии гонок [30] [31] [32] Она используется для перевозки всего оборудования, включая автомобили, к местам гонок. [33]
- Закрепленный на якоре залив Джеймс, остров Св. Елены
- Кормовая палуба RMS St Helena
- Кольцо жизни
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Спецификации РМС» . 27 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «RMS St Helena отправляется в последний раз» . Новости. Страсть к путешествиям . 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ "RMS St Helena - Два замечательных корабля: 1978-2018" . Информация об острове Святой Елены . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Святая Елена» . Абердин строил корабли . Городской совет Абердина . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Жизнь на борту» . Королевский почтовый корабль «Сент-Хелена» . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Холлинз, Джонатан (19 февраля 2018 г.). «Каково было плыть на борту корабля RMS St Helena в последний рейс» . Независимый . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Уотерс, Джонатан (23 марта 2018 г.). «Открытка с... острова Святой Елены: последнее путешествие любимого корабля» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Брошюра RMS Святой Елены» (PDF) . AW Управление судами. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Полеты RAF Летайте с RAF и встречайте RMS по пути» . AW Управление судами. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Последний пароход на остров Святой Елены» . Олди .
- ^ «Африка | Дайте нам аэропорт, скажите островитяне» . Новости Би-би-си . 10 ноября 1999 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Пожар в машинном отделении пассажирского судна RMS St Helena, отчет отдела по расследованию морских происшествий — GOV.UK» . Майб.gov.uk. 25 августа 2000 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ↑ Рейс 255 отменен. Архивировано 12 ноября 2017 г. в Wayback Machine (8 марта 2017 г.).
- ↑ Обновление RMS St Helena. Архивировано 12 ноября 2017 г. на Wayback Machine (25 апреля 2017 г.).
- ^ «RMS St Helena отправится в последний рейс - Новости туризма | IOL Travel» . Iol.co.za. 9 мая 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Последние путешествия» . RMS Святой Елены . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «RMS St Helena в последний раз прощается с Великобританией» . Новости ИТВ . 14 июня 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Королевская почта отмечает прощальный рейс корабля RMS St Helena» . 500years.royalmailgroup.com . 13 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Поддержание доступа к островам Святой Елены и Вознесения» . Правительство острова Святой Елены. 3 июня 2016 г. Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Август Грэм (14 июля 2016 г.). «RMS продлено до июля» (PDF) . Страж . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Расписание плавания RMS продлено до февраля 2018 года» . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Сотрудники CIN (5 февраля 2018 г.). «RMS St Helena отправляется в последний рейс» . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «RMS St Helena выводится из эксплуатации» . Мировые морские новости. 6 октября 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Наконец-то начались полеты на отдаленный остров Святой Елены» . Новости Би-би-си . 14 октября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ HELENA General Cargo IMO: 9183491 Marinetraffic.com
- ^ Доставка, остров Святой Елены. «Главная — Служба судоходства и морских грузов острова Святой Елены» . Судоходство острова Святой Елены .
- ^ «Спецификация кабины» . Судоходство острова Святой Елены . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Первый платный пассажирский опыт на MV Helena» . Общественное радио Saint FM . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «RMS St. Helena вернется в качестве оружейного судна для борьбы с пиратством» . Морская ссылка. 17 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ « Святая Елена (8716306)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (31 января 2019 г.). «Extreme E представляет концепцию полной серии перед запуском в 2021 году» . Автоспорт . Ричмонд, Суррей . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Остров Святой Елены переоборудован в суда Биркенхеда ежемесячно, июль 2019 г., стр. 6
- ^ «Подготовка к экстремальному путешествию корабля RMS St Helena» . alt-drivemagazine.com. 19 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брайант, Джон (2016). RMS St Helena: необычайный королевский почтовый корабль . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781911268024 .
- Куксон, Тед (2004). Дневник заключительного круиза RMS Св. Елены на Тристан-да-Кунья, 15-28 января 2004 г. Гринвилл, Мэн: Moosehead Communications. ISBN 1890454281 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RMS Святой Елены Домашняя страница
- Домашняя страница RMS St. Helena (rms-st-helena.co.uk) на Wayback Machine (индекс архива)
- Планы палуб и брошюра. Архивировано 13 января 2020 г. в Wayback Machine.
- Домашняя страница MV Helena
- Остров Святой Елены: транспорт
- Остров Вознесения: транспорт
- Тристан-да-Кунья: транспорт
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Грузовые лайнеры
- Корабли, построенные в Абердине
- корабли 1989 года
- Корабли противоминной обороны Королевского флота
- Корабли постройки Hall, Russell & Company
- Экстрим Э