Человек, которого не было (фильм, 2001 г.)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Человек, которого не было | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джоэл Коэн [ 1 ] |
Автор: |
|
Продюсер: | Итан Коэн |
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Под редакцией | |
Музыка | Картер Беруэлл |
Производство компании | |
Распространено | Фильмы США |
Даты выпуска |
|
Время работы | 116 минут [ 2 ] |
Страны | Соединенные Штаты Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов |
Театральная касса | 18,9 миллиона долларов [ 3 ] |
«Человек, которого не было» — в стиле неонуар криминальный фильм 2001 года , сценарий, режиссура, продюсер и совместный монтаж Джоэла и Итана Коэнов . В главных ролях Билли Боб Торнтон , Фрэнсис Макдорманд , Майкл Бадалукко , Ричард Дженкинс , Скарлетт Йоханссон , Джон Полито , Тони Шэлуб и Джеймс Гандольфини . Действие фильма происходит в 1949 году и рассказывает историю Эда Крейна, замкнутого парикмахера, который ведет обычную жизнь в маленьком калифорнийском городке со своей женой, у которой, как он подозревает, роман с ее боссом. Ситуация Крейна меняется, когда в парикмахерскую приходит незнакомец и предлагает ему возможность присоединиться к нему в качестве партнера в новом многообещающем бизнесе в обмен на инвестиции в десять тысяч долларов. Очарованный этой идеей, Крейн планирует шантажировать любовника своей жены, чтобы получить деньги.
Фильм черно-белый , в нем используется закадровый голос в честь классического нуара . Он отличается включением классической музыки , действием сюжета в маленьком городке и участием главного героя, не принадлежащего к преступному миру. Коэны начали развивать эту идею с плаката со стрижкой 1940-х годов, который они увидели во время съемок фильма «Прокси Хадсакера» . На сюжет повлияли Джеймса М. Кейна криминальные романы , в первую очередь «Двойное возмещение» , «Почтальон всегда звонит дважды » и «Милдред Пирс» . С эстетической точки зрения «Человек, которого не было», был вдохновлен фильмами 1940-х и 1950-х годов, в том числе «Тень сомнения », а также научно-фантастическими и документальными фильмами того периода.
Съемки проходили в Калифорнии. Он был снят в цвете, а затем преобразован в черно-белый. Премьера фильма состоялась и он участвовал в официальном отборе Каннского кинофестиваля 2001 года , где Джоэл Коэн получил награду за лучшую режиссуру . Его театральный отклик был вялым, хотя он был хорошо принят кинокритиками, которые высоко оценили кинематографию Роджера Дикинса и выступления, особенно Торнтона. Медиа-критики The Guardian , BBC и The Austin Chronicle назвали его одним из лучших фильмов года. Национальный совет кинокритиков включил его в десятку лучших фильмов года и наградил Торнтона лучшим актером . Дикинс был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу , а фильм получил множество номинаций и наград от других организаций.
Сюжет
[ редактировать ]В 1949 году в Санта-Розе, штат Калифорния , Эд Крейн женится на Дорис, бухгалтере, страдающей алкоголизмом, и работает в парикмахерской, принадлежащей его зятю Фрэнку. Клиент по имени Крейтон Толливер сообщает Эду, что он бизнесмен, который ищет инвесторов для инвестирования 10 000 долларов в новую технологию под названием химчистка . Эд решает собрать деньги, анонимно шантажируя босса Дорис, «Большого Дэйва» Брюстера, у которого, как он подозревает, роман с ней. Брюстер присваивает деньги из своего универмага, чтобы оплатить шантаж. Однако вскоре Брюстер собирает воедино схему и забивает Толливера до смерти после того, как тот обвинил Эда. наносит смертельный удар Брюстеру ножом для сигары Брюстер противостоит Эду в магазине и пытается убить его, но Эд в целях самообороны .
