Жакетта Хоукс
Жакетта Хоукс | |
---|---|
![]() Хоукс (слева) и Дж. Б. Пристли в 1960 году. | |
Рожденный | Кембридж , Англия | 5 августа 1910 г.
Умер | 18 марта 1996 г. Челтнем , Англия | (85 лет)
Занятие |
|
Альма-матер | Кембриджский университет |
Супруги |
Жакетта Хоукс OBE FBA (5 августа 1910 - 18 марта 1996) была английским археологом и писателем. Она была первой женщиной, изучавшей курс археологии и антропологии в Кембриджском университете . Специалист по доисторической археологии, она раскопала останки неандертальцев на палеолитической стоянке горы Кармель вместе с Юсрой и Дороти Гаррод . Она была представителем Великобритании в ЮНЕСКО и куратором павильона «Народ Британии» на Фестивале Британии .
Получив широкое признание благодаря своей книге «Земля » (1951), она много писала об археологии, сочетая литературный стиль письма с глубоким знанием ландшафта и прошлых человеческих жизней, а также использовала кино и радио, чтобы археология могла охватить новую аудиторию. В 1953 году она вышла замуж за Дж. Б. Пристли , вместе с которым написала несколько работ. Она была сооснователем Кампании за ядерное разоружение и активным участником Общества реформы закона о гомосексуализме . В 1967 году она опубликовала «Рассвет богов », «женскую» интерпретацию Минойской цивилизации . В 1971 году Совет британской археологии наградил ее за пропаганду этой дисциплины должностью вице-президента.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Родившаяся Джесси Джакетта Хопкинс 5 августа 1910 года в Кембридже , она была младшим ребенком сэра Фредерика Гоуленда Хопкинса (1861–1947), биохимика и лауреата Нобелевской премии , и его жены Джесси Энн (1869–1956), дочери Эдварда Уильяма Стивенса. , судоремонтник из Рамсгейта. [1] [2] У нее был брат и сестра. [2] Ее отец был двоюродным братом поэта Джерарда Мэнли Хопкинса . [3] Ее родители познакомились в больнице Гая , где они оба работали. [3] Заинтересовавшись археологией с юных лет, она провела свои первые исследования в девять лет, когда узнала, что ее дом находится на месте раннесредневекового кладбища, и ночью выскользнула из дома, чтобы покопаться в саду. [4] [5]
С 1921 по 1928 год она посещала школу для девочек Персе , а в 1929 году продолжила изучение новой степени археологии и антропологии в Кембриджском университете , где она была первой женщиной, сделавшей это. [3] На втором курсе университета она приняла участие в раскопках римского городища недалеко от Колчестера и там встретила своего будущего первого мужа, археолога Кристофера Хоукса (1905–1992). [3] Она окончила с отличием Ньюнхэм-колледж . [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1932 году она отправилась в Палестину и поступила в Британскую школу археологии в Иерусалиме . [6] для раскопок на горе Кармель вместе с Юсрой и Дороти Гаррод . [3] [5] Там она руководила раскопками скелета неандертальца . [3] По возвращении из Палестины она вышла замуж за Кристофера Хоукса 7 октября 1933 года в Тринити-колледже в Кембридже, когда ей было 22 года. [1] [2]
В 1934 году она опубликовала свою первую статью «Аспекты периодов неолита и энеолита в Западной Европе» в журнале Antiquity . [2] В том же году она посетила «музей» окаменелостей и геологии семилетнего Дэвида Аттенборо , пожертвовав ему образцы. [7] В 1935 году она вела программу радио BBC «Древняя Британия на открытом воздухе», представляя ключевые идеи археологии, а затем обсуждая их с коллегами Стюартом Пигготтом и Ноуэллом Майресом . [6] В 1937 году у нее родился единственный ребенок Николас. [2]
