Атлантическая паровая навигационная компания
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | 1934 |
Основатель | Фрэнк Бастард |
Несуществующий | 1971 |
Преемник | Европейские паромы |
Количество локаций | Тилбери, Престон и Лоустофт |
Обслуживаемая территория | Северное море и Ирландское море |
Услуги | Паромы Roll-on Roll-off |
Компания Atlantic Steam Navigation Company была основана в 1934 году с первоначальной целью предоставления трансатлантических пассажирских перевозок без излишеств. Сочетание сложных экономических условий, а затем Вторая мировая война сорвали эти ранние амбиции.
В 1946 году появилась возможность арендовать у Адмиралтейства излишки LST и запустить первую в мире паромную переправу. Начав с военных чартеров, возвращающих технику из Европы в Англию, компания перешла к предоставлению коммерческих услуг через Ирландское море , а затем через Северное море . В 1971 году компания была приобретена European Ferries .
История
[ редактировать ]Генезис компании
[ редактировать ]Компания была основана в 1934 году Фрэнком Бастардом, менеджером по пассажирским перевозкам компании White Star Line , когда последняя была объединена с Cunard Line в том же году . Первоначальная идея заключалась в создании недорогой линии, обеспечивающей дешевые перевозки между Европой и Соединенными Штатами. Сначала он попытался купить несколько лишних судов у Red Star Line , но безуспешно. Затем он обратился к компании Vickers Armstrong с проектами двух новых кораблей. Однако тогдашнее правительство не интересовалось новой компанией, работающей в Северной Атлантике и конкурирующей с Cunard White Star , и Bustard не смог получить ссуду от Банка Англии для финансирования строительства. С началом Второй мировой войны Бастарда призвали в армейский резерв, и его планы были приостановлены. Во время войны он присутствовал при испытаниях десантных кораблей, погрузочно-разгрузочных машин на песках Нью-Брайтона .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После демобилизации Дрофа снова попытался реализовать свои трансатлантические планы, но подходящих кораблей не было и шансов собрать деньги на новую постройку не было. Вместо этого он сосредоточил свои мысли на использовании излишков LST в качестве автомобильных паромов на коротких морских маршрутах через Северное море . После длительных переговоров с Адмиралтейством ему удалось зафрахтовать три LST: 3519, 3534 и 3512. Корабли нуждались в модификациях двигателей, котлов и навигационных средств, а также в улучшенных жилых помещениях. Первый рейс ASN состоялся 11 сентября 1946 года, когда LST3519, теперь переименованный в Empire Baltic , отплыл из Тилбери с 64 новыми машинами для голландской армии для доставки в Роттердам . Компания продолжала переправлять тысячи военных машин через Северное море через Гамбург . В 1955 году терминал был переведен из Гамбурга в Антверпен .
В 1948 году ASN приобрела еще один LST, который стал Empire Doric и использовался для открытия коммерческого сообщения между Престоном, Ланкаширом и Ларном . Первые грузы включали контракт на перевозку 200 сборных домов, грузовиков со стеклом от Pilkington's и цирка. Это было первое коммерческое паромное сообщение в мире. Это оказалось настолько успешным, что в 1950 году компания Empire Gaelic была приобретена для обслуживания нового сообщения между Престоном и Белфастом .
В 1952 году ASN была выбрана для управления флотом из 12 LST военного министерства, действовавшим на Ближнем и Дальнем Востоке. Они были отправлены в Японию во время Корейской войны . Такая договоренность продолжалась до 1961 года, когда операция была передана Британско-индийской компании Steam Navigation Company .
Национализация
[ редактировать ]В апреле 1954 года ASN была национализирована и перешла под эгиду Британской транспортной комиссии . После роспуска БТД в 1962 году компания была передана Транспортному холдингу . В 1968 году он стал частью Национальной грузовой корпорации , а в 1971 году был продан компании European Ferries .
Суэцкий кризис
[ редактировать ]В конце 1956 года весь флот был отправлен в Средиземное море во время Суэцкого кризиса . ASN пришлось зафрахтовать несколько судов для обеспечения грузовых перевозок из Престона. Первоначально были приобретены три британских каботажных судна, которые до конца войны были заменены четырьмя немецкими кораблями. Работа транспортных средств не возобновлялась до января 1957 года. В то же время АСН отвечала за эксплуатацию 12 ЛСТС, повторно введенных в строй на время войны. Они были известны как класс Seabird .
