Криминальная волна
Криминальная волна | |
---|---|
Режиссер | Сэм Рэйми |
Написал |
|
Продюсер: | Роберт Таперт |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Праймс |
Под редакцией |
|
Музыка | Арлон Обер |
Производство компании |
|
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | $5,101 [3] |
«Волна преступности» — американский комедийный фильм 1985 года режиссёра Сэма Рэйми по сценарию, который он написал в соавторстве с братьями Коэн . В главных ролях Рид Бирни , Шери Дж. Уилсон , Пол Л. Смит , Брайон Джеймс , Луиза Лассер и Брюс Кэмпбелл , причем последний также выступает в качестве сопродюсера. Необычная фарсовая смесь нуара , черной комедии , хичкоковского саспенса . [4] и условностями фильмов категории B , «Криминальная волна» изображает причудливые ситуации, в которых неряшливый обыватель (Бирни) запутался в убийственном заговоре, преследуя свой любовный интерес (Уилсон).
После коммерческого успеха «Зловещих мертвецов» (1981) Рэйми и Кэмпбелл решили сотрудничать над другим проектом. Джоэл Коэн из братьев Коэн был одним из редакторов «Зловещих мертвецов» и работал с Рэйми над сценарием. Производство было трудным для нескольких членов съемочной группы, и продюсерская студия Embassy Pictures отказала Рэйми в монтаже фильма. Во время съемок фильма возникло несколько споров из-за продолжающегося вмешательства студии.
Фильм провалился в прокате и с тех пор оказался в относительной безвестности, за исключением поклонников Кэмпбелла и Рэйми. Лишь немногие критики рассмотрели его после выпуска, хотя то небольшое количество критического внимания, которое он получил, было в основном отрицательным. Некоторые элементы сюжета и стиля, обнаруженные в «Криминальной волне», повлияли на более поздние постановки Рэйми, и их общий провал напрямую привел к созданию « Зловещих мертвецов 2» (1987). Со временем фильм достиг статуса второстепенного культового фильма .
Сюжет
[ редактировать ]Виктор Аякс был приговорен к смертной казни на электрическом стуле. В воспоминаниях мы узнаем, что Виктор когда-то был многообещающим молодым техническим специалистом в компании Trend-Odegard Security. Г-н Тренд, совладелец компании, узнал о плане своего партнера продать компанию Ренальдо «Пятке» и в ответ нанял двух истребителей, которые обещают «убивать всех размеров», чтобы устранить Одегарда и его план. Когда Виктор, который устанавливал камеры видеонаблюдения в доме Тренда, кажется, собирается вернуться в магазин, Тренд отвлекает его лекцией о «великом замысле» и отправляет Виктора на поиски девушки своей мечты.
Девушка мечты встречается в образе Нэнси, которая минимально реагирует на Вика, но влюблена в Ренальдо. Виктор и несколько жителей здания, в том числе миссис Тренд, сталкиваются с убийцами, и происходит, казалось бы, случайная серия фарсовых убийств, во всех которых в конечном итоге обвиняют Виктора. Нэнси неизбежно становится целью, и Вик спасает ее и убивает истребителей после долгой комичной драки. Воспоминания заканчиваются, и Виктор сидит на электрическом стуле и ожидает казни, в то время как происходит сложная сцена гонки, в которой Нэнси в сопровождении нескольких монахинь маниакально едет, Нэнси за рулем, к месту происшествия, чтобы доказать свою невиновность. Однако прежде чем переключатель будет нажат, Нэнси прибывает как раз вовремя и очищает его имя. Фильм завершается их свадьбой.
