Jump to content

Жакетта Хоукс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Жакетта Хоукс

Хоукс (слева) и Дж. Б. Пристли в 1960 году.
Хоукс (слева) и Дж. Б. Пристли в 1960 году.
Рожденный ( 1910-08-05 ) 5 августа 1910 г.
Кембридж , Англия
Умер 18 марта 1996 г. (18 марта 1996 г.) (85 лет)
Челтнем , Англия
Занятие
  • Писатель
  • археолог
Альма-матер Кембриджский университет
Супруги
  • ( м. 1933; дивизия 1953)

Жакетта Хоукс OBE FBA (5 августа 1910 - 18 марта 1996) была английским археологом и писателем. Она была первой женщиной, изучавшей курс археологии и антропологии в Кембриджском университете . Специалист по доисторической археологии, она раскопала останки неандертальцев на палеолитической стоянке горы Кармель вместе с Юсрой и Дороти Гаррод . Она была представителем Великобритании в ЮНЕСКО и куратором павильона «Народ Британии» на Фестивале Британии .

Получив широкое признание благодаря своей книге «Земля » (1951), она много писала об археологии, сочетая литературный стиль письма с глубоким знанием ландшафта и прошлых человеческих жизней, а также использовала кино и радио, чтобы археология могла охватить новую аудиторию. В 1953 году она вышла замуж за Дж. Б. Пристли , вместе с которым написала несколько работ. Она была сооснователем Кампании за ядерное разоружение и активным участником Общества реформы закона о гомосексуализме . В 1967 году она опубликовала «Рассвет богов », «женскую» интерпретацию Минойской цивилизации . В 1971 году Совет британской археологии наградил ее за пропаганду этой дисциплины должностью вице-президента.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Арка Пфайфера – Колледж Ньюнэм .

Родившаяся Джесси Джакетта Хопкинс 5 августа 1910 года в Кембридже , она была младшим ребенком сэра Фредерика Гоуленда Хопкинса (1861–1947), биохимика и лауреата Нобелевской премии , и его жены Джесси Энн (1869–1956), дочери Эдварда Уильяма Стивенса. , судоремонтник из Рамсгейта. [1] [2] У нее был брат и сестра. [2] Ее отец был двоюродным братом поэта Джерарда Мэнли Хопкинса . [3] Ее родители познакомились в больнице Гая , где они оба работали. [3] Заинтересовавшись археологией с юных лет, она провела свои первые исследования в девять лет, когда узнала, что ее дом находится на месте раннесредневекового кладбища, и ночью выскользнула из дома, чтобы покопаться в саду. [4] [5]

С 1921 по 1928 год она посещала школу для девочек Персе , а в 1929 году продолжила изучение новой степени археологии и антропологии в Кембриджском университете , где она была первой женщиной, сделавшей это. [3] На втором курсе университета она приняла участие в раскопках римского городища недалеко от Колчестера и там встретила своего будущего первого мужа, археолога Кристофера Хоукса (1905–1992). [3] Она окончила с отличием Ньюнхэм-колледж . [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1932 году она отправилась в Палестину и поступила в Британскую школу археологии в Иерусалиме . [6] для раскопок на горе Кармель вместе с Юсрой и Дороти Гаррод . [3] [5] Там она руководила раскопками скелета неандертальца . [3] По возвращении из Палестины она вышла замуж за Кристофера Хоукса 7 октября 1933 года в Тринити-колледже в Кембридже, когда ей было 22 года. [1] [2]

В 1934 году она опубликовала свою первую статью «Аспекты периодов неолита и энеолита в Западной Европе» в журнале Antiquity . [2] В том же году она посетила «музей» окаменелостей и геологии семилетнего Дэвида Аттенборо , пожертвовав ему образцы. [7] В 1935 году она вела программу радио BBC «Древняя Британия на открытом воздухе», представляя ключевые идеи археологии, а затем обсуждая их с коллегами Стюартом Пигготтом и Ноуэллом Майресом . [6] В 1937 году у нее родился единственный ребенок Николас. [2]