Пост Суэц
[ редактировать ]В 1957 году ASN заказала свои первые новые корабли, Bardic Ferry и Ionic Ferry, в рамках программы замены первоначального парка LST. Суда были предназначены для перевозки как транспортных средств, так и контейнерных перевозок, и для обработки последних были оборудованы собственными электрическими кранами. Кроме того, главная автомобильная палуба была усилена для приема танков на случай, если суда потребуются для военной службы. Первым из LST, который был снят с производства, был Empire Cedric в 1959 году. Последним был Empire Nordic , который просуществовал до 1966 года. Остальные ушли к 1963 году.
В 1961 году ASN начала предлагать контейнерные перевозки из Престона в различные порты Ирландского моря с использованием ряда зафрахтованных судов. Начав с параллельных рейсов в Ларн и Белфаст, они расширились и стали обслуживать Дроэду , Дублин и, вкратце, Уотерфорд .
В 1965 году ASN перенесла свою базу в Северном море из Тилбери в расширяющийся порт Феликстоу, что сократило время переправы вдвое.
В 1969 году основатель компании подполковник Фрэнк Бастард стал почетным гражданином Ларна.
Маршруты
[ редактировать ]- 1946–1965 Тилбери — Роттердам
- 1946–1955 Тилбери — Гамбург
- 1948–1971 Престон – Ларн
- 1950–1971 Престон – Белфаст
- 1955–1968 Тилбери — Антверпен
- 1961–1971 Престон – Дроэда
- 1963–1971 Престон – Дублин
- 1964–1966 Престон – Уотерфорд
- 1965–1971 Феликстоу — Роттердам
- 1968–1971 Феликстоу — Антверпен
Флот
[ редактировать ]Зафрахтован Адмиралтейством
[ редактировать ]Названия кораблей посвящены лайнерам White Star Liners.
Корабль | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|
СС Империя Балтика | 1946–1962 | бывший LST 3519 |
СС Империя Седрик | 1946–1959 | бывший LST 3534 |
СС Империя Селтик | 1946–1960 | бывший LST 3512 |
СС Империя Дорический | 1948–1960 | бывший LST 3041 |
СС Империя Гэльский | 1950–1960 | бывший LST 3507 |
СС Валлийская империя | 1955–1962 | бывший LST 3010, бывший HMS Attacker |
СС Империя Нордик | 1955–1966 | бывший LST 3026, бывший HMS Charger |
Управляемые корабли для RASC
[ редактировать ]1952–1961 гг., назван в честь выдающихся офицеров RASC .
Корабль | Примечания |
---|---|
RASCV Чарльз МакЛауд | бывший LST 3021. Списан в 1968 году. |
RASCV Эван Гибб | бывший LST 3037. Списан в 1963 году. |
RASCV Фредерик Кловер | бывший LST 3001, продан в 1966 году и переименован в Pacific Pioneer . Списан в 1968 году. |
RASCV Хамфри Гейл | бывший LST 3509 |
RASCV Горелка Максвелла | бывший LST 3024, продан и переименован в Fredrege Isabel в 1968 году. Списан в 1969 году. |
RASCV Реджинальд Керр | бывший LST 3009. Списан в 1966 году. |
RASCV Сноудон Смит | бывший LST 3028, переименованный в Elbano Primo |
Управляемые корабли для военного министерства
[ редактировать ]Мобилизован для участия в Суэцком кризисе в конце 1956 года.
Корабль | Примечания |
---|---|
СС Империя Керлью | бывший LST 3042, бывший HMS Hunter . Списан в 1962 году. |
СС Империя Фулмар | бывший LST 3524, бывший HMS Trumpeter . Списан в 1969 году. |
СС Империя Олуша | бывший LST 3006, бывший HMS Tromso . Списан в 1968 году. |
СС Империя Поганка | бывший LST 3038, бывший истребитель HMS . Списан в 1968 году. |
СС Эмпайр Кайр | бывший LST 3525, бывший HMS Walcheren . Списан в 1968 году. |
СС Империя Чайка | бывший LST 3523, бывший HMS Trouncer . Списан в 1980 году. |
СС Империя Киттивейк | бывший LST 3510, бывший HMS Slinger . Списан в 1969 году. |
СС Империя Буревестник | бывший LST 3520, бывший HMS Thruster . Списан в 1968 году. |
СС Империя Тупик | бывший LST 3015, бывший HMS Battler . Продан в 1960 году и списан в 1966 году. |
СС Эмпайр Шируотер | бывший LST 3033, зафрахтован компанией Townsend Bros в 1959 году. Списан в 1963 году. |
СС Империя Поморник | бывший LST 3517, бывший HMS St Nazaire . Списан в 1968 году. |
СС Империя Терн | бывший LST 3504, бывший HMS Pursuer . Списан в 1968 году. |
Новые корабли
[ редактировать ]Названия кораблей снова отражают наследие ASN White Star Line.
