Jump to content

Общественный транспорт в регионе Веллингтон

(Перенаправлено с Metlink Wellington )

Метлинк
Слева вверху направо: поезд Матанги на станции Паэкакарики, автобус Metlink на набережной Ламбтон и канатная дорога Веллингтона .
Обзор
Местный Большой Веллингтон
Тип транзита Пригородная железная дорога , автобус , фуникулер , паром
Годовой пассажиропоток 33 миллиона [1]
Веб-сайт metlink.org.nz
Операция
Оператор(ы) Tranzurban , Uzabus , NZ Bus , Mana Coach Services , Transdev Wellington , Wellington Cable Car Ltd, East by West Ferries

Общественный транспорт в регионе Веллингтон , известный под названием Metlink , представляет собой систему общественного транспорта, обслуживающую Веллингтон и его окрестности . Это самая используемая система общественного транспорта в Новой Зеландии на душу населения. [а] и состоит из электрических и дизельных автобусов , пригородных поездов , паромов и фуникулера. [б] ( Веллингтонская канатная дорога ). В него также входили трамваи до 1964 года и троллейбусы до 2017 года.

Автобусы и паромы находятся в частной собственности, а инфраструктура принадлежит государственным органам, а общественный транспорт часто субсидируется . Региональный совет Большого Веллингтона отвечает за планирование и субсидирование общественного транспорта и ежегодно платит около 30 миллионов новозеландских долларов за автобусные и железнодорожные перевозки. [3] Система охватывает Веллингтон-Сити , Лоуэр-Хатт , Аппер-Хатт , Порируа , побережье Капити и Вайрарапу .

областного совета Региональный план общественного транспорта [4] отмечает, что Веллингтон имел в 2017 году:

  • железнодорожная сеть из 147 вагонов, обслуживающая 53 станции
  • автобусная сеть, насчитывающая около 470 автобусов, обслуживающих около 2800 остановок примерно на 108 маршрутах.
  • два портовых парома
  • пятистанционный фуникулер «Канатная дорога».

Данные ГИС показывают, что 77% населения региона проживает в пределах 800 метров отостановка общественного транспорта с интервалом 30 минут или лучше. [5]

Холмистая местность Веллингтона оказывает значительное влияние на общественный транспорт. Некоторые планировщики считают Веллингтон «хорошим» городом для управления общественным транспортом, поскольку топография концентрирует поселения в долинах или вдоль береговой линии, обеспечивая четкие и плотные «коридоры» для транспортных маршрутов. В то же время, однако, холмистая местность оказалась препятствием для строительства железнодорожных и трамвайных линий, а автобусы иногда испытывают трудности на узких и извилистых улицах.

Использование

[ редактировать ]

По данным Metlink, в 2018/2019 году общественным транспортом Веллингтона было совершено более 40 миллионов пассажирских поездок, и в последние годы это число растет. В регионе Веллингтона самый высокий показатель использования общественного транспорта на душу населения в Новой Зеландии. [6] с 72,66 поездками на душу населения за год, закончившийся в сентябре 2019 года. [7]

Из примерно 37,33 миллиона поездок около 24,33 миллиона совершаются на автобусе, 12,80 миллиона на поезде и 0,18 миллиона на пароме.

Год Автобус Перевозить Железнодорожный Тотальный патронаж [8]
2001/02 19,795,687 114,163 10,163,061 30,072,911
2002/03 20,711,898 117,027 10,010,448 30,839,373
2003/04 21,338,606 127,110 9,953,408 31,419,124
2004/05 21,902,604 137,844 10,253,811 32,294,259
2005/06 23,487,552 155,799 11,097,423 34,740,774
2006/07 22,794,990 156,718 11,175,993 34,127,701
2007/08 22,964,384 177,128 11,552,453 34,693,965
2008/09 23,381,247 179,981 11,875,820 35,437,048
2009/10 23,647,840 182,034 11,133,677 34,963,551
2010/11 24,026,904 176,581 11,202,227 35,405,712
2011/12 24,111,291 176,698 11,274,141 35,562,130
2012/13 23,607,936 192,549 11,355,403 35,155,888
2013/14 23,981,194 180,155 11,643,292 35,804,641
2014/15 24,098,765 179,106 12,128,995 36,406,866
2015/16 24,331,408 197,889 12,801,182 37,330,479
2016/17 24,437,473 195,751 13,121,525 37,754,749
2017/18 24,716,617 204,209 13,552,866 38,473,692
2018/19 [8] [а] 24,746,993 202,201 14,323,878 39,273,072
2019/20 [б] 21,335,320 165,382 11,489,110 32,989,812
2020/21 21,670,682 167,648 11,270,837 33,109,167
2021/22 17,654,506 137,424 8,133,999 25,925,929
2022/23 22,272,833 194,661 10,711,688 33,179,182

а Данные о патронаже за 2018/19 год не сопоставимы напрямую с предыдущими годами, особенно по автобусным перевозкам, из-за изменений в методе отчетности для статистики, связанной с реализацией новых автобусных контрактов в регионе. Подробности можно найти в цитируемой таблице.

