Jump to content

Рекультивация гавани Веллингтона

Анимация, показывающая этапы рекультивации по годам гавани Веллингтона .

Рекультивация началась в 1850 - гавани Веллингтона х годах, чтобы увеличить количество пригодной для использования земли для тогдашнего нового города Веллингтон . Земельных участков в раннем городе было мало, места для общественных зданий и парков не хватало, а также не хватало причалов для судоходства. Мелиорация постепенно продвигалась к гавани на протяжении 19 и 20 веков, освобождая место для общественных, коммерческих и промышленных зон города. В 1960-х и 70-х годах были проведены крупные рекультивации, чтобы удовлетворить потребности контейнерных перевозок и новые методы обработки грузов. [ нужна ссылка ] [1]

На протяжении более 100 лет за развитием в основном контролировал Совет гавани Веллингтона , сформированный в 1880 году. В качестве одного из результатов реформ местного самоуправления 1989 года операционная компания Port of Wellington (ныне CentrePort Wellington была сформирована ). На момент начала работы в 1989 году ему принадлежало около 72 га (180 акров) прибрежной территории Веллингтона, включая пристани. Остальная часть набережной Веллингтона от Сарая 21 до причала Клайд-Куэй, включая все здания, была передана городскому совету Веллингтона . С тех пор бывшая промышленная набережная была преобразована в офисные помещения и общественные места. [ нужна ссылка ] В результате мелиорации к Веллингтону было добавлено более 155 гектаров. [2]

Основание Веллингтона

[ редактировать ]
Куба стоит на якоре в гавани Веллингтона Чарльзом Хифи .

План нового поселения Новозеландской компании в Британии в Пито-он ( Петоне ) был подготовлен в Англии Сэмюэлем Кобэмом . [3] Ключевыми элементами его города были большие площади равнины на берегу гавани, по которой протекала судоходная река. Когда в 1840 году на Кубу прибыли геодезисты под руководством капитана Уильяма Мейна Смита , было установлено, что река Хатт не судоходна и из-за ее склонности к наводнениям не подходит для поддержки крупного города. [4] По этим причинам новое поселение было перенесено на южный берег Порт-Николсона и переименовано в Веллингтон. [5]

Эдвард Гиббон ​​Уэйкфилд из Новозеландской компании разработал систему «пакетов» земли для колонистов по одному городскому акру каждый. Британия Кобэма состояла из 1100 земель по 1 акр (4000 м²). 2 ) части города, которые Уильям Мейн Смит изо всех сил пытался вписать в новое место. Эти секции были втиснуты в доступное пространство за счет принесения в жертву многих запланированных удобств, таких как парки, заповедники, порты, библиотеки и многие другие общественные места, определенные в первоначальном плане. [6] По этой причине с самого начала Веллингтона возникла потребность в дополнительной земле.

Мелиорации 19 века

[ редактировать ]
Карта предлагаемой рекультивации территории со стороны гавани на набережной Ламбтон, 1851 год.
Двое мужчин ловят рыбу на мелиоративных участках в Те Аро, недалеко от Кейбл-стрит, Веллингтон. Фотография сделана ок. 1910.

Ранние рекультивации

[ редактировать ]

Хотя крупномасштабная мелиорация началась в 1850-х годах, самые ранние рекультивации в Веллингтоне проводились частными лицами. Популярная история о первой рекультивации, проведенной в Веллингтоне, принадлежала Джорджу Беннету. [7] Беннет прибыл в 1848 году на Беренисию и купил холмистый участок в Винди, или Клэй-Пойнт (сейчас это угол Лэмбтон-Ки и Уиллис-стрит ). В то время Винди-Пойнт представлял собой пропасть с узкой и часто непроходимой тропой, соединяющей Уиллис-стрит с Бич-роуд (ныне Ламбтон-Ки). Беннет, к удовольствию соседей, начал с помощью кирки, лопаты и тачки выгребать землю из мыса, бросая добычу на тропу и в гавань, тем самым расширяя дорогу и выполняя первую рекультивацию Веллингтона. [8]

Программа систематической рекультивации началась в 1852 году под контролем правительства провинции. Чарльз Картер завершил пристройку размером 360 х 100 футов ниже Уиллис-стрит за 1036 фунтов стерлингов. [9]