Бросать
[ редактировать ]- Луиза Лассер в роли Хелен Тренд
- Пол Л. Смит в роли Фарона Краша
- Брайон Джеймс в роли Артура Коддиша
- Шери Дж. Уилсон, как Нэнси
- Эдвард Р. Прессман в роли Эрнеста Тренда
- Брюс Кэмпбелл в роли Ренальдо «Пятки»
- Рид Бирни в роли Виктора Аякса
- Антонио Фаргас — слепой
- Ричард Брайт, как офицер Бреннан
- Эмиль Ситка, как полковник Роджерс
- Уайли Харкер, как губернатор
- Роберт Саймондс — охранник №1
- Фрэнсис МакДорманд, как монахиня
- Тед Рэйми, как официант
- В титрах не указан
- Итан и Джоэл Коэны в роли репортеров «Казни»
- Роб Таперт - посетитель бара в Риальто
- Джули Харрис в роли старухи
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К 1983 году давние друзья Кэмпбелл и Рэйми вместе работали над несколькими проектами. [5] [6] Дуэт только что завершил работу над фильмами «В лесу» и «Зловещие мертвецы» , последний из которых имел кассовые сборы и стал хитом критиков. [7] [8] [9] После участия в «Зловещих мертвецах » Кэмпбеллу было трудно сделать карьеру актера. [10] Он появился в мыльной опере « Поколения» и в нескольких местных Детройта . рекламных роликах [10] Тем временем Рэйми работал с Итаном и Джоэлом Коэнами . над сценарием [11] Джоэл Коэн был одним из редакторов «Зловещих мертвецов» , что привело к тому, что он подружился с Рэйми. [12] [13] Опыт Джоэла Коэна в монтаже «Зловещих мертвецов» вдохновил его на создание собственного фильма « Просто кровь », который получил признание критиков. [14] Позже сценарий перерос в «Безжалостный» , повествование о «двух сумасшедших убийцах». [11]
Рэйми изначально не был оптимистично настроен по поводу талантов братьев Коэнов. [11] был «просто статистическим бухгалтером в Macy's ». Он рассказал, что Итан в то время [11] Однако, прочитав сценарий «Просто кровь », Кэмпбелл назвал сценарий «великолепным», сравнив его с работами Альфреда Хичкока . [11] В нем фигурировали «кроткие главные герои», которые «попали в паутину страха, убийств и хаоса» - элементы, которые часто определяли фильмы режиссера Хичкока. [11] [15] Дистрибьютору Ирвину Шапиро , который сыграл важную роль в коммерческом успехе «Зловещих мертвецов» , не понравилось название «Безжалостный» . [16] [17] Он предложил добавить в заголовок «X» и «Убийство», полагая, что это будет более привлекательно для зрителей. Помня предложение Шапиро, Рэйми дал фильму предварительное название « Убийства XYZ» . [2]
Съемки
[ редактировать ]Учитывая коммерческий успех «Зловещих мертвецов» , финансовая поддержка нового проекта студии пришла быстро. [2] Хотя Рэйми и Кэмпбелл не получили прибыли от фильма, студия поверила в Рэйми, первоначально предоставив режиссеру полный творческий контроль над проектом; однако позже руководители взяли производство под свой контроль. [2] Рэйми и Кэмпбелл разработали проект вместе с Embassy Pictures продюсером Норманом Лиром , который предположительно обладал « прикосновением Мидаса » из-за постоянного успеха, которого он достиг в различных телевизионных постановках. [2] [18] Он предложил название Crimewave , которое в конечном итоге и было использовано. [2]
Во время производства Рэйми и студия несколько раз ссорились. [19] Первые разногласия между режиссером и руководителями возникли из-за того, что последние настаивали на том, чтобы на главную роль был выбран «голливудский» актер вместо давнего соратника и друга Рэйми Кэмпбелла. [6] В своей автобиографии 2002 года « Если бы Чинс мог убить: Признания киноактера категории B» Кэмпбелл прокомментировал, как трудно было работать с более авторитетными продюсерами; «Прыгать в большое время означало иметь дело с мучительно конкретными и поочередно расплывчатыми требованиями студии... Голливудские руководители интересовались всем». [2] Кэмпбелл был удивлен, что ему пришлось пройти прослушивание на главную роль, поскольку ему не пришлось проходить пробы на роль в «Зловещих мертвецах» . [2] Кэмпбелл и его друг-фотограф Майк Дитц использовали 16-миллиметровую пленочную камеру и сняли сцену, чтобы показать ее продюсерам. После просмотра продюсеры заявили, что «Кэмпбелл не будет сниматься в этом фильме». [2] В отместку Рэйми продлил роль второго плана и отдал ее Кэмпбеллу: персонажа Ренальдо «Пятка». Это позволило Кэмпбеллу присутствовать на съемках, что, как позже отметил Кэмпбелл, было хорошо, поскольку из-за постоянного вмешательства студии «Сэму требовалась вся возможная помощь». [2]