б COVID-19 повлиял на статистику всех видов транспорта с конца марта 2020 года.

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Карты Snapper позволяют оплатить большинство услуг Metlink, за исключением паромов; и используется на автобусных перевозках с 2009 года; для поездов он впервые был введен на линии Джонсонвилля с 2021 года; [9] [10] а также на линиях Хатт-Вэлли , Капити , Меллинг-Бранч и Вайрарапа-Соединение с ноября 2022 года. [11] Билеты на отдельные поездки на автобусе и поезде по-прежнему можно приобрести на борту за наличные.

Карты Snapper заменяются Национальным решением по продаже билетов ; под торговой маркой Motu Move. [12] Ожидается, что это произойдет в 2026 году в регионе Веллингтон. [13]

Автобусы

[ редактировать ]
Александр Деннис Enviro200 XLB
Александр Деннис Enviro500 MMC на набережной Ламбтон

Веллингтон имеет разветвленную сеть автобусных маршрутов. Маршруты определяются Региональным советом, который регулирует коммерческие услуги и принимает заявки от частных операторов на предоставление услуг, которые он готов субсидировать.

С июля 2018 года крупнейшим оператором является Tranzit Group , которая предоставляет услуги для большей части Веллингтон-Сити, Хатт-Вэлли и Вайрарапы под брендом Tranzurban. [14] [15] В Порируа и на побережье Капити большинство услуг предоставляется компанией Uzabus . Другие поставщики автобусов в регионе включают Mana Coach Services (владелец Newlands Coach Services), которая предоставляет услуги в северных пригородах и Таве, и NZ Bus , которая предоставляет услуги из Истборна и магистрали с востока на запад между Карори и Мирамаром . До июля 2018 года крупнейшим оператором была компания NZ Bus, которая предоставляла услуги для большей части Веллингтон-Сити под брендом GOWellington и для долины Хатт под брендами Valley Flyer и Runciman Motors. В Порируа и на побережье Капити большинство услуг предоставлялось компанией Mana Coach Services .

Троллейбус незадолго до закрытия в 2017 году и старые правительственные здания

Большинство автобусов в районе Веллингтона работают на дизельном топливе, но у GOWellington также было 60 троллейбусов , которые эксплуатировались в городе Веллингтон. Троллейбусная сеть была введена в эксплуатацию в период с 1949 по 1964 год для замены трамваев Веллингтона (см. Ниже) и закрыта в октябре 2017 года. С июля 2018 года компания «Транзит» будет постепенно вводить на свои маршруты электрические автобусы; Региональный совет Большого Веллингтона также проголосовал за рассмотрение предложений о том, чтобы сделать обе скоростные транспортные магистрали, от Джонсонвилля до Айленд-Бэй и от Карори до Ситауна, полностью электрическими к 2021 и 2023 годам соответственно, а также сделать основной маршрут в долине Хатт и Порируа полностью электрическим, поскольку введены электробусы. По состоянию на апрель 2024 года в городском сообщении Веллингтона находится 103 электрических автобуса, что является вторым по величине парком электробусов в Новой Зеландии после Окленда, где насчитывается 133 электрических автобуса. [16] С 2018 года новые дизельные автобусы на маршрутах Метлинк должны соответствовать не ниже Евро V. стандарту [17]

Все автобусы Metlink принимают бесконтактную карту Snapper . [18] По состоянию на апрель 2011 года автобусы Веллингтона сообщают информацию о местоположении в режиме реального времени, которая отображается на электронных табло на некоторых автобусных остановках Веллингтона и ее можно просмотреть в Интернете. [19]

С 2019 года крепления для велосипедов устанавливаются на большинство автобусов, эксплуатируемых под брендом Metlink. [20]

У Tawa есть 5 по запросу, микроавтобусов которыми управляет Mana, с годовым испытательным сроком с 16 мая 2022 года. [21]

Transdev Wellington управляет пятилинейной пригородной сетью Metlink протяженностью 154 километра (96 миль), которая расходится на север от железнодорожной станции Веллингтона до Вайканаэ на севере и Мастертона на востоке. Transdev Wellington управляет этой услугой по контракту с Региональным советом Большого Веллингтона с подвижным составом (за исключением тепловозов, используемых на линиях Вайрарапа), принадлежащим совету, и железнодорожной инфраструктурой, принадлежащей KiwiRail . До 2016 года подразделение KiwiRail Tranz Metro имело контракт на предоставление услуг Metlink.

В среднем ежемесячно на поездах Metlink совершается 930 000 поездок. [22] В 2013–2014 годах компания Tranz Metro заявляла о пунктуальности 94,3%, что представляет собой долю поездов, прибывающих в пределах пяти минут от расписания (пунктуальность 94,7%, если нормализовать последствия землетрясения в Седдоне 2013 года и землетрясения на озере Грассмир в 2013 году ). [23]

Поезд Kapiti Line отправляется с сортировочных станций Веллингтона на север.

