Время и Конвеи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

«Время и Конвеи» — британская пьеса, написанная Дж. Б. Пристли в 1937 году, иллюстрирующая «Теорию времени» Дж. В. Данна на основе опыта богатой йоркширской семьи Конвей, существовавшей в течение девятнадцати лет с 1919 по 1937 год. Широко считается одной из лучшая из пьес Пристли «Время» , серия пьес для театра, в которых используются различные концепции Времени (остальные, включая «Я был здесь раньше », «Опасный поворот» и «Вызов инспектора» ) [ 1 ] его продолжают регулярно возрождать в Великобритании. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Время и Конвеи» состоит из трех актов. Действие первого акта происходит в доме Конвеев в 1919 году, в ночь на день рождения одной из дочерей, Кей. Второй акт переносится в ту же ночь 1937 года и происходит в той же комнате в доме. Затем третий акт возвращается в 1919 год, через несколько секунд после окончания первого акта.
В первом акте мы знакомимся с семьей Конвей: миссис Конвей, ее дочерьми Кей, Хейзел, Мэдж и Кэрол, а также ее сыновьями Аланом и Робином. Появляются еще три персонажа: Джеральд, адвокат; Джоан, молодая женщина, влюбленная в Робина; и Эрнест, молодой амбициозный предприниматель из низшего социального класса. Атмосфера первого акта наполнена праздником: семья празднует окончание войны и с нетерпением ждет великого будущего, славы, процветания и исполнения мечтаний. В задумчивый момент, когда Кей остается одна на сцене, она, кажется, погружается в задумчивость и видит будущее.
Второй акт погружает нас в разрушенную жизнь Конвеев ровно восемнадцать лет спустя. Собравшись в той же комнате, где они праздновали в первом акте, мы видим, как их жизнь рухнула по-разному. Робин стал распутным коммивояжером, отдалившимся от жены Джоан, Мэдж не смогла реализовать свои социалистические мечты, Кэрол мертва, Хейзел замужем за садистом, но богатым Эрнестом. Кей в определенной степени преуспела как независимая женщина, но не осуществила свою мечту о написании романов. Хуже всего то, что состояние миссис Конвей растрачено, семейный дом продается, а наследство детей пропало. По мере того, как действие закона разворачивается, недовольство и напряженность взрываются, и Конвеи разделены страданиями и горем. Только Алан, самый тихий в семье, кажется, обладает тихим спокойствием. В финальной сцене Акта Алан и Кей остаются на сцене, и, когда Кей выражает свои страдания, Алан намекает ей, что секрет жизни состоит в том, чтобы понять ее истинную реальность – что восприятие того, что Время линейно и что мы должны хватать и брать все, что можем, прежде чем умрем, — это ложь. Если мы сможем увидеть Время как вечно присутствующее, что в любой данный момент мы видим только «поперечное сечение себя», тогда мы сможем преодолеть наши страдания и не обнаружить необходимости причинять боль или конфликтовать с другими людьми.
Третий акт возвращает нас в 1919 год, и мы видим, как семена падения Конвеев были сеяны уже тогда. Хейзел и миссис Конвей пренебрегают Эрнестом, зарождающаяся любовь Джеральда к Мэдж разрушается снобизмом миссис Конвей в очередной момент социального высокомерия, Алан отвергается Джоан, которая обручается с Робином. Когда дети собираются в конце спектакля, чтобы миссис Конвей предсказать их будущее, Кей на мгновение вспоминает видение второго акта, которое мы видели. Встревоженная, она уходит с вечеринки, и пьеса заканчивается тем, что Алан обещает, что в будущем он сможет сказать ей что-то, что ей поможет.
О пьесе
[ редактировать ]Пьеса работает на уровне общечеловеческой трагедии и мощного портрета истории Британии между войнами. Пристли показывает, как в процессе самоуспокоенности и классового высокомерия Британия позволила себе прийти в упадок и развалиться между 1919 и 1937 годами, вместо того, чтобы осознать наличие огромного творческого и гуманистического потенциала, доступного послевоенному ( Великой войне ) поколению. Пристли мог ясно видеть ход истории, ведущий к еще одному крупному европейскому конфликту, поскольку в 1937 году его персонаж Эрнест прокомментировал, что они приближаются к «следующей войне».
Таким образом, «Время и Конвеи» действуют на многих разных уровнях: политическая история Британии между войнами, вселенская трагедия, семейный роман и метафизическое исследование Времени. По сути, это одно из наиболее совершенных и многослойных сценических произведений Пристли, сочетающее в себе чрезвычайно доступный натуралистический стиль, сильно окрашенный драматической иронией. [ сломанный якорь ] , с сетью сложных идей и прозрений, которые в совокупности делают эту пьесу одной из его самых популярных пьес.
Пьеса возникла в результате прочтения Пристли книги Дж. У. Данна «Эксперимент со временем» , в которой Данн утверждает, что все время происходит одновременно; т. е. прошлое, настоящее и будущее едины, и что линейное время — это лишь способ, которым человеческое сознание способно это воспринять. [ 3 ]
Пристли использует эту идею, чтобы показать, как люди переживают потери, неудачи и смерть своих мечтаний, а также то, как, если бы они могли испытать реальность в ее трансцендентной природе, они могли бы найти выход. Идея не отличается от идеи, представленной мистицизмом и религией, что, если бы люди могли понять трансцендентную природу своего существования, потребность в жадности и конфликтах прекратилась бы.
