Космополитен Продакшнс
Cosmopolitan Productions, также часто называемая Cosmopolitan Pictures, — американская кинокомпания, базирующаяся в Нью-Йорке с 1918 по 1923 год и в Голливуде до 1938 года.
История
[ редактировать ]
Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст основал Cosmopolitan совместно с Адольфом Цукором из Paramount после того, как предложение Херста войти в кинобизнес было отклонено United Artists . [ 1 ] Преимущество продюсерского соглашения Paramount с Cosmopolitan заключалось в том, что у них были права на экранизацию рассказов, которые появлялись в самых разных журналах Херста . В их число входили журнал Cosmopolitan (из которого Херст взял название кинокомпании), а также Harpers Bazaar и Good Housekeeping . Таким образом, рассказы поступали предварительно проданными публике, которая была знакома с ними, читая их в журналах Херста. [ 2 ] Журналы Херста также рекламировали и продвигали его фильмы.
Первым успешным фильмом Cosmopolitan стала «Юмореска» (1920), который также стал первым фильмом, получившим фотоспектакли Почетную медаль за . [ 3 ]
Для своего студийного комплекса Hearst приобрела компанию Sulzer's. [ 4 ] Гарлем Ривер Парк и Казино [ 5 ] [ 6 ] на 126-й улице и Второй авеню [ 7 ] но огонь [ 8 ] 18 февраля 1923 г. разрушен комплекс [ 9 ] во время съемок «Маленького старого Нью-Йорка» с Мэрион Дэвис , режиссер Сидни Олкотт . Наборы были разработаны Джозефом Урбаном .
Cosmopolitan активно продвигал карьеру возлюбленной Херста, актрисы Мэрион Дэвис . Вместе с труппой она снялась в 29 немых и 17 говорящих фильмах.
Из-за разногласий с Paramount по поводу распространения Cosmopolitan Pictures на площадках для группового бронирования , Херст покинул Paramount, чтобы выпускать свои фильмы другими студиями. Начиная с 1923 года, их распространяла или совместно продюсировала компания Metro-Goldwyn-Mayer до 1934 года, когда разногласия с Луи Б. Майером по поводу фильма «Мария-Антуанетта» вынудили Cosmopolitan обратиться к Warner Bros. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Роберт Дж. Виньола был режиссером, тесно связанным с Cosmopolitan Productions. Там он снял несколько фильмов, в том числе экстравагантный фильм « Когда рыцарство было в цвету» (1922), который стоил 1,8 миллиона долларов и был на тот момент самой дорогой картиной, когда-либо созданной. Режиссер Кинг Видор снял с Cosmopolitan три комедии: «Шоу-Люди» (1928), «Пэтси» (1928) и «Не такая уж и тупая» (1930), в каждой из которых снялся Дэвис. Одним фильмом без Дэвиса была «Маска Фу Маньчжурии» (1932, MGM).
Другие важные режиссеры некоторое время работали с Cosmopolitan, например, Джон Форд с «Молодым мистером Линкольном» (выпущен в 1939 году), Майкл Кертис с «Капитаном Бладом» (выпущен в 1936 году) и Говард Хоукс с «Потолком ноль» (также в 1936 году).
Примечания
[ редактировать ]- ^ стр. 279-280 Насау, Дэвид Вождь: Жизнь Уильяма Рэндольфа Херста , 2001 Houghton Mifflin Harcourt
- ^ с. 280 Там же
- ^ Кошарский, Ричард (2008). Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарнова . Издательство Университета Рутгерса. п. 118. ИСБН 978-0-8135-4293-5 .
- ^ От парка реки Гарлем Зульцера до пляжа Полумесяца Краузе: История талисмана на карусели Луи Боппа-Чарльза Луффа XIX века
- ^ стр.102 Кошарский, Ричард Вечерние развлечения: эпоха немого художественного фильма, 1915-1928 гг., University of California Press
- ^ «ПОЖАР В ПАРКЕ SULZER. Разрушен знаменитый развлекательный курорт в Верхнем Ист-Сайде» . 22 ноября 1907 года.
Парк Гарлем-Ривер компании Sulzer, занимавший весь квартал, ограниченный Первой и Второй авеню, а также 126-й и 127-й улицами.
- ^ 40 ° 48'12 "N 73 ° 55'59" W / 40,8034333 ° N 73,9331095 ° W 126-я улица и Вторая авеню
- ^ «Киностудия «ПЛАМЯ РУИНЫ» за 1 000 000 долларов; Завод Cosmopolitan Productions, охватывающий городской квартал, горит ранним утром» . 19 февраля 1923 года.
Вчера рано утром в результате пожара студия Cosmopolitan Productions, расположенная в квартале, окруженном 126-й и 127-й улицами, Второй авеню и Ист-Ривер, понесла убытки в размере 1 000 000 долларов. Было уничтожено электрооборудование и декорации студии, а также почти весь гардероб.
- ^ с. 208 Пиццитола, Луис Херст над Голливудом: сила, страсть и пропаганда в кино Издательство Колумбийского университета
- ^ стр.189 Проктер, Бен Х. Уильям Рэндольф Херст: окончательное издание, 1911-1951 , 2007 Oxford University Press