В 1938 году была опубликована первая книга Хоукса «Археология Джерси » — это была вторая работа в серии по археологии Нормандских островов, начатой Томом Кендриком . [8] В результате академического успеха монографии она была избрана членом Общества антикваров . [8] В 1939 году она отправилась в Ирландию, чтобы руководить раскопками гробницы Харристаун Пассаж недалеко от Уотерфорда . [9] Раскопки финансировались Программой помощи в трудоустройстве Управления общественных работ . [10]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Хоукс и ее сын переехали в Дорсет в начале войны, когда Британия столкнулась с угрозой вторжения. [11] В своих мемуарах «В поисках любви » Хоукс описала, как во время пребывания в Дорсете ее «жестокая эмоциональная связь с женщиной» была «внезапным освобождением от чувств такой интенсивности, о которой я даже не подозревал». [11] Ее биограф Кристин Финн охарактеризовала этот роман как «эмоциональное замешательство» Хоукса. [1] Писатель Роберт Макфарлейн описывал Хоукса как « бисексуала на протяжении большей части 1930-х годов». [12]
Во второй половине Блица Хоукс вернулся в Лондон и начал работать на государственной службе. [2] [11] Сначала она занималась перевозкой предметов из Британского музея на станцию метро «Олдвич» для безопасного хранения. [2] Она начала работать в 1941 году в качестве помощника директора Секретариата послевоенного восстановления. [3] Ее следующий пост, начатый в 1943 году и занимаемый ею до 1949 года, был в Министерстве образования, где она стала секретарем Национального комитета Великобритании по делам ЮНЕСКО . [8] [3] Работая в Министерстве образования, она была главным редактором киноотдела, где заказала и продюсировала «Начало истории» — раннюю попытку представить предысторию в кино. [1]
Работая на правительство, она продолжала публиковать книги, в том числе «Доисторическую Британию» (1944 г., в соавторстве с ее тогдашним мужем Кристофером Хоуксом) и « Раннюю Британию» (1945 г.). [3] Книга «Доисторическая Британия» использовалась многими студентами в 1940-х и 1950-х годах и выдержала несколько изданий и переизданий. [2]
Во время войны она познакомилась с поэтом Уолтером Дж. Тернером , с которым у нее был внебрачный роман. Тернер умер от кровоизлияния в мозг в 1946 году, и Хоукс был убит горем. [3] Вдохновленная творчеством Тернера и их любовью, в 1948 году она опубликовала свой единственный сборник стихов «Символы и размышления» . [3] Через поэзию он напомнил как мистические, так и физические переживания ее археологической карьеры. [13]
Во время ее пребывания на посту секретаря основной задачей была подготовка к первой конференции ЮНЕСКО, которая состоялась в Мехико в 1947 году. [3] Одним из представителей Великобритании был ее будущий муж Дж. Б. Пристли , хотя Хоукс поначалу выступал против его включения. [3] Однако на конференции Хоукс и Пристли влюбились друг в друга. [3] Пристли описал поведение Хокса как «Лед снаружи! Огонь внутри!» [1]
Фестиваль Британии
[ редактировать ]В 1949 году Хоукс оставил государственную службу, чтобы работать полный рабочий день писателем. [3] Она была заинтересована в том, чтобы по-новому донести археологию и искусство до новой аудитории, в том числе посредством творческого письма и фильмов. [14] [15] В 1950 году Британский институт кино сделал ее губернатором. [1] Написание с сочувствием, то, что стало называться «археологическим воображением», было центральным в ее практике. [16] Одним из ее первых творческих проектов была работа консультантом по археологии на Британском фестивале в 1951 году, где она создала павильон «Народ Британии». [2] [17] Архитектором павильона был Х.Т. Кэдбери Браун , а проектировал его Джеймс Гарднер . [6] Видение павильона, созданное Хоуксом, показывало археологические памятники так, как если бы они были обнаружены впервые, начиная с доисторического захоронения, золотого ожерелья бронзового века и римского мозаичного пола. После римской секции посетители увидели воссозданное захоронение корабля Саттон-Ху . [6]
Земля (1951)