Рэйми заложил в бюджет фильма 2,5 миллиона долларов, и студия дала добро на эту сумму. Но в расчетах не были учтены профсоюзные взносы и нормативные акты, что сделало предлагаемый бюджет и график нереалистичным. [2] Кроме того, съемочную группу уговорили потратить на одну съемочную площадку втрое больше положенных денег. Съемки быстро вышли за рамки бюджета и графика. [20] В этот момент вмешалась студия, и руководители потребовали сокращения сценария, бюджетных ограничений, увольнений и собственного контроля над проектом. [21] Студия также настаивала на проверке каждой партии ежедневных газет, критикуя решение использовать актеров и членов съемочной группы (включая Кэмпбелла) в качестве статистов в нескольких сценах (торговая марка Рэйми, известная как « Шемпинг »). [21] [22]
Однако даже без вмешательства посольства производство было сопряжено с трудностями. [19] По словам Кэмпбелла, ведущая актриса Лассер под воздействием кокаина уволила своего визажиста. [20] Она настояла на том, чтобы наносить макияж самостоятельно, несмотря на возражения актеров. Она часто появлялась на съемочной площадке с плохо нанесенным «клоунским гримом» и растрепанными волосами, не обращая внимания на то, как она выглядит. [20] Были случаи, когда она наотрез отказывалась покидать трейлер, к неудовольствию актеров и съемочной группы. [20] На производство часто влияли «странные» события; актер Брайон Джеймс разгромил свой номер в отеле, пытаясь «изгнать призрака из светильников». [20]
В какой-то момент стрельба должна была произойти на мосту с видом на реку Детройт . замерзшую в то время [23] Однако сценарий требовал чистой и проточной воды, а это означало, что экипажу пришлось выдержать опасно низкие температуры и условия, чтобы очистить лед; наконец взорвали лед динамитом. [23] В другой раз съемочная группа провела неделю, снимая после наступления темноты улицу Детройта, прямо под домом престарелых, где в течение долгих часов дули огромные ветряные машины. Однажды вечером с верхнего этажа на землю упала стеклянная бутылка с запиской. Записка внутри гласила: «Шум не дает мне спать всю ночь, и я заболеваю. Я умираю из-за тебя». [23] По словам Кэмпбелла, производство фильма обернулось «катастрофой», заявив, что обычно «ошибки», такие как «Волна преступности » , приводят к концу карьеры режиссера. [24]
Постпродакшн
[ редактировать ]На этапе постпродакшена добровольная роль Embassy в создании Crimewave была еще значительнее. [25] Хотя Рэйми, Таперт и Кэмпбелл настаивали на том, что они сняли фильм в качестве партнеров, студия отказалась — из-за уже растущих расходов — платить за то, чтобы Кэмпбелл оставался в Лос-Анджелесе во время пост-продакшена (хотя руководители позже пошли на компромисс). [23] [26] Студия заменила композитора Рэйми Джозефа ЛоДука на другого по своему выбору. То же самое было сделано и с редактором, устранив влияние Рэйми на окончательную версию фильма. [25]