После того, как в книгах магазина обнаружены нарушения, полиция арестовывает Дорис, предполагая, что она присвоила деньги и убила Брюстера. Эда убеждают нанять Фредди Риденшнайдера, адвоката из Сакраменто , который приезжает и поселяется в самом дорогом отеле города. Он продолжает щедро жить за счет оборонного фонда Дорис, который Фрэнк получил, заложив парикмахерскую. Утром первого дня суда Дорис вешается в своей камере. Позже выяснилось, что она была беременна, когда повесилась, но не занималась сексом с Эдом уже много лет. Фрэнк, теперь по уши в долгах, начинает сильно пить. Эд регулярно навещает Рэйчел «Бёрди» Абундас, дочь друга-подростка, чтобы послушать, как она играет на пианино. Мучимый одиночеством, он мечтает помочь ей начать музыкальную карьеру и стать ее менеджером. Фантазия разбивается, когда учитель музыки говорит ему, что у Берди нет таланта. На обратном пути от учителя Берди невероятно прямо нападает на Эда, в результате чего Эд теряет контроль над машиной и разбивается.
Эд просыпается на больничной койке, где полиция арестовывает его за убийство. Избитое тело Толливера было найдено вместе с инвестиционным контрактом Эда. Полиция предполагает, что Эд вынудил Дорис присвоить инвестиционные деньги и убил Толливера, когда узнал об этом. Эд закладывает свой дом и нанимает Риденшнайдера для защиты. Во время вступительного слова Риденшнайдера Фрэнк нападает на Эда, и судебное неправильным разбирательство объявляется . Не имея средств для защиты, Эд отдается на милость суда. Тактика терпит неудачу, и судья приговаривает его к смертной казни . Ожидая смертной казни, Эд пишет свою историю, чтобы продать ее в бульварный журнал . Незадолго до казни Эд видит НЛО возле тюрьмы . Когда Эда ударило током, он размышляет о своей судьбе, не сожалея ни об одном из своих решений и надеясь увидеть Дорис в загробной жизни, свободных от несовершенств смертного мира.
Бросать
[ редактировать ]- Билли Боб Торнтон в роли Эда Крэйна
- Фрэнсис МакДорманд в роли Дорис Крейн
- Майкл Бадалуччи в роли Фрэнка Раффо
- Ричард Дженкинс, он же Уолтер Абундас
- Скарлетт Йоханссон в роли Рэйчел «Бёрди» Абундас
- Джон Полито в роли Крейтона Толливера
- Тони Шалхуб в роли Фредди Риденшнайдера
- Джеймс Гандольфини в роли Большого Дэйва Брюстера
- Кэтрин Боровиц в роли Энн Нирдлингер Брюстер
- Кристофер Криса, как офицер Перски
- Брайан Хейли, как офицер Кребс
- Джек МакГи в роли детектива Бернса
Фон
[ редактировать ]Идея написать фильм с участием парикмахера была навеяна плакатом, который братья Коэны увидели во время съемок фильма «Прокси Хадсакера» (1994). «Мы снимали сцену в парикмахерской, и на стене висел плакат, демонстрирующий всевозможные стрижки в стиле 1940-х годов», — вспоминал Джоэл Коэн. «Это было неотъемлемой частью съемочной площадки, и мы всегда на него смотрели. Поэтому мы начали думать о парне, который на самом деле делал стрижки, и история начала обретать форму. Она действительно развилась из этого плаката со стрижкой». [ 4 ] Режиссеры взяли название фильма из стихотворения Уильяма Хьюза Мирнса « Антигонизм », написанного в 1899 году, и выбрали его в связи с характером парикмахера, чтобы отразить его эмоциональную пустоту. [ 5 ] [ 6 ]
Вчера на лестнице
Я встретил человека, которого там не было!
Сегодня его снова не было,
Я хочу, я хочу, чтобы он ушел!
Вчера, поднимаясь по лестнице,
Я видел человека, которого там не было!
Сегодня я его больше не видел, я
хочу увидеть, как он исчезнет!- Первые строки стихотворения Уильяма Хьюза Мирнса «Антигониш» (1899).