С июля 2016 года пригородными железнодорожными перевозками Веллингтона управляет компания Transdev Wellington . [24] Transdev заключает субподряд с KiwiRail на поставку и эксплуатацию тепловозов на линии Вайрарапа. В году, закончившемся 30 июня 2017 года, 88,3% железнодорожных перевозок осуществлялись вовремя; этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, поскольку своевременность теперь измеряется непосредственно Metlink, а не на основе самоотчетов оператора, и измеряется на всех ключевых станциях, а не только на станции Веллингтон. [25]

В Веллингтоне есть два основных железнодорожных коридора. Главный ствол Северного острова (NIMT) проходит вдоль западной береговой линии, проходя через Порируа и Парапарауму до Вайканаэ на побережье Капити (известного как линия Капити ); Линия Вайрарапа проходит вдоль края гавани Веллингтона , а затем вверх по долине Хатт , проходя через Нижний и Верхний Хатт (известную как линия долины Хатт ). Менее частые рейсы продолжаются через сельскую местность Вайрарапа с остановками в ряде небольших городков и заканчиваются в Мастертоне. Есть также линия Джонсонвилля на севере Веллингтона и линия Меллинга на западной стороне Лоуэр-Хатта . Линии Капити и Линия Хатт-Вэлли в основном двухпутные , за исключением короткого участка на линии Капити между Мури и Паэкакарики ( перекресток Север-Юг ), а также между рекой Вайканаэ и станцией Вайканаэ. Линия Джонсонвилля однопутная с разъездами, а линия Меллинга однопутная.

железнодорожный вокзал Веллингтона

, В железнодорожной сети 49 станций все, кроме железнодорожной станции Веллингтон, принадлежащей региональному совету Большого Веллингтона . Станция Веллингтона, безусловно, самая загруженная: поезда прибывают и отправляются каждые несколько минут в часы пик. Следующие по загруженности станции — Порируа, Ватерлоо (в Лоуэр-Хатте) и Джонсонвилл. Большинство станций обслуживаются только одной линией.

Большинство поездов представляют собой Matangi класса FP электропоезда в комплектах от двух до восьми вагонов, представленные с 2011 года. Они вытеснили старые электропоезда English Electric класса DM , последние из которых были выведены из эксплуатации в 2012 году, и Ganz Mavag класса EM. единицы, последние из которых были выведены из эксплуатации в 2016 году. Линия Вайрарапа за пределами Аппер-Хатта не электрифицирована, поэтому поезда Wairarapa Connection до Мастертона передвигаются на дизельном топливе с вагонами классов SW и SE .

Есть поезда дальнего следования до Пальмерстон-Норт ( пригородный поезд Capital Connection ) и Окленда ( Northern Explorer ). Они не являются частью транспортной системы Веллингтона.

Электрическое пригородное сообщение началось в июле 1938 года. [26] после открытия плоского отклонения Главного ствола Северного острова (NIMT) Тава. Линия Джонсонвилля , бывший маршрут NIMT из столицы, была первой линией, которая была электрифицирована. К 1940 году NIMT (нынешняя линия Капити ) была электрифицирована на севере до Паекакарики .

Линия Хатт-Вэлли была электрифицирована до Таиты в 1953 году, что совпало с началом крупного государственного жилищного строительства в этом районе. В 1954 году железнодорожная линия Вайрарапа была изменена между Петоне и Хейвордом через Ватерлоо и Таиту, при этом старая линия была усечена до Меллинга, чтобы сформировать линию Меллинга . Электрификация была распространена на Аппер-Хатт в 1955 году.

Также в 1955 году открылся 9-километровый туннель Римутака между Аппер-Хаттом и Фезерстоном, который обошел трудоемкий склон Римутака и сократил время в пути от Веллингтона до Фезерстона до чуть более одного часа, а от Веллингтона до Мастертона - до одной и трех четвертей часа. . Служба Wairarapa Connection началась девять лет спустя, после того как утренние и дневные пиковые услуги начали превышать вместимость 176-местных дизельных вагонов (твин- класс NZR RM ), которые тогда использовались.

Электрификация была распространена на Парапарауму в 1982 году и на Вайканаэ в феврале 2011 года, что совпало с появлением новых электропоездов Матанги . По этому маршруту также курсирует (дизельная) компания Capital Connection до Пальмерстон-Норт.