Ближе к концу постпродакшена между Кэмпбеллом и продюсерами разгорелся спор. [25] Кэмпбелл утверждал, что он и Рэйми всегда принимали активное участие в монтаже своих собственных фильмов, описывая поведение продюсеров как «ерунду по никелю и десять центов». [25] Один из продюсеров ответил, назвав Кэмпбелла «засранцем», отметив, что съемочная группа серьезно превысила бюджет. [25] Трудности во время производства произвели негативное впечатление на Кэмпбелла, который настаивал на том, что никогда больше не хочет работать с высокобюджетными кинопродюсерами, назвав такое поведение «бездушным» и «просто бизнесом». [25] Рэйми также негативно прокомментировал этот процесс, размышляя, что «это было действительно неправильно. Это была такая ужасная, ужасная, ужасная, удручающая сцена». [23]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Несмотря на весь монтаж, навязанный студией, «Криминальная волна» все равно провалилась в прокате. Кэмпбелл рассуждал, что «кросс-жанровые» фильмы «заставляют маркетологов суетиться под столом». [27] По его словам, фильм было сложно продать, поскольку в нем присутствовали элементы фильмов ужасов, комедии и драмы. [27] Чтобы еще больше запутать ситуацию, во Франции и Италии название фильма было изменено на «Смерть на гриле» и «Два самых безумных убийцы в мире» соответственно. [27] В США фильм был выпущен только в Санта-Крус, Калифорния; Канзас ; и Аляска , чтобы фильм мог транслироваться на канале HBO . После выхода фильм «пропал в прокате», а Кэмпбелл прокомментировал: «Он не был выпущен. Он сбежал!» [27] «Единственным хорошим» показом стал Международный кинофестиваль в Сиэтле , где фильм рекламировался как новинка. [27]
Кинокритики, наряду с Рэйми и Кэмпбеллом, в значительной степени пренебрежительно отнеслись к фильму. Сценарист Time Out дал отрицательный отзыв, написав: «Несмотря на амбиции и авторство сценария братьев Коэн, второй фильм Рэйми разочаровал после его потрясающего дебюта «Зловещие мертвецы »». Однако писатель похвалил некоторые декорации, представленные в фильме, в конечном итоге отметив, что это заинтересует только людей, интересующихся ранними работами Рэйми. [28] Сценарист Film Junk Шон Харли отметил, что, если бы те же режиссеры выпустили фильм сегодня, «основываясь на их впечатляющих фильмографиях и культовых последователях, которые оба накопили, сотрудничество такого масштаба было бы кинематографическим событием, не имеющим аналогов». Однако он сказал, что этот фильм «не особенно блестящий, и это, безусловно, один из самых слабых проектов, в которых когда-либо участвовал любой из этих великих режиссеров». Он отметил, что поклонникам фильмов Рэйми, скорее всего, фильм будет интересен, и дал фильму слабую рекомендацию. [29]
Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «странной, почти бессвязной криминальной историей». [30] Саймон Хилл из Celluloid Dream отметил, что сценарий разочаровал, отметив, что, тем не менее, в нем есть «отблески режиссера», которым станет Рэйми. Сцена в кабинете дантиста напомнила ему сцену из «Человека-паука 2» , фильма, также снятого Рэйми. Он отметил, что «даже в своей небольшой роли Кэмпбелл является самым запоминающимся персонажем в фильме», а также похвалил игру двух истребителей. [31] Фильм достиг статуса второстепенного культового фильма . В одном из немногих положительных отзывов сценарист MTV Адам Розенберг назвал фильм «криминально недооцененным». [32] Розенберг не согласился с общепринятым мнением по поводу фильма, назвав его «труднодоступной классикой». [33] Ким Ньюман также назвал фильм недооцененным, написав, что фильм «упивается» своим фарсом, черпая влияние всего, от комиксов ужасов до «Трех марионеток» . [34]
Колин Гринланд сделал рецензию на Crimewave для White Dwarf #77 и заявил, что « Crimewave от людей, которые подарили вам «Зловещих мертвецов », представляет собой неудачную версию криминальных комиксов сороковых годов со всеми дикими ракурсами и гротескными характерами. . Это недалеко от тех самых ранних пародий на MAD , и вы либо полюбите его, либо возненавидите». [35]
На -агрегаторе рецензий сайте Rotten Tomatoes 57% из семи рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,4/10. [36]