[ редактировать ]Опубликованная через месяц после открытия Фестиваля Британии и, возможно, самая широко известная работа Хоукса, «Земля » (1951) охарактеризовала археологию Британии и, следовательно, историю британскости как одну из повторяющихся волн миграции. [18] Книгу иллюстрировал Генри Мур . [18] Публикация в «Журнале геологии» рассмотрена как «литературное выражение ... а не научное описание». [19] даже Хоукс знал, что эту книгу сложно классифицировать. [12] Тем не менее, рецензия Гарольда Николсона помогла повысить ее популярность, в которой он описал «странную красоту этой пророческой книги … она написана со страстью любви и ненависти». [12] Описанный географом Хайденом Лоримером в 2012 году как «нетрадиционная геологическая история», [20] это был бестселлер в Великобритании, и в том же году Роберт Макфарлейн назвал его «одной из определяющих британских научно-популярных книг послевоенного десятилетия». [12]
В 1952 году Хоукс был награжден Орденом Британской империи . [21]
Брак с Джей Би Пристли
[ редактировать ]
Жакетта и Кристофер Хоукс развелись в 1953 году; в том же году она вышла замуж за Пристли. [22] [3] Они жили на острове Уайт , прежде чем переехать в Алвестон, Уорикшир , в 1960 году. [1] Во время брака они вместе работали над рядом экспериментальных литературных произведений, в том числе над пьесой «Пасть дракона» и эпистолярным произведением под названием «Путешествие по радуге» , основанным на воображаемых письмах. Действие писем Пристли в произведении происходит в «дерзкой новой Америке в Техасе», тогда как письма Хоукса были написаны с точки зрения коренных народов Нью-Мексико. [3]
Исследования 1950-х годов
[ редактировать ]Сценарий фильма 1953 года «Фигуры в пейзаже» , документального фильма о творчестве Барбары Хепворт , написал Хоукс. [2] [23] В 1956 году она начала раскопки в поместье Моттистоун , земля которого примыкала к ее и Пристли дому Брук Хилл Хаус. [24] Предметом расследования Хоукса был Лонгстоун ; ее исследование, опубликованное в журнале Antiquity , продемонстрировало, что это были остатки входа в неолитический длинный курган . [24]
Активизм
[ редактировать ]Кампания за ядерное разоружение
[ редактировать ]Будучи политически активными, в конце 1957 — начале 1958 года она и Пристли входили в группу соучредителей Кампании за ядерное разоружение (CND). [2] [3] [25] CND официально открылся в Центральном зале Вестминстера 17 февраля 1958 года. [26] Ее институциональное происхождение было описано как «элитная группа давления», созданная как «собрание» между равными, такими как Бертран Рассел , Джордж Кеннан , Денис Хили и другими общественными деятелями, которые все знали друг друга. [25] Хоукс заранее организовал влиятельную встречу в павильоне Сэндаун, которая продвигала CND на острове Уайт. [27] Член исполнительного комитета, Хоукс принимал активное участие в первом Олдермастонском марше, состоявшемся 4–7 апреля 1958 года. [26] В 1959 году она возглавила марш с участием более 15 000 человек на Даунинг-стрит , где представила хартию «Запретить бомбу». [28] Несмотря на это, Хоукс охарактеризовал работу CND как «моральный крестовый поход», а не как политический. [29] Она также основала Женский комитет CND. [30]
Общество реформы закона о гомосексуализме
[ редактировать ]Хоукс активно участвовала в кампании за декриминализацию однополого секса через Общество реформы законодательства о гомосексуализме (HLRS), одним из основателей которого она была. [31] [32] О его создании было объявлено в письме в The Times . [33] Заседания комитета проводились в квартире ее и Пристли – B4 Олбани – что привело к тому, что оно стало названием Albany Trust . [32] Траст был основан в 1958 году для поддержки благотворительной деятельности HLRS, и Хоукс был его попечителем вместе с Энтони Эдвардом Дайсоном , Кеннетом Уокером, Эндрю Халлиди Смитом и Амброузом Аппельбе . [34] , группа, вся «якобы гетеросексуальная» По словам Дэвида Минто , стремилась бросить вызов отношению общества к гомосексуализму посредством «объективности». [35]
Кампания за сохранение сельской Англии
[ редактировать ]После того, как Хоукс и Пристли переехали в Алвестон, Уорикшир , в начале 1960-х годов, она стала президентом Уорикширского отделения Кампании по сохранению сельской Англии и попечителем Фонда места рождения Шекспира . [3]
Археологические работы 1960-х годов.
