Рекультивация гавани Веллингтона
Рекультивация началась в 1850 - гавани Веллингтона х годах, чтобы увеличить количество пригодной для использования земли для тогдашнего нового города Веллингтон . Земельных участков в раннем городе было мало, места для общественных зданий и парков не хватало, а также не хватало причалов для судоходства. Мелиорация постепенно продвигалась к гавани на протяжении 19 и 20 веков, освобождая место для общественных, коммерческих и промышленных зон города. В 1960-х и 70-х годах были проведены крупные рекультивации, чтобы удовлетворить потребности контейнерных перевозок и новые методы обработки грузов. [ нужна ссылка ] [1]
На протяжении более 100 лет за развитием в основном контролировал Совет гавани Веллингтона , сформированный в 1880 году. В качестве одного из результатов реформ местного самоуправления 1989 года операционная компания Port of Wellington (ныне CentrePort Wellington была сформирована ). На момент начала работы в 1989 году ему принадлежало около 72 га (180 акров) прибрежной территории Веллингтона, включая пристани. Остальная часть набережной Веллингтона от Сарая 21 до причала Клайд-Куэй, включая все здания, была передана городскому совету Веллингтона . С тех пор бывшая промышленная набережная была преобразована в офисные помещения и общественные места. [ нужна ссылка ] В результате мелиорации к Веллингтону было добавлено более 155 гектаров. [2]
Основание Веллингтона
[ редактировать ]План нового поселения Новозеландской компании в Британии в Пито-он ( Петоне ) был подготовлен в Англии Сэмюэлем Кобэмом . [3] Ключевыми элементами его города были большие площади равнины на берегу гавани, по которой протекала судоходная река. Когда в 1840 году на Кубу прибыли геодезисты под руководством капитана Уильяма Мейна Смита , было установлено, что река Хатт не судоходна и из-за ее склонности к наводнениям не подходит для поддержки крупного города. [4] По этим причинам новое поселение было перенесено на южный берег Порт-Николсона и переименовано в Веллингтон. [5]
Эдвард Гиббон Уэйкфилд из Новозеландской компании разработал систему «пакетов» земли для колонистов по одному городскому акру каждый. Британия Кобэма состояла из 1100 земель по 1 акр (4000 м²). 2 ) части города, которые Уильям Мейн Смит изо всех сил пытался вписать в новое место. Эти секции были втиснуты в доступное пространство за счет принесения в жертву многих запланированных удобств, таких как парки, заповедники, порты, библиотеки и многие другие общественные места, определенные в первоначальном плане. [6] По этой причине с самого начала Веллингтона возникла потребность в дополнительной земле.
Мелиорации 19 века
[ редактировать ]Ранние рекультивации
[ редактировать ]Хотя крупномасштабная мелиорация началась в 1850-х годах, самые ранние рекультивации в Веллингтоне проводились частными лицами. Популярная история о первой рекультивации, проведенной в Веллингтоне, принадлежала Джорджу Беннету. [7] Беннет прибыл в 1848 году на Беренисию и купил холмистый участок в Винди, или Клэй-Пойнт (сейчас это угол Лэмбтон-Ки и Уиллис-стрит ). В то время Винди-Пойнт представлял собой пропасть с узкой и часто непроходимой тропой, соединяющей Уиллис-стрит с Бич-роуд (ныне Ламбтон-Ки). Беннет, к удовольствию соседей, начал с помощью кирки, лопаты и тачки выгребать землю из мыса, бросая добычу на тропу и в гавань, тем самым расширяя дорогу и выполняя первую рекультивацию Веллингтона. [8]
Программа систематической рекультивации началась в 1852 году под контролем правительства провинции. Чарльз Картер завершил пристройку размером 360 х 100 футов ниже Уиллис-стрит за 1036 фунтов стерлингов. [9]
силой 8,2 балла В 1855 году землетрясение в Вайрарапе подняло северо-западный берег Веллингтонского залива (в некоторых местах до 1,5 метров). [10] ). Это создало приливное болото и сделало многие существующие причалы в гавани непригодными для использования. Большая часть этой земли впоследствии была рекультивирована, что обеспечило отличный новый железнодорожный и автомобильный маршрут на север. Еще одним результатом недавно возведенных земель в Веллингтоне стало то, что судоходный бассейн, запланированный для города, был заброшен, а земля затем использовалась под площадку для игры в крикет, Basin Reserve . [11]
Создание Совета гавани Веллингтона
[ редактировать ]Городской совет Веллингтона был открыт в 1870 году, и к концу 1870-х годов около 70 акров (280 000 м²) 2 ) земли было рекультивировано с использованием добычи с холмов за набережной Лэмбтон и с холма Уэйдстаун . [12]
В 1880 году был создан Совет гавани Веллингтона для управления гаванью и ее объектами и их развития. [13] С тех пор мелиоративные работы были разделены между Советом порта, правительством и городским советом. Среди основных событий с 1880 года по начало века было освоение городским советом к северу от мыса Пипитеа земель железных дорог и к югу от Куинс-Уорф до Те-Аро. Это устранило последние остатки частной собственности на прибрежную полосу, передав набережную под контроль Совета порта.