Последствия
[ редактировать ]Рэйми назвал этот опыт одним из наименее любимых моментов в своей карьере:
«Я не могу на это смотреть. Это так больно. Опыт был просто ужасным. Брюс Кэмпбелл должен был сыграть главную роль. Месяц, два месяца назад студия сказала: «Нет, он не будет в этом сниматься». Убрали моего композитора – Джо ЛоДука, который делал фильмы «Зловещие мертвецы». Мне не разрешили сделать режиссерскую версию. Моего редактора уволили примерно через две недели после того, как мы закончили съемки, и привезли фильм из Детройта в Лос-Анджелес. У них был свой редактор, у них были свои компоненты. Это был просто беспорядок». [37]
Кэмпбелл охарактеризовал фильм как «урок вопиющего провала», написав: «Как ни крути, фильм был собакой , и почти все участники могут выстроиться в очередь, чтобы получить сорок ударов. Как создатели фильма, нам не удалось реализовать ошибочную концепцию. и наша студия отказала нам в презумпции каких-либо сомнений». [29] Братья Коэны выразили аналогичное недовольство фильмом и сняли все свои сценарии до фильма « Гамбит» 2012 года . [38] [39] Джон Кэмерон, второй помощник режиссера фильма, заметил: «Я рассматриваю «Криминальную волну» как настоящий поворотный момент в определенном смысле, потому что, если вы переживете этот опыт, ничто в бизнесе больше никогда не будет таким трудным». [27]
Рэйми получил поддержку студии, чтобы сделать продолжение «Зловещих мертвецов» , которое он изначально решил сделать в отчаянии. [24] Его карьера быстро восстановилась после того, как в 1987 году вышел фильм «Зловещие мертвецы 2» , который имел кассовый успех. [40] Рэйми и Коэны остались друзьями, и дуэт снял Кэмпбелла в некоторых своих фильмах, таких как «Прокси Хадсакера» (1994), «Фарго» (1996) и «Невыносимая жестокость» (2003), первый из которых был написан в соавторстве с Рэйми. [14] [41] Элементы Crimewave были повторно использованы Джошем Беккером , постоянным соавтором Рэйми , в фильме «Безумцы: История любви» , а также самим Рэйми в «Человеке-пауке» и его продолжениях. [24] [42] [43] В 2010 году комедийный видеоролик «Смешно или умри» с участием актеров Джеймса Франко и Билла Хейдера отдал дань уважения Рэйми, а в пародии на сцену из «Человека-паука 2» актеры обсуждали «Криминальную волну» среди других фильмов Рэйми. Мэтт Голдберг из Collider заявил: «Я думаю, что в этом наброске впервые упоминается Crimewave ». [44]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Кричать! Factory выпустила Crimewave на Blu-ray / DVD Combo Pack 14 мая 2013 года. [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " КРИМИНАЛЬНАЯ ВОЛНА (PG) (CUT)" . Британский совет классификации фильмов . 15 июля 1985 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл (2002) , с. 162
- ^ «Волна преступности (1986)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 2 мая 1986 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Шилдс, Мэг (4 октября 2021 г.). «Фильм, который чуть не убил карьеру Сэма Рэйми» . Киношкола отвергает . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Уинстон Диксон (2010) , с. 161
- ^ Jump up to: а б Иган (2011) , с. 16
- ^ «Зловещие мертвецы» . Гнилые помидоры . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Зловещие мертвецы» . Касса Моджо . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Иган (2011) , стр. 26–28
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (2002) , стр. 155–157.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл (2002) , с. 161
- ^ Сотрудники АМЦ (28 октября 2008 г.). «Десять вещей, которые вы могли не знать о трилогии «Зловещие мертвецы»» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Пули (1987) , с. 44
- ^ Jump up to: а б Жижек (2000) , с. 111
- ^ Трюффо (1985) , с. 139
- ^ Конов (2012) , стр. 422–425.
- ^ Кэмпбелл (2002) , стр. 136–137.