В апреле 2023 года железнодорожная сеть Веллингтона столкнулась с задержками на несколько недель из-за ограничения скорости 70 км/ч на всех линиях после того, как оценка рельсов с помощью оценочной машины с разбитым путем не была запланирована на май 2023 года, хотя впоследствии этот период был сокращен до недели с 1 мая до 5. Эти проверки безопасности проводятся каждые четыре месяца. У NZR есть одна машина для оценки трассы; что требовало ежегодного осмотра. Требуемый ремонт ограничивался обточкой колес. [27]

Сеть Метлинк
91.0
Мастертон
89.4
Реналл-стрит
88.1
Солуэй
76.6
Картертон
69.6
Рано
65.1
Вудсайд
57.2
Фезерстон
55.4
Вайканаэ
48.3
Парфюм
38.8
Зеленый
38.8
Мэйморн
32.4
Аппер Хатт
31.3
Уоллесвилл
30.4
Пукеруа Бэй
29.4
Трентам
28.2
Гастингс
26.8
Сильверстрим
24.5
Плиммертон
23.7
Усадебный парк
23.2
Где
22.0
Польша
21.9
Парламент
20.6
Складывать
19.5
Вингейт
18.3
Конечно
17.7
Смущенный
16.5
Эпуни
16.2
Кенебуру
15.5
Ватерлоо
14.9
Линден
14.4
Воберн
13.8
Смех
13.5
Меллинг
13.1
Редвуд
12.5
Ава
11.9
Вестерн Хатт
11.9
Такапу Роуд
10.5
Петоне
10.5
Джонсонвилл
9.2
Низкий
8.0
Хандалла
7.2
Бокс-Хилл
6.9
Симла Кресент
6.0
Аваруа-стрит
5.2
Профессиональный
4.9
Крофтон Даунс
4.8
Повреждать
0.0
Веллингтон

Сеть Metlink состоит из пяти линий общей протяженностью 160 километров (99 миль). Все линии берут начало от железнодорожного вокзала Веллингтона , расположенного в северной части центрального делового района Веллингтона.Около 101 километра (63 мили) сети электрифицированы постоянным 1800 В током с воздушными линиями (напряжение было увеличено до 1800 В с номинальных 1500 В, когда Матангис полностью взял на себя управление в 2016 году, чтобы увеличить передаваемую мощность). Единственная неэлектрифицированная часть - это линия Вайрарапа за Аппер-Хаттом; в результате Wairarapa Connection поезда передвигаются на дизельном топливе.

До 2001 года Tranz Metro также управляла службой Capital Connection между Палмерстон-Норт и Веллингтоном. При продаже 50% Tranz Scenic директорам West Coast Railway (впоследствии выкупленной Toll) она была передана Tranz Scenic (ныне KiwiRail Scenic), где и остается.

Пять линий Metlink, с запада на восток:

Линия Частота Звонок в Примечания
Я – Фрукты Деревня–Солнце
Джонсонвилл (JVL) 2 в час Веллингтон , Крофтон-Даунс , Нгаио , Аваруа-стрит , Симла-Кресент , Бокс-Хилл , Кхандалла , Рароа , Джонсонвилл
Капити (КПЛ) 3 в час 2 в час Веллингтон , Такапу-роуд , Редвуд , Тава , Линден , Кенепуру , Порируа , Парламент , Мана , Плиммертон , залив Пукеруа , Паэкакарики , Парапарауму , Вайканаэ Некоторые пиковые рейсы начинаются/оканчиваются в Порируа или Плиммертоне.
Хатт-Вэлли (HVL) 3 в час 2 в час Веллингтон , Нгауранга , Петоне , Ава , Воберн , Ватерлоо , Эпуни , Наэнае , Вингейт , Таита , Помаре , Мэнор-Парк , Сильверстрим , Гастингс , Трентэм , Уоллесвилл , Аппер-Хатт Некоторые пиковые рейсы начинаются/оканчиваются в Таите.
Меллинг (MEL) 1 в час нет обслуживания Веллингтон , Нгауранга , Петоне , Вестерн-Хатт , Меллинг
Соединение Вайрарапа (WRL) 5 в день 2 в день Веллингтон , Петон , Ватерлоо , Аппер-Хатт , Мейморн , Физерстон , Вудсайд , Матарава , Картертон , Солуэй , Реналл-стрит , Мастертон

Подвижной состав

[ редактировать ]
класса FP (Матанги) Электропоезд в Паекакарики

Метлинка состоит из электропоездов и тепловозных Подвижной состав вагонов .Поезда с электровозной тягой были сняты с производства в 1988 году после вывода из эксплуатации электровозов класса EW , замененных агрегатами класса EM / ET «Ganz Mavag», представленными в 1982 году. Электровозы класса DM / D «English Electric» были сняты с производства, поскольку они стали неэкономичен в эксплуатации. Несколько единиц DM/D были оставлены для работы в часы пик и на линии Джонсонвилл, где габариты погрузки и тормозная способность не позволяли работать единицам EM/ET.

Новые вагоны были представлены Capital Connection в 1998 году и Wairarapa Connection в 2007 году. Это бывшие вагоны British Rail Mark 2 , прошедшие новую калибровку и отремонтированные. Они заменили 56-футовые вагоны NZR, построенные между 1937 и 1943 годами.