Корабль | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|
МВ Бардич Ферри | 1957–1976 | Продан, переименован в Нассим II. |
МВ Ионный паром | 1958–1976 | Продан, переименован в Камасин , переименован в Тамерлана. |
MV Сердич Ферри | 1961–1981 | Продан, переименован в Атлас I , переименован в Сифнос. |
МВ Дорический паром | 1962–1981 | Продан, переименован в Атлас II , переименован в Капитана Александроса. |
МВ Гэльский паром | 1964–1985 | Списан в 1988 году. |
МВ Балтик Ферри | 1965–1968 | бывший военный корабль США LST1081, бывший военный корабль США Пима Каунти . Продан и переименован в Sable Ferry , переименован в Nickel Ferry. |
СС Селтик Ферри | 1966–1974 | бывший USS LSD 11, бывший HMS Cutlass , бывший HMS Northway , бывший City of Havana . |
МВ Европик Ферри | 1967–1993 | Реквизирован Адмиралтейством в 1982 году для использования в Фолклендской войне . Переименован в European Freighter , продан и переименован в Afrodite II , переименован в Ajman Glory . Списан в 2005 году. |
Чартерные суда
[ редактировать ]Суэцкий кризис
[ редактировать ]Корабль | Услуга | Владелец | Примечания |
---|---|---|---|
Сент-Килда | август-сентябрь 1956 г. | Джей и Эй Гарднер | |
Клиффвилл | август 1956 г. - январь 1957 г. | Джон С. Монк | |
АР Равалл | Сентябрь 1956 г. | ирландский | |
Капитан Ян Райнеке | Сентябрь 1956 г. - январь 1957 г. | Дж. А. Райнеке | Западногерманский |
Фидентия | Сентябрь 1956 г. - январь 1957 г. | Меткалф Шиппинг Компани Лтд. | |
Генрих Лоренц | Сентябрь 1956 г. - январь 1957 г. | Западногерманский | |
Мэри Роберт Мюллер | Октябрь 1956 г. - январь 1957 г. | Роберт Мюллер | Западногерманский |
Престонские контейнерные услуги
[ редактировать ]Корабль | Владелец | Примечания |
---|---|---|
Элиза | АС Хофф | бывшая Бискайя |
Гудвилл | АС Хофф | |
Прежний | АС Хофф | переименован в Тринити |
Стрим Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Доброжелательный трейдер | АС Хофф | |
Ной | АС Хофф | |
Торговец доброй воли | АС Хофф | |
Инициировать | Британская и ирландская компания Steam Packet | ирландский |
Бэй Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Рэйс Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Фрисо | Голландский | |
Дружба | ||
Лох-Этив | ||
Лох-Линне | ирландский | |
Левен Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Иден Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Ривер Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Ферт Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Дервент Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Клипер | АС Хофф | |
Стационарный телефон | Ян Клюгкист | Голландский |
Доброжелательный путешественник | АС Хофф | |
Курран | Шемрок Шиппинг Лтд. | |
Мойл | Шемрок Шиппинг Лтд. | |
Кембрийское побережье | Береговые линии | |
Болт со штангой | Огюст Больтен | |
Оруэлл Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Кориа | Даммерс и ван дер Хайде | |
Солуэй Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Мариетта Болтен | Огюст Больтен | |
Линда | Даммерс и ван дер Хайде | |
Пул Фишер | Джеймс Фишер и сыновья | |
Овенглас | Служба доставки Уэлин Ренуф | |
Гернси Фишер | Джеймс Фишер и сыновья |
Крышка для обслуживания
[ редактировать ]Следующие корабли были зафрахтованы у Таунсенда Торесона для проведения капитального ремонта кораблей ASN.
Корабль | Годы |
---|---|
МС Викинг I | 1966, 1967 |
МС Викинг II | 1965 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз (1990). «По дороге» - Через море: история Atlantic Steam Navigation Company Ltd. Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947073 .
- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1989). Годы Таунсенда-Торесена, 1928–1987 . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 0951309307 .