Франц Брозинцевич Ветцикон


Franz Brozincevic & Cie ( FBW ) — швейцарский производитель грузовых автомобилей , автобусов и троллейбусов , основанный хорватским инженером и конструктором Франьо (Францом) Брозинчевичем (1874–1933), работавшим с 1922 по 1985 год и базирующимся в Вециконе , кантон Цюрих. .
История
[ редактировать ]Компания FBW завоевала отличную репутацию благодаря высочайшему уровню проектирования и долговечности своей продукции, никогда не производя серийных автомобилей, а вместо этого производя автомобили по индивидуальному заказу. Она использовала только компоненты собственного производства — дорогостоящая система, которая позволяла компании производить всего несколько сотен единиц в год.
Среди примечательных разработок FBW были грузовики с подпольным двигателем, производившиеся с 1949 года.
В 1982 году FBW объединилась со своим швейцарским конкурентом Saurer и образовала Nutzfahrzeuggesellschaft Arbon & Wetzikon (NAW), [ 1 ] но новые троллейбусы продолжали называться FBW до 1984 года. Одним из последних грузовиков, построенных FBW, был FBW Dreiachskipper Type 80-N. [ 2 ] Компания Daimler-Benz владела контрольным пакетом акций новой компании NAW, а производство некоторых типов автомобилей FBW было прекращено и заменено сборкой Mercedes-Benz тяжелых многоосных грузовиков . Последний грузовик под маркой FBW был выпущен в 1985 году. Однако NAW продолжала производить троллейбусы до 2003 года. [ 3 ]
- 16 Тракторов
- 18 гиробусов
- 498 Троллейбусов
- 1012 прицепов
- 1263 автобуса
- 3878 Грузовиков
Троллейбусы
[ редактировать ]Троллейбусы составляли значительную часть производства FBW. Производство троллейбусов продолжалось с 1932 по 1984 год. [ 2 ] FBW поставляла троллейбусы в 12 различных городов Швейцарии, часто несколькими партиями в разные периоды, а также в два города Чехословакии . [ 2 ]
Троллейбусы, построенные FBW, все еще эксплуатируются в нескольких городах в 2010-х годах, как в Швейцарии, так и в некоторых других странах, где троллейбусы были проданы подержанными для дальнейшего использования после вывода из эксплуатации в соответствующих городах Швейцарии, например, в Плоешти , Румыния , где бывшие Женевские автомобили FBW (приобретенные подержанными в 2006 году) составляли большую часть троллейбусного парка города в конце 2007, [ 4 ] или в Брашове , где бывшие троллейбусы FBW из Берна [ 5 ] и Невшатель [ 6 ] эксплуатировался примерно с 2006 по 2021 год. [ 7 ]
Три троллейбуса FBW, построенные в 1959–1963 годах, также все еще находились в регулярных пассажирских перевозках в 2011 году в Вальпараисо, Чили , где частная троллейбусная система приобрела их подержанными у транзитной системы Цюриха в 1991 году. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Газовый автобус посольства Швейцарии в Будапеште, 1944 год.
-
ФБВ Л 50 ЭД
-
FBW-Фронтленкер
-
FBW Драйахскипер Тип 80-Н
-
Троллейбус FBW 1960 года выпуска (с кузовом Schindler Waggon) в Люцерне в 1987 году.
-
Один из последних городских автобусов, построенных FBW, FBW Ramseier&Jenzer BNU618-71U EU3AR-1. Видел в городе Приштина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бокс, RTE и Мюррей, Алан. «Мировое троллейбусное производство». Журнал «Троллейбус» № 144 (ноябрь – декабрь 1985 г.), с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , стр. 116–117. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 248 (март – апрель 2003 г.), с. 47.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 20. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 272 (март – апрель 2007 г.), стр. 42–43. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 67. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Журнал «Троллейбус» № 362 (март – апрель 2022 г.), с. 83. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 292 (июль – август 2010 г.), стр. 88–89.
- Швейцарский военный музей полон .
- История технологии депо Цуг (нем. История технологии депо Цуг).
- Сандро Сигрист: Электрические трамваи в кантоне Цуг . Прелльбок, Лейссиген, 1997 г., ISBN 3-907579-04-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]