[ редактировать ]редактируя Ее археологические исследования продолжились, совместно с Леонардом Вулли книгу ЮНЕСКО по предыстории под названием «История человечества», которая была опубликована в 1963 году. [36] Хоукс отвечал за написание разделов, посвященных палеолиту и неолиту , в то время как подход Вулли отвергал глобальный подход и писал о бронзовом веке в районе, который тогда назывался « плодородным полумесяцем ». [36] В обзоре голландского археолога Зигфрида Дж. Де Лаэта стиль письма Хоукса получил высокую оценку, как и ее акцент на «глобальной» предыстории; однако некоторая фактическая информация, которую она включила, была обвинена в устаревшей. [36]
В 1968 году она опубликовала «Рассвет богов» , в которой исследовала минойскую цивилизацию и утверждала, что это было «женское» общество. [37] [38] Хоукс был одним из археологов, которые первыми предположили, что женщины были правителями древних минойцев; эта идея ранее обсуждалась историками культуры и религии , такими как Джозеф Кэмпбелл , [39] и это также обсуждалось как часть феминистского дискурса. [40] Она использовала свидетельства искусства, чтобы доказать, что общество было матриархальным: «Отсутствие этих проявлений всемогущего мужчины-правителя, которые настолько широко распространены в это время и на этой стадии культурного развития, что являются почти универсальными, является одним из причины предполагать, что на минойских тронах могли быть царицы». [41] В рецензии Фрэнка Стаббингса он похвалил книгу, описав, что «писатель всегда помнит, что это были настоящие люди»; однако у него также было несколько предостережений - некоторые по вопросам датирования, но больше всего из-за поэтического языка, который использовал Хоукс. [42] Археолог Николетта Момильяно поместила « Рассвет богов » Хоукса в канон «пацифистских и хиппи-интерпретаций» 1960-х годов, находившихся под влиянием юнгианской психологии . [43]
статью Также в 1968 году Хоукс опубликовал в журнале Antiquity под названием «Правильное изучение человечества». В нем она выступала против чрезмерного акцента на науке в археологическом дискурсе. [8] Статья вызвала широкое обсуждение: в 1970 году археолог Д. П. Агравал предположила, что ее статья представляет собой «протесты уходящего поколения» и что она способствовала полемизации в этой области. [44] В 1973 году Джеймс Фейблеман оспорил ее интерпретацию археологической науки как редукционистскую. [45]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1971 году Хоукс была избрана вице-президентом Совета британской археологии в знак признания работы всей ее жизни. [5] В 1980 году она опубликовала «В поисках любви» , творческие мемуары о своей романтической и сексуальной жизни, в которых она представляла себя разными женщинами во времени: от палеолитической шаманки по имени Джакка до викторианской гувернантки. [8] [46] [47] описала его New York Times Критик Ката Поллитт как «антифеминистский», «бессвязный, лишенный юмора документ» и «мазохистскую фантазию бессознательного». [47] Джон Сазерленд в « Лондонском обзоре книг» похвалил «откровенность» заключительного раздела, в котором обсуждались ее браки, но в целом был отрицательным. [48] Однако в переоценке произведения в 2018 году теоретик литературы Ина Хаберманн описала его как «провидческую автобиографию» и «забытое упражнение в женском écriture ». [49]