В июле 2007 года GWRC заказала 48 агрегатов FP/FT «Matangi» для увеличения мощности и замены оставшихся агрегатов DM/D, выпущенных 70 лет назад. Линия Джонсонвилля была модернизирована в 2008 и 2009 годах для размещения подразделений Матанги.

В 2008 году несколько единиц DM/D были вновь введены в эксплуатацию в пиковую нагрузку в качестве временной меры до прибытия единиц Матанги. Шесть вагонов SE BR Mark 2 были частично отремонтированы и введены в эксплуатацию для скоростных пиковых перевозок, а также два отремонтированных класса ЭО электровоза . Локомотивы, построенные в 1968 году, использовались в туннеле Отира до его деэлектрификации в 1997 году. Еще один локомотив был отремонтирован в качестве резервного. Из-за механических проблем и наличия нового подвижного состава ЭО были выведены из эксплуатации в 2011 году. [28]

25 июня 2012 года последние единицы DM/D были выведены из эксплуатации, всего за неделю до 74-летия с тех пор, как первые представители этого класса поступили на вооружение. Вагоны SE, ранее использовавшиеся с электровозами EO, были оснащены туалетами и в июле 2013 года переданы компании Wairarapa Connection, чтобы облегчить ограничения на подвижной состав.

В июне 2013 года GWRC решила приобрести 35 дополнительных агрегатов Matangi вместо ремонта агрегатов EM/ET. Последние блоки EM/ET были выведены из эксплуатации 27 мая 2016 года после 34 лет эксплуатации.

KiwiRail предоставляет четыре дизель-электрических локомотива на принципах «крюк-буксировка» для эксплуатации поездов Wairarapa Connection . С июля 2015 года услуги передаются по классу DFT ; до этого класс DC . в основном использовался [29]

Точно так же линия Capital Connection с Пальмерстон-Норт в регионе Манавату-Уонгануи перевозится на дизельном топливе.

Сорт Изображение Тип Максимальная скорость Число Коляски Эксплуатируемые маршруты Построен
км/ч миль в час
Класс DFB Дизельный локомотив 113 70 3 Н/Д Wairarapa Connection (KiwiRail предоставляет четыре дизель-электрических локомотива на принципах «крюк-и-буксир») 1979–81
Тренеры SE Пассажирские перевозки 100 62 6 3-8 1973–75 (введен в 2008 г.)
SW-тренеры Пассажирские перевозки 100 62 24 3-8 1973–75 (введен в 2006 г.)
ФП/ФТ бесплатно EMU 110 68 83 2 Линия Капити , линия Хатт-Вэлли , филиал Меллинг , филиал Джонсонвилл 2008–2012, 2014–2016

Обзор 2013 года и проект обзора 2014 года Регионального плана общественного транспорта Веллингтона подтвердили, что строительство дополнительных станций на линии Капити в Раумати и Линдейле больше не рекомендуется, поскольку стоимость новых станций перевешивает выгоды. Подробный анализ Раумати (который был «эталоном жизнеспособности» для других новых станций) показал, что смоделированная посещаемость в часы пик должна составлять около 300 новых пассажиров, чтобы оправдать строительство новой станции, и что большинство пользователей Раумати перешли бы со станции Парапарауму. . Расширение сети за пределы текущих ограничений железнодорожных операций Metlink будет осуществляться за счет «шаттлов или неэлектрифицированных служб», курсирующих до Веллингтона. [30] Это последовало за кампанией по расширению электрифицированного пригородного сообщения до Отаки после продления линии Капити до Вайканаэ в 2011 году. [31]

Улучшения обслуживания, предложенные в мае 2017 года, дублируют линию между Трентэмом и Аппер-Хаттом; третья платформа или разъезд на станции Порируа; и пункт «обратного поворота» на станции Плиммертон, чтобы поезда могли продолжать движение в противоположном направлении, не используя пункт разворота. Это уменьшит заторы в часы пик и позволит увеличить количество поездов в часы пик. Однако KiwiRail рассматривает их как «улучшение обслуживания», а не как обновление/техническое обслуживание, за которое KiwiRail будет платить, поэтому GWRC ищет финансирование налогоплательщиков для покрытия расходов в размере 30 миллионов долларов перед включением в годовой план на 2017–2018 годы в качестве железнодорожного сценария 1 . В первую очередь необходимо выполнить неотложную работу по замене некоторых тяговых опор на линии Хатта. [32]

С июля 2018 года линии Хатт-Вэлли и Капити будут курсировать каждые двадцать минут в непиковое время в будние дни, а не каждые полчаса. [33]

В 2019/20 году GWRC должен «обновить» железнодорожные станции Крофтон-Даунс, Фезерстон, Силверстрим, Уоллесвилл и Трентэм (внешние). [34]