В 1938 году была опубликована первая книга Хоукса «Археология Джерси » — это была вторая работа в серии по археологии Нормандских островов, начатой ​​Томом Кендриком . [8] В результате академического успеха монографии она была избрана членом Общества антикваров . [8] В 1939 году она отправилась в Ирландию, чтобы руководить раскопками гробницы Харристаун Пассаж недалеко от Уотерфорда . [9] Раскопки финансировались Программой помощи в трудоустройстве Управления общественных работ . [10]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Уолтера Джеймса Редферна Тернера Портрет работы леди Оттолин Моррелл

Хоукс и ее сын переехали в Дорсет в начале войны, когда Британия столкнулась с угрозой вторжения. [11] В своих мемуарах «В поисках любви » Хоукс описала, как во время пребывания в Дорсете ее «жестокая эмоциональная связь с женщиной» была «внезапным освобождением от чувств такой интенсивности, о которой я даже не подозревал». [11] Ее биограф Кристин Финн охарактеризовала этот роман как «эмоциональное замешательство» Хоукса. [1] Писатель Роберт Макфарлейн описывал Хоукса как « бисексуала на протяжении большей части 1930-х годов». [12]

Во второй половине Блица Хоукс вернулся в Лондон и начал работать на государственной службе. [2] [11] Сначала она занималась перевозкой предметов из Британского музея на станцию ​​метро «Олдвич» для безопасного хранения. [2] Она начала работать в 1941 году в качестве помощника директора Секретариата послевоенного восстановления. [3] Ее следующий пост, начатый в 1943 году и занимаемый ею до 1949 года, был в Министерстве образования, где она стала секретарем Национального комитета Великобритании по делам ЮНЕСКО . [8] [3] Работая в Министерстве образования, она была главным редактором киноотдела, где заказала и продюсировала «Начало истории» — раннюю попытку представить предысторию в кино. [1]

Работая на правительство, она продолжала публиковать книги, в том числе «Доисторическую Британию» (1944 г., в соавторстве с ее тогдашним мужем Кристофером Хоуксом) и « Раннюю Британию» (1945 г.). [3] Книга «Доисторическая Британия» использовалась многими студентами в 1940-х и 1950-х годах и выдержала несколько изданий и переизданий. [2]

Во время войны она познакомилась с поэтом Уолтером Дж. Тернером , с которым у нее был внебрачный роман. Тернер умер от кровоизлияния в мозг в 1946 году, и Хоукс был убит горем. [3] Вдохновленная творчеством Тернера и их любовью, в 1948 году она опубликовала свой единственный сборник стихов «Символы и размышления» . [3] Через поэзию он напомнил как мистические, так и физические переживания ее археологической карьеры. [13]

Во время ее пребывания на посту секретаря основной задачей была подготовка к первой конференции ЮНЕСКО, которая состоялась в Мехико в 1947 году. [3] Одним из представителей Великобритании был ее будущий муж Дж. Б. Пристли , хотя Хоукс поначалу выступал против его включения. [3] Однако на конференции Хоукс и Пристли влюбились друг в друга. [3] Пристли описал поведение Хокса как «Лед снаружи! Огонь внутри!» [1]

Фестиваль Британии

[ редактировать ]
Фестиваля Британии Плакат

В 1949 году Хоукс оставил государственную службу, чтобы работать полный рабочий день писателем. [3] Она была заинтересована в том, чтобы по-новому донести археологию и искусство до новой аудитории, в том числе посредством творческого письма и фильмов. [14] [15] В 1950 году Британский институт кино сделал ее губернатором. [1] Написание с сочувствием, то, что стало называться «археологическим воображением», было центральным в ее практике. [16] Одним из ее первых творческих проектов была работа консультантом по археологии на Британском фестивале в 1951 году, где она создала павильон «Народ Британии». [2] [17] Архитектором павильона был Х.Т. Кэдбери Браун , а проектировал его Джеймс Гарднер . [6] Видение павильона, созданное Хоуксом, показывало археологические памятники так, как если бы они были обнаружены впервые, начиная с доисторического захоронения, золотого ожерелья бронзового века и римского мозаичного пола. После римской секции посетители увидели воссозданное захоронение корабля Саттон-Ху . [6]