К концу XIX века первоначальная береговая линия 1840 года стала неузнаваемой.
Мелиорации 20 века
[ редактировать ]С 1900 по 1930 год проводились дальнейшие рекультивации для нужд железных дорог и совета порта. Были построены дополнительные пристани и дамба в Восточном заливе, а также построена лодочная гавань на набережной Клайд.
1960-е годы и контейнерные перевозки
[ редактировать ]Заключительный этап рекультивации состоялся в 1960-х и 1970-х годах. В правительственном отчете 1967 года рекомендовалось внедрить контейнеризацию и сделать Веллингтон одним из двух контейнерных портов Новой Зеландии. [14] С развитием контейнеризации появились новые методы погрузки-разгрузки грузов, которые требуют больше земли рядом с причалами судов. Это привело к началу работ по рекультивации набережной Аотеа. Рекультивация была проведена по обе стороны от Куинс-Уорф , а в результате масштабной рекультивации в Торндоне был создан контейнерный терминал Веллингтон-Харбор-Борд.
Первый контейнеровоз пришвартовался 19 июня 1971 года. [14] Контейнерный терминал имеет резервную территорию площадью 24,3 га, способную принять 6284 контейнера. [15]
Портовые реформы
[ редактировать ]Совет гавани Веллингтона был упразднен после принятия Закона о портовых компаниях 1988 года и Закона о местном самоуправлении 1989 года в рамках реформы местного самоуправления 1989 года . Операционные активы порта были переданы новой компании под названием Port of Wellington. [16] [17] Право собственности на компанию Port of Wellington принадлежало Региональному совету Большого Веллингтона и Региональному совету Horizons . На момент создания портовой компании ей принадлежало около 72 га (180 акров) прибрежной территории Веллингтона, включая пристани. Остальная часть набережной Веллингтона, от Сарая 21 до пристани Клайд-Куэй, включая все здания, была передана городскому совету Веллингтона. [18] : 13
Порт Веллингтона изменил свое название на Порт Веллингтон в 1997 году, а затем на CentrePort Wellington в мае 1999 года, чтобы подчеркнуть тот факт, что порт находится в центре Новой Зеландии и может обслуживать большую географическую территорию. [19]
Обозначение исходной береговой линии
[ редактировать ]В 1976 году Фонд исторических мест установил 14 мемориальных досок вдоль первоначальной береговой линии. [20] Эти мемориальные доски проходят от Пипитеа-Пойнт, вдоль набережной Лэмбтон, через Мерсер-стрит, нижнюю Кубу-стрит, Уэйкфилд-стрит до Восточного парада в северном углу Херд-стрит.
Хронология рекультивации
[ редактировать ]Из Новозеландского электронного текстового центра : [21]
Годы | Расположение | Область |
---|---|---|
1852 | Уиллис-стрит, Мерсер-стрит, Чус-лейн, Бондс | |
1857-63 | Банк Новой Зеландии, угол Уиллис-стрит и Лэмбтон-Куэй (место Ноева ковчега), от Харрис-стрит до Грей-стрит. | 7 акров (28 000 м²) 2 ) |
1859 | Сайт Oddfellows' Hall | |
1864 | Сайт домика лесников | |
1865 | Господа Джейкоб Джозеф, между Уоринг Тейлор, Стаут-стрит и Лэмбтон-Ки. | сумма последних трёх, 2 стержня |
1866–67 | Панама, улицы Брэндона, Джонстона и Уоринга Тейлора, точки. Физерстон-стрит и набережная Таможни | 12 акров (49 000 м²) 2 ) |
1875 | Сайт правительственного здания | 2 акра (8100 м 2 ) |
1876 | Правительственный железнодорожный вокзал и линии (Лэмбтон), продолжение Фезерстон-стрит, улицы Балланс, Стаут, Банни и Уитмор , Govt. Типография и «Лачуги» (распространено до Пипитеа-Пойнт) | 46 акров (190 000 м²) 2 ) |
1882 | Железнодорожная станция и линии Манавату (Торндон) | 29 акров (120 000 м²) 2 ) |
1882 | Железнодорожная пристань | 1 стержень |
1884 | Расширение Дэвис-стрит | |
1886 | Фонд Хантер-стрит, Таможенная набережная и Хантер-стрит | 3 стержня |
1886 | Улицы Виктория и Уэйкфилд | 22 акра (89 000 м²) 2 ) |
1889 | Джервуа Ки | 17 акров (69 000 м²) 2 ) |
1893 | Магазин Harbour Board и пути к железной дороге Те Аро, Customhouse Quay и Jervois Quay. | 1 акр (4000 м 2 ) 2 ) |
1893–1901 | Набережная Ватерлоо и причалы Глазго | 3 акра (12 000 м²) 2 ) |
1895 | Дворы совета, возле Восточного парада | 1 акр (4000 м 2 ) 2 ) |
1901–03 | От пристани Королевы до паромной пристани Литтелтона и таможни. | 2,5 акра (10 000 м²) 2 ) |
1901–1914 | Барнет, Кейбл и Чафферс-стрит | 18 акров (73 000 м²) 2 ) |
1902–1925 | Расширение набережной Клайд | 4 акра (16 000 м²) 2 ) |
1904 | Район Хатт-Роуд | |
1904–1916 | Ватерлоо и вблизи набережных Фрайатт, улиц Хинемоа и Корнуолл. | 34 акра (140 000 м²) 2 ) |
1906 | Завершение набережной Ватерлоо | 34,5 акра (140 000 м²) 2 ) |
1906 | Восточный парад и лодочные навесы | 1 акр (4000 м 2 ) 2 ) |
1910–1913 | Расширение Дэвис-стрит, недалеко от Корнуолл-стрит | 4 акра (16 000 м²) 2 ) |
1924–1927 | Зоны железнодорожных линий Торндон-Эспланада и Хатт, находящиеся в ведении Совета порта и Департамента железных дорог. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекультивация набережной, Городской совет Веллингтона Мертвая ссылка.
- ↑ Старая береговая тропа городского совета Веллингтона. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ История Новой Зеландии в Интернете
- ^ Энциклопедия Новой Зеландии, 1966 г.
- ^ История Новой Зеландии онлайн
- ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
- ^ Луи Э. Уорд (1928). «Ранний Веллингтон» . Whitcombe and Tombs Limited, переизданное NZETC .
- ^ Луи Э. Уорд (1928). «Ранний Веллингтон» . Whitcombe and Tombs Limited, переизданное NZETC .
- ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
- ^ Городские библиотеки Крайстчерча
- ^ Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии, Землетрясение в Вайрарапе 1855 года.
- ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
- ^ Веллингтон Уотерфронт Лимитед
- ^ Jump up to: а б «Совет гавани Веллингтона — история и фотографии» . Новозеландское общество кораблей и морского флота. Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 года.
- ^ Мелиорация набережной, городской совет Веллингтона
- ^ Маклин, Гэвин (2001). Журнал капитана: морская история Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Ходдер Моа Беккет. п. 189. ИСБН 1-86958-881-9 .
- ^ Йска, Редмер (2006). Веллингтон: биография города . Веллингтон, Новая Зеландия: Рид. п. 234. ИСБН 978-0-7900-1107-3 .
- ^ Заполните, Барбара; Аствуд, Карен (2012). «Отчет о регистрации исторического района: Историческая зона Совета гавани Веллингтона (том I)» (PDF) . Фонд исторических мест Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ С любовью, Фил (27 мая 1999 г.). «Порт Веллингтон представляет новый имидж» . Вечерняя почта . ПроКвест 314657231 .
- ^ Мелиорация набережной, городской совет Веллингтона
- ^ Луи Э. Уорд (1928). «Ранний Ведиклингтон» . Whitcombe and Tombs Limited, переизданное NZETC .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.wellingtonwaterfront.co.nz/history/waterfront_reclamation/
- https://nzetc.victoria.ac.nz/etexts/Gov06_07Rail/Gov06_07Rail011a.jpg
- https://nzetc.victoria.ac.nz/tm/scholarly/tei-WarEarl-t1-body-d21-d24.html#WarEarl-fig-WarEarl453a
- Тропа по старой береговой линии городского совета Веллингтона
- http://www.nzshipmarine.com/history/companies.aspx?id=11
- Закон 1883 года о земле и мелиорации Совета гавани Веллингтона: Законодательство Новой Зеландии
- Первоначальные участки площадью в один акр в городе Веллингтон и их покупатели. Электронный текстовый центр Новой Зеландии