Региональный совет Большого Веллингтона одобрил экономическое обоснование 30-летней программы развития региональной железнодорожной системы Веллингтона, которая включала в себя следующее увеличение железнодорожных перевозок, но, очевидно, зависит от дальнейших государственных инвестиций. И должна была быть направлена ​​​​в Вака Котахи для одобрения; согласно заявлению от 1 июля 2022 года:

Частота движения поездов будет постепенно увеличиваться по мере улучшения инфраструктуры. Пиковое движение поездов на линиях Хатт и Капити будет увеличено в 2025 году до четырех поездов в час, а к 2028 году будет улучшено сообщение на дальние расстояния до Мастертона и Палмертон-Норт. Пиковую частоту движения предлагается увеличить до шести поездов в час (каждый 10 минут) на линиях Хатт и Капити к 2032 году, а также увеличение количества поездов в часы пик до четырех поездов в час. Ожидается, что линия Капити в дальнейшем увеличит пропускную способность до 10 поездов в час во время пика к середине 2030-х годов, а линия Хатт - к началу 2040-х годов. [35]

Замена дизель-поездов

[ редактировать ]

В течение нескольких лет Региональный совет Большого Веллингтона выдвигал предложения о замене дизельных линий Capital Connection до Пальмерстон-Норт и Wairarapa Connection до Мастертона на двухрежимные или двухрежимные поезда, которые будут работать на воздушной электроэнергии до Вайканаэ и Аппер-Хатта соответственно. а затем на дизеле или аккумуляторе.

В 2017 году было предложено запустить дополнительные поезда Вайрарапа и модернизировать линию Вайрарапа. Финансирование новых электродизельных агрегатов было включено в заявку на финансирование NZTA на сумму 990 миллионов долларов в 2018 году. [36] [37]

В 2019 году GWRC предложила к 2025 году заменить поезда Capital Connection и Wairarapa Connection на 15 четырехвагонных двухрежимных поездов. Стоимость этих поездов оценивается в 415 миллионов долларов. [38]

В мае 2020 года GWRC получила финансирование в размере 5 миллионов долларов от NZTA для написания экономического обоснования и начала закупок сменного подвижного состава на линиях Вайрарапа и «Линия Манавату». [39] Планируется, что парк будет состоять из 15 четырехвагонных электропоездов. Однако предложения правительству с 2019 по 2022 год не получили финансирования. [40]

В 2022 году GWRC обсуждала с правительством экономическое обоснование строительства региональных электропоездов стоимостью 3–4 миллиарда долларов для решения проблемы роста населения. [41] В 2023 году GWRC снова предложила «вагоны» для служб Вайрарапа и Пальмерстон-Норт с капитальными затратами в 874 миллиона долларов, включая модернизацию станций и депо технического обслуживания. Предлагается 88 «трехрежимных» единиц (т.е. 22 четырехвагонных единицы); Ожидается, что нынешняя сеть Wairarapa Connection выйдет на полную мощность в 2025 году, а пиковые услуги будут увеличены с трех до шести в будние дни утром и днем. Ожидается, что Capital Connection выйдет на мощность в 2030 году. [42]

В апреле 2023 года было объявлено, что будет заказано 18 четырехвагонных поездов для замены подвижного состава Wairarapa Connection и Capital Connection на пассажирских перевозках из Веллингтона в Мастертон и Палмерстон-Норт на 18 трехрежимных составов после запроса на 22 трехрежимных поезда. режим состоит из GWRC . Трехрежимный состав будет иметь 250 мест и 4 места для инвалидных колясок в каждом составе и будет работать от аккумулятора или дизельного двигателя за пределами электрификации Аппер-Хатта или Вайканаэ. [43] [44] [45] [46] В сентябре 2023 года было объявлено, что WSP станет «партнером по закупкам» гибридных поездов. [47] «удовлетворительное количество» выражений заинтересованности К 21 февраля 2024 года на новые поезда было получено . Ожидается, что контракты будут подписаны в 2025 году, первый поезд прибудет в 2028 году, а полный сервис будет запущен в 2030 году. [48]


Голубые паромы ходят каждый день, зеленые - только по выходным.

Только западный и северный берега гавани Веллингтона густонаселены, и путешествие между этими населенными пунктами зачастую происходит так же быстро как по побережью, так и по воде: спрос на паромы оказался ниже, чем можно было бы ожидать. обслуживает два паромных маршрута East by West Частная компания : ежедневно между центром Веллингтона и Дейс-Бэй на восточном побережье, недалеко от Истборна , обслуживая Ситаун в часы пик с 3 апреля 2008 года; и экскурсия по гавани по выходным, которая также обслуживает Ситаун. В непиковое время и в выходные дни заход в Матиу/Сомес-Айленд природный заповедник .