Земля (1951)

[ редактировать ]

Опубликованная через месяц после открытия Фестиваля Британии и, возможно, самая широко известная работа Хоукса, «Земля » (1951) охарактеризовала археологию Британии и, следовательно, историю британскости как одну из повторяющихся волн миграции. [18] Книгу иллюстрировал Генри Мур . [18] Публикация в «Журнале геологии» рассмотрена как «литературное выражение   ... а не научное описание». [19] даже Хоукс знал, что эту книгу сложно классифицировать. [12] Тем не менее, рецензия Гарольда Николсона помогла повысить ее популярность, в которой он описал «странную красоту этой пророческой книги   … она написана со страстью любви и ненависти». [12] Описанный географом Хайденом Лоримером в 2012 году как «нетрадиционная геологическая история», [20] это был бестселлер в Великобритании, и в том же году Роберт Макфарлейн назвал его «одной из определяющих британских научно-популярных книг послевоенного десятилетия». [12]

В 1952 году Хоукс был награжден Орденом Британской империи . [21]

Брак с Джей Би Пристли

[ редактировать ]
Хоукс (слева) и Дж. Б. Пристли , 1953 год.

Жакетта и Кристофер Хоукс развелись в 1953 году; в том же году она вышла замуж за Пристли. [22] [3] Они жили на острове Уайт , прежде чем переехать в Алвестон, Уорикшир , в 1960 году. [1] Во время брака они вместе работали над рядом экспериментальных литературных произведений, в том числе над пьесой «Пасть дракона» и эпистолярным произведением под названием «Путешествие по радуге» , основанным на воображаемых письмах. Действие писем Пристли в произведении происходит в «дерзкой новой Америке в Техасе», тогда как письма Хоукса были написаны с точки зрения коренных народов Нью-Мексико. [3]

Исследования 1950-х годов

[ редактировать ]

Сценарий фильма 1953 года «Фигуры в пейзаже» , документального фильма о творчестве Барбары Хепворт , написал Хоукс. [2] [23] В 1956 году она начала раскопки в поместье Моттистоун , земля которого примыкала к ее и Пристли дому Брук Хилл Хаус. [24] Предметом расследования Хоукса был Лонгстоун ; ее исследование, опубликованное в журнале Antiquity , продемонстрировало, что это были остатки входа в неолитический длинный курган . [24]

Активизм

[ редактировать ]

Кампания за ядерное разоружение

[ редактировать ]

Будучи политически активными, в конце 1957 — начале 1958 года она и Пристли входили в группу соучредителей Кампании за ядерное разоружение (CND). [2] [3] [25] CND официально открылся в Центральном зале Вестминстера 17 февраля 1958 года. [26] Ее институциональное происхождение было описано как «элитная группа давления», созданная как «собрание» между равными, такими как Бертран Рассел , Джордж Кеннан , Денис Хили и другими общественными деятелями, которые все знали друг друга. [25] Хоукс заранее организовал влиятельную встречу в павильоне Сэндаун, которая продвигала CND на острове Уайт. [27] Член исполнительного комитета, Хоукс принимал активное участие в первом Олдермастонском марше, состоявшемся 4–7 апреля 1958 года. [26] В 1959 году она возглавила марш с участием более 15 000 человек на Даунинг-стрит , где представила хартию «Запретить бомбу». [28] Несмотря на это, Хоукс охарактеризовал работу CND как «моральный крестовый поход», а не как политический. [29] Она также основала Женский комитет CND. [30]

Общество реформы закона о гомосексуализме

[ редактировать ]

