Jump to content

Франц Брозинцевич Ветцикон

Подпольный дизельный двигатель модели FBW EDU 1959 года.
Почтовый автобус FBW C40U

Franz Brozincevic & Cie ( FBW ) — швейцарский производитель грузовых автомобилей , автобусов и троллейбусов , основанный хорватским инженером и конструктором Франьо (Францом) Брозинчевичем (1874–1933), работавшим с 1922 по 1985 год и базирующимся в Вециконе , кантон Цюрих. .

Компания FBW завоевала отличную репутацию благодаря высочайшему уровню проектирования и долговечности своей продукции, никогда не производя серийных автомобилей, а вместо этого производя автомобили по индивидуальному заказу. Она использовала только компоненты собственного производства — дорогостоящая система, которая позволяла компании производить всего несколько сотен единиц в год.

Среди примечательных разработок FBW были грузовики с подпольным двигателем, производившиеся с 1949 года.

В 1982 году FBW объединилась со своим швейцарским конкурентом Saurer и образовала Nutzfahrzeuggesellschaft Arbon & Wetzikon (NAW), [ 1 ] но новые троллейбусы продолжали называться FBW до 1984 года. Одним из последних грузовиков, построенных FBW, был FBW Dreiachskipper Type 80-N. [ 2 ] Компания Daimler-Benz владела контрольным пакетом акций новой компании NAW, а производство некоторых типов автомобилей FBW было прекращено и заменено сборкой Mercedes-Benz тяжелых многоосных грузовиков . Последний грузовик под маркой FBW был выпущен в 1985 году. Однако NAW продолжала производить троллейбусы до 2003 года. [ 3 ]

  • 16 Тракторов
  • 18 гиробусов
  • 498 Троллейбусов
  • 1012 прицепов
  • 1263 автобуса
  • 3878 Грузовиков

Троллейбусы

[ редактировать ]

Троллейбусы составляли значительную часть производства FBW. Производство троллейбусов продолжалось с 1932 по 1984 год. [ 2 ] FBW поставляла троллейбусы в 12 различных городов Швейцарии, часто несколькими партиями в разные периоды, а также в два города Чехословакии . [ 2 ]

Троллейбусы, построенные FBW, все еще эксплуатируются в нескольких городах в 2010-х годах, как в Швейцарии, так и в некоторых других странах, где троллейбусы были проданы подержанными для дальнейшего использования после вывода из эксплуатации в соответствующих городах Швейцарии, например, в Плоешти , Румыния , где бывшие Женевские автомобили FBW (приобретенные подержанными в 2006 году) составляли большую часть троллейбусного парка города в конце 2007, [ 4 ] или в Брашове , где бывшие троллейбусы FBW из Берна [ 5 ] и Невшатель [ 6 ] эксплуатировался примерно с 2006 по 2021 год. [ 7 ]

Три троллейбуса FBW, построенные в 1959–1963 годах, также все еще находились в регулярных пассажирских перевозках в 2011 году в Вальпараисо, Чили , где частная троллейбусная система приобрела их подержанными у транзитной системы Цюриха в 1991 году. [ 8 ]

  1. ^ Бокс, RTE и Мюррей, Алан. «Мировое троллейбусное производство». Журнал «Троллейбус» № 144 (ноябрь – декабрь 1985 г.), с. 137.
  2. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , стр. 116–117. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  3. ^ Журнал «Троллейбус» № 248 (март – апрель 2003 г.), с. 47.
  4. ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 20. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452.
  5. Журнал «Троллейбус» № 272 (март – апрель 2007 г.), стр. 42–43. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452.
  6. Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 67. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  7. ^ Журнал «Троллейбус» № 362 (март – апрель 2022 г.), с. 83. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  8. Журнал «Троллейбус» № 292 (июль – август 2010 г.), стр. 88–89.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b006f5cb759de9d33db0d955c075bc__1713497160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/bc/b2b006f5cb759de9d33db0d955c075bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Brozincevic Wetzikon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)