Исторически паромы также обслуживали Мирамар , залив Карака и собственно Истборн. Эти маршруты были прекращены по мере улучшения дорожного сообщения по всему региону. После землетрясения в Каикоуре в 2016 году сообщение с Петоне по выходным временно прекратилось из-за повреждения причала. [49]

Есть также более крупные автомобильные и железнодорожные паромы, которые пересекают пролив Кука до Пиктона на Южном острове . Они не являются частью системы общественного транспорта Веллингтона.

Канатная дорога

[ редактировать ]
Канатная дорога Веллингтона

Канатная дорога Веллингтона курсирует между центром города и холмистым пригородом Келберн . Его используют пассажиры, едущие на работу и с работы, люди, едущие из города в ботанический сад Веллингтона , а также студенты Университета Виктории .

Несмотря на свое название, это фуникулер с двумя противовесными вагонами, постоянно прикрепленными друг к другу тросом, а не настоящая канатная дорога , где вагоны захватывают или отпускают трос по мере необходимости. Трос проходит через шкив на вершине холма, приводимый в движение электродвигателем. Первоначально канатная дорога представляла собой гибрид настоящей канатной дороги и фуникулера, но сохранила свое название, когда была преобразована в полноценный фуникулер.

Он принадлежит и управляется компанией Wellington Cable Car Ltd, дочерней компанией, находящейся в полной собственности городского совета Веллингтона. До 2007 года его эксплуатировала по контракту частная компания Transfield Services. В отличие от большинства других видов общественного транспорта Веллингтона, он работает без субсидий.

Трамваи (исторические)

[ редактировать ]

Между 1878 и 1964 годами в Веллингтоне были трамваи. [50] обслуживает западные, восточные и южные пригороды, а северные пригороды обслуживаются поездами. Трамваи были заменены автобусами или троллейбусами, хотя время от времени звучат призывы к возобновлению легкорельсового транспорта.

Скоростной трамвай

[ редактировать ]