Действие происходит в 1949 году, сюжет, по словам Джоэла Коэна, «находится под сильным влиянием» творчества писателя Джеймса М. Кейна , в частности, романов «Двойная страховка» , «Почтальон всегда звонит дважды » и «Милдред Пирс» . [ 7 ] Несмотря на то, что «Коэны» представляют собой историю в стиле нео-нуар, она заменила обстановку преступного мира типичным американским городом с обычными людьми. «Криминальный элемент здесь как бы непреднамеренный. Герой как бы натыкается на него», - объяснил Итан Коэн. Этот прием повествования был данью уважения Каину, в чьих рассказах обычно фигурировали персонажи с обычной работой, которые, движимые нуждами или жадностью, в конечном итоге оказывались вовлеченными в преступление. присутствовали и другие условности В «Человеке, которого не было» , такие как план быстрого получения денег, сексуальные злоключения и совпадения судеб. Провал «идеального плана» по сбору денег появляется в «Двойной страховке» и «Почтальон всегда звонит дважды» , обоих романах, рассказанных обездоленными мужчинами из рабочего класса во время Великой депрессии . [ 8 ] [ 9 ]

Коэны назвали «Тень сомнения» отсылкой к фильму и имели в виду жанр научной фантастики 1950-х годов. [ 9 ] [ 10 ] На эстетику фильма повлияли научно-фантастическое кино и «дешевая документалка 50-х». Оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение для своей работы в таких фильмах 1940-х и 1950-х годов, как « Этот пистолет по найму» , «Голубой георгин» , «Поцелуй меня смертельно » и «Прикосновение зла» . [ 9 ] [ 11 ] Точно так же The Atlantic из Кристофер Орр сравнил закадровый голос и сдержанный персонаж Крейна с персонажем Роберта Митчама в фильме «Из прошлого» (1947). [ 7 ] Коэны ссылались на другие произведения через имена персонажей, например, в универмаге «Нирдлингер» или «Дитрихсон» — фамилии, использованные в «Двойной страховке» , Риденшнайдер — фамилия персонажа из «Асфальтовых джунглей » — или название отеля Толливера «Хобарт Армс». дань уважения роману Большой сон» « Рэймонда Чендлера . [ 9 ] [ 12 ]
Помимо романов Каина и нуара, история заимствовала идеи из экзистенциалистской литературы, такой как » Альбера Камю «Незнакомец . Авторы и критики не только отметили сходство в обоих произведениях, но и сравнили разрыв с реальностью и отношение Эда к главному герою романа Камю. [ 9 ] [ 13 ] Через своего главного героя « Человек, которого не было» исследует экзистенциалистский взгляд на отчаяние, тему, напоминающую философа Сёрена Кьеркегора . [ 14 ] Авторы Жан-Пьер Буле и Энда Маккаффри сравнили попытку Крейна сбежать от рутинной жизни с идеей Жан-Поля Сартра о «поиске трансцендентного». В фильме представлены отношения главного героя с химчисткой, Абундасом и НЛО . [ 15 ] Хотя «Человек, которого не было» , каталогизированный как постмодернистский, унаследовал тематические и повествовательные элементы нуара, в то же время он исследовал концепции периода после Второй мировой войны , изображая первые послевоенные годы Америки. История была контекстуализирована такими событиями, как НЛО , ссылки на бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , размышления Вернера Гейзенберга о человечестве и идея успеха в эпоху возможностей. Гейзенберга Сюжет отсылает к принципу неопределенности через образ адвоката Риденшнайдера, который неоднократно ссылается на этот принцип. [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Братья Коэны начали писать сценарий в середине 1990-х, после съемок «Большого Лебовски» . Братья переехали в Ирландию, где Фрэнсис МакДорманд работала , чтобы продолжить писать. Коэны отправили сценарий продюсерам Эрику Феллнеру и Тиму Бевану из «Working Title» ; они намеревались начать производство в 1999 году, но, воспользовавшись присутствием Джорджа Клуни , посвятили себя фильму «О, брат, где ты?» После этого они продолжили работу над «Человеком, которого не было» . Проект финансировался независимо компанией «Working Title», приблизительный бюджет которой составил 20 миллионов долларов.