В 1982 году она опубликовала биографию Мортимера Уиллера . [8] Биография, рассмотренная Ф. Х. Томпсоном в журнале Antiquity , подверглась критике за чрезмерный акцент и критику сексуальной жизни Уиллера. [50]
Пристли умерла в 1984 году. После его смерти Хоукс переехала в Чиппинг-Камден и продолжила заниматься археологией и наукой, особенно орнитологией. [3] Ее последняя публикация, «Руководство Shell по британской археологии» , была написана в соавторстве с археологом Полом Баном и опубликована в 1986 году. [8] [51] Известная своей поразительной внешностью, при жизни она была объектом работ нескольких фотографов, в том числе лорда Сноудона , Берна Шварца , Марка Герсона, Дж. С. Левински и Тары Хайнеманн . [52]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Хоукс умер в Челтнеме 18 марта 1996 года. [3] После кремации ее прах захоронен вместе с прахом Пристли в неизвестном месте на кладбище церкви Святого Михаила и всех ангелов в в Хабберхолме Северном Йоркшире. [8] [53] Однако их присутствие отмечено мемориальной доской на церкви. [54]
Хотя взгляды и сочинения Хоукса, возможно, были слишком «поэтическими» для археологического истеблишмента, особенно в контексте популярности процессуальной археологии во второй половине двадцатого века, [40] в двадцать первом веке ее произведения нашли новую аудиторию: в 2012 году было переиздано «Земля» с новым предисловием писателя-натуралиста и академика Роберта Макфарлейна . [8] [12] Художественный, поэтический и гуманитарный подход Хокса к археологии был назван биографом Кристин Финн «творческой археологией». [8]
Архив
[ редактировать ]В специальных коллекциях Брэдфордского университета хранится ее архив, который содержит дневники, письма, фотографии, записные книжки, черновики, неопубликованные работы, школьные отчеты и дневники природы. [55]
Выставки
[ редактировать ]Выставки, вдохновленные жизнью и творчеством Хоукса, включают:
- Кристин Финн: Назад в страну (2012), выставка в Йоркширском парке скульптур биографа и художницы Кристины Финн . [56]
- Pots Before Words (2014), выставка работ художницы Кейт Моррелл в Брэдфордском университете , исследовала архив Хоукса. Моррелл представил работы с этой выставки на премию Джервуда за рисунок . [57]
- Солнце вошло, огонь погас (2016), выставка художниц Аннабель Николсон, Карлайл Риди и Мари Йейтс в Колледже искусств Челси . [58]
- Остров Уайт: Скрытые герои (2018), выставка в замке Карисбрук, посвященная важным людям в истории острова Уайт. [59]
Избранные произведения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Хоукс, Жакетта. Символы и предположения . Крессет Пресс, 1948. [13]
- Хоукс, Жакетта. Земля . Крессет Пресс, 1951. [60]
- Хоукс, Жакетта. Человек и Солнце . Крессет Пресс, 1963.
- Хоукс, Жакетта. Путеводитель по доисторическим и римским памятникам в Англии и Уэльсе , 1951 г., переработанный в 1973 г.
- Хоукс, Жакетта и сэр Леонард Вулли. История человечества . Том. 1. Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества, 1963 г. [61]
- Хоукс, Жакетта. Фараоны Египта . American Heritage Publishing Co., Inc., 1965.
- Хоукс, Жакетта. Рассвет Богов . Чатто и Виндус, 1968. [62]
- Хоукс, Жакетта. Первые великие цивилизации: жизнь в Месопотамии, долине Инда и Египте . Хатчинсон, 1973. Серия «История человеческого общества».