После выборов мэра 2010 года мэр Селия Уэйд-Браун пообещала провести расследование легкорельсового транспорта между станцией Веллингтона и аэропортом. [51] [52] Мэр Джастин Лестер подтвердил свою поддержку легкорельсового транспорта на «золотой миле» в 2018 году. [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По данным Регионального совета Большого Веллингтона , 90% жителей региона Веллингтон пользовались общественным транспортом в 2012/2013 финансовом году, что соответствует 72 поездкам на общественном транспорте на душу населения. Это сопоставимо с в регионе Окленд и 20 в регионе Кентербери . 47 поездками на душу населения [2]
  2. ^ Фуникулер (канатная дорога Веллингтона) не является частью бренда Metlink, но является транспортом в регионе Веллингтон.
  1. ^ «Статистика патронажа» .
  2. ^ Региональный план общественного транспорта Веллингтона на 2014 год (PDF) (Отчет). Региональный совет Большого Веллингтона . Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  3. ^ «Что делают Большой Веллингтон и правительство» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  4. ^ «Региональный совет Большого Веллингтона — Региональный план пассажирских перевозок на 2007–2016 годы, принятый в августе 2007 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  5. ^ «Целевая оценка региональной стратегии наземного транспорта Веллингтона, март 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  6. ^ 10-летний план Регионального совета Большого Веллингтона на 2009-19 гг. - Ключевые вопросы. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Большой Веллингтон делится ключевыми инициативами в области автобусного, железнодорожного и паромного транспорта на фоне растущего покровительства» . Метлинк . ГВРК. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Работа нашей сети » Метлинк» . Метлинк . Проверено 20 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  9. ^ «Веллингтон наконец-то садит Снаппера в поезда, но только на одну линию» . Вещи / Фэрфакс. 14 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
  10. ^ «С октября пассажиры Веллингтона смогут использовать карты Snapper в некоторых поездах» . Вещи / Фэрфакс. 3 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
  11. ^ «Снапперские открытки ноября» . Вещи / Фэрфакс. 29 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  12. ^ «Motu Move | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. ​Проверено 19 июля 2024 г.
  13. ^ «Национальная система продажи билетов в общественном транспорте» . Вестник Новой Зеландии . 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  14. ^ Фуллер, Пирс (30 апреля 2018 г.). «Пассажиры Вайрарапы впервые смогут попробовать новые «технологически совершенные» автобусы» . Пост Доминиона . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  15. ^ Хаттон, Кэтрин (18 июня 2018 г.). « Жуткое спокойствие»: растерянные пассажиры ориентируются на транспортные изменения» . Радио Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  16. ^ Джордж, Дамиан (20 июня 2018 г.). «С 2019 года дизельные автобусы Веллингтона могут быть заменены электрическими» . Пост Доминиона . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  17. ^ «Стратегия закупок автобусных перевозок под управлением PTOM» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 7 декабря 2015 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
  18. ^ «Снаппер для всех автобусов Метлинк» . Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  19. ^ «Региональный совет Большого Веллингтона — поступает информация в режиме реального времени» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  20. ^ «Велопарковки на автобусы — Метлинк» . www.metlink.org.nz . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  21. ^ «В Веллингтоне запущен общественный транспорт по требованию» . www.metlink.org.nz . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  22. ^ «Патронаж общественного транспорта Большого Веллингтона — Metlink» . Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  23. ^ «Годовой отчет Wellington Metropolitan Rail за 2013/14 г.» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 30 июня 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 24 июля 2015 г.
  24. ^ «Поезда Wellingtons будут управляться французской компанией Transdev после того, как KiwiRail потеряет контракт» . Пост Доминиона . 17 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
  25. ^ «Ежемесячная производительность железнодорожного транспорта» . Метлинк Веллингтон. Июнь 2018. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  26. ^ «Электрички приходят в Веллингтон» . История Новой Зеландии онлайн. 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  27. ^ «Перебои в работе поездов в Веллингтоне теперь могут длиться дни, а не недели» . Вещи / Фэрфакс. 2023.
  28. ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 18 (1). Публикации Triple M. Декабрь 2011. ISSN   1173-2229 .
  29. ^ Норман, Эмили (2 июля 2015 г.). «Более быстрые локомотивы означают своевременные поездки – совет» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  30. ^ Проект регионального плана общественного транспорта Веллингтона , апрель 2014 г., стр. 58.
  31. ^ Уилсон, Найджел. «Станция Раумати сейчас» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  32. ^ «Усовершенствование поездов приостановлено». Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine The Dominion Post (Веллингтон) , 25 мая 2017 г., страница A3.
  33. ^ «Метлинк — Изменения в общественном транспорте в долине Хатт» . Городской совет Аппер-Хатта. 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  34. ^ «Приоритетная область – общественный транспорт» в книге « Не сбиться с пути: основная рабочая программа на 2019/20 год», стр. 5, Регионального совета Большого Веллингтона (GWRC).
  35. ^ «Большой Веллингтон поддерживает смелую инвестиционную концепцию региональных железнодорожных перевозок» . Метлинк. 1 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  36. ^ «Большие изменения ждут поезда Веллингтона с улучшениями в картах Вайрарапы» . Вещи (Фэрфакс). 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  37. ^ «Общественному транспорту уделяется первоочередное внимание: в рамках рассмотрения регионального плана были предложены предложения на сумму 999 миллионов долларов» . Scoop.co.nz . Региональный совет Большого Веллингтона. 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
  38. ^ «Большой Веллингтон ищет финансирование для новых поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона. 8 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 г. . Проверено 13 июля 2022 г.
  39. ^ «Предложение о финансировании региональных поездов в размере 5 миллионов долларов для решения сценария с сардинами» . Метлинк. 20 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  40. ^ «Региональный совет планирует новые поезда для Веллингтона, но это займет шесть лет» . Вещи / Фэрфакс. 11 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  41. Дарана Понтера от 6 мая 2022 г. Письмо председателя регионального совета Большого Веллингтона в адрес «Dominion Post» Веллингтона.
  42. ^ «Старение железной дороги в нижней части Северного острова требует ускоренной многомиллионной финансовой поддержки» . Вещи (Фэрфакс). 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  43. ^ «Правительственный зеленый свет железной дороге Нижнего Северного острова» . Улей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  44. ^ «Что новые гибридные поезда будут означать для региона Веллингтона» . Вещи (Фэрфакс). 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  45. ^ «Новый парк поездов для побережья Капити и Вайрарапы» . Новости радио Новой Зеландии. 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  46. ^ «Подробное экономическое обоснование для интегрированной мобильности железных дорог Нижнего Северного острова 2021» . gw.govt.nz. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  47. ^ «Колеса перемен твердо идут по правильному пути…» Метлинк. 2023.
  48. ^ «Повестка дня комитета Вайрарапы» (PDF) . 28 мая 2024 г. с. 158.
  49. ^ Бояк, Николас (26 марта 2017 г.). «Паромный оператор ищет сообщение между Петоне и Веллингтоном» . Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  50. ^ Колесо на каждом углу , История транспортной группы IPENZ 1956-2006 - Дуглас, Малкольм; Транспортная группа IPENZ , 2006, стр. 12
  51. ^ Николс, Лейн (18 октября 2010 г.). «Насколько экологичными мы будем под Селией?» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  52. ^ «Аттракцион мечты нового мэра» . Пост Доминиона . 1 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2011 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  53. ^ Девелен, Коллетт; Дамиан Джордж (4 апреля 2018 г.). « Высокая вероятность» строительства системы легкорельсового транспорта в Веллингтоне стоимостью в миллиард долларов, - говорит мэр» . Пост Доминиона . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Херст, AW (Тони) (2020). Ретро-красные спешат на помощь: последние годы существования пригородных поездов Веллингтона . Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. ISBN  978-0-9951385-1-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2a5c82132cd5960b2052cec2bbc2d3e__1722692880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3e/d2a5c82132cd5960b2052cec2bbc2d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public transport in the Wellington Region - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)