Коэны написали персонажей Дорис и Фрэнка для МакДорманда и Майкла Бадалукко соответственно. На главную роль режиссеры взяли Торнтона, актера, с которым они раньше не работали. Он согласился на роль еще до того, как прочитал сценарий: «Я знал, что это будет хорошо. Есть определенные люди, с которыми вы не ошибетесь». Коэны убедили Джеймса Гандольфини стать боссом. К актерскому составу присоединились Джон Полито и Тони Шэлуб , еще два актера, уже известных Коэнам, за ними последовали Адам Алекси-Малле , Кэтрин Боровиц, Ричард Дженкинс и Йоханссон. Дженкинс сначала отказался от возможности сыграть главную роль, потому что ему отказали в трех предыдущих постановках Коэнов. Однако режиссеры в итоге выбрали на роль именно его. Билл Мюррей рассматривался на роль, которая в конечном итоге досталась Торнтону.
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 26 июня 2000 года в Калифорнии и закончились 1 сентября, через десять недель. Кинематография Дикинса была простой и традиционной. Большинство снимков было сделано камерой на уровне глаз, с обычными объективами и большой глубиной резкости. По сравнению со старым американским фильмом-нуар, Дикинс использовал широкий диапазон оттенков серого и пытался создать низкий контраст без большого количества сильных теней, используя меньшее количество и более крупные источники света. Он использовал современные технологии и хотел, чтобы фильм отражал эпоху, в которую он был снят: «Мы не пытаемся сделать старый фильм», - сказал Дикинс. Он был снят в цветном формате 35 мм и во время постобработки преобразован в черно-белый. Эта процедура была частично обусловлена техническими причинами, поскольку в последние десятилетия доступность рулонов черно-белой пленки стала ограниченной. Однако из-за контрактных и маркетинговых требований в некоторых странах он был выпущен в цвете. «Фильм не создавался для просмотра в цвете», - заявил Джоэл Коэн, отметив, что в цвете он будет выглядеть «ужасно неуместно» из-за того, что оттенки серого нейтрализуют цвета вне временных рамок сюжета.
По множеству неуловимых причин, которые нелегко объяснить, черно-белое изображение казалось подходящим для сюжета. Это фильм исторического периода, и черно-белый цвет помогает почувствовать то время. Такая история напоминает эту, в отличие от цветной фотографии.
- Джоэл Коэн
Декорации и дизайн костюмов Денниса Гасснера и Мэри Зофрес соответственно пришлось адаптировать к отсутствию цвета, избегая отвлекающих резких контрастов. Черно-белое изображение также повлияло на актеров, усилив некоторые элементы: «Просто крупный план очень эффектен из-за теней и ощущения глубины», - сказал МакДорманд. Однако команда не упустила из виду цветную версию и разработала локации, избегая ярких цветов и отдавая предпочтение коричневым и серым цветам. Одежда Эда Крейна состояла из спортивных курток, рубашек из габардина и вискозы . Типично для тех лет, чулки МакДорманд не имели резинки сверху, и, как и другие аксессуары, она использовала подвязки, чтобы удерживать их. Женская одежда включала чулки со швами, пояса и заостренные бюстгальтеры. адвоката защиты Фредди Риденшнайдера с остроконечными лацканами Двубортный костюм был вдохновлен Сальвадором Дали , по словам художника по костюмам Мэри Зофрес: «Это немного необычно для того времени и предполагает роскошь».
Чтобы составить образ своего персонажа, Торнтон просмотрел изображения фигур того десятилетия и позаимствовал некоторые элементы у Рэймонда Берра и Фрэнка Синатры . Актер прокомментировал: «Как только ты посмотришь правильно, все в твоем отношении изменится». Когда Эд появляется на экране, его почти всегда можно увидеть курящим « Честерфилд» . Торнтона и Бадалукко обучали профессиональные парикмахеры.