- ^ Надель, Джерри (30 мая 1977 г.). «Кому принадлежит прайм-тайм? Угроза «случайных» сетей» . Нью-Йорк : 34–35 . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пол (2007) , стр. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл (2002) , с. 163
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (2002) , стр. 164–165.
- ^ Кеннет Мьюир (2004) , с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл (2002) , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл (2002) , с. 171
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл (2002) , с. 168
- ^ Иган (2011) , с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл (2002) , с. 169
- ^ «Волна преступности (1985)» . Тайм-аут . Тайм-аут . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Харли, Шон (13 октября 2008 г.). «Волна преступности (1985)» . Фильм Мусор . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Мартин (2009) , с. 112
- ^ Хилл, Саймон. «Криминальная волна» . Целлулоидная мечта. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Розенберг, Адам (9 сентября 2009 г.). «Серьезно относиться к «Большому Лебовски» в сегодняшнем запасе больничных» . MTV Киноблог . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Розенберг, Адам (27 мая 2009 г.). « Затащи меня в ад» и другие фильмы ужасов, которыми можно поделиться с семьей» . Киноблог MTV . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Ньюман (2011) , с. 279
- ^ Гренландия, Колин (май 1986 г.). «Видение 2020». Белый Карлик (77). Мастерская игр : 11.
- ^ « Волна преступности » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Разговор с Сэмом Рэйми» . Империя . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Шон (20 сентября 2012 г.). «Трейлер «Гамбита» по сценарию братьев Коэн с Колином Фертом и Кэмерон Диас в главных ролях» . Фильм Мусор . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Рауп, Иордания (13 декабря 2012 г.). «Колин Ферт возглавит ремейк «Гамбита» по сценарию Коэна» . Киноэтап . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Кеннет Мьюир (2004) , с. 101
- ^ Кэмпбелл (2002) , стр. 219–222.
- ^ Кэмпбелл (2002) , с. 337
- ^ Харрис (2002) , стр. 51–52.
- ^ Голдберг, Мэтт (29 июня 2010 г.). «Джеймс Франко и Уиллем Дефо поздравляют Сэма Рэйми с днем рождения в эскизе «Смешно или умри»» . Киноэтап . Проверено 12 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Брендан Коннелли (5 февраля 2013 г.). «Волна преступности Сэма Рэйми и братьев Коэн направляется на Blu-Ray» . Чертовски круто. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Брюс (2002). Если бы Чинс мог убивать: исповедь киноактера категории B. Еженедельные книги Лос-Анджелеса. ISBN 978-0-312-29145-7 .
- Иган, Кейт (2011). Зловещие мертвецы . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-906660-34-5 .
- Конов, Дэвид (2008). Reel Terror: страшная, кровавая, кровавая, столетняя история классических фильмов ужасов . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-66883-9 .
- Мальтин, Леонард (2009). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2010 года . Печатка. ISBN 978-0-451-22764-5 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2004). Невидимая сила: фильмы Сэма Рэйми . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1-55783-607-6 .
- Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4088-0503-9 .
- Пол, Луи (2007). Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и кино об эксплуатации . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2994-3 .
- Пули, Эрик (1987). Искаженные в Америке: Темные видения Джоэла и Итана Коэнов . Журнал Нью-Йорк . ISBN 978-0-7864-2821-2 .
- Робсон, Эдди (2010). Братья Коэны (Virgin Film) . Девственные книги. ISBN 978-0-7535-1268-5 .
- Трюффо, Франсуа (1985). Хичкок/Трюффо . Саймон и Шустер. ISBN 0-671-60429-5 .
- Уинстон Диксон, Уилер (2010). История ужасов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4796-1 .
- Жижек, Славой (2000). Щекотливая тема: отсутствие центра политической онтологии . Версо. ISBN 978-1-85984-291-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- Криминальные комедии 1980-х годов
- Американские криминальные комедии
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы Сэма Рэйми
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы по сценариям братьев Коэн
- Фильмы по сценарию Сэма Рэйми
- комедии 1985 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов