Великая забастовка 1913 года
Под « Великой забастовкой» понимается почти всеобщая забастовка , которая проходила в Новой Зеландии с октября 1913 года по середину января 1914 года. Это была самая крупная и разрушительная забастовка в истории Новой Зеландии. На пике своего развития он экономику Новой Зеландии практически остановил . Забастовку объявили от 14 000 до 16 000 рабочих при населении чуть более миллиона человек.
Спор начался с забастовки шахтеров в Хантли и на набережной Веллингтона и быстро распространился на другие отрасли промышленности по всей стране.
Происхождение
[ редактировать ]В 1909 году воинствующие профсоюзные деятели сформировали Федерацию труда Новой Зеландии («Красные федералы»), организацию, выступающую против Закона либерального правительства о промышленном примирении и арбитраже , который означал, что трудовые споры должны были разрешаться через примирительные комиссии и арбитражные суды. Поначалу профсоюзы в целом считали арбитражную систему полезной, тогда как многие работодатели считали, что она ограничивает их полномочия. Без существенных остановок в период с 1894 по 1906 год Новая Зеландия стала известна во всем мире как «страна без забастовок». [ 1 ]
Однако у профсоюзных активистов было несколько претензий к арбитражной системе; он не смог повысить заработную плату в соответствии с прожиточным минимумом, не обязывал работодателей платить за все часы работы, а положения, позволяющие работодателям нанимать рабочих по ставкам ниже согласованных, считались слишком мягкими. Рост числа профсоюзов в начале 1900-х годов увеличил рабочую нагрузку арбитражных судов до такой степени, что профсоюзы могли ждать до года, прежде чем провести слушание. [ 2 ] В 1905 году поправка к закону объявила забастовки и локауты незаконными, поскольку существовало вознаграждение, распространяющееся на работодателей и рабочих, а другая поправка, внесенная в 1907 году, ужесточила наказания за незаконную забастовку. Только профсоюзы, зарегистрированные в соответствии с Законом о профсоюзах, принятым в следующем году, могли законно бастовать.
С образованием федерации членские профсоюзы вышли из-под действия Закона о IC&A и зарегистрировались в соответствии с Законом о профсоюзах. К 1911 году членство в организациях увеличилось вдвое и составило почти 14 000 рабочих. В марте 1913 года начался спор между корабелами Веллингтона и Union Steam Ship Company ; рабочие хотели, чтобы компания либо заплатила им за время в пути, либо предоставила им транспорт до новых мастерских в Эванс-Бей. В мае корабелы отменили свою регистрацию в соответствии с Законом о IC&A и присоединились к членскому профсоюзу Веллингтонского профсоюза водников (WWWU).
Забастовка
[ редактировать ]6 октября компания Taupiri Coal Company, принадлежащая Эллисону, уволила шестнадцать горняков в Хантли , трое из которых недавно были избраны в исполнительный директор арбитражного союза. Компания отказалась от повторного голосования, и директора заявили, что обсуждать с профсоюзом нечего. Три дня спустя рабочие почти единогласно проголосовали за забастовку, пока шестнадцать мужчин и другие шахтеры, не повторно трудоустроенные после забастовки в прошлом году, не были восстановлены на работе. Получив поздравления от УФЛ, горняки обратились к федерации с просьбой взять спор на контроль.
Тем временем корабелы Веллингтона добавили в свой список новые претензии, в том числе требования повышения заработной платы и отпусков, и 18 октября начали забастовку. UFL и вернулись на работу, но обнаружили, что Струпьев на их место наняли . Вопреки президенту было проведено еще одно собрание, и 1500 рабочих решили: «Никакая работа не будет принята до тех пор, пока пострадавшие мужчины не будут восстановлены на работе».
5 ноября сторонники забастовки столкнулись с конными констеблями специального назначения, которые ехали со своей базы на Бакл-стрит на станцию Ламбтон. [ 3 ] Их миссия заключалась в сопровождении скаковых лошадей от станции до пристани, чтобы их можно было отправить в Крайстчерч на скачки Кубка Новой Зеландии. Битва между двумя сторонами началась на Фезерстон-стрит, где спецназовцы атаковали забастовщиков. Водители трамваев, поддерживающие забастовку, таранили специальные машины верхом на лошадях, а под ноги лошадям бросали металлические шипы и детонаторы. Позже спецназ взял на себя контроль над причалами. Это был решающий момент забастовки.
События в Веллингтоне и Хантли на следующей неделе привлекли внимание всей страны, и многие «Уоббли» в Окленде и Веллингтоне призвали к действию. 24 октября пристани захватили несколько судов и остановили работу. В тот же день судовладельцы предложили восстановить соглашение 1912 года, если работы будут возобновлены, но профсоюз отклонил это предложение. В Хантли ни шахтеры, ни дальнобойщики не вышли на работу. Компания заявила, что профсоюз нарушает свое соглашение, хотя лидер профсоюза Гарри Холланд заявил, что «соглашение» было составлено компанией и «согласовано», когда профсоюза не было. Вспоминая события позже, нападающий Банджо Хантер вспоминал, что «забастовочная лихорадка распространилась как огромная эпидемическая волна». [ 4 ]
Во время забастовки правительство привлекло молодых фермеров для работы в качестве специальных констеблей, известных как «Казаки Мэсси». Эти фермеры работали и охраняли такие территории, как Куинс-Уорф, Окленд . [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Традиционное представление о забастовке состоит в том, что она была частью глобального изменения как в идеологических убеждениях, так и в стратегических методах профсоюзных активистов во всем мире по мере распространения идей синдикализма . [ 6 ] Однако большинство бастующих рабочих были «обычными людьми». [ 7 ] это часто рассматривается как пример классовой войны ; рабочие Новой Зеландии борются против работодателей и их союзников в консервативном реформистском правительстве, пришедшем к власти в 1912 году.
Некоторые историки предполагают, что конфликт спровоцировали работодатели, например, Майкл Кинг писал, что «в октябре того же года [1913] ... работодатели, опасаясь продолжения «революционной» профсоюзной тактики, организовали локаут на пристанях Веллингтона». [ 8 ] а Ричард Хилл в своей истории полиции писал: «федераторы стали жертвами правительства, решившего уничтожить своих классовых врагов... Ведущие работодатели решили нанести удар в самое сердце профсоюзного движения до того, как объединенная федерация получит шанс консолидироваться. ... при помощи правительства различными способами... правительство было больше заинтересовано в уничтожении водных судов, чем в запуске причалов». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ллойд, Генри Демарест (1900). Страна без забастовок: визит в Принудительный арбитражный суд Новой Зеландии . Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Эрик Олссен Красные федералы: революционный промышленный юнионизм и Федерация труда Новой Зеландии 1908-14, стр.xi-xiii
- ^ «Битва при Фезерстон-стрит: 5 ноября 1913 года» . nzhistory.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии, Манату Таонга. 14 сентября 2020 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Эрик Олссен Красные федералы: революционный промышленный юнионизм и Федерация труда Новой Зеландии 1908-14, стр. 180-181
- ^ Джонс, Лес (2011). «Развитие портов Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 87–104. ISBN 9781927167038 .
- ^ Мелани Нолан . 1913 год в ретроспективе: лаборатория или поле битвы за демократию? п. 21
- ^ Майлз Фэйрберн, Интерпретация 1913 года: Каковы важные вопросы? , стр.59'
- ^ Майкл Кинг, История пингвинов Новой Зеландии , стр.331. Цитируется в Fairburn, стр. 73.
- ^ Ричард Хилл, Железная рука в бархатной перчатке, с. 305. Цитируется в Fairburn, стр. 61.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гамильтон, Скотт (март 2023 г.). «Анархия и безумие». Север и Юг : 88–91. ISSN 0112-9023 . EBSCO Хост 161835014 .
Ссылки
[ редактировать ]- Нолан, Мелани, изд. (2005). Революция: Великая забастовка 1913 года в Новой Зеландии . Крайстчерч: Издательство Кентерберийского университета .