Локации
[ редактировать ]Съемки начались в заброшенной тюрьме Линкольн-Хайтс в Лос-Анджелесе, где была создана камера городской тюрьмы Санта-Роза. Позже команда переехала в восточный Лос-Анджелес, а затем в ресторан Musso & Frank Grill на Голливудском бульваре, где Эд Крейн впервые встречается со своим адвокатом. Съемки продолжались в Таузенд-Оукс в течение двух дней, в ходе которых снимались сцены деревенской свадьбы. Перед сценами Майклу Бадалукко пришлось потренироваться на свиньях для сцены, где он ездит на них. Затем съемочная группа вернулась в Лос-Анджелес, чтобы сниматься в пресвитерианской церкви на бульваре Уилшир и в центре Лос-Анджелеса, где съемки проводились в жилом комплексе, который использовался для съемок сцен в вестибюле отеля. Заброшенный Банк Америки, расположенный также в центре, использовался для сцен, где Эд идет в банк. Здание «Нирдлингерс», где Дорис работает бухгалтером, было создано на базе заброшенного мебельного магазина, расположенного в Глендейле, вспоминал художник-постановщик Деннис Гасснер:
Нам пришлось его определенным образом модернизировать, сохранив то, что уже было в архитектуре, и заставить его соответствовать современному стилю 1949 года. Это пространство было похоже на карьер, где я мог добыть то, что мне нужно. Фактически, я использовал несколько хромированных фальшбортов в стиле ар-деко, которые сохранились на стенах, и различные настенные молдинги.
Значительная часть съемок проходила в течение дня в городе Ориндж, который использовался для изображения внешнего вида города Санта-Роза, где происходит большая часть фильма. Хотя в Оранже снимали всего один день, команда работала более двух недель, приводя улицы в соответствие с 1949 годом: заменялись дорожные знаки, видоизменялись фасады, производился мелкий ремонт улиц. Наружные сцены дома Эда Крейна были сняты в районе Пасадены Bungalow Heaven, популярном и доступном месте в середине двадцатого века. Коэны выбрали дом с более низким потолком, чтобы создать впечатление меньшего пространства и, таким образом, отразить экономическое положение парикмахера. Сцены в комнате учителя игры на фортепиано также снимались в Пасадене, а именно в комплексе зданий Green Hotel. Для съемок почти всего фильма использовались локации, за исключением нескольких сцен, таких как сцены в парикмахерской — последние перед окончанием съемок — на съемочной площадке, построенной Гасснером в студии Paramount Studios.
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму состоит из классической музыки, в первую очередь фортепианных сонат Людвига ван Бетховена с вкраплениями семи новых композиций Картера Беруэлла. Помимо Бетховена, в саундтрек вошла композиция Моцарта « Sull'aria… che soave zeffiretto ». Включение классической музыки - это ресурс, который отличает фильм от других фильмов в жанре нуар. Музыкальному редактору Тодду Касову было поручено выбрать подходящие сонаты для саундтрека, а Беруэлл начал работу над «фортепианноцентрической» композицией. В некоторых композициях присутствуют «циклические» структуры, которые символизируют ситуацию, в которой оказался главный герой, и его трудности с освобождением от нее, но в то же время Коэны чувствовали, что для персонажа важно, чтобы музыка наводила на «смутное стремление». ". Журналист Дэн Голдвассер охарактеризовал творчество Беруэлла как «мрачное и торжественное» и написал, что основная композиция «Суд над Эдом Крейном» несет в себе «своего рода романтизм с лишь намеком на надежду». Человек, которого не было стал девятым фильмом, над которым Беруэлл сотрудничал с братьями Коэн. Лейбл Decca Records выпустил альбом саундтреков 30 октября 2001 года.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера
[ редактировать ]
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 13 мая 2001 года. После Канн фильм в том же году появился на других европейских кинофестивалях, таких как Эдинбург, Фландрия, Варшава и Вена. За его выпуск в США отвечал дистрибьютор USA Films, хотя его показ был ограничен избранными кинотеатрами. 31 октября 2001 года состоялась его премьера в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Это был первый фильм Коэна, выпущенный в черно-белом формате, что режиссеры безуспешно пытались сделать с «Простой кровью» (1984) и «Прокси Хадсакера» (1994), несмотря на преимущества цветораспределения.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Первое домашнее издание было доступно на DVD, выпущенном USA Home Entertainment в 2002 году. Дополнительные материалы к DVD включали комментарии братьев Коэн и Торнтона, шестнадцатиминутный монтаж, интервью с Дикинсом, пять удаленных сцен, фотогалерею и рекламные материалы. видео. Коэны и Торнтон рассказывают закулисные истории, в том числе историю о постере со стрижкой, который вдохновил на идею фильма. В подробном интервью Дикинсу оператор рассказывает о плюсах и минусах черно-белой съемки, своих эстетических влияниях и опыте работы с Коэнами. Рецензируя DVD, сайт DVD Talk написал, что черно-белая фотография «блестяще запечатлена, напоминает историю фильма-нуар, оставаясь при этом безукоризненно чистой. Черный цвет глубокий и плотный, придающий изображению волшебный вид». В сентябре 2002 года во Франции было выпущено трехдисковое DVD: первый с черно-белым фильмом, второй с цветной версией и последний с дополнениями, которые в качестве новинки включали документальный фильм продолжительностью почти пятьдесят минут. под названием «Вселенная нуара». В 2015 году Universal Pictures Home Entertainment выпустила обычную версию на Blu-ray.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Человек, которого не было» собрал 7,5 миллионов долларов в США и Канаде и 11,4 миллиона долларов на других территориях, что в общей сложности составило 18,9 миллионов долларов по всему миру при его бюджете в 20 миллионов долларов. [ 3 ] Этот фильм стал худшим фильмом братьев Коэн по кассовым сборам со времен «Прокси Хадсакера» (1994). Некоторые предположили, что низкая прибыль объясняется тем, что фильм черно-белый. В первые выходные в США он собрал 664 404 доллара в тридцати девяти кинотеатрах.