Вест-Энд
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась в театре «Дюшес» в Вест-Энде в августе 1937 года. [ 4 ] В актерский состав вошли Александр Арчдейл , Уилфред Бэббидж, Эйлин Эрскин , Барбара Эверест , Джин Форбс-Робертсон , Хелен Хорси, Мари Джонс, Дж. П. Митчелхилл, Молли Рэнкин и Розмари Скотт. [ 5 ]
Бродвей
[ редактировать ]Спектакль открылся на Бродвее в театре Ритц 3 января 1938 года и закрылся 29 января 1938 года, в главной роли Сибил Торндайк . [ 6 ]
Спектакль был возрожден на Бродвее в постановке Roundabout Theater в театре American Airlines . Спектакль проходил с 10 октября по 26 ноября 2017 года. Режиссер Ребекка Тайчман , в актерском составе участвовали Элизабет Макговерн (миссис Конвей), Стивен Бойер (Эрнест), Габриэль Эберт (Алан), Анна Барышникова (Кэрол), Анна Кэмп (Хейзел). ), Шарлотта Пэрри (Кей Конвей) и Мэттью Джеймс Томас (Робин). [ 7 ] [ 8 ]
Адаптации
[ редактировать ]В 1962 году по нему был снят западногерманский фильм «Счастливые годы Торвальдов» режиссера Вольфганга Штаудте с Элизабет Бергнер в главной роли .
В 1984 году спектакль был экранизирован советской студией «Мосфильм» и поставлен режиссёром Владимиром Басовым . В нем снимались Руфина Нифонтова в роли миссис Конвей, Владимир Басов-младший в роли Эрнеста Биверса в юности, Владимир Басов в роли Эрнеста Биверса в зрелом возрасте и Маргарита Володина в роли Кея. [ 9 ] [ 10 ]
«Время и Конвей» было адаптировано BBC в 1985 году для телевидения. [ 11 ] с Клэр Блум в роли миссис Конвей, Филлис Логан в роли Кей, Николасом Ле Прево в роли Джеральда, Джеральдин Джеймс в роли Мэдж и Саймоном Шепардом в роли Робина. [ нужна ссылка ]
Адаптация BBC Radio 4 была снята Сью Уилсон и транслировалась 12 августа 1994 года (позже ретранслировалась 23 мая 2010 года по BBC Radio 7 ). В актерский состав входили Марсия Уоррен в роли миссис Конвей, Белинда Синклер в роли Кей, Джон Даттин в роли Алана, Тоби Стивенс в роли Робина, Эмма Филдинг в роли Кэрол, Стелла Гонет в роли Мэдж, Аманда Редман в роли Хейзел, Джон МакАрдл в роли Эрнеста и Кристофер Скотт в роли Джеральда. [ 12 ]
Новая адаптация BBC Radio 3 вышла в эфир 14 сентября 2014 г. [ 13 ] с Харриет Уолтер в роли миссис Конвей, Анной Мэдли в роли Кей, Рупертом Эвансом в роли Алана и Майклом Бертеншоу в роли Дж. Б. Пристли. [ нужна ссылка ]
Покойная Гуги Уизерс сыграла миссис Конвей в постановке Фестивального театра Чичестера . [ 14 ] Пристли, с которым она была в дружеских отношениях, пришел на премьеру. Когда молодая женщина, сидевшая рядом с ним в театре и не понимая, кто он такой, заметила, что не совсем понимает, о чем идет речь, он ответил: «Я тоже, и я написал эту чертову вещь!» Во время Второй мировой войны Гуги Уизерс снялась в оригинальной постановке « Они пришли в город» . [ 15 ] Эту же роль она сыграла и в киноверсии . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джей Би Пристли» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Из пустыни: как Дж. Б. Пристли наслаждается пробуждением» . www.newstatesman.com .
- ^ «Я был здесь раньше, воскресный выпуск - BBC Radio 3» . Би-би-си .
- ^ «Время и Конвеи» . www.samuelfrench.co.uk .
- ^ «Производство Времени и Конвеев – Театралия» . theatricalia.com .
- ^ "Афиша 'Time and the Conways' Broadway 1938" , получено 23 апреля 2018 г.
- ^ Клемент, Оливия. «Что критики думают о первом бродвейском возрождении «Время и Конвеи»?» Афиша, октябрь 2017 г.
- ^ "Афиша 'Time and the Conways' Broadway 2017" , получено 23 апреля 2018 г.
- ^ «ПРИСТЛИ И РОССИЙСКИЕ СВЯЗИ – jbpriestleysociety.com» . www.jbpriestleysociety.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ "Время и семья Конвей (1984) – смотреть онлайн" . my-hit.org .
- ^ «Время и Конвеи (ТВ, 1985)» . IMDB . 1 ноября 2013 г.
- ^ «Сезон Дж. Б. Пристли: Время и Конвеи» . 15 сентября 1994 г. с. 111 – через BBC Genome.
- ^ «BBC Radio 3 - Драма на канале 3, Время и Конвеи» . Би-би-си .
- ^ «Производство Времени и Конвеев – Театралия» . theatricalia.com .
- ^ «Постановка «Они пришли в город – Театралия» . theatricalia.com .
- ^ «Они пришли в город (1945)» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]