Хоукс активно участвовала в кампании за декриминализацию однополого секса через Общество реформы законодательства о гомосексуализме (HLRS), одним из основателей которого она была. [31] [32] О его создании было объявлено в письме в The Times . [33] Заседания комитета проводились в квартире ее и Пристли – B4 Олбани – что привело к тому, что оно стало названием Albany Trust . [32] Траст был основан в 1958 году для поддержки благотворительной деятельности HLRS, и Хоукс был его попечителем вместе с Энтони Эдвардом Дайсоном , Кеннетом Уокером, Эндрю Халлиди Смитом и Амброузом Аппельбе . [34] , группа, вся «якобы гетеросексуальная» По словам Дэвида Минто , стремилась бросить вызов отношению общества к гомосексуализму посредством «объективности». [35]

Кампания за сохранение сельской Англии

[ редактировать ]

После того, как Хоукс и Пристли переехали в Алвестон, Уорикшир , в начале 1960-х годов, она стала президентом Уорикширского отделения Кампании по сохранению сельской Англии и попечителем Фонда места рождения Шекспира . [3]

Археологические работы 1960-х годов.

[ редактировать ]

редактируя Ее археологические исследования продолжились, совместно с Леонардом Вулли книгу ЮНЕСКО по предыстории под названием «История человечества», которая была опубликована в 1963 году. [36] Хоукс отвечал за написание разделов, посвященных палеолиту и неолиту , в то время как подход Вулли отвергал глобальный подход и писал о бронзовом веке в районе, который тогда назывался « плодородным полумесяцем ». [36] В обзоре голландского археолога Зигфрида Дж. Де Лаэта стиль письма Хоукса получил высокую оценку, как и ее акцент на «глобальной» предыстории; однако некоторая фактическая информация, которую она включила, была обвинена в устаревшей. [36]

В 1968 году она опубликовала «Рассвет богов» , в которой исследовала минойскую цивилизацию и утверждала, что это было «женское» общество. [37] [38] Хоукс был одним из археологов, которые первыми предположили, что женщины были правителями древних минойцев; эта идея ранее обсуждалась историками культуры и религии , такими как Джозеф Кэмпбелл , [39] и это также обсуждалось как часть феминистского дискурса. [40] Она использовала свидетельства искусства, чтобы доказать, что общество было матриархальным: «Отсутствие этих проявлений всемогущего мужчины-правителя, которые настолько широко распространены в это время и на этой стадии культурного развития, что являются почти универсальными, является одним из причины предполагать, что на минойских тронах могли быть царицы». [41] В рецензии Фрэнка Стаббингса он похвалил книгу, описав, что «писатель всегда помнит, что это были настоящие люди»; однако у него также было несколько предостережений - некоторые по вопросам датирования, но больше всего из-за поэтического языка, который использовал Хоукс. [42] Археолог Николетта Момильяно поместила « Рассвет богов » Хоукса в канон «пацифистских и хиппи-интерпретаций» 1960-х годов, находившихся под влиянием юнгианской психологии . [43]

статью Также в 1968 году Хоукс опубликовал в журнале Antiquity под названием «Правильное изучение человечества». В нем она выступала против чрезмерного акцента на науке в археологическом дискурсе. [8] Статья вызвала широкое обсуждение: в 1970 году археолог Д. П. Агравал предположила, что ее статья представляет собой «протесты уходящего поколения» и что она способствовала полемизации в этой области. [44] В 1973 году Джеймс Фейблеман оспорил ее интерпретацию археологической науки как редукционистскую. [45]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1971 году Хоукс была избрана вице-президентом Совета британской археологии в знак признания работы всей ее жизни. [5] В 1980 году она опубликовала «В поисках любви» , творческие мемуары о своей романтической и сексуальной жизни, в которых она представляла себя разными женщинами во времени: от палеолитической шаманки по имени Джакка до викторианской гувернантки. [8] [46] [47] описала его New York Times Критик Ката Поллитт как «антифеминистский», «бессвязный, лишенный юмора документ» и «мазохистскую фантазию бессознательного». [47] Джон Сазерленд в « Лондонском обзоре книг» похвалил «откровенность» заключительного раздела, в котором обсуждались ее браки, но в целом был отрицательным. [48] Однако в переоценке произведения в 2018 году теоретик литературы Ина Хаберманн описала его как «провидческую автобиографию» и «забытое упражнение в женском écriture ». [49]