силой 8,2 балла В 1855 году землетрясение в Вайрарапе подняло северо-западный берег Веллингтонского залива (в некоторых местах до 1,5 метров). [10] ). Это создало приливное болото и сделало многие существующие причалы в гавани непригодными для использования. Большая часть этой земли впоследствии была рекультивирована, что обеспечило отличный новый железнодорожный и автомобильный маршрут на север. Еще одним результатом недавно возведенных земель в Веллингтоне стало то, что судоходный бассейн, запланированный для города, был заброшен, а земля затем использовалась под площадку для игры в крикет, Basin Reserve . [11]

Создание Совета гавани Веллингтона

[ редактировать ]

Городской совет Веллингтона был открыт в 1870 году, и к концу 1870-х годов около 70 акров (280 000 м²) 2 ) земли было рекультивировано с использованием добычи с холмов за набережной Лэмбтон и с холма Уэйдстаун . [12]

В 1880 году был создан Совет гавани Веллингтона для управления гаванью и ее объектами и их развития. [13] С тех пор мелиоративные работы были разделены между Советом порта, правительством и городским советом. Среди основных событий с 1880 года по начало века было освоение городским советом к северу от мыса Пипитеа земель железных дорог и к югу от Куинс-Уорф до Те-Аро. Это устранило последние остатки частной собственности на прибрежную полосу, передав набережную под контроль Совета порта.

К концу XIX века первоначальная береговая линия 1840 года стала неузнаваемой.

Мелиорации 20 века

[ редактировать ]
Мелиорация в Торндоне ок. 1925.

С 1900 по 1930 год проводились дальнейшие рекультивации для нужд железных дорог и совета порта. Были построены дополнительные пристани и дамба в Восточном заливе, а также построена лодочная гавань на набережной Клайд.

1960-е годы и контейнерные перевозки

[ редактировать ]
Гавань, как она выглядит сегодня с горы Виктория .

Заключительный этап рекультивации состоялся в 1960-х и 1970-х годах. В правительственном отчете 1967 года рекомендовалось внедрить контейнеризацию и сделать Веллингтон одним из двух контейнерных портов Новой Зеландии. [14] С развитием контейнеризации появились новые методы погрузки-разгрузки грузов, которые требуют больше земли рядом с причалами судов. Это привело к началу работ по рекультивации набережной Аотеа. Рекультивация была проведена по обе стороны от Куинс-Уорф , а в результате масштабной рекультивации в Торндоне был создан контейнерный терминал Веллингтон-Харбор-Борд.

Первый контейнеровоз пришвартовался 19 июня 1971 года. [14] Контейнерный терминал имеет резервную территорию площадью 24,3 га, способную принять 6284 контейнера. [15]

Портовые реформы

[ редактировать ]
Мемориальная доска, установленная Фондом исторических мест , чтобы отметить первоначальную береговую линию Веллингтона.

Совет гавани Веллингтона был упразднен после принятия Закона о портовых компаниях 1988 года и Закона о местном самоуправлении 1989 года в рамках реформы местного самоуправления 1989 года . Операционные активы порта были переданы новой компании под названием Port of Wellington. [16] [17] Право собственности на компанию Port of Wellington принадлежало Региональному совету Большого Веллингтона и Региональному совету Horizons . На момент создания портовой компании ей принадлежало около 72 га (180 акров) прибрежной территории Веллингтона, включая пристани. Остальная часть набережной Веллингтона, от Сарая 21 до пристани Клайд-Куэй, включая все здания, была передана городскому совету Веллингтона. [18] : 13 

Порт Веллингтона изменил свое название на Порт Веллингтон в 1997 году, а затем на CentrePort Wellington в мае 1999 года, чтобы подчеркнуть тот факт, что порт находится в центре Новой Зеландии и может обслуживать большую географическую территорию. [19]

Обозначение исходной береговой линии

[ редактировать ]

В 1976 году Фонд исторических мест установил 14 мемориальных досок вдоль первоначальной береговой линии. [20] Эти мемориальные доски проходят от Пипитеа-Пойнт, вдоль набережной Лэмбтон, через Мерсер-стрит, нижнюю Кубу-стрит, Уэйкфилд-стрит до Восточного парада в северном углу Херд-стрит.