- Хоукс, Жакетта. Мортимер Уилер: искатель приключений в археологии . Пресса Святого Мартина, 1982. [63]
Статьи
[ редактировать ]- Хоукс, Жакетта (1935). «Место происхождения культуры Уиндмилл-Хилл». Труды Доисторического общества . 1 : 127–9. [64]
- Хоукс, Жакетта (1938). «Значение рифленой посуды в неолитической Западной Европе». Археологический журнал . 95 (1): 126–173. [65]
- Хоукс, Жакетта (1941). «Раскопки мегалитической гробницы в Харристауне, графство Уотерфорд». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 11 (4): 130–47. [66]
- Хоукс, Жакетта (1951). «Четверть века древности». Античность . 25 (100): 171–3. [67]
- Хоукс, Жакетта (1968). «Правильное изучение человечества». Античность . 62 : 252–66. [68]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Финн, Кристина (23 сентября 2004 г.). «Хоукс [урожденная Хопкинс; другое женское имя Пристли], (Джесси) Жакетта (1910–1996), археолог и писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/61934 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кук, Рэйчел (2013). Ее блестящая карьера – десять выдающихся женщин 1950-х годов . Великобритания: Вираго. стр. 224–34, 250–53. ISBN 9781844087419 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Некролог: Жакетта Хоукс» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Гусов, Мел (21 марта 1996 г.). «Жакетта Хоукс, археолог, умерла в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Белл, Кэти (9 мая 2014 г.). «Жакетта Хоукс» . Мастерковые блейзеры . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Амара (2021). «13. Земля» (PDF) . Онлайн-выставка: МЭРЛ – 70 лет . Музей английской сельской жизни.
- ^ Аттенборо, Дэвид (2002). Жизнь в эфире: Мемуары телеведущего . Би-би-си. п. 318. ИСБН 978-0-563-53461-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Финн, Кристина (2020), «Жакетта Хоукс» , Энциклопедия глобальной археологии , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–2, doi : 10.1007/978-3-319-51726-1_2660-1 , hdl : 10454/18315 , ISBN 978-3-319-51726-1 , получено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Женщины в археологии: IWW 2014» . Новости археологии Великобритании . 16 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Хоукс, Жакетта (1941). «Раскопки мегалитической гробницы в Харристауне, графство Уотерфорд» . Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 11 (4): 130–147. ISSN 0035-9106 . JSTOR 25510313 .
- ^ Jump up to: а б с Хоукс, Жакетта (1980). Поиски любви . Факенхэм: Чатто и Виндус . п. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и Макфарлейн, Роберт (11 мая 2012 г.). «Земля – Жакетта Хоукс» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хоукс, Жакетта (1949). Символы и предположения . Крессет Пресс .
- ^ Финн, Кристина (2000). «Способы рассказать: Жакетта Хоукс как кинорежиссер» . Античность . 74 (283): 127–130. дои : 10.1017/S0003598X00066229 . S2CID 162582214 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1946). «Начало истории – фильм». Античность . 20 (78): 78–82. дои : 10.1017/S0003598X00019402 . S2CID 163795089 .
- ^ Хик, Дэн. «Жакетта Хоукс, сэр Исаак Ньютон и идея стратиграфии» . День археологии . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Кокс, Ян (1951). Выставка Южного берега: Путеводитель по истории, которую она рассказывает . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. стр. 62–66.
- ^ Jump up to: а б «Земля – МЕРЛ» . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор: Земля». Журнал геологии . 61 (3): 287–8. 1953.
- ^ Лоример, Хайден (2012). «Мемуары для Земли: эксперименты Жакетты Хоукс в глубоком времени». Культурная география . 19 (1): 87–106. дои : 10.1177/1474474011432377 . JSTOR 44251454 . S2CID 143802706 .
- ^ «Хоукс, Жакетта (1910–1996) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Диас-Андреу, Маргарита; Прайс, Меган; Госден, Крис (2009). «Кристофер Хоукс: его архив и сети в британской и европейской археологии» . Журнал антикваров . 89 : 405–426. дои : 10.1017/S0003581509000080 . ISSN 1758-5309 . S2CID 161938354 .
- ^ Финн, Кристина (2005). «Жакетта и художники». Британская археология . 80 : 24–7.
- ^ Jump up to: а б «Жакетта Хоукс – решательница тайн Лонгстоуна» . Национальный траст . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Ричард Дж. К.; Причард, Колин (3 сентября 2013 г.). Создатели протеста: Британское движение за ядерное разоружение 1958–1965 годов, двадцать лет спустя . Эльзевир. ISBN 978-1-4832-7881-0 .
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Нил (2008). Войны Пристли . Том Пристли, Николас Хоукс. Илкли: Великий Север. п. 366. ИСБН 978-1-905080-36-6 . OCLC 166381517 .
- ^ «Жакетта Хоукс (1910–1996) – Скрытые герои острова Уайт» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Олдермастон: Рождение британской песни протеста» . Хранитель . 9 августа 2008 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Тейлор, Ричард К.С.; Янг, Найджел (1987). Кампании за мир: британские движения за мир в двадцатом веке . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-1893-0 .
- ^ Брюли, Сью (6 сентября 1999 г.). Женщины в Британии с 1900 года . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-349-27743-8 .
- ^ Беделл, Джеральдин (24 июня 2007 г.). «Юридический гей, 40 лет спустя» . Хранитель . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Жакетта Хоукс и Фонд Олбани | Специальные коллекции - Брэдфордский университет» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Перо, Стюарт (26 февраля 2016 г.). Открывая крышку: освобождение геев, сексуальная революция и радикальные королевы . Издательство Джона Ханта. ISBN 978-1-78535-144-0 .
- ^ «Олбани Траст | Национальный архив» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Льюис, Брайан (1 ноября 2015 г.). Британская квир-история: новые подходы и перспективы . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-0157-0 .
- ^ Jump up to: а б с Де Лаэт, Зигфрид Дж. (1963). «ПРЕЫСТОРИЯ И НАЧАЛО ЦИВИЛИЗАЦИИ. (История человечества. Культурное и научное развитие. Том 1.) Жакетта Хоукс и сэр Леонард Вулли. Лондон, Джордж Аллен и Анвин, 1963. xlviii + 873 стр., 56 листов. 92 текста-рис, 19 карт, 3 диаграммы, 3 фунта 15 с . Античность . 37 (148): 322–327. дои : 10.1017/S0003598X00030350 . ISSN 0003-598X .
- ^ Фриман, Чарльз (2014). Египет, Греция и Рим: цивилизации Древнего Средиземноморья . Издательство Оксфордского университета. п. 120. ИСБН 978-0-19-965191-7 .
- ^ Каслден, Родни (4 января 2002 г.). Минойцы: Жизнь на Крите бронзового века . Рутледж. п. 162. ИСБН 978-1-134-88064-5 .
- ^ Кэмпбелл, Джозеф (17 октября 2017 г.). Западная мифология . Фонд Джозефа Кэмпбелла. ISBN 978-1-61178-003-1 .
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Ричард (1 апреля 2003 г.). «Основатели: Жакетта Хоукс» . Пейзажи . 4 (1): 99–110. дои : 10.1179/lan.2003.4.1.99 . ISSN 1466-2035 . S2CID 144540319 .
- ^ Хоукс, Жакетта. Рассвет Богов . п. 76.
- ^ Стаббингс, Фрэнк Х. (1969). «Жакетта Хоукс: Рассвет богов. С фотографиями Димитриоса Хариссиадиса. Лондон: Чатто и Виндус, 1968. 303 стр., 150 иллюстраций (45 цветных). 75 с» . Античность . 43 (169): 78–79. дои : 10.1017/S0003598X00040114 . ISSN 0003-598X . S2CID 162882731 .
- ^ Момильяно, Николетта (3 сентября 2020 г.). В поисках лабиринта: культурное наследие минойского Крита . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-15671-5 .
- ^ Агравал, Д.П. (1970). «Археология и луддиты» . Античность . 44 (174): 115–119. дои : 10.1017/S0003598X00041272 . ISSN 0003-598X . S2CID 163275912 .