В 1982 году она опубликовала биографию Мортимера Уиллера . [8] Биография, рассмотренная Ф. Х. Томпсоном в журнале Antiquity , подверглась критике за чрезмерный акцент и критику сексуальной жизни Уиллера. [50]

Пристли умерла в 1984 году. После его смерти Хоукс переехала в Чиппинг-Камден и продолжила заниматься археологией и наукой, особенно орнитологией. [3] Ее последняя публикация, «Руководство Shell по британской археологии» , была написана в соавторстве с археологом Полом Баном и опубликована в 1986 году. [8] [51] Известная своей поразительной внешностью, при жизни она была объектом работ нескольких фотографов, в том числе лорда Сноудона , Берна Шварца , Марка Герсона, Дж. С. Левински и Тары Хайнеманн . [52]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Хабберхолм , Северный Йоркшир

Хоукс умер в Челтнеме 18 марта 1996 года. [3] После кремации ее прах захоронен вместе с прахом Пристли в неизвестном месте на кладбище церкви Святого Михаила и всех ангелов в в Хабберхолме Северном Йоркшире. [8] [53] Однако их присутствие отмечено мемориальной доской на церкви. [54]

Хотя взгляды и сочинения Хоукса, возможно, были слишком «поэтическими» для археологического истеблишмента, особенно в контексте популярности процессуальной археологии во второй половине двадцатого века, [40] в двадцать первом веке ее произведения нашли новую аудиторию: в 2012 году было переиздано «Земля» с новым предисловием писателя-натуралиста и академика Роберта Макфарлейна . [8] [12] Художественный, поэтический и гуманитарный подход Хокса к археологии был назван биографом Кристин Финн «творческой археологией». [8]

В специальных коллекциях Брэдфордского университета хранится ее архив, который содержит дневники, письма, фотографии, записные книжки, черновики, неопубликованные работы, школьные отчеты и дневники природы. [55]

Выставки

[ редактировать ]

Выставки, вдохновленные жизнью и творчеством Хоукса, включают:

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Хоукс, Жакетта. Символы и предположения . Крессет Пресс, 1948. [13]
  • Хоукс, Жакетта. Земля . Крессет Пресс, 1951. [60]
  • Хоукс, Жакетта. Человек и Солнце . Крессет Пресс, 1963.
  • Хоукс, Жакетта. Путеводитель по доисторическим и римским памятникам в Англии и Уэльсе , 1951 г., переработанный в 1973 г.
  • Хоукс, Жакетта и сэр Леонард Вулли. История человечества . Том. 1. Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества, 1963 г. [61]
  • Хоукс, Жакетта. Фараоны Египта . American Heritage Publishing Co., Inc., 1965.
  • Хоукс, Жакетта. Рассвет Богов . Чатто и Виндус, 1968. [62]
  • Хоукс, Жакетта. Первые великие цивилизации: жизнь в Месопотамии, долине Инда и Египте . Хатчинсон, 1973. Серия «История человеческого общества».
  • Хоукс, Жакетта. Мортимер Уилер: искатель приключений в археологии . Пресса Святого Мартина, 1982. [63]
  • Хоукс, Жакетта (1935). «Место происхождения культуры Уиндмилл-Хилл». Труды Доисторического общества . 1 : 127–9. [64]
  • Хоукс, Жакетта (1938). «Значение рифленой посуды в неолитической Западной Европе». Археологический журнал . 95 (1): 126–173. [65]
  • Хоукс, Жакетта (1941). «Раскопки мегалитической гробницы в Харристауне, графство Уотерфорд». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 11 (4): 130–47. [66]
  • Хоукс, Жакетта (1951). «Четверть века древности». Античность . 25 (100): 171–3. [67]
  • Хоукс, Жакетта (1968). «Правильное изучение человечества». Античность . 62 : 252–66. [68]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Финн, Кристина (23 сентября 2004 г.). «Хоукс [урожденная Хопкинс; другое женское имя Пристли], (Джесси) Жакетта (1910–1996), археолог и писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/61934 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кук, Рэйчел (2013). Ее блестящая карьера – десять выдающихся женщин 1950-х годов . Великобритания: Вираго. стр. 224–34, 250–53. ISBN  9781844087419 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Некролог: Жакетта Хоукс» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  4. ^ Гусов, Мел (21 марта 1996 г.). «Жакетта Хоукс, археолог, умерла в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Белл, Кэти (9 мая 2014 г.). «Жакетта Хоукс» . Мастерковые блейзеры . Проверено 20 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Амара (2021). «13. Земля» (PDF) . Онлайн-выставка: МЭРЛ – 70 лет . Музей английской сельской жизни.
  7. ^ Аттенборо, Дэвид (2002). Жизнь в эфире: Мемуары телеведущего . Би-би-си. п. 318. ИСБН  978-0-563-53461-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Финн, Кристина (2020), «Жакетта Хоукс» , Энциклопедия глобальной археологии , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–2, doi : 10.1007/978-3-319-51726-1_2660-1 , hdl : 10454/18315 , ISBN  978-3-319-51726-1 , получено 25 сентября 2021 г.
  9. ^ «Женщины в археологии: IWW 2014» . Новости археологии Великобритании . 16 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  10. ^ Хоукс, Жакетта (1941). «Раскопки мегалитической гробницы в Харристауне, графство Уотерфорд» . Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 11 (4): 130–147. ISSN   0035-9106 . JSTOR   25510313 .
  11. ^ Jump up to: а б с Хоукс, Жакетта (1980). Поиски любви . Факенхэм: Чатто и Виндус . п. 213.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Макфарлейн, Роберт (11 мая 2012 г.). «Земля – Жакетта Хоукс» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хоукс, Жакетта (1949). Символы и предположения . Крессет Пресс .
  14. ^ Финн, Кристина (2000). «Способы рассказать: Жакетта Хоукс как кинорежиссер» . Античность . 74 (283): 127–130. дои : 10.1017/S0003598X00066229 . S2CID   162582214 .
  15. ^ Хоукс, Жакетта (1946). «Начало истории – фильм». Античность . 20 (78): 78–82. дои : 10.1017/S0003598X00019402 . S2CID   163795089 .
  16. ^ Хик, Дэн. «Жакетта Хоукс, сэр Исаак Ньютон и идея стратиграфии» . День археологии . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  17. ^ Кокс, Ян (1951). Выставка Южного берега: Путеводитель по истории, которую она рассказывает . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. стр. 62–66.
  18. ^ Jump up to: а б «Земля – МЕРЛ» . Проверено 25 сентября 2021 г.