Хронология рекультивации

[ редактировать ]

Из Новозеландского электронного текстового центра : [21]

Годы Расположение Область
1852 Уиллис-стрит, Мерсер-стрит, Чус-лейн, Бондс
1857-63 Банк Новой Зеландии, угол Уиллис-стрит и Лэмбтон-Куэй (место Ноева ковчега), от Харрис-стрит до Грей-стрит. 7 акров (28 000 м²) 2 )
1859 Сайт Oddfellows' Hall
1864 Сайт домика лесников
1865 Господа Джейкоб Джозеф, между Уоринг Тейлор, Стаут-стрит и Лэмбтон-Ки. сумма последних трёх, 2 стержня
1866–67 Панама, улицы Брэндона, Джонстона и Уоринга Тейлора, точки. Физерстон-стрит и набережная Таможни 12 акров (49 000 м²) 2 )
1875 Сайт правительственного здания 2 акра (8100 м 2 )
1876 Правительственный железнодорожный вокзал и линии (Лэмбтон), продолжение Фезерстон-стрит, улицы Балланс, Стаут, Банни и Уитмор , Govt. Типография и «Лачуги» (распространено до Пипитеа-Пойнт) 46 акров (190 000 м²) 2 )
1882 Железнодорожная станция и линии Манавату (Торндон) 29 акров (120 000 м²) 2 )
1882 Железнодорожная пристань 1 стержень
1884 Расширение Дэвис-стрит
1886 Фонд Хантер-стрит, Таможенная набережная и Хантер-стрит 3 стержня
1886 Улицы Виктория и Уэйкфилд 22 акра (89 000 м²) 2 )
1889 Джервуа Ки 17 акров (69 000 м²) 2 )
1893 Магазин Harbour Board и пути к железной дороге Те Аро, Customhouse Quay и Jervois Quay. 1 акр (4000 м 2 ) 2 )
1893–1901 Набережная Ватерлоо и причалы Глазго 3 акра (12 000 м²) 2 )
1895 Дворы совета, возле Восточного парада 1 акр (4000 м 2 ) 2 )
1901–03 От пристани Королевы до паромной пристани Литтелтона и таможни. 2,5 акра (10 000 м²) 2 )
1901–1914 Барнет, Кейбл и Чафферс-стрит 18 акров (73 000 м²) 2 )
1902–1925 Расширение набережной Клайд 4 акра (16 000 м²) 2 )
1904 Район Хатт-Роуд
1904–1916 Ватерлоо и вблизи набережных Фрайатт, улиц Хинемоа и Корнуолл. 34 акра (140 000 м²) 2 )
1906 Завершение набережной Ватерлоо 34,5 акра (140 000 м²) 2 )
1906 Восточный парад и лодочные навесы 1 акр (4000 м 2 ) 2 )
1910–1913 Расширение Дэвис-стрит, недалеко от Корнуолл-стрит 4 акра (16 000 м²) 2 )
1924–1927 Зоны железнодорожных линий Торндон-Эспланада и Хатт, находящиеся в ведении Совета порта и Департамента железных дорог.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рекультивация набережной, Городской совет Веллингтона Мертвая ссылка.
  2. Старая береговая тропа городского совета Веллингтона. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ История Новой Зеландии в Интернете
  4. ^ Энциклопедия Новой Зеландии, 1966 г.
  5. ^ История Новой Зеландии онлайн
  6. ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
  7. ^ Луи Э. Уорд (1928). «Ранний Веллингтон» . Whitcombe and Tombs Limited, переизданное NZETC .
  8. ^ Луи Э. Уорд (1928). «Ранний Веллингтон» . Whitcombe and Tombs Limited, переизданное NZETC .
  9. ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
  10. ^ Городские библиотеки Крайстчерча
  11. ^ Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии, Землетрясение в Вайрарапе 1855 года.
  12. ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
  13. ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
  14. ^ Jump up to: а б «Совет гавани Веллингтона — история и фотографии» . Новозеландское общество кораблей и морского флота. Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 года.
  15. ^ Мелиорация набережной, городской совет Веллингтона
  16. ^ Маклин, Гэвин (2001). Журнал капитана: морская история Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Ходдер Моа Беккет. п. 189. ИСБН  1-86958-881-9 .
  17. ^ Йска, Редмер (2006). Веллингтон: биография города . Веллингтон, Новая Зеландия: Рид. п. 234. ИСБН  978-0-7900-1107-3 .
  18. ^ Заполните, Барбара; Аствуд, Карен (2012). «Отчет о регистрации исторического района: Историческая зона Совета гавани Веллингтона (том I)» (PDF) . Фонд исторических мест Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  19. ^ С любовью, Фил (27 мая 1999 г.). «Порт Веллингтон представляет новый имидж» . Вечерняя почта . ПроКвест   314657231 .
  20. ^ Мелиорация набережной, городской совет Веллингтона
  21. ^ Луи Э. Уорд (1928). «Ранний Ведиклингтон» . Whitcombe and Tombs Limited, переизданное NZETC .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc680b9db13569f29e5bd072b9de170f__1692573420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/0f/dc680b9db13569f29e5bd072b9de170f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reclamation of Wellington Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)