- ^ Фейблеман, Джеймс К. (1973). «СИМПОЗИУМ: Человеческая природа с точки зрения современной науки» . Юго-западный философский журнал . 4 (1): 7–19. дои : 10.5840/swjphil1973411 . ISSN 0038-481X . JSTOR 43154911 .
- ^ Финн, Кристина (2001). «Редкая птица - Архив журнала «Археология»» . archive.archaeology.org . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Поллитт, Ката (8 марта 1981 г.). «МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ХОКСА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Сазерленд, Джон (16 октября 1980 г.). «Похвала Фоллетту» . Лондонское обозрение книг . Том. 02, нет. 20. ISSN 0260-9592 . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Хаберманн, Ина (2018), Оргис, Рахель; Хайм, Маттиас (ред.), «Английские взгляды: работы Жакетты Хоукс Пристли» , «Моделирование Англии и английского языка: литература, нация, пол» , Cham: Springer International Publishing, стр. 253–271, doi : 10.1007/978- 3-319-92126-6_11 , ISBN 978-3-319-92126-6 , получено 10 октября 2021 г.
- ^ Томпсон, Ф.Х. (1983). «Мортимер Уиллер: авантюрист в археологии. Жакетта Хоукс. 24 × 16 см. Стр. xiv +387 + 16 фотографий + 8 инжиров. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1982. ISBN 0-297-78056-5. 10,95 фунтов стерлингов» . Журнал антикваров . 63 (1): 141–142. дои : 10.1017/S000358150001444X . ISSN 0003-5815 . S2CID 164147701 .
- ^ «Доктор Пол Бан» . Выпускники . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Поиск изображений – Жакетта Хоукс» . Национальная портретная галерея . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Церковь Хабберхолма» . www.yorkshire-dales.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Прихожане церкви Хабберхолма вспоминают литературную икону Дж. Б. Пристли | Craven Herald» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Стихи в камне: Земля» . 100 предметов из специальных коллекций Брэдфордского университета . 9 февраля 2011 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Кристин Финн: Назад на землю | Парк скульптур Йоркшира» . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Горшки перед словами: Кейт Моррелл» . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Предварительный просмотр выставки: Солнце зашло, огонь погас | Челси» . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Жакетта Хоукс» . IW Скрытые герои . 3 января 2018 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Хоукс, Жакетта (2012). Земля . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-745746-5 . OCLC 774637410 .
- ^ Хоукс, Жакетта; Вулли, Леонард (1963). История человечества-культурное и научное развитие 01-предыстория и начало цивилизации . ЮНЕСКО. ISBN 0-04-913003-Х . ОСЛК 650331972 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1968). Рассвет богов . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0-7011-1332-4 . OCLC 39422 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1982). Авантюрист в археологии: биография сэра Мортимера Уиллера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-00658-6 . ОСЛК 8052106 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1935). «Место происхождения культуры Уиндмилл-Хилл». Труды Доисторического общества . 1 : 127–9. дои : 10.1017/S0079497X00022258 . S2CID 140185225 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1938). «Значение ченелной посуды в неолитической Западной Европе». Археологический журнал . 95 (1): 126–173. дои : 10.1080/00665983.1938.10853694 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1941). «Раскопки мегалитической гробницы в Харристауне, графство Уотерфорд». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 11 (4): 130–47. JSTOR 25510313 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1951). «Четверть века древности». Античность . 25 (100): 171–3. дои : 10.1017/S0003598X00020482 . S2CID 163303219 .
- ^ Хоукс, Жакетта (1968). «Правильное изучение человечества». Античность . 62 : 252–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1996 смертей
- Британские археологи XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Британские женщины-учёные XX века
- Британские писательницы XX века
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Британские ученые-классики
- Британские женщины-археологи
- Кампания активистов ядерного разоружения
- Английские женщины-активистки
- Члены Лондонского общества антикваров
- Английские активисты за права ЛГБТ
- Члены Ордена Британской Империи