  19. ^ «Обзор: Земля». Журнал геологии . 61 (3): 287–8. 1953.
  20. ^ Лоример, Хайден (2012). «Мемуары для Земли: эксперименты Жакетты Хоукс в глубоком времени». Культурная география . 19 (1): 87–106. дои : 10.1177/1474474011432377 . JSTOR   44251454 . S2CID   143802706 .
  21. ^ «Хоукс, Жакетта (1910–1996) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 сентября 2021 г.
  22. ^ Диас-Андреу, Маргарита; Прайс, Меган; Госден, Крис (2009). «Кристофер Хоукс: его архив и сети в британской и европейской археологии» . Журнал антикваров . 89 : 405–426. дои : 10.1017/S0003581509000080 . ISSN   1758-5309 . S2CID   161938354 .
  23. ^ Финн, Кристина (2005). «Жакетта и художники». Британская археология . 80 : 24–7.
  24. ^ Jump up to: а б «Жакетта Хоукс – решательница тайн Лонгстоуна» . Национальный траст . Проверено 20 сентября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Тейлор, Ричард Дж. К.; Причард, Колин (3 сентября 2013 г.). Создатели протеста: Британское движение за ядерное разоружение 1958–1965 годов, двадцать лет спустя . Эльзевир. ISBN  978-1-4832-7881-0 .
  26. ^ Jump up to: а б Хэнсон, Нил (2008). Войны Пристли . Том Пристли, Николас Хоукс. Илкли: Великий Север. п. 366. ИСБН  978-1-905080-36-6 . OCLC   166381517 .
  27. ^ «Жакетта Хоукс (1910–1996) – Скрытые герои острова Уайт» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  28. ^ «Олдермастон: Рождение британской песни протеста» . Хранитель . 9 августа 2008 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  29. ^ Тейлор, Ричард К.С.; Янг, Найджел (1987). Кампании за мир: британские движения за мир в двадцатом веке . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-1893-0 .
  30. ^ Брюли, Сью (6 сентября 1999 г.). Женщины в Британии с 1900 года . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN  978-1-349-27743-8 .
  31. ^ Беделл, Джеральдин (24 июня 2007 г.). «Юридический гей, 40 лет спустя» . Хранитель . Проверено 10 октября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Жакетта Хоукс и Фонд Олбани | Специальные коллекции - Брэдфордский университет» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  33. ^ Перо, Стюарт (26 февраля 2016 г.). Открывая крышку: освобождение геев, сексуальная революция и радикальные королевы . Издательство Джона Ханта. ISBN  978-1-78535-144-0 .
  34. ^ «Олбани Траст | Национальный архив» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  35. ^ Льюис, Брайан (1 ноября 2015 г.). Британская квир-история: новые подходы и перспективы . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-0157-0 .
  36. ^ Jump up to: а б с Де Лаэт, Зигфрид Дж. (1963). «ПРЕЫСТОРИЯ И НАЧАЛО ЦИВИЛИЗАЦИИ. (История человечества. Культурное и научное развитие. Том 1.) Жакетта Хоукс и сэр Леонард Вулли. Лондон, Джордж Аллен и Анвин, 1963. xlviii + 873 стр., 56 листов. 92 текста-рис, 19 карт, 3 диаграммы, 3 фунта 15 с . Античность . 37 (148): 322–327. дои : 10.1017/S0003598X00030350 . ISSN   0003-598X .
  37. ^ Фриман, Чарльз (2014). Египет, Греция и Рим: цивилизации Древнего Средиземноморья . Издательство Оксфордского университета. п. 120. ИСБН  978-0-19-965191-7 .
  38. ^ Каслден, Родни (4 января 2002 г.). Минойцы: Жизнь на Крите бронзового века . Рутледж. п. 162. ИСБН  978-1-134-88064-5 .
  39. ^ Кэмпбелл, Джозеф (17 октября 2017 г.). Западная мифология . Фонд Джозефа Кэмпбелла. ISBN  978-1-61178-003-1 .
  40. ^ Jump up to: а б Мьюир, Ричард (1 апреля 2003 г.). «Основатели: Жакетта Хоукс» . Пейзажи . 4 (1): 99–110. дои : 10.1179/lan.2003.4.1.99 . ISSN   1466-2035 . S2CID   144540319 .
  41. ^ Хоукс, Жакетта. Рассвет Богов . п. 76.
  42. ^ Стаббингс, Фрэнк Х. (1969). «Жакетта Хоукс: Рассвет богов. С фотографиями Димитриоса Хариссиадиса. Лондон: Чатто и Виндус, 1968. 303 стр., 150 иллюстраций (45 цветных). 75 с» . Античность . 43 (169): 78–79. дои : 10.1017/S0003598X00040114 . ISSN   0003-598X . S2CID   162882731 .
  43. ^ Момильяно, Николетта (3 сентября 2020 г.). В поисках лабиринта: культурное наследие минойского Крита . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-350-15671-5 .
  44. ^ Агравал, Д.П. (1970). «Археология и луддиты» . Античность . 44 (174): 115–119. дои : 10.1017/S0003598X00041272 . ISSN   0003-598X . S2CID   163275912 .
  45. ^ Фейблеман, Джеймс К. (1973). «СИМПОЗИУМ: Человеческая природа с точки зрения современной науки» . Юго-западный философский журнал . 4 (1): 7–19. дои : 10.5840/swjphil1973411 . ISSN   0038-481X . JSTOR   43154911 .
  46. ^ Финн, Кристина (2001). «Редкая птица - Архив журнала «Археология»» . archive.archaeology.org . Проверено 25 сентября 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Поллитт, Ката (8 марта 1981 г.). «МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ХОКСА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 сентября 2021 г.
  48. ^ Сазерленд, Джон (16 октября 1980 г.). «Похвала Фоллетту» . Лондонское обозрение книг . Том. 02, нет. 20. ISSN   0260-9592 . Проверено 7 октября 2021 г.
  49. ^ Хаберманн, Ина (2018), Оргис, Рахель; Хайм, Маттиас (ред.), «Английские взгляды: работы Жакетты Хоукс Пристли» , «Моделирование Англии и английского языка: литература, нация, пол» , Cham: Springer International Publishing, стр. 253–271, doi : 10.1007/978- 3-319-92126-6_11 , ISBN  978-3-319-92126-6 , получено 10 октября 2021 г.
  50. ^ Томпсон, Ф.Х. (1983). «Мортимер Уиллер: авантюрист в археологии. Жакетта Хоукс. 24 × 16 см. Стр. xiv +387 + 16 фотографий + 8 инжиров. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1982. ISBN 0-297-78056-5. 10,95 фунтов стерлингов» . Журнал антикваров . 63 (1): 141–142. дои : 10.1017/S000358150001444X . ISSN   0003-5815 . S2CID   164147701 .
  51. ^ «Доктор Пол Бан» . Выпускники . Проверено 25 сентября 2021 г.
  52. ^ «Поиск изображений – Жакетта Хоукс» . Национальная портретная галерея . Проверено 20 сентября 2019 г.
  53. ^ «Церковь Хабберхолма» . www.yorkshire-dales.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
  54. ^ «Прихожане церкви Хабберхолма вспоминают литературную икону Дж. Б. Пристли | Craven Herald» . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  55. ^ «Стихи в камне: Земля» . 100 предметов из специальных коллекций Брэдфордского университета . 9 февраля 2011 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  56. ^ «Кристин Финн: Назад на землю | Парк скульптур Йоркшира» . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  57. ^ «Горшки перед словами: Кейт Моррелл» . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  58. ^ «Предварительный просмотр выставки: Солнце зашло, огонь погас | Челси» . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  59. ^ «Жакетта Хоукс» . IW Скрытые герои . 3 января 2018 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  60. ^ Хоукс, Жакетта (2012). Земля . Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-00-745746-5 . OCLC   774637410 .
  61. ^ Хоукс, Жакетта; Вулли, Леонард (1963). История человечества-культурное и научное развитие 01-предыстория и начало цивилизации . ЮНЕСКО. ISBN  0-04-913003-Х . ОСЛК   650331972 .
  62. ^ Хоукс, Жакетта (1968). Рассвет богов . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  0-7011-1332-4 . OCLC   39422 .
  63. ^ Хоукс, Жакетта (1982). Авантюрист в археологии: биография сэра Мортимера Уиллера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-00658-6 . ОСЛК   8052106 .
  64. ^ Хоукс, Жакетта (1935). «Место происхождения культуры Уиндмилл-Хилл». Труды Доисторического общества . 1 : 127–9. дои : 10.1017/S0079497X00022258 . S2CID   140185225 .
  65. ^ Хоукс, Жакетта (1938). «Значение ченелной посуды в неолитической Западной Европе». Археологический журнал . 95 (1): 126–173. дои : 10.1080/00665983.1938.10853694 .
  66. ^ Хоукс, Жакетта (1941). «Раскопки мегалитической гробницы в Харристауне, графство Уотерфорд». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 11 (4): 130–47. JSTOR   25510313 .
  67. ^ Хоукс, Жакетта (1951). «Четверть века древности». Античность . 25 (100): 171–3. дои : 10.1017/S0003598X00020482 . S2CID   163303219 .
  68. ^ Хоукс, Жакетта (1968). «Правильное изучение человечества». Античность . 62 : 252–66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885cf48cb9cd6b7dcc77c5bd7d4b5d2f__1708704600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/2f/885cf48cb9cd6b7dcc77c5bd7d4b5d2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacquetta Hawkes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)