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 81% из 159 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,1/10. По мнению веб-сайта, «Стильный, но эмоционально отстраненный фильм « Человек, которого не было » — это умная дань жанру нуар». [ 17 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 73 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 18 ]
Многие критики похвалили фильм за технику и исполнение. Ричард Шикель из Time писал: «Способность не проявлять эмоций не очень ценится в главных ролях в кино, но Торнтон, этот великолепный актер, отлично справляется с этим в роли Эда Крейна, молчаливого парикмахера из маленького городка, примерно 1949 год». Другие критики также высоко оценили ведущую роль Торнтона, например, Эмануэль Леви , который высказал мнение, что Торнтон «прекрасно справляется с сложной ролью, требующей больше реакции, чем действия», и добавил, что «он производит впечатление измученного Монтгомери Клифта». Variety пишет, что главный герой фильма «устанавливает новые стандарты непрозрачности и пассивности».
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader отметил: «Джоэл и Итан Коэны остаются верными своей склонности к неуклюжим героям в стиле нео-нуар и своей твердой вере в то, что жизнь обычно оказывается ужасно ужасной». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times прокомментировал: «Фильм эффектен и уверен в своем стиле, настолько любящий и настолько интенсивный, что, если вы будете смотреть его часто, он будет похож на вечеринку». Точно так же Питер Трэверс из Rolling Stone назвал его одним из лучших фильмов года, отметил, что он «дьявольски смешной», и особо выделил фотографии и актерское мастерство. Трэверс включил «Человека, которого не было » на восьмое место в своем списке десяти лучших инди-фильмов 2001 года. Питер Брэдшоу из The Guardian заявил: «Это лучший американский фильм года», а Филип Френч в другом обзоре для The Guardian . Guardian также заявил, что на тот момент это был лучший фильм года. Точно так же Марк Савлов из Austin Chronicle объявил, что это «самый красивый фильм года», и добавил, что «игра Билли Боба Торнтона представляет собой ослепительный необработанный алмаз». Критик BBC Нев Пирс также назвал его «одним из лучших фильмов года» и добавил по поводу его просмотра, что это «уникальный, своеобразный, захватывающий опыт».
Черно-белые фотографии Дикинса были отмечены несколькими критиками. Газета Chicago Reader сравнила фотографию с «8½» Федерико Феллини , а рецензент Мэтью Тернер из View London отметил, что черно-белое изображение «не выглядело так великолепно с 1940-х годов». Несмотря на написание вялого обзора, Тодд Маккарти в Variety похвалил работу Дикинса, декорации Денниса Гасснера и костюмы Мэри Зофрес за создание «превосходного представления послевоенного периода в маленьком городке». Что касается сельской местности, историк Хосе Мария Капаррос отметил: «Несколько раз американское кино появлялось таким тонким и убедительным образом, чтобы засвидетельствовать глубокую экзистенциальную пустоту и посредственность глубокой Америки». Фильм не убедил Майкла Срэгоу из The Baltimore Sun , который сказал: « Человек, которого не было — это интеллектуализированная, стилизованная, совершенно пустая историческая постановка. Несмотря на свой роскошный, контролируемый клаустрофобией черно-белый вид, он содержит в себе удар игрушечного пистолета». Точно так же Дэвид Денби Журнал The New Yorker назвал это «бесполезным академическим упражнением». [ 19 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
После его премьеры на Каннском кинофестивале Джоэл Коэн получил третью награду за лучшую режиссуру и разделил награду с Дэвидом Линчем за фильм «Малхолланд Драйв» . Фильм также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь , высшую награду фестиваля, но Нанни Моретти «Комната сына» приз достался фильму . Этот фильм вошел в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков. [ 20 ]
Фильм был номинирован на 74-ю премию «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа» (Дикинс), хотя награда в конечном итоге досталась Эндрю Лесни за «Властелин колец: Братство кольца» . Фильм получил три номинации на премию «Золотой глобус» в категориях «Лучший драматический фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший драматический актер» (Торнтон), но не смог выиграть ни одной.
Дикинс получил награду за лучшую операторскую работу на церемонии вручения наград BAFTA . Кроме того, Дикинс получил множество наград от других организаций, в том числе от Американского общества кинематографистов, Бостонского общества кинокритиков, Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, Интернет-кинокритиков Нью-Йорка, Общества кинокритиков онлайн и премии Satellite Awards. другие.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Родерик Джейнс — общий псевдоним, используемый братьями Коэн для редактирования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ {{cite web|title=Человек, которого не было (2001)|website=[[Каталог художественных фильмов AFI|access-date=25 августа 2024 г.|url= https://catalog.afi.com/Film/53923-THE-MANWHOWASNTTHERE?sid=09259e3d-f584-4de4-9001-65240d8f7338&sr=12.742507&cp=1&pos=0}}
- ^ « Человек, которого не было (15)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Человек, которого не было » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Уолш, Дэвид (13 ноября 2001 г.). «Цирюльник из Санта-Розы» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Эйнав, Дэн (18 февраля 2017 г.). «Это самый недооцененный фильм братьев Коэн?» . Маленькая белая ложь . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Аллен, Уильям Родни (2006). Братья Коэн: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . п. 152. ИСБН 9781578068890 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Орр, Кристофер (18 сентября 2014 г.). «30 лет Коэнов: Человек, которого не было » . Атлантика . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Робсон, Эдди (2011). Братья Коэны – Virgin Film . Случайный дом . п. 253. ИСБН 9780753547700 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Джеффри (2015). Кино братьев Коэнов: крутые развлечения . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231850810 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (19 декабря 2014 г.). «Роджер Дикинс вспоминает «Человека, которого не было» и любимые фильмы в стиле нуар» . Упрокс . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Саррис, Эндрю (5 ноября 2001 г.). «Вчера он был никем, сегодня он в розыске» . Наблюдатель . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Роуэлл, Эрика (2007). Братья Грим: Фильмы Итана и Джоэла Коэнов . Пугало Пресс . п. 303. ИСБН 9781461664086 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Нордин, Майкл (16 ноября 2010 г.). «Человек, которого не было» . Не приходить в ближайший к вам театр . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Конард, Марк Т. (2008). Философия братьев Коэнов . Университетское издательство Кентукки . п. 244. ИСБН 9780813138695 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Буле, Жан-Пьер; Маккаффри, Энда (2011). Экзистенциализм и современное кино: сартровский взгляд . Книги Бергана . стр. 75–76. ISBN 9780857453211 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Конард, Марк Т. (2007). Философия нео-нуара . Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813137179 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ « Человек, которого не было » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ « Человек, которого не было » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Периоды братьев Коэнов» . Житель Нью-Йорка . 18 февраля 2008 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (6 декабря 2001 г.). « Мулен Руж » признан лучшим фильмом . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2001 года
- Криминальные драмы 2001 года
- Американские криминальные драмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы братьев Коэнов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы, действие которых происходит в 1949 году.
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Рабочее название Фильмы фильмы
- Фильмы, написанные Картером Беруэллом
- США Фильмы фильмы
- Франкоязычные канадские фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы по сценариям братьев Коэн